Цепи, Louis Vuitton, меха — свэг. Но зачем это всё? Это понты или так требует культура хип-хопа. Давайте разбираться.
Начнём с основ всего — истории и жанра, которые представляют наши герои. В хип-хопе царит культура денег. Это такая же основа, как и успех и власть. Почти все рэперы в своём прошлом люди из не самых лучших районов своих стран. Для них самым главным было, есть и остаются деньги.
В самой тиражируемой (встречается в двух сотнях песен!) строчке в истории рэпа, принадлежащая Wu-Tang Clan говорится: « Моим миром правят деньги ». Самое лучшее описание отношения к деньгам. Они поднялись только благодаря им. « Критикующие рэп говорят про меня: „Он только про деньги, наличные, бабки“. Я из гетто, придурки! Что еще вы хотите знать? », — иронизировал все тот же Джей-Зи в 99 Problems.
Подведём микровывод .
В уличном жанре музыке под названием «хип-хоп» ценятся деньги и только деньги. С помощью них парни выходили из спальных районов и заставляли лежать тех, кто говорил им, что они ничего не добьются.
РЭПЕРЫ, Которых СПАЛИЛИ За ФАЛЬШИВЫМИ ПОНТАМИ (6IX9INE, ЛИЛ ПАМП, 50 CENT)
Разберём по отдельности две главных части показательного богатства у рэперов: цепи, грилзы, до недавнего времени шубы, а также женщины.
Гризлы.
Это вставки поверх верхней и нижней челюсти.
Чаще всего сделаны из дорогих составляющих: драгоценных камней и металлов) пошли от рабов. Причём тут рабы и хип-хоп. Вспомним, что это культура чернокожих американцев, которые в своей истории были предметом купли-продажи. У рабов часто выпадали зубы и хозяин, если желал, то мог вставить ему новые или просто вылечить челюсти.
Но стоматологии не было и новые зубы привязывали к старым проволокой. Чем больше таких «украшений» у раба — тем лучше он был, потому что его зачем-то лечили, а значит он очень работоспособный.
Источник: dzen.ru
На моем запястье ice: краткая история любви рэперов к ювелирным украшениям
«Diamonds on my neck, frozen tears», — читали French Montana и Дрейк. «Black stones on my neck, y’all can’t kill Christe», — утверждал Jay-Z, «163 на моей шее», — вторил молодой российский исполнитель OG Buda, «Gold on my wrist», — хвастал рэпер Face (признанный иноагентом). Редкий хип-хоп трек обходится без упоминания «ice» — то есть многокаратных ювелирных украшений. «Правила жизни» решили изучить, когда у рэперов возникла страсть к дорогим и вычурным драгоценностям и как она трансформируется.
Оля Степанян
«Правила жизни»
Хип-хоп-артисты и ювелирные изделия неразделимы, как k-pop и кимчи, и тем не менее каждый новый гигантский каратник на шее, запястье, а то и во лбу рэпера вызывает бурную реакцию обывателей. Вспомнить хотя бы, как пару лет назад Lil Uzi Vert имплантировал в лоб 11-каратный розовый бриллиант, который с трудом выкупил у ювелира Эллиота Элианта — взял рассрочку на четыре года, чтобы заплатить $24 миллиона. Теперь иноагент Моргенштерн — начал распродавать увесистую коллекцию ювелирных украшений. В том числе усыпанный бриллиантами калькулятор Casio, на котором рэпер прежде подсчитывал гонорары, выставлен на продажу за $165 000.
САМЫЕ ДОРОГИЕ ЦЕПКИ РЭПЕРОВ | СКОЛЬКО СТОЯТ ЦЕПИ ВСЕХ РЭПЕРОВ?
Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.
Lil Uzi Vert на фестивале Lemonade Summer Smash в Дуглас Парке, Чикаго, 22 августа 2021 года.
