Магазин бижутерии – это настоящий уголок изящества, красоты и блеска, идеальное место для женщин. Среди сверкающих бус, серег, браслетов и других аксессуаров девушка, даже случайно заглянувшая в магазин, обязательно выберет себе что-нибудь по душе. Такой бизнес считается исключительно женским и, действительно, полностью соответствует женскому представлению о ведении дел.
Продажа бижутерии как бизнес может стать очень выгодным предприятием, ведь наценка на эту категорию товаров может составлять до 1000% процентов. Вместе с тем, прибыль сильно зависит от того, как именно обставлен магазин, оформлена витрина и какой ассортимент бижутерии на ней представлен.
Особенности бижутерия как бизнеса
Продажа бижутерии – в 99% случаев это женская прерогатива, однако в этом бизнесе не все так прозрачно, как кажется. Бижутерия – это очень «тонкий» предмет образа, она не должна и не может имитировать драгоценности, при этом должна выглядеть ярко, броско, но уместно и не вульгарно.
Где продавать хендмейд? Где стабильно продавать хендмейд: площадки для продаж изделий ручной работы
Чтобы составить оптимальный ассортимент магазина бижутерии, необходимо иметь вкус, хорошо разбираться в моде и следить за последними новинками и тенденциями.
Этот бизнес не требует большого пространства, а потому дороговизну арендуемого помещения можно компенсировать небольшой площадью.
Существует несколько способ размещения:
- отдельный магазин;
- павильон или киоск в торговом центре;
- торговый островок.
Чем больше магазин, тем больше должны быть инвестиции в товар. Следует также учитывать, что для того, чтобы заполнить магазин и предоставить покупательницам полноценный выбор, потребуется максимально вложиться в товар.
Бизнес-план магазина бижутерии и аксессуаров с расчетами
Прежде, чем приступать к выбору торговой точки и покупке товара, необходимо составить бизнес-план, который отражал бы все аспекты ведения бизнеса. С помощью этого документа можно спрогнозировать приблизительную прибыль, период самоокупаемости бизнеса, выявить сильные и слабые стороны.
Необходимо провести тщательный анализ деятельности конкурентов, и на его основе составить собственный план действий.
В бизнес-плане должны быть представлены маркетинговые исследования предполагаемого места торговли: особенности потенциальной аудитории, проходимость, средняя выручка в других точках и т.п.
Ассортимент
Главная целевая аудитория магазина бижутерии и аксессуаров – женщины. В зависимости от стоимости украшений и их класса зависит, кто именно станет покупателем: дамы или молодые девушки. Пытаться охватить весь спектр ассортимента невозможно, поэтому необходимо сделать выбор и сконцентрироваться на чем-то одном.
В ассортименте обязательно должны быть представлены:
- бусы, колье, кулоны;
- серьги разных размеров и стилистического оформления;
- кольца;
- браслеты;
- броши;
- шарфы, перчатки, шапки;
- очки, заколки для волос, декоративные резинки и другие аксессуары.
Выбор должен быть разнообразным: посетительница должна иметь возможность подобрать как утонченное нежное украшение, так и яркий стильный аксессуар, который подчеркнет ее индивидуальность.
Такие украшения пользуются стабильным спросом у определенного контингента покупателей, что позволит расширить аудиторию и привлечь новых клиентов.
Стоит уделить внимание и выделить отдельное место под продажу украшений ручной работы. Их можно изготавливать самостоятельно или привлекать мастеров.
Выбор помещения
Одна из первых задач в вопросе, как открыть магазин бижутерии с нуля, – это выбор помещения.
Основным критерием выбора является максимальная проходимость точки и высокая концентрация целевой аудитории. Наиболее востребованными являются магазины бижутерии в крупных торгово-развлекательных центрах, где имеются различные магазины одежды.
Чтобы сэкономить на аренде торговой площади, можно арендовать небольшое помещение или организовать точку открытой продажи – посреди торгового зала. Такой вид магазина будет привлекать внимание всех посетителей ТРЦ и быстро обретет популярность.
