Грузинская эмаль свой сложное и кропотливой ювелирной техникой исполнения известна по всему миру. Это особый вид ювелирного покрытия, которым владеют мастера Грузии уже более 10 веков. Данный термин употребляют лишь относительно перегородчатого покрытия, которое наносится на драгоценные металлы.
Основой для грузинской эмали служат исключительно золото, серебро или медь. Другие металлы или сплавы абсолютно не подходят. На них грузинская эмаль резко меняет цвет, быстро слазит либо не крепится вовсе.
Для такой росписи используются специальные печи с толстыми стенами и максимальной температурой внутри 800 градусов. Такие необычные печи есть у каждого грузинского ювелира по всей Грузии.
Грузинская эмаль уникальна своей техникой, потому что специальной краской в сыром виде наполняются рисунки из тонких нитей серебра или золота. Рисунок из тонких нитей также называют перегородками. Эти миниатюрные стеночки сгибают таким образом, чтобы получился желаемый узор. Получившийся рисунок из серебра или золота крепят к ювелирной заготовке для изделия.
Эмаль горячая. Подготовка,нанесение,обжиг. Урок для начинающих мастеров.
Далее следует процесс нанесения эмали. По принципу детской раскраски заранее подготовленный узор из перегородок заполняются особенной краской. Этот цветной материал основан на минеральных компонентах. Как правило, это перемолотые естественные камни. Несколько веков назад эти краски делали собственноручно, по специальным рецептам.
Но сегодня существуют компании, которые делают такие пигментированные эмалевые порошки на заказ. И теперь можно краски для грузинской эмали купить практически в любом уголке мира.
Эти эмалевые порошки при термической обработке теряют свой насыщенный цвет и нередко после обжига полностью меняют окрас. Это объясняется их естественным происхождением. Чтобы иметь представление о том, какой цвет получится в результате, мастера предварительно обжигают палитру с нанесёнными красками. Всего для росписи используется более 200 оттенков разных цветов, совершенно без применения искусственных красителей.
Большая сложность работы в том, что стеклянное покрытие наносится в среднем в шесть слоёв. В зависимости от цвета и оттенка краскам требуется разная температура и время для обжига. Иначе яркий и насыщенный окрас потеряется, изделие станет тусклым и непривлекательным. Лишь придерживаясь всех строгих правил можно получить действительно восхитительное и эксклюзивное украшение.
Грузинская эмаль пользуется популярностью, потому что украшение с таким рисунком существует в единственном варианте. Такое производство абсолютно не адаптируется под машинное или массовое. Каждый рисунок и каждый завиток сделан вручную. Именно этим обосновывается высокая цена на произведение.
Каждый мастер имеет собственный стиль и создаёт неповторимые узоры на своих изделиях. Это искусство переносится с веками и сохраняет свои отличительные черты. Даже спустя тысячу лет техника изготовления не менялась.
Тончайшие работы мастеров всегда высоко ценились среди народа. Самобытные, ни с чем не сравнимые узоры стали неизменной частичкой грузинской культуры. Разнообразие форм и цветовых решений удовлетворит вкус даже самого требовательного и изысканного покупателя.
Горячая эмаль на серебре. Ювелирные украшения Студии FilLart.
Это трудная и затратная техника, которая поддаётся далеко не каждому умельцу. Но чем изысканнее рисунок, тоньше линии и меньшие пробелы между перегородками, тем выше мастерство изготовителя.
Не смотря на то, что изготовляются такие украшения в большей степени в Грузии, приобрести уже готовое изделие можно по всей Земле. Настолько широка слава грузинских национальных эмалированных покрытий, что модницы по всему миру хотят иметь такое в своей коллекции. Также есть возможность сделать ювелирный экземпляр на заказ, специально для вас с уникальной росписью и конкретной цветовой гаммой.
Источник: enamelrooms.com
Русские декоративные эмали на серебре
Конец XIX — начало ХХ века искусствоведы и коллекционеры называют «золотым веком» русской эмали. Именно в этот период началось вновь возрождение этого казалось бы забытого уже в России вида искусства. Петербург и Москва становятся законодателями моды на изделия из эмалей: крупные ювелирные фирмы открывают собственные эмальерные школы и выпускают изделия самых разнообразных стилей — от древнерусских образцов в фольклорном стиле до барокко и арт-нуво. Русские декоративные эмали принесли славу таким мастерам ювелирного искусства, как Фаберже, Хлебников, Алексеев, Овчинников, Рюкерт и многим другим. Русское серебро с эмалями до настоящего времени пользуется огромным спросом на антикварном рынке и мгновенно уходит с аукционных торгов в любой точке мира.
