Гальванопластика украшения из серебра что это такое

У нас небольшая фирма. Занимаемся ювелиркой. Решили освоить гальванопластику серебра. По хорошему, найти бы специалиста в этой области, чтобы он отладил тех процесс. а возможно и принять его в штат. Но читаем первый посыл- фирма у нас небольшая. Посему, приняли решение методом проб и ошибок отладить все самостоятельно.

Благо головы на плечах есть и руки растут откуда положено.
Начали с поиска соответствующей литературы и тут же столкнулись с проблемой отсутствия таковой. Вернее много литературы по гальваническим покрытиям небольшой толщины(до нескольких десятков мкм) Нас же интересует покрытие около 1 мм. Понятно, что теоретически можно использовать описанные электролиты серебрения.

Но смущает, что практически все они осаждают только серебро из электролита, ибо в качестве анода используют все, что угодно, но не серебро. В виду того, что гальваническое покрытие должно быть достаточно толстым, придется производить постоянную коррекцию электролита. К тому же, приведенные электролиты низкопроизводительны.

Обучение Гальванопластике!Сережки кленовые в чернении.


Таким образом, назрели следующие вопросы:
1. Можно ли все-таки использовать приведенные составы электролитов для толстых покрытий.
2. во избежание постоянной корректировки электролита по металлу, можно ли использовать серебро на аноде? а может даже нужно?
3. Может кто нибудь знает и подскажет зарекомендовавший себя состав электролита для гальванопластики серебра? (рассматриваем только нецианистые электролиты)
4. Может кто-нибудь порекомендует соответствующую литературу.

PS/ все советы и рекомендации по интересующему вопросу приветствуются. Заранее благодарю за помощь и содействие.

Re: гальванопластика серебра

Сообщение SkydiVAR » Вт окт 30, 2012 10:24 pm

Наводящий вопрос из серии «на засыпку»: существует ли способ электрохимического рафинирования серебра (по аналогии с медью) и какие электролиты при этом используются? Сам темой не владею, поэтому вопрос только наводящий.

Меч-кладенец — оружие пофигистов.

Re: гальванопластика серебра

Сообщение YgR » Вт окт 30, 2012 10:40 pm

SkydiVAR писал(а): . существует ли способ электрохимического рафинирования серебра (по аналогии с медью) и какие электролиты при этом используются

честно, не совсем понял посыл)))) ну да не суть. лучше НЕ ПОНЯТЬ и переспрсить, чем промолчать и сделать вид, что все понятно.
вы рекомендуете, использовать процесс, схожий с электро-химическим рафинированием серебра для моих целей? я встречал описание тех процесса. но тут возникает главный вопрос, насколько качественным получится покрытие. Это принципиальный вопрос. Другой вопрос, что в идеале, хотелось бы осаждать сплав (Ag-Cu). но это уже второстепенное.

Читайте также:
Стоит ли переплавлять золотые украшения

Последний раз редактировалось YgR Вт окт 30, 2012 11:42 pm, всего редактировалось 1 раз.

Re: гальванопластика серебра

Сообщение amik » Вт окт 30, 2012 11:37 pm

Перенес пока в химтехнологию.
YgR, к незнакомым людям принято обращаться на Вы, пока на брудершафт не выпили. На форуме это типа правило

Гальванопластика создание украшений из меди и серебра

Бог на стороне не больших батальонов, а тех, кто лучше стреляет (приписывается Вольтеру)

Re: гальванопластика серебра

Сообщение YgR » Вт окт 30, 2012 11:42 pm

amik писал(а): Перенес пока в химтехнологию.
YgR, к незнакомым людям принято обращаться на Вы, пока на брудершафт не выпили. На форуме это типа правило

принято!;)
просто было приятно получить так быстро первый ответ))) надеюсь, SkydiVAR простит мне мою излишнюю фамильярность

Re: гальванопластика серебра

Сообщение SkydiVAR » Ср окт 31, 2012 1:03 am

YgR писал(а): вы рекомендуете, использовать процесс, схожий с электро-химическим рафинированием серебра для моих целей? я встречал описание тех процесса. но тут возникает главный вопрос, насколько качественным получится покрытие.

Именно это я и имел в виду. Поскольку заявлена толщина в единицы миллиметров, вероятно, следует в первую очередь оценивать механическую прочность получающегося изделия. Качество поверхности изделия можно скорректировать, нанося микронные покрытия ювелирного качества уже из «низкопроизводительного» электролита.

