Основательница бренда Vintage Dream и колумнист Grazia Ольга Лефферс — о «фантазийной бижутерии» от Chanel.
Коко Шанель
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Chanel неизменно ассоциируется с модой, стилем и неподражаемыми предметами роскоши. Какой бренд нам придет на ум при слове fashion? Конечно, Chanel. Этот сегодня влиятельный и благородный дом моды шаг за шагом стремился к признанию через тернии к звездам. Открыв в 1909 году небольшой бутик в квартире Этьена Бальзана, уже в 1910-м Коко стала владелицей дома на улице Камбон в Париже, а в 1913-м открыла несколько бутиков в городах Франции.
Ольга Лефферс
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Отличаясь простотой и изяществом, одежда, созданная великой мадмуазель, привлекла внимание общественности. В 1915 году слава о фланелевых блейзерах, прямых юбках и длинных свитерах разлетелась по всей Франции.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Не признавая драгоценные камни, с 1922 года Коко Шанель начала изготавливать украшения из искусственных драгоценностей, которую сама называла «фантазийной бижутерией». Ее давний друг Этьен де Бомонт, ставший консультантом по разработке бижутерии Chanel, рисовал эскизы и разрабатывал технологию будущих аксессуаров. С его помощью были созданы потрясающие и эффектные длинные колье из разноцветного стекла Gripoix. Эти украшения поражали буйством красок и составом, так как они содержали и муранское стекло, и кораллы, и бирюзу, и горный хрусталь и многое другое.
История создания украшений
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Женщина должна смешивать настоящее и фальшивое. Мне нравятся искусственные камни, потому что они провоцируют. Ходить с миллионами на шее только лишь потому, что ты богат, по-моему, просто неприлично. Смысл украшений не в том, чтобы демонстрировать богатство владелицы, а чтобы украшать ее — и это не одно и то же», – восклицала Коко Шанель.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Особую роль в создании украшений для Коко Шанель сыграл сицилийский герцог Фулько ди Вердура, который работал в модном доме текстильным дизайнером. Со временем Коко поняла, что истинное предназначение ди Вердуа – создавать неповторимые украшения. Именно он окончательно сформировал стиль «фантазийной бижутерии» Chanel. Дамы из высшего света — принцесса Диана, Грета Гарбо, Кэтрин Хепберн — были без ума от браслетов, выполненных из серебра, покрытых эмалью черного и молочного цвета и декорированных мальтийским крестом и драгоценными камнями. Коко Шанель и Фулько ди Вердура проработали вместе 7 плодотворных лет и после остались в теплых отношениях.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фулько ди Вердура и Коко Шанель
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Коко говорила: «Бижутерия, создаваемая ювелирами, наводит на меня тоску», — поэтому с радостью сотрудничала с директором фабрики джерсовой ткани Франсуа Гюго, правнуком писателя Виктора Гюго. Для Chanel Франсуа создавал эскизы легендарных брошей, клипс и других аксессуаров.
В 1932 году совместно с Полем Ирибом Коко Шанель организовала первую выставку, посвященную ювелирным украшениям с алмазами. На манекенах были представлены блистательные тиары и ожерелья, восхитительные браслеты и колье, от которых невозможно было оторвать глаз. После выставки имя Коко Шанель стало ассоциироваться с ювелирными украшениями.
Ювелирная работа: как рисовать эскизы и изготавливать украшения. Бизнес-план
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В 1953 году Коко Шанель познакомилась с Робером Гуссенсом. Придя в восторг от его работ, вдохновленных искусством древних культур она воскликнула: «Они великолепны — если люди спросят, кто их создал, мы ответим, что они были найдены на раскопках на улице Камбон!» После этой встречи Гуссенс стал официально создавать бижутерию для дома Chanel.
