Продолжая знакомить детей с книжной иллюстрацией, с народным декоративно – прикладным искусством, со скульптурой малых форм, воспитатель развивает у них интерес к произведениям изобразительного искусства, эмоциональную активность.
В течение года детей надо знакомить с народной игрушкой (дымковской и филимоновской, с керамическими издельями). Педагог должен вызвать у воспитанников интерес к этим произведениям, научить рассматривать их. Прежде всего, дошкольников знакомят с изделиями местных народных промыслов. Для ознакомления с народным декоративным искусством можно использовать такие приемы, как обыгрывание народных игрушек и скульптуры малых форм при внесении их в группу, рассматривание изделий с детьми, привлечение ребят к выбору для их размещения. После рассматривания дети лепят по типу народных игрушек птиц, животных, учатся составлять узоры, используя точки, мазки, разной величины круги, кольца, полосы по образцу дымковской и филимоновской игрушек.
В средней группе с начала года вводится декоративное рисование на основе знакомства детей с народным декоративно прикладным искусством (дымковская, филимоновская, каргопольская, калининская глиняная игрушка, керамическая посуда). Следует использовать художественные промыслы данной местности, которые близки и доступны ребенку для восприятия и воспроизведения.
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи в подготовительной группе.
Рассматривая с воспитанниками предметы народного искусства, педагог учит их видеть и выделять элемента узора: мазки, точки, кольца, круги, прямые линии.
К каждому виду народного искусства свои сочетания цветов и оттенков. Воспитатель должен показать это при рассматривании, обратить внимание детей на разнообразие цветов. Например, у дымковской игрушки используется такие цвета, как красный, желтый, синий, зеленый и т. д., которые ярко выделяются на белом фоне; в узоре присутствует черный цвет – маленькие точки, черточки. Украшающие крупные элементы. Педагог объясняет, что красота узора зависит от повторения одних и тех же элементов одного цвета.
Дети учатся составлять симметричные узоры на бумаге разной формы: полосе, квадрате, розете, круге. Во второй младшей группе дошкольники составляли узоры в аппликации на этих формах. Новая форма – розета – близка к квадрату, кругу тем, что здесь так же украшаются углы (лепестки) и середина.
Чтобы занятия были эффективнее, составление узора лучше связать с украшением вещи. Так, дети украшают дорожку — полоса, скатерть — квадрат тарелку, розета — круг, расписывают ткань маме на платье и пр.
Успех обучения декоративному рисованию во многом зависит от того, насколько интересно педагог организует восприятие детьми изделий, использует ли он игровые приемы, сюрпризные моменты пр.
На основе одного из видов народного творчества могут быть проведены 2 – 3 занятия. Например, дошкольники разрисовывают дорожку (полоску) для дымковской куклы, используя один из элементов узора – круги, украшенные так, как дети видели на дымковской игрушке. Затем можно предложить украсить полоску двумя элементами – кругами и мазками или овалами, чередуя их.
Занятие в младшей группе «Украсим рукавичку»
И ввести в них черточки, точки. С первых дней занятий педагог учит детей выбирать цвет для каждого элемента, советуя, какие краски лучше использовать в соответствии с колоритом росписи. Дети украшают квадрат, розету, круг, составляя узор для салфеточки, скатерти, блюдца для дымковской куклы.
Можно дать детям задание составить узор на «ткань» для юбки дымковской куклы, используя узор, который они рассматривали. Дошкольники учатся чередовать полосы (линии) широкие и узкие, линии и круги, линии и овалы (мазки). Надо дать ребенку возможность самому выбрать цвет для элементов узора и из украшений.
Узор составляется на половине альбомного листа и под этот размер подготавливается силуэт дымковской куклы, у которой в юбке сделаны прорези. Вставляя рисунок в прорези, ребенок одевает куклу, выбирая самую яркую юбку, украшенную ровными полосами, рядами кругов и т. д. Аналогичным способом могут использоваться силуэты филимоновских игрушек. Этот прием вызывает у детей интерес к рисованию, а одевая куклу, они лучше осмысляют назначение узора, его ритмичность, наиболее красивых сочетания цветов, крупных и мелких элементов.
В течение года следует провести несколько занятий по замыслу, нам, которых каждый ребенок выбирает форму бумаги, элементы узора, цвет и создает свой узор.
Кроме того, и при изображении предметов целесообразно иногда украсить их (платье, фартук кукле пр.); давать задания нарисовать сказочный домик, волшебную рыбку, птицу, ориентируясь на умении, которые дошкольники приобрели на занятиях по декоративному рисованию.
Л. В. Русакова К «Программе воспитание и обучение в детском саду» Методические рекомендации Москва «Просвещение» 1986
Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. — М.: МаРТ, 2009
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду- М.: Сфера, 2011.
Методичес кие рекомендации. Декоративное рисование в средней группе.
