Декоративное рисование украшение платочка средняя группа дымковская роспись

Задачи:
1. Формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, кружочки, колечки, волнистые линии.
2. Расширять и углублять знания детей о дымковской игрушке.
3. Закреплять цветосочетание, характерное для дымковской росписи.
4. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Словарная работа.
Активный словарь: ярмарка, барышня, козел, баран, лошадь, индюк, узор, колечки, кружочки, точки, птички.
Пассивный словарь: честные господа, горные отроги, дымковские игрушки, задорные, коробейник, мастерская, короб.
Материалы.
Демонстрационный материал: иллюстрации, дымковские игрушки, короба.
Раздаточный материал: глиняные птички на каждого ребенка, подставки, палитра, гуашь, салфетки, кисточки, фартуки и нарукавники на каждого ребенка.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек, рассказ о селе Дымково, о мастерах, рассматривание дымковских игрушек.

Дымковская роспись «БАРЫНЯ-СУДАРЫНЯ».

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Посмотрите ребята у нас в группе красиво как на ярмарке.
Коробейник.

Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары-бары,
Всяки разные товары.

Кони глиняные мчатся
На подставках что есть
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустили.

Через горные отроги
Через крыши деревень
Красноногий, желторогий
Мчится глиняный олень.

Фью-ти, фью-ти гнезда вью.

Здесь в ярком узоре в раскраске весенней
Остались умельцев черты:
Внезапная грусть и легкое веселье
Которые с виду просты.

Сегодня мы с вами попали на ярмарку. Кто знает, что такое ярмарка?
Дети. Ярмарка — это большие торги, которые устраивают в одном месте и в одно время с весельем, развлечениями.
Воспитатель. На ярмарке люди покупают товар, веселятся недаром в народе говорят: «Шум как на ярмарке».
А в какое время устраивались ярмарки игрушек?
Дети. Ярмарки игрушек устраивались весной.
Воспитатель. Перечислите, какие игрушки вы видите на нашей ярмарке?
Дети. Козел, баран, лошадь, барышня, индюк.
Воспитатель. Из какого материала они сделаны?
Дети. Эти игрушки сделаны из глины.
Воспитатель. Как называются эти игрушки?
Дети. Глиняные.
Воспитатель. Давайте с вами вспомним, где делали эти игрушки?
Дети. Село Дымково.
Воспитатель. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно. Один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до вечера позднего: копали землю, готовили еду, пасли скотину, а дети шутили играли на лугу, песни пели.

Не было у них таких игрушек, как у вас.
И задумались взрослые: чем порадовать детишек. Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом, разведенным на молоке, расписывали красками. Так появились дымковские игрушки. Яркие, веселые, задорные — полюбились они детям. Посмотрите на наши игрушки и скажите, какое настроение создают они?

Видео урок №32 Дымковская роспись «Петушок»


Дети. Веселое.
Воспитатель. А как мастера передали нам радостное настроение?
Дети. Игрушки яркие, светлые.
Воспитатель. Давайте ребята получше присмотримся к ним полюбуемся яркими игрушками. Скажите, какие цвета использовали мастера для росписи дымковских игрушек?
Дети. Желтый, синий, красный, золотистый.
Воспитатель. На каком фоне расположены элементы росписи?
Дети. Белом.
Воспитатель. Какими узорами украшены игрушки?
Дети. Колечки, кружочки, точки.
Воспитатель. Берет в руки игрушку и спрашивает: «Как расположены узоры?»
Дети. Рядами.
Воспитатель. Какой крупный элемент встречается в узоре каждой игрушке?
Дети. Кольцо.
Воспитатель. А какой самый мелкий элемент встречается в узоре игрушки?
Дети. Точки.
Воспитатель. Какие у нас яркие, веселые, задорные игрушки а ярмарке. А еще на ярмарке было веселье. Мы сейчас с вами тоже повеселимся и поиграем в игру «Карусель» .

Читайте также:
Волосы это главное украшение женщины

Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише-тише, не бегите,
Карусель остановите
Раз, два, раз, два-
Вот и кончилась игра.

