Главное культовое сооружение — Готический собор — маленькая городская вселенная. Каменные готические соборы получили во Франции свою классическую форму.
Смелая и сложная каркасная конструкция готического собора, как правило, это 3 — 5-нефные базилики с поперечным нефом — трансептом и полукруговым обходом хора («деамбулаторием»), к которому примыкают радиальные капеллы («венец капелл»). воплотившая торжество дерзновенной инженерной мысли человека, позволила преодолеть массивность романских построек, облегчить стены и своды, создать динамичное единство внутреннего пространства. Интерьеры высокие и просторные, много колонн, появилась стрельчатая арка, конструктивная основа собора — каркас из столбов и опирающихся на них стрельчатых арок.
Боковой распор свода главного нефа передаётся с помощью опорных арок (аркбутанов) на наружные столбы — контрфорсы. Освобождённые от нагрузки стены в промежутках между столбами прорезаются арочными окнами.
На фасадах варьируются стрельчатые арки и богатые архитектурно-пластические и декоративные детали — узорные вимперги, фиалы, краб6ы и т. д. Статуи на консолях перед колонками порталов и в их верхней арочной галерее, рельефы на цоколях и в тимпанах порталов, а также на капителях колонн образуют цельную сюжетную систему, в которую входят персонажи и эпизоды Священного писания, аплегорические образы. Другие части храмов также украшались рельефами, статуями, растительным орнаментом, изображениями фантастических животных; характерно обилие в декоре светских мотивов (сцены труда ремесленников и крестьян, гротескные и сатирические изображения).
Готический стиль в дизайне интерьера
Разнообразна и тематика витражей, в гамме которых преобладали красные, синие и жёлтые тона. Характерные цвета: Желтый, красный, синий. Характерные элементы интерьера: Веерный свод с опорами либо кессонный потолок и деревянные панели стен; лиственный сложный орнамент; залы высокие, узкие и длинные, либо широкие с опорами по центру.
Характерные конструкции: Каркасные, ажурные, каменные; вытянутые вверх, стрельчатые арки; подчеркнутый скелет конструкций. Храктерные окна: Вытянутые вверх часто с многоцветными витражами; по верху здания иногда круглые декоративные окна. В XII-XIII веках на смену романике приходит готический стиль.
Если романика — стиль величественных рыцарских замков, то готика скорее происходит от тесной застройки средневековых городов. Символ романики — меч и замок, то готики — собор и крест. Готический стиль характеризуется удлиненными пропорциями, просторными, чрезмерно вытянутыми вверх помещениями, устремленностью ввысь. Это достигается в основном благодаря появлению цветных витражей в виде стрельчатых арок. Подобная конструктивная система позволила достигнуть небывалой высоты сводов благодаря большим окнам и способствовала прекрасной освещенности помещения.
10. Жилые интерьеры готики.
Городские архитектурные ансамбли включали культовые и светские здания, укрепления, мосты, колодцы. Главная городская площадь часто обстраивалась домами с аркадами, торговыми и складскими помещениями в нижних этажах. От площади расходились главные улицы; узкие фасады 2-, реже 3-этажных домов с высокими, фронтонами выстраивались вдоль улиц и набережных.
Готический стиль за 11 минут. КроссКульт.
Города окружались мощными стенами с богато украшенными проездными башнями. Замки королей и феодалов постепенно превращались в сложные комплексы крепостных, дворцовых и культовых сооружений. Обычно в центре города, господствуя над его застройкой, находился замок или собор, становившийся средоточием городской жизни.
Готические интерьеры достаточно мрачные, в них мало света. Проходы между отдельными помещениями беспорядочно-извилистые, часто снабжаются потайными лестницами. Окна закрыты цветными витражами, вставленными в свинцовые переплеты. Каменные стены закрываются шпалерами (шелковыми или шерстяными безворсовыми коврами с сюжетами на религиозные и рыцарские темы).
В домах средневековой знати приемные залы и комнаты для гостей богато оформляются в соответствии с архитектурой каменных сооружений. Жилые дома богатых горожан не отстают в роскоши от домов знати, однако сохраняют определенную сдержанность и простоту оформления и обстановки. Стены перестают быть конструктивным элементом, становятся более легкими.
Их облицовывают деревом или украшают стенной росписью ярких цветов. В моде также настенные ковры-шпалеры (шелковые или шерстяные без ворса) с сюжетами на религиозные или рыцарские темы.
