Для какого племени было характерно изображение зверей на сосудах украшениях оружии

Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Какой смысл имело изображение животных на различных предметах в древности? . » по предмету История, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.

Новые вопросы по истории

Каковы главные причины голода 1921-1922 в раннем СССР?

Периоды Столетней войны, каковы были причины?

Кому была построена самая большая пирамида в мире?

Кто такой Бог Сэт? Кто его брат?

Помогите с сочинением. Если бы я жил/-а во Франции в период Великой Французской революции, на чьей стороне и почему были бы мои симпатии?»

Главная » История » Какой смысл имело изображение животных на различных предметах в древности?

Источник: iotvet.com

Скифский звериный стиль.

1-tigry-5-4-vv-do-n-e

А.Г.Марочкин — Сценарии освоения Притомья в древности

Скифская культура – это самобытная культура огромного мира земледельческих, кочевых и полукочевых племен, живших в I тысячелетии до н. э. в Северном Причерноморье, на Балканах, во Фракии, на Кубани, на Алтае и в Южной Сибири, то есть на огромнейшей территории, простирающейся от Дуная до Великой Китайской стены.

1-persiya-artakserks-ii-404-359-do-n-e

Скифская культура, на Юге и Юго-Западе соседствует с эллинской и с культурой Малой Азии, на Западе скифская культура соприкасается с культурой кельтских племен, а на Востоке — с культурой Средней Азии и Китая.

«Скифский мир» слишком велик и он не помещается в узкие рамки национальных, местечковых интересов многочисленных народов Кавказа, Передней Азии, Казахстана или Алтая.

r1a_-1000-g-do-n-e-map_

Скифский мир – это не башни и не грозные стены могучих замков, а высокие могильные курганы вождей и простых воинов, это и есть вековые памятники ранней скифской культуры, сохранившей свою неповторимость, самобытность, не смотря на влияние других культур и греческого мира. Особенность скифского искусства выражена в «зверином стиле» I тысячелетия до н. э., характерном для всего скифского мира, что ещё раз доказывает его единство на огромной территории. Вы легко узнаете «звериный стиль» сразу, в любом предмете скифского искусства по силе и совершенству изображённых зверей, по остроте и драматизму выбранной композиции.

Читайте также:
Как снять с шапки украшение на клею

1-lev-olen-550-bc

Почему скифы не славяне? И не тюрки? И не… Ученые против мифов 15-10. Яков Внуков

Люди скифской культуры жили напряженной жизнью, где им предстояло бороться с беспощадными враждебными силами природы, где им приходилось постоянно нападать и побеждать или самому быть побежденным. Эта была яркая и насыщенная жизнь, и таким же динамичным было искусство, рожденное этой жизнью. Занятия земледелием и скотоводством скифы сочетали с охотой на диких зверей.

1-zverinyj-stil-lev-zagryz-lan

Зверь был главный соперник скифов в повседневной жизни, не раз приходилось видеть зверей терзающих свою добычу. Зверь, часто чудовище, созданное воображением художника, представлялся скифам выразителем таинственных и могучих сил природы.

byk-zolot-bychok-iz-majkopskogo-kurg-3-v-do-n-e

Скифское искусство выражает не только форму, а вечное движение сил природы, сильного тела — в этом выражается суть «звериного стиля».

Идеал красоты, у скифов сочетался со стремлением символически выразить некую магическую власть над таинственными силами природы. Кочевой образ жизни скифов не позволял им создавать произведения монументальной живописи или архитектуры. Скифы жили в седле и постоянно передвигались по огромнейшим территориям, следовательно, произведения их искусства могли быть миниатюрными, и служить украшением скифского быта, оружия, снаряжения, упряжи.

1-pazyryk-petuxi

Государственный Эрмитаж обладает единственным в мире богатейшим собранием скифских древностей, в экспозициях Эрмитаже свыше сорока тысяч предметов скифского искусства.

olen-a-scythian-shield-7th-6th-v-s

Один из известнейших шедевров Эрмитажа — золотая фигура оленя, найденная археологами в скифском кургане у станицы Костромской на Прикубанье. Рельефная фигура оленя выполнена в VI веке до н. э., олень красовался на круглом железном щите в погребении скифского вождя.

1-sem-bratev-kurgan-4-olen

Скифы, обожествляли природу и символически связывали светлый образ божества с образом оленя, несущего на своих рогах солнце. Вся фигура оленя подчинена особенному, напряженному ритму, в котором выражена сила и мощь дикого зверя. Если совсем не знать размеры фигурки оленя, то это крохотное изображение представится нам гигантским барельефом.

Читайте также:
Украшение свадебного зала если шары своими

В ней нет ничего случайного, лишнего; трудно представить себе более продуманную и законченную композицию. Как гармонично сочетается мягкий изгиб шеи оленя с его тонкой мордой, над которой величественно возвышаются завитки откинутых на спину огромных рогов!

Золотая бляха в виде оленя — украшение щита. Куль-Оба. IV век до н. э. Эрмитаж.

Золотая бляха в виде оленя — украшение щита. Куль-Оба, Керчь. IV век до н. э. Эрмитаж.

Таких рогов, которые протянулись бы вдоль всей спины оленя, нет в природе! Зверь лежит, прислушиваясь к малейшему шороху, но в его позе такой порыв, такое сильное стремление вперед, что кажется, будто он не лежит, а летит в воздухе, вытянув шею и закинув рога.

В фигуре оленя всё изображено условно и в то же время предельно реалистично. Мы даже не замечаем, что художник изобразил у оленя не четыре ноги, а только две. Плотно поджатые под брюхом ноги оленя создают впечатление сжатой пружины, готовой выстрелить в любую секунду.

