Этнические украшения это какие

этнические украшения

ЭТНО

этнические украшения

Этнический стиль многообразен. Корни его уходят вглубь истории Африки, Индии, Греции, Египта. Своими мотивами фольклор стиль также обязан индейцам и славянам. Благодаря все возрастающей популярности этнических украшений, воссоздаются уникальные орнаменты и узоры, присущие старине, дополненные современными решениями ювелирных дизайнеров.

Украшения в этническом стиле и современность

Как только отступает зима и начинает проглядывать теплое весеннее солнце, на смену сдержанной бижутерии и жемчугов приходят этнические украшения. Яркая солнечная пора – это время объемных серег, браслетов с растительными орнаментами и цветных колье. Этнические украшения вошли в повседневность благодаря современным тенденциям, пропагандирующим возврат в лоно природы. Так, серебряные украшения представлены на подиуме в коллекциях многих мировых дизайнеров. Этнические украшения позволяют разукрасить жизнь и привнести позитивные ноты в обыденность, подчеркнуть летний летящий наряд звенящими монисто и ажурными колье.

Этнические украшения,Якутия!

Характеристика этно стиля

Этнический стиль может быть охарактеризован, как особенность дизайна одежды и аксессуаров, присущая какому-либо народу. Этнические украшения обладают национальным колоритом с особой символикой, выраженной в узорах, орнаментах, сочетаниях цветовых решений и материалов, тотемов. Бижутерия и аксессуары в этническом стиле изготавливаются из природных естественных материалов. Это натуральные ткани, дерево, традиционная вышивка и благородное серебро. Сегодня фольклор – это бижутерия со стилизацией под народное искусство.

африканские украшения

Этнические украшения

Их можно сравнить с товарами репликами, которые также несравнимы с дорогостоящими оригиналами, как современные с этно орнаментами с их далекими предшественниками. Моду на этничность породил стиль хиппи с его яркостью тканей, крупными орнаментами, многообразием простых аксессуаров и бижутерии. Именно хиппи подвигли общественность на возвращение к истокам цивилизации и единение с природой.

Этнические украшения!

Украшения в стиле хиппи

Этника в украшениях

В этнике можно выделить семь направлений. Это культурное наследие Греции, Египта, Индии, Японии, Африки, а также индейских и славянских народов.

Каждому стилю присущи свои цвета и узоры, характеризующие традиции и культуру древних наций. Египет раскрывают лазурный, золотой и яркие солнечные цвета. Сама бижутерия времен фараонов представлена тонкими браслетами-змеями, серебряными диадемами, ожерельями из пластин металла, объемными перстнями и бусами. Для Египта характерно нанесение иероглифов. Типичными являются и украшения с выгравированными богами.

Греция представлена синей и золотой палитрой с добавлением белого. Издавна девушки в Греции отдавали предпочтение украшениям для волос, каплевидным кулонам, браслетам, металлическим колье. Нанесение на украшения пальметты общепринято для греческого направления.

Читайте также:
Керамика в ювелирных украшениях что это

греческие украшения

греческие украшения

Многоярусная бижутерия и пирсинг, изготовленные из бисера, присущи Индии. Зачастую такие украшения дополняются драгоценными камнями. Насыщенные красные, теплые цитрусовые, глубинные синие, разнообразные зеленые оттенки в соединении с цветочными рисунками применяются в индийских аксессуарах.

Славянские девушки обыгрывали свои наряды деревянными браслетами и серьгами с растительными мотивами. Основной красный цвет дополняли черным и белым. Часто для создания комплекта прибегали к использованию бисера.

славянские украшения

славянские украшения

Этнические украшения индейцев представляют собой ансамбль из кожи, бисера, перьев. Индейцы в своих нарядах и аксессуарах предпочитали светлые коричневые оттенки в сочетании с темным бордо. Кулоны с перьями и кожаные браслеты неотъемлемы от индийского стиля.

индейские украшения

индейские украшения

Японская этника, окрашенная в белый, черный и красный цвета, декорируется цветом сакуры. Монохромность может быть разбавлена орнаментом оранжевых и розовых оттенков. Цветы сакуры изредка замещают изображения с растениями и птицами.

Украшения в африканском стиле характеризуются разбавленными цветами. Это приглушенные бежевые оттенки. Создание контраста достигается примесью терракотовых и алых оттенков, белого цвета. Порой африканские украшения выполняли не только роль бижутерии, но и возложенную на них роль одежды, прикрывая обнаженность африканских женщин множеством нитей нанизанного разноцветного бисера. Этот стиль отличают амулеты с когтями и клыками животных, украшенных оперением птиц.

