Конспект
НОД в средней группе № 1
по художественно – эстетическому развитию.
Декоративное рисование: « Украшение платочка».
Составил
воспитатель I квалификационной категории
Олейникова С.В.
2017г.
Цель:
создать условия для расширения знаний детей о Дымковской росписи.
Задачи:
— формировать навыки рисования с ватной палочкой элементов дымковской росписи: точки, полоски, сетка, круги, волнистые линии;
— развивать чувство ритма;
— в оспитывать уважение к труду народных мастеров.
Оборудование:
Дымковские игрушки, иллюстрации с дымковскими игрушками, ватные палочки, гуашь на разные столы разных цветов, альбомные листы, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Предварительная работа:
Рассматривание дымковских игрушек, чтение художественной литературы, словарная работа.
Виды деятельности: познавательная, социально — коммуникативная, речевая, физическая.
Форма организации: групповая.
Изучаем элементы ДЫМСКОВСКОЙ росписи Урок для детей и родителей!
Ведущая образовательная область: художественно — эстетическое развитие.
1.Вводная часть:
Дети стоят полукругом,
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в село Дымково и побываем на выставке. Усаживаемся в наш поезд, а пока мы будем ехать, послушайте рассказ.
Далеко-далеко за дремучими лесами за длинными полями на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди затапливали печи. И из труб домов висел голубой дымок.
Дымов в селе было много. Вот и прозвали село Дымково. Жили в том селе веселые и озорные люди. Любили они лепить веселые, яркие, простые игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. Веселые люди выносили свои веселые игрушки и свистят весну, прогоняют зиму.
Веселые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А поэтому из села игрушки стали называть дымковские.
2.Основная часть:
Вот мы с вами и приехали. Посмотрите как здесь красиво. А как много игрушек. Давайте их рассмотрим. Какие они яркие, красивые и очень разные, но что-то у них общее.
Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, как называются эти игрушки?
Воспитатель: Какого цвета дымковские игрушки?
Дети: Всегда белые.
Воспитатель: Какие узоры наносят на игрушки?
Дети: Прямые линии, волнистые, точка, круг.
Воспитатель: А какого цвета узоры дымковских игрушек?
Дети: Синие, желтые, красные, черные.
Воспитатель : Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А вы хотите, чтобы быстрее пришла весна? Ярко засветило солнышко?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте для нее украсим платочки, сделаем их красивыми и яркими!
Физминутка:
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
(Шагать на месте.)
Ручки согревают,
Ручки потирают.(потирают)
Чтоб не зябли ножки,
Потопаем немножко.(топаем)
Нам мороз не страшен,
Весело мы пляшем. ( пружинка)
Рисуем дымковские узоры с детьми. Урок ИЗО. Раскрой секреты Дымки.
Воспитатель: Садимся за столы.
Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, как правильно нужно держать ватную палочку при работе .
Дети: Она находится между большим и средним пальцами, указательный палец придерживает сверху.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как держу я. Вы должны держать точно так же.
Воспитатель: Итак, берем наш платочек, если хотите украсить платочек точками, палочку держим вертикально, если хотите украсить полосками, палочку нужно держать наклонно, вести слева направо. Самостоятельно выберите узоры, цвет. Сядьте удобно. Начнем украшать.
(В ходе занятия воспитатель подходит, оказывает помощь).
Воспитатель: А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а рисунки наши рассмотрим уже в группе. Пора отправляться обратно.
Занимаем свои места в поезде.
3. Заключительная часть.
— Вам понравилось наше путешествие?
— Что вы нового узнали?
— Что в следующий раз вы хотели бы украсить?
Источник: vospitatel.online
Декоративное рисование в средней группе «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи
Презентация «Дымковская игрушка». Краски гуашь (на разные столы разных цветов, квадратные листы бумаги 18*18 см, кисти, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на экран.
Ребята, сегодня я хотела бы познакомить вас с дымковскими игрушками. Посмотрите, какие они яркие и необычные. Появились они давным-давно, далеко на севере. Там жили люди в небольших избах и когда зимой их дома были полностью покрыты снегом и были практически не видны со стороны, только по тоненьким дымкам из труб, можно было догадаться, что здесь живут люди.
Поэтому и назвали ту деревню Дымково. Что бы как-то разукрасить свою жизнь и порадовать своих детишек люди из деревни Дымково стали делать игрушки из глины, которой было предостаточно на берегах рек.
Посмотрите, ребята, вот такие игрушки лепили из глины. Тут и барышни в широких юбках, и разнообразные животные, и всадники на лошадях.
