Художественным оформлением прически принято называть процесс создания по конкретным канонам красоты как отдельных элементов, так и всей прически в целях получения зрителем определенных ассоциативных ощущений.
Художественное оформление прически непосредственно связано с композицией, т.е. гармоничным сочетанием, расположением ее составных элементов. Слово композиция происходит от латинского composition составление, сложение, соединение частей образующих некоторое единство.
Основой композиции прически является совокупность образующих ее форму частей, соотношение этих частей, общие пропорции (масштабность), силуэт. Оттого, насколько удачно решена композиция в целом, зависят красота и выразительность прически. Если не будет согласованности в сочетании основных частей прически, если не найдены ее общие пропорции, никакие приемы украшения не сделают прическу красивой и привлекательной.
Пропорции прически, ее соотношение с лицом, фигурой (масштабность) играют решающую роль, так как они придают ее форме, а следовательно, и силуэту определенный характер. Например, крупные формы деталей прически, имеющие большую протяженность в горизонтальном направлении, чем в вертикальном, производят впечатление тяжеловесности. Следовательно, образная выразительность прически достигается путем ее определенного построения, т. е. композицией.
Пин_код. Как стать милиционером?
Композиция – составление, объединение всех элементов формы худ. Произведения в органическое целое…
Для этого необходимо знать объективные закономерности композиции: компоненты композиции и композиционные средства.
Компонентами композиции прически (как художественного произведения) являются форма и силуэт, линии (конструктивные и декоративные), цвет, отдельные детали прически и декор (украшающие элементы). Существуют еще два обязательных компонента композиции: единство стиля и образность формы. Их достижение зависит от умения парикмахера-модельера передать дух времени в самом облике прически Образность формы в сфокусированном виде представляет собой все лучшее, что связано с нашими представлениями о прическе данного вида и времени.
Композиционными средствами, или приемами, композиции являются пропорции (масштабность, композиционное единство всех элементов), симметрия и асимметрия (композиционное равновесие, статика и динамика), ритм, контраст, нюанс(акцент).
Гармоническая цельность, с одной стороны, представляет собой четкость выражения замысла, с другой — обеспечивает точное его восприятие. Это составляет основополагающий закон: цельность композиции. Любая композиция может рассматриваться как определенная система, основанная на сочетании элементов главных, менее значимых и второстепенных.
Гармония как основа понимания красоты – означает согласованность элементов, создающих образ человека.
Отсюда можно сформулировать следующие законы композиции:
• подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически;
• наличие композиционного центра;
Решаем вместе 2 задание ЕГЭ (многозначные слова)
• соразмерность частей и компонентов композиции между собой, с лицом и фигурой человека.
Подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически. Существует три правила, выражающие этот закон:
1) органическое единство назначения прически и ее формы (функциональность);
2) соответствие исходных данных назначению и форме прически;
3) единство исходных данных и украшений (декора).
Архитектоника, т. е. взаимообусловленность конструкции и формы, выраженная в материале, — наиболее существенное в композиции любого произведения (и прически тоже). Любая деталь прически и ее форма в целом могут выглядеть красивыми если в ней отражены особенности волос. Прическа всегда должна оставаться прической. Нетрудно, применяя каркасы, используя большое количество лака и т.д., создать формы практически любого вида, но красивыми будут выглядеть только те, в которых найдут отражение естественные для волос состояния.
Долговременность повседневной прически является одним из важнейших показателей в ее оценке.
Для украшения прически можно использовать волосяные изделия, бижутерию, ленты, обручи, цветы, локоны из собственных волос клиентки или манекенщицы, характерное вычесывание отдельных прядей, их лакировку, различные цветные пудры и т.п.
Применение любых видов декора в каждом конкретном случае должно композиционно соответствовать исходным данным и отвечать назначению прически. Прежде чем применить отделку в композиции прически, необходимо определить ее характер, вид и технику выполнения. Украшения не должны противоречить структурно-фактурным качествам волос (исходным данным), а также форме прически.
