Цветы музыка и дети составляют лучшее украшение жизни

Презентация на тему: » Цитата: «Цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение жизни» П. И. Чайковский.» — Транскрипт:

1 Цитата: «Цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение жизни» П. И. Чайковский

2 Тема учебного проекта: Место Мичуринской музыкальной школы в истории города Творческое название: « Все проходяще, а музыка вечна …» Авторы: Ушакова О. В., учитель химии МОУ СОШ 2 г. Мичуринска Кострова Е. В., учитель информатики МОУ СОШ 2 г. Мичуринска

3 Основной вопрос: 90 лет – это зрелость или юность? Учебные предметы: Историческое краеведение Историческое краеведение Мичуринсковедение Мичуринсковедение Информатика Информатика Кружок «Юные исследователи» Кружок «Юные исследователи» Участники: Обучающиеся классов Обучающиеся классов Вопросы учебной темы: Какова роль музыкальной школы в историческом наследии города? Какова роль музыкальной школы в историческом наследии города? Какова роль музыкальной школы в эстетическом развитии ее горожан? Какова роль музыкальной школы в эстетическом развитии ее горожан?

ЧАЙКОВСКИЙ — ЛУЧШЕЕ / TCHAIKOVSKY — THE GREATEST HITS

4 Дидактическая цель проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельного поиска исторической информации из литературных источников, архивных документов и интервью формирование компетентности в сфере самостоятельного поиска исторической информации из литературных источников, архивных документов и интервью Методические задачи: Изучить имеющийся архив музыкальной школы г. Мичуринска. Изучить имеющийся архив музыкальной школы г. Мичуринска.

Ознакомиться со сведениями о представителях знаменитых фамилий, преподававших в музыкальной школе. Ознакомиться со сведениями о представителях знаменитых фамилий, преподававших в музыкальной школе. Рассмотреть профессиональную биографию наиболее талантливых учеников музыкальной школы, изучив экспозицию литературно – музыкального музея Голицыных.

Рассмотреть профессиональную биографию наиболее талантливых учеников музыкальной школы, изучив экспозицию литературно – музыкального музея Голицыных. Описать наиболее интересные моменты истории учебного заведения на основе интервью с ветеранами музыкальной школы.

Описать наиболее интересные моменты истории учебного заведения на основе интервью с ветеранами музыкальной школы. Провести исследование числа горожан, обучавшихся в стенах ДМШ 1 г. Мичуринска. Провести исследование числа горожан, обучавшихся в стенах ДМШ 1 г. Мичуринска. Проанализировать зависимость между уровнем воспитанности и обучением в музыкальной школе.

Проанализировать зависимость между уровнем воспитанности и обучением в музыкальной школе. Развивать навыки работы с программами Power Point и Publisher для оформления результатов. Развивать навыки работы с программами Power Point и Publisher для оформления результатов.

5 Темы самостоятельных исследований учащихся: «По страницам музыкальной памяти…» «По страницам музыкальной памяти…» «Знаменитые фамилии и музыкальная школа» «Знаменитые фамилии и музыкальная школа» «Талантливые ученики ДМШ г. Мичуринска: вчера, сегодня, завтра. » «Талантливые ученики ДМШ г. Мичуринска: вчера, сегодня, завтра. » «Музыкальная школа: историческое или культурное наследие?» «Музыкальная школа: историческое или культурное наследие?» Проблемные вопросы:

Детский альбом П И Чайковский

6 Этапы проекта: «Мозговой штурм» 15 мин. «Мозговой штурм» 15 мин. Формирование групп для проведения исследования. 15 мин. Формирование групп для проведения исследования. 15 мин. Выбор творческого названия проекта.

10 мин. Выбор творческого названия проекта. 10 мин. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе. 10 мин. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе. 10 мин. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. 4 урока.

Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. 4 урока. Подготовка школьниками презентации и бюллетеня по отчету о проделанной работе. 2 урока. Подготовка школьниками презентации и бюллетеня по отчету о проделанной работе. 2 урока. Создание Веб-сайта. 1 урок. Создание Веб-сайта.

