Как лепить из глины для начинающих в домашних условиях- тема нашей сегодняшней статьи.
Практически каждый из нас в детстве много времени проводил с пластилином в руках — это была настоящая магия! Мягкий, яркий и податливый, пластилин позволял создавать любимых героев сказок и мультфильмов, придумывать новых, до сели не виданных существ, просто и быстро изменять их облик. К тому же, как выяснилось, работа с пластилином положительно сказывалась и на нашем развитии, ведь она «прокачивала» нашу мелкую моторику рук, улучшая работу мозга.
Время шло, и сейчас брать пластилин в руки как- то несерьёзно. Ведь что можно создать с использованием небольших разноцветных брусочков? Но не переживайте, заменить пластилин можно глиной, при этом мир гончарного ремесла намного разнообразнее и многограннее. Кроме того, освоив гончарное дело на достаточном уровне, вы сможете не просто творить, но и превратить своё увлечение в стабильный доход. Современные изделия из глины существенно отличаются от классических красных мисок и кувшинов, они по истине завораживают и влекут к себе.
леплю кольца из глины для своего магазинчика 🙂
Возможно ли научиться лепке глины самостоятельно, как это сделать и что вам понадобится для освоения гончарного ремесла? Именно об этом мы и поговорим в данной статье. Разобрав каждый вопрос детально вы узнаете все особенности обучения, а также какое оборудование вам понадобится, и какая техника лепки подойдёт именно Вам.
Какие инструменты нужны для лепки?
Хотя процесс работы с глиной мало чем отличается от лепки пластилина, перед обучением нужно познакомиться с инструментами и другой оснасткой, которая может понадобиться вам в процессе обучения, и дальнейшего развития. Конечно же, на первых этапах вам будут нужны лишь ваши руки, но в процессе освоения новых приёмов и навыков вы осознаете необходимость приобретения и другого инструмента.
Арсенал гончара состоит из следующего инструмента и приспособлений:
- Дощечки и скалки — большинство операций в процессе лепки связаны именно с выравниваем и регулировкой толщины слоя глины. Именно для этого используются скалки, а также специальные дощечки, позволяющие быстро и просто получить нужные параметры.
- Шпатели — при ручной лепке применяются скалки, а вот при выравнивании поверхности на гончарном круге, а также при финишной доводке используются шпатели разного размера. Используя этот инструмент вы сможете добиться максимально ровной поверхности, устранить неровности и изъяны.
- Каттеры (Резаки и ножи) — в процессе лепки части нужно подгонять по размеру, собственно для этого и используют каттеры. Они бывают большими или маленькими, но задача у них одна — легко и просто отрезать ненужную часть глины, и продолжить процесс лепки.
- Стеки — исключительно гончарный инструмент, призванный легко и просто привести форму изделия к нужному виду. Стеки применяются для удаления лишней глины непосредственно на заготовке, создании резного рисунка, или других вариантов декора
- Молды — в случае если вам нужен стандартный вид декора для ваших изделий, можно смело использовать молды. Они представляют собой готовые формы, позволяющие быстро и легко создать элементы декора в процессе лепки глины.
Конечно же, количество и сложность инструмента варьируется, в зависимости от мастерства или потребностей гончара, поэтому не беспокойтесь, вы сможете с легкостью подкорректировать перечень инструмента в процессе собственного развития. Теперь же давайте разберемся со стилями и техниками работы с глиной, ведь благодаря тысячелетнему развитию данного ремесла.
Какую технику лепки глины выбрать?
Подготовив оснастку для работы вы вряд ли сможете сесть и начать лепить, ведь есть масса разнообразных техник, которые формировались различными мастерами на протяжении сотен и тысяч лет. Конечно же, можно отдаться собственному чувству прекрасного, и творить, не изучая никаких специфических техник, но всё же, если главная ваша задача — качественный результат, то несомненно стоит изучить хотя бы одну из них.
В первую очередь все они разделяются на три категории:
- Конструктивные техники — будущее изделие разбирается на отдельные «детали», которые мастер должен слепить, чтобы получить готовое изделие нужной формы и размеров.
- Пластические техники — в качестве основы используется большой кусок глиняной массы, который постепенно превращается в готовое изделие путём отсекания всего лишнего.
