Елочные украшения средняя группа рисование

Автор: Мухина Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Россиянка» «ЦРР» города Калуги НСП «Вишенка»
Цель Роспись ёлочных шаров гуашевыми красками.
Задачи:
— Учить детей рисовать узоры на заготовках из бумаги круглой формы, располагая при этом их правильно. — Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме: точки, круги, завитки, прямые и волнистые линии.
— Развивать чувство цвета. — Воспитывать интерес к данному виду творчества.
— Радоваться своим результатам.
Назначение. Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ, педагогам дополнительного образования.
Предварительная работа. Проведение занятия по рисованию «Зелёная ёлочка – колкая иголочка». Рисование «Зимние узоры» сюжет зимних окошек. Рассматривание узоров в разных видах декоративно-прикладного искусства.
Рекомендуемые пособия, наглядность. Картинки «Ёлка, украшенная сладостями», « Ёлка, украшенная солдатиками, куклами», мастер, который расписывает ёлочный шар.

Ёлочные игрушки на еловых ветках. Уроки рисования с нуля. Урок для новичков


Материалы и инструменты.
Искусственная наряженная ёлочка, бумажные заготовки в виде шара — по одному на каждого ребёнка, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки тканевые и бумажные, три – четыре образца для показа детям вариантов узора.

Ход занятия

Перед занятием дети рассматривают ёлочки, которые они рисовали до этого.
— Ребята, посмотрите, какие ёлочки получились у нас с вами на прошлом занятии. Но к нам близится праздник «Новый год», а значит, что нам нужно с ёлкой сделать?
— Нарядить.
— Правильно, нарядить.
— А чем мы будем ёлочку наряжать?
— Игрушками, шарами.
Воспитатель достаёт и показывает детям маленькую наряженную ёлочку, и они рассматривают, какие игрушки висят на ёлке. Воспитатель читает стихотворение Л. Зеленевской.
Игрушки для ёлки
Мы делали сами:
И Деда Мороза
С большими усами,
И крошку-Снегурочку
В шубке богатой…
И всё это в тайне
От младшего брата.
Он в комнате рядом
Hа мягкой кроватке,
Улегся удобно
И спит себе сладко.
А мы потихоньку
Собрались сегодня
Ему приготовить
Сюрприз новогодний!
Чего только нету
Hа ёлочке нашей!
Вот клоун весёлый
Со свинками пляшет.
Вот дождь золотистый
По веткам струится.
Тут — зайчик пушистый,
А рядом — жар-птица…
Осталось подвесить
Hа веточке колкой
Лишь красненький шарик,
И — убрана ёлка.
Вдруг голос братишки
Из комнаты слышим:
— А красненький шарик
Повесьте повыше!
— Ребята, а Вы знаете, что раньше, когда жили ещё наши прарапрабабушки, ёлку украшали конфетами и разными сладостями, орехами и яблоками.
Позже стали появляться солдатики, куклы, всадники в виде ёлочных игрушек. Ну, а сейчас, в настоящее время, стали изготавливать стеклянные и пластиковые игрушки, в том числе и шары. У нас в России есть много фабрик, которые изготавливают ёлочные игрушки. Умелые мастера художники изображают на них узоры и рисунки, а на некоторых встречаются даже сюжеты или герои из любимых нами мультфильмов и сказок.

Читайте также:
Украшение из лимона для рыбы как сделать

Как нарисовать Новогодние Ёлочные Игрушки | Рисунки для детей и начинающих


— Ребята, а вы хотите сегодня побыть художниками по росписи ёлочных игрушек и расписать свой новогодний шар?
— Да.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Показывает детям образцы ёлочных игрушек и отдельные элементы узора.
— А это мои шары. Они все разные и каждый из них по своему красив.Посмотрите, в центре я нарисовала крупный элемент узора — цветок, завиток, плод, солнышко, рыбку, птичку, и по краю мелкие элементы — листочки, ягодки, бусинки, волнистые линии. Также обращает внимание на отдельные элементы узора. Вместе с детьми сначала по воздуху, а потом на шаблоне рисуют сухой кисточкой волнистые линии, завитки, расписать свой ёлочный шар.
Шаблон

Воспитатель предлагает детям Дети принимаются за работу. В процессе работы, напоминаем правила, как держим кисточку, что делаем с лишней краской, когда пользуемся салфетками.
В конце занятия дети рассматривают ёлочные шары и выкладывают их на просушку. После можно завязать красивый бантик или просто верёвочку в отверстии или , сделанное дыроколом и оформить выставку.

