Как выполнить проект «Узоры и орнаменты на посуде» по математике для 2 класса?
Задание к проекту:
комментировать
в избранное бонус up —>
10 ответов:
lady v [639K]
5 лет назад
Проект «Узоры и орнамент на посуде» для 2 класса.
- Что такое узор. Узор — это некий элемент, который используется для украшения посуды.
- Что такое орнамент. Орнамент — это повторяющийся в определенной последовательности узор.
- Виды орнамента. Орнамент делится на виды, в зависимости от тех элементов, которые этот орнамент создают. Например есть геометрический, анималистический, растительный, каллиграфический и прочие виды орнамента.
- Геометрический орнамент — математика вокруг нас. Наиболее часто в качестве узора выбираются различные геометрические тела и фигуры, которые складываются в причудливый орнамент.
- Какие геометрические фигуры используются в орнаменте: линии, прямые, волнистые, зигзагообразные, ромбы и квадраты, треугольники, трапеции, круги, многоугольники.
- Расположение орнамента на посуде может быть ленточным, хаотичным или сетчатым.
- По цвету орнамент может быть монохромным или полихромным, стоящим из нескольких цветов.
- В качестве примера орнамента можно разрисовать белые пластиковые тарелочки различными геометрическими фигурами.
Фотоиллюстрации к проекту, презентация проекта:
Новости Вышивального Фестиваля 2023! Сегодня первая тройка!
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
НеЯэт о [182K]
4 года назад
Время появления орнаментов в истории человечества можно приравнять ко времени появления первой посуды. Древний человек старался украсить посуду с помощью простых геометрических фигур и изображений.
Каждой культуре и историческому периоду присущи свои типы орнаментов.
Нейрографика. Базовые элементы и Алгоритм Снятия Ограничений
Орнамены можно разделить на различные группы.
Например, есть геометрический орнамент.
Он составлен из различной формы геометрических фигур и их комбинаций.
Есть орнамент растительный. В его структуру включены реалистические или стилизованные изображения растений.
Интересный вид орнамента — антропоморфный. Он изображает стилизованные фигуры людей.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Go Green [537K]
4 года назад
Узоры и орнаменты на посуде люди изображали с древних времен.
Они рисовали на горшках и чашах узоры различными способами.
Самые простые узоры — это гелметрические фигуры, квадраты, ромбы, круги, а также точки и линии.
Такой тип узоров называется геометрическим.
Есть также узоры иного типа.
Они изображают растения: ветки деревьев, цветы, листики.
Примером такого орнамента могут служить росписи на посуде, изготовленной в Гжеле.
Это старинный русский промысел.
А вот так можно попробовать нарисовать узоры самостоятельно:
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Светл аночк а100 [49.1K]
5 лет назад
Исходя из задания, нам нужно сделать своего рода презентацию или альбом с фото-пособиями. Сам по себе орнамент — это чередования различных форм, либо растительных, либо геометрических. Так как проект у нас носит математический характер, мы будем именно рассматривать геометрические фигуры.
Что такое орнамент в посуде, это не просто хаотичное заполнение плоскости, это вписывание чередующихся фигур именно в форму: к примеру орнамент в полосе или орнамент в круге. Орнамент нужно уметь чертить, фигуры не должны разниться, но мотивы вполне могут повторяться. Давайте попробуем для начала сделать орнамент в полосе и в круге для примера, а потом мы его с вами перенесём на посуду, и уже посмотрим как заполняется объёмная форму, и например накладывает полоска орнамента на чайник или тарелку.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
4 года назад
Такой проект можно выполнить в качестве презентации. Если второклассникам ее будет сложновато сделать на компьютере, то тогда потребуется помощь взрослых. Для начала необходимо написать на первом слайде тему проекта и ФИО кто выполнил и класс. На втором слайде пишем цель проекта. Она состоит из нескольких пунктов.
Например научиться самим рисовать геометрические фигуры, чередовать их и рисовать орнаменты с использованием полученных в ходе эксперимента знаний. Далее пишем что вообще такое орнамент и какие фигуры бывают. Приводим примеры орнаментов на посуде, которая вокруг нас, например нашли узор красивый на чашке, тарелке. В конце делаем вывод.
Пример такого проекта:
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
MMM DANON E [27.1K]
4 года назад
Очень интересная тема для детей, потому что в повседневной жизни важно замечать детали везде. Для создания проекта можно осветить вопросы того, в форме каких фигур используются орнаменты на посуде. Предоставить различные узоры, вариации посуды:
На мой взгляд, посуда с орнаментами радует глаз и поднимает настроение. И еще, оказывается у разных народностей есть свои традиционные узоры. Можно в проект даже выставить свой узор, если есть фантазия. Часто на посуде используют орнаменты с изображением геометрических фигур.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
4 года назад
Сначала советую рассмотреть орнаменты на посуде, которую вы нашли у себя дома.
обратите внимание, что все орнаменты — это не просто хаотичные рисунки, а выполненные по сюжету мотивы.
Орнамент строится на ритмичном повторении определенного мотива.
Орнамент бывает флористическим — на рисунках изображены цветы и листья. Яркий тому пример — хохлома и гжель.
Возможно, у вас дома хранятся золотистые деревянные ложки, на черном фоне ягодки и цветы — это орнамент хохломы.
Гжель — растительный орнамент. Голубым и синим по белому фону.
