Апостол Петр в общем повторяет учение Павла об украшениях женщин-христианок, хотя в другом контексте. Если Павел говорит о христианском украшении женщины, имея в виду ее поведение в церкви, то Петр описывает ее поведение дома. Поразительное сходство в учении двух апостолов в том, что принципы скромности и достоинство внешнего вида применимы в равной степени, как дома, так и в церкви.
Петр предлагает женам двойное увещание, чтобы помочь им наладить добрые отношения со своими супругами и обратить их ко Христу, если они неверующие. Первое наставление – повиноваться своим мужьям, поддерживая атмосферу чистоты и уважения. «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются Слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богоугодное житие» (1 Петр. 3:1,2).
Подобно Павлу (1 Кор. 7:13-16), Петр не советует жене, проявившей достаточно мужества, чтобы стать христианкой, оставить своего мужа, наоборот, она должна привлечь его уважительным отношением. Необходимо проявить подчинение не в представлении учения, не в ссорах или в доказательствах о равноправии, а молчаливым свидетельством – очаровательной красотой своей жизни, исполненной доброты и любви. Таким образом, она сможет устранить предупреждения, враждебность и приобрести своего мужа для Христа. [69]
«Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос…»
Повиновение
Подчинение жены своему мужу сегодня непопулярно, особенно среди феминисток, которые истолковывают его как эквивалент неполноценности. Подчинение предусматривает роли, а не моральный или физический статус. Ролевое подчинение не означает неполноценности. Иисус был равным Богу по природе, но по Своей роли подчинился Богу, став слугою.
Подчинение жены своему супругу исходит не из боязни или неравноправия, а из совершенной любви. Она подчиняется, ибо любит Христа, любит своего мужа и с радостью принимает свою роль и роль своего мужа, как главы семьи (Кол. 3:18; Ефес. 5:22,23).
Приведенные библейские тексты подчеркивают, что некоторым супругам, особенно тем, которые не принимают христианскую веру, трудно угодить. При таких обстоятельствах вера жены и преданность Христу помогут ей подчиниться своему мужу. Если ее муж не принимает Слова (Евангелия), ее безмолвное свидетельство будет для него проповедью. Перед своим мужем она живет Словом Божьим, проявляя свое чистое и уважительное поведение.
Неподобающие украшения
Второй совет апостола Петра призывает жен приобретать своих мужей для Христа не роскошными внешними украшениями, а внутренним убранством кроткого и молчаливого духа. «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно перед Богом» (1 Петр. 3:3,4).
Здесь Петр следует примеру ап. Павла (1 Тим. 2:9,10), подчеркивая контраст между внешним украшением тела, характерным для мирской женщины и внутренней красотой сердца женщины–христианки. Отрицательное внешнее украшение мирской женщины состоит из «плетений волос золотых уборов и дорогой одежды». Это почти полностью совпадает с тем, что говорит апостол Павел.
Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде
Оба апостола отмечают, что вычурные прически, блестящие украшения и дорогие одежды не подходят женщине – христианке. [70]
Украшения сердца
Положительное же внутреннее украшение женщины-христианки – это доброта сердца, кроткий и спокойный дух, что драгоценно пред Богом. Это украшение спокойного духа, довольного ума, и сердца, свободного от гордости и тщеславия, — вот что должно быть рекомендацией для ищущих внешних украшений. Это и есть украшение – не украшение уст, не красота кожи, но глубокое, внутренне украшение души.
Петр не подразумевает, что жена-христианка должна пренебрегать внешним видом и заботиться только о внутренней, душевной красоте. Никакая жена не может рассчитывать на постоянную привязанность и любовь своего мужа, если не будет проявлять заботу и привлекательность своего внешнего вида и быть аккуратной в своих привычках. Но муж ценит в своей жене больше всего украшения сердца: ее нежность, терпеливый характер, спокойствие в неблагоприятных обстоятельствах, ее чистую любовь. Таким образом, женщина, желающая сохранить постоянную привязанность и любовь своего мужа, должна заботиться не только об опрятной внешности, но также о вежливом, спокойном и добром внутреннем расположении.
Петр завершает свое наставление, излагая перед женами-христианками достойный пример выдающихся жен Ветхого Завета, которые подобно Сарре, жене Авраама, проявляли внутреннее украшение сердца и «повиновались своим мужьям» (1 Петтр.3:5,6). Сарра «повиновалась Аврааму, называя его господином» (1 Петр. 3:6).
