Для чего созданы украшения

Начинающим ювелирным дизайнерам может казаться, что создать свой бренд и выйти на рынок без связей и большого капитала почти невозможно. Но это не так. Мы расскажем вам истории людей, которые построили бизнес с нуля, имея только энтузиазм и желание создавать. Сегодня их бренды нашли свое место на ювелирном рынке, а владельцы получают контракты в киноиндустрии и бесплатную рекламу у блогеров и селебрити.

Филипп Пилипук о бесплатных коллаборациях бренда Deforme с селебрити и блогерами

Мы жили в Турции и остались без какого-либо дохода — с этого все и началось. Пришлось вернуться на родину в Беларусь.

Я сидел и думал, чем бы заняться, чтобы это было интересно и приносило деньги. У меня всегда была насмотренность в сфере моды и трендов. Я обратил внимание, что Белла Хадид выложила фото с очень необычными кольцами. Я подумал: «Хочу себе такое» — и нигде не нашел. Тогда мы начали делать их сами.

В Deforme мы создаем кольца из цветной полимерной глины с разными кристаллами. Все делаем самостоятельно, так сказать, своими руками. Хотя до этого я вообще не умел лепить. Первые недели после начала реализации идеи ушли на то, чтобы изучить и найти материалы. Когда я все закупил, был уверен: сейчас пойдет дело.

ЖЕНЩИНА PJ MURANO. Для кого созданы наши украшения?

Но ничего подобного — с первого раза чуда не случилось.

Месяц я спал по три часа в сутки, сидел над кольцами ночами, потому что очень хотел этим заниматься. В итоге, с горем пополам мы сделали первую партию и завели аккаунты в соцсетях. У нас было всего 20 подписчиков, половина из которых — фейковые страницы нашего друга. Мы понимали, что здесь чуда тоже ждать не стоит, и само собой ничего не произойдет.

Я был уверен в наших кольцах и в том, что они должны хорошо продаваться. Нужно было просто убедить в этом весь мир.

Мы начали писать белорусским блогерам, предлагая наши кольца бесплатно в обмен на отзыв и фото. Когда прорекламировались у всех в Беларуси, перешли на Москву. Самый большой успех — о нас рассказала Клава Кока. Потом наши кольца показал в своем аккаунте всемирно известный дизайнер из Нью-Йорка Карим Рашид. Ни за одну рекламу мы не платили.

Нас поддерживали мировые звезды, потому что им понравилась наша эстетика.

Клава Кока и розовое кольцо Deforme.

Во многом продвинуть бренд и повысить его узнаваемость помогают личные связи и встречи. Когда мы начинаем сотрудничество с большими инфлюенсерами, мы не пишем им напрямую. Очевидно, что они, скорее всего, не ответят. Мы стараемся найти людей, которые с ними знакомы, когда-то работали вместе.

Читайте также:
Что символизируют ювелирные украшения

Например, мы взаимодействуем со стилистами и фотографами, которые могут нас порекомендовать. Потом, при контакте с новыми селебрити, мы ссылаемся на наши предыдущие коллаборации.

Лучший способ расположить к себе человека — это личная встреча. Например, именно благодаря личному общению мы продаем свои украшения в онлайн-магазине Poison Drop. Мы написали его основательнице Ирине Кузнецовой и в этот же день назначили встречу. Самое главное — настойчивость и вера в свой продукт.

Украшения созданы не для того, чтобы вызывать зависть — в лучшем случае изумление! К.Ш. Презентация

За три месяца наш бренд сильно вырос: им стали интересоваться зарубежные блогеры и площадки, нам начали приходить предложения из-за рубежа.

Сейчас мы расширили свою линейку, у нас появились серьги. Хочется двигаться дальше перерасти во что-то большее, делать предметы для интерьера. Идей для развития очень много.

Кольцо и серьги Deforme.

Ольга Аверьянова делает украшения Caviar Jewellery из латуни и сотрудничает с киноиндустрией

Я училась на ювелира. Казалось, должно быть так: сейчас я всему научусь и сразу выпущу коллекцию классических украшений из драгоценных металлов и камней. В итоге, когда сделала первые семплы, поняла, что не все так просто. Сразу запустить такие дорогие изделия в массовое производство практически нереально — на это нужно много денег, которых у меня не было.

