Занятие 28. Рисование «Маленький гномик»
Занятие 29. Лепка «Уточка» (По дымковской игрушке)
Занятие 30. Рисование «Рыбки плавают в аквариуме»
Занятие 31. Лепка по замыслу «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин»
(Вариант. Лепка «Слепи что хочешь красивое»)
Декабрь
Занятие 32. Рисование «Кто в каком домике живет» («У кого какой домик»)
Занятие 33. Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»
Занятие 34. Лепка «Девочка в зимней одежде»
Занятие 35. Рисование красками «Снегурочка»
Занятие 36. Лепка «Большая утка с утятами»
(Коллективная композиция)
Занятие 37. Рисование «Новогодние поздравительные открытки»
Занятие 38. Аппликация «Бусы на елку»
Занятие 39. Рисование «Наша нарядная елка»
Занятие 40. Лепка по замыслу «Слепи, что тебе хочется»
Январь
Декоративное рисование «Украшение свитера» в средней группе
Занятие 41. Рисование «Маленькой елочке холодно зимой»
Занятие 42. Лепка «Птичка»
Занятие 43. Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки»
Занятие 44. Рисование «Развесистое дерево»
Занятие 45. Лепка «Вылепи какое хочешь игрушечное животное»
Занятие 46. Аппликация «Автобус»
(Вариант. Аппликация «Тележка с игрушками (шариками, кирпичиками, кубиками)»)
Занятие 47. Лепка «Девочка в длинной шубке»
Занятие 48. Рисование «Нарисуй какую хочешь игрушку»
Занятие 49. Декоративное рисование «Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи)
Занятие 50. Лепка по замыслу
Февраль
Занятие 51. Рисование «Украсим полосочку флажками»
Занятие 52. Лепка «Хоровод»
Занятие 53. Рисование «Девочка пляшет»
Занятие 54. Аппликация «Летящие самолеты»
(Коллективная композиция)
Занятие 55. Лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция)
Занятие 56. Рисование «Красивая птичка»
Занятие 57. Лепка «Мы слепили снеговиков»
Занятие 58. Декоративное рисование «Укрась свои игрушки»
Занятие 59. Аппликация «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке»
Занятие 60. Лепка по замыслу
Март
Занятие 61. Рисование «Расцвели красивые цветы»
Занятие 62. Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» (коллективная работа)
(Вариант. Декоративная аппликация на квадрате)
Занятие 63. Лепка «Мисочка»
Занятие 64. Аппликация «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»
(Вариант. Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку»)
Занятие 65. Декоративное рисование «Украсим кукле платьице»
Занятие 66. Лепка «Козленочек»
Рисование «Украсим платочек «Воспитатель Юшина И. Г.
Занятие 67. Рисование «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»
Занятие 68. Лепка «Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку»
Занятие 69. Рисование «Как мы играли в подвижную игру „Бездомный заяц“»
Занятие 70. Лепка «Слепи то, что тебе нравится»
Апрель
Занятие 71. Рисование «Сказочный домик-теремок»
Занятие 72. Лепка «Мисочки для трех медведей»
Источник: thelib.ru
Декоративное рисование в средней группе «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Форма организации: Групповая.
Цель: Формирование интереса к художественно-творческой деятельности;
Задачи:
-Формировать представления детей об изобразительном искусстве как основе развития творчества;
— Развивать чувство композиции и цвета; умение правильно держать кисть; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти; умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета; умение выделять элементы (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки) и называть цвета дымковской росписи.
-Содействовать воспитанию аккуратности при работе с красками; эстетического восприятия и воображения.
Виды деятельности; игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.
Предварительная работа: Беседы по теме «Народные промыслы».
Материалы и оборудование:
Презентация «Дымковская игрушка». Краски гуашь (на разные столы разных цветов, квадратные листы бумаги 18*18 см, кисти, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.
Вводная часть:
Ребята, посмотрите к нам в гости «Барыня» пришла!
Да не живая, а глиняная! Да не простая, а расписная! Кто она и откуда к нам пришла, хотите познакомиться?
Основная часть:
Ребята, сегодня я хотела бы познакомить вас с дымковскими игрушками. Посмотрите, какие они яркие и необычные. Появились они давным-давно, далеко на севере. Там жили люди в небольших избах и когда зимой их дома были полностью покрыты снегом и были практически не видны со стороны, только по тоненьким дымкам из труб, можно было догадаться, что здесь живут люди.
Поэтому и назвали ту деревню Дымково. Что бы как-то разукрасить свою жизнь и порадовать своих детишек люди из деревни Дымково стали делать игрушки из глины, которой было предостаточно на берегах рек.