Оформление витрины и создание интерьера
Оформление витрины магазина бижутерии крайне важно – оно должно подчеркивать красоту изделий. Не стоит пренебрегать разработкой дизайна помещения, он позволяет создать уникальный антураж, где даже самые простые украшения приобретут изысканный вид и будут выглядеть привлекательнее, а, значит, их можно выгоднее продать.
Рекомендуется разделять украшения на группы при размещении в торговом зале: причем делать это можно как по стилистическому принципу, так и исходя из их функционального применения. Витрины должны быть обязательно оснащены дополнительной подсветкой.
Оборудование
Основные затраты при открытии магазина бижутерии – это покупка товара, оборудование для такого рода деятельности не является дорогостоящим, можно использовать стеллажи и полки, уже бывшие в употреблении у других предпринимателей.
Для обустройства магазина потребуются специальные стеллажи для бижутерии: бус, серег, браслетов и пр. Найти их можно в специализированных магазинах.
Также потребуется:
- пристенные стеллажи;
- стеклянные витрины с вращающимися полками;
- стеклянные прилавки;
- подставки.
Также обязательно необходимо продумать систему зеркал, чем больше их будет в магазине, тем лучше. Зеркала зрительно увеличивают пространство, благодаря отражению создается иллюзия заполненности помещения.
Работа с поставщиками
Бизнес по продаже бижутерии сразу становится для предпринимателей любым делом, а потому закупка товара превращается из необходимости в настоящее развлечение.
Покупать украшения можно у разных поставщиков:
- заказывать на электронных торговых зарубежных площадках;
- покупать у местных оптовых компаний;
- работать непосредственно с фабриками.
Многие владелицы таких магазинов покупают украшения везде, где только появляется возможность: в путешествиях на уличных базарах, различных специализированных магазинах и пр. Главное, наладить бесперебойное поступление нового ассортимента в магазин и не допускать пробелов в оформлении витрины.
Чтобы привлечь новых клиентов, можно организовать рекламную акцию и раздавать посетителям торгового центра листовки или купоны со скидкой на первую покупку.
Возможность сэкономить и получить товар со скидкой неизменно вызывает интерес, а потому приток посетителей будет обеспечен.
Также важно уделить особое внимание вывеске и названию магазина. Оно должно быть ярким, броским, вызывать ассоциации с бижутерией, но при этом не ассоциироваться с другими аналогичными магазинами. При открытии можно оформить магазин яркими воздушными шарами, дарить первым посетительницам цветы или другие небольшие, но приятные сувениры.
Расчет прибыли
Торговля бижутерией – это довольно выгодное предприятие. На первоначальном этапе работы будет предпочтительнее, если владелец бизнеса самостоятельно будет работать вместо продавца или в смене со вторым продавцом. Это позволит лучше изучить потребности аудитории в конкретной точке продаж, позволит выявить сильные и слабые стороны бизнеса.
В среднем на открытие магазина потребуется 150 тысяч рублей:
- Аренда помещения (10 кв.м.) – 10 000 рублей.
- Оборудование – 20 000 рублей.
- Товар – 100 000 рублей.
- Зарплата продавцу – 20 000 рублей.
Средняя накрутка на бижутерию – 150%, таким образом, чистая прибыль предпринимателя составит от 70 тысяч рублей.
Продажа бижутерии через интернет
Есть еще один привлекательный способ ведения бизнеса – через интернет. Он идеально подходит для тех, кто не знает, с чего начать бизнес на бижутерии и не обладает достаточным количеством инвестиций. Для торговли можно открыть собственный сайт или воспользоваться опциями социальных сетей.
Такой интернет-магазин впоследствии сможет приносить доход, соизмеримый с прибылью от содержания реального магазина. При этом у бизнесмена не будет необходимости ежемесячно платить за аренду и выплачивать зарплату продавцам. Существует огромное количество способов продвижения торговых интернет-площадок, причем такая реклама обойдется предпринимателю дешевле.