Понравилось вам кататься на веселой карусели. Ой смотрите, какой грустный коробейник. Что с тобой случилось, расскажи нам. Короб. Я нес в подарок малышам игрушки, но они такие грустные. У вас игрушки веселые, разноцветные, задорные.

А у меня игрушки грустные, как я подарю их малышам.
Воспитатель. Ребята давайте подумаем, чем можем помочь коробейнику?
Дети. Расписать игрушки.
Воспитатель. Давайте превратимся в дымковских мастеров и распишем глиняных птичек. «Раз, два, три покружились в дымковских мастеров мы превратились». А вот наша мастерская и рабочая одежда. Давайте оденем рабочую одежду и приступим к работе. Занимайте свои рабочие места и как настоящие мастера мы будем расписывать птичек для малышей. Не забудьте, что нужно правильно держать кисточку, и правильно выбирать элементы узора, а ты коробейник присоединяйся и помоги нашим мастерам. (В процессе росписи птичек оказывать индивидуальную помощь тем детям, которые в ней нуждаются . Одобрять тех кто самостоятельно выполняет задание.)

Полюбуйтесь Какие у вас красивые, веселые, задорные, пестрые птички получились. Вот за это и любит народ дымковскую игрушку.
А теперь ребята поставим птичек коробейнику в короб и превратимся опять в ребят. «Раз, два, три покрутились и в детей мы превратились».

Спасибо ребята за красивых птичек. А сейчас я пойду к малышам и подарю красивых птичек и расскажу им какие вы настоящие мастера. До свиданья ребята, до свиданья гости дорогие!
Воспитатель. До свиданья приходи к нам еще.

Солнце закатилось
Наша ярмарка закрылась.

Ребята, где мы с вами сегодня были? Что видели? Чем занимались?
Мы сегодня с вами сделали доброе дело. Расписали птичек для малышей: Какие они красивые. Молодцы ребята. Сегодня мы еще раз побывали дымковскими мастерами, и вы очень хорошо справились с этой работой. Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети. До свиданья!

Любовь Колыхалова
НОД по рисованию «Дымковские игрушки» (средняя группа)

Задачи : Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски) . Закреплять умения : концом кисти наносить точки, прямые и волнистые линии, всей кистью рисовать круги , дуги, кольца, правильно держать кисть. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество. Вызывать интерес к народной игрушке . Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, уважение к работе народных мастеров.

Рассматривание дымковских игрушек и беседа о них ;

Рассматривание альбома «Дымковские игрушки » ;

-рисование элементов дымковского узора ;

Составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются дымковские игрушки ;

Разучивание стихотворений о дымке .

Материал, инструменты, оборудование :

Картина зимнего пейзажа (старинные избы, из труб идёт дым, деревья в зимнем наряде) ;

-дымковские игрушки (индюк, барышня, птичка, конь) ;

Образцы элементов дымковской росписи .

Силуэты игрушек (индюк, барышня, птичка, конь, козлик) -на выбор ребёнка;

Гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой.

Показ и объяснение воспитателя;

Напоминание о технике рисования ;

Наблюдение за работой детей;

Анализ работы воспитателем и детьми.

Музыкальное сопровождение : запись русских народных мелодий.

Ход занятия:

Ребята, я приглашаю вас в мини-музей дымковской игрушки (выставка дымковских игрушек ) .

На севере нашей страны, в селе Дымково живут замечательные мастера, которые умеют делать из глины забавные игрушки и украшать их яркими узорами (показать картинку зимнего села Дымково )

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом .

И село большое Дымково назвали !

В древние времена жители села от мало до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке . Зимой всё село в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки . Возможно, от этого и возникло название Дымково , а игрушки стали называть дымковскими .

Вот эти игрушки ! (показать)

Игрушки не простые , а дымковские , расписные!

Посмотрите, какие разные игрушки делают дымковские мастера !

Назовите, кого вы видите? (олень, барашек, конь) .

Читайте также:
Украшения на новый год своими руками из ватных дисков

У всех одинаковые ноги, тело. Вместо шерсти нарисованы узоры . Мастера выделили у каждого животного самое главное, что отличает их от других : у оленя — ветвистые рога, у барашка – рога загнутые кольцами.

