Дизайн это а художественное конструирование искусство украшения

Презентация на тему: » ВИДЫ ДИЗАЙНА. ДИЗАЙН – ЭТО ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ОКРУЖАЮЩЕГО НАС ПРЕДМЕТНОГО МИРА.» — Транскрипт:

2 ДИЗАЙН – ЭТО ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ОКРУЖАЮЩЕГО НАС ПРЕДМЕТНОГО МИРА.

4 ЦЕЛЬ ДИЗАЙНА – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО — ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ЧЕЛОВЕКА, КОНСТРУИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ОКРУЖАЮЩЕГО НАС ПРЕДМЕТНОГО МИРА. ЗАДАЧИ : — ПОЛЬЗА И КРАСОТА — УДОБСТВО — ПРОСТОТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ — СЕРИЙНОСТЬ — ТРАНСПОРТИРОВКА — УПАКОВКА И Т. Д.

5 ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН — ПРОЦЕСС ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, КОТОРЫЙ ОХВАТЫВАЕТ ОЧЕНЬ ШИРОКИЙ КРУГ ОБЪЕКТОВ : ОТ МЕЛОЧЕЙ ДЛЯ ДОМА ВПЛОТЬ ДО НАУКОЁМКИХ, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ. ДИЗАЙН КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ, СРЕДСТВ СВЯЗИ, ТРАНСПОРТНЫЙ ДИЗАЙН ЯВЛЯЮТСЯ НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫМИ ВИДАМИ ПРОМЫШЛЕННОГО ДИЗАЙНА. ЕГО ОБЪЕКТАМИ ЯВЛЯЮТСЯ : БЫТОВАЯ ТЕХНИКА ОБУВЬ, ОДЕЖДА, АВТОМОБИЛИ, МЕХАНИЗМЫ, ОРУДИЯ ТРУДА, И АКСЕССУАРЫ.

В чем отличия дизайна и искусства | Максим Нестеренко | Prosmotr

7 СОЗДАНИЕ НОВОЙ ВЕЩИ – СЛОЖНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС, В КОТОРОМ УЧАСТВУЮТ : УЧЁНЫЕ, ИНЖЕНЕРЫ И ДИЗАЙНЕРЫ.

8 Web — дизайн – это проектирование оригинальной структуры Web сайта, с применением технических и цветовых решений, которые могут обеспечить удобство использования и эстетическое восприятие сайта.

10 ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН СТАРЕЙШАЯ И ОДНА ИЗ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ОБЛАСТЕЙ ДИЗАЙНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН. К НЕМУ ОТНОСЯТСЯ И ИСКУССТВО ОФОРМЛЕНИЯ КНИГИ, РЕКЛАМНО — ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСПЕКТА, БУКЛЕТА, ПЛАКАТА, ПРОМЫШЛЕННАЯ ГРАФИКА И УПАКОВКА, РАЗРАБОТКА ЭТИКЕТКИ И ТОРГОВЫХ МАРОК, ФИРМЕННЫХ ЗНАКОВ И ШРИФТОВЫХ ГАРНИТУР, РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ЩИТАХ И ФАСАДАХ В ГОРОДЕ. СЕГОДНЯ К ТРАДИЦИОННОЙ РАБОТЕ ДИЗАЙНЕРА — ГРАФИКА ДОБАВИЛАСЬ РАБОТА СО СЛОЖНЫМИ ГРАФИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ, СТАНОВЯЩИЕСЯ ОСНОВОЙ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, ВИЗУАЛЬНЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ В ИНТЕРЬЕРАХ И ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ.

11 ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ЗНАКОВЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОДНИМ ИЗ ПРИМЕРОВ СТИЛИЗАЦИИ ФОРМЫ.

13 КНИЖНЫЙ ДИЗАЙН – ЭТО НОВЫЕ, РАЗНООБРАЗНЫЕ КОНСТРУКЦИИ КНИГИ.

16 Компьютерный дизайн Сегодня компьютер прочно вошел в работу дизайнера, стал его незаменимым спутником и помощником в работе, облегчающим рутинный труд графического оформления, освобождающий его время для творческого поиска художественной идеи. Современные компьютерные программы не только сокращают время работы над проектом, но и значительно расширяют палитру графических и технических возможностей дизайнера. Для этого сегодня созданы специальные проектные пакеты художественно — графических и инженерно — конструкторских программ, включая трехмерную графику и мультипликацию. Специализированные дизайнерские программы способны заменить порой целую армию смежных специалистов. Они не только проводят точные расчеты, определяя форму изделия, подсказывая выбор тех или иных конструкций и материалов, но и позволяют в трехмерном изображении и в реальном времени моделировать будущий объект в самых различных ситуациях, не только создавать виртуальные образы формы проектируемого объекта и проверять её функционирование, в том числе, и в экстремальных условиях.