Часто применение декоративных украшений, особенно в нарядных прическах, вызывается не столько желанием еще более украсить композицию, сколько необходимостью скрыть изъяны прически, которые возникают вследствие нехватки волос. Такими недостатками прически могут оказаться лишние проборы, исходные точки разворотов прядей, пустые места в объемно-пространственной структуре прически, представляющие ся по тем или иным соображениям неэстетичными. Прикрывая недостатки различными украшениями, создают «композиционные мостки», помогающие обойти неприятности такого рода.
Приблизительно с той же целью используются (чаще всего в прическах из длинных волос) разнообразные декоративные заколки, гребни и т.д., которые, фиксируя детали причесок на определенных местах, придают модели дополнительную нарядность и большую образную выразительность.
В прическе различают два вида форм: формы, которые составляют основу прически, ее объем(являются главными), и формы для внешнего обогащения этого объема – декоративные элементы (локоны, волны, форма окантовки, челка).
Наличие композиционного центра. Существуют разные толкования понятия «центр (акцент) композиции», однако в большинстве случаев оно трактуется как место сосредоточения основных, важнейших связей между всеми элементами прически. Место размещения – любая зона головы. Как правило, это и смысловой центр модели.
Например, в прическе из длинных волос, собранных в небольшой узел на нижней части затылка, композиционным центром является именно этот узел. Его может быть и не видно в анфас, но смысловой акцент придает форме прически композиционную завершенность. Иными словами, композиционный центр может располагаться на любой части головы, но его местонахождение, объединение с другими компонентами в качестве главного акцента композиции должно способствовать наиболее четкому раскрытию замысла художника-модельера и образности модели.
Все компоненты, составляющие композиционный центр в решении композиции модели прически, разделяются на два вида: главные, к которым относится все то, что образует объемную форму (объемная форма с контурными очертаниями), и декоративно конструктивные (локоны, челки, украшения и т.д.). Каждый из компонентов может быть единственным в качестве главенствующего композиционного центра или объединен с другими компонентами.
Как правило, совокупность двух-трех компонентов в качестве основного акцента композиции способствует более полному раскрытию замысла и образности модели.
Важным свойством композиции прически является равновесие объемной формы, т.е. такое ее состояние, при котором все элементы сбалансированы между собой. Композиционное равновесие зависит от распределения основных компонентов композиции относительно ее центра и связано с организацией пространства, с пропорциями, пластикой формы, цветотональными отношениями отдельных частей целого.
Таким образом, основными положениями второго закона композиции являются:
• выявление акцента композиции и подчинение ему других компонентов;
На практике это означает, что характерная особенность главных компонентов, образующих композиционный центр, предопределяет стиль, форму, размеры и взаиморасположение его второстепенных, т. е. декоративно-конструктивных компонентов.
Соразмерность частей и компонентов композиции между собой, с лицом и фигурой человека. Важным фактором в этом законе выступает масштабность, т. е. отношение величины формы прически к величине головы, частям и деталям лица, фигуре человека, соотношение частей формы между собой и отношение каждой части ко всей форме прически с учетом величины главной модной детали.
Масштабность имеет прямую связь с цветом и фактурой как всей прически, так и ее отдельных деталей. Так, прическа из светлых волос кажется несколько больше, чем точно такая же из темных волос; различные в цветотональном отношении детали прически в зависимости от других элементов могут в общей композиции казаться меньше или больше.
а — стремление вверх; б — движение вниз, падение; в – ощущение покоя; г – неустойчивость, текучесть; д – напряженность; е — вялость; ж – убывание; з – нарастание; и – равномерность; к – неравномерность
Понятие ритма и пространственное распределение объема формы в прическе:
а – равномерное, повторяющееся; б – равномерное, чередующееся; в – возрастающее к шее; г – возрастающее к лицу; д – комбинированное; е – чередующееся с элементами прически.
Понятие баланса связано с пропорциональным соотношением масс и объемов:
а, в – симметричный баланс; б, г – ассиметричный баланс
Композиция линий в балансе:
а – симметрия статичная; б — симметричная динамичная; в – асимметрия статичная; г – ассиметричная динамичная; д – асимметричная комбинированная
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Формы причесок: фото типов причесок, силуэт, ритм и пропорции прически
Красота и мода
На чтение 6 мин Просмотров 4.3к.