Источник: vashbiznesplan.ru
Как открыть интернет-магазин украшений
В этой статье рассмотрим вопрос: как открыть интернет-магазин украшений и предоставим минимальный бизнес-план для старта.
Продажа украшений онлайн — это отличный способ охватить большую аудиторию и реализовать любимое дело. Бижутерия и ювелирные изделия как раз тот тип товара, который никогда не теряет свою актуальность, а значит, у вас всегда будут покупатели. Если вы выбрали именно эту нишу для своего интернет-магазина, то наверняка уже задались вопросом, насколько это выгодно и с чего нужно начать?
Как и любое дело, продажа товаров через интернет требует четкого плана, начального капитала и определенной подготовки. И конечно же, сложность реализации идеи зависит от ваших амбиций и ценового сегмента выбранных изделий.
Особенности рынка
Для начала вам потребуется провести тщательный анализ рынка, чтобы точно определиться с выбором товара. По данным агентства Marketing Up доля онлайн продаж бижутерии и ювелирных изделий занимает всего 1% на рынке интернет торговли, а значит этот сегмент обладает довольно невысокой конкуренцией.
Однако, борьба за аудиторию внутри отрасли, особенно среди крупных мультибрендовых магазинов наоборот довольно высока, по большей части из-за схожего ассортимента и ценовых предложений. За последние несколько лет продажи дорогих ювелирных изделий падают, а вот небольшие авторские украшения наоборот набирают популярность. Поэтому, начать лучше всего с небольшого ассортимента из 150-300 товаров. Через несколько месяцев работы магазина вы поймете, какие именно украшения нравятся вашей аудитории и уже тогда сможете расширить свой бизнес.
Основные затраты
- Регистрация домена в среднем обойдется в 500 рублей. Хорошо подумайте над именем будущего магазина, оно должно легко восприниматься на слух, запоминаться и читаться.
- Хостинг можно оплачивать по месяцам, что очень удобно, если вы не уверены в своих силах. Цены варьируются от 200 руб. до 3000 тыс. в месяц, в зависимости от количества сайтов и объема хранения данных
- Создание сайта и наполнение интернет-магазина. Заказать сайт можно как у фрилансера, так и в профессиональной веб-студии, средняя цена на небольшой магазин около 50 тыс. рублей, а на дизайн и разработку уйдет около 1-2 месяцев. Также вы можете взять готовый шаблон на основе CMS (цена зависит от пакета услуг) или в онлайн конструкторе сайтов (как за деньги, так и вовсе бесплатно). Последний вариант гораздо привлекательнее по времени, ведь запустить свой бизнес можно будет практически за 1 день, но помните, что онлайн конструкторы крайне неповоротливы для каких-либо изменений и у них очень ограниченный функционал, а вот для CMS, при необходимости, можно будет привлечь разработчиков в будущим и дополнить сайт необходимыми расширениями и функциями.
- Реклама. Спланируйте бюджет на продвижение своего магазина в сети. Стандартный путь — запуск рекламы на популярных поисковых системах (google, yandex) и через социальные сети. На первых парах этих площадок будет достаточно, по мере роста бизнеса вы сможете расширить рекламные каналы с помощью партнерских ссылок и материалов, коллабораций с другими интернет-магазинами и т.д.
- Самое первое, что вам придется сделать еще до создания сайта — это регистрация ИП, которая обойдется приблизительно в 2000 руб. Если в вашем магазине будут представлены изделия из драгоценных металлов, то потребуется еще и регистрация в пробирной палате, т.к оборот ювелирных изделий контролируется гос. органами.
- На аренду офиса и склада уйдет около 40 тыс. в месяц, но для ассортимента в 100-150 единиц товара такие расходы могут вообще не потребоваться.
- Отдельным пунктом будут затраты на доставку товара. Можно как нанять курьеров непосредственно в ваш магазин, так и обратится за помощью в курьерскую службу. Отправку в другие города и регионы можно организовать через любой популярный почтовый сервис, например PickPoint, DPD или Деловые линии.
