Домашнее задание украшение и фантазия

Разработка урока во 2 влассе по изобразительному искусству ( программа Б.М. Неменского). Урок разработан в соответствии с ФГОС.

Олимпиады: ИЗО 1 — 6 классы

Содержимое разработки

Урок изобразительного искусства

во 2 классе на тему

«Украшение и фантазия»

по программе Б.М. Неменского

Урок разработан в соответствии с ФГОС

учителем высшей квалификационной категории

МОУ «Гимназия №5

Волковой Надеждой Михайловной.

Саратов 2017 год

Тема урока: «Украшение и фантазия»

Дидактическая цель урока:

Осознание, что без участия Мастера — Украшения не создаётся ни один предмет декоративного искусства. Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Форма урока: Коммуникативно-диалоговая.

Планируемые результаты.

-Создание условий для раскрытия интеллектуальных и духовных возможностей обучающихся.

— Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Урок ИЗО 2 класс «Изображение и фантазия»

-Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку.

Метапредметные:

-Развивать навыки самостоятельной художественно-творческой деятельности.

-Совершенствовать умения обучающихся анализировать, сравнивать, обобщать информацию, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

— Находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

— Формирование коммуникативных компетенций – освоение диалоговой формы общения.

-Формирование регулятивных компетенций – умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей, формулировать собственное мнение и позицию.

Знание понятия «орнамент» и приёмов выполнения узора на кокошнике.

Осознавать нерасторжимую связь декоративных и природных элементов при украшении кокошника.

Умение выполнять кистью простейших элементов узора на кокошнике.

Осваивать приемы работы красками.

Создавать определенный кокошник в процессе практической творческой работы.

Характеристика видов деятельности учащихся:

В ходе урока ученики получат возможность:

-Рассуждать, что без участия Мастера — Украшения не создаётся ни один предмет декоративного искусства.

-Приобретать представления о симметричных орнаментах в украшении женских головных уборах (кокошниках).

-Овладевать навыками работы гуашью.

-Импровизировать по созданию растительных или геометрических орнаментов.

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Читайте также:
Ювелирные украшения Opera отзывы

Образовательные ресурсы:

-компьютер, мультимедийная приставка, экран;

— презентация к уроку «Кокошник»;
— музыкальный центр;

— фрагмент из оперы Н.Римского — Корсакова «Сказка о царе Салтане».

— фрагмент картины М.Врубеля «Царевна-лебедь».

— таблицы с изображением видов орнаментов;

-фото-таблицы русских женщин в кокошниках;

Урок ИЗО 2 класс «Украшение и реальность»

— детские работы на тему;

— кисти, гуашь, палитры, карандаш, альбом для рисования, вода;

-учебник для 2 класса стр. 70-71.

Практическая работа: Украсить кокошник для мамы.

Эпиграф к уроку.

На Руси с давних пор

Носят головной убор.

Женщина ходила босой –

Не дай Бог простоволосой.

1.Организационный этап (1мин.)

Проверка готовности учащихся к уроку:

— наличие инструментов и материалов: альбомы, карандаш, ластик, вода, гуашь, 2 кисти.

Учитель надевает на голову ученицы кокошник, демонстрирует слайд и предлагает ученикам подумать, что это такое, кто носил подобный головной убор и когда? (Предполагаемый ответ – кокошник)

2. Этап мотивации и актуализации знаний (2 мин.)

Рассмотрим русских красавиц «Портрет неизвестной в русском костюме» И.Аргунова и «Русская красавица в кокошнике» К. Маковского. (слайд)

-Что художники изобразили на голове у девушек?

— Какой Мастер помог украсить головные уборы? (Мастер –Украшения)

-Чтение стихов о Мастере – Украшения.

— Кто догадался, о чем пойдет речь? (Об украшениях на кокошнике).

-Украшения мы будем рисовать фантастические или перерисовывать готовые? ( Фантастические).

-Кто назовет тему сегодняшнего урока? ( «Украшение и фантазия» (слайд).