Продолжая знакомить детей с книжной иллюстрацией, с народным декоративно – прикладным искусством, со скульптурой малых форм, воспитатель развивает у них интерес к произведениям изобразительного искусства, эмоциональную активность.
В течение года детей надо знакомить с народной игрушкой (дымковской и филимоновской , с керамическими издельями) . Педагог должен вызвать у воспитанников интерес к этим произведениям, научить рассматривать их. Прежде всего, дошкольников знакомят с изделиями местных народных промыслов. Для ознакомления с народным декоративным искусством можно использовать такие приемы, как обыгрывание народных игрушек и скульптуры малых форм при внесении их в группу, рассматривание изделий с детьми, привлечение ребят к выбору для их размещения. После рассматривания дети лепят по типу народных игрушек птиц, животных, учатся составлять узоры, используя точки, мазки, разной величины круги, кольца, полосы по образцу дымковской и филимоновской игрушек.
В средней группе с начала года вводится декоративное рисование на основе знакомства детей с народным декоративно прикладным искусством (дымковская, филимоновская , каргопольская , калининская глиняная игрушка, керамическая посуда). Следует использовать художественные промыслы данной местности, которые близки и доступны ребенку для восприятия и воспроизведения.
Рассматривая с воспитанниками предметы народного искусства, педагог учит их видеть и выделять элемента узора : мазки, точки, кольца, круги, прямые линии.
К каждому виду народного искусства свои сочетания цветов и оттенков. Воспитатель должен показать это при рассматривании, обратить внимание детей на разнообразие цветов. Например, у дымковской игрушки используется такие цвета, как красный, желтый, синий, зеленый и т. д., которые ярко выделяются на белом фоне; в узоре присутствует черный цвет – маленькие точки, черточки. Украшающие крупные элементы. Педагог объясняет, что красота узора зависит от повторения одних и тех же элементов одного цвета.
Дети учатся составлять симметричные узоры на бумаге разной формы : полосе, квадрате, розете , круге. Во второй младшей группе дошкольники составляли узоры в аппликации на этих формах. Новая форма – розета – близка к квадрату, кругу тем, что здесь так же украшаются углы (лепестки) и середина.
Чтобы занятия были эффективнее, составление узора лучше связать с украшением вещи. Так, дети украшают дорожку — полоса, скатерть — квадрат тарелку, розета — круг, расписывают ткань маме на платье и пр.
Успех обучения декоративному рисованию во многом зависит от того, насколько интересно педагог организует восприятие детьми изделий, использует ли он игровые приемы, сюрпризные моменты пр.
На основе одного из видов народного творчества могут быть проведены 2 – 3 занятия. Например, дошкольники разрисовывают дорожку (полоску) для дымковской куклы, используя один из элементов узора – круги, украшенные так, как дети видели на дымковской игрушке. Затем можно предложить украсить полоску двумя элементами – кругами и мазками или овалами, чередуя их.
И ввести в них черточки, точки. С первых дней занятий педагог учит детей выбирать цвет для каждого элемента, советуя, какие краски лучше использовать в соответствии с колоритом росписи. Дети украшают квадрат, розету , круг, составляя узор для салфеточки, скатерти, блюдца для дымковской куклы.
Можно дать детям задание составить узор на «ткань» для юбки дымковской куклы, используя узор, который они рассматривали. Дошкольники учатся чередовать полосы (линии) широкие и узкие, линии и круги, линии и овалы (мазки) . Надо дать ребенку возможность самому выбрать цвет для элементов узора и из украшений. Узор составляется на половине альбомного листа и под этот размер подготавливается силуэт дымковской куклы, у которой в юбке сделаны прорези. Вставляя рисунок в прорези, ребенок одевает куклу, выбирая самую яркую юбку, украшенную ровными полосами, рядами кругов и т. д. Аналогичным способом могут использоваться силуэты филимоновских игрушек. Этот прием вызывает у детей интерес к рисованию, а одевая куклу, они лучше осмысляют назначение узора, его ритмичность, наиболее красивых сочетания цветов, крупных и мелких элементов.
В течение года следует провести несколько занятий по замыслу, нам, которых каждый ребенок выбирает форму бумаги, элементы узора, цвет и создает свой узор.
Кроме того, и при изображении предметов целесообразно иногда украсить их (платье, фартук кукле пр.) ; давать задания нарисовать сказочный домик, волшебную рыбку, птицу, ориентируясь на умении, которые дошкольники приобрели на занятиях по декоративному рисованию.
Л. В. Русакова К «Программе воспитание и обучение в детском саду» Методические рекомендации Москва «Просвещение» 1986
Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. — М.: МаРТ , 2009
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду- М.: Сфера, 2011.
Источник: solncesvet.ru
Конспект. Декоративное рисование «Украшение свитера»
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по программе «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Декоративное рисование. «Украшение свитера»
Создание проблемной ситуации
Воспитатель вносит в группу Зайку, который громко плачет.
