Единственная вещь в деловом мужском гардеробе служащая исключительно для украшения это

Деловой этикет представляет собой свод правил и норм целесообразного поведения партнеров по совместному делу, обеспечивающий уважение человеческой личности и неукоснительное соблюдение правовых, финансовых и этических обязательств.
К основным элементам делового этикета относят:
приветствия, представления, обращения, субординация;
визитные карточки;
деловые подарки и сувениры;
этикет в культуре внешности;

Файлы: 1 файл

Основные элементы делового этикета

Деловой этикет представляет собой свод правил и норм целесообразного поведения партнеров по совместному делу, обеспечивающий уважение человеческой личности и неукоснительное соблюдение правовых, финансовых и этических обязательств.

К основным элементам делового этикета относят:

    • приветствия, представления, обращения, субординация;
    • визитные карточки;
    • деловые подарки и сувениры;
    • этикет в культуре внешности;
    • невербальные средства общения.

    Приветствия. Представления. Обращения. Субординация

    Обзор украшений ч.2.Вотсап или Вайбер +7 978 212 9516 Пишите,звоните по всем вопросам.

    Приветствие – это первая демонстрация вежливости.

    Богатый наш русский язык позволяет разнообразить выражения приветствий при сохранении доброжелательности: «Добрый день», «Добрый вечер», «Здравствуйте» и др.

    «Доброе утро» принято говорить до 12.00 часов, «Добрый день» — до 18.00 часов, «Добрый вечер» — после 18.00 часов. Наиболее официальное приветствие: «Здравствуйте», прощание — «До свидания».

    Молодой человек первым приветствует женщин, старших по возрасту и по положению мужчин. Но руку первыми протягивают они. Вошедший в помещение парикмахерской, купе вагона, ложу театра здоровается первым, будь-то мужчина или женщина. При встрече людей равного статуса здоровается первым тот, кто хорошо воспитан. При встрече двух пар (женщины справа от мужчин) первыми здороваются женщины, затем женщины — с мужчинами, в последнюю очередь – мужчины.

    Если приветствие голосом нецелесообразно (большое расстояние между людьми и др.), то обмениваются поклонами. Поклон – это не кивок головой. При поклоне голова фиксируется в наклоненном состоянии на 1 – 2 секунды. Поклон может быть формальным, вежливым, заискивающим, пренебрежительным, холодным, теплым, полным уважения, изящным, глубоким,

    В России мужчины приветствуют друг друга рукопожатием. При этом руку над столом не протягивают (допускается в официальной обстановке). Чтобы поздороваться, нужно выйти из-за стола. Ислам не приемлет при встрече мужчины и женщины не только рукопожатие, но даже простое соприкосновение. В странах Юго-Восточной Азии не принято обмениваться

    Таким образом, согласно правилам вежливости, первым приветствует

    мужчина – женщину; младший – старшего; проходящий – стоящего; опаздывающий – ожидающего; входящий – находящихся в помещении.

    Представление. Для того, чтобы познакомиться с кем-либо или познакомить кого-то, следует представиться или представить. Предусмотренные этикетом правила указывают, когда и как необходимо представить или быть представленным.

    Украшения, которые прекрасно подчеркнут деловой стиль

    В соответствии с правилами хорошего тона мужчину представляют женщине, младшего – старшему, холостого мужчину – женатому, низшего по иерархии – высшему. Лектора или артиста обязательно представляют устроители.

    Нового работника представляет начальник, но если он по какой-либо причине не смог это сделать, работнику следует самому представиться, назвав при этом свою должность, фамилию, имя, отчество.

    В настоящее время деловая женщина может сама представиться без посредника.

    Гостей представляют хозяйка, хозяин или организаторы мероприятия. Тех, кто пришел позже, представляют тем, кто пришел ранее. Но молодых людей всегда представляют старшим, независимо от того, кто и когда пришел.

    Началом общения является обращ ение. Оно выражается в адресации к собеседнику по имени, отчеству, фамилии, должностному или профессиональному признаку. Это обычное выражение вежливости, оказание уважения человеку. Знакомство, беседа начинаются с обращения.

    Читайте также:
    Золотое кольцо России это драгоценное украшение знаменитый на весь мир

    «Вы» — говорят незнакомым, малознакомым и уважаемым людям в официальной и неофициальной обстановке. В условиях официального общения принято обращение на «Вы», даже среди близких, хорошо знакомых людей. Молодой человек не может первым назвать на «Ты» более старшего, если последний не предложит первым называть его на «Ты». Начальнику не следует называть подчиненных на «Ты», так как это воспринимается как покровительственное «тыканье». Подчиненные должны обращаться к начальнику на «Вы», независимо от степени близости и родства.

