Целью данного курсового проекта является ювелирный гарнитур, выполненный в стиле модерн. Стиль, возникший в конце 19 века, сразу же поразил всех своей яркостью и декоративностью.
Изначальная задача стиля — показать женщине ее новую роль в обществе, обострить внимание на символизм уходящего века. Однако многие называют модерн парадоксом ювелирного искусства.
Несмотря на то, что стиль «Модерн» ассоциируется, прежде всего, с роскошью и вечерними нарядами, ювелирные украшения конца XIXвека перестали быть привилегией только состоятельного сословия. Ювелиры создавали не просто штампы, подчиняясь капризам богатых людей, а творили истинные шедевры, которые обладали индивидуальностью и вкусом. В ювелирных украшениях «Модерна» прослеживались плавные, текучие, ассиметричные формы, утонченные очертания, мистический колорит.
Если сначала основным мотивом «Модерна» стали флористические темы, то впоследствии стали использоваться мифические мотивы, женские силуэты, природные мотивы, такие, как морская волна. Женский образ получил широкое распространение, однако использовались не просто силуэты, а определенные части тела: лебединая женская шея, точеная ножка, идеальное лицо.
🔥МИНИАТЮРНЫЙ ГАРНИТУР С БИРЮЗОЙ💙ЗАКАЗ ПО WHATSAPP 79286559553🌺лот 1012
Отличительными особенностями стиля Модерн являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий. Стиль Модерн стремится сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлекая в сферу прекрасного все сферы деятельности человека.
Основной принцип стиля Модерн — динамическое равновесие, воплощенное в обтекаемых гибких формах. Ювелирные украшения в стиле Модерн просты и функциональны, но с обязательным «эстетством»: матовым остеклением, изящными изгибами. Зачастую каркасы повторяли переплетение ветвей растений, формы тел животных или насекомых. Отделочные материалы декора — обои, текстиль, щедро украшались.
В значительной степени характер композиции растительного орнамента определяется ритмом — одним из важнейших художественных средств создания произведения декоративно-прикладного искусства. Ритм — это закономерное чередование соизмеримых элементов рисунка, способствующих достижению ясности и выразительности композиции, чёткости её восприятия.
Ритмическое построение в орнаментальном рисунке достигается различными приёмами:
1) Раппортным повторением узора, при котором элементы композиции равномерно чередуются на плоскости изделия, на основе различного типа сеток (квадратов, треугольников, ромбов, прямоугольников) расположенных в определённом порядке;
2) Расположение элементов рисунка по убывающему или нарастающему ритму, тогда создаётся впечатление постепенного вытеснения одного цвета другим;
3) Симметричным построением рисунка. Симметрию следует понимать не только как зеркальное повторение рисунка относительно вертикальной или горизонтальной оси. Она может иметь и диагональное направление или произвольный наклон. Зачастую ритмическую организацию рисунка упрощённо понимают только как симметричное двух или четырех кратное повторение какого-либо мотива.
Ювелирные украшения / топ 10 самых популярных стилей
4) Свободным распространением орнамента по всей плоскости украшаемой вещи.
Источник: studbooks.net
Ювелирный ансамбль: как сочетать украшения между собой
Украшения нужны для того, чтобы правильно расставить акценты в образе. Но иногда хочется надеть на себя все, что есть в шкатулке — все ведь такое красивое! Сочетать ювелирные изделия между собой так, чтобы не превратиться в новогоднюю елку — настоящее искусство.
История
Модой на ювелирные ансамбли мы обязаны Наполеону: именно во времена его правления изменилось отношение к золотым и серебряным изделиям. Император Франции смог вернуть большинство монарших драгоценностей, поэтому во время его визита в Бельгию Жозефина стала выходить на публику в роскошных украшениях.
Драгоценности Бурбонов были переделаны ювелирами по вкусу новой владелицы.
Вскоре модное увлечение подхватил весь Париж. Появилось понятие парюра — широкий набор ювелирных изделий, состоящий из 6-8 предметов: кольца, серег, брошей, ожерелья, колье, диадемы, тиары. Такой комплект могли позволить себе только представители высшего света.
Более доступной была полупарюра . В такой комплект не включали украшения для головы, так как он предназначался для повседневной носки. За раз можно было надеть не более 3-4 ювелирных изделий.
Мода на парюры и полупарюры распространилась и на соседние европейские страны. В каждой из них действовали свои правила составления комплектов. Так, в Англии до середины XIX века были популярны топазовые парюры: украшения с прозрачным камнем носили все аристократы.
В ХХ веке украшения стали менее роскошными и более доступными. Изменился уклад большинства людей, а роскошные балы стали скорее диковинкой, чем обыденностью. На смену парюрам и полупарюрам пришли ювелирные гарнитуры, или сеты: они состояли из 2-3 украшений, не более.
В 80-х годах комплектность ювелирных изделий снова уменьшилась. И хотя многие модные дома по-прежнему выпускали модульные коллекции, они разрешили клиентам покупать предметы по отдельности. Формировать ансамбль должен был сам покупатель.
Правила сочетания
Ювелирные изделия в комплекте могут быть объединены:
- по теме рисунка;
- мотивам;
- фактуре обработке металла;
- колористическому решению.
Если это готовый ансамбль, изделия в нем обычно объединены какой-либо общей идеей, единым стилевым решением и художественной согласованностью.
Стилисты рекомендуют придерживаться таких правил:
- носить украшения из металла одного цвета;
- не сочетать массивное колье с брошью или серьгами;
- если в украшениях есть камни, то они должны быть примерно равноценными — бриллианты с сапфирами или рубинами, кварцы с аметистами, а не наоборот;
- учитывать стилистику костюма — этнические украшения надевать под такую же одежду, для офисного дресс-кода — лаконичные аксессуары.
Украшения с камнями нужно сочетать по принципу цветовой гармонии. Рубины, гранаты, турмалины нельзя сочетать с другими цветными вставками, максимум с бриллиантами. Синие минералы можно дополнить светло-голубыми камнями, желтые — любыми, кроме фиолетовых и синих.
Где покупать
Подобрать ювелирный ансамбль сразу не всегда удается. Шансов больше, если обратиться в крупный салон или магазин, представляющий конкретного производителя. Как правило, такие торговые точки предоставляют возможность сделать дозаказ украшений, и после ожидания приобрести недостающие элементы коллекции. Другое решение — обратиться к частному мастеру.
Здесь есть нюанс: дополнить купленные в магазине серьги или кольцо не всегда удастся: часто бывает так, что у ювелира свой собственный, характерный «почерк», так что разница будет наглядной. Проще объяснить мастеру, какой именно ансамбль вы хотите создать, и заказать его изготовление.
Видеоматериалы по теме:
Источник: dragzoloto.ru
Комплекты украшений
Без вставок С жемчугом С розовым кварцем С малахитом С нефритом С обсидианом С ониксом С перламутром С раухтопазом С родонитом С рубином С кошачим глазом С сапфиром Со стеклом С топазом С турмалином С фианитом С хризолитом С цитрином С янтарем С лазуритом С кораллом С корундом С аметистом С натуральными камнями С перьями С поделочными камнями С полудрагоценными камнями С эмалью С авантюрином С агатом С аквамарином С амазонитом С кристаллами Сваровски С бирюзой С бриллиантом С горным хрусталем С гранатом С жемчугом (Имитация) С изумрудом С кварцем С керамикой С аметрином
Для детей Женские Мужcкие
Москва Санкт-Петербург Выбрать город
Источник: www.livemaster.ru