Есть ли гарантия на украшения

Содержание

Покупка ювелирного изделия — событие не только приятное, но и весьма затратное. Но, к большому разочарованию, даже дорогие изделия не всегда бывают надлежащего качества. Как правильно поступить, если после покупки изделия был обнаружен брак или дефект?

какая гарантия на ювелирные изделия

Есть ли гарантия на ювелирные изделия и какая?

Несмотря на то, что ювелирные изделия принадлежат к категории товаров, которые невозможно вернуть и обменять, отдать их продавцу назад можно.

Обмену и возврату не подлежат те изделия, которые являются товаром надлежащего качества. В тех случаях, когда на ювелирном украшении был выявлен брак или дефект, его можно возвратить продавцу. Он, в соответствии с законом «О защите прав потребителей», обязан обменять изделие на аналогичное или возместить его стоимость в полном размере.

Даже если с момента покупки прошло более двух недель, вернуть изделие назад можно. Так каков срок гарантии на ювелирные изделия по закону?

Срок ремонта 45 дней — это обман (возврат товара по гарантии)

гарантия на ювелирные изделия по закону

Гарантийные сроки

Каждый изготовитель обязан определить для своего изделия гарантийный срок. Для каждого украшения он устанавливается индивидуально, в зависимости от сложности и используемого металла. Однако на драгоценности устанавливается он и на законодательном уровне. Возникает вопрос: гарантия на ювелирные изделия по закону сколько составляет дней или месяцев?

Согласно статье 18 закона «О защите прав потребителей», на все изделия из драгоценных металлов и камней устанавливается её срок, продолжительность которого составляет два года.

Отраслевой стандарт 117-3-002-95 также дает право на гарантийный срок изделия. Согласно ему, покупатель имеет законное право на возврат изделия ненадлежащего качества, а также если им был обнаружен брак или дефект изделия в течение шести месяцев со дня покупки.

Помимо срока гарантии, на изделие устанавливается срок службы. Если брак был обнаружен именно в этот период, то можно смело обращаться к продавцу. Он будет обязан произвести ремонт или замену изделия.

 срок гарантии на ювелирные изделия по закону

Какие изделия подлежат возврату

Гарантия на ювелирные изделия по закону устанавливается на срок до двух лет. При этом не имеет значения ни цена изделия, ни его вес и т. д. Одним словом, гарантии подлежат абсолютно все ювелирные украшения. Поэтому можно вернуть любое изделие, которое оказалось ненадлежащего качества не по вине покупателя. Дефекты изделий бывают различными. Наиболее распространёнными являются следующие:

  • Плохо или совсем не работающие замочки у цепочек и браслетов.
  • Неплотное крепление камней в оправе или отсутствие одного из них.
  • Заусенцы, царапины и прочие неровности на поверхности изделия.
  • Трещины или темные пятна на камнях или жемчуге.
Читайте также:
Где закупать серебряные украшения

При наличии хотя бы одного из этих дефектов, продавец или изготовитель обязан принять изделие назад. Взамен он может:

Возврат по гарантии — ОШИБКИ — что нельзя говорить в магазине — как вернуть товар правильно

  • полностью возместить стоимость купленного изделия;
  • обменять его на аналогичное;
  • произвести ремонт за свой счет.

В случае замены на другое изделие по согласованию сторон учитывается стоимость. Так, если покупатель решил приобрести другое изделие, по более низкой цене, то продавец обязан вернуть разницу. И наоборот, если новое изделие имеет более высокую стоимость, то покупатель вносит недостающую сумму.

Даже если выпал камень, гарантия на ювелирные изделия действует, но только если это произошло, пока она не истекла и в этом нет вины покупателя. В таких ситуациях для установления виновного лица проводится экспертиза.

срок гарантии на ювелирные изделия

Экспертиза ювелирных изделий

Экспертиза ювелирного изделия требуется в спорные моменты. С её помощью можно установить виновное лицо. Поскольку ювелирным магазинам не хочется терять прибыль от продаж, то, прежде чем принять изделие назад, они назначат проведение экспертизы.

По итогам проведенного анализа изделия будут определены дальнейшие действия продавца. Так, если экспертизой будет доказано, что брак в изделии был изначально, продавец будет обязан произвести обмен ювелирного украшения или вернуть его полную стоимость.

