Для украшения храмов на Руси использовали роспись по сырой штукатурке как она называется

Так исторически сложилось, что среди российских древностей львиную долю занимают храмы. Крепостей всегда меньше, чем церквей, а жилые дома у нас достаточно долго строили из дерева. А главное украшение храмов — фрески, росписи, которые делались по сырой штукатурке. Сегодня мы представляем вам список древнейших фресковых ансамблей, которые сохранились (или сохранялись) на территории нашей страны.

Древнейших фресок сохранилось меньше, чем древнейших храмов: не все фрески дожили до наших дней (например, следы росписей церкви Покрова на Нерли еще прослеживались в середине XIX века, но сейчас их уже нет), а некоторые храмы никогда не были расписаны. Мы постарались собрать информацию обо всех фресках, сохранившихся с периода до монгольского нашествия.

После него само каменное строительство на Руси замерло почти на век. Для начала оговоримся, что самые древние мозаики и фрески Руси ныне находятся на территории Украины. От росписи разрушенной еще при взятии Киева Батыем Десятинной церкви, первого каменного храма Руси, осталось буквально несколько фрагментов, найденных при раскопках.

Кто, как и почему строил храмы на Руси

Зато фрески Софии Киевской и Спасо-Преображенского собора в Чернигове в той или иной степени сохранились. Софийский собор, Великий Новгород Первым древнерусским храмом на территории современной России был, безусловно, собор святой Софии в Великом Новгороде, построенный сыном Ярослава Мудрого Владимиром в 1045-1050 годах. Первоначальных росписей начала XII века (1109 год) в нем сохранилось достаточно мало, в основном в Мартирьевской паперти. Самая известная композиция — святые Константин и Елена.

Источник: indicator.ru

Изобразительный источник роспись водяными красками по сырой штукатурке применяемая для украшений храмов дворцов

Ответы на вопрос Изобразительный источник роспись водяными красками по сырой штукатурке применяемая для украшений храмов дворцов