1 урок. Защита полученных результатов и выводов. 2 урока Защита полученных результатов и выводов. 2 урока

7 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ БУКЛЕТ «Талантливые ученики ДМШ: вчера, сегодня, завтра. » ВЕБ — САЙТ ПУБЛИКАЦИИ В ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЕ «СКРЕПКА» 5 «Все проходяще, а музыка вечна…» БУКЛЕТ «Знаменитые фамилии и музыкальная школа» ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Музыкальная школа – средство духовного совершенствования человека?» ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ «Музыкальная школа: историческое или культурное наследие?» УМП ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПУБЛИКАЦИИПРЕЗЕНТАЦИИ

Читайте также:
Ювелирное украшение плюсы и минусы

8 ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ: Белых М. Привет из Козлова 2 части. – Мичуринск. – 1999 Белых М. Привет из Козлова 2 части. – Мичуринск. – 1999 Белых М. Козловские фамилии. – Мичуринск. – 2005 Белых М. Козловские фамилии. – Мичуринск. – 2005 Калашников Д.В., Казьмин О.А. «В Ивановку я всегда стремился…» Сергей Рахманинов на тамбовской земле. – Центр духовного возрождения Черноземного края. – Воронеж, 2003 Калашников Д.В., Казьмин О.А. «В Ивановку я всегда стремился…» Сергей Рахманинов на тамбовской земле. – Центр духовного возрождения Черноземного края. – Воронеж, 2003 Козлов – Мичуринск. Историко-литературное краеведение.

Выпуски 4 и 5// Составители В.И. Попков, Н.М. Сухоруков. – Мичуринск Козлов – Мичуринск. Историко-литературное краеведение. Выпуски 4 и 5// Составители В.И.

Попков, Н.М. Сухоруков. – Мичуринск Козлов – Мичуринск к 360-летию города. Книга V, выпуски 6 и 7// Составители В.И. Попков, Н.М. Сухоруков. – Мичуринск Козлов – Мичуринск к 360-летию города. Книга V, выпуски 6 и 7// Составители В.И. Попков, Н.М. Сухоруков. – Мичуринск Мичуринск в годы Великой Отечественной войны // под ред. Л.А.

Израеловича. – Мичуринск. – 1995 Мичуринск в годы Великой Отечественной войны // под ред. Л.А. Израеловича. – Мичуринск. – 1995 О музыке и музыкантах. Афоризмы. Мысли. Изречения. Высказывания // Сост.

Е. С. Райсе.– Ленинград: Музыка.– 1969 О музыке и музыкантах. Афоризмы. Мысли. Изречения. Высказывания // Сост.

Е. С. Райсе.– Ленинград: Музыка.– 1969 Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе./ М.: Центр «Педагогический поиск» – 160 с. Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе./ М.: Центр «Педагогический поиск» – 160 с. Справочник классного руководителя. 5 – 11 классы. М.: «ВАКО» с. Справочник классного руководителя. 5 – 11 классы.

М.: «ВАКО» с. Обучение для будущего (при поддержке Microsoft): Учебное пособие.- 4-е изд., испр.- М.: Издательско – торговый дом «Русская редакция», с. Обучение для будущего (при поддержке Microsoft): Учебное пособие.- 4-е изд., испр.- М.: Издательско – торговый дом «Русская редакция», с. Страницы истории земли Козловской / материалы к энциклопедии, выпуск 1 // под ред. Б.К.

Панова. – Мичуринск. – 2000 Страницы истории земли Козловской / материалы к энциклопедии, выпуск 1 // под ред. Б.К. Панова. – Мичуринск. – 2000 Тамбовская энциклопедия: /Гл. научный редактор Л.Г. Протасов. – Тамбов: Администрация Тамбовской области, Тамбов: ООО «Издательство «Юлис», 2004 Тамбовская энциклопедия: /Гл. научный редактор Л.Г. Протасов. – Тамбов: Администрация Тамбовской области, Тамбов: ООО «Издательство «Юлис», 2004

Источник: www.myshared.ru

История создания «Детского альбома» П. И. Чайковского

Все для детей

«Детский альбом» – одно из самых популярных произведений русской фортепианной музыки для детей и образец детской музыкальной литературы, оказавшей влияние на всех композиторов, которые впоследствии обращались к этой теме в музыке. С «Детским альбомом» хорошо знакомы не только ученики фортепианных классов музыкальных школ. Многие произведения из «Детского альбома» часто можно слышать по телевидению, радио, это такие мелодии, которые, что называется, у всех на слуху.

Идея создания «сборника лёгких пьес для детей» появилась у Чайковского во время путешествия по Европе в 1877-1878 гг. В письме графине Н. фон Мекк композитор делится своими планами: «Завтра примусь я за сборник миниатюрных пиэс для детей. Я давно уже подумывал о том, что не мешало бы содействовать по мере сил к обогащению детской музыкальной литературы, которая очень небогата. Я хочу сделать целый ряд маленьких отрывков безусловной легкости и с заманчивыми для детей заглавиями, как у Шумана».