Антип Кузьмичев. Три сервировочных ложки и ложка для икры Серебро, эмали. 1894
Изделия из русских эмалей представляют собой в основном предметы декоративно-подарочного назначения: это и всевозможная стилизованная под древнерусскую посуда и столовые приборы, это и табакерки и портсигары, это и броши, заколки, ручки для тростей, это и предметы домашнего обихода. Подобные ювелирные вещицы часто делались по специальному заказу и преподносились состоятельными гражданами друг другу как эксклюзивные подарки на Новый Год, Рождество, Пасху и к прочим знаменательным датам. Так большим любителем серебра с эмалями был император Николай II, в коллекции которого было множество рамок для фотографий и портсигаров исполненных в этой ювелирной технике. Сейчас их можно иногда увидеть на выставках в Эрмитаже. Представленные ниже образцы русских серебряных изделий демонстрируют лишь малую толику из того, что есть в этом виде декоративно-прикладного искусства.
Мастер русского костюма Константин Егорович Маковский не раз рисовал боярышень с русским серебром: это и понятно, он как раз свидетель того времени, когда этот стиль стал модным и востребованным в России.
Маковский К.Е. Невеста (или «Чарка меда») 1900(?)
Маковский К.Е. Боярышня с подносом
К.Е.Маковский. Поцелуйный обряд (Пир у боярина Морозова). 1895
Что же такое эмаль? Это стекловидная масса, которая окрашивается окисями металлов в различные цвета и по специальной технологии наностится на металлическую поверхность предмета. Затем эмаль шлифуется, полируется и превращается в твердую блестящую пленку с устойчивыми красками.
В зависимости от техники наложения и закрепления эмалей на металле они носят различные названия: эмали выемчатые, по скани, перегородчатые, расписные, по рельефу, поливные, прозрачные и непрозрачные. Наиболее сложные и трудоемкие в техническом исполнении перегородчатые эмали. Есть еще особый способ эмаледелания, пришедший к нам с Запада — это гильоширование. О тонкостях каждого способа можно прочесть в специальной литературе, поэтому не буду на этом останавливаться здесь.
Русские ковши от К. Фаберже и А. Овчинникова. Серебро, золочение, перегородчатые и затененные эмали:
Посуда в технике русской эмали:
Чайный сервиз. Серебро, перегородчатая эмаль. 1900
Чайник и сахарница. Серебро, эмаль. 1908
Николай Алексеев. Кофейник и подстаканник. Серебро, золочение, эмаль. 1908
Корзина-фруктовница. Серебро, эмали. 1908
Тарелка. Серебро, эмаль. 1908
Корзина для сахара. Серебро, эмали. 1908
Карл Фаберже. Солонка. Серебро, эмали. 1917
Фабрика золотых и серебряных изделий Густава Клингерта Сольница 1896
Федор Рюкерт. Чайница. Серебро, эмали. 1899
Карл Фаберже. Чарка. Серебро, эмали. 1910
Антип Кузьмичев. Ваза для щербета. Серебро, эмали. 1910
Мастерская Хлебникова. Чайник. Серебро, золочение, эмали. 1883
Ложки в технике русских эмалей
Три сребряных ложки с эмалями. 1890
Ложки с эмалями. 1880
Две чайные ложки и щипцы для сахара. 1900
Антип Кузьмичев. Сервировочные чайные ложки с эмалями. 1890
Ложка для икры 1890
Интересная особенность русских эмалей в том, что большая часть из них. белого, голубого или темно-синего цвета. Цвет Богородицы? Трудно сказать связано ли это именно с этой особенностью русской культуры.
«Голубая серия» русских эмалей
Фабрика золотых и серебряных изделий Густава Клингерта. Чайница. 1896
Фабрика золотых и серебряных изделий Густава Клингерта. Чайник. 1896
Фабрика золотых и серебряных изделий Густава Клингерта. Коробочка для таблеток. 1894
Фабрика золотых и серебряных изделий Густава Клингерта. Ложка сервировочная. 1896
Фабрика золотых и серебряных изделий Густава Клингерта. Портсигар. 1894
Фабрика золотых и серебряных изделий Густава Клингерта. Чайница. 1896
В советский период после 1917 года эмаль стала непопулярной и до начала Второй мировой войны существовала лишь одна школа эмальеров в городе Ростове Великом. Эмалями с украшали такие предметы как ордена, медали, да всякие безделушки. Сейчас вроде бы началось возрождение эмальерного дела, но пока все находится в зачаточном состоянии.
Предметы повседневного использования в технике русских эмалей
Шкатулка с картиной В.Васнецова «Три богатыря». Серебро, эмали. 1900
Антип Кузьмичев. Зеркало и щетка для волос. Серебро, эмали. 1890
Коробочка для таблеток с ромашками. Серебро, эмали. 1896
Антип Кузьмичев. Коробочка для таблеток. Серебро, эмали. 1890
Мастерская Хлебникова. Портсигар. Серебро, эмали. 1896
Корбочка для спичек. Серебро, эмали. 1908
Шкатулка. Серебро, эмали. 1908
Источник: www.liveinternet.ru
Украшения с эмалью – Серебряные кольца, серьги и другие изделия
Среди серебряных изделий украшения с эмалью занимают одно из ведущих мест в каталогах всех ювелирных брендов и частных дизайнеров. Чтобы Вы ни выбрали, будь то серебряные кольца с эмалью, браслеты, кулоны, или оригинальные серебряные серьги, эмаль всегда создаст неповторимый и оригинальный образ.
