Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. Учить симметрично располагать узоры на объёмном изделии в форме круга, самостоятельно выбирать элементы узора, цвет, создавать свой узор.
Закреплять умение правильно владеть кистью: широкие линии рисовать при наклонном положении кисти по отношению к бумаге, с опорой на весь ворс; мелкие детали, точки рисовать концом кисти. Закреплять умение правильно набирать краску на кисть.
Развивать творческие способности детей, активность, самостоятельность. Воспитывать эстетические чувства: чувство цвета, формы, композиции.
Воспитывать интерес к быту и обычаям России.
Предварительная работа:
1 Рассматривание дымковских игрушек, альбомов, иллюстраций.
2Беседы с детьми.
3Роспись бумажных силуэтов.
Материал:вылепленные из глины блюдца, гуашь разных цветов, баночки с водой, подставки с кисточками, тряпочки, клеёнки, фартуки и нарукавники.
Интеграция образовательных областей:ОО «Художественное творчество», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Познание»
Декоративное рисование «Украшение платочка», средняя группа «Пчёлка».
Подготовка к занятию:влажная уборка, проветривание.
Организация и методика проведения:
Дети входят в группу. Воспитатель обращает
внимание детей на сидящую на стуле девочку Создание
в дымковском костюме. интереса
Воспитатель:Ребята, посмотрите, у нас
сегодня гости. Здравствуй, девочка. Какая ты Использование
нарядная, красивая. И юбочка у тебя как у игрового
дымковской барыни: белая с кружочками. персонажа
Только что-то ты грустная. Наверное, у тебя
Девочка:Правильно, ребята. Я и есть
дымковская барыня, только живая. А грустно
мне от того, что скоро у меня день рождения,
и ко мне придёт много гостей.
Воспитатель:Так ведь это же так прекрасно,
когда день рождения и много гостей.
Девочка:Да, вы правы, и они уже скоро
придут. Но вот беда, Какой то злой волшебник
решил надо мной подшутить, он украл у меня
с блюдец все краски, и они теперь такие
некрасивые, что просто стыдно будет Игровая
поставить на стол. мотивация
Воспитатель:Ребята, что же делать?
Как можно помочь?
Дети:Надо подарить новую посуду.
Надо раскрасить эти блюдца.
Воспитатель:Молодцы, ребята. Давайте Постановка
раскрасим эти блюдца красивым узором. цели
Распишем их так, чтобы они не только
девочке понравились, но и её гостям.
Только каким же узором мы украсим посуду?
Дети:Дымковским.
Воспитатель:Дымковский узор красивый.
Но только почему вы решили украсить
блюдца дымковским узором?
Дети:Потому что девочка у нас живая
дымковская барыня, вот и блюдца у нас
будут тоже дымковскими, потому что блюдца
тоже белые, как в дымке.
Воспитатель:Это вы хорошо придумали. Вопросы к детям
Но давайте сначала вспомним, из чего
состоит дымковский узор?
Дети:Из кругов, колец, точек, овалов, Индивидуальные
чёрточек, волнистых линий… ответы детей
Воспитатель:Ребята, а какие цвета
используются в дымковской росписи?
Дети:Красный, жёлтый, синий,
Воспитатель:Да , те цвета, которые ярко
выделяются на белом фоне. А что можно
нарисовать чёрным цветом?
Дети:маленькие чёрточки, точки.
Воспитатель: Молодцы! Проходите на
свои места. Теперь вы всё знаете и можете
приступать к работе. Но прежде чем начать
рисовать, нам нужно размять свои пальчики. Пальчиковая
Пальчиковая гимнастика.гимнастика
Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни:
И вот этак, и вот так, не обидятся никак
(потирание кистями рук).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней).
Не сидится им опять (встряхивание кистями).
Рисовать мы захотели.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель следит за правильнымНапоминание
владением кистью, при рисовании
широких линий и мелких деталей.
Следит за правильной посадкой детей ,
напоминает о последовательности
изображения узора, использует
положительный пример товарища,Положительный
обращает внимание детей на качествопример товарищей
выполнения работ, поощряет детейПоощрение
за проявленное творчество.
Воспитатель подводит детей к
окончанию работы.
По мере завершения работы, воспитатель
выставляет их на отдельный стол.
