Я, Злата Сереброва, являюсь независимым экспертом ювелирного рынка и амбассадором проекта Ювелирный Клуб.
Ювелирный Клуб — это социальный интернет проект, созданный независимыми энтузиастами и экспертами ювелирного рынка.
Наша миссия помогать Потребителям ювелирных украшений ориентироваться в непростом и многогранном ювелирном мире с помощью предоставления объективной информации и независимых экспертных оценок, а также сделать приобретение ювелирных изделий максимально доступным за счет креативных решений на базе современных инновационных технологий.
Сайт проекта — ювелирныйклуб.рф
Мы начинаем цикл статей, посвященных самым ярким представителям ювелирного рынка России и расскажем Вам их реальные истории без рекламной и хвалебной «PRшелухи»… Сегодня мы расскажем о ювелирном бренде — Pandora (Пандора), присутствующего на Российском ювелирном рынке с 2010 года.
Немного истории Pandora
Ювелирный дом Pandora зародился в столице Дании Копенгагене в 1982 году как небольшой ювелирный магазин супругов Пера и Винни Эниволдсен. Ассортимент магазина состоял в основном из ювелирных украшений из стран Азии с необычным дизайном из ювелирных сплавов серебра и бижутерии по очень недорогим ценам, в отличие от украшений европейских ювелирных брендов. Супруги, как настоящие «челноки из 90-х», регулярно ездили в Тайланд на закупки для наполнения полки своего магазина, который они назвали Pandora, в честь первой женщины-человека на земле созданной по велению Зевса, согласно древнегреческой мифологии.
Охота на Пандору в Москве (скрытая съёмка в магазине) / Pandora bracelet
Нужно отдать должное вкусу Пера и Винни Эниволдсен — они находили в Таиланде интересные и оригинальные ювелирные украшения, которые пользовались спросом у датских потребителей и это вдохновило супругов на дальнейшее расширение бизнеса – создание собственной коллекции ювелирных украшений и розничных магазинов Pandora по всему миру.
Супруги Пер и Винни Эниволдсен — основатели Ювелирного дома Pandora
В 1987 году Pandora принимает решение начать производство собственной коллекции ювелирных украшений и размещает первые заказы на производственных площадках в Тайланде, который славился лучшим соотношением «цены/качество» ювелирного производства. В том же 1987 году супруги Эниволдсен пригласили в свой семейный бизнес дизайнеров Лоун Франдсен, а позднее к их команде присоединилась Лизбет Ларсен. Самая известная концепция сборного ювелирного украшения, состоящая из браслета и наборных подвесок-шармов, которые размещались на нем, поступила в продажу в 2000 году и в будущем стала настоящим бестселлером Ювелирного дома Pandora (на долю этого типа украшений приходится 80% продаж бренда). В сознании потребителей во всем мире стал нарицательным именем всех ювелирных украшений подобного типа.
Дизайнеры Ювелирного дома Pandora — Лоун Франдсен(слева) и Лизбет Эно Ларсен
В 2005 году в Тайланде заработала первая собственная производственная линия компании, которая положила начало крупному ювелирному производству Pandora, включающему на сегодня четыре собственные высокотехнологичные производственные фабрики, которые обеспечивают украшениями бренда несколько тысяч розничных магазинов-франчайзеров(2750 магазинов по состоянию в 2020 г.), более чем в 100 странах мира.
Как собирать браслет Пандора
В 2010 году в Ювелирном доме Pandora уже трудилось порядка 4 300 сотрудников и из семейного предприятия Pandora превратилась в публичную компанию, разместив свои акции на Копенгагенской фондовой бирже, в ходе торгов на которой была оценена в 5,1 млрд USD.
Показатели Ювелирного дома Pandora 2014-2018 гг.
В 2015 г. Pandora входит в топ-3 мировых ювелирных компаний по выручке в размере 2,4 млрд USD и уступает только Tiffany снизилась маржинальность и рентабельность бизнеса — на этом фоне капитализация компании падает в половину до 7 млрд USD и остается рыночно нестабильной вплоть до сегодняшнего дня.
О том, как ювелирной компании Pandora удалось достичь столь высоких результатов и какие события привели к охлаждению интереса к бренду — мы расскажем в отдельной главе нашей статьи.