Результаты экспертизы могут пригодиться и в суде, если гарантия на ювелирные изделия по закону не истекла, вины покупателя в дефекте нет, а продавец все равно отказывается принимать изделие назад. В случае правоты покупателя, по решению суда, магазин не только будет обязан вернуть деньги за украшение или обменять его, но и оплатить услуги эксперта.

Однако важно учесть, что если брак в изделии был обнаружен по истечении срока гарантии, но при этом не прошло двух лет со дня покупки, то, независимо от результата, экспертиза оплачивается покупателем.

сколько гарантия на ювелирные изделия по закону

Как правильно вернуть изделие по гарантии

Данный вопрос подробно рассматривается в статьях 18 и 21 закона «О защите прав потребителей». Гарантия на ювелирные изделия по закону устанавливается производителем. Чаще всего её срок указывается на бирке изделия. В случае отсутствия данной информации, согласно действующему на сегодняшний день закону, срок службы изделия из драгоценных металлов и камней будет составлять десять лет с даты его изготовления.

Независимо от того, есть гарантия на ювелирное изделие или нет, обнаружив брак, покупатель имеет право обменять его или вернуть потраченные денежные средства. Для этого будет необходимо написать заявление на имя директора магазина, в котором и было куплено изделие с дефектом или браком.

гарантия на ювелирные изделия по закону

В этом заявлении необходимо как можно подробнее описать причину возврата изделия ненадлежащего качества. При этом лучше писать его в двух экземплярах. Один из них следует отдать продавцу, а второй оставить себе. На обоих экземплярах должна присутствовать подпись покупателя, а также подпись продавца, принявшего претензию. Желательно, чтоб она была дополнительно закреплена печатью магазина.

Читайте также:
Мое украшение Новая заря отзывы

Второй экземпляр может существенно помочь покупателю в том случае, если дело будет передано в суд для разбирательств и определения виновного лица.

Срок экспертизы

После того как покупатель написал и отдал претензию в магазин, начинает действовать срок её рассмотрения. Продавец обязуется вынести решение в течение десяти дней. Он может предложить вернуть деньги, произвести ремонт за свой счет или же обменять изделие ненадлежащего качества на новое, но без дефектов. Но также он может назначить проведение экспертизы для установки виновного лица. Срок проведения экспертизы не должен превышать трех недель.

В том случае, если экспертиза подтвердит, что дефект в изделии присутствовал изначально и покупатель не виновен в этом, продавец будет обязан выполнить выше обговорённые условия.

Если покупатель выбрал ремонт изделия, то он будет производиться только за счет магазина или изготовителя. При этом срок проведения ремонтных работ не должен составлять более сорока пяти дней.

гарантия на ювелирные изделия выпал камень

Что делать в ситуации, когда продавец отказывается брать назад изделие

Весьма распространённой бывает ситуация, когда продавец не хочет принимать изделие назад. Делает он это умышленно и в своих корыстных целях. Ведь замена или ремонт бракованного изделия сказывается на его прибыли. Гарантия на ювелирные изделия по закону сохраняется даже по истечении четырнадцати дней с момента его приобретения. Поэтому не стоит верить словам продавца о её отсутствии.

По этой причине продавец будет обязан принять изделие назад или назначить проведение экспертизы. Стоит указать продавцу на свои права в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Хитрости продавцов

Не желая терять полученную прибыль, многие продавцы готовы попытаться обмануть покупателя. Ведь очень часто люди не знают своих прав, чем и пользуются хитрые продавцы. Наиболее часто отказ принять назад бракованное изделие объясняется тем, что оно входит в категорию тех товаров, которые невозможно обменять или вернуть обратно. Однако вы уже в курсе, что бракованное изделие можно вернуть по гарантии.

Но и здесь продавец находит причину отказа, говоря, что гарантийный срок изделия истек и покупатель больше не имеет права обменять или же вернуть купленный ранее товар. Запомните важный момент: гарантия от ювелирного салона никогда не может быть меньше установленной самим производителем изделия.