Daniel DeSlover/Sipa USA/Legion Media
Понятно, что это — самая верхушка айсберга, корни же, как и в случае с другими проявлениями и трендами хип-хопа, уходят глубоко в историю и культуру Африки. Мы уже писали, что африканцы принесли на американские земли свою духовность, язык и, конечно, предпочтения. Вспомнить хотя бы короля Мансу Муса, правившего Мали с 1312 по 1337 год. Для паломничества в Мекку он снарядил группу из всех своих придворных, чиновников, сказителей, солдат, купцов, рабов (только их было 12 тысяч человек, причем облаченных в золотую парчу) и караван из ста верблюдов, на каждого из которых водрузили сотни фунтов чистого золота. Богатейший человек в истории не мог путешествовать иначе.
Рудольф Уэр, профессор истории из Мичиганского университета, утверждает, что сохранились изображения, на которых Манса восседает на троне из чистого золота с золотым скипетром в одной руке, золотым кубком — в другой и в золотой же короне. Чем не типичная обложка альбома любого уважающего себя рэпера? В 1988 году уроженец северного Бруклина и участник группировки Juice Crew Big Daddy Kane подумал так же: итог — обложка дебютного лонгплея Long Live The Kane, на которой артист восседает на золотом троне в массивнейшей золотой цепи, скорее напоминающей хомут, пьет из золотого кубка, а наложницы обмахивают его золотыми опахалами. К чести Большого Папаши, начинка альбома не уступила обертке: например, трек Ain’t No Half-Steppin в 2012 году стал 25-м в рейтинге величайших хип-хоп-треков по версии The Rolling Stone, а в девяностые его растащили на цитаты аксакалы жанра — Notorious B.I.G., Redman, Ice-T и Atmosphere.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Конечно, это довольно жирный мазок в пейзаже культа потребления, установленного хип-хоп-порослью, но далеко не первый. Первым золото к телу приложил Кертис Блоу в 1980-м — на обложке дебютного, названного в честь себя альбома он предстал с голым торсом и сразу с шестью цепями на шее разной длины, толщины и плетения. Символично, что трек с этого лонгплея (The Breaks) первым в мире получил золотую сертификацию.
Семь лет спустя золотой сплав рэпера и диджея, дуэт Eric B. and Rakim, выпустил дебютную пластинку Paid In Full. На обложке артисты позировали — как уже диктовала культура — в кубинках, по размеру скорее напоминающих канаты. Именитый ювелир Бен Боллер оценил их в $100 000.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
На Боллере стоит ненадолго притормозить — это один из самых популярных ювелиров момента, чьи изделия украшают тела всех известных вам артистов. «Ben Baller did the chain», — констатировал Asap Ferg в треке Plain Jane, кстати отчасти посвященном ювелирке: plain jane в данном случае — классические часы и цепи, к которым ничего не надо добавлять. Чтобы наглядно представить, чем славен Боллер, следует вспомнить хотя бы бриллиантовую голову Tyler, The Creator за $250 000, посвященную релизу альбома Igor, и компас с черными, зелеными бриллиантами и надписью Stone Island, врученный Дрейку перед его пятым туром Boy Meets World. Врученный, кстати, не иносказание — ювелиры часто делают щедрые подарки артистам, в том числе и ради селф-промо, конечно.
Бэн Боллер и Дрейк.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Бриллиантовая голова Tyler, the Creator авторства Бэна Боллера.
Но вернемся к истории. К началу 1990-х хип-хоп вступил в права музыкального жанра номер один и коммерциализировался.
Аль Капоне от рэпа (Puff Daddy, 2Pac, Notorious B.I.G., Snoop Dog, Dr.Dre) перестали воспринимать перстни, бриллиантовые серьги и золотые оправы очков сугубо как элементы гангстерского стиля — это было уже своего рода маркетинговое оружие, в том числе в противостоянии Восточного и Западного побережий. Ярче сверкал Восток, особенно подопечный Puff Daddy Notorius B.I.G., принесший в ювелирные сундуки потомков Jesus piece — голову Иисуса Христа на цепочке (а впоследствии — любого бога). Бигги купил золотого Иисуса за $35 тысяч у титулованного ювелира Тито (в 1996 году в треке Politics As Usual Jay-Z спел про него «I took my Frito to Tito in the district»). После смерти Ноториуса золотой Христос стал талисманам Jay-Z на долгие годы: в книге Decoded артист писал, что не снимает Jesus piece и не стрижет волосы, пока не закончит запись очередного альбома.
