Эмаль как техника украшения ювелирных украшений

Что раскрывает глубину украшения, придает ему смысл и наполняет особым шармом? Конечно же техники исполнения, их сложность и неповторимый характер. Взяв в руки золотое или серебряное кольцо, которое проделало длинный путь от эскиза до полноценного ювелирного произведения, над которым мастера трудились неделями, вкладывали часть своей души, выверяли пропорции и баланс, собственноручно прокладывали каждый мазок ювелирной, холодной или горячей эмали и закрепляли каждый камешек в бриллиантовой россыпи, тебе уже не захочется расставаться с ним. Ты будешь рассматривать его, изучать его грани, примерять на себе и представлять ситуации и поводы, в которых это украшение будет твоим незаменимым спутником. Это и есть глубина драгоценного изделия.

Kabarovsky — один самых креативных ювелирных брендов России

Философия Kabarovsky строится на объединении традиций ювелирного искусства с актуальными модными тенденциями. Российское ювелирное искусство на протяжении веков дарило миру великих мастеров, традиции которых до сих пор сохраняются и передаются из поколения в поколение. Именно это позволяет Kabarovsky быть теми, кто они есть — последователями мастеров ювелирного дела. Концепция украшений бренда основана на традициях домов Фаберже, Рюккерта и Хлебникова: внимание к мельчайшим деталям, необычные образы, давно забытые техники работы с драгоценными металлами и в то же время современный дизайн, актуальные тренды и инновационные технологии позволяют им производить на свет как настоящие произведения искусства, так и популярные сезонные коллекции, и гордо носить статус одного из самых креативных брендов современной ювелирной России.

ЭМАЛЬ на ювелирных украшениях: ГОРЯЧАЯ и ХОЛОДНАЯ эмаль

Какие техники использует Kabarovsky

В производстве ювелирных украшений дизайнеры и мастера Kabarovsky смело возрождают традиции работы в техниках горячей эмали, расписной финифти и старинной, трудоемкой техники филиграни (скань), объединяя их с актуальными модными тенденциями, чтобы ювелирное украшение выглядело необычно. Сегодня в России сложно найти бренд, который также, как и Kabarovsky не боится экспериментировать с забытыми техниками, облачая их в неповторимую форму, чтобы выпускать на свет только эксклюзивные коллекционные украшения с историей, которые не будут меркнуть в большом разнообразии продуктов ювелирной отрасли.

Подробнее разберемся, в чем заключается уникальность производства с горячей эмалью, финифтью или сканью:

Горячая эмаль — это тонкий слой стекла, который получается посредством нанесения пудры стеклянного порошка на поверхность металла, будь то золото или серебро, и последующего плавления его в печи при температуре 800–870 градусов, после чего происходит сцепление расплавленного стекла с драгоценной основой. Ты можешь быть уверена в долговечности изделий с горячей эмалью, потому что украшения, созданные в технике горячей эмали, известны со времен Древнего Египта, и они дошли до нас такими же яркими, будто были сделаны в наши дни.

Ювелирная (холодная) эмаль — более простая в исполнении, но не менее притягательная техника. Суть ее заключается в нанесении эмалевых красок на поверхность металла равномерным слоем и краткосрочном запекании при сравнительно невысокой температуре — 120 градусов.

Витражная эмаль — техника получила название из-за сходства с витражными стеклами. Просвечивающая цветная эмаль находится в обрамлении золотых или серебряных перегородок и напоминает цветное витражное стекло.

Финифть. Эмальеры Kabarovsky берут за основу старинные секреты царских фабрик, которые работали с расписной финифтью и совмещают их с современными технологиями нанесения эмалей. Ее производство делится на несколько этапов:

1. Основа: вырезанная из драгоценного металла пластинка покрывается стеклянным порошком эмали и обжигается в печи при высокой температуре — до 900 градусов. Эмаль плавится и ровным, стекловидным слоем покрывает пластину. Далее мастер счищает верхнюю, почерневшую от обжига часть основы, и вновь покрывает пластину стеклянным порошком. И так слой за слоем, несколько раз. В результате пластина становится равномерно покрытой эмалью, блестящей и готовой к росписи.

