Эскимосы используют для украшения одежды кусочки кожи или рыбьей чешуи запятые

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Тест по типу ЕГЭ. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

Система оценки: 5 балльная

Список вопросов теста

Вопрос 1

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

Вопрос 2

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Вопрос 3

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Вопрос 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Как эскимосы приветствуют гостя. Интересные факты об Эскимосах.

Вопрос 5

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Наша компания специализируется на продаже и установке кондиционеров и отопительных приборов.

2) В гараже хранились не только многочисленные соленья и варенья но и коробки со старыми игрушками и одеждой.

3) В дверь неожиданно постучали и мы с родителями удивлённо переглянулись: никто из нас не ждал гостей.

4) Комната в углу была тускло освещена не то закоптившейся керосиновой лампой не то одинокой свечой в мутном стакане не то слабенькой лампочкой.

5) В свободное время Карина читала или гуляла по набережной или занималась своим блогом о кулинарии.

Вопрос 6

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

1) Мгновенно сверкнула неуловимая молния и осветила лес.

2) Последние волны согретого тумана то скатываются то расстилаются скатертями то исчезают.

3) Листья и зелёные оболочки плодов содержат аскорбиновую кислоту и дубильные вещества.

4) В воздухе парило и день обещал быть нестерпимо жарким.

5) Никакого филологического образования я не имел и связей в литературном мире у меня не было.

Вопрос 7

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Деревья спали и только солнце могло пробудить их от молодого зимнего сна.

2) Васнецов тщательно изучал древнерусскую иконописную технику и впоследствии некоторые её приемы были им применены в работе над историческими картинами.

3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.

4) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.

5) Определение всех минералов начинается с установления их окраски и минералоги ювелиры гранильщики и камнерезы должны учиться улавливать и понимать цветовые оттенки.

Читайте также:
Пропали ювелирные украшения из дома где искать

У этого народа самая красивая фигура. А еще из эскимосов получились бы отличные бегуны

Вопрос 8

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) В комнате остались только хозяин да Сергей Николаевич да Владимир Петрович.

2) Свияжский был не только умный но и очень образованный человек.

3) Запряжённые в сохи и бороны лошади были сытые и крупные.

4) Всё в комнате затихло и слышалось только слабое потрескивание восковых свечей.

5) Где-то в передней гремит ведёрко и слышится тихий плеск воды.

Вопрос 9

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

1) Крестьяне разводили кур и уток и гусей.

2) Эскимосы используют для украшения одежды кусочки кожи или рыбьей чешуи.

3) Русские мастерицы расшивали мундиры и камзолы церковные облачения и женские платья.

4) Полёты кораблей в космос и пребывание людей в космическом пространстве стали для нас привычными и даже будничными.

5) Пролив казался дорогой из тусклого золота и по ней неспешно дрейфовали парусники.

Источник: videouroki.net

Раздел «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»

Однородные члены предложения обычно выражаются словами одной части речи, но могут быть выражены и словами разных частей речи:

Вопросы, восклицания, рассказы посыпались наперерыв.

Люди ближних сёл несли на базар овощи, хлеб, птицу, фрукты, мёд.

Я люблю идти в лесу тихо, с остановками.

В предложении может быть как один, так и несколько рядов однородных членов:

Ты скучаешь, не находишь себе места, а скука и праздность заразительны.

Упражнение 1. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. Не было ни бурных слов ни пылких признаний ни клятв ни обещаний (Пауст.). 2. Ей хотелось запомнить на всю жизнь этот городок этот гостиный двор с жёлтыми облупившимися сводами голубей на базаре зелёную вывеску трактира чай да сахар каждую щепку на горбатой мостовой (Пауст.). 3. Поддержит он его или нет? 4. Было грустно и в весеннем воздухе и на темневшем небе и в вагоне (Ч.).

5. Ни кола ни двора у бедного крестьянина (Гл. Усп.). 6. А старик расхаживал по комнате и то вполголоса напевал псалмы то внушительно поучал дочь (М. Г.). 7. Из комнаты, занятой офицерами, доносились то хохот то пение то рыдающие стоны гитары (Пауст.).

