Разработала учитель математики МБОУ «Черемшанская средняя общеобразовательная школа №1» Султанова В.А.
Урок «Решение задач на дроби» был проведен в 5 классе по теме: «Обыкновенные дроби».
Урок предусматривал обобщение и систематизацию знаний по изученной теме с применением ИКТ.
- в направлении личностного развития:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Бизнес на шарах с нуля. Сколько приносит магазин шаров?
- формулировать правило нахождения дроби от числа и числа по дроби;
- знает символическую запись обыкновенных дробей;
- используя правила нахождения дроби от числа и числа по дроби :
а) решает задачи двух видов;
б) умеет различать и решать их;
- Н.Я.Виленкин и др. «Математика 5», Москва, 2010
- презентация
- проектор;
- листы оценивания;
Объявление темы урока. Постановка целей перед учащимися.
Сегодня у нас необычный урок, на котором мы совершим мультипутешествие в страну « ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ » — под названием « 3/9 царство , 3/10 государство ».
Как рассчитать стоимость гелиевых и воздушных шаров?! Аэродизайн, франшиза Бизнес идеи 2020
Необычность его в том, что вы сами должны будете помочь Вовке , герою мультика « Вовка в тридевятом царстве », в его путешествии по стране « ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ » .
Цель путешествия — применение знаний, полученных при изучении темы «Обыкновенные дроби, их сложение, вычитание и сравнение», которая необходима в успешном освоении дальнейших тем математики и умение применять их в экстремальных ситуациях.
В презентации используются фрагменты из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве», герои которого по ходу будут предлагать учащимся решить задачи
— Задача, дроби.
— Решать задачи на дроби.
Записывают в тетрадях число, классная работа.

Слайд № 2 В сказку ты откройся дверь!
Что такое числитель? Что показывает числитель? Что такое знаменатель? Что показывает знаменатель? Назовите числитель и знаменатель дроби: 4 /5 ; 1 /8 ; 3 /7 ; 3 /10

Арифметический диктант
1)Решаем по правилу :Чтобы найти часть от целого, надо это целое разделить на знаменатель дроби и результат умножить на числитель. Чтобы найти 3/7 от28 надо 28 :7 . 3 =12; чтобы найти 2/9 от 45 надо 45: 9 . 2=10

№ 1. Как найти дробь от числа? Найти: 3/7 от 28, 8/9 от 18. , 2/9 от 45
27 / 100; 280 ; 1700; 5 / 12.

— В магазин привезли 700 кг картофеля. До обеда продали 4/10 всего количества. Сколько кг картофеля продали до обеда?
— Маша прочитала 1/100 книги, что составляет 17 страниц. Сколько страниц в книге?
— Из 12 дней зимних каникул Вовка 7 дней был у бабушки, а остальные путешествовал по стране «Смешанных чисел». Какую часть каникул он путешествовал
Задача №2. Решение задачи с комментированием у доски , остальные в тетрадях. 1).150: 5 . 3 = 90 – видов оранжево – золотистых рыбок. 2).150 – 90 = 60- оставшихся видов рыбок. 3).60 : 3 . 2= 40 – видов имеют необычные плавники

Задача 1. Пришёл старик к синему морю. Разыгралось синее море. Закинул старик 1 раз удочку в море – Поймана рыбка массой 600 граммов. Старик 2 раз закинул удочку в море – Поймана рыбка массой 2/3 от массы первой. Какова же масса 2 рыбки? Задача 2. «В настоящее время насчитывают 150 видов золотых рыбок. Оранжево – золотистые рыбки составляют 3/5 всего количества видов, 2/3 оставшихся видов имеют необычные плавники. Сколько видов золотых рыбок имеют необычные плавники?
Пытались учить Василисы Вовку, но нет у Вовки усидчивости, трудолюбия и терпения. Посовещались Василисы и решили отправить его в тридевятое царство, так как только там могут исполняться все желания без труда. Трудно попасть в тридевятое царство, надо составить карту пути. Поможем Вовке исполнении его мечты.
По этому пути попадает Вовка в тридевятое царство. Видит ларец. Только сказал он : «двое из ларца», а они тут как тут. Чего попросил у них Вовка? Но опять не так всё просто оказалось и здесь.
Дали они ему всё, что попросил. Но конфеты да пирожные оказались с секретом.
Источник: doc4web.ru
Для украшения актового зала к празднику купили 50 шаров. Среди них 19 красных. Какую часть составляют красные шары?
1. Из данных представленных в условии задачи нам известно, что общее количество купленных для украшения актового зала шаров, составляет 50 штук.
2. Так как нам известно, что количество красных шаров составляет 19 штук, следовательно мы можем записать какую часть от всех купленных шаров составляют красные шары. Для этого необходимо записать отношение количества красных шаров, к общему количеству шаров.
19 / 50 = 19/50 от общего количества шаров.
Ответ: Красные шары составляют 19/50 от общего количества шаров.
Пошаговое объяснение:
nyanyanyanyanyanyana: зачем столько воды писать, очевиден же ответ
zbabenko71: че
Ответил nyanyanyanyanyanyana
Ответ:
19/50 шаров части составляют красные шары
Источник: znanijam.net
Для украшения актового зала купили 65 шариков. Среди них было 15 желтых, 12 зелёных, 25 красных, остальные — синие. Какую часть всех шариков составили синие шарики?
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Для украшения актового зала купили 65 шариков. Среди них было 15 желтых, 12 зелёных, 25 красных, остальные — синие. Какую часть всех . » по предмету Математика, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Новые вопросы по математике
2 тыс=. Дес 2 дес. тыс.=тысяч. 5 сот тысяч=дес. тыс 3 дес. тыс=сот тысяч 10 дес=ед 20 дес. тыс=сот тысяч
В треугольнике авс сторона ав=корень из 43, вс=корень из 59, ас=4. Найдите величину наибольшего угла
Сколько существует различных расположений 15 монеток, в которых нет 2 подряд идущих орлов?
Стороны треугольника равны 3/8 м, 1/2 м, 5/6 м. Найти периметр.
Всем привет. В магазине в 1 день продали 35%, во 2 — 28%всеховощей, А в 3 — оставшиеся 333 кг. Сколько кг овощейбыло в магазине первоначально?
Главная » Математика » Для украшения актового зала купили 65 шариков. Среди них было 15 желтых, 12 зелёных, 25 красных, остальные — синие. Какую часть всех шариков составили синие шарики?
Источник: urokam.net