Читайте также:
Разделители для украшений в ящик своими руками

2. Роспись: на подготовленную пластину наносится набросок рисунка и начинается живопись. Первый слой красок кладется самыми широкими кистями. Затем следует обжиг в муфельной печи при определенной температуре. Эмаль при этом снова расплавляется, а термостойкие краски накрепко соединяются с эмалью, словно утопая в ней. Потом вторая прописка, и снова обжиг.

И так несколько раз. Обрати внимание, что в муфельной печи многие краски меняют свой цвет, и художник должен иметь большой опыт, чтобы знать, какой оттенок они приобретут после обжига.

Именно после этого украшение с финифтью обретает свои характерные качества: особую прозрачность, лучезарность и звучность чистых красок, только эмали свойственную глубину многослойной живописи, как бы светящейся изнутри. Каждый рисунок неповторим и уникален.

Филигрань (скань) — ажурный, напаянный на металлическую основу узор из тонкой золотой или серебряной проволоки. Элементы филигранного узора бывают самыми разнообразными: веревочка, шнурок, плетение, елочка, дорожка, гладь. В единое целое отдельные элементы филиграни соединяют при помощи пайки.

Часто скань сочетают с зернью — металлическими мелкими шариками, которые напаиваются в заранее подготовленные углубления. Зернь создает эффектную фактуру, игру светотени, благодаря чему изделия приобретают особый изысканный вид. Украшения со сканью оксидируют и серебрят, чтобы дополнительно сделать акцент на фактуре и подчеркнуть тонкости ажурного узора.

Каждая из этих техник-наследий великого дома Фаберже, с которыми искусно работают мастера Kabarovsky, известна по всему миру, но повторить их в должном исполнении могут лишь самые прославленные Ювелирные Дома зарубежной ювелирной отрасли, но такие украшения стоят очень дорого и мало кто может их себе позволить. Поэтому Kabarovsky бесконечно дорожат своими мастерами, которых они собирали по всей России, ценят их кропотливый труд, благодаря которому на свет рождаются настоящие произведения ювелирного искусства. Именно мастера являются сердцем бренда, бережно хранят традиции этих уникальных техник работы с драгоценными металлами, развивают и совершенствуют их, благодаря чему Kabarovsky является владельцем нескольких эксклюзивных патентов на эти техники.

Кроме того, богатый опыт ежегодного успешного участия в международных и мировых отраслевых выставках позволяет Kabarovsky гордо и обоснованно говорить о том, что украшения с горячей и холодной эмалями, с расписной финифтью или со сканью, произведенные уникальными ювелирами Kabarovsky, очень ценятся во многих странах, вызывают огромный резонанс среди почитателей ювелирного искусства и каждый год позволяют бренду одерживать победу в самых престижных конкурсах дизайна.

Познакомиться и купить украшения Kabarovsky, исполненные в упомянутых техниках горячей, ювелирной (холодной) эмали, расписной финифти и скани ты можешь в официальном интернет-магазине бренда, где представлены десятки золотых и серебряных коллекций. Необычные кольца, серьги, подвески, браслеты, броши, колье и запонки с эмалью, неповторимые коктейльные кольца, серьги-шандальеры и дизайнерские броши с расписной финифтью, украшения с филигранью и с перегородчатой эмалью — разнообразный ассортимент бренда не оставит тебя равнодушной, и ты точно сможешь найти среди тысяч украшений из золота и серебра ту самую жемчужину для твоей ювелирной шкатулки. До конца сентября на сайте действуют скидки до 35 % на все изделия.

Если ты любишь искусство так же, как и Kabarovsky, ты обязательно оценишь украшения бренда.