Сборник был написан в мае 1878 года. На титульном листе первого издания, выпущенного в октябре того же года, значилось: «Детский альбом. Сборник легких пьесок для детей. Подражание Шуману». Чайковский имел в виду «Альбом для юношества», написанный Робертом Шуманом в 1848 году на семилетие его дочери Марии.

Читайте также:
Как сделать бабочек из бумаги для украшения стен

Р. Шуман и его «Альбом для юношества»

Чайковский тоже очень любил детей, но ему так и не посчастливилось стать отцом. «Вообще цветы, музыка и дети, — писал он графине фон Мекк 29 апреля 1879 года, — составляют лучшее украшение жизни. Не странно ли, что такому любителю детей, как я, судьба не судила иметь своих собственных?» Но зато у него было много племянников, и он в них души не чаял.

После заграничной поездки композитор отправился в гости к любимой сестре Александре Ильиничне. Она была замужем за другом Чайковского Львом Васильевичем Давыдовым. Петр Ильич любил бывать в «родовом гнезде» их большой дворянской семьи — Каменке. У Давыдовых было семеро детей, их жизнь являла собой образец семейного счастья, и композитору нравилось отдыхать здесь душой и с умилением наблюдать за этой идиллией. Он был готов часами возиться со своими племянниками и племянницами: участвовал в их играх, музыкальных и танцевальных вечерах, гулял с детьми и устраивал для них фейерверки.

Семья Давыдовых

Свой цикл детских фортепианных пьес, написанных в этом райском уголке, Чайковский посвятил одному из своих племянников — Володе Давыдову, которому на тот момент было шесть с половиной лет.

После выхода первого издания альбома Чайковский пишет Л. В. Давыдову: «Скажи Бобику [так в семье называли Володю — Прим. ред.] , что напечатаны ноты с картиночками, что ноты сочинил дядя Петя, и что на них написано: посвящается Володе Давыдову. Он, глупенький, и не поймет, что значит посвящается! А я напишу Юргенсону, чтобы послал в Каменку экземпляр.

Меня только немало смущает, что Митюк, пожалуй, обидится немножко. Но, согласись сам, можно ли ему посвящать музыкальные сочинения, когда он прямо говорит, что музыку не любит? А Бобику, хоть ради его неподражаемо прелестной фигурки, когда он играет, смотрит в ноты и считает, — можно целые симфонии посвящать».

Володя Давыдов

Привязанность между дядей и племянником сохранилась до последних дней жизни Петра Ильича. Спустя много лет Чайковский посвятил Владимиру Львовичу Давыдову свою последнюю симфонию — Шестую, которую считал «наиискреннейшим» своим произведением. Он сделал племянника своим главным наследником, завещав ему основную часть авторских прав. После смерти композитора именно Владимир Львович вместе с братом композитора Модестом Ильичом основали доме композитора в Клину Дом-музей П. И. Чайковского.

П. И. Чайковский и В. Л. Давыдов

Как и Шуман, Чайковский в своем музыкальном сборнике говорит с детьми простым и ясным языком, не пытаясь нарочито «подстраиваться» под них, ведь композитор чутко понимал внутренний мир детей и тонко чувствовал детскую психологию. «Детский альбом» стал рядом выразительных музыкальных картинок из быта и жизни детей, удивительно лиричных и простых для понимания, и поэтому живых и увлекательных.

Цикл состоит из 24 пьес, которые нельзя назвать связанными единой тематикой, но можно разделить на микроциклы, объединенные общей идеей. Это хорошо видно из порядка пьес, обозначенного композитором в автографе при первом издании (при публикации порядок был несколько изменен):

  1. Утренняя молитва
  2. Зимнее утро
  3. Мама
  4. Игра в лошадки
  5. Марш деревянных солдатиков
  6. Новая кукла
  7. Болезнь куклы
  8. Похороны куклы
  9. Вальс
  10. Полька
  11. Мазурка
  12. Русская песня
  13. Мужик на гармонике играет
  14. Камаринская
  15. Итальянская песенка
  16. Неаполитанская песенка
  17. Старинная французская песенка
  18. Немецкая песенка
  19. Нянина сказка
  20. Баба Яга
  21. Сладкая грёза
  22. Песня жаворонка
  23. В церкви
  24. Шарманщик поёт

Первый микроцикл — «утренний». Он включает пьесы «Утренняя молитва», «Зимнее утро», «Мама» и связан с пробуждением, утренними размышлениями, согрет маминой любовью.