Jay-Z демонстрирует Jesus piece во время выступления на 106 Правила жизни») первыми придали украшениям дополнительную, эстетическую ценность, заказав у ювелиров Jesus piece.
Современные артисты, впрочем, головам богов предпочитают свои собственные». На ум сразу приходит чемпион по тщеславию Рик Росс, в 2010-м заказавший свою голову в россыпи желтых и черных бриллиантов за полтора миллиона долларов. На удивление скромнее в том же году оказался Канье: богобоязненный артист, помнящий, что тщеславие — страшный грех, снялся в клипе Power в цепи с гигантской головой египетского бога Гора авторства маститого ювелира Джейкоба Арабо. 24-каратный бог неба обошелся Йе в $300 тысяч и стал непревзойденным образцом категории Jesus piece — как минимум самым большим в истории хип-хопа.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Канье Уэст во время выступления с Jay-Z на Янки-стэдиум в Нью-Йорке, 13 сентября 2010 года.
Kevin Mazur/WireImage/Getty Images
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«С конца девяностых и, разумеется, в нулевых и дальше артисты стали вкладывать смысл в украшения, строить своего рода сторителлинг вокруг них, — объясняет Кузнецов. — Заказывать ювелирку под тематику альбомов (сейчас странно носить Jesus piece, если в твоей музыке нет обращения к Богу), кастомизировать раритеты на свой вкус». Тут можно вспомнить молодого рэпера Lil Yachty из Атланты: в 2018-м фрешмен выкупил у ювелирного дома Rafaello https://www.pravilamag.ru/life-style/299753-na-moem-zapyaste-ice-kratkaya-istoriya-lyubvi-reperov-k-yuvelirnym-ukrasheniyam/» target=»_blank»]www.pravilamag.ru[/mask_link]
«Я за день сделал миллион»: ювелир Mozi J о бренде, золоте и заказах от рэперов
Настоящее имя Mozi J — Дмитрий Кузнецов. Выходец из Тюмени, учился в Петербурге и за несколько лет развития своего бренда уже сделал украшения для рэперов Тимати, Моргенштерна, Славы Марлоу, Obladaet и десятка других исполнителей.
Mozi стал лидером в стиле, который ассоциируется с миром хип-хоп культуры — тяжелые подвески, инкрустированные бриллиантами кубинские цепи, браслеты, и прочий кич. Новое поколение артистов именно такое и любит. Моргенштерн уже потратил у ювелира больше 30 млн рублей на часы и цепи. Есть и более щедрые покупатели, но их имена Mozi J не раскрывает.
Я думал это развлечение
Деньги на первый бизнес я взял у мамы, 50 000 рублей. Купил галтовку (аппарат для шлифовки и полировки ювелирный изделий. — Forbes), снял помещение, позвонил своему одногруппнику, это был мой первый партнер, но через пять дней он ушел работать в стройку.
Начал работать, но я же не умел и не понимал ничего. Что купить, как купить, какой металл. Потому что нет информации, есть только старые книжки, так что ювелиры — самоучки. Я нашел пару мастеров и приходил к ним со своими вопросами, некоторые были супер открытыми, делились контактами, советовали. У кого-то я размещал первые заказы на обработку.
До того, как у меня появилась компания, я вообще не думал, что у меня будет свой бизнес. Думал, что это все просто какая-то развлекуха. Я сел, сделал пару изделий, завел Instagram и начал их туда выкладывать. Поскольку я тусовался, то просто звонил каким-то знакомым артистам и диджеям и договаривался, что я что-нибудь для них сделаю, а они выложат это у себя в аккаунте, потому что у них было по несколько тысяч подписчиков, а у меня ноль. Я тогда еще не развивал личный бренд, он появился только в 2018-2019 году, когда я начал где-то светиться.