Источник: heroine.ru

Техника ювелирной эмали

В мире ювелирного искусства заметна тенденция к декорированию золотых и серебряных украшений эмалью. Изделия с эмалью, щедро пересыпанные драгоценными камнями, в золотых и серебряных кружевах, издавна ценились поклонниками ювелирного искусства. Ими восхищаются и сегодня.

Ювелирные украшения с эмалью или, как их ещё называют, финифтевые украшения – сережки, броши, кулоны, браслеты, кольца красивы и неповторимы. Они украсят вечерние платья и костюмы, сделают вас элегантнее и красивее. Однако большинство из нас не задумываются, что же такое – ювелирная эмаль, как она изготавливается и различается ли между собой? А ведь всё это определяет красоту изделия, его стоимость и долговечность.

Читайте также:
Эксклюзивное украшение ручной работы это

Украшения с эмалью – техника выполнения

Эмалирование – это нанесение легкоплавкого стекла на поверхность металла. Современные эмали состоят из диоксида кремния, окиси титана, борного ангидрида, окиси алюминия, оксидов щелочных и щёлочноземельных металлов, свинца, цинка, различных фторидов.

Эмали различаются не только составом, но и способом нанесения на поверхность металлической основы. В ювелирном деле основой чаще всего является серебро и золото. Ювелирные украшения покрывают цветными эмалями. Они могут быть прозрачными и непрозрачными. Существуют разные способы и технологии нанесения эмали.

Перегородчатая эмаль.

Это одна из самых нарядных техник исполнения. Золотые или серебряные ленточки-перегородки напаивают на поверхность основы по намеченному рисунку, образуются ячейки, которые заполняются эмалевым порошком. Далее при температуре 600-800 градусов эмалевый порошок плавят, превращая в стекло.

Вместо ленточек-перегородок иногда используют филигранную нить. Сама по себе эмаль красива, а тут ещё и золотые или серебряные кружева.

Выемчатая эмаль.

Специальным резцом согласно рисунку вынимают частицы металла из основы, получая углубления, которые заполняют эмалевым составом. Это одна из самых древних технологий. Выемчатая эмаль может выполняться на металлической основе, которая изначально гравируется или чеканится в соответствии с выбранным узором. В бижутерии используют штампованные заготовки или заготовки, изготовленные литьем.

Техника эмалевого художественного покрытия, или финифть.

Это роспись цветной эмалью. Здесь нет никаких перегородок или выемок. Эмаль наносят на изделие слоями и обжигают до тех пор, пока не завершится запланированный дизайнером сюжет. Именно в этой технике работают мастера финифтяного промысла Ростова Великого, а также австрийский бренд Frey Wille.

Финифть – древнерусское название эмали, которое произошло от греческого финифтис, что означает блестящий, а слово эмаль – от французского (email). Искусство украшения финифтью пришло в Россию из Византии еще в Х – ом веке и достигло совершенства в XVI — XVII веках. В те времена все виды художественных эмалей назывались «финифть», и только в XIX веке «финифть» сменилось на новый термин – «эмаль».

Изящная ростовская живопись по эмали прекрасно сочетается с тонкой филигранью. А филигрань (скань) – это один из древнейших видов художественной обработки металла или металлической нити. Термин филигрань происходит от латинских слов – «филюм» – нить и «гранум» – зерно. Слово скань означает свить или скрутить. Таким образом, скрученная проволока (скань) дополняется маленькими шариками, делающими изделие из эмали более нарядным, кружевным.

Эмаль-гильоше.

Гильоширование заключается в нанесении на поверхность основы изделия тонкого гравированного узора, в основном это геометрические линии. В современном ювелирном деле используют специальные установки с вращающимся барабаном и резцом (гильоше).