Далее следует цикл домашних игр: бойких мальчишеских развлечений («Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков»), и контрастная им глубоким драматизмом «кукольная трилогия»: «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Новая кукла».

День заканчивается сказками на ночь. Жутковатые сюжеты «Няниной сказки» и «Бабы Яги» сменяет томная мечтательная «Сладкая греза», а затем «Песня жаворонка» — символ возрождения, утра, конца ночных кошмаров. Завершаясь, цикл приходит к своему началу — церковному хору. Но если «Утренняя молитва» светла и чиста, то песнопение «В церкви» полно скорби, размышлений о вечности.

Читайте также:
Как создать украшения из листьев

В автографе грусть покаянной молитвы рассеивается простенькой механической пьеской «Шарманщик поёт», но, уже начиная с первого издания пьесу «В церкви» издатели ставят в конец альбома. Такое решение созвучно и с таким пониманием музыкального цикла, которое предполагает, что он является не только погружением в мир детских переживаний и впечатлений, не только описывает день ребёнка и его душевный мир во всем многообразии, но и показывает весь жизненный путь человека, развитие его духовности: от пробуждения личности и беззаботной юности до странствий и потерь в зрелости, приводящих в итоге к нравственному обновлению, примирению с судьбой, покаянию человека, который со смирением вверяет себя в руки Бога.

Дело в том, что несмотря на прямое обращение к детям, Чайковский не мог не вложить в произведения цикла те мысли и переживания, которые владели им самим во время написания альбома, а это был весьма нелегкий период в его жизни. Чайковский уехал за границу в октябре 1877 года после неудачного брака с А. И. Милюковой, пребывая в состоянии глубокого нервного потрясения.

В этот период его мысли часто обращались к религии, в которой он нашёл духовную опору. В цели композитора не входило вводить детей в мир взрослых проблем, он писал исключительно детский цикл, но воплощение идеи в итоге оказалось гораздо глубже замысла. По поводу ряда пьес цикла, таких как «Похороны куклы», «В церкви» неоднократно высказывалось мнение, что эти произведения не предназначены для прослушивания детьми. Однако такое мнение принижает богатство душевного мира ребенка, который вмещает себя в том числе и неизбежные первые потери, утраты, размышления о смысле жизни.

Первое издание «Детского альбома». Получив от издателя П. Юргенсона отпечатнные экземпляры, Чайковский писал ему: «Замечательно, что я не нашел опечаток ни в концерте, ни в романсах, ни в Детском альбоме. Нет, — шутки в сторону, — чудесные издания! Могу сделать только одно замечание. Я сожалею, что мне не пришло в голову просить тебя Детский альбом напечатать другим форматом.

Ведь Володя Давыдов должен будет играть стоя, чтоб смотреть на ноты! Картиночки значительно уступают по художественному достоинству Сикстинской мадонне Рафаэля, — но ничего, сойдет, — детям будет занятно».

Технически «Альбом» создавался с учетом возможностей юных исполнителей. Практически все пьесы написаны в простой двух- или трехчастной форме. Автор исследования «Фортепианное наследие Чайковского» А. Николаев отмечает: « Эти пьески очень различны и по степени трудности, так как наряду с весьма легкими (доступными даже в пределах конца первого — начала второго года обучения), в сборнике есть пьесы, требующие от ученика довольно значительной подвинутости. Но все же в целом Чайковскому удалось найти сравнительно легкие приемы изложения. Даже самые сложные пьесы, как например, «Игра в лошадки», «Баба-Яга», «Песнь жаворонка», «Сладкая греза», дети могут играть на 3—4 году обучения».

«Интересно, — пишет далее А. Николаев, — что Чайковский, никогда не преподававший детям, мало соприкасавшийся с вопросом обучения игре на фортепиано, проявил превосходное знание фортепианного изложения, доступного детским рукам. Во всем сборнике нет, например, ни одной октавы или аккорда, расположенного шире, чем в пределах септимы.

Ни в одной пьесе мы не найдем одновременного сочетания крайних регистров клавиатуры, требующих широкого расстояния между руками. Нижний регистр (контр- и субконтроктавы) вообще не используется, а звуки в самых высоких октавах встречаются только в пьеске «Песня жаворонка». Значительно проще по рисунку и сама ткань этих произведений. Обычная много элементность изложения, имитации, подголоски, характерные для Чайковского, здесь почти отсутствуют».