Когда все работы закончены ,воспитатель
подзывает детей к столу с готовыми
Воспитатель:Ребята, посмотрите, какие Анализ
красивые яркие получились блюдца. работ детьми
Илюша, посмотри вот на это блюдечко.
Нравится оно тебе? (ответы детей)
Чем оно тебе понравилось?
Илюша:У этого блюдца колечки яркие,
ровные, расположены на одинаковом
Воспитатель:А чем красиво это блюдечко?
Дети отмечают его красочность, ровность
Воспитатель:Ребята. Посмотрите на нашу
гостью, какая она теперь весёлая, теперь она
смело может встречать своих гостей.
Девочка:Спасибо вам ребята! Ваши блюдца
мне очень понравились. Постарались вы на Поощрение
Все блюдца получились не простые , Художественное
А волшебно – расписные, слово
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, кисточки, полоски.
Простой, казалось бы узор,
Но оторвать не в силах взор.
А сейчас мне пора идти.
Пришло время расставаться
До свиданья, до свиданья.
Воспитатель:Приходите снова к нам
Рады мы всегда гостям.
Россия, Нижегородская область, город Заволжье
МБДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №47»
Источник: portal2010.com
Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи
1.Знакомство с искусством — рассматривание дымковских игрушек.
2. Рисование. «Дымковский конь».
3. Рисование и аппликация. «Кони на лугу» (коллективная работа).
4. Рисование элементов дымковской росписи — колец в сочетании с кругами, точками, штрихами.
5. Рисование. «Козлик и баран».
6. Рисование и аппликация. «Стадо козликов и баранов».
7. Рассматривание дымковских кукол. Рисование. «Ткань на юбку дымковской кукле».
8. Рисование. «Фартук для дымковской куклы».
9. Рисование. «Дымковская кукла».
10. Рассматривание сюжетных композиций из дымковских игрушек. Рисование и аппликация. «Веселая ярмарка» (коллективная работа).
В цикле:
6занятий по рисованию,
3 занятия по рисованию и аппликации,
1 занятие — знакомство с искусством.
ЗАНЯТИЕ 1
ЗНАКОМСТВО С ИСКУССТВОМ — РАССМАТРИВАНИЕ ДЫМКОВСКИХ ИГРУШЕК
Программные задачи.
Познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства — дымковской глиняной игрушкой; учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях; создавать необходимые условия для последующего самостоятельного использования детьми знаний об особенностях дымковской росписи в декоративном рисовании; развивать эстетический вкус.
Материал.
У воспитателя различные дымковские игрушки: животные, птицы, куклы и их изображения; картинки с изображением дымковских мастеров за работой; фланелеграф и геометрические фигуры для выкладывания узоров (полосы, круги» овалы, кольца); мольберт для демонстрации картинок.
Ход занятия.
Детей рассаживают на стулья полукругом. В центре ставят два стола, на одном из которых находятся дымковские игрушки, прикрытые салфеткой. Воспитатель говорит: «Дети, на севере нашей страны в селе Дымково живут замечательные мастера, которые умеют делать из глины забавные игрушки и украшать их яркими узорами. Вот эти игрушки!» (Снять салфетку.)
Дает детям возможность рассмотреть игрушки и высказать первые впечатления. Продолжает: «Посмотрите, какие разные игрушки сделали дымковские мастера. Вот козлик! Есть ли еще другие животные среди игрушек? Давайте их поставим отдельно на другой стол». Вызывает детей для отбора, спрашивает, как называется та или иная игрушка.
Так же составляется группа из птиц и кукол.
Воспитатель предлагает: «Давайте сначала рассмотрим дымковских животных. Как вы узнали, что это конь, а это баран, а это олень? Ведь они похожи друг на друга. Посмотрите, у всех животных одинаковые ноги, тело, морды.
У всех вместо шерсти нарисованы узоры. (Выслушивает ответы детей.) Правильно, дымковские мастера выделили у каждого животного самое главное, что отличает его от других. У коня это круто изогнутая шея, у оленя — ветвистые рога, у барана — загнутые кольцом большие рога. Давайте рассмотрим, какими узорами украшены животные. Из чего состоит узор коня? (Из кругов.) А из чего состоит узор козлика и барана? (Из колец с кругами.) А оленя? (Из полос и кругов.) Дети, круги, кольца, полосы и другие части узора называются элементами. В узоре многих животных сочетаются крупные и мелкие элементы».
