МДОУ Детский сад 15
НОД “Украсим Елочку”
Возрастная группа старшая 2-3 лет.
Тема НОД: «Праздничная елочка»
Образовательная область: «Художественно эстетическое»
Цель: Продолжать учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки или крепкую бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт елки – хаотично или упорядочено.
Обучающая Формировать представления о том, как должна выглядеть праздничная елочка.
Развивающая Развивать чувство формы, цвета и ритма.
Воспитательная Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.
Виды деятельности: Изобразительная и аппликация «Украшения для елочки».
Формы организации:Индивидуальная, групповая, парная.
Формы реализации детских видов деятельности: Мастерская
Оборудование: Цветная бумага или салфетки, бумажный силуэт елочки вырезанный педагогом из цветного картона, карандаш клей, тарелочки, салфетки.
Предварительная работа: Воспитатель читает или поет отрывок из стихотворения З.Александровой «Елочка».
Ювелирные украшения для вашей ёлки!!! Своими руками! #эпоксидка #видос #эксклюзив #2023
Обращает внимание на то что у нас в гостях Северный мишка который не спит а празднует новый год на северном полюсе со своими друзьями, пингвинами и моржами.
Давайте поздороваемся с мишкой. Северные жители очень просили им помочь нарядить им елочки, поможем?
Посмотрите (Демонстрирует готовую елочку) как это можно сделать из бумажных салфеток клея. Как можно сделать из салфетки шарик? Правильно смять.
Дети здороваются, и соглашаются оказать помощь.
Садятся за свои рабочие места и выполняют практическую работу
Дети вспоминают как они сминали бумагу.
Ребята. Понравилось вам украшать елочку.
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Министерство науки и высшего образования РФ
Источник: xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai
Конспект НОД по теме «Украшаем елочку»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество (аппликация, «Физическая культура», «Музыка».
Виды детской деятельности :игровая, трудовая, позновательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели деятельности педагога:
Продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира, учить видеть красоту зимней природы, формировать представление о зиме.
Вызвать у детей радостное чувство, связанное с
предстоящим новогодним праздником;
Обучение умению располагать шарики определенного цвета и формы, используя дидактическую игру «Укрась елочку»;
Материалы и оборудование: Игрушка снеговик, рисунок-образец новогодней елки, круговые фигурки (разноцветные шары) для елочки, клей, кисточки.
Под музыку дети вместе с воспитателем входят в группу.
До конца😂 купили заснеженную елку 🎄 моя мечта 😍
В:-Дети посмотрите, сегодня к нам пришли в гости, давайте поздороваемся:
Дети сегодня мы будем путешествовать в зимний лес, и будем украшать красивую новогоднюю елочку.
Игра «Снежиночки — пушиночки»
(Дети кружатся)
Раздается стук в дверь — к детям приходит снеговик. Он плачет.
В:-Посмотрите,кто к нам пришел в гости?
В: Молодцы! Давайте поздороваемся: Здравствуйте. Снеговик, а почему ты такой грустный, что случилось?
С:Как мне не грустить, совсем скоро будет новогодний праздник, я не знаю откуда мне взять елочку.
В: -Не плачь, снеговик, дети помогут тебе. Дети чтобы помочь снеговику, нам надо путешествовать в зимний лес, путешествие дальнее, поэтому поедем туда на поезде.
Игра с детьми «Поезд»
В: Вот мы приехали.
Беседа «Зима в лесу»
В: Посмотрите какой красивый лес, сколько снега. Все дорожки, кусты, деревья засыпало. Вокруг, белым – бело, подуло холодом.
В: Дети, какое сейчас время года (Зима)
Воспитатель: Правильно, ребятки. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края.
-Что зима нам принесла? (Снег)
-А снег, какого цвета?
Что вы любите делать зимой, в какие игры играть? (кататься на санках, играть в снежки, лепить снежную бабу)
-А кто знает, какой праздник скоро будет?
Д: Праздник новый год.
В: И правда скоро праздник Новый год. На Новый год всегда наряжают елочку. Давайте подойдем, посмотрим, полюбуемся елочкой.
В: Вот елочка красавица, давайте похвалим елочку, расскажите какая она? Какими красивыми словами мы ее порадуем.
(стройная, зеленая, хорошая, серебристая, красивая, колючая, пушистая).
Молодцы, сколько хороших слов придумали. Ой, а какие колючие иголки, попросим, чтобы не колола нас.
Не коли нас елочка
Дальше от ребяток.
Дидактическая игра «Большой и маленький»
В: В лесу, какие елочки растут? (большие и маленькие)
Настя покажи пожалуйста, и скажи, где большая елочка?
В:Молодец!А теперь покажите мне маленькую елочку?
Покажите, какие большие елочки. Вот какие (руки вверх, на носочках).
А маленькие. Вот какие (присесть).
Дидактическая игра «Украшаем елочку»
В: А теперь давайте украшаем елочки, вот такими блестящими шарами. Это шар какой (большой,значит этим шаром будем украшать большую елочку.
-А этот шар какой (Маленький,значит будем украшать маленькую елочку.
В:Вот снеговик, мы нашли елочки большие и маленькие, и украсили шарами.
