Производители ювелирных изделий отмечают, что спрос на их продукцию в России в последние годы сокращается. Дефицита в брендах и ассортименте украшений нет. Однако объемы продаж, а также число ювелирных заводов и магазинов уменьшается.
Почему мы стали реже покупать ювелирные украшения
Объемы производства на ювелирных заводах в России уменьшаются. В 2020 году падение отрасли составило 30 %, сообщает Гильдия ювелиров России. Если в 2019 году в РФ выпущено изделий из драгметаллов на 83 млрд. рублей, то в 2020 году – всего на 71,48 млрд. руб.
В 2020 году, по данным гильдии, в России работало 4 500 ювелирных заводов, а в 2021-м их осталось всего 3 500. Число магазинов также уменьшилось с 20 000 торговых точек до 12 000-15 000. Московский ювелирный завод, например, закрыл в 2020 году 35 торговых точек, сообщает Forbes. Летом 2020 года о сокращении количества магазинов объявляли ювелирная сеть «585 золотой» и «Адамас».
«Причин тут, как минимум, две. Цены на золото и серебро, а, соответственно, и на ювелирные украшения растут. А реальные доходы населения в России снижаются», — считает обозреватель Top-RF.ru Светлана Баруздина.
Мои ювелирные украшения. Часть 1.
Пожалуй, единственный товар из обширного ассортимента ювелирных сетей, от которого россияне пока не готовы отказаться – это обручальные кольца. Но и они становятся все тоньше и легче…
Ювелиры уходят в онлайн
Дистанционная торговля ювелирными изделиями в России стала возможна лишь с декабря 2019 года. Уход в Интернет-торговлю позволил целому ряду ювелирных компаний нарастить продажи.
У бренда SOKOLOV онлайн-канал обеспечивает порядка 30% выручки, фиксирует рост онлайн-продаж Московский ювелирный завод. Онлайн-торговля стала выходом и для «Адамаса».
В 2020 году оборот ювелирной продукции на Wildberries достиг 5 млрд рублей, а с января по май 2021-го — 2,6 млрд рублей, что на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года. На Ozon по итогам первого квартала 2021 года число продавцов выросло более чем в четыре раза.
Самые популярные ювелирные магазины в России
По данным M.A.Research, на январь-февраль 2021 года в РФ работало 1265 ювелирных сетей, в том числе 38 международных и 54 федеральных. Однако на долю трех крупнейших ритейлеров приходится около трети оборота российского розничного ювелирного рынка.
1 Крупнейшим из ювелирных ритейлеров по объему продаж, включая онлайн-торговлю, по итогам 2020 года стала сеть Sunlight. Ее доля составила около 15% рынка.
2 Второе место – у ГК «585/Золотой», доля которой составила чуть более 12%. Несмотря на более развитую сеть ювелирных салонов (около 1000 магазинов на начало 2021 г.), компания заняла второе место в рейтинге ювелирных сетей по выручке.
3 На третье место вышла ГК Mercury. У компании работают ювелирные бутики Mercury, а также монобрендовые бутики и корнеры известных международных ювелирных брендов (Chopard, Graff, Breguet, Hublot, Patek Philippe и др.). Магазины присутствуют в Москве, Екатеринбурге, Сочи и Санкт-Петербурге.
МОИ УКРАШЕНИЯ ОТ 1 ТЫСЯЧИ ДО 3 МЛН. Tiffany , ZARA , MASSIMO DUTTI — ТРЕНДЫ УКРАШЕНИЙ
10 самых крупных ювелирных магазинов в России
По данным M.A. Research, в топ-10 рейтинга ювелирных ритейлеров по объему выручки в 2020 г. вошли:
Сеть ювелирных магазинов
ООО «Ар Эл Джи» (Cartier, Van Cleef https://top-rf.ru/business/147-yuvelirnye-brendy.html» target=»_blank»]top-rf.ru[/mask_link]
Лучшие компании ювелирной России
На рынке сегодня задают тон очень дешевые и очень дорогие украшения, говорит Валерий Радашевич, член Гильдии ювелиров России, эксперт ювелирного дома «Эстет». «Ювелирная отрасль – это индикатор состояния экономики: спрос на драгоценности растет лишь тогда, когда население страны чувствует уверенность в завтрашнем дне. Плохие ожидания не лучшим образом сказываются на ювелирном рынке.
Ситуацию усугубляют и разговоры о новом кризисе, и та финансовая неразбериха, которую мы сейчас наблюдаем в Европе, и финансовая политика США. Особенно надо отметить, что кризис ударил в основном по мелкому и среднему бизнесу. Как по производителю, так и по потребителю. Потерялся тот самый средний класс, который только было народился до кризиса. Как следствие – произошло изменение в ассортименте продукции: он резко разделился на дешевые массовые изделия и дорогие украшения премиум-класса».
По итогам ежегодного исследования, проведенного РИА «РосЮвелирЭксперт» среди участников программы «Ювелирная Россия», был сформирован отраслевой рейтинг компаний, показавших самые высокие результаты и стабильную динамику роста бизнеса в 2012 году. В ТОП-10 вошли наиболее известные предприятия России: «Санис», «Камея», «Ювелиры Северной Столицы», «Алькор», «Кристалл», «Смоленские бриллианты», «Самородок», «Valtera», «Gold of Brasil» и «Аквамарин».