Украшения с эмалью пользуются большой популярностью благодаря тому, что при помощи данной технологии можно получать очень необычные яркие цветовые решения. Особенно это актуально для серебряных украшений. Само серебро, в отличие от золота, например, не обладает достаточно широкой цветовой гаммой. Спектр достаточно ограничен естественным цветом и технологией чернения. Зато при помощи эмали можно получить все необходимое многообразие красок и воплотить любые дизайнерские решения.
Сфера применения технологии достаточно велика. Сегодня производители представляют различные серебряные кольца с эмалью, которые могут поспорить по красоте с перстнями, в которых использованы традиционные драгоценные или полудрагоценные камни. А серебряные серьги с эмалью дают возможность сделать акцент и дополнить образ, формируемый, например, костюмом, выполненным в той же или гармонирующей цветовой гамме.
Сама технология, как и первые украшения с эмалью, появились довольно давно. Самые старые образцы, которые были найдены, датируются еще II веком до нашей эры. Еще на Кипре умели изготавливать уникальные золотые и серебряные кольца с эмалью. Но Кипр не был родоначальником использования данной техники.
Существуют письменные свидетельства, что эмаль была известна еще древним египтянам, а также в Китае и Японии. Примечательно, что, например, даже в Грузии находили древние золотые и серебряные серьги с эмалью, различные кольца и браслеты, выполненные по этой технологии. Скорее всего, в Грузию, как, впрочем, и в Киевскую Русь эмаль пришла из Византии.
Сам термин «эмаль» появился чуть более 150 лет назад. До этого долгое время технологию называли как «финифть», что на латинском обозначает «блестящий твердый камень». Хотя, сравнение с камнем достаточно условное. Эмаль, по своей сути, это стекловидная масса, которую нанесли на изделие и обожгли. В результате обработки высокой температурой украшение с эмалью приобрело необходимую цветовую гамму и твердость покрытия.
Что касается цвета, то тут, действительно, очень большой выбор. Даже изготавливая древнее серебряное кольцо или серьги с эмалью, мастера ювелиры могли придать ему очень широкий цветовой спектр, не говоря уже о современных возможностях декорирования. Для получения полутонов красного спектра в стекловидную массу добавляют золото, окиси хрома и железа в различных концентрациях. За желтый спектр отвечают окись сурьмы и серебро, за синий – кобальт, за черный – окись марганца. Этот список можно продолжить и далее; он говорит лишь о том, что выбирать есть из чего.
Кроме того, украшения из эмали могут быть прозрачные и непрозрачные (их еще называют опаковые). Например, чтобы получить серебряные кольца с эмалью, которая будет обладать абсолютной способностью пропускать свет, т.е. быть прозрачной, используется чистая стекловидная масса. А чтобы серебряные серьги с эмалью, да и любые другие изделия, обладали более матовой структурой, в состав еще добавляют окиси мышьяка и олова.
Что касается непосредственного способа нанесения эмали, то в ювелирном искусстве может быть использован один из семи возможных. Это может быть эмаль в сканых обрамлениях, выемчатая, расписная, витражная эмали, эмаль с использованием металлических накладок, эмаль по рельефу, а также перегородчатая эмаль. Каждый способ по-своему уникален, и передает эту уникальность украшению. Все эти способы называют еще горячей эмалью, так как они предполагают запекание стекловидной массы с различными присадками при температуре в 850 градусов. После обжига возможно также дополнительное нанесение надглазурных керамических красок и повторное запекания.
Сегодня купить серебряное украшение с эмалью одновременно и просто и сложно. Просто, потому что данная технология стала гораздо доступнее, и многие ювелирные бренды обязательно ее используют. А сложно, так как выбор различных серебряных колец, браслетов, кулонов, серьг с эмалью настолько велик, что иногда просто разбегаются глаза. Но мы постоянно находим наиболее интересные решения, которые и представлены в нашем каталоге.
Сделайте этот мир красочней!
Весь каталог
- Серебро
- Индия
- Италия
- Россия (Белгород)
- Россия (Петербург)
- Россия (Кострома)
- Россия (Москва)
- Израиль (Deno)
- Израиль (TamirZuman)
- Греция (авторские работы)
- Бижутерия и другое
- Индия
- Чехия
- Франция
- Специальные предложения
- Новости и статьи
- Новости
- Статьи
- Идеи подарков
- Отправить подарок
- Как выбрать украшение
- Как оформить покупку
- Как оплатить
- Курьерская доставка
- Доставка почтой РФ
- Возврат покупки
- Наши партнеры
- Отправить вопрос Фрее
- Ответы на вопросы
Источник: www.freyashop.ru