Читайте также:
Украшение из кристаллов сваровски своими руками

Вот почему «Детский альбом» Чайковского считается лучшим одним из лучших образцов детской музыкальной литературы не только по своим художественным достоинствам, но и по фортепианному изложению. И хотя изначально сборник предназначался для детей, его часто исполняют профессиональные музыканты. Существует множество переложений детского сборника Чайковского для разных инструментов и даже оркестров.

Ваши комментарии:

2021-03-05 11:04:23

«Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Новая кукла» и Песня жаворонка я играла,хотя нам на соль-фо рассказывали про Чайковского, но не так подробно!

Источник: allforchildren.ru

Авторские музыкальные стихи для детей «Цветы, музыка и дети составляют лучшие украшения в жизни» П.И. Чайковский

Методическое пособие: «Авторские музыкальные стихи для детей» содержат пояснительную записку, наглядно- дидактические материалы для детей от 3-х до 7- х лет, стихотворные рифмы с изображением музыкальных инструментов. Наглядно-дидактический материал поможет родителям, педагогам и музыкальным руководителям подготовиться и организовать интересные групповые и индивидуальные занятия, сопровождая наглядностью весь воспитательно-образовательный процесс для художественно – эстетического развития детей данного возраста.

«В музыке нет суеты —

это лекарство для взрослой

Жизнь человека, связанного с музыкой и детьми, безусловно, наполнена яркими эмоциями и светлыми мыслями. А заряжают и дарят эти чудесные мгновения, конечно, дети! Каждый человек задумывается о своем будущем, вспоминает свое прошлое и живет настоящим!

Возвращаясь в свое детство, вспоминаю, как увлекало меня искусство, звуки в самом простом движении, танец в глубоком его проявлении. Первые впечатления от искусства живут долго, порой всю жизнь!

На выбор моей будущей профессии и жизненного кредо повлияло творчество польского композитора Фредерика Шопена! Впервые услышав его лирические миниатюры, мой внутренний мир наполнился новыми ощущениями. С того самого момента моя жизнь — это музыка!

Она заставляет любить и нравиться, волноваться и переживать, испытывать прекрасные моменты и эмоции. Она увлекает за собой каждой нотой и аккордом, с каждым крещендо или диминуэндо в невероятный красочный мир. Эти звуки, исходящие с различной периодичностью и в определенной тональности, погружают человека в изумительный мир, еще одно измерение, где всё совершенно и гармонично.

Выбирая свой путь в будущее, мне хотелось, чтобы мое хобби и профессия были едины! Для этого я прошла обучение в музыкальной школе по специальности «Сольное пение», затем поступила и закончила с отличием музыкальный колледж им. Д.Д.Шостаковича по специальности «Хоровое дирижирование». Став взрослым и самостоятельным человеком, я захотела передать свою любовь, знания, увлечения музыкой детям, которые рядом со мной.

Сердце мое переполнено радостью от того, что жизнь связана с детьми, музыкой и творчеством. Посвящая себя воспитанию и обучению детей, я не перестаю совершенствоваться. Считаю, что профессия является уникальной и многогранной! Каждый день я могу узнавать и творить что-то новое. Пробовать себя в роли педагога, художественного руководителя, режиссера, дизайнера, наставника.

Помогать раскрывать детям творческий потенциал, прививать нравственно-духовные ценности. Главная цель моей работы — пробудить и сохранить у детей живой интерес к миру, к Родине, человеку и музыке, научить уважать и ценить традиции, искусство, которые передаются из поколения в поколение.

Ученые утверждают, что детские впечатления сопровождают человека всю жизнь. Если дети будут знать и любить культуру своего народа, землю, на которой они живут, то Россия будет жить, развиваться и процветать! Все это я прививаю детям с помощью таких методов, как игра, беседа, квест, прослушивание музыкальных произведений, вокализация.

С детьми мы учимся многому, например, как слушать музыку, интонировать, танцевать и образно передавать элементы лицедейства. Есть музыка, которую можно слушать фоном. Этой цели служат уникальные вокально-интонационные упражнения Владимира Кирюшина. Они направлены на активизацию речевого развития детей: ребёнок сначала поет нотами, а потом звучит только фонограмма, затем ученик самостоятельно поет сольфеджио. Занятия по данному направлению способствуют развитию речи, дыхания, вокальных и темпо-ритмических навыков.

Читайте также:
Отзывы об украшениях вальтера

Стараясь идти в ногу со временем в совместном с детьми творческом процессе, в музыкальной деятельности я основываюсь на сопереживании и сотворчестве. Именно на этом строится образовательная парадигма в триединстве: дети, музыка, педагог.