- Также в расчет офлайн бюджета входит зарплата сотрудников, закупка оборудования и оплата счетов.
Бизнес-модель
Рассмотрим разные бизнес-модели по продаже украшений.
Производитель
Если вы производитель украшений, то сможете пренебречь многими пунктами из списка затрат. Вам не потребуется склад, аренда помещения (по крайней мере, на начальном этапе) и закупка товаров, однако основной частью расходов в вашем случае станет закупка расходных материалов. Если украшения содержат драг. металлы, вам также придется узаконить свою деятельность.
В качестве производителя вы можете продавать украшения не только на собственной площадке, но и через другие магазины, со временем такой подход увеличит популярность и узнаваемость ваших изделий. Минимальная наценка на изделие ручной работы — 100%, но вы можете смело увеличивать ее, учитывая актуальность дизайна и потраченное время. Остальные статьи расходов а виде регистрации ИП, создания сайта, рекламы и доставки не будут отличаться от общих.
Посредник
Как посреднику, вам понадобится минимальный бюджет от 50 до 100 тыс. в зависимости от дороговизны закупаемых изделий. Вы можете договорится об особых условиях с поставщиком, которые частично застрахуют ваш бизнес. Многие производители предусматривают возврат товара, если он не реализуется, поэтому обращайте внимание на этот пункт при выборе поставщика.
Украшения довольно компактный товар, поэтому затраты на аренду склада будут минимальными. Тщательно анализируйте своих конкурентов, особенно тех, которые работают с теми же производителями, что и вы. Выгодное преимущество может дать более низкая цена с вашей стороны, проведение акций и удобная система оплаты и доставки. Если в вашем магазине планируется продажа украшений сегмента luxe, попробуйте реализовать возможность поэтапной оплаты, например с помощью предоставления рассрочки.
Дропшипинг
Для предпринимателей с небольшим стартовым капиталом идеально подойдет бизнес-модель дропшиппинга. По сути, ваш интернет-магазин будет выступать в качестве интернет-витрины, подобным образом работают сайты со скидками вроде biglion. Основное преимущество в такой модели в том, что вам не придется работать с курьерской службой и арендовать склад.
Клиент просто приходит на ваш сайт, выбирает понравившийся товар, оплачивает, а вы, в свою очередь, отправляете деньги поставщику, который доставит товар клиенту от вашего имени. При хорошем партнерском договоре, поставщик может даже упаковать товар в ваш фирменный пакет или указать на посылке контакты вашей фирмы, а клиент даже не узнает, что в сделке участвовало третье лицо. Также, для покупателя в вашем интернет-магазине всегда все товары будут в наличии (если они есть у поставщика, а в случае работы с крупными компаниями товары есть на остатках в 95% случаев) и ему не придется ожидать заказ долгое время.
Целевая аудитория
Основная целевая аудитория магазина украшений — это женщины. Возрастная категория варьируется от 18 до 45 лет и зависит от дизайна и цены изделий. Бижутерия из камней, металла и текстиля по душе более молодой аудитории, а вот изделия с кристаллами Swarovski, из золота и серебра понравятся любой возрастной категории.
Большей популярностью пользуются украшения в низкой и средней ценовой категории, а ювелирные изделия покупаются гораздо реже, но именно с крупных покупок вы будете получать большую прибыль.
В связи с кризисом, покупательская способность в России падает последние пару лет, поэтому основную часть товара лучше всего приобретать в среднем ценовом сегменте, стоимостью от 1500 до 3000 тыс. рублей. Особый всплеск продаж среди ювелирных изделий и бижутерии наблюдается в период праздников, особенно на 8 марта и новый год. Уделяйте больше внимания рекламе в этот период и радуйте своих клиентов интересными акциями и предложениями — это обеспечит возврат приобретенной аудитории на ваш сайт в следующий праздничный период.
