Декоративное рисование украшение платочка по мотивам дымковской росписи средняя группа работы детей

Данное занятие предназначено для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, родителей, детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Тема: «Роспись птицы» (по мотивам дымковской игрушки), «Козлика».
Задачи: Вызвать у детей интерес к сказочным образам, стремление украсить фигуру элементами узора (точками, мазками, полосками). Развивать чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые, используя элементы дымковской игрушки. Аккуратно пользоваться кистью. Воспитывать самостоятельность, творчество. Развивать воображение, образное восприятие, диалогическую речь.

1.Мотивация
Потешка — «Птичий двор»
Три индюшки,
Три пеструшки,
Три гусыни –
Все босые
Возле дома
Хлопотали,
Бестолково лопотали:
-Брр-брр-брр
Ко-ко-ко!
Га-га-га!
Потешка «Индючок»
Индя-индя-индючок,
Ты похож на сундучок,
Сундучок не простой,
Красный, белый, золотой.

ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ ЗАНЯТИЕ ДЕТСКИЙ САД СТАРШАЯ ГРУППА


2.Рассматривание птицы дымковской игрушки.

3.Рассказ воспитателя
Мы сегодня отправимся в мастерскую дымковских мастеров. Все дымковские игрушки: барыни, скоморохи, индюки, петухи, бараны и олени с золотыми рогами – нарядные и праздничные. Каждая игрушка, неповторимая и уникальная, создает ощущение веселья и праздника. Это дымковская глиняная игрушка, названная так по селу Дымково, где впервые она появилась.

Игрушки народных мастеров были самым ярким украшением ярмарки с озорным и веселым названьем «Свистунья». На этом празднике дымковские игрушки-свистульки были у всех – и у детей, и у взрослых. Люди верили, что свистом смогут прогнать злые силы. Современные мастера из города Кирова продолжают народную традицию, и как прежде сияет всеми цветами радуги в наших домах «дымка», принося радость детям и взрослым.
4.Показ росписи узора воспитателем.
5.Физкультминутка
Ручки сильно разотрем,
Каждый пальчик разомнем.
Здесь вот ямочку найдем.
И чуть – чуть ее прижмем.
Бровки мы теперь погладим
И слегка виски надавим.
Носик сильно мы потрем
И две точки здесь нажмем.
Ушкам сделаем зарядку,
Шейку гладить мы начнем.
И под косточкой нажмем.
И на нашем подбородке
Эту точечку прижмем.
6.Самостоятельная деятельность воспитанников.

Читайте также:
Картины и предметы украшения


Работы детей

Изучаем элементы ДЫМСКОВСКОЙ росписи Урок для детей и родителей!

7.Итог.
2 занятие «Роспись «Козлика» (по мотивам дымковской игрушки)
Потешка «Козел»
Наш козел
То-то умный был:
Он и по воду ходил,
Он и тесто месил,
Он и печку топил,
Творогом лепешки смазывал,
Песни пел и сказки сказывал.
Песни – сказки, небылицы, небывальщины,
Небывальщины да неслыхальщины.
Рассматривание игрушек (роспись)

Источник: kladraz.ru

Презентация по рисованию на тему: Декоративное рисование. Украшение платочка (по мотивам дымковской росписи)

Файл

Скачать файл: dymkovskaya_igrushka.pptx1.82 МБ Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

19.07.2018 16:43

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии

Категории

Кнопки подписки

Все методические разработки

Методические разработки от admin

Методические разработки/Рисование

Методические разработки/Рисование от admin

Календарь

Онлайн-школы

Продюсер.
Создание, сопровождение и продвижение онлайн-школ, курсов!
Вы знаток в какой либо области знаний и чувствуете в себе силы и желание обучить этому других? Тогда вам к нам !

Источник: dsdnr.ru

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская игрушка».

лэпбук времена года лэпбук дикие животные

Цель Знакомить детей с предметами декоративно – прикладного искусства « Дымковская игрушка». Задачи • Учить использовать полученные знания в своём творчестве, украшая вырезанные из бумаги формы, элементами дымковской росписи • Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета интерес к народному творчеству. • Воспитывать интерес к народному искусству. знакомить детей с дымковской росписью • Учить составлять узоры на вырезанных из бумаги формах, используя для украшения полоски, точки, кольца • Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций. Учить уверенно без отрыва проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали.

(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Читайте также:
Mary melody украшения отзывы

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская игрушка».

