Ювелирные изделия являются особым товаром, при продаже которого необходимо соблюдать целый ряд нормативных документов. Одним из основных правил торговли ювелирными изделиями в нашей стране является наличие пробы на любом виде изделия, а для российских производителей необходимо наличие именного клейма на каждом изделии.
Кроме того, каждое ювелирное изделие должно иметь паспорт, в котором указывается материал, из которого изготовлено изделие, проба, вес и наличие драгоценных камней или иных декоративных элементов, которые использовались для изготовления изделия. На ярлыке ювелирного изделия также должен указываться вес ювелирного изделия, а также цена одного грамма ювелирного изделия без учета вставок.
В соответствии с правилами торговли ювелирными изделиями, каждое предприятие, осуществляющие продажу украшений из драгоценных металлов, должно быть поставлено на специализированный учет.
Для постановки на учет предприниматель должен предоставить пакет документов, который включает в себя как свидетельства о регистрации предприятия, заявление и заполненную карту о постановке на учет.
Консультант. Модуль 2.5 Урок 1. IJA SELECT — система подбора ювелирных украшений в салоне
Особое внимание в правилах торговли ювелирными изделиями уделяется охране магазинов, где проводится продажа украшений. Необходимо, чтобы каждая торговая точка была оборудована сигнализацией и связью с правоохранительными органами. Охрана магазина по продаже ювелирных изделий должна осуществляться лицензированной организацией, а перевозка ювелирных изделий — на специально оснащенном транспорте.
Правила торговли ювелирными изделиями подразумевают правила закупки украшений как у производителя, так и у посредника. Оформление бухгалтерских документов при закупке ювелирных изделий также имеет свои особенности, с каждого ювелирного украшения необходимо списывать себестоимость изделия.
Отдельный раздел правил торговли ювелирными изделиями посвящен порядку организации ломбардов, а также скупке драгоценных изделий у населения. Ювелирный магазин может скупать у населения различные изделия из драгоценных металлов, которые не имеют клейма, покупка памятных и юбилейных медалей может производиться только в том случае, если сдатчик предоставит документы на право владения данными предметами. В любом случае, перед продажей ювелирные изделия должны пройти клеймление в пробирной палате.
Правила торговли ювелирными изделиями также позволяют предпринимателям осуществлять комиссионную торговлю, взимая определенной процент за продажу украшений.
В соответствии с правилами торговли ювелирными изделиями, такие изделия не имеют гарантии, а также не подлежат обмену, но, как правило, ювелирные магазины предоставляют покупателю возможность бесплатного ремонта ювелирных изделий в разумный срок, а также обмен ювелирных изделий, которые не подошли ему по размеру.
3.4 Анализ соблюдения Закона о «Защите прав потребителей»
Многие видели вывеску в специализированном магазине, что обмен и возврат ювелирных украшений не допускается, но никто не интересовался тем, в каких именно случаях данное право потребителя не действует, а в каких оно носит преимущественный характер. Юрист подскажет, чем следует руководствоваться при покупке дорогостоящего и желанного украшения.
Артур Салякаев раскрывает все тонкости этапа завершения продаж ювелирных изделий
Относительно такого рода непотребительского товара установлены особые правила, но и их ограничительное действие имеет свои основания, при наступлении которых потребитель вправе на свое усмотрение вернуть, обменять или уменьшить стоимость драгоценной вещи. В силу статьи 18 указанного закона, допускается возврат ювелирных украшений ненадлежащего качества. Информационная вывеска в магазине содержит в себе случаи отказа в принятии продавцом ювелирного изделия, когда его качество соответствует заявленным в договоре купли-продажи.
Следовательно, покупатель некачественной драгоценной вещицы имеет право вернуть товар в магазин и потребовать выплаты стоимости ювелирного украшения. Если на законное требование гражданина последует отрицательный ответ, тогда смело собирайтесь в суд, где будет установлена истина, а также взыскана неустойка за нарушение требований потребителя в срок, установленный статьей 22 «Закона о защите прав потребителей».
