Да будет украшением вашим не плетение

1Тим.2:9-15 « 9 чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, 10 но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. 11 Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; 12 а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. 13 Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; 14 и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; 15 впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием»

I. Призыв к красоте

1Тим.2:9,10 « 9 чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, 10 но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию»

A. Призыв Христа

1Тим.2:9 «чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя…»

1Тим.2:8,9 « 8 Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; 9 чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою»

«Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос…»

B. Призыв для женщин

1Тим.2:9 «чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя…»

C. Призыв украшать себя

1Тим.2:9 «чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя…»

1Петр.3:3,4 « 3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, 4 но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом»

D. Призыв в контексте церкви

1Тим.3:14,15 « 14 Сие пишу тебе, надеясь вскоре прийти к тебе, 15 чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины»

II. Сущность красоты

1Тим.2:9 «чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою»

1Тим.2:9,10 « 9 чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, 10 но добрыми делами…»

1Петр.3:3-5 « 3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, 4 но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. 5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям»

III. Основание красоты

1Тим.2:10 «но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию»

1Петр.3:5 «Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям»

IV. Условие красоты

1Тим.2:9 «чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя…»

Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде

1Тим.2:9 «чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя…»

A. Стыдливость

1Тим.2:9 «чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя…»

B. Сдержанность

1Тим.2:9 «чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя…»

Читайте также:
Схемы украшения елочные игрушки

Прит.6:25 «Не пожелай красоты ее в сердце твоем, и да не увлечет она тебя ресницами своими»

Прит.7:10 «И вот – навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем»

Прит.6:25 «Не пожелай красоты ее в сердце твоем, и да не увлечет она тебя ресницами своими»

1Тим.2:9,10 « 9 чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, 10 но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию»

Источник: slovoistini.church

Свв. первоверховных апостолов Петра и Павла

Апостол Петр – простой рыбак – вместе со своим братом Андреем (который и привел Петра) был призван Самим Христом. Звали его Симоном, он был женат и имел двоих детей, а имя Петр (что значит камень) он получил от Господа. На этом камне Петровой веры Господь обещал создать Церковь Свою, которую врата адовы не одолеют.

Петр в числе трех любимейших учеников Спасителя присутствовал при всех особо важных событиях земной жизни Господа, явив однажды и человеческую слабость троекратного отречения от Него (Мф. 26; Мр. 14), и затем восстановления апостольского служения через горькое покаяние и троекратное исповедание любви к Спасителю (Ин. 21, 15-17).

Апостол Павел ранее звался Савлом, что значит «выпрошенный», «вымоленный». Он имел римское гражданство, получил серьезное религиозное образование, был ревнителем еврейского закона и страстным гонителем первых христиан, участвуя в убиении первомученика архидиакона Стефана, «дыша угрозами и убийством»; сам лично Христа не знал. Чудесное его обращение произошло по пути в Дамаск, куда он ехал для преследования христиан, но услышал голос Самого Христа: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» (Деян. 9). После этого он духовно прозрел, получил новое имя Павел и стал бесстрашным проповедником христианства.

Как видим, оба апостола показывают нам в своей земной жизни человеческие слабости и несовершенства (нет безгрешных людей) и возможность их преодоления с Божией помощью жертвенным служением Господу.

Оба апостола более других потрудились в деле евангельской проповеди: Петр – в основном среди иудеев, Павел – среди язычников.

Внук Ирода Великого, Ирод Агриппа Первый, в 42 году после Р. X. воздвиг гонение против христиан и заключил апостола Петра в темницу. Христиане, предвидя казнь апостола Петра, горячо за него молились. Ночью случилось чудо: в темницу к Петру сошел Ангел Божий, оковы спали с Петра, и он беспрепятственно ушел из темницы, никем не замеченный.

Апостол Петр, творя чудеса, проповедовал Евангелие по берегам Средиземного моря, в Антиохии (где рукоположил ап. Еводия), в Малой Азии иудеям и прозелитам (язычникам, обращенным в иудейство), потом в Египте, где рукоположил Марка в первого епископа Александрийской церкви.

Отсюда он перешел в Грецию (Ахаию) и проповедовал в Коринфе, потом проповедовал в Риме, Испании, Карфагене и Британии. Согласно преданию, апостол Марк написал свое Евангелие для римских христиан со слов апостола Петра. Среди новозаветных священных книг есть два Соборных (окружных) послания апостола Петра. Первое Соборное Послание апостола Петра обращено к «пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифании» — провинциях Малой Азии.

Апостол Павел проповедывал в Финикии, Сирии, Каппадокии, Галатии, Ликаонии, Памфилии, Карии, Ликии, Фригии, Мисии, Лидии, Македонии, в Италии, на островах Кипр, Лесбос, Самофракия, Самос, Патмос, Родос, Мелит, Сицилия и в других землях. Могущество проповеди его было столь велико, что иудеи не могли ничего противопоставить силе Павлова учения; язычники сами просили его проповедовать слово Божие и всем городом собирались слушать его.