8. Аллеи, засаженные сиренью и липами вязами и тополями, вели к эстраде (Фед.). 9. Везде её встречали весело и дружелюбно и уверяли её, что она хорошая милая редкая (Ч.). 10. Он видел не только огородные плантации с балаганами и водокачками но и русло будущего канала (Фед.). 11. Мама не то что сердилась на меня но всё-таки была недовольна (Кав.). 12.

Около часу свирепствовал вихрь и затем пропал так же неожиданно как и появился (Арс.).

Упражнение 2. Объясните постановку знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах.

Читайте также:
Барные украшения своими руками

1. И гордый сознанием своей честности, давил ею всех: родных, друзей, знакомых (Тург.). 2. Все чувства могут привести к любви, к страсти, все: ненависть, сожаление, равнодушие, благоговение, дружба, страх, даже презрение (Тург.). 3. Ни сожаления, ни любопытства — никакой мысли нельзя было прочесть на этих каменных лицах (Купр.).

4. Едва Авилов закрывал веки, перед ним тотчас же назойливо вставала скучная картина похода: серые комковатые поля, жёлтая пыль, согнутые под ранцами фигуры солдат (Купр.). 5. Всё в нем нравилось Арбузову: весёлый характер, щедрость, утончённая деликатность, выдающаяся даже в среде цирковых артистов (Купр.). 6. И низенький, приземистый, серьёзный комод, и высокий узкий шкаф, и добродушный круглый стол, и нарядное, кокетливое зеркало — все они сквозь ленивую и томную дремоту зорко, выжидательно и угрожающе стерегли Арбузова (Купр.). 7. И в музыке, и в доме мужа, и во всех романах — одним словом, везде я была только эпизодическим лицом (Ч.).

Упражнение 3. Исправьте пунктуационные ошибки.

1. В корзине была дичь — два тетерева и утка (Гонч.). 2. Ничто не шевелилось: ни одна травка внизу ни один лист на верхней ветви дерева (Л. Т.). 3. Всё — мастеровые в новых зипунах и армяках, старики с палками, бабы в пёстрых платках, босоногие ребя- тишки слилось в одну массу (М.-С.). 4. Всё — река, роща, оба берега, деревья и поле, всё было залито ярким утренним светом (Ч.).

5. Всё: звуки и запахи, тучи и люди, словом — всё было странно красиво и грустно, казалось началом чудной сказки (М. Г.).

Упражнение 4. Спишите, расставляя знаки препинания. Составьте схемы однородных членов, определите, чем выражен каждый из однородных членов.

Образец: Трудно (нареч.), с упорством (сущест. с предлогом) отступала зима.

1. Трудно с упорством отступала зима. 2. Вошла девушка рослая одетая по моде с букетом сирени. 3. Небо было чистое в звездах. (Сим.). 4. Солнце уже выглянуло сзади из-за огорода и тихо без хлопот принялось за свою работу. (Ч.). 5. По накатанной с горячей мягкой пылью дороге я бегу к мельнице на плотину. (С.-М.).

6. Споро с огоньком работали школьники в колхозном саду.

Упражнение 5. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Я имею поручение как от судьи так и от всех наших знакомых помирить вас с приятелем вашим.

2) И Петра Первого и царевну Софью и удалых покорителей Сибири увидите вы на картинах Сурикова.

3) В Древней Греции не было ни секундомера ни рулетки ни точных весов.

4) Дружба да братство дороже всякого богатства.

5) На рубежах русской земли начали мелькать низкорослые лошадки воинов-степняков и вот по славянским городам рассыпались гонцы с призывами высылать дружины для общего отпора неприятелю.

1) Тряска в лёгком возке да пьянящий степной воздух усыпили мальчика.

Читайте также:
Новогодние украшения какой счет

2) Наиболее богат и разнообразен растительный и животный мир влажных тропических лесов.

3) Полы в средневековом замке устилали ароматными травами или тростниковыми циновками.

4) Раньше он либо не замечал окружающей природы либо смотрел на неё с практической точки зрения.