Как бы я ни верила в свой дизайн, планы пришлось пересмотреть. Я решила работать с серебром и полудрагоценными камнями: производить такие украшения в пять раз дешевле. Только так я могла сохранить свои идеи и при этом снизить затраты. Моя первая коллекция для Poison Drop вышла в серебре с полудрагоценными камнями.

В какой-то момент я поняла, что моим клиентам вообще не важно, из чего сделаны украшения: им нравится дизайн, идея, эмоциональный порыв. Ценность материалов на последнем месте.

Когда мои украшения начали продаваться, я поймала новую волну трансформации. Пришла на производство и предложила: давайте будем делать украшения из латуни. Это сплав меди с цинком приятного золотистого оттенка. Латунь прочна, устойчива к коррозии, легко полируется, при должном уходе долго служит. Тем не менее, я услышала много возражений от команды.

Как работать с драгоценными материалами понятно, с латунью — нет. Это неизведанная, новая территория, под которую нужно перестраивать производство и изучать особенности материала. Конечно, возникает сопротивление. Тем не менее, мы это сделали — и вот уже три года производим украшения из латуни.

Недавно подсчитали, сколько изделий мы производим в килограммах, — и получили фантастические цифры. Работая с драгоценными материалами, мы не смогли бы выйти на такие объемы, потому что сырье стоило бы гораздо дороже.

Колье Caviar Jewellery из латуни с золотым покрытием. Внешне ничем не отличается от золота, но при этом дешевле и для производства, и для конечного потребителя.

Наш опыт работы с латунью оказался востребованными в киноиндустрии. Для съемок часто нужны украшения, которые выглядели бы убедительно, как драгоценные, но при этом стоили значительно меньше.

Как-то мы работали с продакшн-командой фильма «Матильда», делали для них короны Российской империи. На тот момент в команде были я и мой компаньон. Мы начали с заказа на одну корону, но съемочной группе так понравилось с нами работать, что они дали огромный заказ. Мы работали над проектом полтора года, часто забывая поспать и поесть.

Читайте также:
Как чистить солью украшения от негативной энергии

Для нас даже специально заказывали съемку в алмазном фонде: мы высчитывали, сколько должно было быть камней в коронах, читали историю. Это был бесценный опыт.

За последнее время мы сделали 13 корон для разных фильмов. Это очень интересная задача, так как часто приходится работать с нестандартными размерами, подключая все свои знания. Украшения для кино должны выглядеть красиво и эффектно, поэтому работа над ними всегда дает тебе очень много энергии.

Все короны и регалии для фильма «Матильда» создала команда Caviar Jewellery.

Анна Письман создала бренд Moonka без знаний и опыта в ювелирном деле

Я начала создавать Moonka Studio в 2015 году. Тогда я занималась рекламой в журнале Harper’s Bazaar, но мне очень хотелось открыть что-то свое. Заниматься ювелирными украшениями я начала в качестве хобби, ничего не зная о дизайне, технологиях и рынке. Я двигалась интуитивно и ориентировалась на то, что сама нахожу привлекательным.

Фундаментом бренда стало сочетание драгоценных материалов, натуральных камней и необычного дизайна. На этом построена вся его философия: натуральные камни как выражение естественной красоты, женственности, исключительности, сакральности.

Если говорить о дизайне, мы вдохновляемся геометрией, живописью, литературой, эзотерическими мотивами. Создаем украшения асимметричных форм, с контрастными объемами, по мотивам знаков зодиака или мультфильмов.

Серия колец Cartoon Ring вдохновлена представлением о кольцах в мультфильмах.

Постепенно начало получаться, я придумала название и стилистику бренда, создала первую коллекцию. Потом собрала команду, мы начали расширяться. А недавно мы проводили глубинные интервью с нашей аудиторией и выяснили, что в первую очередь нашим потребителям важен дизайн. Тем не менее, при продажах мы видим, что материалы тоже имеют значение: при покупке нам часто задают вопросы о том, из чего сделано украшение.