Конкуренты
- SunLight — крупная сеть ювелирных изделий, которая работает с 1995 года. Большую часть продаж магазины осуществляют в офлайн режиме, однако возможность посмотреть и потрогать товар, а затем заказать его через интернет, дает этому магазину весомое преимущество перед любым онлайн магазином.
- PoisonDrop — бренд, который самостоятельно реализует собственные товары. Отличие этого производителя от многих других — работа с именитыми дизайнерами, стильный и удобный сайт, а также тонкое чутье мировых модных трендов в ювелирной сфере.
- WANNA?BE! — относительно молодой, но стремительно набирающий популярность бренд. Оригинальное исполнение украшений, принятые цены, лаконичный сайт и грамотное продвижение в соц.сетях обеспечили этому производителю огромную аудиторию миллениалов, которые с удовольствием носят их изделия.
Поставщики
Чтобы найти поставщика, достаточно просто открыть поисковик и вбить нужные параметры: Golden Gala, ТЮСО, Miestilo — вот лишь несколько крупных поставщиков. Для приобретения импортных изделий ищите надежных дистрибьюторов, которые уже зарекомендовали себя на рынке или выходите на производителя напрямую, минуя посредников и лишние переплаты. Цены на украшения зарубежных производителей будут отличаться в зависимости от качества и региона производства. Украшения из Китая и Турции смогут значительно сэкономить ваш бюджет, но учитывайте, что такие товары нужно тщательно проверять на качество, иначе вы рискуете потерять клиентов.
Персонал
На первых этапах, предприниматель может сам выступать в качестве закупщика, контент-менеджера, специалиста по рекламе и даже курьера, но если вы планируете расширять свой бизнес в дальнейшем и хотите наслаждаться своей работой, а не посвящать ей 24 часа в сутки, вам потребуется помощь.
Чтобы набрать персонал, оцените масштабы вашего предприятия на раннем этапе и ближайшие перспективы развития. В самом начале вам понадобятся: бухгалтер, операторы call-центра, специалист по поддержке сайта и соц. сетей, маркетолог, юрист, курьер (если вы сами организовываете доставку) и менеджер по закупкам. Затраты на ЗП можно рассчитать исходя из средних предложений по отрасли, однако учитывайте, что слишком низкая или слишком высокая оплата может насторожить соискателя. Четко распишите обязанности для каждого сотрудника и составьте трудовой договор.
Способы оплаты
Не менее важный пункт — способ оплаты. Он должен быть максимально понятным и удобным для клиента. Старайтесь обеспечить как минимум 3 популярных варианта для оплаты товара: наличные, оплата картой, электронные деньги. Для реализации безналичной оплаты вам потребуется регистрация в платежной системе и ее подключение к магазину. Самые популярные способы оплаты: Яндекс.Касса, Робокасса, PayOnline, PayPal, Сбербанк, QIWI, WebMoney.
Способы доставки
Что касается доставки, вам необходимо предложить клиенту хотя бы несколько удобных способов.
Курьерская доставка один из самых популярных вариантов, вы можете как создать собственную курьерскую службу, так и обратится в стороннюю компанию. Минусы такого способа только в том, что организация курьерской доставки в других регионах и городах обеспечит вам дополнительные затраты на отправку товара в другой регион, однако для взаимодействия с клиентом в вашем городе — это один из самых лучших способов.
Постарайтесь организовать хотя бы один пункт самовывоза, чтобы ваш покупатель мог забрать покупку в любое удобное для него время, к тому же, в пункте самовывоза можно создать небольшую демонстрационную витрину с возможностью продаж.
Отправить товар в другой город можно с помощью любой популярной почтовой службой или транспортной компанией.
Основным критерием выбора, помимо тарифов, будет доступность службы доставки для ваших клиентов. Самые распространенные по России PickPoint, DPD и Деловые линии есть почти в каждом относительно крупном населенном пункте, а вот доставить товар в маленькие города можно в основном только с помощью Почты России.