5)Прибрежные горы прикрывают долины от холодных морских ветров и деревья здесь высокие и прямые.

1) Трилистник травяной можно встретить как на заболоченных лугах так и по берегам озёр.

2) Павел I мог по совершенно незначительному поводу или откровенно клеветническому доносу жестоко расправиться с любым придворным.

3) Геолог начинает поиски в боковых притоках реки или внимательно обследует склоны долин или изучает подножие горы.

4) Грациозно закачаются гибкие концы папоротников и опять всё тихо.

5) Итальянское искусство в XVII веке уже не было единственным и безоговорочным авторитетом и идеалом.

1) Первоклассники с воодушевлением читали стихи и пели и танцевали.

2) Было сыро холодно и сумрачно.

3) Скульпторы создают объёмные фигуры из твёрдых или пластичных материалов.

4) Русские лирические песни создавались и исполнялись тоскующими по вольной волюшке и лучшей доле крестьянами.

5)В небе носились как ласточки так и стрижи.

1) Крестьяне разводили кур и уток и гусей.

2) Эскимосы используют для украшения одежды кусочки кожи или рыбьей чешуи.

3) Русские мастерицы расшивали мундиры и камзолы церковные облачения и женские платья.

4) Полёты кораблей в космос и пребывание людей в космическом пространстве стали для нас привычными и даже будничными.

5) Пролив казался дорогой из тусклого золота и по ней неспешно дрейфовали парусники.

1) В передней врачи переговариваются на латыни и это придаёт их разговору ещё большую таинственность.

2) Расчистился золотисто-светлый запад и раскрыл свои объятия усталым путникам.

3) Сама жизнь диктует художнику сюжет и композицию и краски.

4) Она шестнадцать лет была классной дамой в институте благородных девиц и пользовалась исключительным уважением всего начальства.

5) Больше указаний не последовало и Миша толкнул дверь в горницу.

1) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.

2) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.

3) Профессор Киевского университета Прахов заведовал росписью знаменитого Владимирского собора и к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева.

4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

5) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Предложения с однородными членами. Подготовка к ЕГЭ.

Предложения с однородными членами. Подготовка к ЕГЭ.

Косумова Займан

Алгоритм: 1) В предложении найти однородные члены. 2) Определить, сколько рядов однородных членов. 3) Определить, как связаны между собой однородные члены (союзная или бессоюзная связь). 4) Построить схему и расставить запятые (если есть).

Читайте также:
Украшение шарами дома на свадьбу своими руками

Картинками

Конспект урока русского языка в 11 классе

Тема: Предложения с однородными членами. Подготовка к ЕГЭ.

Цели: Повторить, обобщить и систематизировать материал по теме «Однородные члены предложения».

1. Повторить и систематизировать сведения об однородных членах предложения.

2. Совершенствовать умения находить ОЧП, составлять схемы предложений с ОЧ и расставлять знаки препинания при ОЧП.

1. Развивать связную речь учащихся, используя ОЧП для придания речи точности, ясности, выразительности.

2. Развивать умение делать выводы и обобщения.

Воспитательные : воспитывать любовь к русскому языку.

I . Организационно – мотивационный этап.

(На доске – слово РОЗА).

Добрый день, ребята! Какие ассоциации вызывает у вас это слово?(цвет, запах, красивый букет). Вот и мы сегодня на уроке соберем еще один букет, букет знаний, который поможет вам сдать успешно ЕГЭ, поможет вам выполнить задание 16 . Это задание проверяет владение вами навыками постановки знаков препинания в простом предложении, осложнённом однородными членами.

II . Актуализация знаний.

— Как вы думаете, с чего мы должны сегодня начать работу? ( С повторения теоретического материала).

1 ) [ О и О ].- Я закрыл свою тетрадь и вышел в сад.

2) [ и О, и О, и О ].- Издали слышны и треск , и шум, и гром.

3) […не только О, но и О ].- Брат поменял не только окна, но и двери.

4) [ О,О,О]- В палисаднике растут розы, пионы, тюльпаны.

