Тема урока: «Новый год. Изготовление новогодних игрушек».
Планируемый результат: совершенствовать приёмы работы с бумагой при создании новых форм новогодних игрушек.
Расширить знания о праздновании Нового года в России.
Учить использовать известные знания и умения в новых ситуациях.
Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, проводить аналогии, рассуждать и обсуждать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту.
Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,
Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,
Умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,
Участвовать в творческом процессе;
Способность к самооценке своих действий, поступков.
Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.
Технология 4 класс (Урок№8 — Новогодняя студия.)
Умение осуществлять поиск информации из рассказа учителя, личного опыта.
Умение слушать, извлекая нужную информацию для установления причинно-следственных связей. Умение делать обобщения, выводы.
Умение понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.
Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах бумагопластики;
Развивать творческое воображение;
Соблюдать правила по технике безопасности при работе с клеем, ножницами.
Умение высказывать своё предположение на основе предоставленного материала.
Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Умение прогнозировать предстоящую работу.
Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Осуществлять пошаговый контроль по результату.
Умение строить речевое высказывание в устной форме в соответствии с поставленными задачами. Умение вступать в учебное сотрудничество с учителем и учащимися.
Умение осуществлять совместную деятельность, в группе.
Умение проявлять доброжелательное отношение к партнерам.
Допускать существование различных точек зрения;
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы: наглядные, словесные, практические, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию.
Формы: работа в парах.
Оборудование: цветная бумага, газета, фольга, пряжа, лента, клей, ножницы.
- Организационно-мотивационный момент
Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Всех кто к нам пришёл.
Начнем скорей урок!
- Психологический настрой на урок
— Посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки улыбнитесь и пожелаем друг другу удачи — молодцы!
3. Постановка цели, мотивация.
Фея в платье белоснежном
Закружила за окном,
И взмахнув рукою нежно,
Новогодние поделки своими руками/елочные игрушки из бумаги/идеи новогодние украшения декор
Всё покрыла серебром.
Будут разные забавы,
Будет рада детвора,
Потому что наступила
-Зимой мы все, и взрослые, и дети, с нетерпением ждем самый веселый, самый любимый праздник в году –Какой? … Новый год!
— Когда мы будем отмечать этот праздник? (в ночь с 31 декабря на 1 января)
-Сегодня на уроке мы снова будем творить и немного говорить.
Говорить по делу, делать все умело!
— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить и что делать?
Давайте сформулируем тему нашего урока.
— А зачем нужны новогодние игрушки? Украшать елку. ( В классе появляется елка )
— А какие задачи будем решать сегодня на уроке?
— На уроке мы расширим знания о праздновании Нового года, закрепим навыки работы с бумагой, нарядим новогоднюю ёлку.
4 . Решение учебных задач
В нашей стране Новый год – один из самых любимых праздников. А вы знаете что он не всегда отмечался в ночь с 31 декабря на 1 января.
— Кто знает, когда праздновали новый год раньше?
-С 988 года, когда киевский князь Владимир Красно Солнышко ввел на Руси христианство, смена лет, согласно церковному календарю, происходила с 1 марта , реже со дня Святой Пасхи. Это летоисчисление просуществовало вплоть до конца XV века.
В 1492 году царь Иван III постановлением Московского собора не повелел считать за начало года, причем как церковного, так и светского, 1 сентября .
— А кто приказал праздновать Новый год 1 января?- Петр Великий
Петр Великий, стремившийся к введению в России европейского образа жизни, приказал и Новый год праздновать по европейскому образцу. В честь Нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор.
Традицию наряжать новогоднюю елку царь Петр «подсмотрел» у немцев, для которых это вечнозеленое хвойное дерево испокон веков являлось символом вечной молодости, бессмертия, долголетия и верности. С тех пор наряженная елка стала в России символом Нового года. Рубить дерево строго запрещалось, можно было только срезать ветки.
— Символом Нового года является елка. Какие еще традиции вы знаете?
Но впервые ёлка засверкала огнями лишь в 1852 году в здании Екатерининского, ныне Московского, вокзала в Петербурге.
Волшебный, сказочный новогодний праздник у каждого человека ассоциируется с чем-то своим, собственным.
Предчувствие праздника появляется одновременно с появлением на прилавках магазинов чудесных, сверкающих и хрупких творений – новогодних игрушек.
Один из символов праздника, новогодняя игрушка имеет свою, чрезвычайно интересную историю. «Вифлеемская звезда» (шестиконечная) на макушке, горящие свечи ( сегодня это всевозможные электрогирлянды) .
Надо сказать, что до середины XVIII века украшения были исключительно съедобными.
