Ничто не воспитывает человека так, как дело. Дело осмысленное, результатами которого можно гордиться. Если умело сочетаются моральные и материальные стимулы, появится в конечном счете и подлинная культура в работе. Но дело не только воспитывает человека, оно помогает добиться определенных высот в любом начинании.
В народе всегда уважали трудолюбивых людей. И в фольклоре мы встречаем много подтверждений тому. Взять хотя бы пословицы и поговорки: «Терпенье и труд все перетрут», «Под лежачий камень и вода не течет», «Горька работа, да сладок хлеб», «Делу время — потехе час». Каждый человек с самого детства слышал от взрослых о том, что нельзя откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. И это действительно так.
Человек красив и славен своим трудом. В труде — смысл жизни. Так было и будет во все времена. Не зря же из глубины веков дошло до нас много пословиц, выразивших отношение человека к труду. Мы оцениваем человека по тому, как он работает и как он относится к другим людям. Трудом создано все прекрасное и все самое необходимое на Земле.
Торт для Ларисы Долиной // Кондитер. 6 сезон 17 выпуск
Труд немыслим без человека, а человек немыслим без труда. М. Пришвин писал, что «все прекрасное на земле — от солнца, и все хорошее — от человека». Продолжая эту мысль, можно добавить, что все самое необходимое создано трудом человека. По разному человек может относиться к труду. Для некоторых труд — обуза, которая отнимает силы и время.
Может быть, это люди, которые выбрали профессию не по душе, или те, кто материально обеспечен и живет за счет других людей. Но для таких людей жизнь становится, с одной стороны, мукой, а с другой стороны — пустым времяпрепровождением. Главное — ощутить радость труда, и тогда жизнь наполнится иным смыслом, станет ярче и богаче.
У человека может и не быть любимой работы, но быть любимое занятие, увлечение. Нередко бывает так, что кто-то ходит на работу ради материального обеспечения себя и своей семьи. Да, такой человек работает добросовестно, и люди его за это уважают, но раскрыть себя он может только в любимом деле, которому отдает всю душу. И тогда такое дело спорится, потому что делается с вдохновением и любовью. Еще Эзоп считал, что «истинное сокровище для людей — умение трудиться».
Мы живем в прекрасном мире. Окружающий нас мир — это мир природы и мир, созданный трудом человека. Но самое главное украшение Земли — это человек. Умный, добрый, трудолюбивый. И если все люди будут такими, тогда они смогут сохранить и сделать еще краше нашу планету.
Мы живем для того, чтобы оставить о себе память. Наша память — это наши добрые дела и поступки, это наше духовное богатство. А духовное богатство личности складывается прежде всего из уважения к труду, благодаря которому создано все прекрасное на Земле.
О пользе честного и плодотворного труда сказано уже немало, это творческий и созидательный процесс, направленный на процветание страны, общества и каждого человека в отдельности.
ЛОТ 0805-Свадебный коттедж в Мамоново на 50 человек
Однако труд — это не только глобальный вклад в то или иное общее дело, труд оказывает самое благотворное влияние на человека, являясь средством постоянного и методичного развития его физических и умственных способностей. Постигая нюансы и тонкости своего дела, человек тем самым становится на новую ступень, он прогрессирует и стремится к следующим достижениям, покоряя все новые и новые вершины. И вовсе не важно, высоким или посредственным положением обладает человек, ведь каждому свойственен собственный пьедестал, личные рекорды и победы.
Кроме того, без труда совершенно невозможно и благосостояние человека, ведь его оплата и становится базовой основой финансового благополучия. Таким образом, труд становится неким естественным переплетением духовных и материальных благ, и их сочетание весьма надежно. Так развиваясь и работая над собой, трудящийся человек получает сразу обе важнейшие жизненные составляющие.
Впрочем, далеко не каждому человеку свойственно славить труд и покоряться его благодарной власти. Всеобъемлющая лень и безынициативность — вот главные враги слабой человеческой натуры, подверженной банальному эгоизму и инертности.