Современные направления с отголосками этничности

Мода на этничность и бижутерию, выполненную из бисера, не оставляет не только юных модниц, но и дам более интересного возраста. Именно для этого и были дополнены этнические элементы современными решениями, что позволяет гармонично воссоединить простоту и роскошь, элегантность и изысканность.

Современные тенденции представляют собой:

  • Украшения в стиле арт деко. Это объединение строгой закономерности и этнических орнаментов. Для стиля арт деко используются дорогие ограненные камни и ювелирные сплавы. Нет простоты и легкости материалов, однако неизменными остались этнические узоры. Этнические браслеты для направления арт деко более актуальны. В них переплетается элегантность плавных линий этнических узоров и роскошь выполнения.

украшение арт деко

украшение арт деко

украшение арт деко

  • Украшения в стиле хиппи. Бижутерия символизирует свободу духа и гармонию с природой. Стиль хиппи не использует тотемы и гравировки богов. Для колье и браслетов из бисера присуща легкость и воздушность. Цветовые решения ближе к индейским мотивам, но не несут в себе религиозности, заложенной в древности. Полное смешение стилей характерно для хиппи.
  • Украшения в стиле сафари – мотивы Африки на современный лад. Этнические серьги в стиле сафари представляют собой большие кольца. Браслеты и колье изготавливаются из фактурной кожи с нанесением изображений африканских животных. Серебряные, кожаные, деревянные, металлические украшения своей простотой и многообразием заполонили магазины бижутерии и ювелирных украшений.
Читайте также:
Все что нужно знать о ювелирных украшениях

сафари украшения

Серебро и кожа почитаемы всеми модницами, мечтающими воссоздать яркий этно стиль, тогда как арт деко подчеркивает стиль своей дороговизною и роскошью. При этом доступность бисера радует рукодельниц возможностью самостоятельного изготовления украшений на африканский или индейский мотив.

Источник: ethnoboho.ru

Этническое направление в ювелирном искусстве конца XX – начала XXI вв.

Из собрания Российского этнографического музея

«Обереги». Ювелирная фирма «Амбер». Кострома 2014 год. Автор идеи – Р. Зевакин. Основу составляют клыки хищников – волка, медведя, кабана, а литые серебряные навершия изображают головы этих зверей.

Известно, что добытые клыки волка, медведя вплоть до середины XX в. русские охотники на Европейском Севере и в Сибири носили на груди – и как оберег, и для привлечения удачи. Современные репрезенты хищников скорее воспринимаются владельцами как статусное украшение мужчины.

Общественные потребности, предрасполагающие к активизации этнического направления в ДПИ, в разные эпохи различаются. Это может быть стремление к историко-культурной консолидации, осознанию своей национальной самобытности, и для выражения этого требуются этносимволы, насыщение ими повседневности. Или же происходит поиск новых эстетических впечатлений путем виртуального погружения в инокультурную реальность, с ее несколько иными человеческими смыслами, иной монументальностью и иной нюансировкой.

Можно с уверенностью назвать два главных фактора актуализации за последние несколько десятилетий этнического направления в ДПИ, в том числе и ювелирном искусстве, у дизайнеров, работающих на территории бывшего СССР. Первым фактором, несомненно, выступает рост этно-национального и этноконфессионального самосознания, поиск исторически объективных и, одновременно, эстетически убедительных форм собственной идентичности.

Второй фактор – общего порядка, распространившийся и на территорию бывшего СССР с преодолением обособленности от остального мира, состоит в действии процессов глобализации, чреватых расширением новых форм межкультурной коммуникации, включая и международные ювелирные конкурсы, выставки, мастер-классы и, конечно, международный туризм. Последний нацелен, в числе прочего, также на познание этнокультурных локальных традиций. Британский социолог Д. Урри в 1998 г. сформулировал концепцию «туристского взгляда»: международный турист испытывает потребность погружения в иную этнокультурную действительность, чтобы насладиться, находясь внутри нее, особенными впечатлениями – представить «себя в пространстве ощущений «других» и в многообразных чувственных ландшафтах»; для некоторых не менее значимо воображаемое путешествие.