В 1860–1870-е годы (повторяли европейскую моду), игрушки заказывали в Европе. Уже тогда елочные игрушки четко делились на украшения для состоятельных и для тех, кто победнее. Купить игрушку из стекла для жителя России конца XIX века – было то же самое, что современному россиянину купить машину.
Первые стеклянные игрушки на территории СССР начали делать в период Первой мировой войны в Клину. Там мастера-артельщики выдували стеклянные изделия для аптек и прочих нужд. Но в военные годы пленные немцы научили их выдувать шары и бусы.
Игрушки по-прежнему делали из стекла, ваты, картона и папье-маше, собирали конструкции из трубочек и стекляруса на проволоке.
Во время Отечественной войны на фронтах елки украшали фигурками, которые мастерили из погон, бинтов, носочков. Игрушки также выпускались, в ограниченном количестве, конечно. Украшение елки к Новому году было обязательным – этот обряд напоминал о мирной жизни и придавал сил надеяться на скорую победу..
А, когда до Нового года останутся считанные дни и вы, извлечете на свет Божий коробку с елочными украшениями и станете наряжать симпатичное, зеленое, колючее деревце – подержите в руках каждый шарик и каждую игрушку чуть подольше… Ведь каждая новогодняя игрушка – это частичка волшебства, в которое так хочется верить под Новый год! А еще говорят, что в каждой из них скрыта своя тайна…
— Встали из – за своих мест, немножко отдохнём и поиграем. Я буду называть предметы, а вы, если этим можно украсить ёлку, хлопайте в ладоши и наклоняем голову вперёд, если нет, поворачиваем голову в лево и вправо и машем руками.
Бусы новогодние. Да.
Рюкзаки походные. Нет.
Шарики блестящие. Да.
Яблоки настоящие. Да.
Яркая звезда. Да.
С неба круглая луна. Нет.
Разноцветные фонарики. Да.
Сдобные пряники. Да.
Мишура блестящая. Да.
Шишка настоящая. Да.
Мягкая подушка. Нет.
Яркая хлопушка. Да..
— Какие вы молодцы! Поиграли, отдохнули, а теперь за работу! Будем с вами мастерить и творить.
6. Практическая часть работы.
Творчество, труд, мастерство.
— Как понимаете ? (То, что человек делает своими руками, радует окружающих, приносит ему уважение окружающих. Его называют мастером. Чтобы сделать вещь, человек должен приложить немало труда, проявить фантазию и творчество)
7. Испытание: — Работа с памятками. Работа в парах. Подумайте какие правила безопасности нужно помнить и соблюдать при работе? Вставьте пробелы. Как нужно использовать материалы и инструменты?
Правила обращения с ножницами.
Не держи ножницы остриём вверх.
Не режь на ходу, не подходи к товарищу во время резания.
Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
Передавай ножницы товарищу в закрытом виде кольцами к нему.
Клади ножницы так, чтобы они не упали.
Правила работы с клеем .
При работе с клеем избегай его попадания в глаза.
При попадании в глаз немедленно Промой глаз проточной водой.
При склеивании деталей пользуйся кисточкой для клея.
Расходуй экономно клей.
После окончания работы обязательно вымыть руки.
В материалах, которые ты расходуешь на занятиях, труд многих людей. Экономно, без потерь, расчётливо расходуй их.
Береги инструменты, осторожно обращайся с ними.
Береги время, используй каждую минуту.
Силы тоже береги: не теряя времени, приступай к делу, не делай лишних движений, не отвлекайся, работай сосредоточенно и внимательно.
— Итак добро пожаловать в Новогоднюю мастерскую».
8. Дети готовят своё рабочее место, высказывают свои предположения, знакомятся с инструкционной картой и по плану выполняют работу. Учитель демонстрирует последовательность изготовления шарика.
— Ребята, кто еще не понял, как выполнить задание, не огорчайтесь. Вам поможет инструкционная карта. (Учитель раздает инструкционную карту по изготовлению изделия) — Итак, у вас для работы готово все. Я предложила вам только образец, а вы можете проявить свое творчество и ваш шарик, возможно, удивит всех собравшихся.
Технология изготовления изделия :
- Формируем из газет шарик.
- Придаём с помощью ниток ей округлую форму. Наматываем нитки на заготовку из бумаги.
- Затем получившийся шарик заворачиваем в фольгу. Получился красивый шарик.
- Берем ленточку и обвязываем шарик крест- накрест, снизу посередине фиксируем булавкой.
- Делаем петельку для того чтобы повесить шарик на елку. Привязываем нитку к ленточке.
- Украшаем верхушку бантиком, фиксируем булавкой.