С: -Я очень рада, что вы помогли найти мне елочку, спасибо вам ребятки, мне так понравилось елочки, что очень захотелось показать украшенную елочку своим друзьям. Вы можете подарить мне еще такие елочки, для моих друзей.
В: -Конечно, снеговик, мы подарим тебе, елочки.
А чтобы елочка была еще красивой, мы ее украсим в детском саду.
А теперь, садитесь в поезд, нам пора возвращаться в группу.
А теперь украсим приготовленные нами на прошлом занятии елочки. Вот, занимайте места.
Дидактическая игра «Укрась елочку»
Коллективная работа детей.
В: Вот такую украшенную елочку будем дарить снеговике. У вас на столах лежит вот такие, красивые елочки, будем украшать эти елочки. Для новогоднего наряда у нас есть елочные игрушки — это разноцветные блестящие шары. Их вешают на веточки елки, и от этого она становится нарядной. Давайте развесим на нашей елочке разноцветные шары.
Сначала я покажу, как приклеить шар на елку, и потом приступим к работе. А теперь найдите красный шар, и с помощью кисточки набираем клей, помашем к шару и приклеим шар на елочку. А теперь синий (желтый, красный, зеленый).
Физминутка: «Елочка- красавица»
Наша елка велика (круговое движение руками)
Наша елка высока (встать на носочки)
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки)
Достает до потолка (потянуться)
В: Дети, а теперь поднимаем наши елочки, посмотрите, как приукрасилась елочки! Как весело под такой елочкой встречать праздник, водить хороводы.
С: Какие молодцы. Какие получились красивые елочки, побегу домой, всем покажу, какие вы волшебники. Мне пора на улицу, а то я могу растаять. До свидания ребятки!
Итог: -Кто сегодня, к нам в гости пришел?
-Дети куда мы сегодня путешествовали?
-Какие елочки растут в лесу?
В:Молодцы! Мы сегодня с Вами поговорили о зиме, хорошо поиграли, подарили нашему гостю рисунок, а сейчас, давайте, попрощаемся.
Дети: До свидания!
Публикации по теме:
Конспект НОД по лексической теме «Посуда» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (предметное и социальное окружение) с детьми.
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Украшаем герб нашей семьи» — художественное творчество Конспект НОД «Украшаем герб нашей семьи» Задачи занятия: Продолжение формирования представлений детей о том, что такое герб, об использовании.
Конспект НООД с детьми 2 младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему: Украшаем ёлку Цель: формирование умения рисовать нетрадиционной техникой рисования, закрепление цвета, формы; желание придти на помощь. Задачи: Образовательные:.
Конспект НОД в группе кратковременного пребывания «Наряжаем елочку» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке в группе кратковременного пребывания по теме «Наряжаем елочку» Цель: закреплять.
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы «Украсим елочку» Конспект совместной деятельности по художественно — эстетическому развитию с детьми 2 младшей группы. Тема: Украсим елочку. Цель: Создание.
Конспект занятия по нравственно-экологическому воспитанию «Берегите елочку-красавицу» (подготовительная к школе группа) Воспитатели 2 подготовительной группы: Денисова И. А., Ковалёва Е. Э. Учитель-логопед: Балыбердина О. В. Цель: формирование ответственного.
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего развития «Украшаем елку» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме: «Украшаем елку». Цель: Уточнить и обогатить представления.
Конспект НОД с презентацией по теме «Зима» Цель: 1. Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. 2. Расширять знания детей о жизни зимующих птиц и диких животных зимой.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Нарядим елочку» Программные задачи: учить самостоятельно, рисовать красками при помощи пальцев по образцу; уточнять и закреплять знания цветов; формировать.
Источник: www.maam.ru
Варианты дидактической игры «Наряди елочку» для всех возрастных групп детского сада
Дидактическая игра «Наряди елочку» — эффективный способ развития восприятия окружающего мира у дошкольников. Представленные игры для разных возрастных групп способствуют интеллектуальному, сенсорному и эстетическому развитию детей, тренируют память и способность к логическому мышлению. Использовать эти игры можно в индивидуальной и групповой работе с дошкольниками.
Дидактическая игра «Украсим елочку» в младшей группе
Игра предназначена для дошкольников 3–4 лет. Она учит различать цвета основной палитры и геометрические фигуры, распределять объекты по окраске, накладывать их друг на друга, тренирует моторику пальцев рук, развивает воображение.
Для игры необходимо предварительно изготовить из любого удобного материала зеленого цвета треугольную плоскостную елочку. Также нужно сделать много елочных шариков 4-х основных цветов: красного, желтого, зеленого, синего. Перед игрой желательно побеседовать с ребятами на тему новогодних праздников. Можно почитать соответствующие стихотворения и рассказы с иллюстрациями.
Организовать игру можно 2-мя способами:
- Педагог в произвольном порядке раскладывает на столе шарики всех цветов. Просит воспитанников выбрать шарики определенного цвета, например, красного, украсить елку только ими. Дети отбирают шарики нужного цвета, прицепляют их на елочку.