Эмаль этой техники зародилась в XVIII веке во Франции, и всё выполнялось значительно труднее, однако, какие прекрасные изделия того времени нас удивляют и восхищают до сих пор. В России эмаль-гильоше стала применяться для украшения драгоценных изделий ювелирного искусства в конце XIX — начале ХХ века и связана она с именем Фаберже. Особенно роскошны были настольные предметы.

В технике эмали по гильоширу используют только прозрачные эмали различной цветовой гаммы. Именно благодаря этому металлический фон с нанесенным на него узором просвечивает под эмалью. Эмали-гильоше в ювелирных изделиях сегодня делают в основном на золоте или серебре.

Это разновидность перегородчатой эмали, но без металлической основы. Эта техника получила название из-за сходства с витражными стёклами. Просвечивающая цветная эмаль находится в гнёздах металлических перегородок и напоминает цветное витражное стекло.

Металлические перегородки выполняются из скрученной золотой, серебряной или медной проволоки. Ажурный орнамент делает изделие сказочно красивым. В производстве витражной эмали есть свои сложности – обжиг изделия производится не один раз, а после каждого нанесения очередного слоя эмали.

Сеяная эмаль.

Выполняется распылением порошков разноцветных эмалей на основу-трафарет, где каждый слой закрепляется клеем.

Закрепление эмали происходит различными способами, их называют горячими и холодными.

Горячая эмаль используется с давних пор, хотя она и самая трудоёмкая. Современные горячие эмали являются безусловными фаворитами в эмалевых ювелирных украшениях. Эмаль прочно припекается к металлу в специальных муфельных печах, где температура доходит до 600-800 градусов. Затем изделие охлаждают, очищают и полируют. Кажется, всё очень просто.

Читайте также:
Лучшее украшение женщины это улыбка

На самом же деле всё гораздо сложнее.

Эмалевый порошок разводят водой до сметанообразной массы, затем наносят на соответствующие участки изделия. После чего, прежде чем начать обжиг в печи, непременно надо подсушить, чтобы исчезли лопающиеся пузырьки воздуха, иначе они испортят гладкость эмалевого покрытия.

Во время обжига эмалевый порошок сплавляется в стекловидный слой и в зависимости от типа эмали становится прозрачным или непрозрачным (глухим). Но и это ещё не всё. После застывания изделие шлифуют и повторно обжигают в печи, так получают идеально гладкую поверхность.

Если в украшении эмаль многоцветная и перегородчатая, тогда необходимо соблюдать строгую очерёдность нанесения и обжига эмалевого порошка. А очерёдность устанавливается по жаростойкости эмали. Первой наносят самую жаростойкую эмаль и помещают на обжиг, затем наносят менее жаростойкую, и вновь изделие отправляется в печь, но при меньшей температуре. И так далее. Самая жаростойкая – белая эмаль, затем – розовая, синяя, зеленая, черная, и наконец, красная.

Эмаль необходимо заливать ровно, чтобы поверхность изделия была безупречной. Исходя из особенностей композиции, изделие может обжигаться от 5 до 100 раз. И при этом мастер регулирует температуру и время обжига, основываясь на своём опыте и интуиции. И именно это создаёт уникальные творения, которые и сам мастер иногда не в силах повторить во втором экземпляре. Согласитесь, что это не просто.

Холодные эмали.

Холодная эмаль бывает двухкомпонентная, теплоотверждаемая и светоотверждаемая.

Двухкомпонентная холодная эмаль просто заливается на изделие. Жидкая эмаль в определённых пропорциях смешивается с катализатором, образуется кремообразная паста, которая с помощью специального инструмента наносится на поверхность металла.

После нанесения эмаль застывает при комнатной температуре примерно в течение 48 часов, а при температуре 70 градусов – в течение 20 часов. Изделия похожи на керамические покрытия. В этой технике мастер может смешивать разные эмали и получает различные цвета и оттенки.

Теплоотверждаемая холодная эмаль в некоторой степени схожа с горячей, но плавится она при 160 градусах. По сравнению с горячей эта эмаль не полируется, иначе на ней останутся матовые следы, и обладает она значительно меньшей прочностью. При небольшом нажатии ногтём на эмаль, она проминается.