- Можно проявить фантазию и украсить шарик стразами, бусинками цветной бумагой.
- Шарик готов.
— А вы знаете откуда этот обычай наряжать елку шариками?
— И дети и взрослые любят весёлый праздник Новый год, но не все знают, откуда взялся обычай украшать ёлку шарами. Сначала ёлки украшались яблоками, которые являлись символом плодородия. Но как то случился неурожай яблок, и тогда стеклодувы изготовили стеклянные шары, которыми и стали с тех пор украшать ёлочки.
9. Пошаговое изготовление шарика. 6 – шаг сюрприз. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности. Оцените, пожалуйста себя. Поставьте отметку.
10. Минутка чистоты .
11. Коллективное украшение ёлки.
Получившимися шариками украшается новогодняя ёлка.
Звучат новогодние мелодии.
12. Подведение итогов.
— Что получилось, что не получилось, что бы хотелось исправить?
— Что нужно сделать, чтобы в следующий раз получилось лучше?
— Давайте вспомним, какая цель стояла перед нами в начале урока?
— Достигли мы этой цели или нет?
– Что у вас сегодня получилось лучше всего?
-Что узнали нового на уроке? Чему научились?
— Нравится ли вам ёлка, которая получилась у нас? — Красивая получилась ёлка? (учащиеся высказываются и читают стихи)
Елочка пушистая
В гости к нам пришла.
Бусы золотистые
В ветви заплела.
Яркими шарами
Радует народ.
Скажет вместе с нами:
«Здравствуй, Новый год!»
12. Поздравления с наступающим Новым годом.
13. Спасибо за хорошую работу на уроке.
Источник: nsportal.ru
Открытый урок по технологии 4 класс «Новогодняя игрушка»
Открытый урок по технологии 4 класс, интересный, развивающий, обучающий.
Олимпиады: Технология 1 — 4 классы
Содержимое разработки
План — конспект открытого урока
по технологии в 4 классе
Тема: «Новогодняя игрушка»
— научить изготавливать новогоднюю игрушку
— закреплять умения и навыки работы с бумагой: складывание, сгибание, резание при изготовлении новогодней игрушки;
— развивать внимание, воображение, творческие способности, развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу;
— воспитывать бережливость, аккуратность, чувство коллективизма, прививать эстетический вкус, любовь к прекрасному, проявлять творчество в украшении своих поделок.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с технологией изделия игрушек из бумаги
-Закрепить умения измерять, размечать, клеить, резать
-Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы
— Расширение кругозор детей.
Воспитательные:
Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива
Развивающие:
Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи.
Оборудование: инструкционные карты.
Наглядность:
Образец игрушки в сборе,
схема соединения деталей,
иллюстрации,
Оборудование и материалы:
Источник: compedu.ru
Презентация, доклад урока технологии на тему Новогодняя игрушка (4 класс)
УГАДАЙ пословицы:Делу время, а потехе … .Труд кормит, а лень … .Без труда не вынешь и рыбку… .Землю красит солнце, а человека….
- Главная
- МХК
- Презентация урока технологии на тему Новогодняя игрушка (4 класс)
Слайд 1Тема: Работа с бумагой и картоном.
Новогодняя игрушка.
Слайд 2 УГАДАЙ пословицы:
Делу время, а потехе … .
Без труда не вынешь и рыбку… .
Землю красит солнце, а человека….
Слайд 3 В России обычай отмечать Новый год ввел царь
Петр I в1700г.
Слайд 4 Первая елочная игрушка, стеклянный шар,
появилась в 16 веке
Слайд 5Отгадай загадку:
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек.
Вот упрямый человек
Положу — встает
опять
И стоит — качается.
Как он называется?
Слайд 6Материалы и инструменты:
старые открытки
цветная бумага
шаблоны
простой карандаш
клей, кисточка
ножницы
Слайд 7 Порядок выполнения работы:
1. Обведи 20 деталей по
шаблону, вырежи их.
Слайд 8
2. Наложи треугольник на круг и загни края, чтобы в середине
Слайд 9
3. Склей верх из 5 деталей.
Слайд 10
4. Склей низ из 5 деталей.
Слайд 11
5. Склей боковину из 10 деталей
Слайд 12
6. Все детали соедини вместе клеем.
Слайд 13
Порядок выполнения работы
Слайд 14Критерии выполненных работ:
правильность выполненной работы;
аккуратность;
эстетичность;
экономное расходование бумаги;
умение сотрудничать, работать в коллективе.
Слайд 15 Спасибо за урок
Похожие презентации
Что такое shareslide.ru?
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Источник: shareslide.ru