А вот здесь мы видим уже почти готовые игрушки.
Мастерица их обелила и поставила на просушку.
А когда игрушки высохнут их разукрасят дымковской росписью.
Посмотрите, как тщательно мастерица прорисовывает детали игрушки. Обратите внимание какими кругами, полосами и точками разукрашена дымковская барышня.
А вот здесь уже готовые игрушки, посмотрите какие яркие. Давайте перечислим, кого же мы тут увидели. (Дети перечисляют)
А вот и наши дымковские барыни. Правда красивые? Скажите мне, пожалуйста, как украшена первая барыня (Дети описывают). А вторая? (Дети описывают).
А третья? (Дети описывают) (Воспитатель дополняет рассказы детей).
Посмотрите, как украшены фартучки у дымковских барынь, давайте вместе назовем элементы которыми украшены эти фартуки (круги, черточки, точки, волнистые линии) (Воспитатель называет эти элементы вместе с детьми).
А сейчас я предлагаю всем отдохнуть и немного размяться.
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
А сейчас кто желает выйти показать и рассказать что изображено на этих картинках и какие элементы украшения тут использовались. (Выходит кто-нибудь из детей и с помощью указки показывает на картинки и описывает их. Воспитатель наводящими вопросами подводит его ответы к теме).
Воспитатель: Спасибо. А кто расскажет про следующую картинку?
Слайд № 11, 12, 13, 14
(Выходит кто-нибудь из детей и с помощью указки показывает на картинку и описывает ее. Воспитатель наводящими вопросами подводит его ответы к теме).
вызываются желающие рассказывают об увиденных картинках и отвечают на вопросы воспитателя.
Читаем письмо «мастерицы» — мотивация к деятельности.
А вот здесь мы с вами видим элементы рисования, которыми можно украсить дымковское изделие.
( Показывает и рассказывает о каждом элементе: это волнистая линия, черточки, точки, круги, полоски).
Посмотрите на них внимательно и постарайтесь запомнить.
На доске прикреплен ватман квадратной формы. Дети приглашаются небольшими группками и вместе с воспитателем разукрашивают «большой платочек». Затем воспитатель предлагает детям разукрасить каждому свой собственный платочек. Дети садятся за столы и приступают к работе.
Посмотрите, дымковской барыне так понравились наши платочки, что она пустилась в пляс.
Индивидуальные вопросы детям о том, кто какие элементы использовал в росписи? Почему именно этот элемент выбрал?
(дети устраивают выставку из своих работ).
Прикреплённые файлы:
Публикации по теме:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Украшение платочка» Цель: выявить творческий потенциал детей и развивать их способности. Задачи: 1. Образовательные: -формировать умение создавать узор на квадрате.
«Творческая мастерская». Лепка и роспись глиняных игрушек по мотивам дымковской росписи для педагогов ДОУ Под руководством педагога дополнительного образования воспитатели лепили из глины дымковские игрушки, затем их расписывали для создания.
Декоративное рисования по мотивам городецкой росписи «Росписные доски!» Цель: Создание образа городецкого узора на разделочной доске. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с городецкой росписью, ее.
Конспект занятия «Рисование элементов дымковской росписи для украшения силуэтов дымковских барышень и олешков» КОНСПЕКТ занятия по изобразительной деятельности Тема: «Рисование элементов дымковской росписи для украшения силуэтов дымковских барышень.
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение передника по мотивам дымковской росписи» Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе. Тема: Украшение передника по мотивам дымковской росписи. Цель: Продолжать.
ООД по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи в средней группе «Украшение платочка» Конспект ООД по рисованию в средней группе. Тема: «Украшение платочка» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей. Программное.
Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи» Тема: «Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи» Программные задачи: продолжать знакомить детей с гжельской росписью – её историей,.
Презентация «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» Вся городецкая роспись символична. Например, конь в ней является как символ богатства, птица означает счастье, а цветы – как изображение.
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Оформление детских садов
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Декоративное рисование украшение платочка средняя группа по мотивам дымковской росписи
Сегодня познакомила детей с росписью дымковской игрушки. Учились равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить кружочки, точки, волны, полоски и другие элементы.
Далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, затапливали печь, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много и казалось, что оно всё в дыму. Так и прозвали то село Дымково. И жили в том селе мастера, которые лепили из глины игрушки своими руками, а потом расписывали их узорами.
Поэтому их так и называют – дымковские игрушки.
Все игрушки не простые,
Источник: gruppasemeika.blogspot.com