Цели: развитие наблюдательности, творческого воображения; способствование приобретению опыта эстетических впечатлений; формирование умения видеть красоту родной природы.
- Развивать умение замечать красивое и необычное в природе, следить за изменениями, которые проявляются в цвете, форме, ароматах, настроении.
- Осваивать технику работы кистью и красками.
I. Организационный момент.
1. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Эмоциональный настрой.
-Ребята, сегодняшний урок я начну вот с такого стихотворения:
Есть мир чудесный — он вокруг,
И стоит только захотеть,
Как оживет природа вдруг
И всем захочется лететь, как птица.
Шуметь березкой кудрявою в лесу
И мы Вас приглашаем окунуться
В природу, в дикий мир.
II. Сообщение темы и цели урока.
— Тема нашего урока «Красоту нужно уметь замечать». Умению любоваться красотой, удивляться чему-то, это мастерство, которому надо учиться. А поможет нам в этом Мастер Украшения.
1 кл.ИЗО.Красоту нужно видеть
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа .
-Приглашаю вас полюбоваться красотой зимней природы. Давайте посмотрим небольшую подборку фотографий.
Зимний пейзаж очарователен и неповторим. Вы обратили внимание, как безмолвна и как удивительна зимняя пора. Как заботливо укутаны деревья в снег. Мороз украсил все вокруг, укрыл деревья будто хрусталем. Как жаль, что с наступлением весны, вся эта завораживающая красота исчезнет.
Многие поэты посвящали свои стихи этому волшебному времени года. Послушайте отрывки из некоторых стихотворений:
Серебро, огни и блестки,-
Целый мир из серебра!
В жемчугах горят березки,
Это — область чьей-то грезы,
Это — призраки и сны!
Все предметы старой прозы
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
— Какие чувства были у вас, когда я читала эти строки?
-С чем сравнивается снег? А лес? Какие картины вы бы нарисовали к этим стихотворениям?
-Стараясь запечатлеть этот дивный морозный мир, художники выходят на улицу и пишут этюды.
-Посмотрите, как художник Иван Шишкин изобразил зимнюю природу. Как тонко проработаны все детали, как изящно написаны деревья, кустарники и травы.
ИЗО 1 класс. Красоту нужно уметь замечать.
3. Работа по учебнику.
— Красоту долго искать не надо, она рядом с нами, главное – это замечать ее. Помогает нам в этом природа.
— Посмотрите фотографии на страницах 46 и 47.
— Что на них изображено? Что необычного заметили на данных изображениях?
— Обратите внимание на первое изображение. Это всем вам знакомое киви. Ни чего вроде бы необычного, но если плод разрезать, то внутри киви можно увидеть солнышко с лучиками, или какой-то заморский цветок.
— Присмотритесь к деревьям. Что необычного можно увидеть?
-На верхней фотографии ветви дерева как бы сплелись и стали в хоровод, взяли друг друга за руки, образуя неповторимый узор.
— Обратите внимание на изображения, которые «нарисовала» природа на коре березы. Какие узоры можно увидеть на ней?
-С чем можно сравнить ягоды рябины?
— Какое впечатление произвели на вас иллюстрации?
-Давайте подойдем к окнам и полюбуемся красотой зимней природы. Давайте проверим, кто из вас самый внимательный. Попробуйте увидеть в привычном пейзаже что-то необыкновенное.
(Организация двигательной активности школьников)
IV. Педагогический рисунок.
— Сейчас я покажу, как рисуется береза. Работать сегодня будем белой гуашью ли листе темно-синего цвета.
(Показ на доске)
-Сначала нарисую ствол дерева, одной линией намечу его высоту, другой – покажу толщину ствола у земли и постепенное его сужение до тонкой ветки вверху. Штрихами отмечу поочередное расположение крупных ветвей. Нарисую их линиями разной длины. Потом покажу толщину крупных веток, их плавное соединение со стволом. Затем раскрашу дерево: ствол, ветви.
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
-В течение всего урока вы любовались красотой зимней природы. Сейчас вам предстоит нарисовать свой пейзаж. Вы выбираете сами, что будете рисовать. Но непременно ваш рисунок должен быть самым красивым и неповторимым, потому что каждый из вас увидит в окружающем свою красоту и прелесть, ее и изобразит.
— Кто-то выберет картины природы, кто-то, может быть, нарисует изящный узор, который мы видели на окнах зимой. Я предоставляю вам возможность свободного выбора.
Во время работы звучит произведение Петра Ильича Чайковского из балета-сказки «Щелкунчик» «Еловый лес зимой».
VI. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
— Чему учились сегодня на уроке?
Мир вокруг нас красивый потому, что…
Красота начинается с …
3. Уборка рабочего места.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Учебный материал для начальной школы.Тема урока: « Красоту надо уметь замечать» Цветы.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Класс наполняется звуками музыки.( Видео сюжет «цветы»).
Скачать:
![]() |
36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Красоту надо уметь замечать»
Цели и задачи: Развитие художественно-образного мышления, эмоционально-чувственного восприятия. Учиться видеть красоту в природе, любоваться цветами. Развивать творческое воображение, фантазию, совершенствовать приемы работы акварелью. Умение создавать собственные образы.
