Во всех этих случаях в обмене и возврате ювелирных изделий по закону отказать не могут. Главное, чтобы были соблюдены условия по закону.
Условия возврата ювелирки
- Причины брака. Важно, чтобы покупатель не был виновником дефекта. У продавца не должно быть причин думать, что покупатель нарушил условия эксплуатации или хранения украшений. Если в магазине не верят, нужно напомнить им о возможности за их собственный счет провести экспертизу дефекта (абз. 3 п. 5 ст. 118 ЗОЗПП). Вы вправе на ней присутствовать и при необходимости, обжаловать ее результаты.
- Соблюдение срока гарантии. Пришло время задаться вопросом, а есть ли гарантия на ювелирные изделия из золота?! Рекомендуем узнать об этом в самом магазине. Впрочем, какой бы срок гарантии вам не назвали, вам нужно помнить про п. 6.2 ОСТ 117-3-002-95. Согласно ему, скрытые дефекты украшений из драгметаллов можно выявлять на протяжении полугода. Даже если срок гарантии реально меньше, у вас есть как минимум 6 месяцев с момента приобретения.
А если производитель вообще забыл установить гарантийный период, по закону для обмена и возврат ювелирных изделий можно руководствоваться п. 2 ст. 19 ЗОЗПП, который разрешает предъявлять претензии продавцу в пределах двух лет.
ЮВЕЛИРНЫЙ ОБМАН! Сертификаты не гарантия!#подделка #обманули #ювелир
Что можно потребовать?
Статья 18 ЗОЗПП различает 4 вида требований, которые вправе предъявить покупатель некачественного ювелирного украшения продавцу, а именно:
- Заменить украшение. Если такое же точно не найдется, можно просить взять аналогичное, с соразмерным пересмотром стоимости. На это у продавца есть 7 дней (ст. 21 ЗОЗПП).
- Уценить товар. Уценка должна быть соразмерной выявленному дефекту. Конкретных критериев нет, тут как уже договоритесь. Вам могут предложить, например, 100 рублей, но ничего не запрещает вам просить и 10 тысяч. Разницу должны вернуть за 10 дней (ст. 22 ЗОЗПП).
- Отремонтировать украшение. То есть, бесплатно провести гарантийный ремонт. Максимальный срок ремонта – 45 суток. Как вариант, можно оплатить ремонт самостоятельно, а с продавца потребовать компенсацию (ст. 20 ЗОЗПП).
- Вернуть деньги. Их должны вернуть за 10 дней (ст. 22 ЗОЗПП).
В случае нарушения сроков выше, можно начислить пеню в 1% за каждый день (ст. 23 ЗОЗПП).
Как сдать ювелирное изделие обратно в магазин: порядок действий
1. Пойти в магазин.
Взять с собой коробку, украшение с дефектом, чек. Объясняем ситуацию и предлагаем решение, которое вас устроит. Возможно, вам предложат что-то более выгодное. Слушаем вердикт продавца. Если решение вопроса затягивается, рекомендуем составить претензию на возврат ювелирного изделия (вот ее образец) и вручить ее под роспись продавцу вместе с чеком и поломанным изделием.
Принять ее и товар обязаны, тут без вариантов!
2. Ждем результата.
Если дело дошло до претензии и приходится ждать, лучшее решение просить возврата денег обратно. На это у магазина, напомним, есть 10 дней. Ждем 10 дней. Если денег так и нет, придется жаловаться.
ГАРАНТИЯ НА ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ
3. Жалуемся.
Через сайт Роспотребнадзора пишем жалобу. Инспектор быстро вразумит продавца, и тот сразу же вернет деньги. Иначе его ждет штраф, суды, неустойки и компенсации!
Подлежит ли бижутерия обмену и возврату?
Конечно! Так как в ней нет ни золота, ни драгкамней, ее можно вернуть как в течение 14 дней при отсутствии брака, так и впоследствии, при обнаружении дефектов.