Характерными элементами становятся стройные колонны, сложные формы сводов, ажурные орнаменты, окна в форме розы и стрельчатые своды, оконные стекла в свинцовом обрамлении, из выпуклого стекла, но без занавесей. Центр интерьера — богато оформленный камин или кафельная печь. Дощатые и кафельные полы раннего готического интерьера позднее застилались коврами.
Потолки обычно деревянные балочной конструкции или с открытыми оформленными стропилами; встречается декоративная роспись на потолке. Мебель повторяет архитектурные формы: ножки-колонны, вытянутые пропорции, стрельчатые арки, шпили, зеркала в заостренных рамах темного дерева, да и вся мебель имеет темный колорит.
Она мастерски украшается орнаментами, состоящими из уже известных нам трифолиев, квадрифолиев и розеток, но к ним добавлена рыцарская атрибутика (гербы, щиты и т. д.). Мебель имеет рамочную конструкцию. Спинки стульев вытянуты, пропорции удлинены. Типичные мебельные изделия: высокие двустворчатые шкафы с четырьмя, шестью или девятью филенками, а также буфеты на высоких ножках.
Мебель тоже в основном из темного дерева. Основные материалы: камень, мрамор, дерево (дуб, орех, ель, сосна, лиственница, кедр европейский, можжевельник). Также использовалась плиточная мозаика, майолика; сундуки обтягивали кожей, использовались богатая металлическая (железная и бронзовая) фурнитура, мотивы сталактитов, выточенные бруски.
Фигурная лепнина подчас расписывалась и покрывалась позолотой. В орнаменте было принято использовать гербы. Общий колорит, несмотря на появление цветных предметов (витражи, ковры), по-прежнему мрачен. Цвета, присущие интерьерам в готическом стиле, — темно-красный, тревожно-вишневый, приглушенно-зеленый и синий, разделенные черным контуром.
Немного оживляет эту гамму серебро, но не блестящее, а тронутое патиной. Отдельное внимание хочется уделить коврам той эпохи. Их название шпалеры. Шпалеры представляли из себя большие тканные шерстяные полотна с вышивкой. Самая известная шпалера того времени- Ковер королевы Матильды. Ширина его достигает 70 метров.
На нем изображены сцены батальных сражений, победы и триумфальные шествия. Старинные шпалеры имеют очень высокую стоимость, которая зачастую в несколько раз превышает стоимость живописи того же времени.
Уже гораздо позднее, в 18 веке при Людовике XIV на мануфактуре братьев Гобелен будет возобновлено производство шпалер, которые впоследствии получат название гобелены . Орнаменты на тканях представляют собой изображения листьев и ветвей растений и имитации витражей и розеток, используемых в архитектуре.Карнизы и багеты увенчаны остроугольными формами, напоминающими наконечники старинных орудий. Для изготовления готической мебели на Севере и западе Европы использовался преимущественно дуб, реже — орех, а на юге (Тироль) и на востоке, в Венгрии, — ель и сосна (лиственница, кедр европейский, можжевельник и т. д.).
Тирольская, швейцарская и другая крестьянская мебельс росписью сохранила формы средневековой мебели до наших дней. Основным видом мебели как в домах знати, так и простых горожан по-прежнему остается сундук, из которого со временем сформировался сундук-скамья.
Наряду с древними, выполненными плотницким инструментом примитивными формами сундуков встречаются сундуки с рамками и филенками, а также с новой, архитектурной конструкцией. Последние украшаются стрельчатыми сводами, имеют цоколь, приближаются к форме шкафа.
Буфет представлял собой разделенные дощатые полки, в некоторых случаях обтянутые тканью, на которые ставили золотую и серебряную посуду или более скромную — оловянную. Постепенно он превратился в шкаф, установленный на длинных ножках. Готические столы приобрели более стабильные формы, развилось и большое число их разновидностей.
Самым характерным является стол с торцовыми стенками, с сильно выступающей столешницей на двух торцовых опорах, с глубоким выдвижным ящиком. Из этого типа стола образовалась ранняя форма письменного стола с поднимаемой столешницей, под которой находилось множество отделений и маленьких ящичков, а иногда ниже еще и скрытое пустое пространство.
Такими письменными столами пользовались торговцы и банкиры в своих конторах. Другой излюбленный тип стола имел четыре косых ножки, внизу — с подножкой, иногда с поперечными, соединенными клиньями. Уже были известны раздвижные столы различных конструкций, помимо этого были круглые и четырехугольные столы с простой или разветвленной центральной опорой.
