Еще в глубокой древности янтарь использовали как украшение о чем упоминает один из функциональных

Янтарь — минерал, относящийся к числу полудрагоценных камней. Человеку он известен давно. Еще в глубокой древности янтарь использовали как украшение (об этом упоминает древнегреческий поэт Гомер в своей поэме «Одиссея»). Позже из янтаря стали приготовлять лекарства, лаки, канифоль. В 17—18 вв. из него делали линзы для очков и луп; существовала даже разнообразная янтарная оптика.
Прибалтийский янтарь появился в Вавилонии еще в 16 в. до н.э. С этого вре- мени начинается история кусочков окаменевшей смолы, из которых делали украшения и небольшие бытовые предметы. Древнеримский поэт Овидий записал миф о янтаре: дочери Гелиоса — бога Солнца — так оплакивали гибель своего брата Фаэтона, что превратились в тополя, а их слезы — в янтарь.

В самом деле, янтарь часто похож на слезинки. Но бывают такие янтарные камни, что их и поднять нелегко. Таков самый крупный в мире «Бирманский янтарь», находящийся в одном из лондонских музеев. Его вес — больше 15 кг.
Долгое время ничего не было известно о происхождении янтаря, и строились самые невероятные, порой фантастические предположения. На- пример, в Древней Греции считали, что янтарь — сгусток солнечных лучей или затвердевшее под воздействием муравьиной кислоты растительное масло. А известный французский натуралист 18 в. Жорж-Луи Бюффон утверждал, что янтарь — это окаменевший мед. Одним из тех, кто правильно определил происхождение этого минерала, был русский ученый М. В. Ломоносов. Он установил, что янтарь — это окаменевшая смола хвойных деревьев.

Янтарь


Янтарь встречается в различных районах земного шара, на берегах Средиземного, Балтийского, Черного, Белого морей. Также попадается в районе Киева, в Беларуси, в бассейне реки Припяти, там, где во времена ледникового периода плескались воды озер, берега которых покрывали хвойные леса.
Крупнейшее в мире месторождение, имеющее промышленное значение, находится на балтийском побережье Калининградской области. В поселке Янтарный работает янтарный комбинат. Здесь из янтаря изготовляют ювелирные изделия, получают специальное масло и кислоту, из прессованного янтаря делают изоляторы.

Читайте также:
Как по украшениям определить характер человека

Авторское право на материал

Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

  • Пирамида из янтаря
  • Свойства наэлектризованных тел
  • Когда начали носить первые украшения?
  • Что такое янтарь?
  • Кто изобрел электричество?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник: murzim.ru

Еще в глубокой древности янтарь использовали как украшение о чем упоминает один из функциональных

(1)Янтарь — минерал, относящийся к числу полудрагоценных камней. (2) Человеку он известен давно. (3)Еще в глубокой древности янтарь использовали как украшение (об этом упоминает древнегреческий поэт Гомер в своей поэме «Одиссея»). (4)Позже из янтаря стали приготовлять лекарства, лаки, канифоль. (5)В 17—18 вв. из него делали линзы для очков и луп. (6)существовала даже разнообразная янтарная оптика.

Янтарь-это окаменевшая смола хвойных деревьев.#shorts


(7)Долгое время ничего не было известно о происхождении янтаря, и строились самые невероятные, порой фантастические предположения. (8)Например, в Древней Греции считали, что янтарь — сгусток солнечных лучей или затвердевшее под воздействием муравьиной кислоты растительное масло. (9)А известный французский натуралист 18 в. Жорж-Луи Бюффон утверждал, что янтарь — это окаменевший мед. (10)Одним из тех, кто правильно определил происхождение этого минерала, был русский ученый М. В. Ломоносов. (11)Он установил, что янтарь — это окаменевшая смола хвойных деревьев.

Выпишите из текста эпитет вместе со словом, к которому он относится.
Пожалуйста очень срочно нужно.