Следует заметить, что Петр и Павел говорят об украшении женщин-христианок в контексте их подчинения. Петр призывает к «подчинению» сразу же прежде и после упоминания об украшениях жен-христианок, тогда как Павел делает это после дискуссии об украшениях женщин-христианок (2 Тим. 2:11). Эти подчеркивания свидетельствуют, — оба апостола признавали, что внешние украшения были показателем внутреннего состояния сердца. Подчинение, смирение отразятся в скромной, подобающей одежде, в то время как неподчинение, высокомерие проявляется в нескромной, дорогостоящей, соблазняющей внешности. [71]
Заключение
Используя аллегории и через прямые наставления, Новый Завет учит христиан, как одеваться. Аллегорическим образом, мы видим контраст между двумя символическими женщинами в книге Откровение – великой блудницей и Невестой Христа. Великая блудница, нечистая женщина в дорогостоящей, экстравагантной одежде и драгоценных украшениях, — все это надлежащим образом представляет внешнюю гордость и обольстительные намерения. В противоположность ей, чистая женщина одета просто и скромно, без внешних украшений, что соответствует ее смирению и чистоте. Как христиане, мы следуем примеру Невесты Христа, которая символизирует нашу церковь, проявляя чистоту и благочестие, вполне отражая простоту и скромность нашей внешности.
В прямом наставлении, мы находим, что Павел и Петр в ярком контрасте излагают надлежащее, приличное украшение женщины-христианки, и несоответственное, неприличное украшение женщин этого мира (1 Тим. 269,10; 1 Пет. 3:3,4). Оба апостола признают, что дорогие украшения не сочетаются со смиренным духом и добрыми делами.
Тщательный анализ, использованных Павлом терминов, открывает три важных принципа:
1) Христианин должен одеваться с подобающей скромностью, избегая крайностей.
2) Он должен одеваться достойно, проявляя уважение к Господу, к себе, окружающим.
3) Христиане должны одеваться аккуратно и просто, избегая любого желания привлечь к себе внимание одеждой, косметикой или драгоценностями. Наша внешность является молчаливым постоянным свидетельством, что мы истинные христиане и живем в этом мире, чтобы прославить Бога, а не самих себя.
Глава четвертая
Одежда и украшения
В истории
Христианства
[73]
Каковы были нормы христианской одежды и украшений в истории христианства? Следовали ли поколения христиан диктату моды или указаниям Слова Божьего? Согласно Священного Писания? В какой мере христиане соблюдали принципы скромности и простоты в одежде и украшениях? Как отношение к одежде и украшениям повлияло на осознание тождественности и миссии Церкви?
Цель главы
В этой главе мы попытаемся найти ответы на вышеперечисленные вопросы, кратко обозревая отношение христиан к одежде и украшениям в основные периоды истории Церкви. Наше обозрение откроет, что христиане в каждом веке не имели «иммунитета» против экстравагантной одежды; однако в каждом поколении были христиане, которые одевались скромно и с достоинством; в этом отражались их благочестие. Важный урок, который мы извлечем из этого исторического обозрения, заключается в следующем: духовное возрождение или упадок Церкви часто отражается в реформированной, простой одежде или в экстравагантности одежды ее членов. История одежды и украшений часто отражает борьбу в сердцах людей между гордостью, похотью и алчностью с одной стороны, и смирением, скромностью и щедростью – с другой.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Источник: cyberpedia.su
1 Петра
2 по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится.
3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,
4 к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас,
5 силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.
6 О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений,
7 дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа,
8 Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною,
9 достигая наконец верою вашею спасения душ.
10 К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати,
11 исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.
12 Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.
13 Посему, [возлюбленные,] препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа.
14 Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем,
15 но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.
16 Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.
17 И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего,
18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,
19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,
20 предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас,
21 уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога.
22 Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца,
23 как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек.
24 Ибо всякая плоть — как трава, и всякая слава человеческая — как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал;
25 но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано.
Глава 2
Cлушать главу в аудио формате
Ваш браузер не поддерживает HTML5 аудио
1 Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие,
2 как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;
3 ибо вы вкусили, что благ Господь.
4 Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному,
5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.
7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна,
8 о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.
9 Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.
11 Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу,
12 и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения.
13 Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти,
14 правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, —
15 ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, —
16 как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.
17 Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.
18 Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.
19 Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.
20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.
21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.
24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.
25 Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.
Глава 3
Cлушать главу в аудио формате
Ваш браузер не поддерживает HTML5 аудио
1 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,
2 когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.
3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
4 но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.
6 Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.
7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.
8 Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры;
9 не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.
10 Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей;
11 уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему,
12 потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли).
13 И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?
14 Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь.
15 Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
16 Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.
17 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
22 Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.
Глава 4
Cлушать главу в аудио формате
Ваш браузер не поддерживает HTML5 аудио
1 Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить,
2 чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.
3 Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению;
4 почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас.
5 Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых.
6 Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.
7 Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах.
8 Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.
9 Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота.
10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.
11 Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.
12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного,
13 но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.
14 Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.
15 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;
16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.
17 Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?
18 И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?
19 Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро.
Глава 5
Cлушать главу в аудио формате
Ваш браузер не поддерживает HTML5 аудио
1 Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться:
2 пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия,
3 и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду;
4 и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы.
5 Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
6 Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.
7 Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас.
8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.
9 Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире.
10 Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми.
11 Ему слава и держава во веки веков. Аминь.
12 Сие кратко написал я вам чрез Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите.
