Декларация украшений что это

Содержание

Ювелирными украшениями называют изделия, которые производят из драгоценных металлов (серебра, золота, платины) различными способами: штамповкой, литьем, волочением, прокаткой. При изготовлении продукции иногда используют и драгоценные, и полудрагоценные камни.

Нюансы подтверждения соответствия ювелирных изделий

Сертификация ювелирных украшений проводится, чтобы подтвердить соответствие товаров требованиям по качеству.

В настоящее время эта процедура осуществляется исключительно в добровольном порядке. Обусловлено это тем, что ювелирная продукция не входит в списки, утвержденные Постановлением Правительства № 982, и не попадает под действие тех.регламентов ЕАЭС. Для подтверждения данного факта может быть оформлено:

  • либо отказное письмо;
  • либо отрицательное решение по заявке.

Исключение составляют золотые, серебряные и платиновые браслеты для детских часов. Эти предметы подлежат обязательной сертификации по ТР ТС 007/2011. Для их производства, реализации или импорта потребуется получить сертификат.

Декларация на товары

Сертификация украшений для детей

Выдается сертификат по ТР ТС 007/2011 на период от 1 года до 5 лет.

В зависимости от схемы, по которой подтверждается соответствие требованиям регламента, документ может быть оформлен как на партию, так и на серийно выпускаемую продукцию.

При сертификации обязательными являются испытания образцов товаров и анализ производства.

Отсутствие сертификата является основанием для привлечения предпринимателей к административной ответственности по ст. 14.43, 14.44, 14.45 КоАП РФ в форме штрафа (его размер может достигать 600 тысяч рублей), конфискации товаров, приостановления деятельности.

Какую документацию можно оформить на ювелирную продукцию в добровольном порядке?

Поскольку украшения из драгоценных металлов и камней не подлежат обязательному подтверждению соответствия, то сертификат на них производитель (продавец) вправе оформить по своей инициативе. Действует документ максимум 3 года, а его оформление осуществляется в системе добровольной сертификации (СДС).

Читайте также:
Декоративное рисование украшение фартука средняя группа образец шаблон

Наличие документа способствует росту конкурентоспособности, укреплению доверия потребителей и партнеров по бизнесу, позволяет выйти на новые рынки сбыта.

Помимо добровольного сертификата на ювелирные украшения, предприниматель может получить экспертное заключение Роспотребнадзора – свидетельствует о том, что украшения отвечают установленным санитарным и гигиеническим нормам.

Для оформления разрешительной документации вы можете воспользоваться услугами специалистов центра сертификации «МОС РСТ». Окажем содействие в получении необходимых для бизнеса документов по приемлемой стоимости.

Как получить сертификат соответствия на ювелирные украшения?

Процедура сертификации заключается в следующем:

  • предприниматель обращается в «МОС РСТ» для уточнения деталей оформления;
  • после этого осуществляется сбор документов для их передачи экспертам;
  • исследуется качество товаров по требованиям НТД – ГОСТ или ТУ;
  • проводится согласование макета документа с заявителем;
  • добровольный сертификат регистрируется в реестре СДС и передается заказчику.

Оценку соответствия проводят по следующим характеристикам:

Что такое декларация соответствия? Как ее получить?

  • отсутствию дефектов: раковин, трещин, режущих кромок, которые могут травмировать кожу;
  • парности – для парных изделий – серьг, запонок и по иным показателям качества.

Какие документы нужно подготовить для сертификации?

Чтобы оформить сертификат соответствия на ювелирные украшения, следует предоставить полный комплект документов, который состоит из:

  • заявки;
  • копий регистрационных документов (сканы ОГРН и ИНН);
  • технической документации – ГОСТов или ТУ;
  • детальной информации о товарах с указанием наименований, вида, состава сырья, ассортиментного ряда, цветных изображений, кодов и иных сведений и т.д.

Воспользоваться услугами специалистов центра «МОС РСТ» просто – закажите обратный звонок или напишите нам в режиме онлайн. Консультации бесплатны!

Источник: mosrst.ru

Правила оформления декларации соответствия Таможенного союза

Декларация соответствия Таможенного союза — обязательный документ при импорте товаров в страны-участницы. Благодаря ей сокращается документооборот и упрощаются таможенные процедуры для импортеров. О правилах оформления декларации, ее действующей форме и иных сопутствующих нюансах мы расскажем в нашей статье.

Вам помогут документы и бланки:

  • Декларация соответствия Таможенного союза: что это такое и для чего нужна
  • Бланк декларации соответствия (единая форма): как выглядит и кем утвержден
  • Кто выдает декларацию
  • Как получить декларацию
  • Порядок регистрации декларации
  • Нюансы регистрации
  • Основания для отказа в регистрации
  • Хранение декларации, прекращение и приостановление ее действия
  • Как списывать расходы на декларацию в налоговом учете: сразу или постепенно?
  • Итоги
Читайте также:
Как сделать шоколадные трубочки для украшения

Декларация соответствия Таможенного союза: что это такое и для чего нужна

Что это такое — декларация соответствия Таможенного союза? Это документ:

  • свидетельствующий о безопасности импортируемых товаров для здоровья животных и людей, а также экологии;
  • позволяющий без затруднений быстро переместить товары и сырье через границы стран — участниц Таможенного союза.