Цель: Знакомить детей с предметами декоративно – прикладного искусства « Дымковская игрушка».

Учить использовать полученные знания в своём творчестве, украшая вырезанные из бумаги формы, элементами дымковской росписи;

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета интерес к народному творчеству.

Воспитывать интерес к народному искусству. знакомить детей с дымковской росписью;

Учить составлять узоры на вырезанных из бумаги формах, используя для украшения полоски, точки, кольца

Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций. Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали.

Оборудование: посылка, дымковские игрушки, кисточки, ватные палочки, краски, силуэты барышень для росписи, магнитафон.

— Ребята, сегодня утром нам принесли посылку. Хотите узнать от кого она и что же в этой посылке?

-Так! Так! Здесь написано «Для детей средней группы от русских мастеров»

— А теперь садитесь по удобней, сейчас посмотрим, что же нам прислали мастера. ( Воспитатель достает из посылки народные игрушки и ставит на стол) называю и показываю, курочка, конь, индюк, барыня. Всё это дымковские игрушки. Нравятся они вам? Эти игрушки сделали из глины народные мастера. Мастера были разные: у каждого было своё дело, одни лепили игрушки, другие их расписывали.

А еще в посылке лежит письмо, давайте прочитаем его. Мастера пишут, что есть в России город под названием Киров, а когда-то давным-давно он носил название Вятка. Вот неподалёку от этой самой Вятки находится село, которое называется Дымково. Это название село получило от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьётся дымок.

Дело в том, что основным промыслом жителей Дымково является изготовление глиняных игрушек – кукол, музыкальных инструментов, разных забав. Каждый день создавали мастера свои поделки и высушивали их в печке – чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда получило село своё название. Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Барыня водоноска» и «Девушка в кокошнике».

Читайте также:
Идеи украшения стен на новый год

Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, жёлтые кофты и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своей росписью пытались это передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные.

Ребята, давайте рассмотрим игрушки и скажем, какими элементами украшены они, назовите их (круг, точка, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок).

«Игрушкины частушки» П. Синявского

Наши руки крендельком,

Щеки, словно яблоки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные,

всех на свете краше,

С лентами да бантами

Мы гуляем с франтами.

Мы гуляем парами,

Мы игрушки знатные,

Складные да ладные.

Мы повсюду славимся.

Мы и вам понравимся!

У меня есть одна знакомая барышня (показ дымковской Барышни), она очень красивая, но к сожалению сейчас очень грустит. Знаете почему? (Дети высказывают свои предположения). От того, что у неё нет подруг. Хотите ей помочь?

Воспитатель предлагает нарисовать детям Барышень – подруг, раскрасить заранее подготовленные силуэты. (Дети занимают места за столами)

Давайте вспомним пословицы о труде:

Дети: Поспешишь – людей насмешишь.

Хорошая работа два века живет.

Дело мастера боится.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Мы знаем все элементы дымковской росписи. Пофантазируйте и придумайте свой узор. Постарайтесь его сделать ярким и нарядным. Я хочу вам напомнить, если вы хотите украсить игрушку колечками, то их рисуем кончиком кисточки, если линиями – всем ворсом кисточки, точки – горошины будем наносить ватной палочкой способом примакивания (на доске – технологическая карта с изображением элементов дымковской росписи)

Прежде, чем рисовать

Читайте также:
Где делают украшения tous

Предлагаю пальчики размять.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас, друзья,

За работу вам пора.

(Воспитатель включает аудиозапись с русскими народными наигрышами. Дети приступают к работе, воспитатель сопровождает речью их действия, помогает наводящими вопросами и уточнениями)

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Славно потрудились! Замечательные из вас получились подмастерья. Мы оставим наши работы на столах, пусть подсохнут, и немного отдохнём

(Звучит музыка, дети танцуют…..)

Подведение итогов, рефлексия деятельности детей

Ребята, молодцы! Танцуете вы также хорошо, как и работаете.

Прошу вас занять свои места. Наши работы высохли, полюбуйтесь ими, какие они красивые, интересные, замечательные и нашей барышне уже не скучно теперь у нее много друзей. Молодцы!

Давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили? Что делали? Что больше всего понравилось? Если вам понравилось, все удалось, предлагаю свою игрушку наклеить на жёлтую полянку (на доске «полянка» из двух листов картона формата А 3 жёлтого и зелёного цветов), если вы испытывали трудности – на зелёную

Источник: edu-time.ru

Рейтинг
Загрузка ...