Робер Гуссенс или Месье Бижу, как его называли во Франции, разработал эксплозивную линию украшений, отражающую знаковый стиль Chanel. Гуссенс руководствовался правилом, что в украшениях должно быть прекрасно все: от камней и разнообразия их оттенков до их формы и образа. Сочетая бронзу с драгоценными камня и жемчугом, горный хрусталь с разноцветным стеклом, Гуссенс создавал не просто украшения, а произведения искусства. Сам Робер Гуссенс утверждал, что знакомство с Коко Шанель стало самым главным в его жизни и он проработал с ней бок о бок вплоть до ее смерти.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В течение многих лет Коко Шанель сотрудничала с домом Gripoix, который был основан в 1870 году. Компания использовала собственную технологию, согласно которой стекло сначала плавилось, а потом заливалось в специальные пресс-формы. Кабошоны получались прозрачными и блестящими. Благодаря этим высококачественным материалам, ювелирная линия дома Chanel заняла первое место среди бижутерии класса «премиум».
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Этьен де Бомонт, Фулько ди Вердура, Франсуа Гюго, Поль Ириб, Робер Гуссенс и, конечно же, компания Gripoix сыграли большую роль в создании легендарных украшений дома Chanel. Созданные при жизни Коко Шанель бижутерия ценятся и по сей день экспертами и любителями винтажа. Многие из них выставляются на аукционах, а коллекционеры пытаются заполучить самые редкие и выдающиеся экземпляры.
Источник: graziamagazine.ru
Наступает время цвета
На пост креативного директора британского ювелирного дома Garrard Сара Прентис пришла в 2012 году. За эти годы к самой узнаваемой коллекции марки Wings прибавились Muse, Albemarle, Fanfare и другие, объединенные общим стилем и традицией высокого качества исполнения, характерного для официального поставщика драгоценностей британского королевского двора.
В Москву Сара приехала представить выставку Declarations of Love («Признания в любви»), которую Garrard на один вечер, 14 февраля, открыл для своих клиентов в резиденции посла Великобритании. Главному редактору «Стиль. Подарки» удалось встретиться с госпожой Прентис. Разговор шел о новинках знаменитого ювелирного дома, его клиентах и о том, как сочетать классику с модными тенденциями.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Креативный директор британского ювелирного дома Garrard Сара Прентис
Фото: предоставлено Garrard
Что для вас означают подобные встречи с клиентами?
Для нас важно создавать украшения, которые будут носить, а не просто положат в сейф. И я ценю каждую возможность лично встретиться с теми людьми, для которых мы с командой делаем украшения.
Для кого создаются легендарные украшения Garrard?
У нас есть покупатели в Европе, России, Китае, на Ближнем Востоке, и в каждом регионе свои вкусы. Работая над коллекцией, мы стараемся мыслить вне границ и сделать что-то для каждого. Мы внимательно следим за актуальными трендами, за тем, как люди носят украшения. Основываясь на этих наблюдениях, мы ввели в ассортимент серьги-каффы и длинные колье, сотуары, есть у нас украшения и для модной многослойности.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Процесс создания кольца Wings Embrace
С чего начинается работа над коллекцией?
Дому Garrard 300 лет, и недостатка в идеях не бывает никогда. Мы просто выбираем одну историю из архивов дома, расположенных в подвале нашего здания, и начинаем ее развивать. Раньше я ходила в библиотеки, теперь мы много работаем с сетью Pinterest, делаем подборки изображений по цветам, формам и приступаем к эскизам. В моей команде четыре дизайнера, все женщины и у всех большой опыт работы с ювелирными украшениями.
Что сначала: эскиз или камни?
Сначала нарисованный вручную эскиз, затем идеальный компьютерный макет, который мы отправляем в отдел производства, и только потом подключаются геммологи. Мы довольно гибкие и никогда не скажем: «Вот дизайн, найдите способ его воплотить». Некоторые мастера Garrard трудятся в компании 30 лет, они очень хорошо знают свое дело и часто предлагают что-то свое.