Серьезным аргументом против естественной человеческой лености всегда являлся довод об отсутствии заработка и, следовательно, средств к существованию. Увы, этот простой постулат не всегда имеет должной весомости для людей, имеющих иные финансовые источники.
Но нельзя не согласиться, что лень обладает и другим негативным аспектом — это отсутствие интереса к жизни, стремления к развитию и, как следствие, полный и разрушительный регресс. Именно этого и следует опасаться почитателем мягкой постели и бездарного времяпрепровождения, тогда как оптимистичный труд и тяга к знаниям могут в совершенстве построить гармоничную личность.
Подводя итоги, хочу сказать о большом значении слов великого русского писателя Льва Николаевича Толстого, которые легли в название моей работы: «Стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни». Они были сказаны более ста лет назад, но имеют актуальность и сегодня. Более того, они были актуальны при рождении человеческой цивилизации, в прошлом, и будут актуальны и в будущем. времяпровождение труд праздность культура
Да, в разные исторические эпохи в любом обществе существовало свое собственное представление о труде и свободном времяпровождении. Эти аспекты человеческой жизни — труд и праздность — являются одним из важнейших «ликов» культуры.
По тому, как распределяется время на работу и отдых, каким является само отношение к работе и безделью и, самое главное, какие ценности (трудовые либо наоборот) доминируют в данном обществе, можно определить уровень его развития, характер культуры. Любое общество вырабатывает свое особое отношение к труду, его жизнь складывается из череды серых будней, наполненных трудовыми заботами о собственном жизнеобеспечении, и свободного времени, выходных, праздников и пр. времени, когда не надо работать. От того, какое значение придается труду и какое место в жизни отводится на праздное времяпровождение, во многом зависят моральные установки, приоритеты и ценности общества, его духовный климат.
Источник: studwood.net
Почему труд необходим для каждого человека?
Человек красив и славен своим трудом. В труде – смысл жизни. Так было и будет во все времена. Не зря же из глубины веков дошло до нас много пословиц, выразивших отношение человека к труду. Мы оцениваем человека по тому, как он работает и как он относится к другим людям.
Трудом создано все прекрасное и все самое необходимое на Земле. Труд немыслим без человека, а человек немыслим без труда.М. Пришвин писал, что «все прекрасное на земле – от солнца, и все хорошее – от человека». Продолжая эту мысль, можно добавить, что все самое необходимое создано трудом человека.
Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний.
Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни. После получения образования начинается настоящая взрослая жизнь. Юноши и девушки начинают работать по выбранной специальности. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.
Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения. Многие люди осваивают в своей жизни ни одну, а две, три и больше профессий. Имея разные специальности можно работать на совершенно разных предприятиях и остановить свой выбор на той работе, которая окажется наиболее подходящей и будет любимой.
Продавец может стать учителем, а сантехник может стать ученым. Все находится в руках каждого человека. Каждый сам выбирает свою профессию и где ему трудиться. Мы живем в прекрасном мире. Окружающий нас мир – это мир природы и мир, созданный трудом человека.
Но самое главное украшение Земли – это человек. Умный, добрый, трудолюбивый. И если все люди будут такими, тогда они смогут сохранить и сделать еще краше нашу планету. Мы живем для того, чтобы оставить о себе память. Наша память – это наши добрые дела и поступки, это наше духовное богатство.
А духовное богатство личности складывается прежде всего из уважения к труду, благодаря которому создано все прекрасное на Земле.
Слов.
70. В век космических скоростей люди перестали удивляться…
В век космических скоростей люди перестали удивляться — вот проблема, над которой размышляет Владимир Солоухин.
Во фрагменте из книги «Трава» В. Солоухин, рассуждая о горестной утрате людьми способности удивляться, приводит в пример себя. Ни лунный грунт, доставленный с далекой планеты, ни зондирование Венеры, ни чудовищные скорости на земле не вызывают у него удивления. Одно, что еще будит в душе писателя это чувство, — парашютик одуванчика. Автор даже цитирует строчки поэта: «Одуванчик из солнца уже превратился в луну», — а потом дует на воздушную планету, и она разлетается на тысячи пушинок. А в душе рассказчика что-то шевельнулось, дрогнуло.