5 (1 оценка)

Айнур8А

Айнур8А 6 лет назад
Светило науки — 549 ответов — 2729 раз оказано помощи

1)Полудоргоценных
2) нету
3)в глубокой
4)нету
5)нету
6)разнообразная янтарная
7)долгое,самые невероятные, порой фантастические
8)Древней,солнечных,затвердевшее,муравьиной,растительное
9)известный французский,окаменевший
10)русский
11)окаменевшая,хвойных

Источник: vashurok.com

Еще в глубокой древности янтарь использовали как украшение о чем упоминает один из функциональных

3) Дипломатичный этикет нарушался людьми, не владеющими знаниями о нормах поведения, принятых в этой стране.

Читайте также:
Как называется украшение на голову на лоб

4) Это был исключительно интеллигентный человек, мягкий, тонкий, весьма дипломатичный.
2. В каком предложении вместо слова выплатить нужно употребить слово оплатить?
1) Учреждение выплачивает расходы по командировке.
2) Заработную плату выплатили с опозданием.

3) В конце года сотрудникам выплатили премию.
4) Писателю в издательстве выплатили гонорар.

3. В каком предложении вместо слова представить(представлять)нужно употребить слово предоставить (предоставлять)?

1) За большие заслуги перед государством артиста представили к правительственной награде.
2) Этот дом представляет собой историческую ценность.
3) На совещании нам представили нового сотрудника.
4) Русский язык – это громаднейшее богатство, которое представляет нам необычайные возможности.
4.

В каком предложении вместо слова сытый нужно употребить слово сытный?
1) Сытый волк смирнее завистливого человека.
2) Сено в стогу – сытый корм скоту.
3) Сытый голодного не разумеет.
4) Сытое брюхо к ученью глухо.
5.

В каком предложении вместо слова искусный нужно употребить слово искусственный?
1) Мы любовались на выставке работой искусных ювелиров прошлого столетия.
2) Печёрский был искусным адвокатом и пользовался заслуженным уважением коллег.
3) Мы слушали эту грустную историю, и искусная весёлость постепенно исчезала с наших лиц.

4) Искусный пловец и на море не утонет.
Тематический тест «Соблюдение грамматических
(морфологических) норм».
1.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) вкусные торта
2) к аэропорту
3) моложе брата
4) в трёхстах метрах
2.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) наиболее правильнее

2) свыше четырёх тысяч метров
3) несколько яблонь
4) попробую
3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) пара сапогов

2) гораздо лучше
3) четырьмя способами
4.Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.
1) пятидесятистами рублями
2) ляжьте на диван
3) пара чулков
4) пара носков

Читайте также:
Какой тип поставки требуется для продажи ювелирных украшений

5.Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.
1) ихние компьютеры
2) более угрюмее
3) пятисот пятьдесят пятая страница
4) пачка макарон

Тематический тест «Соблюдение грамматических
(синтаксических) норм» (построение предложений с деепричастным оборотом).
1.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Пользуясь фразеологическим словарём,
1) меня поразило богатство языка.

2) сначала читается вступительная статья
3) объясните значение этого выражения.
4) некоторые примеры вам покажутся знакомыми.
2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Исследуя творчество Пушкина,
1) удивляешься разносторонности таланта художника.

2) обнаруживаются черты разных литературных направлений.
3) многогранность его таланта вызывает восхищение.
4) литературоведа ждёт ещё много открытий.
3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Возвращаясь с работы,
1) я заглянул по пути к приятелю.
2) на дорогах были пробки.

3) внезапно погода испортилась и полил дождь.
4) магазины уже не работали.
4.Какое предложение с деепричастным оборотом содержит ошибку?
1)Создавая экологический прогноз, требуются специальные знания.
2) Работая со словарём, обращайте внимание на специальные пометы.
3) Приехав домой, я сразу же встретился с друзьями.

4) Сидя за партой, следите за своей осанкой.
5. Какое предложение с деепричастным оборотом не содержит ошибку?
1) Много путешествуя по Италии, искусство этой страны обогатило Дюрера.
2) Сумев передать внешнее сходство, характер этого человека тоже был виден на портрете.

3) Обратив внимание на способности мальчика, учитель рисования убедил родителей отдать ребёнка в училище живописи.