Светоотверждаемая холодная эмаль. Техника выполнения этой эмали схожа с установкой зубных пломб. Нанесённый на поверхность изделия состав эмали облучают ультрафиолетовой лампой, за счёт чего происходит её затвердевание. Используя именно эту технику, ювелиры могут запломбировать сколы на эмалевых ювелирных украшениях. Светоотверждаемая холодная эмаль по твердости находится между горячей и холодной теплоотверждаемой эмалями.

В холодном эмалировании есть техника, при которой эмаль при нанесении растекается цветными узорами, как бензин на воде или как вулканическая лава. Вроде бы не соблюдают аккуратность, а получается красиво.

Следует дополнить, что горячая эмаль более дорогостоящая, чем холодная.

Как отличить более дорогостоящую горячую эмаль от холодной. Холодная эмаль мягче горячей. На изделиях с холодной эмалью видны неровности, так как полировать её нельзя. Поэтому горячая эмаль всегда выглядит блестящей, с ровной полированной поверхностью.

Однако холодные эмали не лишены достоинств. Они пластичны и неприхотливы в эксплуатации, просты в исполнении, практически не требуют специального оборудования, да и поверхность изделий не требует особой подготовки. Холодные эмали закладываются на любые сплавы.

Ювелирные изделия с эмалью – как ухаживать, носить и беречь.

Эмаль, по сути – это стекло. Отсюда и её свойства. Эмаль можно полировать, чистить, но при активном, да ещё и неаккуратном ношении сколы неизбежны. Эмаль чувствительна к механическим воздействиям. Наибольшему риску подвержены кольца. Как уже было сказано, ювелир может запломбировать скол.

Но лучше не ронять свои драгоценности, особенно на твёрдые поверхности, следить за исправностью застёжек.

Как сохранить первоначальную яркость эмалевых красок?

Украшения с эмалью следует беречь от воздействия прямых солнечных лучей, а также перепадов температур. Не надевайте их на пляж, в баню или сауну. Эмалевое покрытие может поблекнуть и потрескаться.

Читайте также:
Золотые украшения для торта своими руками

Не допускайте контакта эмали с любыми моющими средствами, порошками, кислотами, щелочами и хлором. Повреждение эмали может произойти и от взаимодействия с косметикой и морской водой.

Изделия с эмалью следует мыть в прохладной воде, с добавлением небольшого количества нашатырного спирта. Чистить эмаль можно мягкой щёточкой и зубным порошком, после чего промыть в чистой воде и протереть мягкой тканью. Однако не забывайте, что лучшей чисткой украшений с эмалью может быть чистка в ювелирной мастерской.

И последнее. Эмалевые украшения рекомендуется хранить отдельно от других изделий, пусть даже и драгоценных, чтобы их поверхность не соприкасалась с другими изделиями. Возможно, и в ваших шкатулках сохранились бабушкины серьги или броши с ярко-синими цветами на белом фоне, украшенные филигранью, изготовленные мастерами Ростова Великого. Поверьте, цены им нет, это шедевры.

Источник: xn--80abkzflr3g.xn--p1ai

Применение эмалевых покрытий на основе художественного стекла и цветных смальт в ювелирных изделиях

Брошь Глаз

А. Ю. Емельянов, Т. Н. Федяева., к.т.н. Петрова С.Г.

Применение эмалевых покрытий на основе художественного стекла и цветных смальт в ювелирных изделиях

В данной статье рассматриваются аспекты разработки и применения высокотемпературных эмалевых составов на основе цветных художественных стекол и смальт со значительно более широкими декоративными возможностями и меньшей стоимостью, по сравнению с выпускаемыми промышленностью. Приводятся опыты использования этих составов для изготовления ювелирных изделий в технике перегородчатой эмали (подвески, серьги, кольца, плакетки и панно).

