Уоллес Чан – Леонардо да Винчи из ювелирного мира, резчик по драгоценным камням, скульптор, живописец, исследователь, ювелир и философ, который создает волшебные творения, похожие на сон. Он алхимик, который может превратить любой материал в чудесные произведения искусства, украшенные драгоценными камнями.
Бесспорно, самый уважаемый ювелир в мире, Уоллес Чан придерживается медитативного подхода к работе, и на это повлияли годы, проведенные им в качестве дзен-монаха. Бросить вызов самому себе – его ежедневный ритуал. Он терпеливо занимается резьбой и укрощением материала и создает великолепные произведения искусства.
Вы начали изучать резьбу по драгоценным камням в 16 лет. Расскажите нам о поворотном моменте, который заставил вас заняться дизайном ювелирных украшений. Когда вы основали свой одноименный бренд?
Я начал работать резчиком по драгоценным камням в 1973 году, когда мне было 16 лет. Вскоре я осознал важность творческой свободы. Я оставил мастерскую и начал заниматься резьбой самостоятельно. Мне хотелось узнать обо всем, что могло бы помочь мне в творчестве, поэтому я не только вырезал, но и лепил, и рисовал. Руководствуясь своим любопытством, я исследовал широкий спектр драгоценных камней, техник и тем.
39. Винтажные украшения и дизайнеры, о которых вы, возможно, не знали
В конце 90-х меня пригласили создать ступу для размещения священной реликвии – зуба Будды. Проект занял в общей сложности два года и семь месяцев. В это время моему наставнику, который также был моим лучшим другом и крупнейшим коллекционером, поставили диагноз «рак». Он скончался вскоре после того, как я закончил Великую ступу.
Его смерть оставила меня в отчаянии, и у меня было много вопросов о жизни и смерти, поэтому я решил стать монахом. Я отдал все свое имущество и шесть месяцев следовал за мастером дзен. Я практиковал медитацию и пост.
Когда я вернулся к «земной жизни», все изменилось. У меня больше не было контактов или ресурсов. Но мое желание творить осталось. Я начал создавать из более доступных материалов, таких как сталь, медь и даже бетон.
Однажды клиент пришел ко мне с двумя бриллиантами. Этот человек запомнил меня по «огранке Уоллеса» – технике резьбы, которую я создал в 1987 году. Он попросил меня создать серьги. В то время мое представление о ювелирном искусстве было очень ограниченным. Но мне было любопытно, и я любил (и до сих пор люблю) вызовы.
Так начался мой роман с ювелирным искусством.
Однако я не думаю, что, говоря обо мне, следует использовать слово «бренд». Я стремлюсь творить свободно.
Наталья Брянцева, AVGVST — о политике, плагиате и феминизме
Вы творите с чистого листа и наполняете работу собственным волшебством, создавая невиданные ранее произведения искусства. Вы визуализируете формы еще до того, как начинаете над ними работать?
Если вы хотите видеть вещи по-новому, вы должны сначала дать себе новые глаза – глаза, которые беспристрастны. Я иногда называю это «детской перспективой». Вдохновение приходит из любопытства, но сочувствие – самое главное качество.
Сочувствие – один из самых важных уроков, которые я усвоил, когда был монахом. У цветка есть своя история, у птицы, у муравья, у рыбы, у камня… Я думаю о себе как о средстве рассказывания их историй.
Что толкает вас на неизведанный путь? Вы первым начали работать с титаном, создали огранку Уоллеса и фарфор Уоллеса Чана.
Я начинал каждый инновационный проект по определенной причине. Огранка Уоллеса (Wallace Cut, 1987) была вдохновлена техникой фотографии с множественной экспозицией. Я видел это на выставке и хотел знать, смогу ли воссоздать оптическую иллюзию с помощью резьбы.
Мои исследования титана были вдохновлены кардиостимулятором – медицинским устройством для сердца, которое сделано из титана. Я думал, что такой экологически чистый, прочный, красочный, легкий и футуристический металл станет идеальным материалом для ювелирного искусства, и можно будет использовать более крупные камни без больших тяжелых металлических конструкций.
Фарфор – это материал, глубоко укоренившийся в культуре и истории, материал, с которым я знаком и которым дорожу всем сердцем. Я хотел, чтобы он стал частью моего творческого мира. Я потратил семь лет на его обновление. Фарфор Уоллеса Чана в пять раз прочнее стали; у него насыщенный цвет, интенсивный блеск, сила, стойкость и современный дух. Это еще больше расширило мою творческую свободу.