Возврат ювелирных украшений по закону не допускается, когда такое украшение соответствует качеству, а также истек двухнедельный срок с момента исполнения договора купли-продажи изделия. Данный товар также включен в перечень непродовольственных товаров, которые не подлежат временной замене на срок ремонта или устранения недостатков. Поэтому взять для временного использования другое аналогичное украшение покупатель уже не вправе, поэтому внимательно подходите к изучению товара при его покупке.
При возникновении конфликтных ситуация, нужно внимательно подходить к передаче товара продавцу с целью проведения экспертизы его качества. В практики нередки случаи, когда при проведении экспертизы продавцом товар был в значительной мере испорчен или к нему добавлялись иные недостатки, которые в дальнейшем были отнесены на счет, якобы, недобросовестного покупателя.
Чтобы узнать о том, как вести себя и что требовать от магазина, осуществляющего продажу ювелирных изделий, не стоит искать многотомные статьи судебной практики, достаточно ознакомиться с нормами закона о защите прав потребителя, и прилагаемых к нему Постановлений Правительства РФ
Заключение
Золото, верно, служило инструментом для накопления богатств на протяжении тысячелетий. В наш очень неустойчивый век катаклизмов и финансовых потрясений, на фоне постоянной девальвации и обесценивания бумажных денег – золото, как средство вложения, бесценно. Только за последние 20 лет мировая цена на слитковое золото увеличилась в 10 раз.
Расширение ассортимента ювелирных изделий привело к возникновению конкуренции на потребительском рынке. В связи с этим изготовители вынуждены повышать качество товаров и улучшать их внешний вид, уделять большое внимание сырьевым материалам, технологическим процессам изготовления изделий, способам хранения и условиям реализации.
Анализ состояния рынка ювелирных изделий в России показал, что последние годы произошли существенные изменения в его структуре, ежегодно увеличиваются объемы продаж, изменилась ассортиментная политика в направлении значительного увеличения доли отечественных товаров, произошло смещение интересов потребителей в сторону недорогой, но качественной продукции российских производителей.
Применяются различные драгоценные камни – это природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования.
Продажа ювелирных изделий производится только при наличии на них оттисков государственных пробирных клейм РФ, а также оттисков изготовителей (для изделий российского производства).
Полезность ювелирных изделий, определяются потребительскими свойствами: функциональными, экологическими, эстетическими, эргономическими, надежностью и безопасностью потребителя.
Список используемой литературы
Источник: studopedia.su
Правила продажи ювелирных изделий и как ювелирному ритейлеру оптимизировать работу розницы и наладить работу с ГИИС ДМДК
Ювелирный бизнес – бизнес с особой спецификой. Настольной библией ювелирного ритейлера является не только 54-ФЗ, как у других ритейлеров, но и Федеральный закон № 41-ФЗ от 26.03.1998, а также Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463. Рассмотрим подробнее основные правила продажи ювелирных изделий, которыми должны руководствоваться «ювелирные» ритейлеры, чтобы работать четко в соответствии с законодательством.
Что можно продавать
41-ФЗ определяет ювелирные изделия и другие изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней следующим образом:
Ювелирные изделия – это изделия, изготовленные из:
- драгоценных металлов (золото, серебро, платина, металлы платиновой группы) и их сплавов, имеющие пробы не ниже минимальных проб, установленных постановлением Правительства РФ от 06.05.2016 № 394;
- материалов природного или искусственного происхождения со вставками из драгоценных камней (алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и др.).
Для реализации ювелирных изделий из драгоценных металлов обязательно наличие на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков именников (для изделий российского производства). Для изделий из серебра допускается продажа без оттиска государственного пробирного клейма (п. 46 Правил). Реализация ограненных драгоценных камней осуществляется только при наличии сертификата на каждый такой камень.
Продажа ювелирных изделий без оттисков, а драгоценных камней без сертификатов влечет за собой административную ответственность (в соответствии со ст. 14.15 КоАП РФ).
Какую информацию необходимо предоставлять покупателю
На ярлыках ювелирных изделий, выставленных на продажу, должна быть указана следующая информация:
- наименование изделия и его изготовитель/импортер и страна происхождения/производства изделия;
- артикул и (или) модель;
- общий вес изделия;
- наименование драгоценного металла и его проба;
- наименование, вес, форма огранки и качественно-цветовые характеристики вставок драгоценных камней;
- наименования вставок, не относящихся к драгоценным камням;
- цена изделия.
