Хотите быть обладателем уникального ювелирного изделия — покупайте украшение с цветной эмалью. Ведь даже при относительно «массовом» производстве украшения покрытые эмалью — это скорее ручная работа. На выходе изделия всегда немного отличаются друг от друга, поэтому точно такого же не будет ни у кого.
На профессиональном языке эмалирование — это нанесение легкоплавкого стекла на поверхность металла (подробнее о технологии горячей и холодной эмалей). Цветными эмалями покрывают и ювелирные украшения, выполненные на металлической основе. Эмали различаются составом и способом нанесения на поверхность. Перегородчатая, сканная, выемчатая (обронная) — это разные способы достижения одной цели: закрепления горячей эмали на металле. Название каждого способа раскрывает суть и говорит само за себя.
Цветная эмаль на украшениях: способы нанесения
Перегородчатая эмаль («клуазоне») названа «в честь» золотых или серебряных перегородок. Их напаивают на поверхность ювелирного изделия (золотого или серебряного) по намеченному орнаменту. Именно в этих ячейках и плавился при температуре 600-800 градусов эмалевый порошок, превращаясь в стекло. Этот вид эмалирования имеет разновидность на основе ювелирной техники «скань» (филигрань), где вместо перегородок-металлических ленточек – припаянная к поверхности украшения филигранная нить.
Советское золото/СССР.Необычные золотые украшения с ЭМАЛЬЮ/Soviet russian gold with Enamel/USSR☆583
В орнаменте с выемчатой эмалью («шамплеве») резцом «вынимают» металл, заполняя углубления эмалевым составом. Техника выемчатой эмали — самая древняя, и самая простая по производству.
Техника расписной эмали (или финифть) представляет собой роспись цветной эмалью. Никаких перегородок или выемок в этой технике нет. Эмаль наносится на изделие слоями и обжигается до тех пор, пока не будет завершен запланированный ювелирным дизайнером сюжет. Именно в технике расписной эмали работает знаменитый австрийский бренд Frey Wille, хотя по термину «финифть» более известны изделия Ростовского финифтяного промысла.
наносим холодную эмаль
По составу, ювелирные украшения с эмалями бывают прозрачными, полупрозрачными и, на ювелирном жаргоне «глухими» (непрозрачными).
Ювелирные изделия с эмалью по способу закрепления эмалей
Цветные эмали на украшениях делятся на горячие и холодные.
Горячие эмали для ювелирных украшений
Горячая эмаль безусловный фаворит. Её использовали ещё в старину. В чем заключается техника горячей эмали? В специальных муфельных печах ювелирное изделие нагревают до 600-800 градусов. Эмаль прочно припекается к металлу. Украшение охлаждают, очищают и полируют.
И сегодня наличие именно горячей эмали в декоре украшения поднимает ювелирное изделие в высший разряд (взгляните только на цены изделий ювелирного завода 3R).
Женщины любят украшения с эмалью. Из эмалевых промыслов у нас известна ростовская финифть, — так называемая живописная (горячая) эмаль. На востоке изготовляют украшения минакари – пёстрая перегородчатая эмаль, щедро пересыпанная камнями и жемчугом.
Холодные эмали для ювелирных изделий
Холодная эмаль — по сути стеклопластик. Она бывает двухкомпонентная, теплоотверждаемая и светоотверждаемая.
Двухкомпонентная холодная эмаль смешивается в нужной пропорции и заливается на изделие. Все просто как маникюрном салоне. Теплоотверждаемая холодная эмаль схожа с горячей, но плавится она всего при 160 градусах. Любая домохозяйка у себя на кухне перекуёт оковы на браслеты. Правда, эта эмаль не допускает полировки — остаются матовые следы.
Недостаток теплоотверждаемой эмали — малая прочность. При большом желании проминается ногтем .
Светоотверждаемая холодная эмаль схожа по свойствам со световыми зубными пломбами. Нанесённый на поверхность состав облучают ультрафиолетовой лампой, из-за чего эмаль твердеет. По твердости эта эмаль нечто среднее между горячей и холодной теплоотверждаемой эмалями. Именно такими эмалями реставрируют сколы. Подробнее о технике холодной эмали.
Ювелирные изделия с эмалью: рекомендации покупателям
В сущности, эмаль – это стекло. Ее полируют, чистят, она химически довольно стойкая. Однако, сколы – это неизбежность при активном ношении украшений с горячей или холодной эмалью. Ювелир может «запломбировать» скол, если украшение вам памятно и дорого.
Носить эмаль на ювелирном изделии (особенно подвергаются риску кольца!) следует аккуратно, не стуча руками по столу, не роняя изделия на твёрдые поверхности (что бывает, когда украшение вам великовато или застёжка неисправна). Теперь понятна тяга арабов к мягким и пышным коврам.