Мое стремление к инновациям подпитывается моим желанием творить. Все мои инновации собраны вместе, чтобы создать возможности для моих творений.
Ваше искусство – результат многолетних исследований. Бывают ли моменты, когда вы сталкиваетесь с разочарованием во время работы?
Я не надеюсь и не разочаровываюсь. Когда я собираюсь что-то сделать, я просто ищу способ. Я считаю, что все сложно, но нет ничего невозможного, нужно только быть креативным и гибким.
Вы прекрасно разбираетесь в технических аспектах изготовления ювелирных изделий. Насколько важно для мастера-ювелира балансировать между дизайнером и мастером по металлу?
Что нужно для создания произведения? Творчество, культура, философия, геммология, металлургия, эргономика, свет, теория цвета и многое другое. Чтобы что-то создать, мне просто нужно объединить все свои знания, навыки и ресурсы. Если у меня нет необходимых знаний и навыков, я должен учиться. Если я не могу найти нужные инструменты, я должен их создать.
Если я не могу найти подходящие материалы, я пытаюсь усовершенствовать существующие. Я никогда не чувствую потребности «найти баланс», потому что все происходит естественным образом как часть творческого процесса. Все уже идеально сбалансировано.
Ваша работа не может быть классифицирована как восточная или западная, поскольку она пересекает все границы и культуры. Для вас искусство – универсальный язык … Как вам удалось достичь этого баланса?
Я никогда не получал формального образования, поэтому я не ограничен никакими школами мысли или практиками. Возможно, это одна из причин. Искусство предназначено для того, чтобы превзойти нас, и это то, к чему я стремлюсь в своем искусстве.
В чем сходство между резчиком по камню и скульптором и где это сходство заканчивается?
Резчик по драгоценным камням вырезает на драгоценном камне узоры или формы. Но скульптор не ограничивается только драгоценными камнями. Скульптор может использовать широкий спектр материалов и навыков для создания скульптуры, и резьба по дереву – один из таких навыков. Например, мои масштабные титановые скульптуры создаются путем литья, моделирования, резьбы и сборки.
Если бы вы не были дизайнером украшений и скульптором, кем бы вы были?
Я по-прежнему был бы творцом. Для меня жить – значит творить, а творить – значит жить.
У вас есть хобби?
Когда я не занимаюсь творчеством, мне нравится посещать музеи и галереи.
Беглый взгляд на достижения Уоллеса Чана:
Огранка Уоллеса, 1987
Огранка Уоллеса закрепила за Чаном статус мастера-скульптора. Его метод основан на обратном мышлении в сочетании с точным расчетом, огранкой драгоценных камней и глубокой гравировкой на 360 градусов для создания множественных отражений. Уоллес Чан также изобрел инструменты для этого (модифицировав стоматологические сверла) и процесс резьбы в воде, чтобы предотвратить нагрев и напряжение, которые могли бы повредить камень. Это изобретение создает таинственное четырехкратное отражение на прозрачном камне от одной резной грани на обратной стороне камня.
Работа с титаном, 2007
Титан – важный материал для современной техники. Он прочный, легкий, гипоаллергенный и красочный. Уоллес Чан потратил восемь лет на исследования титана, прежде чем создавать из него ювелирные изделия. В 2007 году Уоллес Чан открыл новую страницу в мире высокого ювелирного искусства своим «носимым скульптурным искусством».
Запатентованная нефритовая техника, 2002
Глубокие познания Уоллеса Чана в области света и нефрита позволили ему изобрести технику очистки и осветления нефрита, которая заставляет свет пульсировать на поверхности материала. Зеленые преломления затем усиливают друг друга и обостряют темно-зеленые цвета.
Методы установки камня, 2000
В своем стремлении раскрыть цвета, блеск и очарование драгоценного камня Уоллес Чан изобрел методы закрепления одного драгоценного камня внутри другого: «метод закрепки алмазным когтем» и «метод закрепки внутренним пазом и шипом». Первый позволяет бриллиантам и другим драгоценным камням действовать как когти, удерживая драгоценные камни на месте. Второй метод вдохновлен мебелью в стиле Мин (XV–XVII век до н.э.), известной своими врезными и шипованными соединениями. Драгоценным камням делают специальные разрезы для образования пазов и шипов, поэтому они могут идеально подходить без использования металлических когтей.