Для чего нужна декларация соответствия Таможенного союза? Основное назначение этого документа — подтверждение соответствия товаров требованиям технических регламентов ТС. Без этого невозможен импорт товаров на территорию стран — участниц союза.

Читайте об уплате НДС при импорте товаров из Казахстана в Россию. Тот факт, что обе страны входят в ТС, обуславливает определенную специфику расчета налогов.

Преимущества от использования декларации соответствия (ДС) показаны на рисунке:

Для чего нужен сертификат о происхождении товара, узнайте здесь.

Бланк декларации соответствия (единая форма): как выглядит и кем утвержден

Единая форма декларации о соответствии Таможенного союза утверждена решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 293 (форма, приведенная в ред. 2016 года указанного решения, изменений пока что не претерпела). Этим же документом утверждены правила оформления декларации о соответствии Таможенного союза.

Вы можете скачать актуальный бланк декларации о соответствии Таможенного союза, а также образец его заполнения, кликнув по картинке ниже:

Какие информационные блоки объединяет бланк декларации о соответствии Таможенного союза, смотрите на рисунке ниже:

ВАЖНО! В поле 5 декларации могут быть указаны дополнительные сведения о продукции, обеспечивающие ее идентификацию (письмо Минпромторга России от 16.07.2021 № 59882/10).

Кто выдает декларацию

Чтобы узнать, кто выдает декларацию о соответствии Таможенного союза, нужно зайти на официальный сайт Евразийской экономической комиссии или на сайт Росаккредитации. Там размещен Единый реестр органов по сертификации Таможенного союза, которые осуществляют оценку соответствия продукции требованиям технических регламентов. На территории каждого члена Таможенного союза есть свои аккредитованные органы сертификации. Каждый такой орган по сертификации должен иметь:

  • собственную испытательную лабораторию, аккредитованную государством;
  • действующий сертификат на систему менеджмента качества ISO.
Читайте также:
Звезда давида как украшение

Сразу возникают и другие сопутствующие вопросы: на кого можно оформить ДС? Может ли в России ее получить иностранная компания? Кто является получателем ДС?

Ответим на них по порядку:

  1. Основное правило при оформлении ДС звучит так: заявителем при получении ДС может быть только компания или ИП, зарегистрированные на постоянной основе на территории одной из стран Таможенного союза.
  2. При импорте продукции в Россию из-за рубежа ДС получить может только компания-импортер, зарегистрированная в нашей стране. Не зарегистрированные в Российской Федерации или странах Таможенного союза иностранные компании получателями ДС быть не могут.
  3. Получателем ДС должен быть производитель, а заявителями могут выступать как производители, так и импортеры продукции (товаров) по контракту — резиденты Таможенного союза.

Подробнее о составе стран, на территории которых действует ДС, рассказываем тут.

Как получить декларацию

Как получить декларацию соответствия Таможенного союза? Для этого нужно:

  • собрать комплект документов (их перечень смотрите в следующем разделе);
  • отобрать образцы продукции (товаров) для испытаний;
  • провести лабораторные испытания;
  • заполнить ДС;
  • представить в орган по сертификации ДС вместе с подтверждающими документами;
  • дождаться решения о регистрации декларации в едином реестре.

Оформление декларации соответствия Таможенного союза можно поручить специализированной компании на платной основе.

Необходимо отметить, что параллельно с системой сертификации Таможенного союза в каждой стране-участнице действует национальная система контроля качества. В России это ГОСТ Р. Определенные товары могут подлежать декларированию или сертификации в рамках национальной системы. Но двойные стандарты не применяются. При вступлении в действие технического регламента Таможенного союза на определенную группу товаров она сразу исключается из перечня продукции, подлежащей обязательному декларированию в национальной системе контроля качества. Оформляется только один документ — сертификат или декларация соответствия техническому регламенту Таможенного союза.

Порядок регистрации декларации

С 1 июля 2018 года действует Порядок регистрации декларации о соответствии Таможенного союза, утвержденный решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.03.2018 № 41.

Для регистрации ДС в орган по сертификации должны поступить:

  1. Сама декларация.
  2. Заявление о ее регистрации.

Какую информацию должно содержать заявление о регистрации ДС, смотрите на рисунке:

Читайте также:
Украшение торта растопленным шоколадом в домашних условиях

  1. Сведения, подтверждающие госрегистрацию компании или ИП.
  2. Копия договора с изготовителем, заверенная печатью и подписью заявителя. В тексте договора должно предусматриваться обеспечение соответствия техническим регламентам поставляемой на таможенную территорию Таможенного союза продукции и ответственность за несоответствие.
  3. Заверенные заявителем копии доказательных материалов. Состав таких документов предусматривается в техническом регламенте (результаты испытаний, измерений, исследований и др.).