Существует 4 основных типа причесок, и каждый из них подбирается парикмахером в соответствии с типом лица клиента. Некоторые (обратный и ацентральный) подходят как мужчинам, так и женщинам. Другие (концентрированный и фронтальный) применимы только для причесок представительниц прекрасной половины человечества.
Выбор формы прически зависит от размеров и очертаний черепа. В основном, этот параметр субъективен – здесь во многом опираются на объемного восприятие.
Создание прически — безусловно, процесс творческий. Однако если парикмахер будет просто размахивать ножницами, бездумно отстригая прядь за прядью, клиент вряд ли останется доволен работой.
В основе любой прически лежит целый ряд параметров, которые необходимо учитывать парикмахеру.
Различают 4 основных типа причесок: ацентральный, или ниспадающий; обратный; концентрированный; фронтальный, или передний.
При укладке феном с насадкой-концентратором очень удобно пользоваться цилиндрической расческой с металлическим основанием, так как она при нагреве горячим воздухом дополнительно завивает волосы.
Типы причесок для мужчин и женщин
Обратный тип прически. Все волосы в такой прическе располагаются от лица к затылку. Чаще всего такой тип прически выбирают мужчины. Однако, этот тип подходит и женщинам. Как и ацентральные, обратные прически могут быть выполнены как на длинных волосах , так и на коротких.
Концентрированный тип прически. Вся масса волос, в концентрированной прическе, в том числе волосы нижней части затылка и шеи, направляются от краевой линии роста к макушке. Выполнить такую прическу можно только на длинных волосах, поэтому ее делают только женщинам.
Ацентральный, или ниспадающий тип прически. Волосы направлены по естественному росту: от макушки в разные стороны. Длина волос значения не имеет, такой тип прически можно делать как женщинам, так и мужчинам.
Как видно выше на фото, этот тип прически обязательно выполняется с челкой, поэтому передняя часть волос в любом случае короче остальной массы.
Фронтальный, или передний тип прически. Волосы в таких прическах направлены от затылка на лоб. Чтобы фронтальная прическа получилась удачной, волосы нижней части затылка и шеи должны быть достаточно длинными. Тогда они будут доходить до темени, а потом плавно перетекать в короткую челку. Фронтальные прически выполняются очень редко, в основном в качестве конкурсных работ, и подходят они только женщинам.
Композиция прически — это расположение ее составных частей. Она складывается из объема, силуэта и пропорции. Композиция прически может быть объемной и плоскостной.
Форма (объем) прически
Форма прически — это ее объемное, трехмерное восприятие. Одна из важнейших составляющих формы — ее геометрический вид (например, куб, шар). Этот параметр зависит от высоты, ширины и глубины прически.
Форма (объем) прически составляется из ее элементов и деталей, каждая из которых имеет собственные очертания. Объем прически зависит от размера головы.
Совокупность элементов прически составляет ее общий объем и выражает эмоциональные свойства ее формы.
Моделируя прическу, необходимо обращать внимание на то, как соотносится ее объем с фигурой, формой головы, лица, шеи. Объем прически — показатель субъективный, зависящий, в первую очередь, от веяний моды.
Обратите внимание на фото: формы причесок в разное время были различными — то компактными, то расплывчатыми, то приплюснутыми, то сверхобъёмными, то легкими, то тяжелыми:
Современная мода допускает самые разнообразные степени объема прически.
Силуэт прически (силуэтная форма)
Силуэт прически — это ее двухмерное восприятие, которое представляет собой плоскостную фигуру, ограниченную четкими контурами. Силуэт мы наблюдаем, когда смотрим на прическу в профиль и анфас. Парикмахеры обычно используют термин «силуэтная форма прически». Она может быть квадратной, треугольной, круглой и т. п.
Силуэт прически выбирается в зависимости от индивидуальных особенностей внешности и модных тенденций.