Применение цветных художественных эмалей в качестве стеклообразного вещества, наплавляемого на металлическую поверхность является одной из древнейших технологий в декоративно-прикладном искусстве.

Особое место в технике эмалирования занимает перегородчатая эмаль — одна из наиболее эффектных и красочных техник декорирования изделий декоративно-прикладного искусства. Эта техника характерна тем, что эмали различных цветов закладывается в ячейки, образованные перегородками, установленными на поверхность металла. Будучи сошлифованной и заполированной вровень с перегородками, эмалевая полихромная поверхность представляет собой чрезвычайно красивое в декоративном плане покрытие. Не смотря на сложность и высокую трудоемкость изготовления перегородчатых эмалей, в Европе с раннего средневековья и до эпохи Ренессанса, перегородчатая эмаль приобретает огромную популярность. Особенно знамениты византийские перегородчатые эмали, сохранившие до наших дней блеск и свою красочную цветовую палитру.

Возможности применения высокотемпературных эмалевых составов на основе цветных художественных стекол (стеклообразующих материалов) и смальт в изготовлении художественных изделий.

Применение цветных глушеных стекол (смальт) в качестве более дешевого заменителя эмали было известно еще в средневековой Руси. Есть сведения, что в ростовской финифти иногда также использовался венецианский бисер для белой подложки под миниатюрную роспись. [1]. Известно, что в средневековой Европе в качестве заменителя эмалей применялись цветные смальты из римских мозаик. [6] Это делалось для того, чтобы удешевить производство эмалевых изделий, так как в противном случае пришлось бы экспортировать их из Византии. Подложка из наплавленного белого бисера использовалась в Ростовской финифти до начала 20-го века для увеличения прочности и долговечности финифтевых изделий. [5 ] Более того, французское слово email происходит от франкского smeltan – «плавить».

Но не только сравнительная дешевизна и доступность смальты и художественных стекол делает эти материалы интересными для использования в технике художественной эмали. Использование более тугоплавких составов на основе художественных стекол, наплавляемых на металл позволяет значительно расширить художественные возможности художника при изготовлении произведений декоративно-прикладного искусства в технике перегородчатой эмали.

Технологические аспекты предлагаемых материалов

В качестве наиболее предпочтительного металла для нанесения расплава стекла предлагается использовать медь марки М1. Этот металл сравнительно недорог, коррозионно стоек, обладает красивым цветом, как полированный, так и покрытый патиной. А самое главное, чистая медь достаточно пластична, что позволяет наплавлять на нее силикатные сплавы с различными коэффициентами линейного расширения, достигая при этом удовлетворительного сцепления с поверхностью.

Под силикатными сплавами здесь и далее подразумеваются композиции из цветной смальты, некоторых художественных стекол и бисера в различных соотношениях. Температура плавления таких композиций, достаточная для сплошного покрытия медной поверхности находится в пределах 840 – 900ºС. Для первоначального обжига перегородчатой эмали рекомендуется применять максимально возможную допустимую температуру обжига и достаточно длительное время для того, чтобы расплав эмали смог заполнить ячейки, образованные перегородками без образования пустот и газовых пузырей. Этот дефект может появляться при недостаточном первоначальном обжиге и значительно осложнить дальнейшую работу над изделием, в частности, при последующих обжигах эмали эти пузыри и поры могут вызвать образование раковин и пор на поверхности эмали. При последующих обжигах изделия температуру рекомендуется несколько снижать, сокращая при этом время обжига, чтобы предотвратить изменение цвета, вызванное перегревом красителей и пигментов.

Читайте также:
В каких странах как носят украшения

Практически данные составы могут применяться как в качестве грунтовой подложки для дальнейшего покрытия «обычными» горячими эмалями, так и непосредственно в качестве художественной эмали по меди. В первом случае применение альтернативных эмалевых составов позволяет получать более прочные грунтовые покрытия с большей толщиной слоя, нежели обычная эмаль.