Читайте также:
Какие украшения можно повесить на окна

Его проповеди доходили до сердец не только простых людей, но и людей ученых и знатных. Сила слова апостола Павла сопровождалась чудесами: слово его исцеляло больных, поразило слепотой волшебника, воскресило мертвого, злые духи покидали одержимых. За благодеяния и пламенную проповедь Господь удостоил Своего верного ученика восхищения до третьего неба.

По собственному признанию святого апостола Павла, он «был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2 Кор. 12, 2-4). Вернувшись в Иерусалим, в 59 г. апостол Павел был взят под стражу римскими властями и оказался в заточении. Два года спустя как римский гражданин, по его желанию был отправлен в Рим на суд кесаря.

Потерпев кораблекрушение у о. Мальты, апостол только летом 62 года достиг Рима, где пользовался большим снисхождением римских властей и свободно проповедовал. Апостол Павел написал 14 посланий, представляющих собой систематизацию христианского учения.

За усердную проповедь христианства оба апостола были казнены в Риме при императоре Нероне в один и тот же 67 год по Р.Х. Апостол Павел был усечен мечом как римский гражданин.

Петр же был распят вниз головой: считая себя недостойным принять такую же казнь, какой подвергся Христос, Петр сам просил мучителей распять его головой вниз, желая даже во время смерти преклонить свою голову Господу. (Это событие художественно описано Генрихом Сенкевичем в книге «Камо грядеши, Господи».) Почитание святых апостолов Петра и Павла началось сразу же после их казни. Место их погребения было священно для первохристиан. В IV веке святым равноапостольным Константином Великим были воздвигнуты храмы в честь святых первоверховных апостолов в Риме и Константинополе. Мощи апостолов находятся в Риме, но ныне почитаются католиками уже заметно менее, чем гробницы их современных пап, куда стоят огромные очереди, в отличие от мощей апостолов.

Совершенно непохожие в начале своей жизни, один — рыбак, другой — ученый; один из призванных самыми первыми за глубокую веру, другой — из гонителей Христа, призванный последним (Павел не входит ни в число 12, ни в число 70 апостолов, упомянутых в Новом Завете), разными путями придя к Истине, они стали наиболее почитаемыми, ибо наиболее отличились своими трудами, описанными в Деяниях, за что Церковь именует апостолов Петра и Павла первоверховными. Это в назидание нам: пути к Господу различны, но суть одна – Служение и Любовь. Каждый из апостолов имел и свои особенности служения, среди них Господом не было установлено иерархии подчинения, которую потом выдумали католики, наделив особым статусом апостола Петра и превратив затем эту выдумку в догмат «непогрешимости» папы Римского. Этого вопроса мы коснемся в следующий день церковного календаря, который посвящен памяти всех первых 12 апостолов.

Первое послание к коринфянам Св. Ап. Павла

1. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая, или кимвал звучащий.
2. Если я имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так-что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто.
3. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, – нет мне в том никакой пользы.
4. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится.
5. не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6. не радуется неправде, а сорадуется истине;
7. все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

Читайте также:
Какие металлы используют в ювелирных украшениях

Первое соборное послание Св. Ап. Петра

1. Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,
2. когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.
3. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
4. но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
7. Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.

Источник: rusidea.org

Блог

img_7746-copy_

Апостол Павел — типичная фигура переходного периода от одного мировоззрения к другому: в некоторых вопросах у него есть внутренние противоречия. Вопрос о богодухновенности его посланий я намеренно оставляю в стороне, так как сам Павел, по-видимому, вовсе не думал, что его частная переписка станет Священным Писанием для всей Церкви. Если бы знал, то, наверное, писал бы сам, не поручая это секретарям (Рим. 16:22), и больше бы думал, прежде чем что-то написать. Поэтому я буду здесь относиться к его посланиям так, как относился он сам, то есть просто как к богословским письмам.

Одно из противоречий в мировоззрении апостола проявляется в его отношении к женщинам. На первый взгляд, в нем сильна инерция ветхозаветной патриархальности, об этом красноречиво говорят такие слова:

«Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и Закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви».
(1Кор.14.34-35)

«Жена да учится в безмолвии, со всякой покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием».
(1Тим.2.11-15)

В последнем случае он даже дает богословское обоснование, довольно спорное (если Адам не был прельщен, то тем хуже для него: выходит, он сдался без борьбы; потому, наверное, и спрос был прежде всего с него).

Но при всем этом у него порой вырываются совершенно революционные слова о равенстве женщин с мужчинами:

«Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе»
(Гал.3.28);

о равной власти мужчины и женщины над телом супруга или супруги:

«Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена»
(1Кор.7.4).