есть ли гарантия на ювелирные изделия

Прежде чем согласиться и уйти, стоит проверить, какая гарантия на ювелирное изделие указана на бирке. Также следует посмотреть дату изготовления. Она может пригодиться при отсутствии срока гарантии. Такое бывает, но весьма редко. Согласно закону, гарантия на ювелирное изделие в этом случае будет составлять десять лет.

Какие изделия нельзя вернуть

Конечно же, покупатель не всегда бывает прав. Иногда ювелирное изделие может быть испорчено и по его вине. Например, при неосторожном обращении можно сломать замок или нанести на поверхность царапины, пытаясь почистить изделие. В таких случаях возврат ювелирного украшения в магазин по гарантии невозможен.

Для того чтобы обезопасить себя от лишней траты нервов и времени, всегда уточняйте у продавца гарантийный срок изделия и порядок возврата в случае его ненадлежащего состояния.

1 комментарий
Показывать:
Популярные
Обсуждаемые
Сергей Краснов 1 декабря 2020, 20:39

  • 20.11.2017
  • Наталия Шредер
  • Юридические тонкости

Поделиться:

Для «Знаменитости» — это статус: денежные архетипы и их объяснение

Новый жизненный этап: почему стоит отмечать профессиональные победы

Добросовестность — это ключ к успеху: развиваем лидерские черты характера

Транспорт, коммуналка, проценты от кредита: как правильно рассчитать себестоимость продукции, чтобы быть в плюсе

Правильный выбор ресторана показывает масштаб бизнеса: семь правил деловой этики для расширения связей

Позитивное принятие критики: делаем стремительную карьеру за счет повышения эмоционального интеллекта (EQ)

Страсть у Овнов, доход у Козерогов: чувства, деньги и здоровье в апреле для всех

Модно и прибыльно: как открыть свой бизнес с соляной комнатой и добиться успеха

Въезд в другую страну: названы возможные причины приостановки выплаты пенсии

  • На какой срок заключается коллективный договор?
  • Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности: форма, образец
  • Порядок заполнения СЗВ-СТАЖ: пошаговая инструкция
  • Статья 429 ГК РФ «Предварительный договор»: особенности и комментарии
  • Долевая ответственность: понятие и виды. Гражданско-правовая ответственность
  • Какой транспортный налог в Крыму?
  • Выговор за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей — пример, основания и требования
Читайте также:
Как узнать украшение из серебра или нет

Источник: businessman.ru

Гарантии

banner

Добиться признания и любви у покупателей нелегко, поэтому мы делаем все возможное, чтобы качество наших украшений вас не разочаровало. В этом нам помогает:

  • Современное оборудование, позволяющие свести вероятность возникновения брака к минимуму;
  • Использование драгоценных металлов от проверенных российских поставщиков;
  • Внутренняя система оценки качества изделий более чем по 350 параметрам;
  • Отдел технического контроля (ОТК) с высокоточным измерительным оборудованием.
  • Правила внутреннего контроля, по строгости не отличающиеся от требований, предъявляемых государственными проверяющими органами.

Независимый контроль качества

Все производимые нашей компанией ювелирные украшения проходят лицензирование в Верхне-Волжской Государственной Пробирной Инспекции РФ. Только после заключения экспертов о том, что украшение соответствует заявленной пробе, на него наносится клеймо.

Признание покупателей:

Пожалуй, самая важная для нас оценка – та, которую ставят наши клиенты. И она неизменно оказывается высокой. Продукция нашей компании многократно получала награды Всероссийской программы «100 лучших товаров России».

Как читать бирку украшения?

Бирка содержит подробную информацию о ювелирном изделии. Изучив ее, вы можете узнать о:

  1. Точном наименовании изделия;
  2. Артикуле;
  3. Отметке о прохождении ОТК;
  4. Наименовании драг. металла и его пробе;
  5. Размере изделия;
  6. Точном весе изделия (указывается в граммах);
  7. Сведения о материале и характеристиках вставок;
  8. Дате изготовления;
  9. Штрих-коде – по нему вы можете проверить подлинность изделия.

Гарантийный срок

Обмен по гарантийному случаю:

Обнаружили дефект или иной недостаток ювелирного украшения? Мы обменяем его на аналогичное или вернем деньги в течение:

  1. 6 месяцев с момента покупки – на все изделия;
  2. 12 месяцев с момента покупки – на украшения с драгоценными вставками, в т.ч. с бриллиантами;
  3. 24 месяцев – на изделия, входящие в коллекцию «Линии Любви» и «Arkady Karatoff».