Педагог предлагает назвать крупные и мелкие элементы в узоре какого-либо животного. Берет в руки игрушку и спрашивает: «Как расположены элементы узора?» (Рядами.) Вызывает другого ребенка. Тот проводит пальцем вдоль рядов колец и называет места, где они проходят на теле животного (вдоль ног, шеи, посередине тела).
— Кто хочет выложить узор на фланелеграфе для козлика и оленя?» — спрашивает педагог. Приглашает двух других, детей для выкладывания узоров из бумажных элементов, подклеенных с обратной стороны фланелью.
— Теперь рассмотрим необычных сказочных птиц. Кто это. (Дети перечисляют названия птиц: уточка, петушок, индюки др.) Посмотрите, дети, птиц дымковские мастера раскрашивают по-другому, чем животных. Узоры у птиц более сложные и разнообразные. Вот уточка. Что у нее нарисовано на грудке? (Большой кружок с золотым ромбиком, вокруг которого маленькие кружки с точками и короткие волнистые линии.) Что
еще украшено узором у уточки? (Крылья, хвост, шея.)
— Кто хочет рассказать, как украшен петушок? (Вызывает ребенка для рассказа и показа элементов узора.) Особенно красив и наряден индюк! Его большой круглый хвост и крылья похожи на сказочные цветы. На них не только нарисованы раз
личные круги, кольца, волнистые линии, но и налеплены пышные оборки (показывает).
— А вот и дымковские куклы. Это водоноска с ведрами на коромысле, это няня с малышом на руках, а это барыни-франтихи с зонтиками, собачками или с муфтами, в которых они прятали руки. Посмотрите, какие на них разнообразные узорчатые юбки.
На одной юбке клетчатый узор. А в каждой клеточке овалы, украшенные черточками, и точки по углам. А кто расскажет, из каких элементов составлен узор на юбке этой куклы? (Из полос.) Кто выложит такой узор на фланелеграфе? Видите, дети, в узоре полосы чередуются с кругами (овалами). Няни и водоноски поверх юбок надели фартуки. Где на фартуках расположен узор? (Внизу, возле оборки.) Кто хочет сам составить узор
для фартука? Не забудьте, что элементы в узоре тоже чередуются. (Вызывает ребенка к фланелеграфу.) Что надето на голове у нянь и водоносок? (Кокошники.) А на голове у барынь? (Шляпы.) Посмотрите, какие барыни важные и немножко смешные.
— Своими игрушками дымковские мастера радуют и веселят людей. Вот верхом на свинье едет парень. А этот неуклюжий медведь несет ведра с водой. А это свистулька-трехголовка. А вот расписные свистульки с головами козлов, коней, баранов.
А это мама-коза в ярком платье со своими козлятками,тоже наряженными в платьица с узорами.
Показывает детям соответствующие иллюстрации и помещает их на мольберт.
— Дети, теперь посмотрите на рисунки и назовите все цвета красок, которыми рисуют узоры дымковские мастера (красный, оранжевый, малиновый, синий. ). Они хорошо выделяются на белом фоне игрушек. Как много разных ярких красок в узорах! Поэтому игрушки такие радостные и веселые даже в пасмурный день. Если в комнате находится несколько дымковских игрушек, станет светлее и радостнее.
— Послушайте, как дымковские мастера делают свои игрушки. Красную мягкую глину для игрушек берут неподалеку от Дымкова. Ее смешивают с мелким просеянным речным песком.
Мастерица быстро мнет приготовленную глину и лепит из нее фигурку козлика, петуха или другую игрушку. Чтобы поверхность игрушки была гладкой, ее заглаживают мокрой тряпочкой. Потом два-три дня игрушки подсыхают в комнате. Затем их обжигают в печах. Игрушки становятся твердыми.
Когда фигурки остынут, их покрывают белой краской. А затем игрушки «наряжают». Их расписывают разными красками с помощью мягких кисточек. Мастерицы придумывают разнообразные узоры (по ходу рассказа показывает детям иллюстрации с изображением мастеров за работой). Дымковские игрушки знают не только в нашей стране.
