Цветы украшение земли красоту надо уметь замечать

Урок 13 «КРАСОТУ НАДО УМЕТЬ ЗАМЕЧАТЬ» Цели: развивать наблюдательность, творческое воображение; способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений; учить видеть красоту родной природы. Задачи художественного развития учащихся: • воспитание нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, Родине; • формирование навыков работы красками (гуашь, акварель); • развитие наблюдательности и способности к творческому самовыражению.

Сердинова Любовь Борисовна

Содержимое разработки

Урок 13
Красоту надо уметь замечать

Образовательные ресурсы:

 художественные материалы: гуашь, кисти, альбом;

 литературный ряд: стихотворения и загадки о природе;

 зрительный ряд: мультимедийная презентация, подготовленная учителем самостоятельно; репродукции картин и фотографии о природе.

1. Беседа «Красоту надо уметь замечать».

2. «Мастер Украшения учится у природы». Работа по учебнику.

3. «Изображая мир, люди учатся его понимать». Творческая практическая деятельность учащихся.

НЕ ТОЛЬКО ПЕТУНИЯ! 20 ЭФФЕКТНЫХ ЦВЕТОВ ДЛЯ КАШПО, от красоты которых захватывает дух

4. «Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы». Рефлексия.

Цели: развивать наблюдательность, творческое воображение; способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений; учить видеть красоту родной природы.

Задачи художественного развития учащихся:

 воспитание нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, Родине;

 формирование навыков работы красками (гуашь, акварель);

 развитие наблюдательности и способности к творческому самовыражению.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: создает рисунок орнамента, продумывает замысел и использует выразительные свойства акварели; оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимает значение и роль Мастера Украшения в изобразительном искусстве и в жизни каждого человека и общества.

Личностные: формирует навыки работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышает культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, работать в коллективе; обсуждает индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности.

Сценарий урока

I. Организационный момент. Личностные УУД.

Прозвенел и смолк звонок,

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

– Тема нашего урока – «Красоту нужно уметь замечать». Этому мы и будем учиться, а поможет нам Мастер Украшения.

III. «Красота вокруг нас». Введение в тему урока.

Познавательные УУД.

1. Эвристическая беседа. Познавательные и коммуникативные УУД.

ИЗО 1 класс. Красоту нужно уметь замечать.

Читайте также:
Какие украшения подходят тельцам

– Сегодняшний урок мне бы хотелось начать со стихотворения С. Есенина.

На пушистых ветках

– О чем это стихотворение?

– Какое название подходит ему? Почему?

– Какие чувства были у вас, когда я читала эти строки?

– С чем сравнивается снег? (С серебром.)

– Что лежит на пушистых ветках? (Снежная кайма.)

– Как вы понимаете это слово? (Снежная полоска на краю ветки.)

– Как понимаете последние строки стихотворения: «…Распустились кисти белой бахромой»? (Ответы учащихся.)

– Очень точные, выразительные сравнения приводит поэт. Какие картины вы бы нарисовали к этому стихотворению?

– Обратите внимание, сколько красивого в этих поэтических строках о березе.

– Теперь рассмотрим художественные произведения, поучимся видеть прекрасное в них.

Мультимедийная презентация произведений искусства, на примере которых учитель помогает детям увидеть красоту русской природы.

2. Работа по учебнику.

– Красоту долго искать не надо, она рядом с нами, главное – это замечать ее. Помогает нам в этом природа. Мастер Украшения учится у нее видеть красоту, а затем предоставляет и нам такую возможность – учит овладевать наукой красоты в изображении.

Рассмотрите фотографии на с. 46–47. Что изображено? (Удивительно яркая птичка сидит на ветке растения. У нее очень красивое оперение.)

– Что еще заметили? (Перо павлина имеет яркие цвета, необычный привлекательный рисунок, похожий на глаз.)

– Обратите внимание на первое изображение. (Это киви.)

– Какой орнамент увидели, когда разрезали плод? (Внутри киви напоминает солнышко с лучами и веснушками – мелкими красивыми черными точками.)

– То, что, казалось бы, для нас обычно, что мы видели неоднократно, таит в себе такую красоту. А что можете сказать о деревьях? (Деревья как бы сплелись ветвями и стали в хоровод, где взяли друг друга за руки, образуя неповторимый узор.)

– Что увидели на картинке чуть ниже? (Березовые сережки на ветках.)

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

– Кто это? (Березки.)

– О каких платьицах идет речь? (Белые стволы у берез.)

– Обратите внимание на изображения, которые природа «нарисовала» на коре березы. Какие узоры можно на ней увидеть?

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Бусы факелом горят,

Птицы рядышком галдят.

– Что это? (Рябина.)

– Посмотрите на изображение рябины в учебнике. Почему рябину сравнивают с факелом?

– Что это за бусы на рябине? (Ягоды.)

– Вы согласны, что рябина очень красива осенью?

Читайте также:
Фигурки для украшений своими руками

– Какое впечатление произвели на вас иллюстрации?

– Вот еще одна загадка:

Все окно разрисовал.

– Что это? (Мороз, рисунок на оконном стекле.)