Рентабельность
В зависимости от затрат на сайт, персонал, аренду склада и выбор поставщика, рентабельность бизнеса будет варьироваться в следующих цифрах:
Создание сайта: 0-150 тыс. руб.
Закупка товара: 10-200 тыс. руб.
Срок окупаемости: 2 мес. — 12 мес.
Клиенты магазина: 90% женщины возрасте от 18 до 45.
Наценка: от 100 до 300%.
Оборот: до 2 млн. руб. в год
Прибыль: 50 – 350 тыс. руб.
Вопрос: как открыть интернет-магазин украшений, теперь должен стать чуть более понятным. Если у вас возникли вопросы, мы с радостью ответим на них в комментариях.
Рекомендуем посмотреть видео о том, что должно быть на сайте интернет-магазина, чтобы он стал надежным инструментом продаж.
Источник: moguta.ru
Бижутерия как бизнес — пошаговое руководство, как открыть свой магазин
Бижутерия — это то, что есть у каждой женщины, независимо от ее возраста, статуса и вкусовых предпочтений. Бизнес по открытию магазина украшений подойдет творческим людям, желающим продавать красивые вещи. Как реализовать проект с минимальными рисками — тема этой статьи.
- Какая бижутерия пользуется спросом
- Как открыть магазин бижутерии — пошаговый бизнес план
- Анализ спроса и конкуренции
- Определяемся с ассортиментом украшений и форматом бизнеса
- Поиск и ремонт подходящего помещения
- Закупка торгового оборудования
- Оформление разрешительной документации
- Найм персонала для продажи аксессуаров
- Рекламная кампания для магазина аксессуаров и бижутерии
- Сколько нужно вложить на старте
- Расчёты рентабельности
- Риски бизнеса
Какая бижутерия пользуется спросом
Бижутерия — изделия, которые делают из недрагоценных металлов. Этим обусловлена их низкая стоимость. Такие аксессуары носят в будни и праздники. В отличие от изделий из золота и драгоценных камней, бижутерию покупают люди с любым уровнем дохода и социальным статусом.
Самые популярные изделия:
- серьги;
- кольца;
- браслеты;
- бусы и ожерелья.
Особенной популярностью пользуются украшения, имитирующие золото и серебро. Их изготавливают из специальных гипоаллергенных сплавов.
Как открыть магазин бижутерии — пошаговый бизнес план
Чтобы реализовать идею с нуля, действуйте по следующему алгоритму:
- проанализируйте внутренний рынок в вашем регионе;
- зарегистрируйте бизнес;
- составьте финансовый план — смету расходов и оценку рентабельности;
- найдите подходящий вариант аренды помещения;
- приобретите оборудование;
- заключите договора с поставщиками и сделайте товарный запас;
- наймите персонал;
- проработайте рекламные мероприятия;
- открывайте магазин.
Рассмотрим базовые пункты плана
Анализ спроса и конкуренции
Прежде чем открывать бутик с украшениями, изучите внутренний рынок в вашем городе. Узнайте, сколько магазинов бижутерии уже есть, что и по каким ценам они предлагают покупателям.
Чтобы завоевать своего клиента, важно найти индивидуальные преимущества, станьте лучше, чем другие точки.
Вашими плюсами могут стать:
- продажа изделий ручной работы;
- скидки, акции, бонусы;
- удачная локация;
- грамотно подобранный ассортимент;
- возможность заказа через интернет;
- доставка украшений на дом;
- подарочная упаковка украшений и аксессуаров.
Главный плюс бизнес-идеи продажи бижутерии — в том, что себестоимость этих изделий очень низкая, а наценка может превышать 100%. Бижутерию можно делать из самых разных материалов — например, из проволоки или из эпоксидной смолы.
Определяемся с ассортиментом украшений и форматом бизнеса
Чтобы наработать свою базу постоянных клиентов, необходимо тщательно продумывать ассортимент не только на этапе покупки первой партии товара, но и в процессе его пополнения.