В этом году Moonka Studio исполняется 6 лет, а наши украшения представлены в Poison Drop, Milou, «Сахарок» и в ЦУМе. А еще у нас есть собственный шоурум в центре Москвы.

Создавая бренд, мы целились в сегмент demi-fine jewellery — украшений только из чистых драгоценных металлов. Мы не хотим уходить в бижутерию, хотя видим, что для клиентов дизайн важнее материалов. Мы останемся верными себе, продолжим использовать натуральные камни и драгоценные металлы, но будем делать ставку на дизайн как конкурентное преимущество.

Истории наших героев доказывают: чтобы основать собственный ювелирный бренд, достаточно стремления и желания создавать уникальный продукт. Начать с нуля без образования — реально, но понимание рынка и бизнес-навыки помогут стартовать увереннее и быстрее.

Погрузиться в ювелирную индустрию помогает основательница интернет-магазина украшений Poison Drop Ирина Кузнецова на программе «Создание и развитие бренда украшений». Мы расскажем о том, как стартовать в ювелирном деле (от идеи до производства и продаж), составить бизнес-план и продвинуть свой бренд.

Источник: britishdesign.ru

Бижутерия: история возникновения, особенности современного производства

Слово «бижутерия» произошло от французского bijouterie, в переводе означающего – торговля украшениями. В отличие от ювелирных изделий, эти украшения выполняются из недорогих материалов, но это не значит, что они должны меньше цениться или считаться мелковатыми для изысканной публики. Скорее, наоборот.

Читайте также:
Идеи украшений на голову

Бижутерия отлично сочетается со всеми нарядами – и повседневными, и вечерними. При грамотном использования эти украшения оживляют образы и выглядят не менее респектабельно, чем драгоценности.

Происхождение бижутерии

В результате археологических раскопок было доказано, что первую бижутерию носили еще древние народы: майя, ацтеки, шумеры и вавилоняне. Бусы, созданные из зубов животных и ракушек, надевали мужчины, чтобы продемонстрировать окружающим свой статус, так как ношение таких изделий нужно было заслужить. В то время украшение имели исключительно сакральный характер и выступали в роли амулетов, талисманов и оберегов. Их эстетической стороне люди не придавали никакого значения.

В Древнем Египте мужчины носили кольца, чтобы использовать их в качестве печати. Кроме того, эти изделия подчеркивали принадлежность своих владельцев к высшему обществу. Со временем люди поняли, что кольца, серьги и бусы могут быть украшением. С тех пор их стали носить женщины.

Моносерьга Планета Земля

Моносерьга Планета Земля

Моносерьга Планета Солнце

Моносерьга Планета Солнце

Моносерьга Планета Плутон

Моносерьга Планета Плутон

Моносерьга Планета Нептун

Моносерьга Планета Нептун

В расцвет роскоши люди стали отдавать предпочтение драгоценным камням и металлам. Аксессуары для состоятельных персон изготавливались лишь из этих материалов. В эпоху Возрождения мастера стали заменять золото медью, а натуральные камни – искусственными, при этом стоимость этих изделий была ниже в разы. Это делалось для граждан со средним доходом, а также для обеспечения защиты дорогим украшениям: заказывая вариант из дорогостоящих материалов, богатые люди одновременно приобретали их копию. Таким образом, производство бижутерии превратилось в доходный бизнес.

До начала ХХ века бижутерию воспринимали как второсортные украшения. Такое отношение помогла изменить Коко Шанель, благодаря которой к изделиям этого типа стали относиться как к модным и роскошным. Свои деловые костюмы законодательница стиля подчеркивала недорогими, но привлекающими внимание элементами. Украшения от Коко не стремились создать видимость роскоши или выдать себя за подлинник. Их примечательность заключалась в идеальном сочетании фактур, поверхностей и декоративных элементов.