3. Постановка учебной задачи. (3мин.)

На Руси с давних пор

Носят головной убор.

Женщина ходила босой –

Не дай Бог простоволосой.

Как только женщина выходила замуж, она должна была носить головной убор, и сорвать с женщины головной убор считалось оскорблением. Отсюда и пошло выражение «опростоволоситься», что значит опозориться. Головные уборы были различными (слайд).

— Как вы думаете, что мы будем рисовать?

Кокошник – это старинный русский головной убор, дополняющий русский национальный костюм.

-А чем можно украсить кокошник? (Слайд и таблицы).

— Носят ли сегодня кокошники? Слайд).

4.Открытие обучающимися нового знания. (10 мин.)

Читайте также:
Украшение индийское на голову название

-Рассмотрите формы кокошников и что на них изображено.

-Рассматриваются репродукции, таблицы, выставленные для обозрения на выставочном столике и доске, слайды.

— Рассмотрите на стр. 70-71

— Чем украшен кокошник? (Узорами, орнаментом.)

-Орнамент – это узор, в котором сочетаются и повторяются элементы. (Слайд).

— Работа с учебником. Рассмотрите на стр. 70-71 женские украшения.

-У кого учится Мастер – Украшения, создавая такую красоту? (У природы).

-Из чего можно придумать узор на кокошнике? (Из цветов, геометрических фигур, ягод).

— Вы заметили, что узор повторяется? (Да).

Если сложить мысленно кокошник пополам, то левая и правая части совпадут по форме и по рисунку. Кот знает, как называется такое изображение? (Симметричное).

Женщина, носившая кокошник, преображалась в таком наряде. Походка её становилась величавой, неторопливой. (Слайд).

А. С. Пушкин о таких красавицах писал:

«А сама-то величава,

Выступает словно пава…»

М. Врубель в картине «Царевна-лебедь» изобразил момент, когда Лебедь превращается в царевну. Обратите внимание на нежный поворот её головы, огромные, наполненные печалью глаза, на убранство кокошника, украшенного драгоценными камнями. Какая чудесная форма кокошника.

5.Первичное закрепление материала (4мин.)

— Обучение приемам симметричного рисования орнамента.

а) Карандашом обрести контур кокошника.

б) Придумать и изобразить композиционный центр.

в) Нарисовать симметричный орнамент. (Можно без предварительной прорисовки карандашом).

Учитель на доске с комментариями учеников демонстрирует приемы рисования.

6. Динамическая пауза. (1 мин.)

Ученики рисуют руками в воздухе формы кокошников.

7. Творческая практическая деятельность. (16 мин).

Ребята перед вами проблема: Чем можно украсить кокошник для доброй, ласковой и нежной женщины? (Цветами, снежинками, узорами, ягодками, бабочками и т. д.)

А представьте, что на кокошнике будут изображены чудовища, львы, с оскаленной пастью, огнедышащие драконы. Можете себе представить, что бы ваша мама надела такой кокошник? (Ни за что!). На Руси женщины – это прежде всего мамы, добрые, терпеливые, ласковые, несмотря на то, что часто наступали опасные и трудные времена.

-(Слайд). Укрась кокошник для своей мамы.

а) Перед учениками право выбора:

— с предварительной прорисовкой карандашом.

— составление орнамента без прорисовки карандашом.

Читайте также:
Как снять украшение с брови

Индивидуальная работа с учениками.

-Учитель организует деятельность по применению новых знаний.

-Контроль правильности выполнения рисунка.

-Контроль организации рабочего места.

— Оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднения.

Фоном звучит фрагмент из оперы Н.Римского — Корсакова «Сказка о царе Салтане» и русские народные мелодии.

8. Рефлексия деятельности (3мин).

А) Выставка работ учащихся.

Закончите фразу:

-Я знаю…

-Я понимаю….

-Для меня было открытием…

-Мне понравилось…

Заключительное слово учителя.

Сегодня на уроке мы еще раз убедились, что без участия Мастера — Украшения не создаётся ни один предмет декоративного искусства.