Какой эмалью покрыты украшения?
Несколько слов о том, как отличить украшение с более дорогостоящей горячей эмалью от холодной.
Эмаль на изделии можно аккуратно пробовать ногтем на сопротивление: холодная – продавливается. Кроме того, холодную эмаль (160-градусную, теплоотверждаемую) нельзя полировать, поэтому поверхность эмалевых участков может сохранять неровности после обжига.
И в целом часто уровень украшения можно оценить «на глаз». Аккуратно выполненное больше к себе располагает. Если перегородки аккуратны и блестят, ячейки заполнены ровно и тоже блестят, ноготь эмаль не продавливает — то скорее всего перед вами украшение с качественно сделанной горячей эмалью. Горячую эмаль также иногда можно определить по наличию прозрачного финишного эмалевого покрытия.
Источник: juvelirum.ru
Экспертная оценка рынка, спроса и современных тенденций рынка украшений с ювелирной эмалью 2020
Основатель и руководитель ювелирной компании «PRYTULA Jewellery Group». Эскперт по разработке уникальных эксклюзивных ювелирных украшений.
Победитель международного конкурса дизайна в категории профи выставки «JewellerExpo 2018» (Киев, Украина), Победитель всеукраинского конкурса на лучший ювелирный дизайн международной выставке «JewellerExpo 2019» (Киев, Украина).
Прежде чем начать описание технических моментов, хотелось бы отметить главное. Украшения с ювелирной эмалью – это отдельно специфическое направление в ювелирном искусстве, которое не имеет ничего общего с украшениями массового производства. Также хотелось бы отметить, что оценивать ювелирные украшения с эмалью категории «Fine Jewellery» исключительно по весу все равно, что измерять стоимость картины художника квадратными метрами полотна.
Интересно об украшениях с ювелирной эмалью
Виды эмалей
Из множества техник, видов и разновидностей ювелирных эмалей, можно выделить 3 основные группы, которые должны быть знакомы потребителю и ценителю ювелирных украшений.
- Холодная эмаль. Самая простая и низкая по качеству и стоимости техника. По своей сути зачастую это обычная краска нитроэмаль, которая наносится на украшение без специальной подготовки поверхности и обычно используется в бижутерии. Ее стоимость невысока, материал выглядит дешево, поверхность не однородная и напоминает обычную краску. Покрытие и само украшение быстро теряет товарный вид и привлекательность.
- Фотополимерная эмаль – современная техника нанесения ювелирной эмали. Продукт и технология 21 века. Техника нанесения очень похожа на нанесение фотополимерных пломб в стоматологии. Нагрузка на фотополимерное вещество запланирована очень большая и материал ювелирной эмали выдерживает и отлично себя проявляет в агрессивной среде.
Для нанесения фотополимерной эмали ювелирное украшения готовится и моделируется специальным способом.
Слой эмали, наносится на изделие после определенной предварительной подготовки. Производственная группа модельеров-ювелиров компании «PRYTULA Jewellery Group» разработали свою авторскую технологию нанесения ювелирной эмали. На поверхности золотого украшения создаются миниатюрные внутренние бортики между которыми фиксируется ювелирная эмаль.
Эти специальные углубления перегородок делаются вручную под микроскопом опытным ювелиром. Такая технология обеспечивает идеальную фиксацию даже при небольшой деформации ювелирного украшения во время эксплуатации. Правильно технически подготовленная поверхность украшения обеспечивает надежность и прочность ювелирной эмали в золотом украшение.
Это современная синтетическая фотополимерная эмаль намного устойчивее к истиранию чем дешевая «холодная» эмаль или классическая «горячая» эмаль. Фотополимерная эмаль отличается глянцевым блеском, и ее легко реставрировать, полировать и обслуживать. Практичное покрытие, которое можно наносить на золотые украшения разных цветов и форм не имеет ограничений по цветам и оттенкам.
Многие современные производители (даже мирового масштаба) используют технологию, когда эмаль наносится та латунную деталь, а потом эта деталь с эмалевым слоем крепится в золото украшение. Это удешевляет себестоимость украшения и не приемлемо по многим причинам.
3) Горячая эмаль – самая древняя и знаменитая технология ювелирной эмали. Технология горячей эмали использовалась сотни лет назад. Особенно известным сделал ювелирную эмаль легендарный Карл Фаберже, украшения которого технически и эстетически намного опередили своё время. Разглядывая украшения созданные компанией «FABERGE» более ста лет назад, сложно представить, что эти сложнейшие работы и шедевры были созданы без лазерных сварочных машин, электронных приспособлений и другого современного оборудования.