Видели их на выставках и в других странах. И там люди радовались, глядя на русские задорные игрушки.
Дети, на следующих занятиях вы тоже попробуете украшать дымковскими узорами игрушечных животных и кукол.
ЗАНЯТИЕ 2
РИСОВАНИЕ. «ДЫМКОВСКИЙ КОНЬ»
Программные задачи.
Учить детей расписывать ярким узором фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле вертикальными рядами; использовать в узоре элементы дымковской росписи — круги, точки, выполнять работу в указанной последовательности; использовать разное положение кисти при рисовании (рисовать всей кистью и концом).
Материал.
У воспитателя одна-две фигурки дымковских коней и три образца с вариантами узоров. Силуэт коня из плотной белой бумаги для частичного показа способов изображения. У детей силуэты коней, вырезанные из плотной белой бумаги, краски гуашь и мягкие кисточки. (Для рисования точек можно использовать фломастеры.)
Ход занятия.
Педагог ставит на доску (полку) фигурки дымковских коней.
— Дети, на прошлом занятии мы рассматривали с вами яркие, забавные, веселые дымковские игрушки. Среди них были и кони с круто выгнутыми шеями. Вот они. А сегодня вы сами будете разрисовывать коней так, чтобы они стали похожими на дымковские. Давайте рассмотрим коней, которых я разрисовала. (Ставит поочередно образцы перед детьми.) Посмотрите на этого коня.
Он украшен узором из. (красных кругов). А где расположены круги? (Проводит пальцем вдоль ног и по телу.) Да, круги нарисованы рядами вдоль ног, на шее и на теле коня. Посмотрите на другого коня и расскажите, каким узором он украшен (зелеными кругами и черными точками).
Воспитатель приглашает ребенка к доске, предлагает ему пальцем провести по кругам и точкам и сказать, как они расположены на игрушке.
— Правильно, круги и точки тоже расположены рядами. Ряд кругов, ряд точек и опять ряд кругов и ряд точек. Они чередуются. Что же нового вы заметили в узоре третьего коня? Ведь он тоже украшен кругами и точками? Точки и круги расположены в один ряд в чередовании: круг — точка, круг — точка.
У всех коней черной краской закрашены конец морды и ног, хвост, нарисованы грива и глаз. Прежде чем украшать
узором коня, нужно закрасить все эти части (можно показать, как закрасить конец морды и ноги). Посмотрите, в каком порядке следует рисовать узор на коне. Сначала я нарисую круги вдоль передней ноги и на шее.
— Кто хочет нарисовать круги на задней ноге коня? (Вызывает ребенка к доске для показа.) Потом вы рисуете один-два ряда кругов на теле коня. У кого в узоре будут еще и точки, нарисуете их в последнюю очередь. Так с чего вы начнете работу? (С закрашивания черной краской частей коня.) Что потом будете рисовать? (Узор.) Где расположите узор на коне? (Вдоль ног, шеи и на теле.) Дети, узор для своего коня выберите, какой вам нравится (показать на образцы), цвет для узора придумайте сами, но помните, ваш конь должен получиться ярким, нарядным. Приступайте к работе.
В ходе занятия надо следить за техникой рисования. Напоминать, если нужно, как рисовать круги (нарисовать контур круга слитным движением, потом закрасить его по форме или прямыми линиями в одном направлении), точки рисовать кондом кисти или фломастером. Следить за последовательностью выполнения рисунка. При затруднениях советовать ребенку посмотреть внимательно на образец. Детям, кончившим рисовать раньше других, подсказать, что можно закрасить ухо коня яркой краской, кто какой хочет.
Готовые рисунки расставить на доске (стенде) в три ряда по вариантам узора на конях. Сказать: «Как много разных, ярких коней у вас получилось! Давайте посмотрим, все ли они похожи на дымковских коней? Вот кони с узором из одних кругов. На одних конях красные круги, на других. ? Есть конь, у которого в узоре круги чередуются по цвету, зеленые с оранжевыми.
Покажите коней, на которых узоры из кругов расположены рядами». Предложить одному из детей провести пальцем вдоль рядов из кружков. Аналогично можно рассмотреть коней с узорами из кругов и точек. Отметить яркие краски, которые дети использовали для кружков в узорах коней. Спросить, похожи ли все эти кони на настоящих дымковских коней.