Коко Шанель с бижутерией

Развитие производства

В середине ХХ века бижутерии удалось полноценно закрепиться на мировой арене. В этот период общество меняло традиции и устои, и все большее количество людей отдавали предпочтение «неблагородным» материалам в стремлении дополнить свой наряд элегантными элементами. Переход бижутерии из категории подделок в самостоятельный вид украшений состоялся благодаря успешному предпринимателю Даниэлю Сваровски. Им была представлена имитация драгоценных камней, представляющих собой оригинальный и законный вид декора. С этого момента изделия, характерные для людей низшего класса, приобрели значимость и стали символизировать материальное благополучие своих владельцев.

Сегодня создание бижутерии – хлопотный и кропотливый процесс, схожий с ювелирной работой.

Принципы классификации

Современная бижутерия подразделяется на несколько видов:

  1. Классическая – изделия имитируют натуральные драгоценности. При качественном выполнении их сложно отличить от подлинников. Как правило, классическая бижутерия отличается высокой стоимостью и длительным сроком эксплуатации.
  2. Авангардная – оригинальные и уникальные изделия, созданные своими руками. Для их изготовления используют полудрагоценные камни, бисер и нити.
  3. Этническая – изделия, воплощающие в себе традиционные стили разных стран. Такую бижутерию не только носят в качестве украшения, но и используют дома, как элемент декора.
Читайте также:
Украшение на макушку елки своими руками из бумаги

Выделяют несколько типов бижутерии, различающихся между собой качеством:

Что такое бижутерия

  • I-й – вещицы, изготовленные из самых дешевых и примитивных материалов (чаще всего подручных);
  • II-й – относительно качественные и стильные украшения, чаще всего созданные вручную;
  • III-й – авторские изделия, выполненные из ракушек, дерева, камней, бисера и других материалов, из-за своей эксклюзивности имеют довольно высокую стоимость;
  • IV – дорогие украшения, нередко покрытые золотом или серебром, и украшенные полудрагоценными камнями. Без помощи профессионала такие модели практически невозможно отличить от натуральных.

В зависимости от назначения, бижутерия классифицируется следующим образом:

  1. Повседневная – обычные аксессуары, удобные для ежедневного ношения.
  2. Офисная – украшения, выполненные в сдержанном стиле.
  3. Вечерняя – массивные элементы, привлекающие внимание. Такие изделия идеально сочетаются с утонченными и торжественными нарядами.
  4. Свадебная – украшения, характеризующиеся абсолютной безупречностью, выраженной во всем: в качестве выполнения, дизайне и стилистике.

Используемые материалы

Для изготовления бижутерии используют пластмассу, прозрачное/цветное стекло, высокотехнологичную керамику, металлы и сплавы из них.

Источник: la-palme.ru

Бижутерия: история украшений с душой

Бижутерия – звонкое слово, которое, словно бусины, перекатывается на языке. Наверное, неспроста такие ощущения. Ведь это слово пришло к нам из романтической Франции в шестидесятые годы прошлого века.

Первоначально его значением было «изготовление ювелирных изделий», потом «торговля ювелирными изделиями» от bijou – «драгоценность, сокровище». В современном русском «бижутерия» – это украшения, которые в отличие от ювелирных изделий, сделаны из недорогих материалов. Это еще и невероятная по своей красоте разновидность декоративно-прикладного искусства.

Серьги, броши, браслеты, кулоны. Заколочки, ободки, зажимы. Все это можно найти в шкатулочке у любой барышни с самого раннего до самого мудрого возраста.

Камешки разных расцветок, узоры, форма – у каждого свое предпочтение и свой выбор. Но все представительницы прекрасного пола сходятся в одном – украшения должны быть. Они приносят радость, дарят хорошее настроение и вызывают особое чувство женственности, которое утрачивается в наше время.

Таким возрождением женской радости занимается дубовчанка Анна Герасименко. Она создает авторские украшения. Чего только не встретишь в ее арсенале – различные серьги, оригинальные броши, заколочки-веночки для волос, колье, бусы, ободки и многое-многое другое.

– И, конечно, хочется узнать – с чего же все началось?