- Педагог предлагает ребятам украсить елку разноцветными шариками. Каждый ребенок по очереди берет шарик, называет вслух его цвет, только затем кладет на елочку.
Укрась елочку по образцу
Эта игра подходит для дошколят средней группы. Для этой дидактической игры необходимо вырезать из зеленой драповой ткани довольно большую елочку, наклеить ее на картонную основу. Чтобы детям было удобно играть с такой елкой, можно положить ее не на стол, а на пол. Елка должна состоять из 4-х лапок. На лапках и макушке деревца нужно изобразить цифры от 1 до 5. Также необходимо вырезать из фетровой ткани разных цветов елочные игрушки разных геометрических форм, в том числе сделанные в виде цифр.
Цель дидактической игры «Укрась елочку» — закрепление представлений об основных цветах и геометрических формах.
- формирование навыка соотношения объектов по цветам и формам;
- совершенствование начальных математических знаний, знакомство с цифрами;
- закрепление представлений о геометрических фигурах;
- сенсорное развитие, тренировка мелкой моторики;
- улучшение пространственной ориентации, концентрации внимания;
- развитие памяти, мыслительных и речевых способностей.
Педагог демонстрирует воспитанникам изготовленную елочку, предлагает ее украсить к празднику. Чтобы украшения на елке получились самыми красивыми, ребятам нужно выполнить несколько заданий:
- Педагог просит ребят украсить еловую лапку №1 треугольными игрушками, лапку №2 круглыми, макушку №3 квадратными, лапку №4 овальными, а лапку №5 прямоугольными.
- Ребята должны украсить лапки и макушку в такой же очередности, только уже выбирая игрушки зеленого, красного, желтого, оранжевого, синего цвета.
- Дошколята должны украсить макушку и лапки елки по вышеописанному образцу, только с использова
- нием игрушек в виде цифр от 1 до 5. Украшение в виде цифры должно соответствовать номеру еловой лапки.
Дидактическая игры «Наряди елочку» на автоматизацию звуков
Эта дидактическая игра подходит для дошкольников старшей группы, а также для детей, занимающихся у логопеда в коррекционной группе. Использовать игру могут родители, которые должны проводить с ребенком коррекционные занятия в домашних условиях по рекомендации логопеда. Воспитатели детсадовских групп используют игру, чтобы автоматизировать произношение поставленных звуков у ребят.
Цель игры — дифференциация и автоматизация звуков в словах.
- совершенствование фонематического слуха;
- коррекция звукопроизношения;
- обучение слоговому делению слов;
- совершенствование плоскостной ориентации;
- развитие математических навыков, закрепление счета.
Педагог подзывает ребят к заранее изготовленной елке, предлагает нарядить ее к Новому году, но не простыми игрушками, а волшебными. Для игры нужно сделать елочные игрушки в виде разных объектов, названия которых подходят для логопедических задач.
Сначала педагог просит выбрать игрушки, в названиях которых имеется звук «с». Дети выбирают игрушки, поясняют свой выбор: медленно, по слогам произносят название, интонационно выделяя нужную фонему. Когда ребята выберут все варианты со звуком «с», педагог просит найти игрушки, в названии которых эта фонема стоит в первом слоге.
Например, снежника, снеговик, самолет, снегирь, сердечко. Затем игрушки, у которых звук стоит в середине или конце слова: браслет, носок, лиса, компас. Аналогично можно организовать задание для других звуков.
Далее педагог предлагает воспитанникам найти игрушки, названия которых состоят из 2-х слогов. Дети выбирают, а для проверки правильности выбора хлопают в ладоши, проговаривая слоги. Затем воспитатель предлагает найти слова, в которых 3 слога, один слог. Пусть ребята подсчитают количество слов с одним, 2-мя и с 3-мя слогами, скажут, каких игрушек больше. Затем пусть прицепят игрушки с одним слогом на макушку елки, с 2-мя — в середину, а с 3-мя — на нижнюю часть дерева.
Воспитатель просит найти на елке игрушки, в названии которых есть несколько одинаковых звуков. Например, шишка, кукла, звездочка, колокольчик.
Можно поиграть в игру по принципу «четвертый лишний». Педагог указывает детям на четыре игрушки, спрашивает, какая из них лишняя. Принцип отбора может быть разным. Например, в одном слове определенный звук стоит в начале, а в остальных трех в конце. Или в одном слове два одинаковых звука, в остальных трех по одному.
Еще можно предложить дошколятам провести фонематический анализ слов. Пусть скажут, сколько гласных и согласных звуков в определенных словах, сколько мягких и твердых.
Педагог объясняет, что после новогодних праздников с елочки положено снимать украшения, прятать до следующего Нового года. Пусть ребята снимут первыми игрушки, в которых есть определенный звук, например, «с». Потом игрушки, в которых есть другой звук, например, «к», и так далее. Либо можно предложить воспитанникам сначала снять игрушки с одним слогом, потом с 2-мя, 3-мя.
Важно, чтобы при выполнении заданий ребята четко вслух проговаривали слова и слоги. Для игры нужно подбирать только те игрушки, в названиях которых имеются поставленные фонемы, которые нужно отработать, автоматизировать.
Источник: akademiarechi.ru