Источник: ped-kopilka.ru

Конспект занятия по рисованию в средней группе в технике печатания воздушными шарами

Тема: «Рисование в технике печатания воздушными шарами «Елочные игрушки».
Цель: Формирование навыков взаимодействия родителей с детьми через творческую деятельность.
Задачи:
— Развивающие:
• Развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения.
• Развитие творческих способностей детей, заинтересовать детей нетрадиционными способами рисования.
• Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.
— Обучающие:
• Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (оттиск воздушного шара на бумаге).
— Воспитательные:
• Воспитание эстетического вкуса и культуры труда
• Воспитывать аккуратность при работе с красками.
• Воспитывать внимание и усидчивость у детей;
Использованные методы:
Словесные: отгадывание загадок, рассказ педагога.
Практические: пальчиковая гимнастика «»Мы во двор пошли гулять».»,
Оборудование: альбомный листы бумаги на каждого ребенка, гуашь красного, желтого, синего, зеленого цветов, слегка надутые воздушные шары, салфетки для рук, магнитофон, аудиозапись: «Ёлочка, ёлка — лесной аромат» Слова И.Шаферана, музыка О.Фельцмана
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Новогоднем празднике, беседы, чтение стихов о Новом годе.

Читайте также:
Шары из бумаги для украшения своими руками

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент.
Появляются воздушные шары, за нитки которых привязаны конверты с загадками детям.
— Посмотрите, что за чудо! К нам в группу прилетели яркие воздушные шары. А что же привязано к ниткам? Давайте, прочтем! Это загадки.
•Мы купили вешалку
С звездою на макушке.
Повесили на вешалку
Не шапки, а игрушки!
(Ёлка.)
•Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные.
(Игрушки.)
•Круглый, словно мячик
Светит как фонарик
Только он не скачет –
Очень хрупкий …(Шарик)
— Как вы думаете, чему посвящено наше сегодняшнее мероприятие? (Новому Году,ёлкам, елочным игрушкам…)
— А вы знаете, из чего сделаны елочные игрушки? (Из пластика, стекла, бумаги, ткани)
— Сначала елочные украшения были только съедобными: яйца и вафли качались на ветках рядом с фруктами, сладостями и орехами. Считается, что именно неурожай яблок заставил христиан проявить фантазию и подыскать им замену в виде других ёлочных игрушек. Первые украшения сменили поделки из бумаги и ваты, из фольги и оловянных проволочек.
Также игрушки мастерили из картона, были игрушки и из ваты, накрученной на проволочный каркас: так оформляли фигурки детей, ангелочков, клоунов, моряков.
Однако невозможно представить новогоднюю елку без стеклянных игрушек и в частности, без шариков.
— Послушайте стихотворение:
Пышную ёлку собой украшал
Синий большой разрисованный шар.
Рядом на ветке блистал красотой
Так же расписанный шар золотой.
Оба сияли рисунками важно:
Ёлки сверкали на шарике каждом.
(Татьяна Лило)
2. Показ
— Сегодня мы с вами нарисуем елочные шары. Только чем будем рисовать, ведь у нас нет кисточек и карандашей?
— Сейчас мы с вами превратимся в волшебников… будем рисовать необычным способом — воздушными шариками. Мы будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист бумаги отпечаток воздушным шариком.
-Берем шарик за кончик, и обмакиваем его наполовину в тарелочку с краской. Ставим шарик на лист бумаги перпендикулярно, держа его за кончик. Наклоняем шарик вверх и слегка прижимаем к бумаге затем убираем. В дальнейшем прикладывайте его в любом направлении, окрашенной стороной, вращая вокруг своей оси.
В процессе рисования можно менять или добавлять цвет, детали (еловые веточки, ниточки к шарам, фон и. т. д.) дорисовывать кистью.
-Теперь, разомнем свои пальчики.
3.Пальчиковая гимнастика
«Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок слепили. (Дети «лепят»).
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).
Раз — подбросим, («Подбрасывают»).
Два — поймаем, («Ловят»).
Три — уроним («Роняют»).
И. сломаем.
(Совместная деятельность детей и родителей. Дети рисуют под музыку («Новый год!Ёлка, шарики, хлопушки», исполнитель Лера)).
Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости
4. Анализ работы.
— Полюбуйтесь, какие красивые и необычные шары у нас получились!
— Чем мы их рисовали?
— Как вы думаете, какие у нас получились елочные игрушки?
— А чем вам больше всего понравилось рисовать?
— Ребята, какие вы все молодцы! Какие замечательные у вас елочные игрушки!
5. Итог занятия.
— Вот и закончилась наше занятие. Вам было интересно?
— Что вам запомнилось?
— Спасибо вам, ребята, что вы были мне верными и умными помощниками!

Читайте также:
Брутальные украшения что это

Источник: kladraz.ru

Конспект НОД по рисованию «Елочные шарики» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: создание предпраздничной атмосферы, привлечение детей к творческой деятельности.

Задачи:

— Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

— Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей.

— Развивать целостность восприятия;

— Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;

— Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.

— Совершенствовать у детей умение работать с гуашью.

— Улучшать словарный запас детей.

— Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения

— Воспитывать интерес к рисованию.

— Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.

— Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.

Предварительная работа. Проведение занятия по рисованию «Ёлочка — красавица». Картинки «Ёлка, украшенная сладостями», «Ёлка, украшенная солдатиками, куклами». Чтение рассказа В. Сутеева «Елка».

Материалы. Искусственная наряженная ёлочка, бумажные заготовки в виде шара — по одному на каждого ребёнка, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки тканевые и бумажные, три – четыре образца для показа детям вариантов узора.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Елочные шарики»

Подготовила воспитатель: Захарова М. А. 18.12.21г.

Цель: создание предпраздничной атмосферы, привлечение детей к творческой деятельности.

— Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

— Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей.

— Развивать целостность восприятия;

— Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;

— Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.

— Совершенствовать у детей умение работать с гуашью.

Читайте также:
Как написать на украшениях

— Улучшать словарный запас детей.

— Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения

— Воспитывать интерес к рисованию.

— Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.

— Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.

Предварительная работа. Проведение занятия по рисованию «Ёлочка — красавица». Картинки «Ёлка, украшенная сладостями», «Ёлка, украшенная солдатиками, куклами». Чтение рассказа В. Сутеева «Елка».

Материалы. Искусственная наряженная ёлочка, бумажные заготовки в виде шара — по одному на каждого ребёнка, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки тканевые и бумажные, три – четыре образца для показа детям вариантов узора.

Перед занятием дети рассматривают ёлочки, которые они рисовали до этого.

— Ребята, посмотрите, какие ёлочки получились у нас с вами на прошлом занятии. Но к нам близится праздник «Новый год», а значит, что нам нужно с ёлкой сделать?

— А чем мы будем ёлочку наряжать?

Воспитатель достаёт и показывает детям маленькую наряженную ёлочку, и они рассматривают, какие игрушки висят на ёлке.

Воспитатель читает стихотворение Л. Зеленевской.

Игрушки для ёлки

С большими усами,

В шубке богатой…

И всё это в тайне

От младшего брата.

Он в комнате рядом

Hа мягкой кроватке,

И спит себе сладко.

А мы потихоньку

Чего только нету

Hа ёлочке нашей!

Вот клоун весёлый

Со свинками пляшет.

Вот дождь золотистый

По веткам струится.

Тут — зайчик пушистый,

А рядом — жар-птица…

Hа веточке колкой

Лишь красненький шарик,

Вдруг голос братишки

Из комнаты слышим:

— А красненький шарик

— Ребята, а Вы знаете, что раньше, когда жили ещё наши прапрабабушки, ёлку украшали конфетами и разными сладостями, орехами и яблоками.

Читайте также:
Украшение помещения или платья

Позже стали появляться солдатики, куклы, всадники в виде ёлочных игрушек. Ну, а сейчас, в настоящее время, стали изготавливать стеклянные и пластиковые игрушки, в том числе и шары. У нас в России есть много фабрик, которые изготавливают ёлочные игрушки. Умелые мастера художники изображают на них узоры и рисунки, а на некоторых встречаются даже сюжеты или герои из любимых нами мультфильмов и сказок.

— Ребята, а вы хотите сегодня побыть художниками по росписи ёлочных игрушек и расписать свой новогодний шар?

Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Показывает детям образцы ёлочных игрушек и отдельные элементы узора. Ребята, давайте посмотрим на наши шарики. Какой они формы? (Круглые). Воспитатель предлагает обрисовать эту форму в воздухе.

На ваших столах приготовлено все необходимое для рисования. Посмотрите на столики. Чем мы будем наносить узор на шарики? (Кисточкой и красками)

Горит огнями елочка, под нею тени синие . Поднимаем руки вверх

Колючие иголочки, как будто в белом инее. Опускаем через стороны, вниз

Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Наклоны вправо, влево

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются. Ходьба на месте, улыбка.

— Посмотрите — это мои украшенные шары. Они все разные и каждый из них по-своему красив. Посмотрите, в центре я нарисовала крупный элемент узора — солнышко, и снежинку, и по краю мелкие элементы – бусинки и волнистые линии. Также обращает внимание на отдельные элементы узора. Вместе с детьми сначала по воздуху, а потом на шаблоне рисуют сухой кисточкой волнистые линии, бусинки, чтоб расписать свой ёлочный шар.

Теперь можем приступать к работе. Выбирайте цвета краски, которые вам нравятся больше всего. Можно использовать несколько цветов, чтобы шарики были яркие и нарядные.

В процессе работы воспитатель помогает индивидуально, по необходимости.

Подведение итогов НОД (рефлексия):

Какие вы у меня молодцы. Шарики получились просто загляденье.

-Что вам понравилось больше всего? -Какой формы наши игрушки?

Теперь вы можете украсить шариками елочку.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
Загрузка ...