Продавец обязан опломбировать ярлыки изделий, а сами изделия – сгруппировать по назначению. При передаче приобретенного товара потребителю продавец должен проверить соответствие ювелирного изделия данным, указанным на ярлыке, а для ограненных драгоценных камней – соответствие сертификату на каждый ограненный драгоценный камень. Кроме того, по требованию потребителя в его присутствии проводится взвешивание изделия (п. 49 Правил).
Ювелирные изделия при продаже должны иметь потребительскую упаковку (п. 51 Правил). Отсутствие на изделиях ярлыков и надлежащей упаковки влечет за собой административную ответственность.
Фиксация факта продажи ювелирных изделий
Розничная продажа ювелирных изделий должна осуществляться с применением контрольно-кассовой техники. Кроме того, в целях контроля за оборотом ювелирных изделий по каждому факту продажи продавец должен зарегистрировать информацию о реализации ювелирного изделия путем сканирования нанесенного на ювелирное изделие средства идентификации (двухмерного штрихового кода) либо путем считывания средства идентификации с бирки, ярлыка ювелирного изделия. Данная информация передается в ГИС ДМДК (государственную интегрированную информационную систему в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них) не позднее 3 календарных дней со дня розничной реализации ювелирного изделия.
Автоматизация ювелирного магазина и ГИИС ДМДК
Вести учет в соответствии с требованиями законодательства, а также учесть все нюансы бизнеса и успешно продавать товар поможет грамотная автоматизация ювелирного магазина. интеграцию с системой маркировки ювелирных изделий ГИИС ДМДК
ГК «Решение» выполнит автоматизацию ювелирной розницы под ключ. Автоматизация выполняется на базе программы 1С:Розница. Ювелирный магазин. Это специализированное решение для автоматизации оперативного и управленческого учета, анализа и планирования операций в розничной торговле ювелирными изделиями, бижутерией, украшениями и сопутствующими им товарами и аксессуарами, как в формате одиночных магазинов, так и розничной торговой сети. Решение разработано с учетом специфики работы ювелирной отрасли, поддерживает интеграцию с системой маркировки ювелирных изделий ГИИС ДМДК и помогает вести учет в соответствии с требованиями законодательства.
Автоматизация позволит выявить возможные ошибки в работе, увеличит скорость и объемы продаж минимум в 2 раза, позволит получать мгновенные финансовые и управленческие отчёты, а также обеспечит учёт и контроль продаж и оборота изделий.
ЗАИНТЕРЕСОВАЛО РЕШЕНИЕ?
Источник: gkreshenie.ru
Уверенные продажи ювелирных изделий
Шикарный тренинг по продажам ювелирных изделий, который вдохновит ваших продавцов и поможет им отрабатывать на 100% с каждым покупателем!
Этот тренинг продаж ювелирных украшений создан, чтобы дать продавцам единую и четкую структуру работы с покупателем. На тренинге продаж мы разберем все этапы продажи украшений, начиная от приветствия и заканчивая работой с сомнениями и возражениями.
На тренинге продаж мы проработаем лояльность к продукции и установки в работе с покупателем. Нам важно, чтобы по итогу тренинга продавцы были мотивированы на продажи и максимально лояльны с своему салону и продукции.
Чему вы научитесь
Больше
продаж в магазине!
Уверенные и обученные продавцы смогут вызвать желание приобрести именно ваши украшения! Мы отработаем навыки активных и доброжелательных продаж!
Продажа
дорогих товаров
Наконец-то сотрудники перестанут бояться предлагать дорогие украшения! На тренинге по продажам мы разберем, как сделать так, чтобы клиент сам захотел более дорогую покупку!
Довольные
покупатели
Мы разбираем технику продаж, которая не будет навязчивой. Учим продавцов работать дружелюбно, сервисно и строить продажу на потребностях покупателя.