Во втором, достигаются художественные эффекты, малодостижимые при использовании классической эмали. В частности, так называемый «эффект мозаики», когда общий цвет эмалевого покрытия получается из мелких частиц стекла, сплавленных друг с другом (рис 1,2,3). Это позволяет добиться более сложных цветовых переходов, нежели используя «обычные» горячие эмали, смешение различных которых часто недопустимо, либо дает ограниченный эффект. Впрочем, для получения однотонного цвета в художественном произведении рациональнее применять классическую эмаль, которую при необходимости можно наплавлять непосредственно поверх стеклянной основы (рис.2 – интенсивный белый цвет получен с помощью эмали, наплавленной во время последнего обжига).

Рис. 1. Рис. 2. Рис. 3.

Использование зерен цветных смальт и стекол различной величины сравнимо с техникой «кусочков и нитей», применяемой в художественном эмалировании «обычными» эмалями [2,3], но значительно богаче с художественной точки зрения.

Кроме того, в результате более высокой вязкости предлагаемых составов и более широкого температурного диапазона размягчения возможно создание рельефной фактуры эмалевого слоя на отдельных участках художественного произведения, а также эффект «кракле»,- растрескивание верхнего слоя эмали при обжиге ниже температуры растекания без существенного снижения прочности изделия (рис.3). Эти эффекты носят более ярко выраженный характер, нежели при использовании обычных горячих эмалей.

Использование силикатных сплавов в качестве тугоплавкого грунта с последующим перекрытием его «традиционной» художественной эмалью.

Использование вышеуказанных силикатных сплавов, помимо непосредственного создания цветовых художественных композиций, возможно в качестве технологического грунта между металлической поверхностью и слоем цветной эмали.

В результате более высокой температуре плавления силикатных сплавов, по сравнению с классической эмалью (диапазон температур растекания ювелирных эмалей: 700 — 850ºС), не происходит смешивания эмалевого слоя с материалом грунта. При этом рационально использовать грунт, имеющий температуру растекания с разницей не более 50 — 100ºС, по сравнению с эмалью, которую предполагается наносить поверх него и имеющий близкие с эмалью параметры термического расширения.

Не смотря на то, что свойства художественного стекла в качестве материала для горячего эмалирования еще недостаточно изучены, результаты художественно-промышленного опробования позволяют с уверенностью заявить о том, что использование предлагаемых материалов не только выгодно с экономической точки зрения, но, также позволяет художнику-эмальеру расширить возможности эмали, как художественного материала. А в некоторых случаях исключить трудоемкие операции.

This article examens the aspects of development and use of high-temperature enamel compositions based on colored art glass and smalts, wich have more decorative potentialities and lower coast than the those prodused commercially. The article describes the use of this compositions in the productions of jewellery (coulombs, earrings, plates)

  1. А.Д. Столяров, М.Т. Демина и др. «Техника художественной эмали, чеканки и ковки» М. «высшая школа» 1986
  2. Э. Бреполь «Художественное эмалирование» Л. «машиностроение» 1986
  3. Г.Л. Мэттьюс «Эмали, эмалирование, эмальеры» Омск «Дедал пресс» 2006
  4. Пупарев А. А. Художественная эмаль. М. 1948.
  5. Титов А.А. Финифтянники в городе Ростове. Ярославль. 1901.
  6. Е.Н. Некрасова Лазурь и золото Лиможа каталог выставки. СПб «Издательство Государственного Эрмитажа» 2009 – 182 с.

Опубликовано: Емельянов, А. Ю. Применение эмалевых покрытий на основе художественного стекла и цветных смальт в ювелирных изделиях / А. Ю. Емельянов, Е. В. Емельянова // Дизайн. Материалы. Технология. ­2007. – № 2 (3). – С. 113–115.

Источник: afgan-bazar.ru

Рейтинг
Загрузка ...