Фианит украшения своими руками

Предлагаем вашему вниманию несложный ювелирный мастер-класс по работе с пластичным серебром — серебряной глиной PMC (Precious Metal Clay).
Краткая справка для тех, кто не слышал раньше о серебряной глине.

Серебряная глина — материал, в сыром виде состоящий на 90% из чистого серебра, измельченного до наночастиц, и на 10% из органического связующего вещества и воды, что позволяет придавать ему любую форму до обжига. Обжиг происходит при температуре 650-900 С, в процессе вода испаряется и пластификатор выгорает, а серебро сплавляется в цельный слиток, давая на выходе чистейшую 999 пробу / 960 пробу / стерлинг 925 пробы (в зависимости от вида глины). Золотая паста наносится на серебряную поверхность после обжига и затем повторно подвергается термообработке для полного сплавления металлов воедино.
Для работы нам понадобятся:

— 9 г PMC-3/Flex;
— шприц PMC syringe;
— 3 цветных и 1 прозрачный фианит (можно выбрать другие камни, выдерживающие обжиг, по желанию);

Геммолог раскрывает секретное свойство фианита


— стеклянный шарик;
— мандрель для моделирования колец (деревянная или металлическая) или любой цилиндрический предмет нужного диаметра;
— абразивный блок/губка;
— муфельная печь/горелка/Hot Pot;
— стальная/латунная щетка для снятия оксидной пленки;
— патина для чернения (по желанию);
— набор шкурок для шлифовки (по желанию).

Подготовительная работа: определите ваш размер кольца и рассчитайте размер заготовки из серебряной глины: для этого умножьте его на 1.15 (например, ваш размер 15, в этом случае диаметр кольца из PMC до обжига должен составлять чуть больше 17 мм.
Подготовьте мандрель для колец: отметьте участок с нужным диаметром и оберните его вощеной бумагой, закрепив края скотчем.
Возьмите серебряную глину и раскатайте ее в полоску толщиной около 5 игральных карт. При желании можете прокатать ее по текстуре (хитрость: для украшений отлично подходят узоры с объемных обоев, возьмите каталог образцов в ближайшем строительном магазине и наслаждайтесь текстурным многообразием!). Обрежьте лишнюю глину.

Делаем серебряное кольцо с куполом и фианитами из серебряной глины с нуля, фото № 1

Шаг 1. Оберните ленту-заготовку вокруг мандрели так, чтобы шов был закрыт внахлест. Слегка смочите лезвие оливковым маслом и по диагонали обрежьте лишнюю глину.

Делаем серебряное кольцо с куполом и фианитами из серебряной глины с нуля, фото № 2

Шаг 2. Слегка увлажните место шва и тщательно проработайте его резиновым стеком так,чтобы внутри не осталось воздушных пузырьков и слои глины полностью сомкнулись. При необходимости добавьте на стык еще немного глины, чтобы выровнять толщину.

Делаем серебряное кольцо с куполом и фианитами из серебряной глины с нуля, фото № 3

Swarovski или Фианит?

Шаг 3. Не волнуйтесь, если текстура на месте стыка выглядит не идеально: важно, чтобы шов был прочным и не расслоился при обжиге, и чтобы кольцо везде было одинаковой толщины. К тому же, это место будет закрыто полым куполом и не испортит внешний вид кольца.

Делаем серебряное кольцо с куполом и фианитами из серебряной глины с нуля, фото № 4

Шаг 4. Раскатайте немного глины толщиной 3 карты и вырежьте круг с помощью каттера или лезвия. Возьмите стеклянный шарик и облепите его до середины глиной, оставив неровные края или подрезав их лезвием, смазанным оливковым маслом/сликом.
После высыхания глиняный купол легко соскочит со стекла.

Читайте также:
Что символизирует слон в украшениях

Делаем серебряное кольцо с куполом и фианитами из серебряной глины с нуля, фото № 5

Шаг 5. Осторожно снимите подсохшую заготовку с мандрели вместе с вощеной бумагой. Затем осторожно вытащите бумагу. Обработайте внутреннюю поверхность кольца: с помощью кисти или резинового стека нанесите свежую глину на место шва и тщательно разгладьте его. С помощью жидкой глины замажьте все неровности и микро-трещины, чтобы внутренняя поверхность кольца стала гладкой и прочной.