Посмотрите, ребята, вот такие игрушки лепили из глины. Тут и барышни в широких юбках, и разнообразные животные, и всадники на лошадях.
А вот здесь мы видим уже почти готовые игрушки.
Мастерица их обелила и поставила на просушку.
А когда игрушки высохнут их разукрасят дымковской росписью.
Посмотрите, как тщательно мастерица прорисовывает детали игрушки. Обратите внимание какими кругами, полосами и точками разукрашена дымковская барышня.
А вот здесь уже готовые игрушки, посмотрите какие яркие. Давайте перечислим, кого же мы тут увидели. (Дети перечисляют)
А вот и наши дымковские барыни. Правда красивые? Скажите мне, пожалуйста, как украшена первая барыня (Дети описывают). А вторая? (Дети описывают).
А третья? (Дети описывают) (Воспитатель дополняет рассказы детей).
Посмотрите, как украшены фартучки у дымковских барынь, давайте вместе назовем элементы которыми украшены эти фартуки (круги, черточки, точки, волнистые линии) (Воспитатель называет эти элементы вместе с детьми).
А сейчас я предлагаю всем отдохнуть и немного размяться.
Физминутка:
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
А сейчас кто желает выйти показать и рассказать что изображено на этих картинках и какие элементы украшения тут использовались. (Выходит кто-нибудь из детей и с помощью указки показывает на картинки и описывает их. Воспитатель наводящими вопросами подводит его ответы к теме).
Воспитатель: Спасибо. А кто расскажет про следующую картинку?
Слайд № 11, 12, 13, 14
(Выходит кто-нибудь из детей и с помощью указки показывает на картинку и описывает ее. Воспитатель наводящими вопросами подводит его ответы к теме).
вызываются желающие рассказывают об увиденных картинках и отвечают на вопросы воспитателя.
Читаем письмо «мастерицы» — мотивация к деятельности.
А вот здесь мы с вами видим элементы рисования, которыми можно украсить дымковское изделие.
(Показывает и рассказывает о каждом элементе: это волнистая линия, черточки, точки, круги, полоски).
Посмотрите на них внимательно и постарайтесь запомнить.
На доске прикреплен ватман квадратной формы. Дети приглашаются небольшими группками и вместе с воспитателем разукрашивают «большой платочек». Затем воспитатель предлагает детям разукрасить каждому свой собственный платочек. Дети садятся за столы и приступают к работе.
Заключительная часть
Рефлексия:
Посмотрите, дымковской барыне так понравились наши платочки, что она пустилась в пляс.
Индивидуальные вопросы детям о том, кто какие элементы использовал в росписи? Почему именно этот элемент выбрал?
(дети устраивают выставку из своих работ).
Скачать:
![]() |
15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Декоративное рисование в средней группе
«Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи
Цель : формирование интереса к художественно-творческой деятельности;
-обогащать представления детей об изобразительном искусстве как основе развития творчества;
— развивать чувство композиции и цвета;
-формировать умение правильно держать кисть;
-учить проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти;
-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
-формировать умение выделять элементы (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки) и называть цвета дымковской росписи ;
-воспитывать аккуратность при работе с красками;
— эстетическое восприятие и воображение
Методы и приёмы :
-демонстрация наглядных пособий;
-рассказ педагога; рассказ ребёнка;
— использование технических средств обучения (компьютер, проектор, экран) ;
Презентация « Дымковская игрушка » . Краски гуашь (на разные столы разных цветов, квадратные листы бумаги 18*18 см, кисти, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.
Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие» , «Познавательное развитие»
Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на экран.
Ребята, сегодня я хотела бы познакомить вас с дымковскими игрушками . Посмотрите, какие они яркие и необычные. Появились они давным-давно, далеко на севере. Там жили люди в небольших избах и когда зимой их дома были полностью покрыты снегом и были практически не видны со стороны, только по тоненьким дымкам из труб , можно было догадаться, что здесь живут люди. Поэтому и назвали ту деревню Дымково . Что бы как-то разукрасить свою жизнь и порадовать своих детишек люди из деревни Дымково стали делать игрушки из глины, которой было предостаточно на берегах рек.
Посмотрите, ребята, вот такие игрушки лепили из глины. Тут и барышни в широких юбках, и разнообразные животные, и всадники на лошадях.
А вот здесь мы видим уже почти готовые игрушки.
Мастерица их обелила и поставила на просушку.
А когда игрушки высохнут их разукрасят дымковской росписью .