Поверхность и контуры формы прически состоят из линий прически. Они образуются элементами и деталями прически. Линии отражаются на эмоциональных свойствах прически.
Например, прямые линии пробора, челки, контура создают впечатление строгости и четкости. Локоны, завитки и другие элементы с ломаными линиями создают легкомысленный, кокетливый, мягкий образ.
Ритм прически (чередование элементов)
Ритм прически — еще одна важная составляющая ее композиции. Ритм — это определенный порядок чередования отдельных элементов прически и расстояний между ними.
Эта характеристика прически влияет на зрительное восприятие ее объемной формы. Разнообразные ритмы влияют на степень динамичности формы. Например, неожиданно прерывающееся ритмичное чередование определенных линий создает ощущение статичности, а значит, нарушает гармонию прически.
Пропорции в прическе (соотношение деталей)
Пропорции в прическе — это соотношение деталей, элементов, объема, линий и размеров прически между собой и с фигурой человека. В разделе о выборе прически в зависимости от фигуры приводились примеры того, как неудачно выбранная стрижка визуально делает человека непропорционально сложенным.
Моделируя прическу, надо учитывать, как голова вместе с прической соотносятся с размером тела человека при всех типах фигур и силуэтов одежды.
Существует «золотая» формула: голова вместе с прической должна укладываться в фигуре человека 7,5 раза.
Композиция прически
Для композиции прически важны такие характеристики, как симметрия, асимметрия и контраст.
Симметрия достигается за счет одинакового расположения одних и тех же элементов относительно определенной точки или оси. Благодаря симметрии, композиция получается уравновешенной.
Асимметрия противоположна симметрии, а значит, достигается она за счет разного расположения одинаковых элементов относительно воображаемой оси или точки.
Асимметрия придает прическе динамизм, новизну, оригинальность. Кроме чисто художественного значения, она несет и практическую пользу: позволяет скрыть некоторые дефекты строения головы и лица.
Асимметрия достигается при стрижке, окраске или моделировании объемной формы прически. Главное, чтобы асимметричная форма была композиционно уравновешена.
Контраст — это противопоставление и одновременно сосуществование различных форм прически. Например, часть прически может быть более объемной по сравнению с другой частью. Контраст может проявляться и в цвете прически. Контрастные прически всегда динамичные, стильные, неожиданные.
Сочетая симметрию, асимметрию и контраст, парикмахер создает различные образы, разные стили причесок.
Если при укладке волос феном вы используете средства разного назначения (для объема, фиксации, гладкости и т. д.), то термозащитное средство наносите в последнюю очередь.
Композиционный (главный) центр прически
У прически обязательно должен быть композиционный центр — главная часть, где соединяются все элементы. Композиционный (главный) центр в прическе доминирует, на нем делается акцент.
В этой роли может выступать любой элемент или любая часть прически: челка, пучок, украшение. В сложных моделях причесок допускается присутствие нескольких взаимосвязанных композиционных центров.
Композиционный центр должен органично сочетаться с другими элементами прически посредством пропорций, ритма, пластичности, цвета, соразмерности частей, использования украшений.
Источник: openfile.ru
Моделирование прически и художественное оформление
Когда женщина хочет что-то изменить в своем повседневном образе — она идет к парикмахеру. Правильно подобранная прическа способна выгодно подчеркнуть черты лица, дополнить предпочитаемый стиль в одежде, создать полноценный образ или же полностью разрушить его.
Работа парикмахера — это тоже искусство. Профессионал должен не только в совершенстве знать теорию о моделировании прически и овладеть необходимой технической частью, но и обладать эстетическим вкусом, чувством стиля, следовать современным канонам моды.
Далеко не последнюю роль, в повседневной работе любого парикмахера, играет моделирование и художественное оформление прически.
Не каждая представительница прекрасного пола обладает модельной внешностью, идеальными чертами и правильной формой лица. Заручившись помощью опытного мастера, а не студента, едва узнавшего основы моделирования прически, все эти недостатки с легкостью можно скрыть. Главное — найти профессионала.