Делаем серебряное кольцо с куполом и фианитами из серебряной глины с нуля, фото № 6

Шаг 6. Когда заготовка полностью высохнет, обработайте обе торцевые части кольца на арбазивном блоке, осторожно «рисуя» на нем круги или восьмерки. Возьмите наждачную бумагу или абразивную губку и осторожно отшлифуйте внутреннюю поверхность кольца. Затем обработайте края купола. По желанию, можно отшлифовать его внешнюю поверхность, но можно и оставить Ваши отпечатки, как на примере этого кольца. Не обрабатывайте внутреннюю часть купола.

Делаем серебряное кольцо с куполом и фианитами из серебряной глины с нуля, фото № 7

Шаг 7. Наметьте карандашом места, где будут находиться купол (на стыке) и три цветных фианита. Просверлите ручным сверлом кольцо насквозь в местах крепления камней (диаметр камня и сверла должен совпадать, у нас это 2 мм).

Делаем серебряное кольцо с куполом и фианитами из серебряной глины с нуля, фото № 8

Шаг 8. Положите на рабочую поверхность камень острым концом вверх и расположите заготовку строго над ним. Нажимая пальцем с внутренней стороны кольца, прижмите его к поверхности, убедившись, что камень попал точно в отверстие. Если он немного сдвинут или встал не ровно, вытолкните его шилом и повторите процесс.

Делаем серебряное кольцо с куполом и фианитами из серебряной глины с нуля, фото № 9

Шаг 9. Очень важно убедиться, что камень оказался наравне или чуть ниже поверхности кольца, т.ак как в противном случае глина может его выдавить при усадке во время обжига.

Делаем серебряное кольцо с куполом и фианитами из серебряной глины с нуля, фото № 10

Шаг 10. Для вставки прозрачного фианита в купол выдавите из шприца большую каплю (примерно в 2 раза больше фианита) и осторожно вдавите камень в ее центр так, чтобы его ободок оказался чуть ниже уровня глины. С помощью влажной кисти слегка смочите каст по наружному краю, усилив сцепление с основой купола.

Делаем серебряное кольцо с куполом и фианитами из серебряной глины с нуля, фото № 11

Шаг 11. Дождитесь полного высыхания купола, слегка сточите его внешнюю сторону об абразивный брусок. Снимите с шприца насадку и выдавите немного глины на место склейки. Слегка надавливая, поместите купол в центр глиняной капли. Разровняйте излишки глины по краям с помощью резинового стека.

Добавьте еще немного глины из шприца и поместите на нее заранее подготовленные мелкие глиняные шарики. После этого слегка увлажните их кистью для лучшей сцепки.

Делаем серебряное кольцо с куполом и фианитами из серебряной глины с нуля, фото № 12

Шаг 12. Подготовка к обжигу: рекомендуется разместить кольцо на керамическом одеяле для поддержки и положить свернутое в трубочку волокно внутрь купола. Также можно использовать столбик из огнеупорной смеси желаемого финального диаметра кольца, чтобы ограничить усадку (но необязательно).

Для обжига необходима муфельная ювелирная печь или небольшая керамическая горелка на сухом спирте Hot Pot. Проведите обжиг согласно инструкции на глине. Дождитесь полного остывания печи и достаньте ваши серебряные изделия!

Читайте также:
Как еще называют украшения

Делаем серебряное кольцо с куполом и фианитами из серебряной глины с нуля, фото № 13

Шаг 13. Снимите оксидную пленку с помощью стальной/латунной щетки и отполируйте поверхности до желаемого блеска: используйте наждачки от крупного зерна к мелкому. Проведите чернение: нанесите на изделия немного серной мази и нагрейте феном/бросьте в кипящую воду. После потемнения тщательно промойте украшения и руки с мылом, чтобы остановить реакцию. Снимите излишки чернения абразивным блоком, отполируйте изделия тканью, абразивными шкурками или резиновой насадкой для электрической мини-дрели.
Ваши украшения готовы!