В магазине должен быть широкий выбор сережек, колец, подвесок и цепочек, комплектов бижутерии, браслетов, украшений с золотым или серебряным напылением, эко-аксессуаров. Расширяйте ассортимент — это даст дополнительную прибыль.
Выделите витрину для:
- кошельков;
- ремней;
- клатчей и небольших сумок;
- шейных платков;
- зонтиков.
Процент сопутствующих товаров не должен превышать 25% от основного ассортимента магазина.
Удачный формат торговой точки — маленький бутик в проходном месте с хорошей транспортной развязкой и удобным подходом. Как вариант — островок в торговом центре.
Поиск и ремонт подходящего помещения
При выборе оптимального варианта аренды придерживайтесь следующих критериев:
- высокая проходимость;
- наличие в непосредственной близости торговых, бизнес-центров, учебных заведений, зон развлечений и отдыха;
- полезная площадь — не менее 8 квадратных метров. При этом арендовать слишком большую территорию нецелесообразно. Во-первых это затратно, во вторых — потребуется большой товарный запас;
- текущее состояние — если в помещении уже есть ремонт, вам останется только убрать торговый зал и установить оборудование;
- освещение. Если магазин расположен в отдельно стоящем здании — качественное естественное плюс осветительные приборы, если это островок в торговом центре — точечное искусственное. Цвет ламп — холодный белый.
Закупка торгового оборудования
При выборе оборудования и мебели для магазина не стоит проявлять изобретательность. Классический, сдержанный стиль — то, что нужно. Учитывайте, что мебель не должна отвлекать от того, что на ней лежит.
Остановите свой выбор на традиционных стеклянных витринах и полках. Хрупкие, прозрачные стеллажи, горки подчеркнут изысканность и нежность украшений. К тому же такие конструкции стоят недорого.
Информация! Стеклянная наружная витрина станет дополнительной рекламой — она привлечет тех клиентов, кто просто проходит мимо и изначально не планировал ничего покупать.
Вам потребуются:
- полки;
- стеллажи;
- горки;
- вращающиеся витрины;
- шкафы для хранения товарного запаса;
- кассовый аппарат.
Оформление разрешительной документации
Чтобы работать легально, нужно зарегистрировать бизнес .
Доступный правовой статус:
- ИП — подойдет тем, кто не планирует расширяться;
- ООО — хороший вариант для тех, кто нацелен на масштабный проект с последующим созданием сети магазинов, или у кого несколько учредителей.
Преимущества ИП: простота регистрации, минимум отчетности и разрешительных документов.
Преимущества ООО: возможность работать с юридическими лицами — это шанс найти оптовых поставщиков.
Перечень документов до получения свидетельства ИП:
- паспорт;
- ИНН;
- квитанция об оплате пошлины — 800 рублей;
- заявление — бланк установленной формы.
Для ООО дополнительно нужны:
- устав компании;
- решение учредителей и протокол общего собрания;
- паспорта всех учредителей бизнеса.
При постановке на налоговый учет укажите следующие коды деятельности ОКВЭД: 47-78 и 47-77-1.
Обратите внимание! Бижутерия не является ювелирным украшением, потому лицензия на ее реализацию не требуется.
Список разрешительных документов:
- договор аренды — если помещение в собственности, бумага, это подтверждающая;
- разрешение Роспотребнадзора;
- заключение санитарной службы;
- акт соответствия помещения заявленным требованиям пожарной инспекции.
При выборе формы обложения обратите внимание на УСН по ставке 6% от выручки или 15% от разницы между доходами и расходами.
Найм персонала для продажи аксессуаров
Штатное расписание сотрудников стандартной торговой точки по продаже украшений:
- продавец — 2 или 4 человека, в зависимости от графика работы и ассортимента. Учитывайте, что бижутерия — товар специфический, и на общение с каждым клиентом уходит много времени. Один продавец в смене может не справиться с нагрузкой, а посетитель ждать не будет. В итоге страдает выручка;
- уборщица;
- бухгалтер. Как вариант — аутсорсинговая компания;
- администратор — при дефиците фонда оплаты труда руководящую функцию обычно берет на себя владелец бизнеса;
- охранник. Альтернативная решение — охранная сигнализация.