Pandora в России
Франшиза Pandora в России была куплена в 2010 году известным молодым российским предпринимателем Максимом Ноготковым (в 2012 г. вошёл в мировой рейтинг миллиардеров — № 1153 по версии журнала Forbes, с состоянием 1,5 млрд USD), владельцем группы «Связной» — розничные магазины «Связной» и «Связной Банк» для диверсифиции своего бизнеса. В том же году предприниматель зарегистрировал российское юридическое лицо будущей ювелирной торговой сети — АО «Панклуб». В качестве топ-менеджера сети был приглашен специалист не с «ювелирки» — им стала Ольга Еремеева, ранее занимавшая руководящие позиции в крупных компаниях FMСG рынка — производителя соков «Нидан» и сети магазинов одежды «Вещь».
Максим Ноготков и Ольга Еремеева
За три года АО «Панклуб» удалось открыть 156 фирменных магазинов Pandora и сделать Россию одним из самых динамично растущих рынков Pandora во всем мире.
Развитие Pandora в России характеризовалось стратегией на открытии концептуальных фирменных магазинов, тогда как в других странах Pandora развивалась в основном за счет продаж в мультибрендовых форматах, с небольшим количеством собственных бутиков. Особой заслугой российского подразделения Pandora стала возможность получать/закупать товар напрямую у производственных площадок Pandora в Таиланде, исключая таким образом задержки по наполнению полок магазинов новыми коллекциями изделий, в отличие от других партнеров датского бренда, которым приходилось пользоваться перевалочным логистическим центром, расположенным в Восточной Европе.
Расцвет Pandora в России пришелся на 2012–2014 годы — на это время пришелся пик бума на шармы Pandora, и выручка компании росла огромными темпами. Глобальная Pandora никогда не публиковала отдельных данных по России в консолидированной отчетности, но если судить по данным из открытых российских источников, то в 2013 году оборот российской Pandora составлял 6,2 млрд руб., а в 2014 году 9,7 млрд руб. К 2015 году доля Pandora на российском ювелирном рынке составляла 3,5%, а АО «Панклуб» была третьей компанией ювелирного рынка по торговому обороту в РФ после ювелирной сети SUNLIGHT(Санлайт) и группы 585(магазины Золотой и GOLD).
Слайд поста сообщества «Ювелирный Клуб» в социальных сетях
В мае 2014 года Сбербанк, один из крупнейших кредиторов Максима Ноготкова купил 35% АО «Панклуб» и выдал кредит в размере 13,6 млрд руб. на развитие сети. А весной 2015 года Сбербанк предъявил право на погашение выданных ранее кредитов, которые компании предпринимателя Максима Ноготкова не смогли исполнить (позднее Максим Ноготков лишился всех своих активов, фактически пройдя процедуру банкротства и уехал из России) и оставшихся 65% бумаг АО «Панклуб» перешли в управление Сбербанку.
Финансовая отчетность
С 2015 года Сбербанк самостоятельно занимается оперативным управлением торговой сети Pandora в России, которая до сегодняшнего момента, по данным из открытых источников, является убыточным предприятием и безуспешно пытается продать данный актив заинтересованному в нем лицу.
По состоянию на конец 2021 года АО «Панклуб» сообщил о закрытии 1/3 ювелирных магазинов франшизы Pandora в России.
Причины взлетов и падений Pandora
Чем был обусловлен такой успех ювелирного бренда Pandora в мире и России в частности?
Эксперты нашего Ювелирного Клуба тезисно определили ключевые моменты, позволившие бренду Pandora стать настоящей легендой ювелирного мира:
- Уникальный фирменный продукт – сборные браслеты с шармами (подвесками) из дешевого драгоценного металла – серебра (по сравнению с изделиями из дорогого золота), которые благодаря своей оригинальности дают возможности Потребителю самостоятельно и творчески «создавать» свое украшение в зависимости от настроения, времени года, актуальных личных интересов и т.д.
- Быстрая и мощная организация дистрибьюции выпускаемых украшений по всему миру через систему франшиз.
- Использование фирменной символики, упаковки, оформления мест продаж и прочие стандарты бренда вне зависимости от территории продаж – сделало марку узнаваемой по всему миру.
- Маркетинговые коммуникации с потребителями, создание и поддержка многочисленных «фан-клубов» бренда в социальных сетях в купе с прямой рекламой создают постоянный интерес и внимание к бренду.
- Уникальная скорость смены коллекций – 10 коллекций в год (смена каждые два месяца), не имеющая аналогов ни у одной ювелирной компании в мире. Регулярные коллаборации с тематическими брендами – Disney, Гарри Потер, Звездные войны и т.д. при создании коллекций. Постоянные новинки которые создают инфоповод для потребителей и заставляют их «снова и снова» обращать внимание на бренд.