Давайте рассмотрим, какими узорами украшены животные? (из кругов, колец, полос, кругов)

Ребята, круги, кольца, полосы называются элементами узора (крупные и мелкие элементы сочетаются)

Необычные сказочные птицы. Кто это? (уточка, петушок, индюк)

Узоры у птиц более сложные, че у животных. Особенно красив и наряден индюк! Его большой круглый хвост и крылья похожи на сказочные цветы. На них не только нарисованы различные круги , кольца, волнистые линии, но и налепы, пышные оборки (показать) .

Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура — Барышня, Водоноска, Няня с малышами на руках… Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, на шее бусы. Разнообразные узорчатые юбки (клетчатый узор, а в каждой клетке кольца, круги, точки)

Из каких элементов составлен узор на этой юбке? (из полос)

Что надето на голове? (кокошники, шляпки)

Своими игрушками дымковские мастера радуют и веселят людей.

Посмотрите и назовите все цвета красок, которыми рисуют узоры дымковские мастера (красный, оранжевый, синий)

Они хорошо выделяются на белом фоне игрушек . Много разных ярких красок в узорах! Поэтому игрушки такие радостные и весёлые даже в пасмурный день!

Для чего нужны дымковские игрушки ? (есть игрушки с которыми играют , а есть те, которыми жилища украшают)

-Игрушки лепят из глины , затем несколько дней подсыхают в комнате, затем обжигают в специальных печах. Игрушки становятся твёрдыми . Когда игрушки остынут , их покрывают белой краской, затем «наряжают» . Расписывают яркими красками с помощью мягких кисточек.

Ребята, вы тоже попробуете украшать дымковскими узорами силуэты животных, птиц или барышень.

Динамическая пауза «Мы в музее побывали»

Мы в музее побывали, очень многое узнали (шагаем на месте)

Хорошо всё рассмотрели и, конечно, поумнели, (развести руки,

дотронуться до головы)

Но пора нам отдохнуть, разомнёмся снова в путь (шагаем)

Для начала мы с тобой крутим только головой,

Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно, сможем.

А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем-

Ноги нужно укреплять, 1, 2, 3, 4, 5. (приседаем)

Напоследок потянулись, вверх и в стороны, прогнулись!

Предлагаю вам стать дымковскими мастерами ! Давайте украсим дымковским узором силуэты игрушек . Согласны быть дымковскими мастерами ?

1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть!

Вправо, влево повернись,

В мастеров все превратись!

Приглашаю в художественную мастерскую!

Возьмите любую игрушку и пройдите на свои места.

Чтобы кисточка стала волшебной, нарисуем элементы узора в воздухе (изображаем в воздухе)

Закройте глаза, придумайте узор…начинайте рисовать красиво , ярко, аккуратно.

Обращать внимание на осанку, на количество набранной краски, о правильном смывании в воде краски с кисти.

Вот помощники мои

Их, как хочешь поверни!

Так и эдак, эдак-так,

Не обидятся никак!

10 пальцев — пара рук! Вот твоё богатство, друг!

(Продолжаем работать)

Выставить рисунки детей.

Вот он дымковский хоровод ! Сколько в нём много разных игрушек ! Но объединяет их цвета красок и узоры! А вам нравятся ваши работы?

На них смотреть нам всем интересно!

Игрушки украшены просто чудесно!

Конспект НОД: «Дымковские узоры уточки с утятами».

Организация: МБДОУ № 73

Населенный пункт: Мурманская область, г. Мурманск

Познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства: дымковской игрушкой. Формировать умение выделять элементы росписи: круги, колечки, точки, полоски. Вызвать у детей желание расписать силуэты любимых игрушек (барыня, лошадка, олень). Воспитывать детей на народных традициях, показывая, как народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества.

Предварительная работа:

Рассматривание дымковских игрушек, рассматривание альбома «Дымковские игрушки», разучивание стихов о дымковских игрушках.

Материал: силуэты дымковских игрушек (барыня, лошадка, олень), гуашь, кисти.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мне с утра почтальон принес для вас вот эту посылку. Интересно, что там? Давайте посмотрим.

Читайте также:
Очистка украшений перекисью водорода

Здесь письмо для вас и какие-то игрушки.