А тогда это работало так, что, например, мне нравился Саша ST (рэпер. — Forbes), я сделал ему украшение, Саше понравилось. Потом он показал мне то, что у него уже есть, я сказал, что это все полное говно, и Саша заказал у меня пять-шесть новых украшений. После мне написал Boulevard Depo (рэпер. — Forbes), и предложил сделать 300 «лакшери» подвесок.
В тот момент я нигде не работал, искал заказы по друзьям, спрашивал, не женится ли кто-то, делал обручальные и помолвочные кольца. Были и ужасные ситуации, когда за час до свадьбы я забегал с кольцами, а они оказывались малы. Потому что я все делал сам и учился, по сути, сам, мой главный преподаватель, мастер в университете, был вечно пьяным, и не мог мне внятно объяснить как делать правильно.
Рост начался с 2017 года, и ни разу за это время я не сидел на месте. Я все время работал, договаривался, звонил, бегал на почту. С того времени мы растем и даже пандемию пережили очень хорошо, хотя в первую неделю карантина я думал, что в принципе можно закрываться. Я тогда взял кредит в банке, 1 млн рублей, раздал какие-то зарплаты и отправил всех менеджеров по домам.
Оставил только одного сотрудника, который приезжал и работал. Неделю я сидел без денег, потом приехал на работу, посмотрел остатки и понял, что у нас очень много изделий, которые можно за один-два дня доделать и продавать. Выложил, анонсировал скидку 15% и за день сделал миллион. И тут же артисты подтянулись, они же тоже сидели дома, и вдруг вспомнили, что у них «висят» проекты от Mozi. Слава Марлоу позвонил, заказал большую цепь, Моргенштерн заказал еще цепь.
Завтра надо платить зарплату
Думаю, реальным бизнесом все это стало в 2019-м, когда я просто зашел на производство, посмотрел и понял что, блин, у меня там уже человек 15 сидят, и мне завтра нужно заплатить всем зарплату. До этого я не понимал, я делал какие-то проекты, мне звонили, про меня рассказывали. И вот ты делаешь, делаешь, делаешь, потом останавливаешься и понимаешь, что тебе нужен финансовый директор, бухгалтер, юрист, а еще проверка пришла, и ты даже не знаешь, что делать. Я же про творчество, я в этом всем не разбираюсь.
Материал по теме
У меня сейчас работает около 50 человек — это производство, отдел маркетинга, юристы, финансисты, бухгалтеры. Годовую выручку я назвать не могу, но оборот у нас в этом году не больше $2 млн. Мы строим офис и новое производство, что съело очень много денег.
Производство нам обошлось примерно в 30-40 млн рублей: это оборудование, классная система вентиляции, чтобы людям было комфортно работать, расходные материалы, инструменты и т.д. В этому году я понял, что не хочу терять от 10% до 30%, в зависимости от категории товаров, на закупках и начал покупать все напрямую у заводов, например, где гранят бриллианты. Это Индия, Израиль, Америка.
С камнями — это вообще отдельный мир, цены постоянно меняются, много разных дилеров, и иногда выгоднее что-то взять у одних, а иногда у других. Но мы решили уйти от всех дилеров, от компаний, которые занимаются литьем металла, делают лазерную гравировку и прочее, и полностью укомплектовать производство, чтобы не нужно было вообще никуда выходить, чтобы можно было 24 часа в сутки производить и не тратиться на логистику. И, соответственно, сократить траты на закупку бриллиантов, золота и остального.
Постоянная борьба
Хороших специалистов найти трудно, даже SMM. Потому что они приходят с определенным шаблоном, по которому все работают, а не нужен шаблон. Вот я отличался тем, что я сделал вот такую картинку и начал подавать вот так. Я вел всегда все сам. Потом я понял, что я хочу выглядеть уровнем повыше, сделал картинку по качеству, как в Америке, сделал качество изделий, как в Америке, начал выдавать класс.
Материал по теме
Сейчас я понимаю, что мне нужно вообще другое. У меня нет изделий на людях, у меня нет ярких картин, мы не делаем каких-то больших рекламных кампаний, а людям это нужно. Им нужны постоянные изменения, а мы год на черном фоне, все, мы уже старые, мы уже не такие. А SMM у меня считает, что надо делать так, а я хочу по-новому, и это постоянная борьба.