- Ценовое позиционирование – верхний предел цены в сегменте ювелирных украшений масс-маркет 50-100 USD за 2-3 гр. серебряное украшение, создает у потребителя (в купе с другими ценностями бренда) «эффект элитарности» и в тоже время является доступным каждому потребителю в развитых странах (Западная Европа, США и т.д.) и большинству потребителей в развивающихся странах и России в частности.
- Высокая маржинальность товара, которая достигается невысокой себестоимостью производства украшения и высокой ценой его продажи. Изделия из недорогого металла 1 гр. серебра = 0,40 USD в купе с недорогой работой на производственных площадках в Таиланде 1-2 USD за 1 гр. украшения при розничной цене продажи в 25 USD за 1 грамм изделия, позволяет Pandora не только хорошо зарабатывать, но и тратить огромные средства на рекламу, маркетинг и организацию дистрибьюции и логистики (созданию многочисленных точек сбыта) своего товара.
Слайд поста сообщества «Ювелирный Клуб» в основном сообществе ВКонтакте
Почему Pandora в последние годы безвозвратно теряет свои лидирующие позиции на ювелирном рынке?
По мнению наших независимых экспертов Ювелирного Клуба, основные причины «заката эпохи Pandora» как в мире, так и в России, заключаются в следующем:
- Достаточно быстрое копирование успешной модели ювелирного украшения – «браслет с шармами» другими участниками ювелирного рынка, при более доступной цене за изделия. Очень наглядное сравнение (цена на 16.02.2022) — в России серебряные шармы «а-ля Pandora» от самого крупного российского производителя Sokolov можно купить от 700 до 1800 руб. за изделие; в магазинах SUNLIGHT от 600 до 2000 руб. за изделие; в фирменном магазине Pandora оригинальные шармы бренда стоят от 1390 до 4990 руб. за изделие. Похожая ситуация наблюдается и за рубежом — на Amazon предлагается большой ассортимент шармов по 5 USD, при стоимости оригинальных шармах Pandora от 50 USD.
- Угасание интереса конечных потребителей к основной «фишке» бренда – сборным браслетам и отсутствие новых уникальных «фишек» способных поддерживать высокий интерес к бренду.
- Ошибки в управлении бизнесом и «перегибы» в организации системы дистрибьюции своих товаров. Многие продавцы на ключевых рынках бренда недовольны жесткими правилами и условиями франшизы, которая не изменяется (не является гибкой и адаптивной) в новой пандемийной реальности и отказываются от сотрудничества.
Хотите узнать больше и стать опытными и компетентными потребителями ювелирных украшений?! Оставайтесь с нами в ближайших статье мы расскажем Вам об одном из лидеров розничного рынка России компании SOKOLOV .
Благодарим за внимание, ждем лайки и комментарии :):):)
Будем рады видеть Вас в наших сообществах в социальных сетях:
Источник: dzen.ru
О Pandora
PANDORA была основана в Копенгагене (Дания) в 1982 году датским ювелиром Пером Эневолдсеном и его женой Винни. С тех пор компания проделала огромный путь — от местного датского ювелирного магазина до одного из самых любимых мировых ювелирных брендов. PANDORA вдохновляет женщин по всему миру создавать свой уникальный образ.
НАЧАЛО (1982 — 1999):
В 1982 году датский ювелир Пер Эневолдсен и его жена Винни начали путешествие, которое привело к созданию одного из самых крупных и всеми любимых ювелирных брендов. Они были одержимы желанием предложить женщинам всего мира выбор качественных и современных ювелирных украшений ручной работы по доступным ценам. В 1989 PANDORA открыла производство ювелирных изделий в Таиланде, где чета обнаружила драгоценные металлы и камни, привлекла высококвалифицированных местных ювелиров, использующих традиционную технику создания украшений.
В 1989 году Пер Эневолдсен впервые держал в руках заготовку для серебряного кольца — одно из первых изделий, сделанных на ювелирной фабрике в Таиланде.
СОЗДАНИЕ КОНЦЕПЦИЯ БРАСЛЕТА С ШАРМАМИ (2000 — 2004)
Идея создания браслета со сменными подвесками была впервые реализована в 2000 году. Браслет стал изюминкой ювелирного бренда PANDORA и позволил женщинам стилизовать украшение по собственному желанию, создавая свою личную историю памятных событий с помощью уникальных шармов. Классический шарм браслет PANDORA стал международным прорывом, позволив компании выйти на новые рынки США, Канады, Австралии и Германии.