При подборе кадров отдавайте предпочтения следующим критериям:
- знание ассортимента;
- опыт работы с аксессуарами;
- коммуникабельность;
- ухоженный вид, приятная внешность;
- финансовая порядочность.
Если хотите мотивировать сотрудников продавать больше — оплачивайте их труд комплексно (ставка плюс процент от проданного товара.)
Рекламная кампания для магазина аксессуаров и бижутерии
От того, насколько эффективно работает продвижение магазина, зависит, как быстро он выйдет в ноль и начнет приносить чистую прибыль.
Используйте следующие инструменты рекламы:
- закажите яркую вывеску. Продумайте броское название, сделайте неоновую подсветку — это повысит продажи в
закажите печатную продукцию — скидочные купоны, флаеры, буклеты с вашей продукцией. Распространяйте рекламу в людных местах. Территориальный охват — 5 км от расположения магазина; - запустите короткий ролик на местном радио и телевизионном канале;
- дайте объявление об открытии в городской газете — сделайте это заранее, а перед днем открытия повторите. Чем больше людей о вас узнает, тем быстрее вы наработаете базу клиентов;
- создайте собственный сайт — разместите качественное фото аксессуаров, укажите цены. Продумайте возможность обратной связи и оформления онлайн- заказов. Это повышает выручку магазина на 25-30%;
- заведите и продвигайте страницу в сосетях, проводите там розыгрыши, конкурсы. Используйте таргетированную рекламу.
Сколько нужно вложить на старте
Финансовая часть плана позволяет оценить нагрузку на бюджет и спрогнозировать прибыль. Составьте смету расходов, включите в нее следующие пункты (примерный расчет в рублях):
- регистрация бизнеса — 10 000;
- аренда помещения под магазин — 20 000;
- оборудование — 200 000;
- реклама — 60 000;
- закупка товара — 300 000;
- заработная плата сотрудников за первый месяц работы — 80 000;
- резервный фонд — 30 000.
Чтобы запустить проект с нуля, потребуются капиталовложения в размере порядка 700 000 рублей. Учтите, что здесь приведены средние суммы инвестиций — аренда в крупном городе может стоить дороже. Затраты на товарный запас также зависят от качества бижутерии — украшения известных брендов стоят в разы больше.
Расчёты рентабельности
При грамотном выборе локации и удачном ассортименте магазин может приносить в месяц порядка 150 000 рублей чистого дохода. Средний чек — 800 рублей.
Уровень рентабельности бизнеса в первый год работы — 30-35%, далее — 50-60%. Выход в ноль — через 4-5 месяцев, полный период окупаемости инвестиций — 12-18 месяцев.
Риски бизнеса
Любой вид предпринимательства сопряжен с рисками.
На прибыли магазина по продаже бижутерии негативно отражаются следующие факторы:
- неудачная локация. Украшения — товар специфичный, он не является предметом первой необходимости.
неправильно подобранный ассортимент; - конкуренты. Если хотите опередить соперников — будьте лучше во всем — в качестве обслуживания, в ценах, в ассортименте;
- низкая квалификация персонала — продавец должен хорошо разбираться в том, что предлагает клиентам, следить за новинками моды, иметь вкус;
- падение спроса — так случается при неудачном выборе ассортимента, отсутствии новых коллекций, неэффективной рекламе, завышенных ценах.
Магазин бижутерии — интересная и перспективная идея. Этот вариант интересен тем, кто пока только пробует свои силы как предприниматель — бизнес не требует крупных вложений, профильного образования и опыта работы. Все, что нужно — грамотная стратегия действий, правильный выбор локации и ассортимента, реклама, которая работает на результат и стартовый капитал для открытия магазина.
Источник: vipidei.com