Посмотрите, как тщательно мастерица прорисовывает детали игрушки . Обратите внимание какими кругами, полосами и точками разукрашена дымковская барышня .
А вот здесь уже готовые игрушки, посмотрите какие яркие. Давайте перечислим, кого же мы тут увидели. (Дети перечисляют)
А вот и наши дымковские барыни . Правда красивые? Скажите мне, пожалуйста, как украшена первая барыня (Дети описывают) . А вторая? (Дети описывают) . А третья? (Дети описывают) (Воспитатель дополняет рассказы детей) .
Посмотрите, как украшены фартучки у дымковских барынь , давайте вместе назовем элементы которыми украшены эти фартуки (круги, черточки, точки, волнистые линии) (Воспитатель называет эти элементы вместе с детьми) .
А сейчас я предлагаю всем отдохнуть и немного размяться.
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
А сейчас кто желает выйти показать и рассказать что изображено на этих картинках и какие элементы украшения тут использовались . (Выходит кто-нибудь из детей и с помощью указки показывает на картинки и описывает их. Воспитатель наводящими вопросами подводит его ответы к теме).
Воспитатель : Спасибо. А кто расскажет про следующую картинку?
Слайд № 11, 12, 13, 14
(Выходит кто-нибудь из детей и с помощью указки показывает на картинку и описывает ее. Воспитатель наводящими вопросами подводит его ответы к теме).
вызываются желающие рассказывают об увиденных картинках и отвечают на вопросы воспитателя.
Читаем письмо «мастерицы» — мотивация к деятельности .
А вот здесь мы с вами видим элементы рисования , которыми можно украсить дымковское изделие .
( Показывает и рассказывает о каждом элементе : это волнистая линия, черточки, точки, круги, полоски).
Посмотрите на них внимательно и постарайтесь запомнить.
На доске прикреплен ватман квадратной формы. Дети приглашаются небольшими группками и вместе с воспитателем разукрашивают «большой платочек » . Затем воспитатель предлагает детям разукрасить каждому свой собственный платочек . Дети садятся за столы и приступают к работе.
Посмотрите, дымковской барыне так понравились наши платочки , что она пустилась в пляс.
Индивидуальные вопросы детям о том, кто какие элементы использовал в росписи ? Почему именно этот элемент выбрал?
(дети устраивают выставку из своих работ) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи) в средней группе
Конспект занятия подекоративному рисованию «Украшение платочка»(По мотивам дымковской росписи)в средней группе.
Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе «Украшение лошадки» (по мотивам дымковской росписи)
Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет с использованием электронных образовательных ресурсов «Украшение дымковской лошадки». Цель: продолжать формировать умение детей.
Декоративное рисование. Украшение платочка (по мотивам дымковской росписи)
Презентация для дошкольников.
Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа.
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе (по мотивам дымковской росписи).
Конспект по ознакомлению с народной культурой «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи) Средняя группа №1
Расширять представления детей о создании и происхождении Дымковской игрушки.
Конспект НОД по рисованию на тему «декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи)»
Конспект НОД по рисованию на тему «декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи)https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2021/01/24/dekorativnoe-risovanie-v-sredney-gruppe» target=»_blank»]nsportal.ru[/mask_link]
Конспект НОД«Декоративное рисование на прямоугольном листе по мотивам дымковской росписи»в средней группе
Конспект НОД в средней группе по декоративному рисованию на зимнюю тему
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД для детей средней группы на тему: Зима Занятие по рисованию в средней группе. Снеговик Конспект ООД в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники. Ветка рябины Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик»
Похожие статьи:
Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа
Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда
Подготовка к занятию по декоративному рисованию в средней группе.
В младших группах детского сада дети выполняли задания по рисованию на бумажных заготовках в виде предметов одежды (платье, платочек). Рисование имело декоративный характер, но было направлено на оттачивание навыка работы с кистью и красками: проведение прямых горизонтальных и вертикальных линий по краю заготовки, нанесение точек в пределах обозначенных контуров.
Обучение непосредственно декоративному рисованию начинается в средней группе. Воспитатель знакомит ребят с народными промыслами, выделяет особенности дымковской, филимоновской, городецкой росписей. Через изучение предметов, созданных и расписанных мастерами из народа, дети учатся уважать ручной труд, видеть прекрасное в предметах интерьера, глиняных и деревянных игрушках. Возникает желание к самостоятельному созданию узоров.
Занятие по декоративному рисованию в средней группе
Задачи обучения декоративному рисованию в средней группе:
- Оттачивание технических навыков. Дети 4–5 лет создают узоры из точек, линий, простых геометрических фигур при помощи кисти и красок или карандаша.