Возникшие под действием двух названных факторов новые многоуровневые процессы взаимодействия личности и культуры повлияли также на развитие моды и дизайна, сделав более актуальным и разнообразным дальнейшее развитие этнического направления. В последние десятилетия, как отмечено петербургским культурологом А.Ю. Демшиной, этническое направление «является одним из самых востребованных в дизайне, проявляется как в длительных, так и в кратких модных циклах». В ситуации глобализации культуры это направление «воспринимается противовесом унификационным процессам как альтернатива массовой культуре», оно «созвучно с поиском уникального, с романтическим стремлением к репрезентации особенного».

Читайте также:
Бутерброды как украшение стола

Из собрания Российского этнографического музея

Ювелирная фирма «Ku s Ku» г. Кострома 2017 год. Оригинальное авторское обобщение представлено в изделии массового производства. Оно состоит из двух сетов: кольца-трансформеры и пара серег с цветной эмалью и вставками из полудрагоценных камней. В форме серег сразу же прочитываются и лопасти прялок, и резные детали, характерные для декора фронтона русской избы. Обрамляя женское лицо, серьги, по-видимому, символизируют такие индивидуально-личностные, одобряемые и в традиционной, и современной культуре черты, как умение обустроить семейный быт, домовитость.

Та или иная этническая традиция, преломленная в творчестве мастера, может стать источником формообразования; в этом смысле искусствоведы признают существование этностиля. На материале ювелирного искусства 1960-1970-х гг. на это обратила внимание И.Ю. Перфильева, отметившая, что при усилении интереса к этническим истокам у русских мастеров, использовавших также общеевропейское наследие, возникали «стилевые заимствования», нацеленные скорее не на цитирование, а на оригинальное воссоздание образов, лежащих в основе прежних образцов.

В коллективном труде, приуроченном к выставке 200-2001 г. в Лозанне, посвященной этническому направлению в творчестве современных западно-европейских ювелиров, акцент поставлен на том, что уже с 1980-х гг. происходит преодоление прежней эстетики, подчиненной прежде всего декоративной функции, а также давлению рынка, и ювелирное украшение становится преимущественно «средством отстаивания полного индивидуального выражения – и для творца, и для того, кто приобретает». Если в традиционном обществе украшение (parure) «манифестирует социальную структуру, воплощает систему верований и коммуникацию», то в современном индивидуализированном – украшение (bijou) служит личности способом выразить себя.

Украшения, в том числе ювелирные, благодаря своей компактности, относительной автономности от изначального вещевого контекста, а также своей универсальности – ввиду психолого-антропологического единства человеческих культур, могут быть в принципе перенесены из одной историко-культурной ситуации в другую. Можно выделить три основных модуса – три целостных варианта реализации этнического направления в современном ювелирном искусстве, которые проистекают из различных творческих установок мастера:

– стремление к максимально точному воспроизведению традиционного предмета; происходит копирование старинных образцов, с возможной некоторой заменой материалов, крепежных элементов на современные, с незначительным изменением размеров; владелец изделия предстает как репрезент конкретной культуры;

– создание изделия, схожего с традиционным для какой-то конкретной культуры, – по его назначению, или только по форме, или каким-либо отдельным характеристикам материала, или техники, орнаментики; любой из этих элементов способен символизировать этническую идентичность владельца;

Читайте также:
Метафора как украшение речи

– создание не путем воспроизведения, в целом или отчасти, традиционного украшения, а через авторский анализ художественного наследия, проникновение в его этнокультурный образ; порой используется синтез характерных элементов, но прежде встречавшихся лишь по отдельности; созданный художником новый образ берет на себя роль этносимвола, и возникает предпосылка более гибкого применения такого изделия для выражения индивидуальной «загадки» личности владельца.

Современное ювелирное украшение, выполненное в том или ином варианте этнического направления, оказывается изъятым из прежнего контекста и вовлеченным в новый: иначе сочетается с костюмом, прической, кожей, лицом и, возможно, для его владельца обретает иной смысл. Порой исторически или этнически «чужое» благодаря реализованному замыслу дизайнера обретает место в контексте «своего». Самоценным предстает синтетический образ, созданный авторским проникновением, а также свойства, приписываемые в конкретной культуре материалу и, конечно, изображенному в миниатюре традиционному предмету (например, прялке, имитации солярного диска).

Анна Владимировна Ратникова, Российский этнографический музей, научный сотрудник ведущей категории.
Александр Борисович Островский, Российский этнографический музей, научный сотрудник главной категории
Фотографии предоставлены Российским этнографическим музеем

Источник: www.designspb.ru

Этнические украшения для волос

Шпилька нач. XVIII в. из бронзы, латуни, серебра и кораллов, украшенная фениксом, сакурой и пионамиСерьги, кольца, подвески, браслеты — этими украшениями сейчас невозможно никого удивить.