Источник: pradialog.ru
Какая гарантия на ювелирные изделия по закону?
Гарантия бывает двух видов: на возврат и на качество. В первом случае, она значит, что ваши права защищены и магазин гарантировал вам возврат не дефектной вещи в течение 14 дней. Во втором случае рассматривается именно качество купленного.
Так, гарантия на изделие (в том числе, ювелирное) – это своеобразный знак качества, обещание производителя или магазина, что вы заплатили деньги за качественный, пригодный и соответствующий всем нормам и стандартам товар. Она обычно гораздо дольше, чем 14 дней, и по ней проходят такие вопросы, как обмен и возврат бракованного изделия продавцу, ремонт украшения или финансовые перерасчеты за выявленный брак (скидки).
Срок гарантии по закону
Ювелирные украшения любого из существующих типов обязаны иметь производственную гарантию. По закону «О защите прав потребителей» именно изготовитель кольца или сережек вправе регулировать сроки, хотя в некотором случае этим занимается и магазин. Однако, гарантийные сроки магазина не могут быть меньше гарантийных сроков производителя. А гарантийные сроки производителя не должны противоречить нормам ГОСТа.
О гарантии на купленное кольцо из серебра или другое украшение вы можете узнать непосредственно в салоне. Продавец не имеет права скрывать от вас эту информацию.
По гарантии производится возврат бракованных изделий и только. Закон устанавливает срок в 2 года, если нет другой гарантии от производителя украшения и магазина/салона, продающего его. При этом продажа и возврат ювелирных украшений регулируется также стандартом 117-3-002-95, который утвердил срок возврата таких изделий с браком в полгода.
Бывает также, что украшение имеет прописанный срок службы – он указывается на этикетке товара. Это и есть производственная гарантия, по которой фирма или фабрика обязуется предоставить покупателю качественную продукцию, а также принять некачественную обратно, если проявился какой-либо скрытый ранее дефект.
В любом случае, если вы покупаете какое-нибудь сложное украшение из серебра с камнями и вставками, необходимо поинтересоваться о существовании на него гарантийного срока. Порой бывает так, что гарантия на камни в украшении прописывается отдельно, тогда как гарантия на серебро подпадает под обычные нормы закона. Обо всех этих нюансах вас должны были проконсультировать при покупке изделия.
Если срок гарантии производителя на изделие больше, чем срок гарантии магазина, вы вправе возвращать украшение в рамках гарантии производителя. В этом случае ювелирный салон явно нарушает закон, и отказ принять изделие из-за просрочки неправомерен. Разумеется, если вы успели обратиться в срок гарантии производителя.
Как вернуть
Поскольку качественное украшение из серебра без дефектов вернуть нельзя, то стандартное правило в 14 дней здесь не применяется. В любом случае, желательно обращаться в ювелирный как только вы обнаружили какой-либо дефект, и не затягивать с раздумьями. Большинство доступных серебряных украшений имеют гарантию в 6 месяцев, поэтому первое, что необходимо сделать – это вспомнить, когда именно вы покупали изделие, и вкладываетесь ли вы в обозначенные продавцом или производителем сроки.
Если все в порядке, необходимо убедиться в следующем:
- Дефект или изъян произошли не по вашей вине;
Это весьма важное уточнение, так как ювелир может отказать вам в случае, когда видимое или скрытое повреждение оказалось следствием ваших собственных действий. За серебром необходимо ухаживать, как и за другими ювелирными украшениями.
Со временем в зависимости от пробы оно может темнеть, покрываться царапинами и т.д. Все это не имеет никакого отношения к производственным проблемам, а напрямую зависит от того, как вы обращались с купленным колечком, браслетом или цепочкой.
Как правило, в гарантийном талоне или при покупке изделия вас должны консультировать, как именно заботиться об украшении. Естественно, нарушение таких процедур продавец из своего кармана оплачивать не будет, поэтому триста раз подумайте – не сделали вы чего-то с украшением, что привело к сколам, потертостям и т.д.