Мне нравится, когда работа построена как сотрудничество. Украшение должно быть удобным в носке, серьги не слишком тяжелыми, кольца комфортными. Это важно учитывать как на этапе дизайна, так и при производстве.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Подвеска Wings Embrace, белое золото, аквамарины
В 2020-м вы предложили обновление линии Wings Embrace. Почему решили вернуться к самой знаменитой коллекции марки?
В прошлом году мы сделали капсулу Wings Embrace в белом золоте с белыми бриллиантами, и она оказалась настолько успешной, что мы дополнили ее новыми вещами и сделали их во всех цветах золота с аквамаринами, желтыми и розовыми сапфирами. Мы предполагали, что определенные рынки полюбят определенный цвет, но оказалось, что в каждой стране есть спрос на все варианты. Качество этих украшений очень высокое — все камни подобраны по оттенкам и огранкам так, чтобы идеально сочетаться с соседями. И для украшений с цветными камнями эти вещи получились очень практичными: их вполне можно носить каждый день.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Кольцо Wings Embrace, розовое золото, розовые сапфиры
Как в компании оценивают тенденцию перехода с бесцветных бриллиантов на цветные камни?
Белое золото с белыми бриллиантами проще носить и комбинировать. Когда ты тратишь крупную сумму, желание носить вещь чаще и дольше естественно. Но в Garrard мы стали создавать больше украшений с цветными камнями, это правда. И мне кажется, последние пять лет вся ювелирная и модная индустрия идут этим путем. Если в 1980-х было модно желтое золото, в 1990-х — белое золото с белыми бриллиантами, то сейчас наступает время цвета.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Серьги Wings Embrace, желтое золото, желтые сапфиры
Как бы вы описали эволюцию стиля Garrard за последние пять лет?
Когда я только пришла, то хотела очертить ДНК марки, сделать так, чтобы при взгляде на украшение можно было узнать Garrard — тогда-то мы и начали изучать архивы. В коллекциях Fanfare и Regal Cascade есть мотив, напоминающий открытое сердце,— его можно увидеть на королевском скипетре.
В коллекциях Albemarle и Muse — так называемый виндзорский мотив, ряд чередующихся ромбов и кругов, который мы заимствовали из оформления тиары The Girls of Great Britain and Ireland. Каждая наша коллекция апеллирует к наследию, мы очень гордимся связью с королевской семьей, но дизайн наших украшений современный. Я хочу, чтобы клиенты смотрели на них и узнавали стиль Garrard. И мне кажется, за прошедшие восемь лет нам это удалось.
Беседовала Екатерина Зиборова
- «Стиль Подарки». Приложение №4 от 03.03.2020, стр. 41
- Екатерина Зиборова подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru
Кто создает украшения для Королевы Великобритании и ее семьи
Часть тех несметных сокровищ, что хранятся в надежных сейфах Букингемского дворца, принадлежит Короне. Среди них – символы власти: скипетр и монарший венец. Другая часть драгоценностей входит в личную коллекцию Елизаветы II. В королевской сокровищнице встречаются вещи, которые в свое время проделали немалый путь, переезжая из страны в страну. Но большая часть украшений создана придворными мастерами. Как становятся поставщиками Ее Величества
Каждый бренд, сотрудничающий с королевским двором, должен получить ордер. На совещании кабинета министров пристально изучают вопрос: достойна ли компания знака отличия от монаршей семьи или нет.
Документ действует на протяжении пяти лет, а при продолжении сотрудничества его продлевают
Каким должен быть придворный ювелир
- показывать высокий уровень мастерства, чтобы металлы и драгоценные камни в руках ювелиров обретали нужную форму и превращались в произведения искусства;
- знатьнациональные традиции, символику и геральдику;
- ценить оказанное доверие;
- уметь хранить секреты.
Представители фирмы не имеют права рассказывать о вещах, изготавливаемых для королевской семьи. Иногда из-за этого правила происходит путаница, и обозреватели называют авторами изделия не ту компанию.
sunmag.me