YgR писал(а): можно ли использовать серебро на аноде? а может даже нужно?

Из «соображений банальной эрудиции» полагаю использование серебряных анодов вполне целесообразным.
Повторюсь — сам темой не владею.

Меч-кладенец — оружие пофигистов.

Re: гальванопластика серебра

Сообщение YgR » Ср окт 31, 2012 1:42 am

говоря о качестве получаемого покрытия, я возможно выразился неправильно. Тут, наверное, надо выделять качество поверхностного слоя и структуры самого осаждаемого металла. Оно, конечно, взаимосвязано. Но в литературе по электро-химическому аффинажу серебра говорилось, что осаждаемый на катоде металл «крупнокристаллический и рыхлый» и иногда может осыпаться, из-за чего рекомендовали «отделить катодное и анодное пространство» ванны. Я так понимаю, что при таком качестве осаждаемого металла, такой метод не подходит
В любом случае, спасибо за ваше мнение. Посмотрим, может кто еще чем поделиться:)

Re: гальванопластика серебра

Сообщение MONSTA » Ср окт 31, 2012 9:35 am

Ваша проблема нестандартна. Серебро — достаточно недешевый металл. Поэтому в гальванопластике стараются осадить его покрытия как можно меньшей толщины. Лишь бы они нужным образом функционировали. Очень толстыми покрытиями вряд ли кто занимался.

В то же время, серебро — мягкий металл. В связи с этим, нет никаких реальных причин, чтобы не вырастить электролизом его слой толщиной в 1 мм. Да хоть 1 см растите, будет держаться, при некоторых условиях. А вот если осаждаете слой хрома или никеля в 1 мм — гарантированно будут проблемы из-за внутренних напряжений в осажденном слое металла.

Читайте также:
Украшение третий этап работы над речью что это

Почти та же гадость, хоть и в меньших масштабах (нет наводороживания!), определенно, будет и в слое серебра, но все возникающие напряжения будут гаситься деформацией кристаллов осажденного осадка серебра. Ибо — мягкий металл, деформируется без разрушения. Так что, толстые и очень толстые гальванически осажденные слои серебра, золота, свинца, олова и т.п. вполне реальны, а никеля, хрома, кобальта — нет.

Лично мне не ясно, что Вы там за литературу читали, с рецептиками электролитов. Стандарт для электроосаждения серебра — цианидный электролит с его вариациями. Везде в качестве анода просто прописано металлическое серебро. Которое, безусловно, нужно использовать. И которое будет растворяться в ходе электролиза, чем почти исключает необходимость корректировки состава.

Да, где-то на катоде/аноде выход по току может получиться не 100%, и со временем корректировка станет необходима. С очень большим временем.

Скажем, разными народными умельцами (да и в лабораторной практике тоже) широко используется электролит без свободного цианида, но с участием цианидных комплексов серебра. Роль местоблюстителя престола вместо свободного цианида исполняет роданид. Погуглите на ферроцианидный электролит серебрения, станет более понятно. Эффективная штука, не сложно приготовить.

Re: гальванопластика серебра

Сообщение antabu » Ср окт 31, 2012 11:01 am

C литературой по гальванопластике серебра не густо, но на форуме вроде была аналогичная тема со ссылкой на конкретную книжку viewtopic.php?p=357303#p357303
Большинство бесцианидных электролитов юзают с нерастворимым анодом, но есть исключение — иодидный. Сам не пробовал, по отзывам — капризный.

Источник: www.chemport.ru

Гальванопластика и дизайн.

Для ювелирного дизайнера связь между дизайном и технологией не всегда очевидна. Как технолог, я часто задумывался о их связи. Она сегодня достаточна сложна, однако в одном я уверен: определенная технология может дать волнующие возможности креативному дизайнеру. Она может дать возможность дизайнеру достичь того, чего невозможно или сложно добиться традиционными путями.

Это, в особенности, относится к гальванопластике, технологическому процессу, который зачастую недостаточно используется и недопонимается в ювелирном дизайне. Гальванопластика – старая, проверенная технология и в своем оригинальном виде она непроста в применении. Тем не менее, как и другие ювелирные технологии, за последние десять лет она прошла длинный путь и сегодня стала намного более простым и быстрым процессом. В этой статье я уделю внимание золоту; однако в гальванопластике с успехом могут применяться другие драгоценные металлы.