4) Порождая удивление, преклонение и восторг, можно бесконечно любоваться божественной красотой природы.

Тематический тест «Соблюдение грамматических

(синтаксических) норм (нормы согласования и управления; построение предложений с однородными членами; построение СПП)».

1.В каком предложении нет грамматической ошибки?
1) Похолодало, и мы надели тёплые пальто.
2) Я за тобой очень скучал.
3) Комиссия установила о причинах аварии.
4) Шли дождь и два студента.
2. В каком предложении нет грамматической ошибки?
1) Не обращай внимания на такие пустяки.
2) Это был характерный ему почерк.

Читайте также:
Как сделать украшение на платье своими руками

3) Иваси был свежий.
4) Кто бы ни приезжали в наш город, восхищались его провинциальной стариной.
3.Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) До сих пор нет рецензий на премьерный показ модной коллекции.
2) Мать тревожилась за него и за Нину.
3) Зимой мы скучали по морю.
4) Люди почитают и преклоняются перед заслугами этого знаменитого доктора.

4. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки?
1) Родители спросили меня, что не хочу ли я поступать в вуз.
2) Все, кто знают творчество Чехова, восхищаются им.
3) В журнале «Современник» печатаются современные публицистические произведения.
4) По окончанию школы я буду поступать в институт.

5.Укажите предложение, в котором нарушены синтаксические нормы.

1) Ещё в глубокой древности янтарь использовали как украшение, о чём упоминает даже Гомер в поэме «Одиссея».

2) Один из функциональных стилей, имеющий особую форму применения – искусство, называют художественным.

3)Благодаря разнообразным стилевым вкраплениям в художественной речи создаётся иронический или юмористический характер повествования.

4) Все, кто приезжали в Волгоград, приходили на мамаев курган.
Тематический тест «Соблюдение грамматических
(синтаксических) норм».

1.В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

1) Ни одна фотография не передавала особого отблеска, какой лежал на нём.
2) Когда телега, что привезла Леонтьева на кордон, скрылась, он посмотрел и вздохнул.
3) Землю, с которой вдвоём голодал, вовек разлюбить нельзя.
4) Звук, который привлёк его внимание, казался очень странным.

2. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

1) Орешник – широколистный кустарник, который выгоняет свои стебли до высоких деревьев.

Читайте также:
Подарок на день рождения своими руками украшения

2) Многие читатели хорошо знакомы с очерками К.Г. Паустовского, в которых человек неразрывно связан с родной природой.

3)Уникальность произведений Васнецова заключается в его индивидуальности, которая выражает исконный дух великорусского народа.

4)Есть люди, которые как-то по-особенному чувствуют природу.

3. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

1)Средства массовой информации, в частности телевидение, значительно влияют на количество речевых ошибок, которые допускают люди.

2) Надо любить и хранить образцы русского языка, которые унаследовали мы от первоклассных мастеров слова.

3) Самые лучшие обычаи народов, которые заключают в себе мудрость и доброту, живут сейчас.
4) Язык народа – это феномен, достояние, которым мы не вправе пренебрегать.

4. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

1) Травка, которой заросло всё село, тоже была бы зелёной, если бы старые липы не начали ронять пожелтевшие листвы.

2)Романом Пушкина «Евгений Онегин», который хорошо знаком нам со школы, интересуются многие иностранцы.

3) Музыка, которая доносилась из открытого окна, звучала оптимистично и жизнеутверждающе.

4) Задушевные русские пейзажи, которые так выразительно и талантливо нарисовал художник, трогают сердца зрителей.

5. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

1) Сначала русские люди, которые поселились на Дальнем Востоке, просто переносили в сады дикие растения тайги.

2) Скупо и медленно пробивался свет сквозь тучу, которая окутала море.
3) По степи, которая ещё не успела остыть за ночь, уже тянет опять тёплый ветер.
4) Это был не поезд, а грузовой состав, к которому прицепляли пассажирские вагоны.

ОТВЕТЫ ЗДЕСЬ

Источник: egepro100.blogspot.com

Рейтинг
Загрузка ...