Для обмена необходимо совершить 3 простых шага. Вы получите деньги в течение 10 рабочих дней с момента приемки изделия на склад.

Обмен не подошедших, непонравившихся изделий:

Важно: услуга предоставляется только при покупке украшений в Интернет-магазине «Линии любви». На покупки, совершенные в партнерской терминальной сети данный вид гарантии не распространяется.

Возможно, изделие не подошло вам по размеру, фасону, цвету. По закону о защите прав потребителей вы имеете право обменять его в течение 7 дней после получения в пункте самовывоза или передачи курьером.

Возврат предоплаты:

Если вы внесли предоплату, но передумали покупать украшение, мы вернем вам деньги в течение 10 рабочих дней. Для этого потребуется только написать заявление на возврат предоплаты.

Читайте также:
Придумать название бренда украшений

Источник: liniilubvi.ru

Какой срок гарантии устанавливается на ювелирные изделия по закону?

Ювелирные изделия должны украшать и радовать глаз, а их немалая цена подразумевает аккуратное обращение.

Однако не всегда получается сохранить украшения в целости – иногда виной тому может стать брак.

В этой статье речь пойдет о сроках гарантии на ювелирные украшения.

О категориях товара

Ювелирные изделия относятся к категории товаров, которые не подлежат возврату, если они надлежащего качества. Купленную драгоценность (независимо от наличия в ней драгоценных металлов, камней) нельзя обменять или вернуть просто из-за того, что она вам не подошла. Закон запрещает это.

Бракованные ювелирные изделия можно вернуть и обменять в установленном порядке.

О сроках и процедурах

гарантийные сроки

Если в течение 2 лет вы обнаружили брак, то имеете право на замену украшения или бесплатный ремонт

Порядок ремонта, обмена или возврата ювелирных изделий по гарантии регулируется сразу несколькими нормами закона.

В зависимости от ситуации ваши действия могут быть различными. Расскажем вкратце о каждой из них.

Во-первых, по Закону «О защите прав потребителей» гарантийный срок на ювелирные изделия устанавливает изготовитель.

Если вы выявили брак в драгоценности до окончания действия гарантии, вы не обязаны доказывать, что дефект возник по вине изготовителя или продавца (то есть до момента покупки). Бремя это лежит на продавце.

Во-вторых, если гарантия на украшение, установленная производителем, меньше двух лет, и вы обнаружили дефект в промежуток времени между окончанием гарантии и завершением двухгодичного периода, то вступает в силу ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Вы имеете полное право на:

  1. Замену товара на идентичный.
  2. Замену украшения на другое с перерасчетом стоимости.
  3. Бесплатный ремонт в разумный срок.
  4. Компенсацию расходов, если вы осуществили ремонт изделия за свой счет.
  5. Возврат денег за товар.

срок службы изделия на бирке

На бирке может быть указан срок службы ювелирного изделия – в течение этого периода производитель несет ответственность за товар

Третий вариант предполагает отсутствие гарантийного срока на ювелирное украшение. В этом случае действия могут быть следующими:

  1. Есть отраслевой стандарт 117-3-002-95, который устанавливает максимальный срок для выявления скрытого дефекта – шесть месяцев. Поэтому, если вы обнаружили в своем безгарантийном украшении брак в течение полугода после покупки, то можете смело идти в магазин и предъявлять вышеперечисленные требования по ст. 18 Закона о ЗПП.
  2. Если производитель не установил гарантийный срок, то обычно на упаковке или бирке изделия указывается срок его службы. В течение всего этого срока производитель несет ответственность за свою продукцию, он обязан безвозмездно устранять ее недостатки. Причем нужно понимать, что де-факто срок службы ювелирных изделий может составлять десятки и даже сотни лет. Поэтому некоторые производители его не указывают. В такой ситуации срок службы по умолчанию – 10 лет.
  3. Закон также рекомендует продавцу устанавливать срок гарантийных обязательств, если этого не сделал производитель. Причем ювелирный салон может давать гарантию на свои товары и при наличии таковой от изготовителя. Но гарантийный срок продавца не может быть меньше установленного производителем.
  4. Самое главное: независимо от того, в какой период вы выявили дефект в безгарантийном ювелирном изделии, доказательство присутствия брака еще до покупки ложится на ваши плечи. Как правило, это означает, что украшение вы передадите для независимой оценки экспертам из сторонней организации.