Источник: www.livemaster.ru

Фианиты в рукоделии — примеры использования

Многие слышали про украшения с фианитами. Они смотрятся очень изыскано и дорого, камешки переливаются всеми цветами радуги — как настоящие алмазы. А продаются такие изделия в ювелирных магазинах.

Фурнитура с этими камнями пользуется особым спросом среди рукодельниц, ведь она используется для создания бижутерии класса люкс.

Нередко фианиты называют цирконами, хотя это совершенно не правильно. Циркон — это натуральный природный драгоценный камень, сопоставимый по стоимости, например, с сапфиром. Бывает различных цветов, но самый распространённый — прозрачный. Отличается очень сильным блеском, но зачастую присутствуют вкрапления и пустоты. На Востоке его называют «младшим братом алмаза».

Этот камень используется для создания украшений, но является при этом довольно хрупким. Однако найти в продаже украшения с ним довольно трудно.

В последняя время его практически полностью вытеснил синтетический кубический цирконий или фианит. Это название происходит от аббревиатуры ФИАН (Физический Институт Академии Наук), где он впервые был синтезирован в 1972 году. Фианит — это искусственно созданный кристалл, имитатор бриллианта, но с более низкими характеристиками. Несмотря на это, у данного камня есть очевидные преимущества: он не потемнеет, имеет идеальную прозрачность и яркий блеск, его возможно огранить в любую форму. Небольшая стоимость и возможность искусственного выращивания прочно закрепили его в ювелирном деле.

Так что циркон и фианит — совершенно разные кристаллы. Путаница происходит от похожести названий «циркон» и «цирконий». В ювелирных магазинах вам никогда не продадут фианиты под видом циркона, а вот в интернете такое встречается, и достаточно часто, к сожалению. Однако во многих случаях — это непреднамеренный обман, ведь продавцы попросту сами не знают, в чем между ними разница.

Найти различия между фианитами и цирконами не так уж и сложно: прозрачные экземпляры циркона встречаются крайне редко, однако и в них обязательно будут присутствовать включения, пустоты и т. п. Фианиты в 100% случаях будут совершенно прозрачными. Циркон имеет меньшую плотность, поэтому и украшение с ним будет легче, чем с цирконием. И, конечно же, цена. Как я уже писала выше, циркон — натуральный драгоценный камень, следовательно, он не может стоить дешево. Поэтому недорогая цена фурнитуры — это явный признак того, что она с фианитом.

Читайте также:
Украшение на конек крыши дома как называется

Для создания бижутерии своими руками такая фурнитура идеальна. Она смотрится «дорого», прослужит долго и украсит любую работу.

Источник: melodiabisera.ru

Технология производства кубических цирконов (фианитов)

1976 г. стал свидетелем рождения нового прозрачного материала, которому предназначено было стать выдающимся заменителем алмаза, вытесневшим все остальные заменители и синтетические камни. Стабилизированная кубическая окись циркония (СКЦ или КЦ) имеет показатель преломления 2,17-2,18, т. е. близкий к алмазу 2.42, поэтому на глаз трудно различить эти два минерала.

Дисперсия кубического циркона, равная 0,06, также близка к дисперсии алмаза, и, так как такую разницу определить на глаз невозможно, требуется инструментальная проверка. Различия в показателях преломления и дисперсии маскируются путем изменения соотношения углов между гранями при огранке камня. Кубический циркон хорошо полируется, а твердость его достаточна, чтобы обеспечить долгую жизн ь камня даже в кольцах.

Плотность его около 5,65, т.е. значительно более высокая, чем алмаза (фианит заметно тяжелее), но для того, чтобы провести такого рода проверку, необходимо извлечь камень из оправы. Если камень находится в кольце, то поскольку показатель преломления выходит за рабочие пределы употребляемых ювелирами рефрактометров, они не могут воспользоваться традиционным методом для того, чтобы отличить окись циркония от алмаза, и даже квалифицированные специалисты не застрахованы от ошибок. В некоторых кристаллах кубического циркона находили включения, однако в лучших высококачественных материалах их может и не быть.