Читайте также:
Украшение декоративного камина своими руками

Графический дизайн это искусство?. Чекнутый подкаст 014.

17 Арт — дизайн Дизайн в процессе своего развития не только превратился в самостоятельную проектно художественную культуру, но и сам стал влиять на формообразование в архитектуре, скульптуре, декоративно — прикладном искусстве. Результатом такового взаимодействия стали авангардные течения в искусстве. В дизайне появился целый ряд творческих течений, направленных на синтез с художественным и архитектурным формообразованием, под общим названием « арт — дизайн ». Произведения здесь, как и в искусстве зачастую носят единичный характер, при этом само формообразование в основе своей базируется на философии дизайна : эргономичность изделия, ориентация на современные материалы и технологии, веяния моды и др.

18 ВИЗАЖ ( ИСКУССТВО МАКИЯЖА ) – СОЗДАНИЕ ПРЕКРАСНОГО ОБЛИКА ЧЕЛОВЕКА.

20 ДИЗАЙН ОДЕЖДЫ И АКСЕССУАРЫ ЕЩЁ НЕДАВНО, В 60 – 70 Е ГОДЫ МОДА ПОДРАЗДЕЛЯЛАСЬ НА УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ ХУДОЖНИКА — МОДЕЛЬЕРА, ВЫПОЛНЕННЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНО, ЗАЧАСТУЮ НА ЗАКАЗ ; И РАБОТЫ МОДЕЛЬЕРА — ДИЗАЙНЕРА – СЕРИЙНО ВЫПУСКАЕМАЯ ПРОДУКЦИЯ ШВЕЙНОЙ ИНДУСТРИИ. СЕГОДНЯ И УНИКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ « ОТ КУТЮР » (HAUTE COUTURE), И СЕРИЙНО ВЫПУСКАЕМАЯ ПРОДУКЦИЯ « ПРЕД — А — ПОРТЕ » (PRÊT-A-PORTER) ОТНОСЯТ К ДИЗАЙНУ ОДЕЖДЫ. ОТЧАСТИ ЭТО И ДАНЬ МОДЕ НА ДИЗАЙН, НО ВО МНОГОМ ЭТО ОБЪЯСНЯЕТСЯ И ТЕМ, ЧТО СОВРЕМЕННАЯ ИНДУСТРИЯ МОДЫ БАЗИРУЕТСЯ НА ОСНОВЕ ДИЗАЙНЕРСКОГО ФОРМООБРАЗОВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА САМЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МАТЕРИАЛЫ, ДЕМОКРАТИЧНОСТЬ И ОРИЕНТИРУЯСЬ НА ШИРОКИЕ СЛОИ НАСЕЛЕНИЯ.

23 МОДА – ЭТО ОТРАЖЕНИЕ НАШЕГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ, ОБРАЗА ЖИЗНИ, КУЛЬТУРНОГО УРОВНЯ, СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ И ДРУГИХ СЛАГАЕМЫХ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.

24 Ди зайн архитектурной среды В современной дизайнерской деятельности всё большее распространение получает дизайн архитектурной среды, который подразделяют на дизайн интерьеров и дизайн внешней архитектурной среды. Дизайн интерьеров включает интерьеры и оборудование общественных помещений, жилых пространств и интерьеры производственных зданий. Каждый из этих типов пространств имеет свои особенности и определяет свой круг профессиональных задач и проектных методов их решения.

31 ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН – ДИЗАЙН СРЕДЫ. ДИЗАЙНЕР ЗАНИМАЕТСЯ ОЗЕЛЕНЕНИЕМ И БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ТЕРРИТОРИЙ.