На столешницах уже делается гладкая или составная облицовка шпоном, примитивная разновидность инкрустации, но не интарсия. Кровать в готическом стиле, если она не была встроена в стену, имела полубалдахин, полный балдахин или большой, подобный шкафу деревянный каркас, а в южных странах Европы — дощатую конструкцию с архитектурным членением, резьбой и цветной отделкой.
Встраивание кроватей в стену и пологи служили для защиты от холода в плохо обогреваемых помещениях. Мебельдля сидения постепенно становилась более разнообразной, однако все еще неохотно отделялась от стен. Длительное время скамьи и сундуки, пристроенные к стенам, оставались самой распространенной мебелью для сидения и лежания.
Часть мебели для сидения начинают свободно располагать в помещении. Кресла (стулья) с сиденьем в форме сундука (ящика), как наиболее распространенный репрезентативный вид мебели, имели под каркасом закрытые боковые стенки с рамочно-филеночной вязкой и высокую спинку. Спинка украшалась маленьким балдахином и резьбой, однако была довольно неудобной.
Гладкое дощатое сиденье было жестким, нижний ящик мешал ногам, их нельзя было отвести назад, а резная отвесная спинка никак не способствовала удобству сидения. Такие кресла (стулья) ставили около кроватей, они выполняли и роль домашнего клозета. Остальные виды мебели для сидения были намного совершеннее и лучше приспособлены к специальному использованию.
Это были выполненные на базе старых складных стульев варианты в более скромном или более роскошном исполнении. Такой вид стульев со спинкой также распространился на север из Италии, однако здесь это уже не складные стулья, они только имитируют старинную форму. Использовались и другие виды мебели для сидения, как, например, вращающийся стул (т. н. лютеранский) или реже скромные стулья и кресла на четырех или трех ножках токарной работы, характерной для романской эпохи, и много других форм. Несмотря на это, скамья была все еще важнее, чем стул. Скамьи имели различное исполнение: с подобной сундуку нижней частью, с высокой спинкой, в большинстве случаев они ставились у стены, но были и такие, которые ставились перед камином и имели перекидную дощатую спинку, и многие другие виды.
Источник: studfile.net
Скульптурное и живописное убранство готического храма.
Особенно богато украшался готический собор. Главное место в его внешнем и внутреннем декоративном убранстве принадлежало статуе и рельефу.
Композиционный и идейный замысел скульптурного декора был подчинен разработанной теологами программе. В храме — модели Вселенной — стремились воплотить религиозную концепцию истории человечества с ее возвышенными и низменными сторонами. Тысячи статуй и рельефов выполнялись в мастерских при соборах.
В их создании часто принимали участие многие поколения художников и подмастерьев. Средоточием скульптурных композиций стали порталы, где большие по размеру статуи апостолов, пророков, святых следовали вереницами, как бы встречая посетителей. Тимпаны, арки порталов, промежутки между ними, галереи верхних ярусов, ниши башенок, вимперги украшались рельефами и статуями. Множество мелких фигур и сцен размещалось в архивольтах, трансептах, на консолях, цоколях, постаментах, контрфорсах, крышах.
Капители заплетались листьями и плодами, по выступам карнизов, ребрам башенок, по аркбутанам стремительно пробегали полураспустившиеся листочки, шпили увенчивались цветком. Резными ажурными узорами заполнялись переплеты окон.
Готическая скульптура была органической частью архитектуры собора. Принцип единения всех видов искусств, их подчинения архитектуре нашел яркое и полное воплощение в готике. Статуи сохраняют связь со стеной, с опорой. Удлиненные пропорции фигур подчеркивают вертикальные членения архитектуры. Размеры их находились в точном соотношении с архитектурными формами.
Скульптура, однако, живет и самостоятельной жизнью — готика продолжает начатое романскими ваятелями обособление человеческого образа от общего убранства. Усиливается роль круглой пластики. Статуи, ставшие округлыми, отделяются от стены, часто помещаются в нишах на отдельных постаментах.
Легкие изгибы, повороты в торсах, перенесение тяжести тела на одну ногу, характерные позы и жесты наполняют фигуры движением. В характеристике святых появляются человечность, мягкость. Их образы становятся индивидуальными, конкретными, возвышенное сочетается в них с житейским.