- Развитие композиционных умений. Ребята осваивают понятия «симметрия» и «ритм», учатся располагать узоры на поверхностях предметов, различных по форме.
- Развитие чувства цвета. Воспитатель обучает ребят смешиванию цветов, использованию контрастных цветовых сочетаний в узоре.
- Обучение способности различать различные виды народной росписи и выполнять отдельные элементы в собственных работах.
Занятие по декоративному рисованию в средней группе
Материалы для занятия
Для декоративного рисования в средней группе рекомендуется использовать фигурные заготовки из плотной бумаги (для акварели или гуаши) или картона. Заготовки в виде предметов посуды (чашки, ложки, тарелки), одежды (фартук, платье, свитер, варежки) или игрушек могут быть заранее вырезаны и храниться в шкафу с материалами для занятий по изобразительной деятельности. Другой вариант основы для декоративного рисования — использование шаблона. Ребятам раздаются картонные шаблоны свитера, они должны обвести его карандашом на лист бумаги. В средней группе можно не давать задания вырезать по контуру для экономии времени, но тем из ребят, кто быстро справится с рисованием узора, следует предложить вырезать украшенный предмет.
Также используется в качестве основы цветная бумага или картон. Яркий материал привлекает внимание детей и развивает способность сочетать цвета узора и фона.
Фигурные заготовки для тематических занятий по декоративному рисованию можно поручить сделать воспитанникам дома вместе с родителями и принести к следующему занятию для украшения узором. Например, на выходные даётся задание подготовить вырезанный из плотной бумаги заготовку для занятия «Украшение свитера». Творческий процесс для ребят начнётся уже с момента выбора фасона свитера (широкий или узкий, рукава с резинками или без, воротник хомутом или под горло, или он отсутствует и тогда нужно определиться с формой горловины) и цвета бумаги, из которой будет вырезана заготовка. В качестве идеи воспитатель может предложить родителям найти бумагу с тиснением. Она продаётся в специализированных магазинах для творчества, имеет рельефную поверхность и послужит материалом для различных поделок, в том числе для заготовки свитера.
Вариант материала для основы
Эта тема может быть использована для проведения кратковременного проекта — «Украшаем свитер для любимой игрушки». Ребёнок выбирает, для какой игрушки в подарок он хочет украсить свитер, а родители помогают нарисовать контуры подходящего по размеру свитера. Дома дети могут попробовать самостоятельно вырезать заготовку.
Варианты шаблонов для заготовки «Свитер».
Шаблон
Шаблон
Шаблон
Шаблон
Шаблон
Шаблон
На занятиях по декоративному рисованию в средней группе ребята рисуют цветными карандашами, восковыми мелками, акварелью и гуашью. Воспитанникам предоставляется свобода выбора (краски или карандаши) во время занятий, направленных на закрепление приёмов декоративного рисования.
Техники и приёмы рисования в средней группе.
Дети 4–5 лет учатся правильно держать карандаш. Выполняют обведение шаблонов по контуру, рисуют узоры из прямых и изогнутых линий, простых геометрических фигур. В средней группе начинается обучение карандашной штриховке: закрашивание кругов и овалов линиями в одном направлении, не заходя за контуры.
Большое внимание уделяется развитию навыков рисования красками. Дети закрепляют навыки работы кисточкой: смачивание, набирание краски, смешивание красок, рисование всем ворсом или кончиком кисти. Дошкольники среднего возраста создают узор при помощи следующих приёмов рисования:
- Мазки. Простой декоративный элемент, не требующий предельной точности выполнения. Ребята создают узор лёгким прикладыванием ворса кисти к бумаге. В задания по закреплению этого приёма включается освоение техники чередования: в определённом порядке наносятся мазки красками разных цветов.
- Точки. Более сложный элемент, дети должны научиться рисовать кончиком кисти в вертикальном положении. Точки ставятся в определённом ритме в пределах контуров декорируемой заготовки. В отличие от заданий в младшей группы («При помощи точек изобрази снег, капли дождя, ягодки, зёрна для птичек») детям предлагается нарисовать узор с точками в соответствии с замыслом: параллельные ряды, шахматный порядок или точечный контур фигуры, например, круга. Навык чередования сначала закрепляется в выполнении задания по нанесению точек разных цветов, затем развивается при рисовании точек и мазков в заданном порядке.
- Кольца и круги. Эти элементы дети учились рисовать в младших группах. На занятиях по декоративному рисованию их выполнение усложняется: ребята должны рисовать круги и кольца одинакового размера.