(Воспитатель читает стихотворение)

Источник: koresun.ru

Декоративное рисование украшение платочка средняя группа дымковская роспись

— продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой, раз­вивать эстетический вкус, чувство цвета;

-совершенствовать умение рисовать знакомые элементы: крути, прямую и волнистую линию, точки-горошины, мазки;

— учить детей рисовать новые элементы: клеточки, дуга;

— составить узор на круге;

— продолжить закреплять знания цветов, используемых в дым­ковской росписи, и уметь сочетать их;

— побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуж­дается.

Предварительная работа: рассматривание дымковских из­делий, иллюстраций, рисование вне занятий.

Материал: краски, кисти.

Воспитатель. Иду я сегодня через двор к детскому саду, во дворе Трезорка и Булька гуляют — такие важные, такие кра­сивые. У Трезорки бант на шее, а Булька свой бант на хвост на­цепил, кружит хвостом, все время оглядывается на него, любу­ется. «Куда вы собрались?» — спрашиваю.

Трезор гордо так мне отвечает: «Мы в гости к зайчатам идем».

А Булька тут же добавил: «Там вкусненькое дают».

«Да вы же туда и так чуть ли ни каждый день бегаете», — смеюсь я.

«Это не то, это мы просто так туда бегаем, а сегодня вместе с мамой в гости идем», — отвечают они. И пошли себе дальше. А вы, ребята, любите в гости ходить?

Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку.

Воспитатель. Алло! Я слушаю. Мама-зайчиха. Да, мы уже знаем, что у вас сегодня будут гости. Что вы говорите! И все разбились?

Да вы не беспокойтесь, мы, конечно, вам по­можем. Присылайте зайчат, мы все сделаем.

Воспитатель кладет трубку.

Воспитатель. Опять у зайчат несчастье, хотели маме помочь стол накрыть, взяли поднос, полный тарелок, и не удер­жали. Поднос на пол упал, и все блюдца разбились.

Воспитатель спрашивает, хотят ли дети помочь зай­чатам.

Воспитатель. А давайте распишем блюдца интересными волшебными узорами.

Послушайте загадку и отгадайте, что это за узоры.

.. .Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Там любили песни, пляски,

Там рождались чудо-сказки,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор!

Дети. Дымковские узоры.

Воспитатель. Какие элементы дымковских узоров вы уже знаете?

Воспитатель. Я вам покажу новые элементы, которые вы еще не знаете.

Воспитатель показывает детям элементы «клеточка» и «ду­га», дети их рассматривают и пробуют нарисовать в воздухе пальчиком.

Воспитатель. Какие цвета мы будем использовать во время рисования?

Воспитатель раздает формы — круги, обращает внимание детей на то, что узор нужно рисовать с середины, а затем по краям, при этом между элементами должно быть расстояние. Рассмотреть образцы и предложить детям придумать свои интересные узоры, которые будут украшать их блюдца.

Дети работают, после чего воспитатель проводит индивиду­альный опрос детей: «Какие элементы использовал?», «Какие цвета?» Можно попросить описать свою тарелочку. При этом обратить внимание на то, что удалось ребенку.

Воспитатель. Ребята, когда работы высохнут, мы по­кроем их лаком, а потом Булька и Трезор отнесут их в лес зайчатам.

Вопросы для анализа:

— Аккуратно ли и красиво выполнена работа?

— Какие элементы использовались в работе?

Источник: detsadmickeymouse.ru

Конспект образовательно-развивающей ситуации на игровой основе по рисованию в средней группе «Роспись дымковского коня»

Вашему вниманию представлен конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по теме «Дымковские узоры». Данная работа будет полезна воспитателям средней группы. Занятие направлено на ознакомление дошкольников с дымковской росписью.