Читайте также:
Типы украшений для пирсинга

ЧТО ТАКОЕ ГАЛЬВАНОПЛАСТИКА?

Гальванотехника – область электрохимического производства, включающая «гальваностегию – электрохимические процессы нанесения покрытий металлами и сплавами, которые применяют для защиты изделий от коррозии, защитно-декоративной отделки, повышения сопротивления механическому износу и поверхностной твёрдости, сообщения антифрикционных свойств, отражательной способности и других целей; гальванопластику – изготовление металлических копий, а также другие способы завершения отделки изделий».

Это очень похоже на гальванику, если говорить в терминах оборудования и процесса.

Как и во всех технологических процессах у гальванопластики есть свои преимущества и недостатки.

Преимущества:

  • Ювелирные изделия могут быть изготовлены из чистого золота 24 карата или из сплавов от 8 до 18 карат.
  • Можно изготовить тонкие пустотелые объемные изделия сложной формы.
  • Может использоваться разнообразный дизайн, включая современные крупные формы с небольшим весом и одинаковой толщиной стенок.
  • Можно дешево изготовить как большое, так и небольшое количество одинаковых изделий.
  • Можно сделать одновременно много изделий, закрепив сердечники на держателе из платины
  • Процесс не требует дополнительной дорогостоящей оснастки для изделий разного дизайна.
  • Выполняются все требования соответствия пробы для пустотелых изделий.
  • Потребность и расход металла являются рациональными.
  • Отсутствие угара при проведении процесса; отсутствие скрапа.

Главным недостатком этой технологии является то, что для гальванопластики требуется специальное оборудование. Обычное гальваническое оборудование для этой цели не подходит. Для гальванопластики золота требуется контролируемая компьютером автоматическая аппаратура. Другим ограничением является то, что можно производить только желтые золотые изделия — еще не существует технологии для изготовления красных или белых изделий, а также 21 и 22 пробы.

В прошлом гальванопластика была довольно сложной и длительной. Ванны работали при температуре от 60°C до 80°C, было необходимо использовать сердечники из металла с низкой температурой плавления. Сегодня ванны работают при низкой температуре, обычно, при 40°C-45°C, позволяющей использовать восковые сердечники. Это преимущество обозначает упрощение и ускорение процесса. Типичная гальванопластическая ванна обычно завершается за 14 часов.

Восковые сердечники могут быть сделаны, как и для литья, во множественном числе: создается мастер-модель, затем с ее помощью создается резиновая форма. Резиновая форма используется для копирования восковок при помощи инжектора. Индивидуальные изделия могут быть изготовлены из воска по обычной технологии, рис. 1, или при используя для создания модели CAD/CAM, которая непосредственно используется как сердечник. Соединяющая нить вплавляется прямо в воск, а воск покрывается краской на основе серебра или графита, создающей электропроводный слой.

После высыхания сердечники собираются на держателе и погружаются в гальванопластическую ванну. Когда достигается требуемая толщина, покрытые сердечники удаляются и промываются. Воск удаляется нагревом через небольшое отверстие. Весь оставшийся воск удаляется при помощи растворителя. Остается только соединить детали пайкой или лазерной сваркой, а также отполировать.

Читайте также:
Авто украшения в салон

В контроль процесса можно внести улучшения. Контроль осаждения слоя с равномерным распределением пробы в множестве закрепленных изделиях – жизненная необходимость, обеспечивающая постоянство веса и пробы в соответствии со стандартами. Использование компьютера для отслеживания плотности тока, рН раствора и содержания золота в гальванопластической ванне дает оператору возможность обеспечить предсказуемое поддержание параметров с очень высокой точностью (±0,5 карат) и избежать ошибок, возникающих при ручном управлении.

Свойства гальванопластических ювелирных изделий

Обычно при помощи гальваники наносится слой, толщиной от 0,1 — 0,15 мм. На крупных изделиях слой может достигать от 0,15 до 0,2 мм. В случае 24 каратного золота слой может быть еще толще — около 0,25 мм.

Невозможно определить минимально приемлемую толщину, так как механическая прочность и свойства изделий, изготовленных методом гальванопластики, зависят от геометрии и структуры поверхности, а также внутреннего предела прочности на разрыв. Например, ребристая деталь будет прочнее, чем такое же изделие с гладкой поверхностью.

Чем больше толщина, тем больше вес и количество золота, а соответственно и стоимость. Несомненно, что практическая толщина определяется производителем и является компромиссом между прочностью и стоимостью.