    В деловых отношениях деловой человек соблюдает субординацию (служебное подчинение младшего старшему). Он не забывает о соподчиненности и не отдает без особой необходимости распоряжения в обход нижестоящего руководителя, чтобы не подорвать авторитет последнего.

    Соблюдение субординации вне службы (в театре, ресторане, на отдыхе и др.) нелепо.

    Визитная карточка – это карточка с именем, отчеством (у россиян), фамилией, указанием служебного положения, адресом, телефоном и другими сведениями о лице, вручающем или оставляющем ее при официальном знакомстве, посещении кого-либо и т.п. Визитных карточек имеется несколько видов: стандартная; для специальных и представительских целей; для неофициального общения (семейная); карточка организации

    Визитная карточка представляет собой тонкий, гибкий лист картона размером примерно от 40х70 до 70х100 мм.

    В России распространены визитные карточки с двусторонним текстом: на русском языке с одной стороны и на иностранном – с другой. В соответствии с протокольными требованиями, это не совсем верно, так как на оборотной стороне визитной карточки принято делать записи, пометки. В международной практике принято иметь две визитки: одну на родном языке, другую – на иностранном. Цвет карточек – белый.

    При получении визитной карточки произносят вслух фамилию ее хозяина, с целью избежать неправильного произношения. При вручении визитной карточки принято называть свою фамилию и обмениваться легкими поклонами. Представителям Ближнего Востока карточку принято вручать только правой рукой, в Японии и других азиатских странах – обеими руками. Принимают визитные карточки правой рукой или обеими руками.

    Деловому человеку рекомендуется иметь при себе не менее десяти визитных карточек. В соответствии с общепринятыми международными нормами наличие визитной карточки способствует деловому общению.

    Деловые подарки и сувениры

    Делать подарки – искусство, проявление внутренней культуры человека. Подарок должен быть выражением хорошего отношения к человеку. Как память о посещении города, фирмы, дома гостям вручают различные предметы, художественные изделия — сувениры. Обычно на них имеется эмблема, знак фирмы и др.

    Во время первой встречи подарки вручают хозяева, а не гости. Поэтому преподносят подарок прибывшему зарубежному гостю в знак того, что его рассматривают как почетного клиента и предполагают длительные деловые отношения. При последующих встречах обмен

    подарками становится обязательным.

    Принимать подарки следует тактично. Получив подарок, надо поблагодарить за красивую упаковку. Затем развернуть и поблагодарить еще раз за приятный подарок.

    Этикет в культуре внешности

    Одежда для мужчин

    Главное в одежде мужчин – костюм. Общепринятые цвета костюмов: синие — от темно-синего до синего цвета средней насыщенности; серые – от средней насыщенности до цвета темного гравия; допускаются коричневые – от средней насыщенности – до бежевого, в мелкую клеточку. Минимум властности демонстрируют светлые тона. Для торжественных случаев – предпочтителен черный цвет.

    Читайте также:
    Почему от золотых украшений темнеет кожа

    В официальной обстановке мужской пиджак должен быть застегнут. В застегнутом пиджаке входят в кабинет на совещание, сидят в президиуме или выступают с докладом, а также входят на прием, в зрительный зал театра. Но при этом нижнюю пуговицу никогда не застегивают, конечно, если она не одна. Расстегнуть пиджак можно, сидя в кресле или за столом, во время завтрака, обеда, ужина.

    На сорочке, как и на пиджаке, также не допускаются элементы спортивного или военного стиля – погончики, накладные карманы со складочками или кокетками. Допустим один накладной карман. Обычно на кармане имеется логотип (словесный товарный знак) фирмы-изготовителя. Элегантные сорочки должны быть без карманов, но если они есть, то в них не принято ничего класть.

    Галстук – это единственная вещь в мужском гардеробе, служащая исключительно для украшения. Идеальный – это репсовый галстук с полосками по диагонали. За ним следует галстук в точках (мелких: чем мельче, тем больше изысканности и утонченности), далее – фуляровый (с маленькими геометрическими фигурами); «клубный» — с повторяющимся рисунком животных, эмблем и значков. Галстуки с рисунком животных и людей уместны на отдыхе.

    Одежда для женщин

    Женский деловой костюм может быть традиционных цветов (красный, желтый, коричневый, зеленый, синий, белый, черный). практически любого цвета, кроме ярких оттенков и резких контрастных сочетаний.

    Лучшие цвета делового платья – темно-синий, рыжевато-коричневый, бежевый, темно-коричневый, серый, умеренно-синий, светло-синий и др.