— Скажите, пожалуйста, к каким пунктуационным правилам они относятся. (Правила пунктуации при однородных членах)

А теперь вспомним, что однородные члены предложения:

1) отвечают на один и тот же вопрос;

2) зависят от одного и того же слова;

3) произносятся с перечислительной интонацией;

4) однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.

— Ребята, понятие об однородных членах предложения у нас есть. Какую цель мы поставим для себя на данном уроке? (обобщить и систематизировать знания об однородных членах).

— Действительно, сегодня на уроке обобщим знания об однородных членах предложения; будем совершенствовать навыки и умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. А главное, вести подготовку к итоговой аттестации по русскому языку.

III . Формирование новых знаний.

В предложении может быть несколько рядов однородных членов, поэтому нужно различать конструкции с однородными членами, правильно ставить знаки препинания. Для выполнения этой задачи построим алгоритм.

1) В предложении найти однородные члены.

2) Определить, сколько рядов однородных членов.

3) Определить, как связаны между собой однородные члены (союзная или бессоюзная связь).

4) Построить схему и расставить запятые (если есть).

Учащиеся разбирают предложения (с помощью учителя).

Я любовалась розами, пионами, тюльпанами.- 1 ряд однор.членов (дополн.).

Деревья и травы летом и осенью сочны. 2 ряда однор.членов, запятая не ставится.

Чтение теоретического материала (§79).

Фразеологические обороты (устойчивые сочетания слов):

Ни свет ни заря

Ни рыба ни мясо

Читайте также:
Как сделать украшения из айсинга

Ни слуху ни духу… – внутри данных словосочетаний запятая не ставится.

IV . Закрепление.

1. Этап первичного закрепления.

Анализ предложения (все выполняют по алгоритму).

Строгий и требовательный учитель организованно и грамотно провел семинар заинтересовал присутствующих.

(Строгий и требовательный учитель организованно и грамотно провел семинар, заинтересовал присутствующих.- з ряда однор. членов, запятая+схема) . Взаимопроверка по эталону.

Выполнение упр №360 (3 предл).

2. Блиц-опрос ( мозговой штурм). Закрепление теории.

1. Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос да

2. Обобщающее слово является тем же членом предложения, что и однородные члены да

3. Пришли ни свет ни заря. – В этом предложении пропущена запятая нет

4. Однородными могут быть только второстепенные члены предложения нет

5. Перед противительным союзом всегда ставится запятая да

6. Союз да всегда соединительный нет

3. Этап закрепления и применения изученного.

Задания «Проверь себя» (приложение).

V . Итог урока.

Что мы узнали сегодня на уроке? Как вы думаете, мы достигли цели, поставленной в начале урока?

VI . Рефлексия.

VII . Домашнее задание.

§79, упр362 (4 предл).

Подготовка к ЕГЭ. Задание №16 (из 5 вар)

VIII . Оценивание.

Оценки выставляются учащимся в зависимости от выполненной работы. «4» и «5» — за активную работу на уроке, за правильное выполнение тестовых заданий.

1. Задание 16

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Яркая молния передёрнула небо и я увидел над окном дымный облачный вал.

2) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.

4) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.

5) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.

2. Задание 16

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

1) Крестьяне разводили кур и уток и гусей.

2) Эскимосы используют для украшения одежды кусочки кожи или рыбьей чешуи.

3) Русские мастерицы расшивали мундиры и камзолы церковные облачения и женские платья.

4) Полёты кораблей в космос и пребывание людей в космическом пространстве стали для нас привычными и даже будничными.

5) Пролив казался дорогой из тусклого золота и по ней неспешно дрейфовали парусники.

3. Задание 16

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Михаил сурово и отрывисто на всех покрикивал и выглядел взволнованным.

2) Сердце в груди задрожит и забьётся и потонет в приятных воспоминаниях.

3) Большие облака мерно плыли по небу и то закрывали то открывали солнце.

4) Мама любила стихи и книги деревья и небо.

5) Всё кругом цвело жужжало пело и светлое чувство охватывало душу.

Правильный ответ

Источник: znanio.ru

Рейтинг
Загрузка ...