  • Фрески — Для украшения храмов на севере Руси использовали 6 букв
  • Разгадывать кроссворды
  • Фреска — Картина, написанная водяными красками по свежей, сырой штукатурке 6 букв
  • Фреска — Живопись водяными красками по сырой штукатурке 6 букв
  • Фреска — Живопись по сырой штукатурке водяными красками 6 букв
  • Фреска — Техника настенной росписи водяными красками по сырой или сухой штукатурке 6 букв
  • Альфреско — Стенная живопись водяными красками по сырой штукатурке 9 букв
  • Фреска — Живопись водяными красками по свеженанесенной, сырой штукатурке 6 букв
  • Шекспир — Стенная живопись водяными красками по сухой штукатурке 7 букв
  • Альсекко — Стенная живопись водяными красками по сухой штукатурке 8 букв
  • Фреска — Картина водяными красками, нанесёнными на свежую штукатурку 6 букв
  • Фреска — Как называется живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде 6 букв
  • Фреска — Живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде 6 букв
  • Альфреско — Техника настенной живописи красками по свежей, сырой штукатурке. 9 букв
  • Мрамор — Минерал который использовали для отделки храмов и дворцов 6 букв
  • Синька — Минеральная синяя краска, применяемая для подсинивания тканей, бумаги и т. п., а также для подсинивания белья при стирке 6 букв
  • Тушь — Черная или цветная водяная краска специального приготовления, не пропитывающая бумагу, не расплывающаяся и быстро высыхающая, употребляемая для черчения, рисования и письма 4 буквы
  • Басма — Тонкие серебряные, золотые или медные листы с тисненым узором, применявшиеся в старину для украшения 5 букв
  • Гуммигут — Млечный сок некоторых тропических растений, применяемый для изготовления спиртовых лаков и желтой акварельной краски 8 букв
  • Гуммигут — Сгущенный сок тропического дерева гарциния, применяемый для изготовления желтой акварельной краски 8 букв
  • Глауконит — Минерал зеленого цвета, применяемый для изготовления краски 9 букв
  • Державка — В ювелирном деле, инструмент, применяемый для обработки украшений, состоит из деревянного стержня, конец которого имеет шероховатую поверхность или покрыт насечками, чтобы наплавлять сургуч 8 букв
  • Закваска — Кулинарное обозначение различных стимуляторов брожения, применяемых для подготовки пищевых сырых продуктов к дальнейшей кулинарной обработке 8 букв
  • Фарш — Термин, применяемый для обозначения всякого сырого молотого мяса, независимо от того, какому животному оно принадлежит, теплокровным или рыбам 4 буквы
  • Многографная — Карточка, применяемая для учета таких объектов, где требуется детализация показателей по дебету или кредиту счета, например производственных расходов по статьям, фондов по источникам образования 12 букв
  • Материал — Вещество предмет сырье применяемые для изготовления чего либо называется 8 букв
  • Ангкор — Город в Камбодже, в котором достопримечательностью являются храмы, дворцы 6 букв
  • Гуашь — Водяная краска 5 букв
  • Гуашь — Вид водяной краски 5 букв
  • Гуммигут — Вытекающий из надрезов и высохший сок деревьев из семейства гуммигутовых; применялся как водяная краска в живописи 8 букв
  • Гохуа — Современная китайская живопись водяными красками на шелке 5 букв
  • Акватипия — Печатание рисунков водяными красками 9 букв
  • Гуашь — Живопись водяными красками 5 букв
  • Гохуа — Современная кит. живопись в традиц. технике — водяными красками на шелковых и бум. свитках 5 букв
  • Гохуа — Современная китайская живопись в традиционной технике — водяными красками на шелковых и бумажных свитках 5 букв
  • Кадмий — Искусственная желтая краска разных оттенков, применяемая в фресковой или масляной живописи, керамике и т. п 6 букв
  • Иконостас — Стена, украшение храма 9 букв
  • Стукко — Искусственный мрамор, высший сорт штукатурки; материал для отделки стен, архитектурных деталей и скульптурного декора 6 букв
  • Валек — Валик, палка для прикрепления постромок к экипажу; цилиндр для накатывания краски на типографский набор, для намазывания клея 5 букв
  • Булавка — Игла с головкой, служащая для прикалывания или (с красивой головкой) для украшения 7 букв
  • Волокуша — Общее название для сельскохозяйственных и других орудий, применяемых для сгребания, рыхления 8 букв
  • Чернить — Покрывать (поверхность металлического изделия) окисляющимся составом для украшения или для предохранения от коррозии 7 букв
  • Ядохимикаты — Ядовитые вещества, применяемые для борьбы с сорняками, вредными насекомыми, бактериями, для протравливания семян 11 букв
  • Зеркало — Гладкая, отполированная поверхность, отражающая находящиеся перед ней предметы; специально изготовленное стекло для рассматривания своего изображения, для украшения стен и т. п 7 букв
  • Канитель — Очень тонкая- обычно золотистая или серебристая- металлическая нить, используемая для вышивания или для украшения 8 букв
  • Пралине — Десертный ингредиент из молотого миндаля, обжаренного в сахаре. Пралине используют для изготовления начинок, кремов и для украшения пирожных, тортов и кексов 7 букв
  • Алебастр — Порошкообразный продукт обжига гипса, применяемый для изготовления моделей скульптур, для лепных работ, в строительстве и в хирургии 8 букв
  • Жалюзи — Светозащитные устройства, состоящие из вертикальных или горизонтальных пластин. Спектр материалов, применяемых для изготовления жалюзи, достаточно широк: ткань, пластик, металл, дерево. Применяются для регулирования световых и воздушных потоков 6 букв
  • Хлеб — Объединяющее название для группы продуктов питания, приготавливаемых путём выпечки, паровой обработки или жарки теста, состоящего, как минимум, из муки и воды. В большинстве случаев добавляется соль, а также используется разрыхлитель, такой как дрожжи. В некоторые сорта хлеба также добавляют специи. Зёрнышки также служат для украшения 4 буквы
  • Удобрение — Вещества, применяемые для улучшения питания растений, свойств почвы, повышения урожаев. Их эффект обусловлен тем, что данные вещества предоставляют растениям один или несколько дефицитных химических компонентов необходимых для их нормального роста и развития 9 букв
  • Смазка — Состав, применяемый для уменьшения трения, для защиты от коррозии 6 букв
Читайте также:
Как называется украшение на плече в виде погона

Источник: wordparts.ru

Роспись храмов и иконопись от студии Cappella. Мозаика.

История Фрески

Только сегодня: 300 рублей в подарок на первый заказ.
Какую работу нужно написать?

Другую работу

Помощник Анна

Фреска Фре́ска (от итал. fresco — свежий), аффреско (итал. affresco) — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность «а секко» (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной. Выполняется художником-фрескистом.

В настоящее время термином «фреска» могут называть любую стенную живопись, вне зависимости от её техники (а секко, темпера, живопись масляными, акриловыми красками и т. д.). Для обозначения непосредственной техники фрески иногда используют наименование «буон фреска» или «чистая фреска».

Точная дата появления фресок неизвестна, но уже в период Эгейской культуры (2-е тыс. до н. э.) фресковая живопись получила широкое распространение. Это была живопись красками, где в качестве связующего использовались клей или казеин, а сама техника была близка к «а секко».

Доступность исходных материалов (известь, песок, окрашенные минералы), относительная простота техники живописи, а также долговечность произведений обусловили большую популярность фресковых росписей в античном мире. В христианском искусстве фреска стала излюбленным способом украшения внутренних и (реже) внешних стен каменного храма.