ЗАНЯТИЕ 3
Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 1514 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Поэтапная дымковская роспись и создание игрушки из трафарета
Дымковская игрушка — яркий представитель русского народного творчества. Изделие отличается необычностью и уникальностью. Такой вид народного художественного промысла продолжал развиваться длительное время и сменялся поколениями мастеров. Роспись дымкой в первый раз появилась ещё 400 лет назад и продолжает сохранять популярность. На протяжении всего этого времени её вид не переставал изменяться, но принцип её создания остался прежним.
История возникновения росписи
Такой вид промысла произошёл из Дымковской слободы, которая в настоящее время включена в состав города Кирова (раньше Вятка). Есть особая легенда, которая связана с созданием такой игрушки. Много столетий назад рядом со стенами этого города сошлись два дружелюбно настроенных войска, но по причине того, что на улице было слишком темно, они подумали, что враги друг другу, и начался кровопролитный бой. В нём погибло большое количество воинов, считается, что их разъярённые духи и сейчас продолжают летать над этим полем. После этого печального события было решено ежегодно в весеннее время отмечать тризну.
Со временем такое происшествие забылось, а вместо тризны возникли народные гуляния, которые стали именоваться «свистоплясками». В этот день женщины должны были заниматься лепкой различных глиняных фигур, которые после красиво раскрашивали многочисленными узорами и элементами декора. Фигурками во время праздника весело свистели, а цветными шариками, в которые предварительно клали горошину, кидали друг в друга, что дополнительно наполняло улицу весёлым шумом.
Конечно же, не только бой дружеских войск привёл к появлению такого праздника и самой дымковской игрушки. Также нужно отметить и то, что рядом с Дымковской слободой были большие залежи глины, которые можно было свободно применять в керамике. Необычный метод лепки дымковских фигур и их росписи сделали их особо популярными среди жителей не только Кирова, но и остальных городов.
Главные черты дымковской фигурки
Главной особенностью дымковской игрушки, которая заметно отличается от других изделий своими руками, считается то, что все они могли издавать какой-либо определённый звук: треск, грохот, свист, посторонний шум. Такая необычная черта связана с тем, что, по мнению верующих людей, злые силы не переносят шума. В древности такая фигурка служила в качестве защиты от духов.
Весной при посадке овощей и фруктов присутствие духов считалось опасным для урожайности и роста растений. Люди думали, что они появлялись на полях ещё в зимние месяцы, а чтобы избавиться от духов, нужно было использовать весенние праздники, которые отличались особым шумом и весельем. Дымковская фигурка была создана для отпугивания опасных злых сил с помощью свиста и других звуков.
Главная особенность такой игрушки — наличие шума и свиста. Сейчас наличие шума в игрушке не считается особо важным свойством, но способы её создания и росписи сохранились до сих пор.
Принцип изготовления
Весь принцип создания такой необычной игрушки можно разделить на несколько этапов. К ним относят:
- лепку;
- сушку;
- обжиг;
- отделку побелкой;
- нанесение узоров и рисунков.
Процедура лепки проходит вручную, поэтому каждая получаемая модель фигурки отличается от остальных по своему внешнему виду и форме.
Для такой игрушки чаще всего применяют ярко-красную глину, которую предварительно смешивают с речным песком. Игрушку создают деталями, а после все детали совмещаются друг с другом посредством красной жидкой глины, стыки же создают более плавными, сглаживая их мокрой тряпкой.
Дымковская лепка отличается следующей технологией:
- заготовка основы (шаблоны дымковской росписи в детском саду);
- создание дополнительных деталей;
- соединение основных частей и туловища;
- украшение и роспись.
Главной деталью в такой игрушке является туловище. Сначала из куска глины формируют подобие шара. Из него делают оптимальный силуэт. Чем плавнее будет произведён такой процесс, тем более правильной и привлекательной получится готовая фигура.
Дополнительные части также создаются из глиняного шарика, но его нужно брать небольшого размера. К дополнительным частям в этом случае можно отнести:голову, шею, конечности фигурки и остальное. Они устанавливаются на основное туловища, а в местах соединения маскируются посредством глины и воды. Это поможет сделать переход более плавного типа.