Даже характерные для определенных культур рисунки, гравировки на них способны вызвать лишь мимолетный интерес. Слишком часто дизайнеры, модельеры используют в своих коллекциях этнические элементы. Однако остаются вещи, способные нас удивить и вызвать искреннее восхищение. К примеру, украшения для волос, до сих пор распространенные в восточных странах.

Хотя раньше и на Руси, и в Европе создавалось достаточно большое количество ювелирных изделий именно для кос или высоких причесок: гребни, заколки, тиары, диадемы и пр. Славянские девушки использовали ленты, золотые и жемчужные нити, треугольные подвески… Волосы считались одним из самых главных богатств девушки, а потому их старались соответствующе украсить.

Время изменило эти представления. Правда, далеко не везде. В некоторых странах традиции настолько сильны, что войны и мода способны внести лишь небольшие коррективы.

Серебряная шпилька Наиболее консервативны в этом отношении оказались, пожалуй, Индия и Япония. Там украшения для волос сохранились практически в неизменном виде.

В средневековой стране Восходящего солнца поначалу богато убирали свои прически гейши и их ученицы. Постепенно изящные гребни, палочки и шпильки стали использовать женщины других социальных статусов. По этим предметам можно было узнать практически все об их обладательнице.

Читайте также:
Как красиво упаковать украшения ручной работы

А так как они были единственным украшением, то их старались сделать как можно красивее, отделывая цветами из ткани и необычными бусинами. Причем золото и серебро не так уж часто использовалось. В основном шпильки и гребни делали из дерева, кости, черепахового панциря, стекла, бронзы, латуни и пр.

Существует целый свод правил по поводу того, как, когда и какие украшения должна использовать женщина для своей прически. Айшварья Рай с тикой и джумаромЕсли в Японии украшение волос имело больше социальное значение, то в Индии женские косы (впрочем, как и мужские волосы) обладают сакральным смыслом.

Они являются связью этого мира и будущего. 3 части волос в косе символизируют наиболее важные для Индии реки (Ганг, Ямуна, Сарасвати), а также богов Брахму, Вишну, Шиву. Кроме того, косы являются отражением мыслей их обладательницы, а значит, они должны всегда соответствующе выглядеть.

То есть не только быть мягкими, блестящими, здоровыми, но и всегда аккуратно убранными и украшенными. Сейчас, конечно, это в большей степени касается особых событий, чем повседневной жизни.

Джаданагам с бриллиантами и рубинамиИтак, количество украшений для волос у индийских женщин невероятно разнообразно, что объясняется большим количеством регионов страны, в каждом из которых своих обычаи. Больше всего распространена и известна тика.

Эта подвеска предназначена прикрывать пробор, спускающийся с нее кулон должен располагаться в середине лба. У украшения особый смысл: он символизирует женщину, хранящую брачные обеты, ставшую частью клана и источником новой жизни.

Джумар представляет собой такую же подвеску, только она крепится сбоку так, чтобы спускаться по диагонали, обычно представляет собой нити, которые собраны в виде веера. Часто носится вместе с тикой. Есть украшения и непосредственно для косы. Например, в Южной Индии у танцовщиц бхарата натьям они называются джаданагам. Комплект состоит из 6 частей.

Диск — это солнце, затем идет полумесяц. Третья часть изображает местный цветок. Поверх косы крепится украшение в виде кобры с множеством голов, оканчивающейся колокольчиками и кисточками из шелка. Комплект обычно создают с использованием драгоценных камней и металлов.

Другие статьи

Ювелирные киногерои

Во многих известных фильмах украшение играет важную роль, а драгоценный камень становится основой сюжета.

Несвадебные камни в свадебных украшениях

Невестам очень идут бриллианты, белое золото, жемчуг, но иногда хочется добавить цвета.

Женские браслеты ручной работы

ИП Бырдин Илья Юрьевич
ОГРН 304667435600029

2004-2023. Все права защищены
Политика конфиденциальности Данные, приведенные на сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой, определяемой положениями ст.435 и 437 ГК РФ.

  • Главная страница
  • Каталог ювелирных украшений
  • Магазины
  • О компании
  • Статьи
  • Контакты

Источник: j-gold.ru

Рейтинг
Загрузка ...