В 2005 году, после производства ювелирных изделий в Таиланде в течение 15 лет, PANDORA открыла свой первый крупномасштабный шестиэтажный завод на территории Гемополиса в Бангкоке.
ВЫХОД НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК (2005 — 2010):
Стремительное развитие бренда PANDORA позволило закрепить прочные позиции на глобальном рынке. В 2006 году открылся самый первый концептуальный магазин PANDORA. В 2008 фонд прямых инвестиций Аксель приобрёл 60% акций компании, позволив PANDORA в последующие годы расширить свое влияние на ключевых рынках сбыта.
Также компания увеличила производственные мощности благодаря открытию современного оснащенного завода в ювелирном районе Бангкока — Гемополисе.
5 октября 2010 года компания PANDORA попала в листинг фондовой биржи NASDAQ в Копенгагене.
МИРОВОЙ ЮВЕЛИРНЫЙ БРЕНД (2011 — по настоящее время)
В наши дни PANDORA вдохновляет женщин в более чем 100 странах на 6 континентах, включая 11,5 млн. пользователей в социальной сети Facebook и более 9,9 млн. участников клуба PANDORA. Ювелирные украшения доступны в 9 026 точках продаж по всему миру, 1800 из которых являются концептуальными магазинами PANDORA. Компания обеспечила рабочими местами более 21 200 человек. В 2016 году общий доход PANDORA составил 20,3 млрд. датских крон (около 2,7 млрд. евро).
Движущей силой в развитии компании PАNDORA является желание удивлять и предвосхищать ожидания женщин, предлагая им самые роскошные и современные украшения по доступной цене.
Где купить оригинальную продукцию PANDORA онлайн:
официальный интернет-магазин: www.pandorarussia.ru
Онлайн-магазины наших партнеров:
Источник: panclubrussia.ru
Кому сейчас принадлежат компания Pandora? Подробный ответ в 2022 году
Лента
Автор admin На чтение 7 мин Просмотров 976 Опубликовано 25.01.2022
Сегодня имя Pandora стало нарицательным в ювелирной индустрии, и это правильно.
В Пандоре есть за что любить, особенно в ее очаровании. Они не только уникальны, но и оставляют достаточно места для персонализации и творчества.
Они позволяют вам выразить себя и создать уникальную для вас вещь. Более того, для люксового бренда это считается относительно доступным. Конечно, хотя многие без ума от Пандоры, некоторые не понимают, о чем идет речь.
Любите ли вы украшения Pandora или ненавидите, задумывались ли вы когда-нибудь о том, что такое Pandora на самом деле?
Откуда он взялся и кто за ним стоит? Чтобы быть истинным поклонником Pandora или по-настоящему понять бренд, вам необходимо знать следующие вещи. Вот почему в этой статье будет подробно описано, что такое Pandora.
Вы узнаете в этом посте
ВОЗ Владеет Пандора Ювелирные изделия?
Пер Эневольдсен, датский ювелир, и его жена Винни считаются основателями Pandora в 1982 году. Они начали с небольшого ювелирного магазина в Копенгагене, Дания.
Сначала они импортировали и продавали ювелирные изделия из Таиланда, а затем постепенно расширились до всемирно известного бренда со своими фирменными украшениями.
К 2008 году Pandora стала крупной компанией, разбросанной по разным частям мира, включая Германию и Австралию. Примерно в это же время датский фонд акций под названием Axcel заинтересовался компанией и купил 60% ее акций, сделав их мажоритарными акционерами.
С тех пор сообщений о том, что Pandora снова выкупили, больше не поступало. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что хотя Пер Эневолдсен и его жена в то время были основателями, нынешними владельцами могут быть Axcel. Однако нынешним генеральным директором является Александр Лацик, занимающий эту должность с 2019 года.
Когда Сделал Пандора Ювелирные изделия выходят?
Есть много способов взглянуть на этот вопрос. Это могло быть, когда Pandora была запущена, когда она завоевала популярность или когда стала глобальной. Путь Pandora начался с небольшого семейного ювелирного магазина в Копенгагене в 1982 году.
В то время ее основным направлением деятельности был импорт и продажа ювелирных изделий из Таиланда как оптовым, так и розничным торговцам. Но с увеличением спроса его внимание сместилось на оптовую торговлю в Дании.