Находишь человека на сторис в Instagram, он начинает снимать — не то. Находишь человека на TikTok, он начинает снимать — не то. Понимаешь, что качество картинки не то, съемка не та, все дрожит. Ты объясняешь, что нужно, наверное, взять стабилизатор, и ты в этом уже начинаешь разбираться больше, чем они.
Вот по производству я доверяю, например, своим ребятам, а по картинке я прямо чувствую, что то, что мне нужно и то, как мне делают — это разные вещи. Я не считаю, что я самый умный. Прежде чем своей команде что-то сказать, я могу позвонить нескольким предпринимателям, у которых все классно с картинкой, или людям, которые разбираются в этом, задать вопросы, получить ответы, и только потом, проанализировав, выдать все это своим.
У меня, как у многих молодых предпринимателей, есть такая болезнь — верить что ребята молодцы, они смогут, я рос и они вырастут. А нет, это фигня, так не работает. Вот сейчас мы приняли решение, что будем искать высококвалифицированных высокооплачиваемых сотрудников. Потому что ты тратишь время на то, чтобы научить, а можешь его не тратить. Да, ты заплатишь в два раза больше, но у тебя сократится потраченное время, ты очень быстро взлетишь.
Золото среди нас
У меня, конечно, сильно поменялось отношение к золоту, когда я съездил в Магадан. Я сам пощупал, какое оно, понял, насколько это сложная работа, насколько люди отдаются, тратят здоровье и силы, чтобы его добыть. А с точки зрения ценности, я считаю, что весь этот скачок золота, в два раза, был спланирован. В принципе, должен был быть органичный рост. Но тут получилось так, что цена выросла и на золото, и на биткоины, и на машины, и на все в совокупности.
Семейная скидка
Мы же не только рэперам продаем украшения, у нас есть и совсем другой продукт — обручальные кольца, детская ювелирка. Но пока мы все это не сильно продвигаем, хотя можем просто запустить таргетированную рекламу на 500 000 рублей вместо 30 000, и попрет. Но мы этого не делаем, потому что хотим все красиво структурировать, доделать систему продаж, научить персонал работать больше, чтобы зарабатывать больше, чтобы мы завтра все стали еще лучше. И все, и потом мы уже будем двигать локтями и заходить в мировую ювелирку.
Я не отношу нас к какому-то конкретному сегменту, но, пожалуй, сказал бы что мы делаем custom jewellery (ювелирные изделия, сделанные на заказ. — Forbes), но у нас сейчас есть бренд, который активно развивается, отдельные линейки украшений и это, в большей степени, средний сегмент и люкс. Сейчас средний чек у нас от 40 000 рублей. Но это мы не считаем большие проекты, то есть, это только по бренду.
Материал по теме
Яркие истории с рэперами составляют примерно 60% дохода компании. При этом, я никому ничего не дарю, я делаю скидку людям, которые со мной уже много лет. Это «семейная скидка», я прямо так и называю, это где-то 30-40%. Если проект классный, и я понимаю, что он технически сложный, я называю хорошую цену и зарабатываю на этом хорошие деньги.
Моя цель в следующем году вывести бренд на 90% от общего объема заработанных денег, 10% оставить на кастом. Мы хотим выставить бренд так, как выглядит Tiffany или Cartier, небольшой набор суперузнаваемых изделий, с историей, которые могут быть в мультибрендовых магазинах, в больших хороших маркетплейсах. Очень надеемся, что у нас в следующем году уже получится первая отгрузка на Farfetch (глобальный маркетплейс для бутиков и брендов класса люкс. — Forbes), хотя это очень сложно из-за нашего законодательства. И тогда кастом, естественно, останется, но этим я буду заниматься для души с артистами и людьми, которые мне интересны, и буду просто развивать это направление.