Оборудование: ИКТ, акварель, гуашь, кисти, музыкальное сопровождение
Ход урока: 1. Организационный момент
Начало урока : Класс наполняется звуками музыки (видео сюжет «распускание цветов», Большая энциклопедия «Кирилл и Мефодий — 2000», см. папку Приложение, файл flowers.avi)
На экране изображение распускающегося прекрасного цветка. (дети с восторженными лицами наблюдают за происходящим). Используя этот момент (эмоционально-чувственного восприятия) я читаю стих :
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать
Цветы … Они являются украшением нашей земли. Украшением самым необычным, загадочным, таинственным. Цветы имеют необычную форму и цвет, и сейчас мы это увидим.
- Сообщение темы урока.
Тема нашего урока «Красоту надо уметь замечать».
- Введение в тему урока.
Во время урока учащимся предлагаем поиграть в игру (игра состоит из трех этапов)
1 этап – Игра в «зрителей» (уметь видеть и чувствовать красоту, созданную не только художником, но и самой природой)
Звучит музыка (см. папку Приложение, презентацию PowerPoint). На экране появляются слайды с изображением самых разнообразных цветов. Ребята любуются красотой цветов в природе. Звучание музыки постепенно усиливается. На экране картины художников (см. папку Приложение, презентацию PowerPoint).
Я говорю ребятам о том, что художники любят изображать цветы. Образы цветущих растений помогают художникам, поэтам, музыкантам выражать свои чувства, мысли, настроение. Каждый из них создает особенный образ дорогих ему цветов. Эти образы складываются из форм (цветы бесконечно разнообразны по виду).
Ребята внимательно рассматривают картины художников. После просмотра задаю ребятам вопросы:
- Какие цветы вы увидели?
- Какое настроение у вас вызывают цветы?
- Если вы увидели знакомые цветы, назовите (ответы учащихся).
- Подберите слова, которые подчеркнут красоту цветов ( ответы учащихся).
- Ребята, а кто почувствовал как изменилась музыка и почему? (ответы учащихся).
Какие цвета используют художники, изображая цветы? (ответы учащихся)
Что общего между цветами в природе и изображениями на картине? (ответы учащихся)
2 этап: Игра в «художников»
Разрешаю ребятам встать и представить, что они оказались в одной из сказок, в волшебном саду. В этом саду растут цветы неписанной красоты.
— попробуйте увидеть свой чудо-цветок и изобразить его.
Перед работой показываю несколько приемов выполнения задания.
По сырому: а). перед работой лист покрывают чистой водой и дают подсохнуть, пишут по влажному листу, благодаря чему получаются плавные переходы;
б). наноситься каждый мазок рядом с предыдущим, пока тот не просох, захватывая немного соседний мазок, благодаря чему образуется мягкий переход.
- Творческая, практическая деятельность учащихся.
(См. приложение – музыкальный ряд, видео сюжет «Цветы»)
Ребята приступают к работе, работают на листах нестандартной формы.
У ребят уже возник свой прекрасный образ чудо- цветка и они стараются его изобразить. Используя приемы работы акварелью, гуашью цветок постепенно расцветает.
Работа завершена. И вот перед каждым — необычной красоты цветок.
3 этап: Чудесное превращение.
(См. папку Приложение, музыкальный ряд, презентация PowerPoint)
Ребята с цветами выходят на середину класса. Рядом с собой положили цветы – получился импровизируемый волшебный сад.
— Ребята, представьте себе раннее утро (негромко звучит музыка). Кругом тишина, все в природе отдыхает. (показываем как цветы отдыхают)
- Присели.
- Голову наклонили вправо (листочки – руки под правую щечку).
- Голову наклонили влево (листочки — руки под левую щечку).
Под звуки пения птиц цветочки просыпаются. Открывают глазки, умываются росой, листочки тянутся навстречу солнышку (можно встать на носочки и покружиться).
Ребята поднимают цветы и показывают друг другу добрые их лица.
Цветы собираем в большой красивый букет (корзину).
Итог урока: совместные выводы учителя и учащихся.
- Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на эти цветы? (импровизируемый букет цветов — ответы учащихся)
- Обобщение. Ребята рассказывают о трех этапах игры, выделяют главное. (ответы учащихся)
- Уборка рабочего места.
Источник: nsportal.ru
Презентация «Красоту надо уметь замечать» 1 класс
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Подписи к слайдам:
Красоту надо уметь
Умению любоваться красотой, удивляться тоже мастерство, которому надо учиться! Украшения бывают и яркими,
И такими, которые прекрасны именно своей нежностью, строгой простатой. Бывает тихая красота.
Как удивительно украшены цветы. Да и сами они украшение Земли.
Какие нарядные платья у бабочек – узоры разноцветных пятнышек, волнистые каемки, веселые брызги прожилок.
Бабочки – царицы, изящные скромницы, таинственные ночные – всегда красивы, как будто собрались на бал.
Обратите внимание, что у каждой бабочки четыре крылышка: два одинаковых больших впереди и два одинаковых поменьше сзади.
Нарисуйте на целый лист альбома свою бабочку.
Источник: uchitelya.com