К 1987 году компания расширилась и наняла первых штатных дизайнеров. Теперь основное внимание уделялось созданию уникальных украшений Pandora. Вскоре после этого, к 1989 году, компания начала производить свои украшения в Таиланде.
В 2000 году компания представила свою концепцию Charms на рынке Дании, которая была хорошо воспринята и привела к растущему спросу. В результате компания начала расширяться на международном уровне, в основном через сторонних дистрибьюторов.
Таким образом, можно сказать, что Pandora началась в 1982 году, стала популярной в 2000 году, но вышла на мировой рынок только тогда, когда вышла на новые рынки в США в 2003 году, а затем в Австралии и Германии в 2004 году.
Но на этом ее расширение не закончилось. К 2005 году Pandora открыла мастерскую в Гемополисе за пределами Бангкока. Они открыли еще один в Лампхуне, недалеко от Чиангмая, Северный Таиланд, в 2017 году и еще один объект Triple-A в Гемополисе в 2018 году.
В 2006 году Pandora также открыла свой первый концептуальный магазин в Гамбурге, Германия, и сегодня их насчитывается около 2700 по всему миру.
Как Сделал Пандора Ювелирные изделия получили свое название?
Существует множество предположений относительно того, откуда произошло название Пандора и почему. Многие предполагают, что компания была названа в честь ящика Пандоры, что близко, но не соответствует действительности.
Пандора была названа в честь первой женщины, согласно греческой мифологии. Согласно мифу, Пандора была первой женщиной, созданной в наказание Прометею, укравшему огонь богов и отдавшему его людям.
Имя Пандора означает «все одаренная», потому что она была одарена всеми олимпийскими богами, чтобы позволить ей выполнить свою задачу. Она должна была выйти замуж за брата Прометея. В качестве приданого боги дали ей кувшин, наполненный всем злом и болезнями, которые мы видим сегодня в мире. Этот кувшин и был назван ящиком Пандоры.
Поэтому, учитывая значение названия, казалось бы, компания была названа в честь первой гречанки Пандоры, а не кувшина зла и болезней.
Мы бы сказали, что причина могла заключаться в том, что компания специализируется на ювелирных изделиях, которые часто дарят. Другой причиной может быть тот факт, что Pandora специализируется на женских украшениях, что может быть связано с тем, что Pandora является женщиной, на что также намекает розовый оттенок фона, используемый в брендинге компании.
Пандора Ювелирный штаб.
Пандора имеет одну глобальную штаб-квартиру. Это самый старый и главный офис, расположенный в Копенгагене, Дания. Именно здесь компания была основана впервые.
Раньше было еще три региональных отделения. Один отвечал за Америку; другой отвечал за Европу, Ближний Восток и Африку (EMEA), а последний отвечал за Азиатско-Тихоокеанский регион (APAC). Но по состоянию на апрель 2020 года Pandora сократила штат и объединила три региональных офиса в один.
Новый региональный офис находится в Балтиморе, штат Мэриленд, США, поскольку это крупнейший международный рынок Pandora. Однако, помимо этих двух основных офисов, существует более 2700 концептуальных магазинов Pandora из 6700 точек продаж, расположенных более чем в 100 странах на шести континентах.
Всего в компании работает более 26 000 человек по всему миру, причем почти половина из них находится в Таиланде, где происходит их производство.
Что Является Пандора Ювелирные изделия наиболее известны?
Являясь роскошным ювелирным брендом, Pandora имеет коллекцию различных форм украшений, включая ожерелья, серьги, кольца и браслеты. Но то, что прославило Пандору в 2000 году и продолжает делать это даже сейчас, так это их фирменные шармы.
Их уникальный дизайн и эксклюзивность делают их наиболее заметными. В настоящее время существует около 800 шармов пандора, сгруппированных в 3 основные коллекции.
Они также предлагают много места для творчества и позволяют вам создать украшение, которое говорит о вашей индивидуальности. Вы можете использовать амулеты, чтобы рассказать историю или служить сувенирами или сувенирами об особых местах или воспоминаниях, которые вы хотели бы запомнить.
Именно поэтому большинство людей без ума от них. Подвески можно использовать на их ожерельях, браслетах и даже серьгах.
Более того, для роскошного бренда и высокого качества, которое они обеспечивают, многие скажут, что их прелести также доступны по цене. Не говоря уже о том, что они станут идеальным творческим и персонализированным подарком, подходящим для любого случая.