Конспект занятия «Роспись дымковского коня»

  • Продолжать закреплять знания детей о дымковской игрушке: материал (глина); виды (барыня, животные, птицы); мастера, место изготовления (Родина – Дымково); историей промысла).
  • Учить детей расписывать силуэт коня дымковскими узорами: горошина, точка, соблюдая следующие правила построения композиции: располагать элементы узора в шахматном порядке; начинать роспись сверху вниз; расписывать у коня только внешнюю сторону: туловище, ноги.
  • Учить детей наносить элементы узора, использую нетрадиционную технику
  • рисования – ватные палочки: горошины наносить путем прижимания ватной палочки большего размера; точки наносить путем легкого прикосновения ватной палочки меньшего размера.
  • Учить различать цвета, используемые в дымковской росписи.
  • Активизировать в речи детей слова: дымковская игрушка, горошина, точка, конь.
  • Развивать композиционные умения в шахматном расположении элементов узора при расписывании силуэта коня.
Читайте также:
Украшения из соленого теста своими руками для начинающих пошагово

Предварительная работа:

  • Просмотр видеофильма о «Народных промыслах»: Знакомство с дымковскими игрушками, с техникой их выполнения, с мастерами промысла.
  • Рассматривание иллюстраций и ширм по дымковской игрушке.
  • Организация мини-музея «Дымковские игрушки».
  • Д/и «Подбери краски для дымковских игрушек».
  • Упражнять в рисовании кругов, колец, точек рядами.

Демонстрационный материал:

  • ковер;
  • декорации: иллюстрации седа Дымково, дом со ставнями, 2 мастерицы с силуэтами дымковских игрушек (расписные и нет);
  • карточки с элементами узора;
  • силуэт коня (в расписном варианте и в белом);
  • схема шахматного расположения элементов узора;
  • мольберт.

Раздаточный материал: (на каждого ребенка)

  • вырезанные из цветной бумаги: горошины и точки
  • силуэт коня
  • изобразительные материалы: (гуашь, ватная палочка, вода, кленка, подставка, салфетка)

Ход образовательно-развивающей ситуации на игровой основе:

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Вот и сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся на ковре-самолете. (Воспитатель расстилает ковер).

Воспитатель: А куда отправимся — будет для вас загадка.

Воспитатель: Усаживайтесь на ковер поудобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит музыка, дети сидят на ковре с закрытыми глазами, а воспитатель выставляет декорации)

Воспитатель: Ребята открывайте глазки, мы прилетели с вами на берег реки Вятки, где расположилась старинное село под названием Дымково. Ребята, а кто помнит, чем же славится это село? Правильно, здесь живут русские мастера, которые длинными вечерами делают из глины забавные игрушки и украшают их яркими узорами.

А кто знает, какие игрушки делают мастера? (используется изображение разных видов игрушек) Правильно много разных игрушек лепят мастера: это и кони, и птицы, и барышни. Ребята, а почему это село назвали Дымково, а игрушку дымковской? (Ответы детей)

Посмотрите, над каждой избой поднимается голубой дымок над трубой. Мастерицы длинными зимними вечерами топят печь, обжигают глиняные игрушки и все село в дыму. Оттого, наверное, и назвали деревню Дымково, а игрушки – дымковскими.

Воспитатель – Ребята, а давайте-ка мы с вами заглянем в одну из изб и посмотрим, чем там занимаются?

(Воспитатель вместе с детьми подходит к избе и приоткрывает ставни. В комнате сидят 2 женщины. Они занимаются росписью игрушек.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это две мастерицы готовятся к ярмарке – делают игрушки. Вот они уже вылепили из глины свои чудесные игрушки, а затем обожгли их в печи, чтобы они были прочными и побелили их мелом.

Воспитатель: Интересно, а чем они сейчас заняты, как вы думаете? Дети: они будут расписывать игрушки.

Воспитатель: Правильно, на белоснежном фоне, который так похож на цвет настоящего снега, рисуют с любовью дивные узоры яркой краской. (воспитатель показывает силуэт игрушки в белом и цветном варианте)

Воспитатель: Ребята, скажите, какие цвета используют мастера, когда расписывают глиняную игрушку?
Дети: желтой, розовой, оранжевой, синей, красной, зеленой.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, а какими узорами мастера расписывают свои игрушки?