    Черный деловой костюм в последнее время вытесняется Он подходит для конференций, заседаний советов и др. мероприятий, которые носят более торжественный характер, чем обычная трудовая деятельность.

    Невербальные средства общения

    Кинесические средства – зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении. К кинесике относятся выразительные движения, проявляющиеся в позе, жестах, мимике, взгляде, походке.

    Информацию несут такие движения, положения человеческого тела, как поза, жест,

    походка, а также мимика, визуальный контакт.

    Поза – это положение человеческого тела, типичное для данной культуры, элементарная единица пространственного поведения человека. Общее количество различных устойчивых положений, которые способно принять человеческое тело, около тысячи. Поза наглядно показывает, как данный человек воспринимает свой статус по отношению к статусу других присутствующих лиц. Лица с более высоким статусом принимают более непринужденные позы, чем их подчиненные.

    Жесты – это разнообразные движения руками и головой, смысл которых понятен для общающихся сторон, телесное проявление эмоций и мыслей. Их называют духовными инструментами общения. Они несут в себе огромное количество разнокачественной информации, чаще наиболее искренней, чем произносимые слова. Благодаря жесту мысли говорящее образно понятнее.

    Походка – это устойчивая фиксация телодвижения, своеобразная картограмма личности. Воспитанный человек имеет ровную, твердую и негромкую поступь.

    Мимика (от греч. mimikos – подражательный) – выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления чувств, настроений человека. Через выражение глаз лица передается различное душевное состояние человека: радость, робость, печаль, злоба, скепсис и т.д.

    Своеобразным мимическим знаком расположения к себе людей является улыбка. Выражение лица способствует созданию соответствующего настроения. Мимические мышцы тесно связаны со структурами мозга. Доказано, что при изображении на лице веселья, радости у человека включаются механизмы, обеспечивающие естественную улыбку. Настроение человека улучшается.

    С мимикой очень тесно связан взгляд или визуальный контакт.

    С помощью глаз передаются самые точные и открытые сигналы из всех сигналов человеческой коммуникации, потому что глаза занимают центральное положение в человеческом организме, а зрачки ведут себя полностью независимо. Общаясь, люди стремятся к обоюдности и испытывают дискомфорт, если она отсутствует.

    Читайте также:
    Как нарисовать украшения акварелью

    Когда человек возбужден, его зрачки расширяются и, наоборот, сердитое, мрачное настроение заставляет их сокращаться. Расширение и сужение зрачков не контролируется человеком.

    Просодические и экстралингвистические средства

    Просодика – это общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения.

    Экстралингвистика – это включение в речь пауз, а также различного рода психологических проявлений человека: плача, кашля, смеха, вздоха и т.д.

    Просодическими и экстралингвистическими средствами регулируется поток речи, экономятся языковые средства общения, они дополняют, замещают и предвосхищают речевые высказывания, выражают эмоциональные состояния.

    К такесическим средствам общения относятся динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания, поцелуя. Использование человеком в общении динамических прикосновений определяется многими факторами. Среди них особую силу имеют статус партнеров, возраст, пол, степень их знакомства.

    Рукопожатия, например, делятся на три типа: доминирующее (рука сверху, ладонь развернута вниз), покорное (рука снизу, ладонь развернута вверх) и равноправное (ладони рук вертикально).

    Такой такесический элемент, как похлопывание по плечу, возможен при условии близких отношений, равенства социального положения общающихся.

    Источник: www.yaneuch.ru

    Одежда для мужчин

    Одежда формирует внешний облик делового человека. Она привлекает внимание людей, озабоченных межличностными отношениями. По словам Элисон Лурье, автора книги «Язык одежды»: «… социологи говорят нам, что мода… является языком знаков, невербальной системой коммуникации».

    Главное в одежде мужчин – костюм. Наиболее распространены следующие стили

    Общепринятые цвета костюмов: синие — от темно-синего до синего цвета средней насыщенности; серые – от средней насыщенности до цвета темного гравия; допускаются коричневые – от средней насыщенности – до бежевого, в мелкую клеточку. Минимум властности демонстрируют светлые тона. Для торжественных случаев – предпочтителен черный цвет.

    Накладные карманы на пиджаке увеличивают бедра.

    Пиджаки, застегивающиеся ниже талии, удлиняют торс и соответственно зрительно укорачивают ноги.

    Мужчины с короткими ногами не носят длинные пиджаки.

    В официальной обстановке мужской пиджак должен быть застегнут. В застегнутом пиджаке входят в кабинет на совещание, сидят в президиуме или выступают с докладом, а также входят на прием, в зрительный зал театра. Но при этом нижнюю пуговицу никогда не застегивают, конечно, если она не одна. Этим подчеркивается талия.