Лица оживляются мыслью или переживаниями, они обращены к окружающим и друг к другу, как бы беседуют между собой, полны душевного единения. Возрождая пластические завоевания греков (профильное изображение лица и трехчетвертной поворот фигуры), готические мастера идут самостоятельным путем.
Их отношение к окружающему миру носит более личный, эмоциональный характер, они следуют непосредственному наблюдению, обращаются к единичному, к неповторимым чертам, обогащают пластику множеством жизненных деталей. В выразительности готической скульптуры большую роль играет линия, ее динамичный ритм. Он одухотворяет фигуры, объединяет их с архитектурой. Расцвет скульптуры начинается на рубеже 12—13 вв. во Франции.
Простота и изящество форм, плавность и чистота контуров, ясность пропорций, сдержанные жесты служат выражением нравственной силы, духовного совершенства, возвышенных помыслов. Готические мадонны — воплощение прекрасной женственности, моральной чистоты; сильные апостолы полны несокрушимого мужества, благородных порывов.
Готический художник овладевает выражением тонких душевных движений. Он передает радость и тревогу, сострадание, гнев, страстную взволнованность, томительное раздумье. Стремление к самоанализу, к воспроизведению облика своего современника — характерная черта готического искусства. Появляются группы, объединенные драматическим действием, разнообразные по композициям.
Художник заставляет изображаемых женщин рыдать над гробом Спасителя, ангелов ликовать, апостолов в «Тайной вечере» волноваться, грешников мучиться. Огромная выразительность заключена в драпировках одежд, подчеркивающих пластичность и гибкость человеческого тела. Складки приобретают естественную тяжесть; глубоко западая, они порождают богатую игру света и тени, уподобляются то каннелюрам колонн, то образуют напряженные изломы, то струятся нервными потоками, то ниспадают бурными свободными каскадами, как бы вторя человеческим переживаниям. Часто сквозь тонкую одежду просвечивает тело, красоту которого начинают признавать и чувствовать и поэты и скульпторы этого времени. Комплекс изображений, размещенных на фасадах собора, выражал религиозное миропонимание эпохи, обобщал систему богословских идей и представлений о мире, выработанных церковью.
Становление готической скульптуры связано со строительством Шартрского, Реймского и Амьенского соборов, насчитывающих до двух тысяч скульптурных произведений. Среди реймских статуй выделяются мощные фигуры двух женщин, задрапированных в длинные одежды. Это Мария и Елизавета.
Каждая из них имеет самостоятельное пластическое значение и поставлена на отдельный постамент, в то же время они внутренне объединены. Чуть повернувшиеся друг к другу, женщины погружены в глубокое раздумье. Юная Мария, ожидающая рождения Христа, точно прислушивается к пробуждению новой жизни.
Духовное волнение выражено не в ее спокойных прекрасных чертах, но в сложном движении корпуса, в трепетной вибрации драпировок одежд, гибких извилистых линиях контуров. Марии с ее внутренней просветленностью и духовным подъемом противопоставлен образ пожилой Елизаветы, поникшей, с осунувшимся, изборожденным морщинами лицом, исполненным трагического предчувствия. Созданные реймскими мастерами, образы привлекают нравственной силой, высотой душевных порывов и в то же время жизненной простотой и характерностью. Задумчива Анна с тонкими чертами лица, искрящийся галльский ум и пылкость темперамента сквозят в насмешливом святом Иосифе. Выразительны отдельные детали: острый задорный взгляд, франтовато закрученные усы, буйно вьющаяся шевелюра, кудрявая бородка, стремительный поворот головы к собеседнику.
Изменяется трактовка традиционных образов. В статуе дается образ Христа, доброго и вместе с тем мужественного Богочеловека, покровительствующего людям и страдающего за них. В «Благословляющем Христе» (Амьенский собор) его черты отмечены печатью нравственной, земной красоты. Спокойный и вместе с тем повелительный жест руки точно останавливает зрителя, призывая к исполнению долга, к достойной чистой жизни.
Спокойные, широкие линии, обобщая верхнюю часть фигуры, подчеркивают сдержанное благородство Его образа; каскад драпировки одежды, устремляясь вверх, акцентирует выразительность жеста. Изображаются сцены из земной жизни Христа, в которых обнаруживается близость его к страдающему человечеству. Таков образ «Христа-странника» (Реймский собор), самоуглубленного, скорбного.
В народной среде особенно любим образ Мадонны с младенцем на руках, воплощающий девичью чистоту и материнскую нежность. Ей часто посвящаются порталы. Она изображается с гибким станом, с нежно склоненной к младенцу головой, грациозно улыбающейся, с полузакрытыми глазами.