Вы попробовали украсит симметричным орнаментом женский головной убор (кокошник) для своей мамы, и у вас это неплохо получилось.

Выставление оценок.

Домашнее задание.

Учитель изобразительного искусства Волкова Н.М.

Источник: intolimp.org

Презентация «Украшение и фантазия» 2 класс

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Получить код —>

Подписи к слайдам:
  • Тема урока «Украшение и фантазия»
  • 2 класс
  • Разработка учителя ИЗО
  • МОУ сош №47
  • Поповой Н. В
  • ВОЛШЕБНОЕ КРУЖЕВО
  • Кружево – текстильное изделие ручной или машинной работы без тканой основы, в котором ажурный рисунок образуется в результате переплетения нитей.
  • Кружево используется в основном для отделки белья, одежды, салфеток, штор, скатертей, головных уборов.
  • В России кружевоплетение начинает распространяться с конца 17 века.
  • По мере распространения в разных местностях кружево приобретало там свои особенности:
  • вологодское,
  • елецкое,
  • киришское,
  • вятское,
  • московское,
  • галицкое,
  • рязанское
  • и другие кружева имели самобытность и характерный стиль.
  • Объединение «Елецкие кружева» Липецкой области (б. Орловская губерния) – другой крупный центр кружевного промысла.
  • Местные жители овладели плетением кружев в начале XIX в. С середины века оно распространилось во многих селах и деревнях и особенно большой размах получило в конце XIX в. Много выплетали модных в то время черных шелковых косынок. С 1921 г. существовало товарищество кружевниц.
  • Елецкие кружева более тонкие и легкие, чем вологодские. Полотнянка Елецких кружев — изменчивая по плотности и ширине, часто переходит в ажурные разработки.
  • Своеобразие ряда Елецких кружевных изделий — в сочетании разной плотности плетения в одних и тех же элементах, что придает им как бы светотеневую игру и создает впечатление некоторой объемности узора. Для кружевных решеток Ельца тоже характерны мотивы снежинок, морозных узоров, с которыми часто ассоциируется белое кружево разных центров.
  • кружева
  • «Это что за кружева
  • Вяжет зимушка-зима?
  • Вешает повыше,
  • На край зеленой крыши? !
  • Ой, зима- чудесница,
  • Кружевам ровесница!
  • Это что за кружева
  • Строит матушка-зима?
  • Ни проехать, ни пройти!
  • Белый город на пути !»
  • Г.Р. Лагздынь.
  • Ритм – универсальное природное свойство
  • Художник учиться у природы. Он много фантазирует и создает украшения для человека.
  • Праздничный женский головной убор:
  • кокошник(шитый жемчугом, бисером, стеклярусом)
  • налобник-борушка (шитый жемчугом).
  • Вологодское
  • кружево
  • Рассмотри это кружево.
  • Какие природные формы можно увидеть в нем?
  • Успехов в работе !
Читайте также:
Сделать украшения из серебра

Источник: uchitelya.com

Презентация — Украшения и фантазия. Кружевные узоры

Украшения и фантазия. Кружевные узоры, слайд 1

Lusana.ru - онлайн презентации

«Жила, говорят, сказочная бабушка Веретена. И умела она такую шаль сделать, что была не шита, не ткана, а прямо из воздуха сплетена. Возьмет, бывало, старушка иглу серебряную да нитку золотую, сядет на приступок перед избой и ну по воздуху иглой играть. Ходит серебряная игла, тянет за собой золотую нитку, прошивает воздух. Кружит игла, петельки набрасывает, узелками перетягивает.

Петелька — узелок. Так и застывает в воздухе золотой узор. Прошьет бабушка Веретена воздух, по углам узелками закрепит, глядишь — лежит перед ней шаль легкая, как облако, красивая, как утренняя заря, воздушная, прозрачная, узорчатая. Только и остается ахнуть на такое мастерство, кружевное умение».