Там все равны
В 1992 году родилось мало детей, и к возрасту поступления, вариантов, куда пойти учиться, было очень много. Я сдал кучу ЕГЭ, шесть или семь, подал документы просто во все, что можно. Выбрал Университет технологии и дизайна, мне очень понравилось в приемной комиссии, а специальность называлась «художественная обработка материалов», вроде бы что-то интересное, инженерия. В большей степени нам рассказывали о ковке металла, о производстве люстр, о том, как себя металл ведет. В общем, сначала все было скучно, а потом у нас должна была быть практика по ювелирке, но ее по факту не было.
Теперь-то я знаю, что все, что касается творческого образования — это в Европе. Потому что там другой подход, там учат креативу, там учат шире мыслить. У нас в России, приходя на творческую специальность, мы рисуем карандашом, красками, что-то чертим. Основы дизайна, в моей отрасли, есть только в Москве и в Петербурге, в двух-трех университетах.
Материал по теме
Я учился в Иматре (город в Финляндии на границе с Россией, население 29 000 человек. — Forbes), в маленьком городе, и у меня в группе было семь финнов и девочка из Германии. Там всех учили презентовать проект, каким бы плохим он не был. Кто-то делал поделки из камня в виде какашек, но главной задачей было донести идею, раскрыть ее и показать, где это может быть применимо.
У нас такому не учат. Мы учим базовые вещи, у нас есть определенный ГОСТ — мы должны уметь рисовать, должны уметь это примерно описать, сделать технический рисунок и дать кому-то задание. А там надо продумать вообще все: как ты будешь это внедрять, куда ты это будешь внедрять, кому это интересно, кому нет, создаешь фокус-группы. Конечно, огромное отличие.
Еще там все бесплатно, то есть, ты можешь заказать для проекта цепочки, камни, что угодно, и тебе все дадут. Есть определенная сумма на студента, тебе ее дают, и ты можешь распоряжаться этими деньгами, как хочешь — на проекты, на путешествия, на что угодно. При этом у тебя есть питание, есть где жить, есть интернет — все есть. И еще главное отличие — там все равны, вообще все. Даже если ты суперталантливый и суперкрутой, но при этом опаздываешь, к тебе отнесутся так же, как и к остальным.
Надо упрощать
Чтобы ювелирному бизнесу в России жилось лучше и спокойнее, надо, во-первых, убрать НДС с золота, упростить ввоз драгоценных металлов. Сейчас сделали послабление, но надо убрать полностью таможенный сбор, чтобы цена была рыночная. Надо сделать возможность отправки изделия за границу и получение оттуда же денег, чтобы хотя бы официально, через компанию, через сайты или как-то еще люди могли оплачивать изделие, получать деньги, и компании зарабатывали бы больше.
Еще возможность нормального участия в международных выставках. Сейчас, чтобы поехать на выставку, тебе нужно всю коллекцию запаковать, отдать на таможню, растаможить, увезти на выставку, показать и привезти все обратно. Ты не можешь там продать, прикольно, да? Либо ты можешь там продать, но потом нужно оформить кучу документов, всяких инвойсов и прочего.
И надо перестать заниматься вот этой фигней, псевдолицензированием, которое сейчас происходит. Для нас придумали новую систему ГИИС ДМДК (Государственная интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней. — Forbes). У нас и так уже проверки есть, с изъятием металла. Заходят, останавливают производство и смотрят по движению металла — сколько реально закупленного официально, сколько находится на производстве, сколько в отгрузке. Это очень сложный бизнес, сложный с точки зрения бухгалтерии и регулирования.
Мы однажды в Прагу привезли украшения, сделали там на производстве, поставили в магазин. Пришла женщина проверяющая и сказала единственную фразу: «У вас везде стоит проба, это хорошо. Но у вас нет ценника на двух изделиях, за это в следующий раз может быть штраф €500. Просто поставьте ценник».
А у нас реально очень много в этом бизнесе людей, которые начинают и думают, что ювелирка — это 30-40% прибыли. Вваливают 10-15 млн рублей в производство, покупают где-то модели, начинают производить и закрываются через три месяца, потому что некуда сбывать.
Источник: www.forbes.ru