Полученные от заявителя документы орган сертификации рассматривает и принимает решение о регистрации или отказывает заявителю.

Нюансы регистрации

На рассмотрение документов и регистрацию ДС отводится не более 3 дней с момента получения органом по сертификации пакета документов от заявителя (п. 8 Решения № 41).

ДС считается зарегистрированной с момента присвоения ей регистрационного номера.

Изменять зарегистрированную декларацию запрещено. Если возникает необходимость внесения изменений, заявителю необходимо принять новую ДС и зарегистрировать ее в обычном порядке (как описано выше).

О процедуре внесения исправлений в документы бухгалтерского и кадрового учета, рассказывают материалы:

Основания для отказа в регистрации

Орган по сертификации может отказать заявителю в регистрации ДС, о чем известит его, отправив уведомление (электронно или на бумаге). Или вручит уведомление заявителю лично.

Основания для отказа в регистрации ДС представлены на рисунке:

Если основания, по которым было отказано в регистрации ДС, устранимы (например, декларация оформлена не по установленной форме или не хватает сопутствующих документов), недочеты устраняются, и регистрационная процедура начинается заново.

Хранение декларации, прекращение и приостановление ее действия

В п. 16 решения № 41 предусмотрены обязанности по хранению ДС для заявителя и для органа по сертификации:

Действие ДС может быть приостановлено (по предписанию органов госконтроля) или прекращено:

  • по воле заявителя;
  • в связи с выдачей надзорным органом предписания о прекращении действия ДС;
  • при принятии надзорным органом решения о признании ДС недействительной.

Действие ДС считается прекращенным с даты внесения в единый реестр соответствующих сведений.

Что делать с доходом, если сделку признали недействительной, узнайте здесь.

Как списывать расходы на декларацию в налоговом учете: сразу или постепенно?

Оформление ДС обычно сопряжено с дополнительными расходами (на оплату услуг специализированной компании, проведение испытаний и др.).

Расходы на декларирование соответствия продукции (товара) перечислены в подп. 2 п. 1 ст. 264 НК РФ в составе прочих. Чиновники по этому вопросу высказывались неоднократно, причем с противоположными позициями:

  • допускали единовременное списание расходов (письмо Минфина России от 01.07.2014 №03-03-06/1/31600);
  • рекомендовали списывать расходы на ДС равномерно (письмо Минфина России от 06.10.2011 №03-03-06/1/635).
Читайте также:
Как носить украшения с эмалью

При равномерном признании расходов включение их в базу по налогу на прибыль, по мнению Минфина, должно происходить в течение:

  • периода действия ДС (если он установлен);
  • срока годности декларируемой продукции (если срок действия ДС не указан).

Данную позицию чиновники объясняют тем, что полученная декларация используется в деятельности, направленной на получение дохода, в течение нескольких отчетных (налоговых) периодов. Поэтому и расходы признаются в течение этого срока равномерно.

Налогоплательщик может выбрать подходящий для себя способ списания расходов на ДС и закрепить его в учетной политике (с учетом критерия существенности, принятого в компании).

При единовременном списании расходов на ДС возможны претензии налоговиков, которые можно оспорить в суде (ФАС Центрального округа от 15.02.2012 по делу № А35-1939/2010).

Итоги

Декларация соответствия Таможенного союза оформляется по единой форме, утвержденной решением Коллегии Евразийской экономической комиссии. Она должна быть зарегистрирована в едином реестре. Для этого от заявителя требуется собрать комплект документов и передать его вместе с декларацией и заявлением в орган по сертификации. После этого декларацию регистрируют или извещают заявителя об отказе в регистрации с указанием причин отказа.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Источник: nalog-nalog.ru

Что писать в декларации при отправке бижутерии в Россию из-за границы?

Эта тема доступна только владельцам магазинов на Ярмарке Мастеров. Авторизуйтесь, если у вас есть магазин, или познакомьтесь с другими схожими обсуждениями в Сообществе.

0.0 (0 голосов)
Сообщить модератору
♥ 11 LiveJournal Tumblr Blogger
Комментировать 18 Нравится 1
Россия, Москва
Следите за творчеством мастера
Подписаться на новости
Комментарии (18) Комментировать Следить за комментариями (1)

Комментировать Следить за комментариями (1)
Комментировать
Ключевые слова

Как мастеру рости в профессии?

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ИНФОУРОК» 214000, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, д. 4, офис 407 ОГРН 1136733016441 ИНН 6732064123 КПП 673201001

https://www.livemaster.ru/topic/237875-chto-pisat-v-deklaratsii-pri-otpravke-bizhuterii-v-rossiyu-iz-za-granitsy» target=»_blank»]www.livemaster.ru[/mask_link]

Рейтинг
Загрузка ...