Наиболее надежный метод идентифи кации алмаза связан с тем, что алмаз чрезвычайно прозрачен для рентгеновских лучей. Если кольца с алмазом и его заменителями поместить на фотографическую пленку и подвергнуть рентгеновскому облучению, то алмаз будет пропускать эти лучи намного лучше, чем другие камни. Вследствие этого пленка под алмазом почернеет значительно сильнее, чем под другими камнями, даже если менять время облучения в широких пределах. КЦ, как и другие заменители, значительно менее прозрачен, чем алмаз, и по отношению к ультрафиолетовому свету.

Визуально фианит в огранке отличается от алмаза скругленными гранями, а у ограненного алмаза грани острые и не скругленные. Иным методом визуально отличить мелкие фианиты от мелких алмазов без разрушения изделия практически невозможно. Обрабатывать фианит можно только в определенных направлениях кристалла. Он довольно сложен в обработке, легко растрескивается и крошится.

Выход сырья при огранке обычно не превышает 15%. При огранке высококачественного фианита высота нижней части камня должна быть более глубокой, что улучшает его игру, а площадка — более плоской. Грани фианитов слегка закруглены, что служит основным визуальным отличием этих камней от бриллиантов.

Поскольку КЦ такой хороший заменитель алмаза, можно спросить, почему же он не применялся раньше. Главная причина заключается в том, что точка плавления его выше 2000 o С, а такой температуры нелегко достичь в газопламенной печи. Изготовление этого материала усложняется еще и полиморфизмом окиси циркония — возможностью образования различных кристаллических структур. Чистая окись циркония (ZrO2) при комнатной температуре имеет моноклинную структуру, при нагревании выше 1250 «С изменяет ее на тетрагональную, при температуре около 1900 o С — на гексагональную, и только выше 2300 o С структура ZrO2 становится кубической. Однако при охлаждении кубическая окись циркония снова приобретает моноклинную структуру.

Читайте также:
Украшение комнаты светодиодной лентой своими руками

Для того чтобы получить кубическую окись циркония, стабильную при комнатной температуре, необходимо ввести стабилизирующие компоненты, такие, как окиси магния, иттрия или кальция. Дефицит кислорода в сравнении с ZrO2 делает КЦ при высоких температурах достаточно хорошим проводником электричества.

Ранее была известна так называемая стабилизированная циркониевая керамика, которая использовалась в различных высокотемпературных конструкциях. Этот керамический материал белый и непрозрачный. Естественно, он не содержит монокристаллов ювелирного качества.

Для использования кубического циркония в качестве драгоценного камня требовалось выращивать монокристаллы, а это несравненно труднее, чем изготавливать керамический материал. Выращивание крупных кристаллов кубической окиси циркония стало возможным только с введением новой методики, называемой прямым высокочастотным плавлением в холодном контейнере. Этот метод выращивания кристаллов из расплава был разработан в 1970-1973 г. В. В. Осико, В. И. Александровым и их сотрудниками в Физическом институте им. Лебедева в Москве.

Метод гарниссажа, или прямого высокочастотного плавления в холодном контейнере, использован для получения стабилизированного кубического оксида циркония — фианита. Сущность метода заключается в следующем: шихта помещается в тигель, температура которого с помощью потока воды проходящей через трубки, поддерживается на уровне комнатной. Высокочастотный генератор подает энерги ю к порошку окиси циркония, достаточную для того, чтобы расплавить центральную его часть, тогда как внешняя часть остается холодной и, следовательно, твердой.

Расплавленная окись циркония окружена поэтому коркой порошка того же самого материала (кубический цирконий выращивается в оболочке из самого себя). При его кристаллизации в качестве своеобразных стенок тигля используется кристаллическая оболочка самого полученного вещества. Это очень важно для выращивания кристаллов кубического циркония, поскольку из-за высокой точки его плавления трудно подобрать тигель: он будет либо реагировать с расплавом, либо плавиться.