Павел также уравнивает женщину с мужчиной в вопросе развода:

«Вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведется, то должна оставаться безбрачной, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.

Ибо неверующий муж освящается женой верующей, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?»
(1Кор.7.1-16).

Очевидно, что из Павловых посланий могут взять для себя аргументы как «домостроевцы», так и «феминисты». Вопрос только в том, какие из слов Павла уже вполне новозаветные, а какие застряли в Ветхом Завете, и насколько для нас обязательно исполнение ветхозаветных обычаев.

Читайте также:
Как дарить украшения девушке

Теперь о платочках, а заодно и юбках с брюками.

Платочкам у Павла посвящен целый пассаж:

«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог. Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытой головой, постыжает свою голову. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытой головой, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая.

Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. Итак, муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для ангелов.

Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же — от Бога. Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытой головой? Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала? А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии»
(1Кор.11.3-16).

Первое, о чем стоит сказать, это то, что здесь Павел увещает коринфских христианок (по-видимому, из иудеек) не выделяться своим внешним видом на фоне других женщин, придерживающихся принятых в Коринфе обычаев. В других местах были другие правила относительно внешнего вида женщин, и было бы странно, если бы Павел предписывал мужчинам в Иудее стричься коротко, по-римски, не надевать во время молитвы на голову особое покрывало — таллит, а иудейским женщинам соблюдать греческие обычаи выражения траура и подчиненности мужу. Напротив, он был «для иудеев как иудей, чтобы приобрести иудеев; для подзаконных — как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых Закона — как чуждый Закона, — не будучи чужд Закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых Закона» (1Кор.9.20-21).

Итак, в пассаже о платочках речь идет о местном коринфском обычае, вовсе не обязательном для других стран и народов. Кстати, за 2000 лет в христианстве так и не сложился общий для всех церквей дресс-код: где-то платки носят все особы женского пола, начиная от младенцев (РПЦ), где-то — только замужние, где-то христианки специально не надевают платков, чтобы не походить на мусульманок (в арабских странах и Греции).

То же касается и женских брюк: у нас на них смотрят косо, а в Греции это совершенно нормально. А если кто-то станет вспоминать ветхозаветный запрет на ношение одежды, специфической для противоположного пола, то ему стоит внимательно присмотреться к брюкам: женские заметно отличаются от мужских. Если же он в упор этого различия не замечает, то пусть начнет с того, что поснимает с духовенства его черные «женские» платья — рясы и подрясники, а также посшибает с их голов все митры, скуфьи, клобуки и камилавки, ибо «всякий муж, молящийся с покрытой головой, постыжает свою голову».

Читайте также:
Своими руками украшения из бус

Далее. Павел здесь также пытается дать платочкам богословское обоснование: «Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для ангелов». Почему ангелам нужно видеть на женских головах какой-то знак власти мужа — вообще непонятно. В самом деле, какая им разница, как мы одеты?

Видимо, Павел и сам понимал, что это не лучший аргумент, поэтому он обращается к другому — к доказательству «от природы»: «Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытой головой? Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?» Но на самом деле природа равно отращивает длинные волосы (а также ногти) и у мужчин, и у женщин; и уж точно она не учит нас, что прилично, а что не прилично во время молитвы. Да и в Иудее того времени многие мужчины носили длинные волосы, да что в Иудее, это делал и сам Павел в Коринфе (!), где он исполнял обет назорейства (а назореи, как известно, не стригли волос), который закончился только после его отбытия оттуда (Деян.18.18).

По-видимому, аргумент «от природы» не убедил и самого Павла, и, не найдя других, он под конец просто затыкает рот невидимому совопроснику: «А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии». Вот и весь разговор.

Так что, дорогие женщины, «сама история Церкви учит вас», что вы вовсе не обязаны соблюдать античные коринфские обычаи, касающиеся покрывания головы (там, кстати, не платочки повязывали, а надевали покрывала, закрывавшие все тело, вроде паранджи, об этом можно прочесть в комментарии Златоуста на это место).

О внешнем виде христианок достаточно написано у того же Павла:

«Желаю, чтобы… жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию»
(1Тим.2.8-10).

А также у Петра:

«Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом»
(1Пет.3.3-4).

Из этих мест видно, что для апостолов гораздо важнее не то, во что именно вы одеваетесь, а то, как вы себя ведете; их единственное пожелание к вашему внешнему виду — скромность (что не исключает опрятности). И заметьте: в словах обоих апостолов нет слов «повелеваю», «даю вам такую заповедь» и т.п., но «желаю» и «да будет». Так что решайте сами, как и во что вам одеваться. А прислушиваться к пожеланиям апостолов — дело свободного выбора, а не обязанность исполнять строгий закон.

Источник: www.kiev-orthodox.org

Рейтинг
Загрузка ...