Немного теории: термины и задачи
Моделирование прически — это кропотливый процесс оформления волос. Он производится на основе существующих моделей стрижек и их различных модификаций. Намного реже моделирование представляет собой воссоздание образа на фото или рисунке.
Моделирование прически позволяет разрешить несколько задач парикмахерского искусства. Рассмотрим основные из них:
- разработка новых причесок, стрижек и укладок;
- художественное моделирование прически и ее последующее оформление способствуют формированию эстетической составляющей целостного образа;
- стимулируется развитие модных трендов.
Не менее важным моментом, в повседневной работе мастера-парикмахера, является художественное оформление. Благодаря этому завершающему этапу, посетитель получает возможность комплексно оценить работу, проделанную специалистом.
Техническая часть всегда остается за мастером, а потому клиент может не всегда понимать суть тех или иных операций, проводимых с волосами. Главное — это результат, которым заканчивается любой процесс моделирования прически. Важно, чтобы он полностью устроил клиента.
Каждый гость парикмахерской индивидуален, и если мастер не способен внести в свою работу, ту самую, неповторимую изюминку и последний штрих, клиент останется разочарован. Поэтому настоящий специалист всегда работает индивидуально и особое внимание уделяет художественному оформлению.
Виды
На сегодняшний день выделяют 4 основных вида моделирования:
- Массовое. Типичные и обобщенные пожелания клиента дают модельеру прекрасную основу для создания совершенно новой прически, укладки, стрижки. Художественное разнообразие вносится определенным цветом волос, украшением, укладкой.
- Под индивидуальным моделированием, стоит понимать подбор уже существующей укладки, стрижки или прически под образ конкретного человека. Мастер сохраняет только общий стиль, характерный для прически.
- Совершенно иной характер имеет моделирование зрелищных причесок. В данном случае мастер работает над фантастическими, историческими или театральными образами. Одежда не должна выходить на первый план образа. В его центре должно быть художественное моделирование и оформление прически, а также сочный и броский макияж.
Нюансы индивидуального подхода
Мастер всегда производит индивидуальную адаптацию уже существующей стрижки, укладки или покраски под конкретного человека. В результате модель преображается и видит в отражении зеркала совершенно новую, оригинальную по форме и характеру прическу.
Решающую роль, которая определяет правильный подбор прически, играют многие факторы, в числе которых:
- собственное желание модели;
- ее черты лица, цветотип, другие внешние данные;
- телосложение;
- актуальные модные тенденции;
- структура и тип волос;
- предназначение прически (повседневная, вечерняя, свадебная и т.д.).
Прическа и форма лица
Классифицируют 5 типов лица, но окончательное решение при моделировании прически мастер подбирает в зависимости от цветотипа, ширины носа, разреза глаз и других особенностей лица и тела модели.
- Овальное лицо. Обладательницам идеальной формы подойдет любая стрижка или прическа, но мастер не всегда должен идти на поводу у клиентов. При подборе прически немаловажную роль играют черты лица.
- Треугольное лицо (вытянутый подбородок и высокий лоб, или наоборот) имеет два подтипа: “Сердечко” характеризуется выраженным лбом и слишком узким подбородком. При моделировании прически следует избегать объема у висков, который сделает переход более резким. Хорошо будут смотреться: каре, боб, лесенка и т.д. Задача состоит в том, чтобы визуально уравновесить лицо и сделать его максимально приближенным к овалу. Противоположность “сердечка” — треугольная форма “груша” — характеризуется узким лбом и широким подбородком. Уравновесить черты лица поможет объем у висков и в верхней части головы.
- Квадратная форма лица требует высокого профессионализма мастера, так как технология выполнения прически должна быть просто безукоризненной. Слишком широкая нижняя челюсть, тяжелый подбородок и соразмерный лоб — это грубый и угловатый квадрат. Длинные и густые челки из прямых волос, подчеркивающие выступающие линии подбородка, только усугубят ситуацию. Смягчить линии такого лица помогут асимметричные прически.