Воспитатель: ребята, посмотрите и скажите, как называется этот узор? (воспитатель последовательно показывает каждый элемент на карточке)

Воспитатель: мастерицы рисуют простой узор из горошин, колец, точек, прямых и волнистых линий.
Воспитатель: А теперь давайте закроем ставни. Не будем больше мешать.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю тоже принять участие в дымковской ярмарке, побудем мастерами и распишем вот такого дымковского коня. Давайте на него внимательно посмотрим. Какие части закрашены у коня полностью? (указательный жест) (Хвост, грива, копыта, уши) Какого цвета хвост, грива, копыта? (черного) А какого цвета уши? (Мастера расписывают уши в яркие цвета).

Читайте также:
Где делают украшения картье

А где располагается узор? (вдоль ног, туловище) Мы у коня расписываем только ноги и туловище. Ребята, посмотрите внимательно мы наносим узор только на внешнюю сторону, внутренняя — остается белой. Ребята, а какими узорами украшен конь? (можно использовать карточки с элементами дымковских узоров).

Мастера украсили коня горошинами и точками. Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи и горошина и точка? (круг) А что больше горошина или точка? Горошина в 3 раза больше чем точка. Ребята, посмотрите внимательно, как расположены горошины и точки? (Показать схему) – В шахматном порядке. А какого цвета горошины?

Точки?

Воспитатель: Ребята, узор на дымковскую игрушку наносят сверху вниз. А наносить узор на нашего коня мы будем не кисточками, а ватными палочками. Посмотрите внимательно на ватную палочку: с одной стороны ваты много накручено – это стороной мы будем делать горошины, а с другой стороны — мало, этой стороной мы будем делать точки.

Смотрите внимательно, как мы наносим узор на коня. Сначала опускаем в баночку с краску ту сторону ватной палочки, на которой ваты много накручено. У меня гуашь красного цвета, а вас может быть любого другого яркого цвета.

Затем находим место, где заканчивается грива и начинается туловище и начинаем плотно прижимать ватную палочку, делая горошинки на небольшом расстоянии друг от друга, сверху вниз в шахматном порядке. Ребята, не забудьте, что узор мы наносим только на внешнюю сторону, а внутренняя сторона остается белая.

Воспитатель: Ребята посмотрите, горошины я нанесла, остались точки. Теперь я переворачиваю ватную полочку, и опускаю в баночку уже с другой краской ту сторону палочки, где ваты мало накручено. У меня краска желтого цвета, у вас может быть любого другого. Теперь я начиная точки наносить с того место где заканчивается грива и начинается туловище по одной точки между горошинами, сверху вниз, легким прикосновением палочкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот такой яркий конь у меня получился.

Воспитатель: Ребята, а теперь пришла ваша очередь игрушек к ярмарке расписывать. Проходите, садитесь за столы.

Воспитатель: Ребята, но прежде чем мы начнем расписывать игрушку, мы попробуем выложить узор на коне с помощью кружочков разных цветов и разных размеров. Большие кружочки – это будут горошины, а маленькие – точки. Пододвиньте к себе тарелочку с кружочками, силуэт коня и начинайте выкладывать, как будто рисуете: не забывайте, что начинаем сверху вниз, в шахматном порядке. (воспитатель следит за правильностью выполнения, исправляет ошибки).

Воспитатель: Все справились!? А теперь начинаем расписывать коней. (самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель направляет ход работы, оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой.

Воспитатель: Кто закончил, несем свои работы на ковер, будем выставку оформлять «Веселая дымковская ярмарка».

Вопросы к детям:
— Ребята, а давайте найдем такого коня, у которого самые ровные, самые круглые горошины? Точки?

— Ребята, а найдите, пожалуйста, такого коня у которого горошины и точки в шахматном порядке расположены?

— Ребята, а теперь давайте найдем такого коня, который больше всего похож на коня, которого я расписывала, найдем ему брата близнеца?

— Ребята, давайте найдем такого коня, у которого очень много горошин и точек?

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли мастерам к ярмарке приготовиться, расписали таких ярких, веселых, цветных игрушек – коней. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер – самолет, крепко закрывайте глаза. Полетели!

На этом занятие по рисованию «Роспись дымковского коня» завершается.

Добавить комментарий | Комментариев к новости «Конспект образовательно-развивающей ситуации на игровой основе по рисованию в средней группе «Роспись дымковского коня»» уже 0:

Источник: masterclassy.ru

Рейтинг
Загрузка ...