Музыкальный руководитель – это призвание, огромная ответственность перед детьми, которые выходят в большую интересную жизнь. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.

О музыке

Музыка — один из видов искусства, язык звуков и интонаций. Издавна люди хотят жить интересно, красочно. Музыка служит взаимопониманию людей, помогает обрести смысл жизни. В нашей жизни музыка занимает важное место. Она способна выражать глубокие мысли и чувства.

Народная песня или сочиненная композитором симфония, романс или музыка современного танца – все это гармония музыкальной жизни. Музыкальное искусство обогащает наш внутренний мир. Музыка раскрывает перед людьми картину мира и души!

О книге

Дорогой читатель! В книге ты найдешь стихи, словарь музыкальных терминов, словарь эмоционально-образного содержания музыки, иллюстрации. Они направлены на формирование добра, чувства любви и могут использоваться на детских праздниках, в ходе тематических бесед, групповых и индивидуальных занятиях.

Фридерик Шопен 1 марта 1810г

«Композитор»

Ах, важный инструмент рояль

И черный, белый цвет, педаль!

Как разобраться, как суметь,

Мне звуки яркие пропеть ?

Возьму я в руки карандаш

Найду тетрадку, вот пейзаж!

Я ноты в ряд расположил

И музыку свою сложил.

«Гармошка»

Распахни меха гармошка,

Ну, сыграй же нам Антошка!

Звуки громкие звучат —

Веселят уж всех ребят.

Ты, Антошка, не шути —

В пляс со мной дружней иди.

Расскажи, когда успел

Ты гармошкой овладел?

«Гитара»

Слышу там вдали гитара

Громко музыку играла.

И сидела там Тамара

Песню звонко запевала.

Словно тонкий лепесток.

«Маракас»

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка.

Шур-шуршит, он как листок,

«Ложки»

Отбивая ритм простой

Постучу вслед за тобой.

«Скрипка»

Игриво льются звуки скрипки

Даря всем трепетный настрой,

А мы в ней плещемся, как рыбки,

И наслаждаемся игрой!

«Дудочка»

соловушка в саду.

Послушать звуки дудочки

Я утром в сад приду!

«Голос»

Голос — это самый лучший

самый сложный, самый звонкий,

ярче самых ярких лент!

«Скрипка и смычок»

Здравствуй, миленькая скрипка!

Ты как золотая рыбка,

Струн касается смычок-

Поиграй еще разок!

«Бубен»

В цирке обезьяна пляшет

И игриво бубном машет,

Лапой по нему стучит.

Бубен радостно звенит.

«Балалайка»

Я в тебя влюбленная!

Ах, какая же родная,

«Фортепиано»

Кто наигрывает мне?

Без смущенья и изъяна.

Ну, конечно, фортепиано!

Словарь музыкальных терминов

Динамика – в переводе с греческого — Сила. Музыка богата динамическими оттенками: очень тихо, тихо, умеренно громко, очень громко.

Форте-громко, пиано-тихо.

Звук – это вибрация. Звуки делятся на две группы: шумовые и музыкальные. Из музыкальных звуков складывается мелодия, они называются мелодичными, поющими звуками.

Звуковысотность – каждый музыкальный звук обладает высотой. Высокий звук – тоненький, нежный; низкий звук – толстый, грубый, громовой. Звуковысотность присуща только высотным звукам.

Ритм – в переводе с греческого — Мерность. Музыкальный ритм – это закономерное чередование разных музыкальных длительностей. Длинные, короткие, средние по длительности звуки, упорядоченно чередуясь, образуют ритмический рисунок.

Тембр – окраска звука. Инструментальный тембр зависит от того, из какого материала сделан инструмент, от способа извлечения звука

(смычком или щипком). Тембр голоса зависит от строения гортани и голосовых связок.

Темп – скорость чередования звуков. Темп может быть медленным, подвижным, быстрым, тяжелым, сдержанным, очень быстрым, средним.

Характер – основные наиболее устойчивые свойства, качества. В музыке выделяем 3 характера – бодрый, спокойный, веселый.

Настроение – временное состояние. В музыке определенный характер может иметь различное настроение: спокойная музыка может быть задумчивой, нежной, тревожной, грустной, печальной и т.д.

СЛОВАРЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ОБРАЗНОГО СОДЕРЖАНИЯ МУЗЫКИ

Веселая

Источник: detsad-detctvo.ru

Рейтинг
Загрузка ...