Фарфор Уоллеса Чана, 2018
На исследования, эксперименты и разработку фарфора у мастера ушло семь лет. Фарфор Уоллеса Чана в пять раз тверже стали. Этот материал, глубоко укоренившийся в культуре и истории, обладает насыщенным цветом, ярким блеском, прочностью и современным духом. Первое произведение, созданное из фарфора Уоллесом Чаном, с 2019 года находится в постоянной коллекции Британского музея.
Источник: uvelirnoedelo.ru
Стильные украшения своими руками
У стильной девушки должны быть стильные украшения. Ведь все мы знаем, дьявол кроется в деталях. Украшения могут быть разными – от известных брендов и ручной работы, переданными по наследству и купленными на распродаже. Различны и материалы, из которых сделаны наши кольца, серьги, браслеты и бусы. Это могут быть золотые и серебряные украшения, украшения с драгоценными камнями или же изделия из бисера и войлока.
О весьма необычных украшениях, изготовленных из фарфора и металла, читателям журнала Милитта расскажет Оксана Рогальская (бренд «Pektorals»). Настоящий мастер своего дела Оксана расскажет нам о том, каким же образом лист металла и кусок фарфора превращается в изящное украшение, какие именно украшения она создает и в чем их особенности, а также о том, стоит ли будущим художникам учиться в Чехии.
Оксана, мечтали ли вы в детстве создавать украшения?
С детства я мечтала реализовать себя в творческой профессии, к чему начала стремиться примерно с 5-го класса. То, что это будет конкретно изготовление украшений, я, конечно, не предвидела и об этом не мечтала — просто мне всегда хотелось создавать что-то красивое своими руками.
Созданием украшений я решила заняться во время учёбы в Чехии. В процессе учёбы я реализовывала свои идеи в виде украшений из различных материалов и поняла, что это моё, что я хотела бы этим заниматься и дальше. На мой взгляд, украшения — это именно та сфера, где можно фантазировать бесконечно (по крайней мере, для меня), придумывая и сочетая разнообразные формы, цвета, текстуры и материалы.
Вы делаете украшения весьма из непростых материалов (металл, фарфор). Почему вы выбрали именно такие материалы? Где вы покупаете сырье для изготовления украшений?
Мне очень нравится контрастное сочетание белого нежного фарфора и тёмного состаренного металла, поэтому я часто сочетаю эти материалы в своих украшениях. На мой взгляд, это очень удачное цветовое и фактурное сочетание.
Сырьё для своих украшений я покупаю в Беларуси: фарфор можно найти в художественных магазинах в виде небольших брикетов, с металлом сложнее — приходится заказывать сразу большой лист, а некоторые виды металлов можно найти в небольших количествах на «Поле чудес» в Ждановичах. Вообще на такого рода барахолках можно найти множество различных материалов для творчества (улыбается).
Гораздо труднее найти в Беларуси профессиональный инструмент для работы с металлом — приходится заказывать из России или Европы.
Какие украшения вам нравится делать больше всего, из какого именно материала, может какой-то определенный вид украшений – серьги, к примеру, или кольца?
Больше всего мне нравится работать с различными видами металла: медь, мельхиор, латунь. Нравится играть с текстурами, сочетая их между собой. Также нравится работать и с оргстеклом, и, конечно же, с фарфором. Что же касается вида украшений, то мне интереснее всего создавать колье и броши.
Серьги я не очень люблю делать потому, что нужно делать два одинаковых предмета. Именно поэтому я и не люблю тиражировать свои изделия, не люблю делать одну и ту же работу по несколько раз. Для меня намного интереснее и приятнее придумывать новые украшения.
Расскажите немного про технологию. Как, к примеру, происходит процесс превращения куска фарфора или металла в колье или брошь?
Процесс создания украшения из фарфора довольно долог: нужно слепить модель будущего изделия из пластилина, потом снять с этой модели форму из гипса, доработать её, далее нужно подготовить фарфоровый шликер (другими словами — жидкий фарфор): сухой фарфор растворить в воде до нужной консистенции, процедить от комков.
Когда и форма и фарфоровая масса готовы, приступаем к отлитию изделия: наливаем фарфоровый шликер в форму и ждём пока гипс впитает в себя определённое количество влаги, при этом нужно периодически доливать шликер в форму. Когда образовалась нужная нам толщина изделия, выливаем остатки шликера из формы, а изделие оставляем подсохнуть.