13 Приветствует вас избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне и Марк, сын мой.
14 Приветствуйте друг друга лобзанием любви. Мир вам всем во Христе Иисусе. Аминь.
Источник: okbible.ru
Библия — о мужьях и женах
От жены начало греха, и через нее все мы умираем (Сир. 25. 27).
Ибо прежде создан Адам, а потом Ева. И не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием (1 Тим. 2. 13-15).
Добродетельная жена — венец для мужа своего, а позорная — как гниль в костях его (Притч. 12. 4).
Жена добродетельная радует [веселит] своего мужа, и лета его исполнит миром (Сир. 26. 2).
Опущенные руки и расслабленные колени — жена, которая не счастливит [ублажает] своего мужа (Сир. 25. 26).
Любезность жены усладит [возвеселит] ее мужа, и благоразумие [художество] ее утучнит кости его (Сир. 26. 16).
Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками (Притч. 14. 1).
При худой [лукавой] жене хорошо иметь печать, и, где много рук, там запирай (Сир. 42. 6).
Что солнце, восходящее на высотах Господних, то красота доброй жены в убранстве [красоте] дома ее (Сир. 26. 20-21).
Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы (Притч. 31. 30).
Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и — безрассудная [злоумная] (Притч. И. 22).
Кроткая [молчаливая] жена — дар Господа, и нет цены благовоспитанной [наказанной] душе (Сир. 26. 17).
Наклонность женщины к блуду узнается по поднятию [возвышению] глаз и век [бровей] ее (Сир. 26. 11).
Благодать на благодать — жена стыдливая, и нет достойной меры для воздержанной души (Сир. 26. 18-19).
Большая досада [гнев] — жена, преданная пьянству, и она не скроет своего срама (Сир. 26. 10).
Непрестанная капель в дождливый [зимний] день и сварливая [клеветливая] жена — равны; кто хочет скрыть ее, тот хочет скрыть ветер (Притч. 27. 16).
Сварливая жена — сточная труба . а разумная жена — от Господа (Притч. 19. 13-14).
Что хождение [восхождение] по песку для ног старика, то сварливая жена для тихого [молчаливого] мужа (Сир. 25. 22).
Блажен, кто живет с женою разумною (Сир. 25. 11).
Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном [общем] доме (Притч. 21. 9).
Дети и построение города увековечивают имя, но превосходнее того и другого считается безукоризненная непорочная] жена (Сир. 40. 19).
Движущееся туда и сюда воловье ярмо — злая [лукавая] жена; берущий ее — то же, что хватающий скорпиона (Сир. 26. 9).
Кто нашел добрую жену, тот нашел благо [тишину] и получил благодать от Господа (Притч. 18. 22).
Как из одежд выходит моль, так от женщины — лукавство женское (Сир. 42. 13).
Добрая жена — счастливая [благая] доля [часть] (Сир. 26. 3).
Злость [лукавство] жены изменяет взгляд ее и делает лицо ее мрачным, как у медведя. Сядет муж ее среди друзей [искренних] своих, и, услышав о ней, горько вздохнет. Всякая злость мала в сравнении со злостью жены (Сир. 25. 19-21).
Счастлив [блажен] муж доброй жены, и число дней его — сугубое (Сир. 26. 1).
Сердце унылое и лице печальное и рана [язва] сердечная — злая [лукавая] жена (Сир. 25. 25).
Жене. не давай власти над собою при жизни твоей. Во всех делах твоих будь главным, не клади пятна [порока] на честь [славу] твою (Сир. 33. 19, 23).
Жена да боится своего мужа (Еф. 5. 33).
Не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена должна иметь на голове своей знак власти над нею (1 Кор. 11. 9-10).
Господь Бог жене сказал: . к мужу твоему влечение [обращение] твое, и он будет господствовать [обладать] над тобою (Быт. 3. 16).
Досада, стыд и большой срам, когда жена будет преобладать над своим мужем (Сир. 25. 24).
Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем (1 Тим. 2. 11-12).
Что сообразно с здравым учением: чтобы. любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми [благими], покорными своим мужьям, да не порицается [хулится] слово Божие (Тит. 2. 1, 4-5).
Не отдавай жене души твоей, чтобы она не восстала против власти твоей (Сир. 9. 2).
Жены, повинуйтесь своим мужьям, потому что муж есть глава жены (Еф. 5. 22-23).
Не давай воде выхода, ни злой [лукавой] жене — власти [дерзновения]. Если она не ходит под рукою твоею, то отсеки ее от плоти твоей (Сир. 25. 29).
Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье, а содержащий прелюбодейку — безумен и нечестив (Притч. 18. 23).
Не оставляй умной и доброй жены, ибо достоинство ее драгоценнее золота (Сир. 7. 21).
Соглашусь лучше жить со львом и драконом [змием], нежели жить со злою женою (Сир. 25. 18).
Жены, повинуйтесь своим мужьям. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно [многоценно] пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином (1 Пет. 3. 1, 3-6).
Источник: www.homutovo.ru