В основном гальванопластическая продукция нуждается только в полировке. Она производится маленькими шариками из фарфора в вибраторе или центрифужной машине. Так как гальванопластический слой твердый, он с легкостью полируется на ручных полировальных кругах и в автоматических машинах, достигая высокой степени полировки. Другие виды отделки, такие как сатинирование или матирование, могут быть выполнены при помощи обычной технологии, например, пескоструйки.

Гальванопластика чистым золотом при высоком значении тока создает текстурную поверхность. Этот эффект часто используется в Азии при создании статуэток или фигурок.

Так как изделия тонкие и полые, с ними необходимо обращаться с осторожностью, чтобы избежать повреждения от слишком сильного сдавливания.

Как и при литье, применение полировальной техники начинается на ранних этапах при изготовлении мастер-модели и продолжается при создании резиновых форм и изготовлении сердечника.

Хорошее качество поверхности мастер-модели обеспечивает лучшую поверхность после гальванопластики, экономя много ненужной работы на полировку.

Гальванопластика дает уникальные возможности дизайнеру.

Тонкость, легкость пустотелой и объемной гальванопластики и сложные трехмерные объемы неповторимы. Она дает такие возможности дизайна при умеренных расходах, которые не в состоянии дать ни одна из технологий. Гальванопластика предлагает новые приемы для создания уникальных ювелирных изделий по индивидуальным проектам. Кроме этого, гальванопластика дает возможность копирования природных объектов — листвы, цветов, коры, орехов и паутины. Типичные виды гальванопластических изделий включают в себя серьги, подвески, броши, цепи и браслеты, амулеты, пряжки, а также декоративные артефакты и статуэтки.

Читайте также:
Как называется украшение на голову

Гальванопластика должна рассматриваться как процесс, а не как простая альтернатива другим видам обработки – штамповке или литью. Сила каждой технологии – это те возможности, которая она дает дизайну. Возможности творчества, которые дает гальванопластика – уникальны и бесконечны.

Источник: dzen.ru

ЭДМ-Арт

На рынке ювелирной продукции бренд работает уже более десяти лет. За это время выработали свой уникальный стиль, сочетающий в себе оптимистичный настрой новых веяний и традиционное изящество серебряных изделий.

Каждая модель коллекции — это плод работы профессиональных мастеров разных направлений: от художника, определяющего основную идею, до технолога, использующего все достижения современных технологий гальванопластики для создания оригинального, легкого и качественного изделия. Для создания украшений используется серебро только самой высшей пробы (999,9), в противном случае, осаждение серебра авторским методом гальванопластики не было бы возможным.

Основной ассортимент составляет украшения и сувенирная продукция. Особенно удачными в технологии являются серьги и кулоны. Их легкость и несомненная прочность давно завоевала сердца покупателей. Все стадии производства выполняются на собственном производстве в Санкт-Петербурге без привлечения иностранных организаций.

Это дает уникальную «гибкость» производства, позволяя делать уникальные модели. Все изделия изготавливаются вручную и проходят очень строгую проверку качества. Изделия бренда сочетают в себе все преимущества ювелирных изделий – устойчивое глянцевое покрытие с возможностью чистки, а так главные преимущества бижутерной группы – уникальный авторский дизайн в сочетании с легкостью изделий.

Серьги на надёжном английском замке. И все-таки в простых вещах без излишеств очень много стиля и изящества! Довольно интересны и непросты в изготовлении, от мастеров требуется особенная аккуратность, точность и осторожность. Из-за зеркального блеска, создаваемого мастерами полировки, видны все изъяны и малейшие вкрапления, и поэтому художник по обработке должен выполнить изделие безукоризненно! Серьги великолепно комплектуются кулоном, а также можно подобрать любое гладкое кольцо или браслет.

Серьги на надёжном английском замке. И все-таки в простых вещах без излишеств очень много стиля и изящества! Довольно интересны и непросты в изготовлении, от мастеров требуется особенная аккуратность, точность и осторожность. Из-за зеркального блеска, создаваемого мастерами полировки, видны все изъяны и малейшие вкрапления, и поэтому художник по обработке должен выполнить изделие безукоризненно! Серьги великолепно комплектуются кулоном, а также можно подобрать любое гладкое кольцо или браслет.

Источник: diamania.ru

Рейтинг
Загрузка ...