33 ФИТОДИЗАЙН – СОСТАВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ОБЪЕМНЫХ ИЛИ ПЛОСКИХ КОМПОЗИЦИЙ ИЗ ЖИВЫХ ИЛИ ЗАСУШЕННЫХ ЦВЕТОВ

34 Список литературы Ковешникова, Н. А., Дизайн : история и теория : Учеб. Пособие. – М.: Омега — Л, Михайлов С. М., Кулеева Л. М. М 69 Основы дизайна : Учеб. для вузов / Под ред. С. М. Михайлова.- 2- е изд., М :» Союз Дизайнеров », 2002 Шимко В. Т. Основы дизайна и средовое проектирование : Учеб. пособие. – М.: Издательство « Архитектура — С », Отличные ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ для всех ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ

Читайте также:
Идеи для украшения стены

Источник: www.myshared.ru

Основные термины и понятия дизайна

1.Дизайн – это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека как утилитарным, так и эстетическим»

2.Дизайн является специфическим видом проектной деятельности, объединившей художественную идеологию предметного творчества с инженерной проектной практикой, ориентированной на индустриальное производство

3.Художественное конструирование означаетметод и процесс деятельности художника-конструктора (дизайнера). Этим термином дизайн определяется как проектная деятельность, составная часть процесса проектирования промышленных изделий, предназначенных для использования и восприятия человеком в той или иной среде и ситуации жизнедеятельности. Художественное конструирование нацелено на обеспечение удобства пользования объектом разработки, максимального соответствия условиям эксплуатации, создания гармонически целостной и выразительной формы, что обеспечивает эстетическое совершенство изделия, комплекса, ансамбля, предметнойсреды. В художественном конструировании используются средства и методы ряда наук, искусства и техники в целях создания оптимальной для человека предметно-пространственной среды.

4. Предмет дизайнерской деятельности – создание гармоничной, содержательной и выразительной формы объекта, в которой отражается целостное значение его потребительной ценности.

5. Объект дизайна – может стать практически любое техническое промышленное изделие (комплект, ансамбль, комплекс, система) в любой сфере и среде жизнедеятельности людей, где социально-культурно обусловлено (в той или иной мере) человеческое общение.

6.Основной метод дизайна – художественно-образное моделирование объекта дизайн-проектирования посредством композиционного формообразования. Оно базируется на результатах анализа утилитарных и эстетических запросов и предпочтений определенных групп потребителей, характеризующих их образ жизни, с учетом ситуаций и среды использования и восприятия объекта, а также анализа функций объекта (как средства предметного обеспечения соответствующих потребностей), свойств конструкционных и отделочных материалов и технологии изготовления изделия (изделий), обусловленной материально-техническими возможностями конкретного предприятия.

7.Проектный образ – идеальное представление об объекте, художественная модель, созданная воображением дизайнера, выражающая его отношение к действительности. (Одновременно, уже на стадии замысла, это целостная и завершенная форма). Он определяет аспекты подхода к проектированию: художественное моделирование, учёт социально-культурных ситуаций, композиционное формообразование целостных объектов.

8.Типологическая структура современных направлений дизайн-проектирования:

− дизайн отдельных изделий (массовый и единичный);
− дизайн комплектов изделий (наборов) или их ансамблей;
− дизайн комплексов (предметных систем) изделий;
− дизайн предметно-процессуальных систем (дизайн-программ).

9.Перспективные направленияя дизайна:
экологический дизайн – участие средствами и методами дизайна в решении социально актуальных задач защиты окружающей природной среды (и самих людей) от последствий ее загрязнения отходами техногенной цивилизации. Обеспечение экологической чистоты конструкционных и отделочных материалов, применяемых для изделий – объектов дизайна, экологичности процессов производства и потребления (с учетом проблемы утилизации отходов) и состояния предметной среды разных сфер жизнедеятельности людей;
биодизайн – проектные разработки морфологически биоподобных структур и форм изделий (механоорганизмов), по аналогии с архитектурной и инженерной бионикой, на основе систематического и целенаправленного изучения законов и принципов формообразования в живой природе, включающих положения биоморфологии, биомеханики, бионики, этологии (науки о поведении живых организмов в природе) и синергетики (науки о принципах самоорганизации систем);
футуродизайн – перспективное дизайн-проектрование, обусловленное научно-технически, социально-культурно и интуитивно-творчески; моделирование в футурологических дизайн-проектах концепций предметной среды будущего, отражающих прогнозируемые изменения ценностных ориентиров, материальных и духовных потребностей, образа жизни общества в целом, его макро- и микрогрупп, индивидов в разных областях жизнедеятельности людей;
кибернетико-эвристический дизайн – целенаправленное использование в инновационном дизайн-проектировании закономерностей и методов эвристики (дисциплины, способствующей развитию и активизации творческого мышления и повышению эффективности решения проектных задач нестандартными способами), а также широких возможностей информационных технологий, соответствующей компьютерной техники и специфического дизайнерского программного обеспечения. Ориентирован на формирование качественно новых методов и средств развития творческой фантазии, изобретательности дизайнеров, обогащение их проектной культуры.