Если представить себе, фигуру оленя, как мраморного изваяния в несколько метров вышиной, то она окажется более величественной, монументальной.

Знаменитая сибирская коллекция Петра I, составлена из археологических находок в курганах Южной Сибири также представляет скифский «звериный стиль».

zv-lev-tirzayushhij-loshad

Рассмотрим поясную бляху размером в 12,5 на 8 см., выполненную в скифском «зверином стиле». Эта золотая миниатюра поражает грандиозностью динамики композиции, на которой крылатый тигр с кудрявой гривой или с рогами антилопы терзает, склоненного перед ним коня. В глазу коня ясно видна смертная мука и страшная пустота смерти, а в глазу тигра свирепая ярость, выражающая безудержную и беспощадную волю злой стихии, пожирающей, губящей жизнь. Спаянные в борьбе эти фигуры –хищник и жертва, представляют собой единое, неразрывное целое.

Как поразительна острота напряженность борьбы! Крепко вцепился хищник клыками и когтями в свою жертву и никому никогда не удастся оторвать кровожадно вцепившегося тигра от шеи несчастного коня. Художник совершил магическое действие изобразив природу, как единое целое в круге жизни, подчиненной ритму и определенному порядку.

Читайте также:
Как по английски будет новогодние украшения

Сибирская коллекция Петра I, хранящаяся в Золотой кладовой Государственного Эрмитажа, представляет собой золото вождей кочевых племён, обитавших на территории Западной Сибири две – две с половиной тысячи лет назад. Большая часть золотых предметов выполнены в ‘зверином стиле’. Изображения животных не просто украшают золотые изделия, но часто полностью сливаются с вещью, встраиваясь в её форму или подчиняя её себе.

В скифском «зверином стиле» выполнена пара поясных золотых пластин, составляющие наиболее впечатляющую часть Сибирской коллекции. Золотые бляхи, некогда оформлявшие парадные пояса, часто представляют собой исполненные в золоте сцены борьбы животных.

В сцене борьбы за добычу – четыре персонажа — орёл, лев, волк или собака и их жертва лось, на хвосте которого видна голова грифона, и у каждого из зверей есть фантастические черты.

Левая золотая пластина из этой пары выполнена особенно виртуозно, с чеканной резкостью контуров и великолепной проработкой деталей. Однако при внимательном рассматривании изображения, постепенно можно проследить линии изгибов тел борющихся животных и понять принадлежность мелких деталей тому или иному зверю.

zv-grifony-terzayut-barana-tolstaya-mogila

Круг в скифском искусстве – это символ солнца и жизни, поэтому все изображения животных и композиции, как бы заключены в круг.

Геродот сообщает, что самоназвание скифов — СКОЛОТ (skolot, или skolt), возможно, отсюда производное слово КЕЛЬТ (лат. Celtae, бретонск. Kelted, валл. Celtiaid, ирл. Ceiltigh, шотл. (гэл. ). Ceilteach, мэнск. Celtiee, корн.

Kelt). Цезарь и Павсаний утверждали, что Kelt — было самоназвание кельтов. Скифский звериный стиль, видимо, был воспринят кельтами и получили дальнейшее развитие в стилях изобразительного искусства викингов. Известно, что расселение скифских племён шло с востока на запад, то есть племена сколотов шли за солнцем.

Читайте также:
Украшения для детей в авто

0-tolstaya-mogila-scythian_gold_pectoral

Скифский художник заключает в круг всю композицию, словно, торжествуя над неведомыми силами природы, которые олицетворяет разъярённый хищник.

zv-stil-yug-zapadnoj-sibiri-7-6-vv-do-n-e-pantera

zv-stil-skifov

Сильное и гибкое тело свернувшегося в кольцо хищника, поражает своим совершенством. Золотая пантера из кургана, найденного близ Симферополя, навечно замкнута в круге своей грациозной игры.

Интересно, все традиции скифского «звериного стиля» сохранились в русском народном искусстве, сохранены древние традиции и воплощены различных формах и повторяются в древней технике изготовления, например, традиционных медовых пряников, которые называют в Архангельской области «казулями».

Источник: ru-sled.ru

Между культом и эстетикой: звериный стиль в оружейном искусстве сарматов

Древнюю традицию использовать изображения животных в прикладном искусстве и атрибутике историки называют звериным стилем. Первые образцы этого стиля появились в III тыс. до н.э. в Египте и Шумере. Однако они были лишь отголоском еще более древних времен, когда первобытные люди поклонялись тотемным животным и наносили их изображения на различные «магические» предметы. Со временем сакральный смысл такого украшения потерялся и превратился в чистый декор.

«Архетипический» бэкграунд звериного стиля сделал его весьма распространенным в древнем мире. Во II тыс. до н.э. он появился в декоративном искусстве хеттов и других народов Передней Азии, Западного Ирана и др. С древнейших времен звериный стиль известен в Индии и особенно Китае. Например, изображения дракона в Китае известны с бронзового века. Особенное развитие звериный стиль получил в Поднебесной на рубеже двух эр в орнаментации бронзовых зеркал, украшений и конской сбруи.

Однако своим истинным расцветом и актуальности в позднейшие времена (вплоть до наших дней) звериный стиль обязан ранним кочевникам Великой степи — сарматам и скифам.

В коллекции Исторического музея Южного Урала имеются прекрасные образцы оружия, украшений и других предметов раннего железного века, выполненных в зверином стиле. Например, этот акинак сарматского типа.

Читайте также:
Мокрое безе для украшения торта в домашних условиях

Источник: dzen.ru

Рейтинг
Загрузка ...