Зайку бросила хозяйка-
Под дождем остался Зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок. А.Барто
— Ребята, что случилось с Зайкой?(промок под дождем)
— Зайка промок, свитер его стал мокрый, краски побледнели, рисунка на нем не стало. Как можно помочь Зайке? (нарисовать узор)
— Какие краски цвета вы знаете?
-Сегодня мы с вами будем украшать свитер линиями, точками, кружками и другими знакомыми элементами
Физкультминутка: «Будь внимателен»
Красный цвет — похлопаем в ладоши
Желтый — потопаем
Зеленый — приседаем
Синий цвет — руки вверх
— Видишь Зайка, сколько ярких красок у нас есть. Ребята, вы готовы помочь зайчику? Да. (садятся за столы)
— А какой краски нет на столах? (оранжевой) Что вы должны сделать, чтобы она появилась? (ответы детей). Смешать красную и желтую краску. Попробуем.
Вот мы взяли краски в руки
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей
Яркой краски не жалей!
— Посмотрите, Зайка каждому из вас подарит свитер, давайте их украсим красками. Каждый украшает как хочет, красиво подбирая цвета красок.
Пед.показ. Предложить вспомнить и показать у доски приемы украшения.
(Педагог следит за процессом смешивания красок на палитре, правильностью использования кисточек, заполнением всей поверхности силуэта платья, осанкой детей. Во время работы звучит музыка)
Дети заканчивают работу, располагают свои рисунки на магнитной доске.
Итог. Зайка посмотри, какие свитера получились!
Зайчик: Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные.
Спасибо вам большое, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект » Декоративная тарелка — хохлома»
Выполнить узор для тарелочки с использованием элементов хохломской росписи.
Конспект «Декоративное рисование «Украшение свитера»»
Конспект по Рисованию «Свитер для моих друзей»
Нетрадиционная техника: рисование пальчикамиЦель: знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор.Оборудование.
Декоративное «Украшение свитера».
Цель: закрепление умения рисовать карандашом линии, штриховку, точки, кружки и кольца, галочки; развитие умения украшать готовую работу элементами других видов изобразительной деятельности; развитие ч.
Конспект декоративного рисования «Расписные яйца»
Развивать интерес к декоративному рисованию детей старшей группы.
Конспект занятий «Украшение свитера»
Декоративное «Украшение свитера»
Цель: закрепление умения рисовать карандашом линии, штриховку, точки, кружки и кольца, галочки; развитие умения украшать готовую работу элементами других видов изобразительной деятельно.
Источник: nsportal.ru
Декоративное рисование украшение свитера средняя группа комарова
Авторизация
- О нас
- Новости Института
- Наши достижения
- Наша команда
- Фотоальбом
- Вакансии
- Контакты офиса
- Магазин в Москве («Абрис»)
- Международная деятельность
- Доступная среда
- Технология деятельностного метода
- Курс математики «Игралочка»
- Программа «Мир открытий»
- Международный конкурс «Учу учиться»
- Взаимодействие с семьей
- Библиотека для работников образования
- Технология ДМ
- Курс «Математика 1-9»
- Программа курса «Олимпиадная математика. 1-9 класс»
- Курс «Математический театр»
- Курс «Мир деятельности»
- Каллиграфия цифр
- Международный конкурс «Учу учиться»
- Взаимодействие с родителями
- Библиотека
- Важное о программе
- Детская Академия Петерсон
- Преимущества программы
- Детские сады и школы
- Шпаргалки для родителей
- Основные риски
- Курс «Мир деятельности»
- Родительское собрание
- В кабинете психолога
- Библиотека для родителей
- Поучительные притчи
- Афоризмы об образовании
- «Решебник» к учебникам
- Родителям дошкольников
- Мы в соцсетях
- Вебинары
- Выездные курсы
- Для работников дошкольного образования
- Учителям начальной школы
- Учителям основной школы
- Курсы для заведующих, ППС, методистов кафедр математического образования
- Стажировки
- Сводное расписание курсов
- Регистрация на курсы On-line
- Дистанционное обучение
- Отзывы о курсах
- Правоустанавливающие документы
- Актуальные документы
- ООП для школы
- Примерные рабочие программы по математике
- Курс «Мир деятельности»
- Государственный стандарт
- Рекомендованные учебники
- О функционировании Центра
- О присуждении премий
- Благодарственные письма
- ООП для детского сада
- Дошкольное образование
- Федеральный инновационный проект 2021-2023
- Всероссийский инновационный проект 2018-2023
- Международный исследовательский проект 2022-2027
- Работа лабораторий
- Вебинары
- Стажировочные площадки
- События
- Архив
ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей версии сайта, которая не обновляется с 01.09.2022.
Рекомендуем Вам посетить наш новый сайт https://peterson.institute/
- Положение о конкурсе
- Список конкурсных работ
- Правила оформления
—>
Источник: www.sch2000.ru