– Кто видел рисунки мороза на окнах?

– Эти чудесные узоры рисует и дарит нам природа, нужно лишь уметь замечать эту красоту.

Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Дети плавно поднимают руки перед собой, потягиваются, встряхивают кистями.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

IV. Педагогический рисунок.

Познавательные УУД.

– Сейчас я буду рисовать березу.

Нарисую ствол дерева, одной линией намечу его высоту, другой покажу толщину ствола у земли и постепенное его сужение до тонкой ветки вверху. Штрихами отмечу поочередное расположение крупных ветвей. Нарисую их линиями разной длины. Потом покажу толщину крупных веток, их плавное соединение со стволом. Затем раскрашу дерево: листву, ствол, ветви.

Ствол и ветви обведу темной краской, листву раскрашу по своему усмотрению в виде пятен и мазков.

V. Творческая практическая деятельность учащихся. Регулятивные и личностные УУД.

– Сегодня вы будете работать в группах. Каждая группа рисует свой рисунок. Вы сами выбираете, что будете рисовать. Но непременно ваш рисунок должен быть самым красивым и неповторимым, потому что каждый из вас увидит в окружающем свою красоту и прелесть, ее и изобразит.

Кто-то выберет картины природы, кто-то, может быть, нарисует изящный узор, который мы видели на окнах зимой. Я предоставляю вам возможность свободного выбора. Можете позаимствовать узоры из представленных образцов.

Можно использовать и акварель, и гуашь, и, если хотите, фломастеры и карандаши.

VI. Итог урока. Рефлексия.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Коммуникативные УУД.

2. Обобщение. Рефлексия.

– Чему мы учились сегодня на уроке?

– Что нового узнали? (Красота рядом с нами, ее надо только постараться увидеть, заметить.)

3. Уборка рабочего места. Личностные УУД.

-80%

Источник: videouroki.net

Цветы украшение земли красоту надо уметь замечать

Цели: развивать наблюдательность, творческое воображение; способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений; учить видеть красоту родной природы.

Оборудование: акварель, гуашь, фломастеры, карандаши; фотографии, иллюстрации природы; стихотворения о природе, загадки.

I. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Читайте также:
Как из моркови сделать розочку для украшения

II. Сообщение темы и цели урока.

– Тема нашего урока «Красоту нужно уметь замечать». Этому мы и будем учиться, а поможет нам Мастер Украшения.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Сегодня урок мне бы хотелось начать со стихотворения С. Есенина.

На пушистых ветках

– О чем это стихотворение?

– Какое название подходит ему? Почему?

– Какие чувства были у вас, когда я читала эти строки?

– С чем сравнивается снег? (С серебром.)

– Что лежит на пушистых ветках? (Снежная кайма.)

– Как вы понимаете это слово?

Кайма – снежная полоска на краю ветки.

– Как понимаете последние строки стихотворения: «Распустились кисти белой бахромой»?

– Очень точные, выразительные сравнения приводит поэт. Какие картины вы бы нарисовали к этому стихотворению?

– Обратите внимание, сколько красивого в этих поэтических строках о березе.

– Теперь рассмотрим художественные произведения, поучимся видеть прекрасное в них.

Учитель по своему усмотрению предлагает произведения искусства для рассмотрения, на которых помогает детям заметить красоту природы.

3. Работа по учебнику.

– Красоту долго искать не надо, она рядом с нами, главное – это замечать ее. Помогает нам в этом природа. Мастер Украшения учится у нее видеть красоту, затем предоставляет нам такую возможность – он учит овладевать наукой красоты в изображении.

– Посмотрите фотографии на с. 46 и 47.

– Что изображено? (Удивительно яркая птичка сидит на ветке растения. У нее очень красивое оперение.)

– Что еще заметили? (Перо павлина имеет яркие цвета, необычный привлекательный рисунок, похожий на глаз.)

– Обратите внимание на первое изображение. (Это киви.)

– Какой орнамент увидели, когда разрезали плод? (Внутри киви напоминает солнышко с лучами или веснушками – мелкими красивыми черными точками.)

– Казалось бы, то, что для нас обычно, что мы видели неоднократно, – таит в себе такую красоту.

– Что можете сказать о деревьях?

– Деревья, их ветви как бы сплелись и стали в хоровод, где взяли друг друга за руки, образуя неповторимый узор.

– Что увидели на картинке чуть ниже?(Березовые сережки на ветках.)

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

– Что это? (Береза.)

– О каких платьицах идет речь? (Белый ствол у березы.)

– Обратите внимание на изображения, которые «нарисовала» природа на коре березы. Какие узоры можно увидеть на ней?

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Бусы факелом горят,

Читайте также:
Почему украшения называют цацками

Птицы рядышком галдят.

– Что это? (Рябина.) Посмотрите на рисунок рябины в учебнике.

– Почему рябину сравнивают с факелом?

– Что это за бусы на рябине? (Ягоды.)

– Вы согласны, что рябина очень красива осенью?

– Какое впечатление произвели на вас иллюстрации?

– Вот еще одна загадка :

Все окно разрисовал.

– Что это? (Мороз, рисунок на окне.)

– Кто видел рисунки мороза на окне?