– Вообще я занимаюсь декоративно-прикладным творчеством с 4 апреля 2013 года. Создаю украшения своими руками и являюсь мастером по художественному вязанию. Но все пути у меня уходят в детство…

На рукотворные чудеса Анны повлияло детство. И свое, и дочки. Вот что она рассказывает:

– Когда появилась моя дочка на свет, я с удовольствием её одевала в нарядные вещи, сделанные своими руками. Но ещё я очень хотела найти своё призвание и не выходить на работу, которая была не совсем по душе.

И вот чудо произошло! Я увидела магазин фурнитуры и камушков и, сопоставив всё в голове, поняла, что из этого можно сделать. Я всегда замечала необычные украшения, мечтала такие иметь. А вот, конечно, чтобы делать, наверное, даже не могла и мечтать.

Читайте также:
Украшения своими руками детям для волос

– Как развивалось ваше творчество? Какой путь вы уже проделали, поделитесь своим опытом.

– Позже я открывала небольшой отдел и принимала работы других мастеров, участвовала в выставках. Затем объединилась с мастером по индивидуальному пошиву одежды Инной Орловой. Мы вместе делаем образы для женщин законченными.

А сейчас развитие вышло на новый виток. Мы создали «Творческий Посадъ». Наша деятельность расширилась и стала многообразной и интересной!
Мы шьём фартуки, проводим выставки, мастер-классы, театральные представления для детей. Изучаем историю нашего города, придумываем оригинальные сувениры. А главное, развиваемся сами духовно и делимся опытом с нашими девушками, женщинами, говорим о женственности, семье и детях, творчестве, красоте.

– А самый любимый процесс в творчестве? Что нравится больше всего?

– Маленькой девочкой я очень любила собирать разные букетики из цветов, травинок, колосков для мамы… Это было так увлекательно, что я могла часами этим заниматься. И в создании украшений больше всего нравится делать цветочные композиции для волос.

– С какими материалами работаете?

– Натуральные камни, имитация, кристаллы, чешский бисер и стекло, ткани, кружево, нитки, пряжа, ленты. Так и получаются все изделия в единственном и неповторимом виде. А их создано бессчетное количество.

– Откуда приходят мысли и идеи?

– Вдохновение черпаю из Божьего мира, иногда облака задают характер работы, цветы, травка, дождь, снег, деревья, насекомые и даже животные. Чудо состоит в том, что когда начинаешь работу, то нельзя точно предугадать, что родится в конце. Иногда сама не ожидаешь, что из простой шпильки вдруг получается целый венок.

Анна Герасименко – неоднократная участница различных конкурсов, выставок, городских и районных мероприятий. Это и Дубовская выставка свадебных товаров и услуг, выставки «Это чудо великое – творчество», «Подарки своими руками» на День музеев с проведением мастер-класса, «Калейдоскоп мастерства», «Район высокой культуры». Участие в первом гастрономическом фестивале «Дубовская лоза» в прошлом году доставило мастеру радость. Были выставки и повыше рангом, такие, как и «Юбилейная осень» на 50-летие института ВОЛГГТУ в городе Волжском и участие в 57-й Всероссийской выставке «Модный товар» Волгоград ЭКСПО.

– Ваше творческое кредо и девиз по жизни? Что вообще для вас значит творчество?

– Приятно осознавать, что нашёл именно то занятие, о котором мечтал в детстве. Ведь мы именно тогда отлично чувствуем своё предназначение, правда, утеряв крылья детства, бывает, выбираем не то, о чём мечтали… И тогда человек может быть несчастлив всю жизнь, ощущая в глубине души, что занимается совсем не тем.

Когда занимаешься любимым делом, даже усталость не может огорчить, потому что она сопровождается удовлетворением и полным покоем души. То есть душа от такого занятия не устаёт, а наоборот крепнет! Когда человек делает своё дело и делает его хорошо, с удовольствием, он может достичь больших высот и быть полезным многим! Ведь мы все талантливы от Бога, все до одного! Очень важно понять себя, рассмотреть в себе талант и развивать, приумножать дар Божий!

Источник: lavka-masterov.ru

Рейтинг
Загрузка ...