Читайте также:
Украшения должны быть у каждой женщины

10.Основные группы дизайна:

1.дизайн машин, приборов, инструментов;

2.дизайн средств транспорта и среды транспортирования;

3.дизайн изделий быта культурного и хозяйственного назначения;

4.дизайн мебели (разных сфер жизнедеятельности людей);

5.дизайн одежды, белья, головных уборов, обуви;

7.дизайн интерьера (помещений разного назначения);

8.дизайн игр и игрушек;

9.дизайн украшений и сувенирных изделий;

10.дизайн экспозиций (выставок), шоу, презентаций, массовых празднеств, спорта;

11.дизайн городской предметной среды;

12.дизайн визуальной информации, рекламы, тары, упаковки, фирменных графических стилей.

Внутри этих групп, разумеется, возможна своя, более подробная систематизация входящих в них объектов разных классов, групп, подгрупп, видов, подвидов и типов

11.Виды дизайна:

Арт -дизайн («дизайн-искусство») – это вид дизайна с приоритетом эстетического начала, направленного на организацию художественного впечатления, получаемого от воспринимаемого объекта. Это – «проектирование эмоций». Чаще всего – это выставочный, демонстрационный дизайн, в котором функционируют не произведения изобразительного или прикладного искусства, а образы вещей – артефактов: посуды, одежды, шляп, обуви, мебели, светильников и т. п. Такие арт-объекты не рассчитаны на практическое использование. Арт-дизайн сознательно отходит от критериев, определяющих сущность промышленного дизайна, он пополняет стилевые направления авангардизма в области пластических или пространственных искусств.
Инженерный дизайн − это рациональное структурообразование объекта как носителя и выразителя идей взаимодействия физических сил, направленных на выполнение определенной работы. Эстетическая выразительность таких технических конструкций, как фюзеляж самолета, корпус судна, фермы моста, крана, опоры линий электропередач, обусловлена математическими расчетами. Подчеркивая в объемно-пространственной структуре и тектонике объекта его утилитарно-техническую ценность, дизайнер стремится выявить красоту целесообразности технически обусловленной формы вещи.
Художественное конструирование – это классический «индастриал-дизайн» отдельных изделий (или их наборов, комплектов, коллекций, ансамблей), рассчитанный на мало-, средне- и крупносерийное промышленное производство, при котором дизайнер (художник-конструктор) одновременно и взаимосвязанно разрабатывает все присущие конкретному объекту утилитарные и эстетические аспекты, определяющие его структуро-, формо- и смыслообразование, в целях достижения гармонии утилитарного и эстетического начал в целостной форме объекта дизайнерского творчества.
Стайлинг (styling) – особый тип формально-эстетической модернизации объекта разработки, при которой изменению подвергается исключительно внешний вид изделия при незначительном изменении функционально-эксплуатационных характеристик и технологии изготовления (или даже отсутствии таких изменений). Стайлинг придает изделию формальную новизну. Побуждение покупателей к приобретению новых, стилистически модных изделий взамен еще пригодных, аналогичных по назначению, но уже сознательно «морально состаренных», выходящих из моды, коммерчески выгодно промышленным и торговым предприятиям. Стайлинг способствует увеличению сбыта изделий.

Читайте также:
Как очистить украшения после умершего

Источник: studopedia.ru

Билет № 3. Виды дизайна: арт-дизайн, стайлинг, художественное конструирование, художественное проектирование, системный дизайн, дизайн-программирование, тотальный дизайн, нон-дизайн.

Если считать, что потребителям нужны не столько вещи, сколько их свойства, то получается, что объектом дизайна являются не столько изделия, сколько их свойства. В культуре индустриального общества(с сер. 19 в.) св-ва изделий разделились на утилитарные и худ. За утилитарные отвечал инженер, художественные ждали от художника. Соединить их было главной проблемой дизайна, и она решилась к сер 20 века( в индустр. общ.). «Дизайн-результат творческой деятельности, направленной на улучшение качеств предметов, окружающих человека ради удовлетворения его потребностей». В совр. усл. становл. постиндустр. общества все большую значимость приобретает решение задач будущего, то есть возрождение значимости социальных качеств вещи – это третья координата (социо). « Польза, прочность, красота – вот 3 качества, которые требуются архитектору» — римский теоретик Ветрувий.

  1. инженерный дизайн(сантехнические запчасти, шурупы, гайки, болты – все , что есть на МЕ рынке.)
  2. а рт-дизайн/декор(на выставках, самые последние веяния в дизайне, но что с ними делать, пока не знают.)
  3. стайлинг– придание старой по конструкции вещи нового вида, чтобы продать ее. Задача: сбыть сегодняшнюю продукцию без мыслей о завтра; стилизация под современное, разработка нового образа вещи, не трогая морфологии и функции – гл. вид дизайна в США в 30-е гг.