Украшением в этом случае могут служить глиняные шарики, кольца, колбаски, которые после крепятся на фигуру. К примеру, чтобы создать барышню, для начала нужно сформировать конусообразную юбку. После на неё устанавливают туловище с вылепленной головой. Далее нужно прикрепить руки и голову. В конце работы останется нарядить фигурку, надеть на неё платок либо необычную шляпку и положить ей на руки какое-нибудь животное либо ребёнка.
Мужские фигурки создаются по другому принципу. Туловище и голова в этом случае совмещаются с ногами, которые выглядят как две колбаски, которые сгинают в нижней части и получают ножки. Шляпка и волосы так же будут заметно отличаться от женского варианта.
Туловище животного (олешек, козлик, петушок, лошадка) больше будет походить на конус, к острой части которого прикрепляют шею и голову. Лапы в этом случае создают большими, немного сужают в нижней части. Рога и хвост устанавливают на тело животного в самом конце.
Также важно учитывать и то, что все дымковские фигурки заметно расширяют в нижней части. К примеру, в женских образах всегда есть расширяющееся книзу платье, а мужские фигурки часто сажают на лошадь. У животных (козел, лошадь) делают короткие ножки. Это делается из-за того, что слишком слабый низ может попросту не вынести тяжести игрушки по окончании сушки.
Обжигание, сушка и обработка
В конце лепки фигуры её следует хорошо высушить и обработать посредством обжига. Время сушки будет определяться в зависимости от размера фигурки, температуры и показателя влажности воздуха в помещении. При этом очень важно понимать влажность, температуру и остальные параметры.
В зависимости от таких значений сушка будет продолжаться от трёх дней и до трёх недель.
После сушки игрушку нужно обжечь. Ранее для обжига расписной фигурки использовали печь. Изделия помещали на металлический противень и клали на сами дрова. После того, как игрушка начинала наклоняться в сторону, её хорошо остужали. Сейчас используют усовершенствованные модели печек, которые помогают экономить время и защищают мастера от возможных опасностей при работе.
По окончании сушки и обжига фигурка начинает изменять свой окрас до красно-коричневого, поэтому после нанесения узоров её полностью выбеливают. Для этого на изделие наносят специальный раствор, полученный из молока и мелкого порошка. После того как молоко скисает, раствор приобретает твёрдую консистенцию, на поверхности фигурки высыхает гладкий слой белого цвета. Выбеливание статуэток помогает не только придать ровности их поверхности, но также отличается особой яркостью и красотой, что делает изделие ещё декоративнее.
Несмотря на большое количество попыток поменять составные элементы раствора, они не принесли существенного результата. После изменения состава статуэтки начинали желтеть либо их поверхность была с вмятинами. Именно поэтому до нашего времени продолжают использовать побелки, которые изготавливают из мелкого порошка и молока.
Особенности рисования
Чтобы создать по-настоящему уникальное и необычное изделие, нужно использовать большое количество ярких цветов, контрастных оттенков, а также геометрических фигур. С помощью таких элементов фигурка точно приобретёт красивый праздничный вид. Особенности поэтапной росписи:
Дымковские игрушки производят до сегодняшнего времени. Этот процесс никак не модернизировался и не стал серийным. Статуэтки продолжают расписывать и создавать своими руками, следуя основным правилам, которые были созданы ещё 400 лет назад, когда только возник народный промысел. Но не все молодые мастера могут полноценно пройти обучение, но те, кто полностью обучаются ему в итоге становятся профессионалами своего дела.
Они самостоятельно создают необычные и привлекательные образы дымковской игрушки, каждый из которых отличается своим необычным внешним видом и уникальностью. Создание и роспись игрушки продолжает оставаться женской профессией. Знание принципов изготовления и широкое воображение помогут женщине легко создать необычный образ и наполнить его большим количеством ярких красок.
С помощью дымковской росписи, которая существует уже около 400 лет, продолжается богатая история русского народа и развитие его культурной сферы жизни. Такие необычные и привлекательные статуэтки не просто поднимают настроение человеку, но также погружают его в настоящую сказку с запоминающимся сюжетом, который каждый может придумать самостоятельно. И хотя такие статуэтки в настоящее время не несут никакого магического предназначения, но продолжают оставаться символами доброты, щедрости и здоровья.
Источник: natrukodel.ru