- Круглое лицо. Полные щеки и невысокий лоб круглого лица помогут скрыть волнистая челка, асимметричная стрижка и прически с объемом от висков. Категорически запрещены: прямой пробор и прически, повторяющие линию лица.
- Прямоугольное лицо. Для прямоугольного лица характерны высокий и широкий лоб, выступающая нижняя челюсть. Эти линии нужно смягчить. Рекомендуются асимметричные стрижки и другие прически, скрывающие высоту и ширину лба.
Моделирование прически и черты лица
Слишком измученный, и даже изможденный вид может иметь достаточно красивое удлиненное лицо, если в образе преобладают вертикальные линии. Например: длинные прямые волосы без объема и асимметрии, открытый лоб, высокие прически и зачесанные по бокам волосы.
Быстро исправить ситуацию помогут самые обыкновенные щипцы для моделирования прически. Они не только помогут выровнять непослушные волосы, но и создать прекрасные струящиеся волны. С таким лицом гармонично смотрятся легкие невесомые локоны, объемная стрижка или прическа, а также прямая челка. Рекомендуемая длина — ниже уровня бровей.
Обладательницам длинного носа рекомендуется воздержаться от причесок, поднятых на затылке и гладко зачесанных волос. Затылок лучше всего уравновесить легким объемом.
Если вы обладательница маленького аккуратного носа, то объемная и длинная челка будет смотреться просто ужасно, а потому от нее лучше отказаться. Уравновесить черты поможет любая стрижка и прическа, которая подчеркнет профиль.
Вопреки предрассудкам, категорически запрещается прятать короткую шею за волосами. Стрижка должна быть короткой, а в самой прическе преобладать горизонтальные линии.
Мелкие и невыразительные черты лица будут более яркими, если стрижка закрывает волосами мочки ушей.
Классификация причесок по возрастным группам
Не все знают о существовании классификации причесок, а еще меньше людей может догадываться о том, что подбор прически во многом зависит от возрастной категории. Рассмотрим этот вопрос детальнее:
-
Юношеские и детские стрижки и прически должны быть не только универсальными, но и практичными в обиходе.
Анализ прически по принципу моделирования
Любую стрижку, прическу или укладку можно проанализировать по принципу моделирования. Делается такой анализ по следующем плану:
- Определите назначение: бытовая (повседневная), вечерняя или конкурсная.
- Выявите стиль, к которому принадлежит данная стрижка (спортивная, романтичная и т.д.).
- Принцип равновесия: асимметрия или соблюдена симметрия.
- Наличие акцентов.
- Разновидность ритма: контраст, нюанс, тождество.
- Статичность и динамичность.
- Композиционный центр.
Основы построения композиции
Все композиции можно классифицировать на живые (асимметрия) и статичные (симметрия).
Первоначально необходимо выбрать характерные элементы композиции. В этот пункт входят: включение контрастов и создание правильного акцента.
Во время первого этапа очень важно соблюсти закон ограничения в форме, материале, цвете и элементах.
На втором этапе мастер группирует элементы, соблюдая свободное пространство между созданными группировками. Такая мера позволяет не потерять эстетический вид композиции в целом, и отдельных ее частей. Также необходимо расставить приоритет важности элементов, это позволит подчеркнуть соподчинение между группами.
Третий этап позволяет мастеру четко продумать правильную взаимосвязь между всеми элементами композиции. Проверьте оптическое равновесие и не бойтесь экспериментов! Только в них рождаются истинные шедевры.
Преимущество компьютерных программ
Технологии делают нашу жизнь намного проще! Различные компьютерные сервисы и приложения на Android облегчают жизнь не только неопытным специалистам, которым требуется опыт в моделировании, но и бывалым мастерам.
Случаются неприятные ситуации, когда модель полагается не на мнение мастера, а на собственное желание. Всего за несколько минут специалист может продемонстрировать модели будущий внешний вид в двух-трех возможных вариантах. И в данном случае вопрос касается не только стрижки или прически на выпускной бал, но и спора в выборе цвета волос.
Источник: fb.ru