Женственное очарование и мягкость отмечают «Золоченую мадонну» южного фасада Амьенского собора (ок. 1270—1288). Широкие изогнутые линии, идущие от бедра к ступне, уже заметные в реймских статуях, развиваются здесь в движение, полное благородного ритма.
Две женские статуи Страсбургского собора (30-е гг. 13 в.) привлекают духовной чистотой, грацией, изяществом стройных пропорций. Одна из них символизирует торжествующую Церковь, другая — побежденную Синагогу. Церковь, с открытым властным взглядом, с гордой осанкой, оттененной спокойным плавным ритмом складок одежд, дана как положительный образ.
Роняющая разорванные скрижали Завета, Синагога с завязанными глазами — трагична. Печально поникшая голова, сложное спиралевидное движение гибкого тела, неожиданно резкий надлом копья выражают ее душевное смятение, неустойчивость. Обращают внимание меткие наблюдения художника, стремление воспроизвести конкретные детали.
В мир возвышенных образов готической скульптуры часто включаются бытовые мотивы: гротескные фигуры монахов, жанровые фигуры мясников, аптекарей, сборщиков винограда, торговцев. Тонкий юмор царит в сценах Страшного суда, утративших суровый характер. Среди уродливых грешников часто находятся короли, монахи и богачи. Изображаются «Каменные календари» (Амьенский собор), повествующие о характерных для каждого месяца работах и занятиях крестьян.
В Германии скульптура была менее развита. Более тяжеловесная в своих формах, чем французская, она захватывает силой драматических образов. Индивидуализация характера и чувств рождает почти портретность Елизаветы Бамбергского собора (1230—1240), с суровыми напряженными чертами волевого лица, с мрачно взволнованным взором. Резкие угловатые формы, беспокойные ломаные складки одежд обостряют драматизм образа.
В Германии рано появляются конные изображения. Бамбергский всадник— воплощение мужества и рыцарской энергии.
Немецкая готика сыграла важную роль в развитии портретной скульптуры
В статуе маркграфа Эккехарда Наумбургского собора (середина 13 в.) дан типичный образ властного, грубого рыцаря с чувственным надменным лицом. Хрупкость и лиричность отличают его супругу Уту — меланхоличную, внутренне сосредоточенную, с неповторимо индивидуальной выразительностью как бы внезапно запечатленных движений.
Важную роль в декоративном оформлении интерьера готического собора играли витражи. Огромные поверхности окон заполняли витражные композиции, которые воспроизводили традиционные религиозные сюжеты, исторические события, сцены труда, литературные сюжеты. Каждое окно состояло из серии фигурных композиций, заключенных в медальоны.
Техника витража, позволяющая сочетать цветовое и световое начала живописи, сообщала этим композициям особую эмоциональность. Алые, желтые, зеленые, голубые стекла, вырезанные соответственно контуру рисунка, горели как драгоценные самоцветы, преображая весь интерьер храма. Готическое цветовое стекло создало новые эстетические ценности — дало краске наивысшую звучность чистого цвета. Создавая атмосферу окрашенной воздушной среды, витраж воспринимался как источник света. Лучшие готические витражи находятся в соборах Шартра (Богоматерь с Младенцем), Парижа, Буржа.
Готическое искусство — важное звено в общем процессе культуры; произведения готики, полные одухотворенности, величия, обладают неповторимым эстетическим обаянием.
Источник: poisk-ru.ru
Готический стиль в интерьере квартиры: актуальный дизайн с историческим шармом
История появления, характерные черты и советы по созданию изысканной атмосферы готики в современном жилье.
Авторы: редакционный отдел блога DG-Home
Подпишитесь, и узнавайте о самых интересных материалах
на dg-home.ru
15 декабря 2020
- Классические стили интерьера
- Квартира
Если такие исторические стили, как классика, барокко или античный, прочно обосновались в современном дизайне помещений, то готика стала «белой вороной». Готический стиль в интерьере ассоциируется с мрачными временами Средневековья, чёрным цветом и пугающими скульптурами горгулий.
С первого взгляда сложно понять, как же адаптировать к жилому пространству столь неоднозначные ассоциации. Но стоит немного углубиться в историю и нюансы, как становится очевидным: стиль готика в интерьере – смелое и нетривиальное решение для романтичных, креативных натур, которым чужды стереотипы.