Первоначально дети обучаются простейшему композиционному приёму в создании орнамента — повтору, после — чередованию. Закрепляется навык создания линейного узора на полосках бумаги или по краю заготовок (подол платья, каёмка чашки). На заготовках, имеющих форму квадрата или круга, ребята учатся определять центр фигуры, рисуют узор по окружности или с поворотом на 90 градусов.
Использование других видов изобразительной деятельности и нетрадиционных техник.
На занятиях по декоративному рисованию могут быть использованы приёмы других изобразительных видов деятельности — аппликации и лепки. Изображение с орнаментом дополняется по замыслу элементами из бумаги или пластилина. Например, на заготовки в форме варежек можно приклеить бумажные полоски — это будут вязаные резинки; заготовку сарафана можно украсить аппликацией в верхней части — оформить лиф сарафана; к перчаткам, шапочке или свитеру можно добавить пластилиновые шарики для имитации шерстяных помпонов; украшение готовой работы маленькими пластилиновыми шариками — бисер, бусины или пуговицы на предметах одежды и головных уборах.
На занятиях по созданию узоров могут быть применены следующие нетрадиционные техники рисования:
- Пальчиковая живопись. У детей 4–5 лет ещё сохраняется интерес к рисованию кончиками пальцев и ладошками.
- Печатание — создание узора путём обмакивания в краску и прикладывания к бумаге кусочков поролона, листьев, пуговиц и т. д.
- Пуантилизм — рисование точками, как правило, при помощи ватных палочек.
- Монотипия — техника единственного отпечатка. Рябята рисуют на одной половине симметричной заготовки, не дав высохнуть узору, складывают лист бумаги пополам и получают зеркальный отпечаток.
- Рисование восковыми мелками с акварельной заливкой. Ребята рисуют узор восковой свечкой или мелком, затем полностью закрашивают заготовку акварелью (поверх воскового рисунка). При высыхании краски красиво проступают восковые контуры.
- Граттаж — процарапывание рисунка на высохшей гуаши, под которой находится цветной восковый фон.
Примеры работ, выполненных в нетрадиционных техниках.
Пальчиковая живопись Пальчиковая живопись Печатание пуговицами
Рисование ватными палочками
Монотипия Рисование ватными палочками
Пальчиковая живопись
Граттаж
Граттаж
Рисование ватными палочками
Печатание
Индивидуальные задания на занятиях по декоративному рисованию.
Обучающая деятельность в детском саду реализуется в рамках личностного-ориентированного подхода. Это означает, что при проведении занятий (в том числе по изобразительной деятельности) воспитатель должен учитывать особенности развития каждого ребёнка, уровень владениям им теми или иными умениями, эмоциональное состояние в конкретный момент. Поскольку практическая деятельность по декоративному рисованию направлена на выполнение цели создать узор на заданной поверхности, основное задание должно быть доступно к выполнению всеми воспитанниками. Если ребёнок испытывает сложности, воспитатель использует приём индивидуального показа действий. В средней группе допустимо повторение ребёнком действий педагога.
Для тех ребят, которые успешно справляются с поставленной практической задачей, воспитатель должен предоставить индивидуальные задания.
Рассмотрим варианты индивидуальных заданий по теме «Украшаем свитер»:
- Используй элементы аппликации или лепки для украшения заготовки.
- Затонируй акварельной краской бумажную заготовку.
- Обведи фломастером фигуры нарисованные карандашом.
- Нарисуй на отдельном листе предметы одежды, похожие по стилю с твоим свитером (шапка, шарф, варежки).
Занятие «Украшаем свитер» в картотеке тем по рисованию.
При составлении учебно-тематического плана по изобразительной деятельности на год нужно учитывать, что занятия по рисованию в средней группе проводятся один раз в неделю. При этом из 35 занятий за год — 5–6 должны быть отведены под обучение декоративному рисованию:
- «Украшение фартука».
- «Украшаем свитер».
- «Украшаем платочек».
- «Украшаем полоску флажками».
- «Перчатки для котят».
- «Сарафан для матрёшки».
- «Платье для куколки».
Занятие «Украшаем свитер» рекомендуется проводить для закрепления навыков рисования точек и линий, простых геометрических фигур. Задачей этого занятия должно быть украшение заготовки по представлению. Ребята самостоятельно выбирают, какой узор они будут рисовать на свитере: геометрический (чередование линий и фигур в различных цветовых сочетаниях) или тематический (попробуют создать растительный или природный узор — цветы, листья, снежинки).
Источник: podg-kursy.ru