- У вас есть чек, бирка и упаковка, в которой продавалось украшение;
Не стоит и говорить, что чек или любое другое подтверждение будет обязательным при возврате украшения. Как правило, они весьма дорогостоящи, и магазины ревностно следят, чтобы им не вернули что-то, купленное не у них. Поэтому всегда сохраняйте чек или ходите за покупками с двумя свидетелями – их показания заменяют предъявление документа о факте покупки.
Бирка необходима для того, чтобы сверить артикул изделия с чеком и с ассортиментом магазина. К тому же, на ней часто указывается срок эксплуатации – срок гарантии изделия.
Упаковка, как правило, не нужна, когда вы возвращаете изделие с обнаруженным в нем дефектом, однако на всякий случай сохраните ее. Многие продавцы путают два типа возврата и требуют «полный комплект», в котором продали вам украшение. Это незаконно, и, если коробки нет, вы можете так и сказать продавцу. Однако, если она есть, нелишним будет ее взять с собой.
- Вы точно знаете, чего хотите;
Прежде чем идти в ювелирный, подумайте, чего вы хотите добиться. По закону у вас есть несколько возможных путей решения. Первый из них – ремонт украшения по гарантии. Если после экспертизы выяснится, что дефект можно устранить и вы в нем не виноваты, ювелиры предложат вам починить изделие, избавившись от его недостатка. Это разумное предложение, учитывая гарантийные обязательства.
Вторым путем будет обмен в том случае, если вы не хотите ремонтировать украшение или это в принципе невозможно (бывают такие типы браков). Обмен производится на аналогичное серебряное изделие – то есть, схожее по цене и характеристикам. Также, если вам ничего не подошло, можно попросить поменять украшение из серебра на что-то другое, дешевле или дороже. Магазин обязан при этом выполнить перерасчет.
Третий выход из ситуации – забрать свои деньги взамен на сдачу дефектного украшения из серебра. Многие сразу хотят получить деньги, однако по закону для этого вы должны отказаться от всех возможностей ремонта или обмена. Еще один способ вернуть хотя бы часть суммы, но при этом остаться при украшении – скидка. Некоторые ювелиры согласны сбавить цену на дефектную вещь, чтобы не заниматься ее ремонтом.
Также, вы можете потребовать компенсации для устранения дефекта где-нибудь у своего ювелира или другого эксперта.
Что делать, если продавец отказывается ремонтировать или обменивать товар
Для начала убедитесь, что его отказ правомерен. Если вы нарушили сроки гарантии, никто ремонтом заниматься уже не должен, как и обменом. Если вы нарушили способы эксплуатации, и в ходе экспертизы это выяснилось, гарантия была аннулирована и ничего тут поделать нельзя.
Однако, чаще всего происходит несоблюдение законов со стороны продавца. Требуйте от него письменный отказ, а если вы подозреваете его в сговоре с экспертом (который обвинил в дефекте вас), проведите независимую экспертизу. Все эти документы можно будет приложить к судебному иску или жалобе в Роспотребнадзор.
Как правило, когда вы начинаете их запрашивать, продавцы быстро идут вам навстречу – никому не хочется, чтобы лишний раз все предприятие проверяли.
Источник: iurist.info
Есть ли гарантии на ювелирные украшения
- Автомобиль 63
- Банковское право 907
- Возражения 10
- Воинская обязанность 26
- Выезд за границу 40
- Гражданское право 846
- Договоры 153
- Жилье и недвижимость 147
- Защита прав потребителей 26
- Заявления 83
- Контракты 1
- Кредиты, вклады 42
- Медицина 45
- Налоги 86
- Налоговое право 898
- Наследование 47
- Образование 32
- Пенсии 57
- Предпринимательское право 888
- Претензии 27
- Разное 0
- Семья 120
- Страхование 12
- Страховое право 868
- Труд 57
- Финансовое право 868
- Ходатайства 70
- Юридическая консультация 845
Источник: zakonyus.ru