Автор уверен, что душа каждого из нас еще жива только потому, что мы можем удивляться не мощным скоростям самолетов и машин, а солнечному одуванчику, раскрывающейся розе и прекрасной пушистой бабочке, севшей на ветку.
Я разделяю точку зрения автора, потому что каждое утро бегу посмотреть в сад, как раскрывается новый весенний цветок, послушать соловья и полюбоваться нежной зеленью листьев.
У Вячеслава Дегтева есть чудный рассказ «Одуванчик. Он о роли педагога, наставника в жизни курсантов- летчиков. Командир эскадрильи после полетов с курсантом — отличником, который боялся летать и которому он только что открыл небо, спрыгнув с крыла самолета, вдруг увидел между бетонных плит маленький желтый одуванчик.
Офицер нагнулся, расправил листочки цветка и поразился: «Как же ты выжил? Как же они тебя не растоптали, дурашка?». Что-то необыкновенно нежное разлились в душе летчика-аса, бога воздушных машин. И все это потому, что он не разучился еще удивляться прекрасному.
Чувство удивления всему живому жило и в душе первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. Он, познавший, что такое космическая скорость, увидевший Землю с орбиты, убедившийся, как она мала по сравнению с бесконечным космосом, ценил и удивлялся на земле красоте каждого деревца, каждого цветка.
Вот этому чувству удивления мы и должны учиться, чтобы вздрагивала и расцветала наша душа, когда мы видим «первый ландыш из-под снега» или белую березу под своим окном.
Источник: cyberpedia.su
Главное богатство каждой земли – это люди…
С чего начинается Родина? В известной всем песне говорится, что Родина начинается с картинки в букваре, с верных товарищей и с заветной скамьи у ворот. Конечно, с этим нельзя не согласиться. Я считаю, что Родина начинается с крыльца родного дома, с местного сквера, с той самой тропинки, ведущей к школе по утрам и, конечно, с самой школы, в которой проводишь лучшее время жизни — детство!
Известный ученый-филолог Дмитрий Сергеевич Лихачев писал: «Любовь к своей Родине — это нечто отвлеченное. Это — и любовь к своему городу, к своей местности, памятникам культуры, гордость своей историей, верой». И я полностью согласна с писателем. Не представляю свою жизнь без своей Отчизны, без своей малой Родины — Зауралья, без своего родного села.
Село Мир — это то место, где выросли мои родные: мама, папа дедушки и бабушки. Здесь же выросла и я. Эти родные места мне бесконечно дороги. Ведь нас окружает богатая русская природа: могущественные леса, животные и растения, многочисленные озера и болота, луга и поля, засеянные разнообразными культурами. Природа нашего края красива в любое время года.
Особенна она в разное время суток. Больше всего в моем крае мне нравятся закаты. Да, закаты, потому что нельзя просто взять и описать эти чудесные сказочные цвета, переливающиеся под последними лучами уходящего солнца. Завораживающий вид природы не отпускает, заставляет задуматься о прекрасном, о родном, о том, что рядом со мной находятся те, кто дорог моему сердцу. От таких мыслей душа радуется и цветет.
Любимым местом является для меня моя родная школа, где я из года в год росла, взрослела, получала знания. Каждый день, проведенный здесь, окрашивался разнообразными красками жизни, ведь школьные годы самые ценные и запоминающиеся. В школе ты получаешь не только знания, но и опыт, обретаешь друзей на всю оставшуюся жизнь, привязываешься к любимым учителям.
Моя школа богата своей историей. Множество замечательных, талантливых и опытных людей внесли свою лепту в ее развитие. Учитель-это наставник, который освещает твой жизненный путь. Он дает тебе не только теоретические знания, но и наставляет «на путь истинный», является твои советником и союзником.
Известная пословица гласит: «Где родился, там и пригодился». Эти слова относятся к тем, кто решил применить свои таланты и умения на Родине. Такими людьми, которые большую часть жизни, сил отдали родному селу, ее жителям, являются Путковы. И мне хотелось бы рассказать об этих замечательных людях моего села.