На какие хитрости идут продавцы

дорогое ювелирное изделие

При покупке дорогого ювелирного изделия обязательно поинтересуйтесь, какой гарантийный срок на него установлен

Читайте также:
Как из шоколада делать украшения

Очень часто сотрудники ювелирных салонов, пользуясь правовой безграмотностью покупателей, нарушают их права.

Наиболее распространенные способы обмана:

  1. У вас отказываются принять в ремонт или на замену бракованное кольцо или серьгу, ссылаясь на то, что ювелирные изделия относятся к категории товаров, не подлежащих возврату. Это ложь: не подлежат возврату только украшения надлежащего качества (без брака). Любой дефектный товар можно обменять.
  2. Обращайте внимание на гарантийные сроки, установленные производителем и продавцом. Очень часто магазины, чтобы избежать ответственности, назначают гарантию на меньший период, чем изготовитель.

Гарантия на ювелирные изделия не распространяется на механические воздействия в ходе естественного износа.

Например, вы постоянно стучали кольцом по столу, в результате чего отогнулась дужка, и из изделия вылетел камень. Это не является поводом для гарантийного ремонта – ювелирные украшения предполагают бережное к ним отношение. За вашу неаккуратность магазин не станет нести ответственность.

Если речь идет о покупке действительно дорогого украшения (стоимостью несколько десятков или даже сотен тысяч рублей), обязательно ознакомьтесь с договором купли-продажи и той его частью, в которой прописаны гарантийные обязательства.

Поделиться:
Одноклассники

Похожие статьи:

  • Предыдущая запись Какой гарантийный срок устанавливается на строительные работы?
  • Следующая запись Какой срок гарантии устанавливается на обувь по закону?

3 Комментария

Купили цепочку в сети Крым Золото фирмы Адамант с браком в магазине на ремонт не взяли еще и обвинили нас в этом браке. Не рекомендую приобретать изделия этой фирмы.

Юлиана says:

11 июля у меня было др.В магазине Адамас купила себе кольцо,подарок на день рождение 21.07.2017г.Была довольна и счастлива,пока 20.10.17— невыплат из кольца один фианит,пришла в магазин Адамас,написала заявление,сохранную расписку и продавцы посоветовали отремонтировать,так как вернуть деньги или заменить товар,то надо отправлять на экспертизу в Москву,я нахожусь в Саратове.Я согласилась,отремонтировали.Далее в конце марта выпадает тот же фианит и 07.04.18 я иду обратно в магазин.Пишу заявление,сохранны расписку,кольцо отправляется в Москву.И вы не поверите,мне звонят из Москвы и говорят,что это не заводской брак,мы вам можем только отремонтировать.Я отвечаю,зачем. чтобы опять он выпал!Я отказалась и сегодня забрала кольцо и падаю на завод Адамас в суд и в Роспотребнадзор.При чем они молодцы,мне же их сам продавец сегодня и говорит,они же вам делали ремонт и на него тоже есть гарантия.Вот так они у меня убили любовь к Адамас и морально истрепали мне нервы(Вот такой завод повелся за 4т.р.Позор,не советую вам покупать бракованные изделия Адамас.Я думаю стыдно должно быть такому мощному заводу ,что не думают о клиентах вообще!

Надежда says:

Купила серьги в одном магазине известной сети. Носила их в течение месяца, не снимала. На предстоящее торжество выбирала под платье сережки и сняла приобретенные, тут же в руках у меня отвалилась застежка (английский замок). Я не задумываясь поехала в магазин, где их купила.

Продавцы сначала что-то начали говорить о том, что это по моей вине была сломана серьга, но управляющий без вопросов забрал товар и уточнил, хочу ли я новый товар, деньги или чтобы эти серьги были отремонтированы. Конечно, я забрала деньги и приобрела в другом магазине. Понимаю, что маленький процент поломок ювелирных изделий есть везде, но рисковать больше не хочу.

Источник: zaschita-prav.com

Рейтинг
Загрузка ...