Слайд 3

Украшения и фантазия. Кружевные узоры, слайд 3

Это сказка. Издавна ее рассказывали на Рязанской, Новгородской, Вологодской земле, где и появились первые русские кружевные мастерицы. Посмотрите, как красивы творения мастериц!

Слайд 4

Украшения и фантазия. Кружевные узоры, слайд 4

Человек учится у природы, а чтобы создать красивые вещи надо быть не только наблюдательным, но уметь фантазировать. Посмотри на украшения с драгоценными камнями — ведь эти листики и цветы с капельками росы преображены фантазией художника!

Слайд 5

Украшения и фантазия. Кружевные узоры, слайд 5

Слайд 6

Украшения и фантазия. Кружевные узоры, слайд 6

Слайд 7

Украшения и фантазия. Кружевные узоры, слайд 7

Слайд 8

Украшения и фантазия. Кружевные узоры, слайд 8

Слайд 9

Украшения и фантазия. Кружевные узоры, слайд 9

Из листьев и цветов художник может придумать многое, например украшения для кокошника — старинного головного женского убора или полотенца

Слайд 10

Украшения и фантазия. Кружевные узоры, слайд 10

Посмотри на эту рыбку. Ее рисунок и сочетание цветов вдохновили художника на создание рисунка для платья.

Слайд 11

Украшения и фантазия. Кружевные узоры, слайд 11

Рассмотри это кружево. Какие природные формы можно увидеть в нем?

Слайд 12

Украшения и фантазия. Кружевные узоры, слайд 12

— Кто подсказал человеку идею создания кружевных, плетеных салфеток, скатертей, шалей и других подобных изделий? Кто научил человека плести кружева? Угадайте. С ветки на ветку, Зацепив за сук, Тоненькую сетку Натянул …

Читайте также:
Как снять украшение с брови

Слайд 13

Украшения и фантазия. Кружевные узоры, слайд 13

Мастерицы, создающие красивые кружевные изделия, подсматривают узоры в природе. Недаром и названия узоров старинных русских кружев так просты и поэтичны: «рыбка», «ручеек», «протекай-речка», «мороз», «звездочки», «гуличики», «цветочек», «елочка» и другие.

Слайд 14

Украшения и фантазия. Кружевные узоры, слайд 14

Издавна кружева слыли рукодельной работой. В руках у мастерицы только и были что крючок костяной и нитка. Крученую нить крючком подхватывали, плели-вязали узорчатые кружева. Но крючком тонкий узор не навяжешь, прозрачности настоящей не достигнешь. И к тому же, тянет крючок только одну нить. А кружево красиво, когда оно, словно паутинка, из нескольких нитей сплетается.

И стали кружева не вязать, а плести сразу из многого множества нитей. А чтобы они не перепутались, концы их не потерялись, к каждому кончику привязывались круглые палочки — коклюшки. Сегодня редко можно увидеть, как плетут кружево вручную на коклюшках. Теперь работу эту делает машина.

Слайд 15

Украшения и фантазия. Кружевные узоры, слайд 15

Придумай кружево, похожее на снежинки, паутинки, звездочки. Укрась воротничок, салфетку, скатерть (на выбор) кружевным узором. Работа может быть выполнена разными способами. 1 вариант — на альбомном листе, работая тонкой кистью изобразить кружевную салфетку, воротничок. Краски на выбор (гуашь или акварель).
2 вариант — из цветной бумаги или картона вырезать необходимую форму салфетки или воротничка, белой гуашью нарисовать узоры.
3 вариант — аппликация с дорисовыванием. Из белой тонкой бумаги вырезать ажурные снежинки. Ими украсить салфетку, скатерть. Белой гуашью дорисовать необходимый узор.

Слайд 16

Украшения и фантазия. Кружевные узоры, слайд 16

! Обратите внимание на то, чтобы элементы узора не выпадали, то есть они должны соединяться между собой ниточками-линиями. Домашнее задание: принести цв. бумагу и картон, ножницы, клей, нитки, иглу, блестки, конфетти, пайетки

Источник: lusana.ru

Рейтинг
Загрузка ...