    Расстегнуть пиджак можно, сидя в кресле или за столом, во время завтрака, обеда, ужина.

    В зимний период современные деловые мужчины вместо сорочек предпочитают свитеры.

    В этом случае во время работы пиджак можно не всегда застегивать, руки не возбраняется держать в карманах. При этом мужчина чувствует себя более раскованно и в то же время по- деловому.

    Деловой мужчина для различных мероприятий должен иметь не менее трех костюмов и 12 хлопчатобумажных сорочек различных цветов, преимущественно пастельных. Они должны подходить к костюмам по тону. Обязательно нужно иметь белые сорочки, но белого леденистого цвета. Допускается тонкая полоска или клетка. Рукав — длинный.

    Воротник сорочки – классический Однако выбор воротника важен для

    мужчин с нестандартной шеей и формой лица. У стройных мужчин с длинной худой шеей суженные воротники (со сближенными углами) или длинные и острые воротники подчеркивают те черты, которые нужно приглушить. Им больше идут широкие воротники. Они как бы расширяют

    шею. Мужчины с полным лицом и короткой шеей выглядят эффектнее в сорочках с узкими воротниками. Воротники с петелькой и завышенной горловиной хороши для мужчин со средней шеей.

    Читайте также:
    Блестки для украшения как сделать

    На сорочке, как и на пиджаке, также не допускаются элементы спортивного или военного стиля – погончики, накладные карманы со складочками или кокетками. Допустим один накладной карман. Обычно на кармане имеется логотип (словесный товарный знак) фирмы-изготовителя.

    Джон Т. Моллой в книге «Одежда для успеха» пишет: «Если у вас есть намерение воспринять все, что я написал в этой книге, всерьез… то вы никогда на протяжении всей своей жизни не наденете сорочку с коротким рукавом на деловую встречу, независимо от того, работаете ли вы совсем недавно в качестве простого курьера или же вы президент компании.

    Короткий рукав является символом низшего социального слоя среднего класса и потому не может чисто психологически вызывать чувства уважения и власти».

    Элегантные сорочки должны быть без карманов, но если они есть, то в них не принято ничего класть.

    Уголки воротника при завязанном галстуке не должны отставать, как в дешевых сорочках.

    Манжеты у сорочек бывают простые, застегивающиеся на пуговицу, и двойные (французские), застегивающиеся на запонки. Двойные — придают имиджу лоск.За счет ширины и деталей таких манжет руки не кажутся длинными.

    Запонки должны быть золотые, серебряные, перламутровые, возможно, с натуральными камнями нежного цвета типа «Оникс». Искусственные материалы неприемлемы.

    Частью дневной мужской одежды является галстук. Он отражает индивидуальность.

    Галстук – это единственная вещь в мужском гардеробе, служащая исключительно для украшения.

    Ширина и длина галстука, форма и размер его узла подчиняются моде. Цвет, рисунок зависят от костюма, места и времени суток Зимой повязывают галстуки глубоких и темных тонов, летом – светлых и ярких. Каждый сезон диктует свою манеру на цвет.

    Галстуки передают важную информацию о мужчинах другим людям.

    Цвет и рисунок говорят о настроении, в котором пребывает его обладатель. Галстуки выглядят изысканно тогда, когда они не бросаются в глаза.

    Моллой называет галстук «геральдическим щитом Америки ХХ века».

    Идеальный – это репсовый галстук с полосками по диагонали. За ним следует галстук в очках (мелких: чем мельче, тем больше изысканности и утонченности), далее – фуляровый (с маленькими геометрическими фигурами); «клубный» — с повторяющимся рисунком животных,

    эмблем и значков. Галстуки с рисунком животных и людей уместны на отдыхе.

    Для галстука не рекомендуются цвета: фиолетовые, сиреневые, розовые и ярко-красные.

    Черный галстук уместен во время траура.

    Не только галстук, но и туфли указывают на общественный статус и удачливость мужчины. Элегантно дополняют костюм легкие полуботинки на шнуровке из натуральной кожи (верх, низ, стельки).С верхней одеждой носят ботинки.

    Возможны мокасины, если они изготовлены из первоклассной натуральной кожи и просты по стилю. Не носят обувь на высоких каблуках, а также лакированную.

    Деловой человек не носит туфли из велюровой кожи. Они не допустимы в деловой сфере.

    Лакированная обувь соответствует только фраку и смокингу.

    Обувь всегда должна быть безукоризненно чистой как внутри, так и снаружи. За сутки нога выделяет 200 мл пота.