Далее достаём полумягкое изделие из формы и дорабатываем его специальными инструментами (стеками). После полного высыхания изделие нужно обжечь. После обжига изделие помещается в какую-либо металлическую оправу.
С металлом всё намного быстрее, хотя и тяжелее физически: вырезаем нужную нам форму из листа металла лобзиком, обрабатываем её напильниками и нождачной бумагой, можно придать какую-либо фактуру или покрыть патиной. И уже в самом конце соединяем готовое изделие с застёжками, швензами, цепочками.
Как бы вы охарактеризовали стиль своих украшений? Для кого они? Каким характером должен обладать человек, которому понравятся ваши украшения?
Не могу сказать, что все мои украшения выполнены в каком-то одном определённом стиле, хотя в последнее время придерживаюсь геометрического минимализма.
Мои украшения нравятся разным возрастным категориям: от 20 и до 60 лет, часто слышу восхищения и от представителей сильного пола. Мои изделия приобретают в основном смелые креативные люди, что само по себе хорошо, но хотелось бы, чтобы таких людей становилось больше в нашей стране.
В украшениях вы используете определенный декор – орнамент, рисунки, сочетания цветов? Есть ли какая-то символика у ваших украшений? Какой-то определенный смысл, который они несут?
В своих изделиях я использую различные цветовые сочетания, а также сочетания текстур и фактур различных материалов, стараюсь подбирать гармоничные и лаконичные сочетания, чтобы готовое украшение смотрелось цельно, являясь ненавязчивым акцентом какого-либо образа.
Орнаменты в своих изделиях я не использую, я скорее составляю определённую композицию из металла и оргстекла например, стараясь объединить все элементы в единое гармоничное украшение. Какой-то конкретной символики или скрытого смысла в моих работах нет, это скорее приятные для глаза вещицы, которыми можно разнообразить или дополнить тот или иной образ.
Источником вдохновения для будущих украшений может послужить какой-либо стиль в искусстве, или творчество конкретного художника, или какое-нибудь природное явление, да в общем что угодно.
Где можно приобрести ваши украшения? Готовы ли сегодня люди платить за ручную работу? Есть ли у вас постоянные клиенты?
Я периодически участвую в Модных маркетах в Минске, а также сдаю свои изделия в магазины, которые реализуют изделия белорусских дизайнеров: «Ў», DODO, «Ручной эксклюзив». Также все мои изделия можно посмотреть в социальных сетях, заказать понравившееся украшение и приобрести при личной встрече либо получить по почте.
Люди готовы платить за ручную работу, но далеко не все, хотя мне кажется, что постепенно таких людей становится всё больше и это радует. Постоянных клиентов у меня пока нет, но хочется верить, что всё впереди (улыбается).
Вы учились в Чехии. В чем особенности подготовки художников в Чехии? Как обучение в Чехии повлияло на ваше мировоззрение? Что привнесло в ваше творчество?
Учёба в Чехии довольно сильно повлияла на моё восприятие искусства — заставила взглянуть на то, что я делаю (на свои идеи и изделия) с другой стороны, научила тщательно обдумывать свои действия при создании той или иной работы, раскрепостила меня в творчестве.
Во время учёбы в Чехии я делала в основном концептуальные изделия, что весьма благотворно сказывается на моих сегодняшних изделиях. Я бы сказала, что в целом учёба в Чехии научила меня мыслить глубже, свободнее и абстрактнее.
Вы бы рекомендовали художникам учиться в Чехии? И почему?
Если говорить о художественных учебных заведениях, то — да, я бы рекомендовала учиться в Чехии. Но я бы рекомендовала учиться и в Беларуси, потому что у нас сильная классическая школа, в Чехии же с этим проблема (по крайней мере, в том ВУЗе, где училась я). Для чехов главное концепция, для наших — техника исполнения. Но, на мой взгляд, замечательно, когда в изделиях сочетается и то и другое.
Я бы вообще рекомендовала учиться — это развивает мозги (улыбается). Лично я училась и в Академии Искусств (Беларусь) и в Чешском Университете, о чём нисколько не жалею, потому что и там и там я многому научилась и очень рада, что сначала получила академическую базу, а потом уже эти базовые знания училась соединять с концептуальными идеями.
После обучения в Чехии вы вернулись в Беларусь. Были ли планы остаться в Чехии? А если нет, то почему?