Владимир Иванович и Валентина Львовна –учителя, которые большую часть своей жизни отдали преподавательскому делу в нашей школе. Владимир Иванович Путков родился и вырос в селе Мир, тут же окончил школу в 1970 году. Отслужил в армии и вернулся обратно 7 ноября 1973 года на Родину. Владимир Иванович сразу же после службы в армии пришел на работу в Катайскую школу.
Еще не имея педагогического образования, начинал работать учителем физкультуры. В 1974 году заочно поступил в КГПИ на исторический факультет. После окончания института в 1975 году, Владимир Иванович продолжил свою педагогическую деятельность, но уже в качестве учителя истории. Далее занимал должность заместителя директора по воспитательной работе.
В 1981 году Владимир Иванович назначается директором школы. Это были «золотые» годы учеников и учителей этой школы : школьный хор с численностью более 100 человек, развивается художественная самодеятельность детского и педагогического коллектива ,олимпийские игры, смотр строя и песни , начальная военная подготовка и многое другое.
При деятельности Владимира Ивановича была сделана и введена в эксплуатацию площадка по начальной военной подготовке. Переименована и изменена детская самоуправленческая организация в «Русскую дружину», которая сохранилась и сейчас. 10 лет учебы и 35 лет благотворной работы отданы школе Владимиром Ивановичем.
«Мы работали в большом коллективе,- говорит его супруга Валентина Львовна. Как и муж, она посвятила школе всю жизнь, чтобы научить и передать свои знания и умения ученикам Катайской школы. Валентина Львовна работала учителем химии и биологии. Выпустила большое количество учеников из стен родной школы. «Многое зависит от учителя», -так говорит Валентина Львовна.
Как и Владимир Иванович, она окончила Курганский педагогический институт, получив специальность учителя химии. «Было трудно, наполняемость учеников в классах была очень большая, существовало несколько параллелей, функционировал интернат. Работали с утра до вечера: первая смена , вторая смена, продленка…» — вспоминает Валентина Львовна.
Но трудности педагогической работы учителей не пугали, ведь они трудились в дружном педагогическом коллективе. Устраивались поездки с детьми в другие города, организовывались поездки по историческим местам своего родного края. Проводились увлекательные школьные мероприятия. Валентина Львовна провела чудесные годы жизни, работая в школе, ведь именно после окончания института она просила направить ее работать именно в ту школу, которую она сама окончила. Многие выпускник с гордостью и благодарностью вспоминают своего учителя , который научил их не только химии и биологии , но и дал им путевку в жизнь добрыми советами, ценными знаниями.
Замечательным событием в семье Путковых было рождение дочери Анны. Дочка росла послушным и внимательным ребенком. Она окончила школу, в которой трудились ее родители, с серебряной медалью. Родители-педагоги привили ей свою любовь к труду. Анна Путкова пошла по стопам родителей: выбрала профессию преподавателя.
Анна Владимировна поступила в университет на факультет физики и математики. После окончания вуза она работает преподавателем в Курганском государственном университете преподавателем физики и математики. Сейчас за ее плечами более 20-ти лет практики преподавания в университете. Вот такая династия учителей!
Вот такие трудолюбивые люди живут в нашем родном краю.
Сейчас очень трудно сосчитать всех выпускников, которых они когда-то выпустили. Кто-то стал учителем, строителем, работником сельского хозяйства. Многие стали достойными людьми: одни остались в малой Родине, трудясь на благо своего края. Другие же нашли себя в других городах и селах, но все равно каждый из них помнит тех, кто когда-то учил их…
Таким образом, историю моего края вершат обыкновенные люди, любящие свою Родину, работающие во благо нашего Зауралья. Говорят: «Не место красит человека, а человек — место». Я надеюсь, в моей малой Родине еще много будет людей, которые будут жить, любя свой край, оберегая ее, преумножая ее богатства. А главное богатство у нас-это Люди, достойные, трудолюбивые, патриотичные!
Источник: nsportal.ru