Почему более 80% наших клиентов становятся постоянными
РАБОТАЕМ С ЛИДЕРАМИ! Мы работаем на постоянной основе с крупнейшими компаниями: Биокад, Сбербанк Страхование, РЖД, Сапсан, Нефтьмагистраль, Гознак, Русская сталь, X-FIT,Техноград, Vestel, Холодильник.Ру, Медси, Бестдоктор и многими другими компаниями.
ОПЫТНЫЕ ТРЕНЕРЫ! Все наши бизнес-тренеры соответствуют 3 требованиям: личный опыт работы в продажах или управлении, психологическое образование и стаж работы не менее 7 лет.
ОБУЧЕНИЕ ПОД КЛЮЧ. Проведем для вас краткосрочные тренинги и полноценные курсы (разработка стандартов, чек-листов, курсов обучения). Что важно, у нас большой опыт онлайн-обучения: разработаем и проведем вебинар, снимем видео-курс, проведем видео-тренинг.
ВЫГОДНЫЕ ЦЕНЫ! Мы настроены на долгосрочные отношения, поэтому подготовили для вас выгодные условия: скидка 10% для новых клиентов, система бонусов для постоянных клиентов, открытые вебинары для наших партнеров!
ОПЕРАТИВНОСТЬ! Быстро отвечаем на звонки, в течение 1 дня подготовим предложение для вашей компании, в течение 3х дней подготовим и проведем программу для ваших сотрудник — в любом городе России и ближайшего зарубежья.
Программа тренинга
Установление контакта с покупателем
- Особенности продаж в ювелирном салоне
- Знание представленных брендов, особенностей представленных камней (основы геммологии)
- Выгоды и преимущества ассортимента драгоценных изделий, представленных в салоне
- Эмоциональный настрой продавца перед началом работы
- Лидерские качества продавца
- Вежливость и грамотность речи продавца
- Фразы-конфликтогены в речи продавца
- Правила правильного приветствия покупателя салона
- Виды психологической подстройки к покупателю: 5 способов сразу расположить покупателя
Определение потребностей
- Воронка вопросов в консультации покупателя
- Техника SPIN – формирование потребностей покупателя при помощи вопросов
- Виды потребностей покупателя драгоценных изделий. Мотивация при покупке ювелирных украшений
- Основные факторы, влияющие на выбор украшений
Примерка и презентация
- Правила описания драгоценных изделий. Язык выгод
- Структура описания изделий: материалы (внешний вид, история), бренд, описание дизайна
- дополнительные свойства (соответствие гороскопу и т.п.)
- Small talk и комплименты в общении с покупателем
- Правила примерки драгоценных изделий
- Как подтолкнуть покупателя к покупке по итогу примерки изделия?
Работа с возражениями
- Главные причины возражений у покупателей драгоценных изделий
- Виды возражений: обоснованные, необоснованные, возражения-провокации
- Методы работы с возражениями: логическая аргументация, эмоциональное воздействие
- Профилактика возражений покупателя
- Современная техника работы с возражениями
- Техника работы с основными возражениями: “дорого”, “подумаю”, “надо посоветоваться”, “еще посмотрим”, “я только присматриваю” и т.п.
Продажа дополнительных товаров
- Предложение готовых комплектов украшений
- Предложение аксессуаров к выбранной модели украшения
- Предложение товаров по уходу
- Техника “Выбор без выбора” в продаже сопутствующих изделий
Работа с жалобами/возвратами
- Как правильно реагировать возврат?
- В каких случаях продавец может отказать в возврате?
- Что делать с покупателями – провокаторами?
- Работа с жалобами, эмоциональными покупателями
Условия
Тренинг проводится на Вашей территории либо онлайн. Размер группы: до 20 человек. Основная часть тренинга — это практика: сотрудники отработают навыки продаж, навыки работы с возражениями. По итогу тренинга каждый участник получает Сертификат о пройденном обучении.
После обучения на тренинге по продажам ювелирных изделий Ваши продавцы станут увереннее и эффективнее продавать. Мы разбираем все сложные ситуации, которые встречаются в работе продавцов и даем четкие пошаговые инструкции.
1 день
длительность нашего тренинга
Источник: mtrening.com