В начале учёбы было желание остаться в Чехии — всё вокруг было ново и интересно, но постепенно это желание гасло. Да, у жизни в Чехии есть свои плюсы, но есть и минусы.
В какой-то момент минусов оказалось больше, и я решила, что после окончания учёбы вернусь домой. И вот на сегодняшний день я занимаюсь любимым делом, посвящая ему большую часть своего времени и постепенно набирая обороты. И когда я слышу в свой адрес благодарные слова и вижу восхищённые взгляды моих покупателей, то понимаю, что всё это не зря.
Источник: mylitta.ru
Вы хотите быть дизайнером ювелирных украшений?
В то время как многие люди занимаются дизайном ювелирных изделий как хобби, другие сосредоточены на создании ювелирных украшений. Они мечтают увидеть свои творения в ювелирных магазинах или даже выставить напоказ знаменитости на красной дорожке.
Что такое изящные украшения?
«Fine» обычно относится к ювелирным изделиям, которые сделаны из драгоценных металлов, таких как золото, и используют драгоценные и полудрагоценные камни. Часто эти камни огранены или специально огранены, например, алмазы, рубины и сапфиры. Это типичные украшения, которые вы можете найти в типичном ювелирном магазине.
В то время как некоторые любители делают изящные украшения, большинство делают то, что можно назвать «бриджами» или «ремесленными» украшениями. Они часто включают металлы, такие как серебро или металл, наполненный золотом, но другие элементы — это, скорее всего, бусины из драгоценных камней или ювелирные изделия ручной работы. Эти стили ювелирных украшений часто являются единственными в своем роде или небольшими производственными работами, которые вы можете найти чаще в галерее, специализированном бутике или арт-шоу.
Первый шаг к тому, чтобы стать дизайнером ювелирных украшений
Для тех, кто хочет найти карьерный путь для изготовления ювелирных украшений, вот шаги, которые нужно начать. Первым шагом к тому, чтобы стать дизайнером ювелирных украшений, является изучение основ ремесла. Вы должны были бы знать основы создания этого. Например, вы хотите научиться литью, изготовлению металла и пайке.
Вы можете выбрать несколько разных маршрутов. Хороший способ начать — взять урок или два, чтобы увидеть, как ваши таланты и интересы соответствуют различным техникам. Если вы можете найти местную школу или местный рок-клуб, где также проводятся уроки по изготовлению ювелирных изделий, запишитесь на урок для начинающих. Посмотри, как тебе это нравится. Даже если однажды вы получите работу по дизайну ювелирных украшений в Cartier, вам все равно нужно понимать основы конструкции ювелирных изделий, чтобы делать украшения, которые эстетично и практично носить.
Каково ваше будущее в ювелирном дизайне?
Еще одна вещь, о которой стоит подумать — это то, что вы хотите сделать в конце Стать ювелиром на скамейке — один из способов заняться изготовлением и дизайном ювелирных украшений. Обычно вы ходите в профессиональную школу и, возможно, начинаете учиться у кого-то. Скамьи ювелиров почти всегда пользуются спросом и зарабатывают довольно приличные деньги.
Но это профессия, означающая, что она может быть не такой креативной, как хотелось бы. Иногда вы можете заняться дизайном ювелирных изделий, но чаще вы будете ремонтировать ювелирные изделия, и именно поэтому большинство ювелирных магазинов получают большой доход от своего хлеба и масла. Если у вас есть деловое мышление и вы думаете, что однажды захотите иметь ювелирный магазин, то это может быть путь.
Другое направление, которое вы можете выбрать, это скорее направление художника, это пойти в школу дизайна и получить диплом дизайнера. Их много по всему миру, многие из них проводят уроки по дизайну, связанному с металлом. Выполните поиск в Интернете по запросу «школы дизайна» и изучите доступные варианты.
Нижняя линия
Чтобы начать создавать изысканные украшения, найдите класс, опробуйте его и изучите основы. Как и все стоящее, это не так просто. Вы должны сделать исследование, а затем работать в направлении ваших целей, как только вы понять их.
Когда вы узнаете больше о мире изготовления ювелирных изделий, в частности о технологиях изготовления ювелирных изделий, таких как пайка, изготовление металлов, даже геммология, у вас будет гораздо лучшее понимание того, где вы можете вписаться в этот мир, и как вы можете стать дизайнер изящных украшений.
Источник: ru.lybadvice.com