    Деловой мужчина носит тонкие шерстяные носки. Впитывая пот, такие носки остаются на ощупь сухими.

    Носки должны быть длинными. В этом случае, положив ногу на ногу, не видно из-под брюк голое тело (эрогенные зоны).

    Нежелательны носки с узорами.

    Цвет носков создает переход от цвета костюма к цвету обуви, сочетается с ними.

    Читайте также:
    Упало украшение в раковину что делать

    Предпочтительны темные однотонные носки. Белые носки недопустимы. Их носят в основном, спортсмены. Об этом читаем в одной из заповедей, как надо одеваться начинающему бизнесмену, в школе бизнеса во Франкфурте-на-Майне: «Джентельмен не носит белые носки! Бизнесмен, если

    он джентельмен, — тоже».

    Фетровую шляпу мужчины надевают с солидным пальто. Кепка гармонирует с костюмом.

    Шляпу из кожи или ткани носят с плащом, с курткой спортивного покроя. Трикотажные шапочки предназначены для спортивной одежды.

    Берет в качестве головного убора в деловой одежде недопустим.

    Мужские перчатки должны быть черными или темными и обязательно подходить к пальто или плащу.

    Верхняя одежда должна по цвету и фактуре ткани соответствовать костюму, чтобы в тот момент, когда деловой человек снимает плащ или пальто, не было дисгармонии в одежде. Цвет для верхней одежды предпочтителен серый, черный, синий. Мужской зонт – черный.

    Источник: studopedia.su

    Культура одежды делового человека — презентация

    • Культура одежды делового человека

    Первый слайд презентации: Культура одежды делового человека

    Подготовил студент группы 217 Д/2 Матюшина Татьяна Культура одежды делового человека

    Культура одежды делового человека

    Изображение слайда

    Слайд 2

    Культура одежды делового человека

    Изображение слайда

    Слайд 3

    Для мужчины в деловом мире основным требованием к одежде является аккуратность и отсутствие ярких, вызывающих цветов в костюме. Частью дневной мужской одежды является галстук. Он отражает индивидуальность. Галстук – это единственная вещь в мужском гардеробе, служащая исключительно для украшения. Ширина и длина галстука, форма и размер его узла подчиняются моде.

    Цвет, рисунок зависят от костюма, места и времени суток Зимой повязывают галстуки глубоких и темных тонов, летом – светлых и ярких. Каждый сезон диктует свою манеру на цвет. Галстуки передают важную информацию о мужчинах другим людям. Цвет и рисунок говорят о настроении, в котором пребывает его обладатель. Галстуки выглядят изысканно тогда, когда они не бросаются в глаза.

    Идеальный – это репсовый галстук с полосками по диагонали.

    Культура одежды делового человека

    Изображение слайда

    Слайд 4

    Деловой человек не носит туфли из велюровой кожи. Они не допустимы в деловой сфере. Лакированная обувь соответствует только фраку и смокингу. Верхняя одежда должна по цвету и фактуре ткани соответствовать костюму, чтобы в тот момент, когда деловой человек снимает плащ или пальто, не было дисгармонии в одежде. Цвет для верхней одежды предпочтителен серый, черный, синий.

    Культура одежды делового человека

    Изображение слайда

    Слайд 5

    Женский деловой костюм может быть традиционных цветов (красный, желтый, коричневый, зеленый, синий, белый, черный). практически любого цвета, кроме ярких оттенков и резких контрастных сочетаний. Лучшие цвета делового платья – темно-синий, рыжевато-коричневый, бежевый, темно- коричневый, серый, умеренно-синий, светло-синий и др. Черный деловой костюм в последнее время вытесняется Он подходит для конференций, заседаний советов и др. мероприятий, которые носят более торжественный характер, чем обычная трудовая деятельность.

    Культура одежды делового человека

    Изображение слайда

    Слайд 6

    Культура одежды делового человека

    Изображение слайда

    Последний слайд презентации: Культура одежды делового человека

    Сумочка или кейс у женщины должны быть из лучших сортов натуральной кожи, как и портфель, папка, портмоне (бумажник) — у мужчины. Портфель необходим для каждого преуспевающего человека. Папки используют лишь для внутреннего пользования (совещания, заседания и др.). В деловой сфере женщина обязательно должна носить часы, иначе она дает понять окружающим, что не ценит время.

    В деловом мире принято носить украшения золотые, серебряные, жемчужные или их комбинации. Украшения с драгоценными камнями носят только в вечернее время.

    Источник: slide-share.ru

    Рейтинг
    Загрузка ...