Горячая эмаль — стеклоподобное вещество. Техника нанесения очень сложная. Наносится эмаль слоями и запекается в печи при большой температуре. Золото очень требовательно к горячей эмали. При нарушении технологии покрытие просто отторгается.
Золото должно иметь специальный состав примесей, которые будут приемлемы к самой специфической технике нанесения и фиксации горячей эмали на поверхности золотого украшения.
Очень важно технологически правильно подобрать состав золота.
Хочется отметить, что внешний вид горячей эмали не такой глянцевый, как у фотополимерной современной эмали, которую разработали немецкие специалисты. Горячая эмаль может иметь небольшие включения в себя, например, микроскопически пузырьки и так далее.
Горячая эмаль больше подходит для кабинетных украшений и других типов ювелирных изделий, которые не испытывают ежедневной нагрузки.
В отличие от фотополимерной эмали горячая эмаль имеет менее выраженный глянцевый блеск. Покрытие горячей эмали очень трудно реставрировать, для этого изделие требуется полностью погружать в специальную кислоту, извлекать драгоценные вставки, что делает работу по реставрации очень сложной и мастерам приходится фактически полностью переделывать ювелирное украшение.
Обручальные кольца носят клиенты ежедневно и каждые несколько лет их нужно приводить в товарный вид, чтобы они радовали своих клиентов красивым глянцевым внешним видом и подчеркивали красоту и уникальность ювелирного украшения выполненного в технике ювелирной эмали.
Ювелирная эмаль придаёт украшению свой шарм, изысканность, выразительность и уникальность, приравнивая его к произведению искусства!
Источник: uvelir.info
Украшения с эмалью. Новое прочтение
Украшения с ювелирной эмалью набирают популярность. Совсем недавно эти вещицы не пользовались огромным спросом. При упоминании эмали перед глазами всплывали старомодные украшения с цветочками в серебре и с завитками. Но времена изменились. Эмаль в своих украшениях используют самые известные ювелирные бренды.
Новое прочтение древнего искусства превращается в шедевры!
Дом Gucci обратился к теме флоры, делая акцент на эффектном цветовом сочетании: ювелиры соединили бирюзовую эмаль и оранжево-красные кораллы. Все это великолепие играет красками на фоне драгоценного золота.
Бренд GARRARD в своей культовой коллекции Wings Reflection раскрасил эмалью золотые крылья колец и кулонов, декорируя дерзкое изящество белыми бриллиантами.
Ювелирная компания SHULGA использует эмаль в создании эксклюзивных обручальных колец . Дизайнеры нашли идеальную формулу: за основу взяли золото, добавили белоснежную эмаль и инкрустировали эту роскошь бриллиантами. Что может быть нежнее!
Чтобы еще больше влюбиться в ювелирную эмаль, следует узнать интересные факты о ней:
Эмаль — это стекловидная масса, которая получается из смеси кварцев и окиси металла.
1. Сложнее всего получить насыщенный красный цвет — он получается за счет добавления золота. При обжиге эта смесь может повести себя непредсказуемо, поэтому красный — один из самых дорогих оттенков.
2. Самый трудоемкий вид эмали — перегородчатая эмаль. Перед нанесением цветного слоя мастера напаивают на поверхность изделия тонкие перегородки, и только потом в них заливают стекловидную массу.
3. Самая прочная и дорогостоящая эмаль та, которая получается с помощью горячего обжига. Этот метод заключается в том, что изделия, после нанесения эмали, обжигаются в высокотехнологичном оборудовании при температуре до 900 градусов. Это сложный процесс, так как при малейшей ошибке изделие может треснуть.
В результате неправильного обжига может также получиться не тот оттенок. Высокопрочная эмаль, как правило, редко используется в серийном производстве — привилегия дорогих украшений.
4. Самую долговечную эмаль делают из натуральных материалов: кварца, золота, окиси меди и т.д. В дешевое покрытие добавляют стеклопластик.
5. Украшения с ювелирной эмалью требуют профессионального подхода и кропотливой работы. Нужно скрупулезно рассчитать необходимую толщину эмалевого слоя, температуру обжига и время нахождения изделия в печи. Ошибки стоят дорого — украшение будет испорчено.
Тонкая ручная работа, необычные сочетания, богатое разнообразие цвета и дизайна — ювелирная эмаль стала актуальной как некогда. Закончить свой образ индивидуальным произведением искусства — главный тренд тысячелетия!
Увидеть еще больше украшений с эффектным сочетанием эмали, драгоценных металлов и камней можно на ourgold.ru.
Источник: www.ourgold.ru