Так же орнамент бывает геометрический. На посуде он выглядит более скромно. Но вкусы у всех разные. Кому-то по душе придутся разноцветные полоски или линии.
Понравившиеся орнаменты распечатайте на принтере или нарисуйте на бумаге и соберите их в альбом.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Санит арный врач [44.6K]
4 года назад
Математика 2 класс. Проект «Узоры и орнаменты на посуде» в нашей школе учитель рекомендовала делать прямо в тетради по математике. Ребенок должен был выбрать посуду из дома, перерисовать узор с этой посуды и придумать свой узор. План проекта был такой:
- Нарисовать элемент посуды с узором.
- Нарисовать отдельно узор с этой посуды (лентой по ширине тетрадного листа).
- Свой узор.
Я бы рекомендовала не предлагать ребенку сложных узоров, а выбрать посуду с простым узором, тогда ему будет легче придумать свой.
Вот примеры придуманного узора для посуды
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Марин а Волог да [294K]
4 года назад
Проект по математике «Узоры и орнаменты на посуде» для учеников 2 класса:
Тема проекта: Узоры и орнаменты на посуде.
Цель и задачи проекта: научиться рисовать геометрические узоры, чередовать элементы.
Введение: Все мы ежедневно пользуемся различной посудой, но не всегда замечаем, что на ней нарисован узор. Этот узор создается специальными мастерами.
Понятие узора — это рисунок, который создается при помощи различных линий красками. Узор может наноситься единожды, а может быть и орнаментом, т.е. повторяться через определенное расстояние.
Понятие орнамента — переводится с латинского как «украшение». Это последовательно расположенные элементы, при сохранении определенной симметрии.
Основные геометрические узоры, которые используют мастера при создании орнамента: круг, ромб, прямоугольник, квадрат, треугольник, овал, прямая линия.
Свой узор: из кругов нарисовать снеговика, из прямоугольников и квадратов дом.
За основу можно взять вот такой проект на тему «Узоры и орнаменты на посуде»:
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Презентация, доклад по математике на тему Узоры и орнаменты на посуде (2 класс)
Слайд 1Проект на уроке математики
Проект-( от греч. «путь исследования»)-приобретение знаний в процессе
Слайд 2Тема: Узоры и орнаменты на посуде
Слайд 3Задачи урока
Узнать: как люди украшали посуду
зачем они украшали
что такое орнамент
Научиться:
из геометрических фигур и орнаментов составлять узоры,
оформлять ими посуду.
Слайд 4Орнамент – это украшение, которое состоит из рисунков и они повторяются
через определенные расстояния или интервалы (маленький перерыв).
Слайд 5Геометрические фигуры
Слайд 6Этапы работы над проектом:
1.Организационно-подготовительный
2. Технологический
3. Заключительный
Слайд 7План работы над проектом
1.Выбор темы.
2.Сбор сведений.
3.Выбор проектов.
4.Реализация
Слайд 8«Звёздочка обдумывания»
изделие
Особенности конструкции
материалы
форма
оформление
Цветовое решение
назначение
Слайд 9Правила работы в группе
-не говорить всем
сразу;
-всем смотреть на говорящего (учителя или ученика);
-перед работой нужно договориться, кто что будет делать;
-не спорить зря, а доказывать, объяснять;
-стараться понять друг друга;
-возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично: «Саша, ты не сказал, что…»
Слайд 10Карта- помощница.
Материалы необходимые
для работы
Название предмета
Его набросок
Детали из которых изделие будет состоять
Инструменты,
которые понадобятся
Для работы
Слайд 11 Контрольно- оценочная деятельность проектирования
1.Выбор и обоснование проекта.
Слайд 12Заключительный этап.
Оцениваем:
а).Готовое изделие
Слайд 13Итог урока
-Всё ли удалось решить на уроке?
-Что было
Источник: shareslide.ru
Проект «Узоры и орнаменты на посуде»
Презентация «Проект «Узоры и орнаменты на посуде»» онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников psschool.ru
Проект на уроке математики
Проект-( от греч. «путь исследования»)-приобретение знаний в процессе планирования
Тема: Узоры и орнаменты
на посуде
Задачи урока
Узнать: как люди украшали посуду
зачем они украшали
что такое орнамент
Научиться: из геометрических фигури орнаментов составлять узоры,
оформлять ими посуду.
Орнамент – это украшение, которое состоит из рисунков и они повторяются
через определенные расстояния
или интервалы (маленький перерыв).
Этапы работы над проектом:
1.Организационно-подготовительный
2. Технологический 3. Заключительный
План работы над проектом
1.Выбор темы.
2.Сбор сведений.
3.Выбор проектов.
4.Реализация проектов.
5.Презентации.
«Звёздочка обдумывания»
изделие
Особенности конструкции
материалы
форма
оформление
Цветовое решение
назначение
Правила работы в группе
-не говорить всем сразу;
-всем смотреть на говорящего (учителя или ученика);
-перед работой нужно договориться, кто что будет делать;
-не спорить зря, а доказывать, объяснять;
-стараться понять друг друга;
-возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично: «Саша, ты не сказал, что…»
Материалы необходимые
для работы
Название предмета
Его набросок
Детали из которых изделие будет состоять
Инструменты, которые понадобятся
Для работы
Контрольно- оценочная деятельность проектирования
1.Выбор и обоснование проекта.
3.Планирование технологического процесса.
Источник: psschool.ru