И речь идёт вовсе не о представителях одноимённой субкультуры. Традиционные для готического стиля приёмы придутся по душе всем, кто желает создать интерьер с выраженным характером. К тому же, эти черты прекрасно комбинируются с самыми актуальными направлениями в дизайне помещений.
В чём заключаются достоинства готики в интерьере и почему для её воплощения необязательно владеть таинственным замком – рассказываем в статье.
История готического стиля
Авторство понятия «готика» в том смысле, который известен нам, приписывают итальянскому художнику и архитектору Джорджо Вазари. Первоначально оно подчёркивало «варварское» происхождение стиля, ставшего апогеем культуры Средневековья. Именно такими – громоздкими и устрашающими – виделись готические здания творцам эпохи Возрождения.
СЮДА ПОДОЙДЕТ
Архитектура готического храма – масштабная, символичная и ажурная
Готический стиль царил в Европе более трёх веков – с середины XII и вплоть до XVI, а зародился во Франции, в противовес тяжеловесной романской архитектуре. Неудивительно, что во времена, когда религия буквально правила жизнью людей, наиболее яркие образцы нового стиля появились среди храмов и церквей.
СЮДА ПОДОЙДЕТ
Интерьер готического храма напоминает скелет – колонны и стрельчатые арки служат каркасом здания
Кстати! Самые известные готические здания: Церковь монастыря Сен-Дени, Собор Парижской Богоматери, Кёльнский собор, собор св.Вита, Реймсский собор.
Развитие готики было сопряжено с важными архитектурными нововведениями, благодаря которым удалось спроектировать новый тип здания: более лёгкий, высокий, сложный и изысканный. Так называемая система аркбутанов и контрфорсов – каркаса готического храма – позволила облегчить стены, увеличить поток поступающего внутрь света через большие стрельчатые окна, привнести в пространство объём, воздух и большое количество декоративных элементов.
СЮДА ПОДОЙДЕТ
Зал с камином, коваными люстрами и витражными окнами в историческом стиле готики
Параллельно с архитектурой, готика подчиняла себе и другие сферы: скульптуру, без которой не обходилось убранство ни одного храма, живопись (знаковым явлением стал красочный и изящный витраж), жилые интерьеры – замки и дворцы вельмож.
СЮДА ПОДОЙДЕТ
Камерный зал в средневековом стиле
Готический стиль основан на символизме, каждый элемент в нём неслучаен. Конечно, в современном мире часть смыслов утратила первоначальное значение, но сохранилось настроение. А основополагающие черты стиля остаются актуальными в дизайне жилых помещений в наши дни.
Характерные черты готического стиля
Изначально готика представляет собой масштабный стиль, органичный для больших пространств с высокими потолками. Тем не менее, яркие готические элементы вполне уместны в стандартных квартирах или загородных домах.
СЮДА ПОДОЙДЕТ
Дизайн чёрной спальни с готическими деталями
- Конструктив: арки, своды, колонны и балки
Готическое искусство словно стремится ввысь. Этот же приём можно использовать в дизайне жилья: межкомнатным аркам придают заострённую форму, напоминающую восточную, а имитация колонн вдоль стен визуально вытягивает помещение.
СЮДА ПОДОЙДЕТ
Арочные окна в этой готической библиотеке украшены витражами
- Большие окна
Традиционные окна в готическом стиле – стрельчатые. Конечно, установить подобное окно в квартире непросто, а вот при строительстве дома вполне можно предусмотреть заранее. В любом случае, дизайн с ноткой готики требует света и воздуха, а, значит, и больших оконных проёмов.
СЮДА ПОДОЙДЕТ
Спальня в чёрных тонах с высокими готическими окнами и кроватью с колоннами
- Натуральные материалы
Камень, в том числе мрамор, тёмное дерево, кирпич и стекло как нельзя лучше подойдут для воссоздания готического стиля в современных реалиях. Конечно, их можно заменить на искусственные аналоги, но они непременно должны быть качественными и эстетичными.
СЮДА ПОДОЙДЕТ
Роскошный деревянный пол в готической спальне с собственной ванной
- Благородная цветовая гамма
Сложные оттенки синего, бордового, зелёного, фиолетового, а также чёрный и коричневый, добавляют интерьеру в готическом стиле глубины и драматизма. Вдохновение легко найти, взглянув на разнообразие цветовых нюансов в красочных витражах.
Источник: dg-home.ru