– Эти чудесные узоры рисует и дарит нам природа, нужно лишь только заметить эту красоту.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

IV. Педагогический рисунок.

– Сейчас я буду рисовать березу.

Нарисую ствол дерева, одной линией намечу его высоту, другой – покажу толщину ствола у земли и постепенное его сужение до тонкой ветки вверху. Штрихами отмечу поочередное расположение крупных ветвей. Нарисую их линиями разной длины. Потом покажу толщину крупных веток, их плавное соединение со стволом. Затем раскрашу дерево: листву, ствол, ветви.

Ствол и ветви обведу темной краской, листву раскрашу по своему усмотрению в виде пятен и мазочков.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Сегодня вы будете работать в группах. Каждая группа рисует свой рисунок. Вы выбираете сами, что будете рисовать. Но непременно ваш рисунок должен быть самым красивым и неповторимым, потому что каждый из вас увидит в окружающем свою красоту и прелесть, ее и изобразит. Можете позаимствовать узоры из представленных образцов.

– Кто-то выберет картины природы, кто-то, может быть, нарисует изящный узор, который мы видели на окнах зимой. Я предоставляю вам возможность свободного выбора.

Можно использовать и акварель, и гуашь, если хотите фломастеры и карандаши.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Чему учились сегодня на уроке?

– Что нового узнали? (Красота рядом с нами, ее надо только постараться увидеть, заметить.)

3. Уборка рабочего места.

Источник: tak-to-ent.net

Урок ИЗО в 1 классе по теме «Цветы России»

учебного проекта урока изобразительного искусства по теме «Красоту надо уметь замечать».

1. ТЕМА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА:

Создание панно «ЦВЕТЫ РОССИИ».

А) Развитие навыков работы акварелью, знакомство с разнообразными приемами работы кистью.

Б) Развитие творческих способностей детей, коллективных форм работы: сотрудничеству, умению договариваться, лучше понимать собственные решения.

В) Воспитание самостоятельности, ответственности за полученное дело.

Развитие наблюдате6льности, эстетически активного видения окружающего мира, чуткости к красоте природы.

4. КЛАСС. 1 класс, 2 четверть.

Читайте также:
Рекомендовано ли сотруднику органов внутренних дел носить ювелирные украшения

5. ВРЕМЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

А) Используемая литература:

Методическое пособие к учебнику по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского.

Учебник «Искусство и ты» Л.А. Неменская.

В) Иллюстрация картины В. Ван Гога «Подсолнухи»

Г) Открытки с изображением цветов

Д) Акварель, кисти, бумага

7. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПРИРАЩЕНИЯ

А) Знакомство с творчеством художников,

Б) Новые практические приемы работы кистью,

Г) Коллективное творческое дело.

8. ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ.

Самостоятельное оформление цветов, обмен информацией, помощь друг

9. РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА.

Новые знания о цветах.

10. СТАТУС УЧЕБНОГО ПРОЕКТА.

А) Автор учебного проекта: Баева Алевтина Александровна.

Б) Опыт использования (апробация): изготовление коллективного панно «Цветы России».

В) Степень распространения: МОУ Николо — Поломская средняя школа, декабрь 2007 год.

1 ЭТАП. ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ .

Сегодня мы поговорим о прекрасном украшении нашей жизни. Сегодня мы оговорим о цветах. Они украшают все наши праздники, все события нашей жизни. Цветы можно назвать украшением Земли. Они такие бесконечно разные – и торжественные, и нежные, и веселые. Иногда они кажутся грустными, а иногда таинственными. Одни цветы похожи на шары, а другие напоминают россыпи звезд.

Они так по-разному окрашены!

Рассматривание иллюстрации картины Ван Гога «Подсолнухи».

— Что вас особенно поразило в этой картине?

Рассматривание открыток с фотографиями цветов.

-Расскажите о вашем любимом цветке.

Загадки о цветах.

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денечка через два

Спрячу-ка в карманчик

Вырастили солнышко. (подсолнух)

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (цветы)

В проекте принимают участие все дети.

СЮЖЕТНАЯ СИТУАЦИЯ. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ.

Каждый из вас рисует свой сказочный цветок, чтобы потом поместить его в общую корзину. Если вы постараетесь, будете помогать друг другу, мы получим сказочную корзину с цветами, которая украсит наш класс.

2 ЭТАП. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Дети раскрашивают полученные модели цветков, учитель помогает.

3 ЭТАП. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Высохшие работы приклеивают на лист бумаги так, чтобы было красиво. Дети консультируются с учителем, помогают друг другу, подсказывают, как лучше расположить цветы.

4 ЭТАП. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Показ получившегося панно на празднике «Посвящение а школьники» учащимся 2 – 4 классов и родителям.

5. ЭТАП. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ И ПРОЦЕССА В ЦЕЛОМ .

С помощью учителя ребята учились видеть удивительное в привычном, работать кистью, акварелью, самостоятельно придумывать узор сказочного цветка, учились располагать цветы так, чтобы даже те, что, казалось, не получились, нашли свое достойное место в общей работе.

Источник: globuss24.ru

Рейтинг
Загрузка ...