В Древней Руси техника стенной росписи в основном была смешанная — живопись водными красками по сырой штукатурке дополнялась темперно-клеевой техникой (фон, верхние прописки) с различными связующими (яйцо, животные и растительные клеи). Фреска – одна из самых древних живописных техник.

Подлинными её шедеврами являются росписи древнеегипетских гробниц в Медуме, Бени-Гасане и Фивах, Кносского дворца на острове Крит (2-е тыс. до н. э.), росписи домов в Помпеях (2 в. до н. э. – 1 в. н. э.). Рис.

Читайте также:
Можно ли дарить ювелирные украшения на день рождение

1 Путь царицы Нефертари в загробное царство В раннехристианском искусстве (настенные росписи катакомб), в Средние века фреска стала одним из ведущих видов живописи. Фресковые росписи широко использовались для украшения храмов (в меньшей степени – светских сооружений) как в Восточной, так и в Западной Европе.

Их размещение на стенах, сводах, опорных столбах храма подчинялось чёткой схеме и было связано с символикой храма. Всемирно известны византийские фрески Нерези (церковь св. Пантелеймона, 1164, Греция), Милёшева (Сербия, ок.

1245 г.), росписи Феофана Грека в церкви Спаса Преображения в Новгороде (1378), Андрея Рублёва в Успенском соборе г. Владимира (1408), Дионисия в соборе Ферапонтова монастыря (1502—03) в Вологодской области, росписи 17 в. в храмах Ярославля. Рис. 2 Святой Пантелеимон Рис.

3 Жены-мироносицы у Гроба Господня Рис. 4 Феофан Грек. Столпник Даниил Рис. 5 Богоматерь Владимирская Рис.

6 Святитель Николай Мирликийский В Западной Европе фресковая живопись переживает расцвет в романском искусстве (росписи в церквях Санта-Мария и Сан-Клементе в Тауле, Сан-Исидро в Леоне, Испания; Берзе-ла-Виль, Франция; все – 12 в.). В эпоху готики создавались фрески и на светские темы (росписи Папского дворца в Авиньоне, Франция, 14 в.).

В эпоху Возрождения именно во фреске были совершены новаторские открытия [росписи Джотто в капелле Скровеньи (дель Арена), Падуя, 14 в.].

Рис.

7 Оплакивание Всё чаще создаются фрески на светские и мифологические сюжеты (росписи братьев П. и А. Лоренцетти в палаццо Публико в Сиене, 1337—39; А. Мантеньи в «Камере дельи Спози» в замке Сан-Джорджо, 1474; Рафаэля в Ватиканском дворце, 1509—14; Дж. Б. Россо и Ф. Приматиччо во дворце Фонтенбло, 1530—40-е гг.). Рис. 8 Рафаэль.

Философия (Афинская школа) Высшие достижения связаны и с церковным искусством (росписи Пьеро делла Франческа в церкви Сан-Франческо в Ареццо, 1452—66; Микеланджело в Сикстинской капелле в Ватикане, 1508—41; «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи в монастыре Санта-Мария делле Грацие в Милане, 1495—98).

Рис. 9 Леонардо да Винчи.

Читайте также:
Сколько процентов с золотых украшений

Тайная вечеря В эпоху барокко особенное внимание уделялось росписям плафонов, где с помощью иллюзионистических приёмов, сильных ракурсов создавался эффект прорыва ввысь, разверзающихся небес, стремительного взлёта фигур святых. Фрески 18 в. носят преимущественно декоративный характер (Дж. Б. Тьеполо). В эпоху классицизма входит в моду подражание мотивам росписей древних Помпей.

Новую популярность фреска обретает в эпоху модерна. Фреска во Франции была почти полностью забыта с увеличением популярности витража и стремительным нарастанием высоты готических сводов. Однако в Италии, особенно в Сиене и во Флоренции, благодаря творчеству Симоне Мартини и Джотто фресковая живопись получила новый импульс к дальнейшему развитию.

Римские архитектурные формы, которым отдавали предпочтение в Италии, хорошо подходили для фресковой росписи. В эпоху Ренессанса такие мастера, как Мазаччо, А.Мантенья, Л.Синьорелли, Рафаэль, Микеланджело и Леонардо да Винчи, украшали церкви и дворцы фресками, выполненными с такой виртуозностью, что, казалось, исчезала сама плоскость потолка или стены, на которых они были написаны.

Еще в 18 в. фреска оставалось главной и наиболее популярной формой монументальной декорации; одним из выдающихся мастеров, работавших в этой технике, был Дж. Б.Тьеполо. Несмотря на то, что фресковая живопись распространена по всему миру, до сих пор ее развитие связывают преимущественно с Италией.