Санкт-Петербургский завод «САНИС» является инновационным лидером ювелирной отрасли. Любая его коллекция или новое пополнение в ассортименте находят отклик среди покупателей, поскольку их выпуск всегда в первую очередь основывается на детальном анализе рынка и потребительских предпочтений. Например, в новой коллекции пустотелых браслетов из золота с фианитовыми вставками Bless гармонично сплелись современные модные тенденции и уникальные технические находки, стиль и доступная цена.
Коллекция ювелира «BROSCO» официально признана одной из лучших ювелирных линий в России. Новинкой 2013 года стала новая броская линия украшений из белого золота с традиционными прозрачными и новыми, цветными, фианитами. Дизайн каждой коллекции выполнен с использованием собственных уникальных видов закрепок камней, которыми славится ювелирный завод.
Производитель изделий премиум – класса Ювелирный дом «ЭСТЕТ» в очередной раз на Церемонии награждения ведущих российских ювелирных производств получил почетный титул «Лидер российского ювелирного рынка – 2012». А его колье «Ариадна» удостоилось высшей оценки в номинации «Лучшие украшения России» на ювелирной выставке JUNWEX в сентябре 2012 года. Коллекция «Ариадна» стала символом доступной роскоши на каждый день.
ЮЗ «Адамант» запустил на рынок новую категорию изделий – «Суперлегкие цепи», которые в 3 раза легче полновесных цепей и в полтора – пустотелых аналогов других производителей, нисколько при этом не уступающие им по качеству и красоте.
В настоящее время в пятерке лидеров российского ювелирного ритейла по количеству торговых точек остаются «Адамас», «Алмаз-Холдинг», «МЮЗ», «Ювелирная сеть «585», «Яшма Золото». Наибольшую устойчивость на рынке продолжают демонстрировать операторы, развивающие ювелирную розницу «от производителя» («Алмаз-Холдинг», «Адамас», «МЮЗ»).
Крупные розничные ювелирные сети федерального уровня продолжают укреплять свои позиции на наиболее перспективных с точки зрения сбыта рынках Центрального, Приволжского и Южного федеральных округов. По оценке «Московского ювелирного завода» (МЮЗ), развивающего одноименную сеть магазинов, объем продаж самых крупных ювелирных сетей в России (их на рынке порядка 10-11) составил 30-35 млрд руб. При этом эти ритейлеры имеют 15-20% в доле ювелирного рынка, говорит коммерческий директор завода Илья Адамский.
Известная сибирская сеть «Наше золото» насчитывает 77 магазинов в разных регионах страны. В планах компании увеличить число салонов до 100 до конца 2013 года, до 120 – до 2014 года и до 150 – до конца 2015 года. Выручка сети в 2011 году составила более 1 млрд руб.
В условиях жесткой конкуренции более слабые операторы могут скоро начать выходить из бизнеса. Говорит Максим Вайнберг («Адамас»): «В апреле-мае и сентябре-октябре, когда идет провал в потреблении, федеральные или локальные игроки, имеющие не менее 20 магазинов, не снижают объем закупок. Обладая серьезным рекламным бюджетом, они могут оттянуть потребителя на себя. Несетевая розница в это время снижает закупки в несколько раз, с пяти-семи до одного килограмма в месяц. И эта динамика сохраняется из года в год».
Крупные же игроки готовы приобретать небольшие сети. «Адамас» заявил о готовности к сделкам по слиянию и поглощению и рассматривает сейчас несколько вариантов приобретения — как отдельных ювелирных магазинов, так и небольших сетей. Об этом в рамках саммита Retail Business Russia 2012 сообщил Максим Вайнберг, добавив, что сеть не намерена выходить в города с населением менее 100 000 человек.
В 2013 году «Адамас» планирует запустить порядка 30 собственных и франчайзинговых магазинов. Сейчас сеть объединяет около 200 ювелирных салонов по всей стране.
К слову, компания является официальным поставщиком золотых наград для Олимпийских игр 2014 года в Сочи. Она получила контракты на производство медалей и лицензионной ювелирной продукции с олимпийской символикой. Ювелир обещает изготовить «инновационные медали с интересным дизайном».
Хотя игроки ювелирного рынка утверждают, что на изготовлении медалей много не заработаешь, в компании считают, что возможность ассоциироваться с таким значимым событием крайне полезна для ее имиджа и будущих продаж.
Помимо этого, наделенный таким правом, «Адамас» собирается выпустить специальные коллекции, связанные с символикой Олимпиады. «Они уже разработаны», — сказал Максим Вайнберг. Украшения будут выпущены в самых разных ценовых категориях, для мужчин и для женщин. Он также отметил, что компания увеличит количество магазинов в Сочи до семи, а если будет необходимость – и больше.
Вероника Новоселова, Roughhttps://www.rough-polished.com/ru/analytics/76365.html» target=»_blank»]www.rough-polished.com[/mask_link]
ТОП-20 лучших интернет-магазинов ювелирных украшений — Рейтинг 2023 года
Онлайн-шопинг захватил и ювелирную индустрию. Мы составили список, в который вошли лучшие ювелирные онлайн-магазины 2023 года с выгодными предложениями о покупке золотых изделий и широким ассортиментом товаров на любой вкус и бюджет. Главное для хорошего магазина золота — довольные покупатели, которые смогли выбрать себе изделия по детальному описанию товара с указанием производителя и пробы. Ходовое золото 585 и 750 пробы.
Стоит отметить наличие палитры оттенков у золотых сплавов, которые можно подбирать под соответствующий макияж. Tiffany https://krokoza.ru/top-20-luchshie-internet-magaziny-yuvelirnyh-ukrasheniy-reyting» target=»_blank»]krokoza.ru[/mask_link]