Пол Райли: «Если дизайн вещи выражает что-н. помимо назначения вещи, ее конструкции и материала, то это никак не good design»

  1. Художественное конструирование(штучный дизайн, good design) – дизайн, отвечающий определенному набору требований, актуальных в 60-70гг. 20 века. Рационален, без всего лишнего, выразителен, функционален.
  2. (Художественное проектирование) – занимается решением самой ситуации, оно шире конструирования.
  3. Системный дизайн (дизайн систем вещей)– не зубная щетка, а целая полочка + светильник + стаканчик для зубной щетки. Системный подход — даёт большой эффект (гарнитур, набор, ансамбль).
  4. Дизайн – программирование (разновидность системного дизайна) –об. диз.-проектирования является продукция целой фирмы, отрасли или предметы для целой области предметной среды. Диз.-программа – это проект продукции целой отрасли, целой области предметной среды – total design.
  5. (Тотальный дизайн) – объектом проектирования берется вся предметно-пространственная среда. Взять бы весь мир, да переделать.
  6. Футуродизайн – абстрагируясь от всего современного, думают только о будущем. «Города будущего у японцев». Разработка dream-изделий (dream-car).
Читайте также:
Украшения для аквариума своими руками из полимерной глины

10. Нон-дизайн — проектирование лишь связей между элементами искусственной среды ( в отличие от стайлинга – проектирование лишь формы элементов искусственной среды); разновидностью нон-дизайна явл. имиджмейдинг.

В современных условиях постиндустриального общества все большую значимость приобретает решение задач будущего, рост значимости социальных качеств, по нашей таблице актуальнее заниматься тем, что повыше, как минимум художественным конструированием.

Билет № 4. Системный подход в дизайне: суть; штучный дизайн и дизайн систем; системный дизайн; метадизайн.

Вселенная – это Система. Земля – элемент солнечной системы. Земля – Система. Система состоит из элементов и связей.

Биосфера имеет связь с Солнцем, космосом. Ноосфера – разумная жизнь. Техносфера – вторая природа.

Системы бывают: Простые системы (10-10тыс. элементов, часы, автомобили); Сложные системы от 100тыс. до 1млн. элементов(компьютер, производственная Система); Сверхсложные системы от 10млн. до 10 млрд. элементов(модель головного мозга).

Система – это множество, в котором связи между элементами важнее свойств самих элементов. Не машина состоит из деталей, а детали образуют машину. Свойство системы не является просто суммой свойств ее элементов. Система может быть проще, чем входящие в нее элементы. Элементы в системе обретают новые качества, которых не было у них раньше.

Самое важное в системе – иерархия. Структура.

Конец 20ого века – идея системного подхода в техносфере. Мальдонадо ввел принцип системного подхода в дизайне.

Системный подход — способ организации наших действий, основанный на представлении об объекте как о системе. Системный подход социально значимее и безопаснее, чем несистемный (штучный).

В процесс удовлетворения общественных потребностей входят: Выявление потребностей (предпроектное исследование, критика, техническое задание);Проектирование; Конструирование –учет технических, технологических, экономических, эргономических, эстетических критериев. Изготовление; необходимо – материал, энергия, любовь рабочего к потребителю; Эксплуатация.

Структура самой дизайнерской деятельности: Дизайнер – проект – потребитель; Человек – вещь – среда; Анализ – концепция – синтез.

Системный дизайн — проектирование само как сис-ма и как эле-т сис-мы. Элементы метасистемы: -общество, производство, рынок, фирм. стиль и др. Труд диз-ра как сис-ма. Проблема в связях на стыках элементов (дизайнер – рабочее место, клиент – эскизы, договорные документы – налоговая инспекция).

Метадизайн (Метасистема – Система, более высокого уровня по отношению к предыдущей) – проектирование самого проектирования.

К концу 70-х годов стало очевидно, что наиболее острая нужда в работе дизайнера возникает в ситуациях, характеризующихся высокой динамичностью и структурной сложностью. Это предъявляет ряд принципиальных требований: *Он должен уметь формулировать; *Оперативно уточнять; *Изменять оперативно цели и задачи проекта; *Представлять последствия; *Привлекать к выработке проектных решений представителей всех заинтересованных сторон: заказчика, спонсоров, изготовителей, обслуживающего персонала, торговли, будущих потребителей.

Источник: studfile.net

Рейтинг
Загрузка ...