Замечательным исключением стало творчество мексиканских живописцев-монументалистов 19–20 вв. Д.Риверы, Х.Ороско и Д.Сикейроса, которые в своих плоскостных композициях с угловатым рисунком воплотили национальные индейские мотивы. Впервые технику чистой фрески описал в 1447 году Ченнино Ченнини.

Одним из первых циклов, исполненных в этой технике, историки искусства считают сцены с Исааком в церкви Сан Франческо в Ассизи. Рис. 1 Исаак благословляет Иакова.

Фрагмент Техника чистой фрески проигрывает в скорости по сравнению с живописью секко, но превосходит её в богатстве цветовой нюансировки, так как краски, наложенные на сырую штукатурку довольно, быстро закрепляются, у художника есть возможность писать с применением лессировок без опасения размыть уже нанесённый красочный слой. По сравнению с секко роспись по-сырому гораздо более долговечна.

Читайте также:
Украшение для штор в детской своими руками

К недостаткам фрески можно отнести сравнительно небольшое количество красок, известных во времена старых мастеров, пригодных для этого вида живописи. После принятия окончательного решения по композиции росписи и выполнения эскиза, делался картон. Рисунок на нём во всех деталях воспроизводил замысел художника в масштабе будущей росписи.

При больших размерах росписи поверхность делилась на участки — дневные нормы, в Италии они называются джорнаты. Разделение производилось по контурам деталей композиции, часто в области тёмного цвета, чтобы шов, разделяющий участки, выполненные в разные дни (вульта), был малозаметным.

Контуры переносились на подготовительный слой штукатурки либо по разрезанным частям картона, либо для сохранения картона по кальке, снятой с него с нанесённой по ней сеткой. Рисунок наносился припорохом через проколы в кальке с помощью порошка угля, охры либо передавливанием. Линии предварительного рисунка усиливались чаще всего сангиной.

На рисунок, начиная с верха стены, чтобы избежать потёков и брызг раствора нижней части росписи, наносился слой известковой штукатурки, интонако, он расписывался в течение одного дня. Толщина интонако, наносимого по трём нижним подготовительным слоям штукатурки варьировалась от 3 до 5 миллиметров.

Согласно описанию Ченнини интонако наносился на смоченную водой штукатурку и тщательно выглаживался. Работа по сырой штукатурке, так называемому «спелому раствору», который схватывается через десять минут довольно трудоёмка и требует сноровки и опыта: как только кисть, легко до этого скользящая, начинает «боронить» основание и «намазывать» краску, роспись прекращается, так как красочный слой уже не проникнет глубоко в основание и не закрепится.

Слой штукатурки, оставшийся не записанным, срезается наискось наружу, новая часть приштукатуривается к предыдущему слою. Во фресковой живописи возможны только незначительные исправления, переделать её нельзя: неудачные места просто сбиваются и процесс росписи повторяется.

Читайте также:
Как украшения характеризуют человека

Приступая к работе, художник должен представлять, какими станут использованные им цвета после окончательного высыхания (через 7 — 10 дней). Обыкновенно они сильно высветляются, для того, чтобы понять, как будут они выглядеть после высыхания, краски наносятся на материал, обладающий сильной впитывающей способностью (рыхлую бумагу, мел, гипс, умбру).

За день художник расписывает 3—4 квадратных метра стены. Детали прописывались до начала XVI века по сухому темперой. По сухому же наносились некоторые цвета (яркие зелёные и синие), так как для живописи по сырой штукатурке было пригодно ограниченное количество пигментов. По окончании росписи её поверхность шлифуют, иногда — полируют с нанесением мыльного раствора с воском.

Подобная обработка поверхности штукатурки описано Леоном Баттистой Альберти, возможно, что старые мастера пользовались им по окончании работы над фреской. Росписи художников начиная от Джотто и вплоть до Перуджино имеют характерную отполированную поверхность, причём позднее поверхность росписи делалась блестящей неравномерно — участкам с изображениями лиц персонажей придавался более сильный глянец.

С начала XVI века почти не применяется пропись фрески по сухому темперой, с этого момента начинается период господства чистой фрески (buon fresco). В этой манере работали все художники Высокого Возрождения, в том числе Рафаэль, Микеланджело, а позднее — Вазари, Тинторетто, Лука Джордано и Тьеполо.

Конструктивные особенности зданий, возводимых в это время, привели к уменьшению толщины штукатурки, количество наносимых слоёв её сократилось с трёх до двух. Поверхность фресковых росписей становится матовой, шероховатой. Судя же по руководству, написанному Андреа Поццо, позднее поверхность штукатурного слоя специально зернили перед началом работы. С XVIII века фреска выполняется не известковыми водорастворимыми, а казеиново-известковыми красками. 10

Источник: studfile.net

Рейтинг
Загрузка ...