Тигель (или холодный контейнер) должен быть сконструирован так, чтобы высокочастотное излучение проникало в окись циркония, а сама конструкция оставалась холодной. В тигле дно закрытое, а стенки изготовлены из параллельных медных трубок, внутри которых циркулирует вода.

Подача энерги и к образцу продолжается до тех пор, пока шихта полностью не расплавится, за исключением тонкой оболочки вблизи контакта с холодным тиглем. Для того чтобы кристаллы росли, мощность высокочастотного нагревателя медленно снижают. Затвердевание начинается снизу, хотя в начальные стадии образуется твердая корка и в верхней части расплава. После охлаждения расплава до комнатной температуры из затвердевшей массы можно выделить столбчатые кристаллы до 2 см в диаметре и такой же высоты. Можно получить кристаллы желтого, красного, сиреневого, коричневого и, вероятно, других цветов, но все же наиболее популярны бесцветные, похожие на алмаз кристаллы со слегка желтоватым оттенком.

Читайте также:
Вязание украшений на шею крючком схемы и описание

Фианит обладает хорошей огнеупорностью и химической стойкостью, высокой степенью прозрачности. Температура плавления фианита 2600-2750 o С (огнеупор), твердость — 8, плотность 5,5-5,9 г/см3, показатель преломления приближается алмазу — 2,15-2,18. Дисперсия — 0,059-0,065.

По химическому составу фианит представляет собой оксид циркония, стабилизированный добавками редкоземельных элементов — эрбия, церия, неодима или кобальта, ванадия, хрома и железа. Кристаллы фианитов образуются из расплавленной массы элементов, входящих в его состав. Процесс кристаллизации происходит на специальных затравках при охлаждении расплава. Скорость роста кристаллов — 8-10 мм/ч. Можно получить кристаллы фианита массой до 250 г.

Высокий показатель преломления фианитов, близкий к показателю алмаза, и большая дисперсия создают особую игру света при различных условиях освещения. Эти свойства в сочетании с разнообразной окраской позволяют имитировать природные драгоценные камни, а также создавать новые, оригинальные по окраске.

В СССР кубический циркон производился физическим институтом им. Лебедева и с 1976 г. широко продавался под названием «фианит». Несомненно, что многие компании мира захотели включиться в коммерческое производство кубических цирконов, которые уже заполонили ювелирный рынок всего мира синтетическими цирконами.

Он сразу завоевал всеобщее признание как в технике, так и в ювелирной промышленности. Из него изготавливают высококачественные линзы для оптических приборов и очков, так как благодаря высокому показателю преломления почти плоские линзы обеспечивают высокую степень увеличения, а также оптические устройства для квантовых генераторов. Фианит химически стоек в агрессивных средах, тугоплавок, не окисляется и не испаряется при температурах более 2500 o С. Он является изолятором, но при нагревании до температуры более 300 o С становится проводником.

Уменьшить стоимость кубических цирконов и увеличить производство ее кристаллов, отвечающих по качествам требованиям геммологов, пытаются путем применения других методов синтеза. Возможно получение кубических цирконов из раствора-расплава, поскольку уже испытано несколько солевых растворителей, пригодных для выращивания кристаллов, однако медленные скорости роста — существенная помеха для экономически выгодного способа, конкурирующего с технологией выращивания из расплава. Делаются попытки использовать альтернативные способы достижения высоких температур, например, с помощью мощных ламп и лазеров или ионизированной плазмы. Однако лучшей является советская технология, любые отклонение от первоначальной технологии ухудшает качество кубических цирконов. Популярность их приведела к изучению и других материалов с высокой точкой плавления как возможных заменителей алмаза.

Обсуждение Еще не было обсуждений.
Последнее редактирование: 2018-04-19

Оценить статью можно после того, как в обсуждении будет хотя бы одно сообщение.

Об авторе:
Этот материал взят из источника в свободном доступе интернета. Вся грамматика источника сохранена.

Источник: scorcher.ru

Рейтинг
Загрузка ...