- Комбинированные техники — подразумевают использование обоих приёмов в работе с глиной, что в некоторых случаях даёт наилучший результат.
Теперь же можно познакомиться с наиболее популярными и используемыми техниками работы с глиняной массой.
Самые популярные техники лепки глины:
- Ручная лепка — самый простой и распространенный способ создать красивое изделие из глины. При помощи одних лишь пальцев можно создать настоящее произведение искусства, и это удается многим мастерам. Эта техника является самой «старой» из списка, поскольку именно так работали с глиной наши предки тысячи лет назад. Освоить её очень просто, и скорее всего у вас уже есть всё необходимое для этого, нужно лишь взять в руки глину, и почувствовать её энергетику и податливость. К тому же, эту технику до сих пор активно используют во многих странах, например Индии, в Африке и Южной Америке, Японии.
- Ленточно-жгутовая — была рождена в попытках создания нестандартных изделий, и стала фундаментом для гончарного круга, сформировав принципы постепенного «наращивания» изделия. В процессе работы нужно из глиняной массы сделать несколько ленточек или круглых продолговатых жгутов, и постепенно, накладывая их друг на друга вертикально, формировать стенки и элементы будущего изделия.
- Текстильная — ещё эту технику называют «пластовой», поскольку гончар должен раскатать часть глины в большую плоскую пластину, вырезать из него детали нужной формы, и создать из них конечное изделие. Как и в случае со жгутиковой техникой, части можно склеивать используя шликер — очень жидкой разведенной глиной, позволяющей надёжно соединить все элементы.
- Вытягивание на гончарном круге — наиболее «молодая» техника лепки, позволяющая не только упростить процесс формовки изделия, но и существенно увеличить скорость работы. Гончарные круги позволили создавать десятки практически идентичных изделий без каких-либо сложностей. Благодаря центробежному вращению вы собственноручно будете «вытягивать» изделие, регулируя высоту и толщину стенки.
Как сушить изделия в домашних условиях?
Да, именно об этапе сушки многие начинающие гончары просто забывают, но это не беда, сейчас мы обо всём расскажем. Каждое изделие должно проходить этап сушки, так мягкая и влажная глина превращается в прочное и сухое изделие, или же долговечную керамику, в зависимости от вида температурной обработки. Обжиг керамики происходит при температурах около 1000 градусов Цельсия, которые в большинстве случаев не доступны в домашних условиях.
Для многих эта сложность становится ключевой, но не беспокойтесь, все начинающие могут воспользоваться простым лайфхаком — простой обжиг можно выполнить в бытовой духовке. Конечно же вам придется тщательно контролировать процесс, соблюдая стабильность температур, и даже наблюдать разрушение некоторых изделий.
Стоит сразу определить — в бытовой духовке вам не удастся превратить глину в керамику, для этого нужны очень высокие температуры. Но духовка позволит «зафиксировать» глину, превратив заготовку в прочное и долговечное декоративное изделие — а что ещё нужно начинающему гончару.
Стоит ли учиться гончарству в домашних условиях?
Самые внимательные читатели заметили, что во всём описанном выше не достает этапа декорирования. Мы не включали его в список, поскольку нанесение узоров и глазури требует дальнейшего обжига для фиксации декора. Именно поэтому в домашних условиях вам придется ограничиться натуральным внешним видом глиняных изделий, хотя вы всё же сможете расписать их обычной гуашью.
Теперь же стоит ответить на главный вопрос — стоит ли учиться гончарному делу в домашних условиях? Определенно да, но есть несколько нюансов. Познавая гончарство самостоятельно, вы несомненно сможете научиться базовым техникам работы с глиной, но если нужно качественно изучить ручную лепку и работу за гончарным кругом, без опытного наставника просто не обойтись.
В нашей гончарной школе вы сможете изучить гончарное ремесло на 100%, от принципов и базовых техник лепки, до самых разнообразных зарубежных методик работы с глиной, профессиональным инструментом и гончарными кругами. Полное обеспечение материалами и инструментами позволит сосредоточиться именно на обучении, а не беспокоиться об отсутствии инструмента и материалов. Вам не придётся тратить собственные деньги на их покупку, все необходимое вам предоставят на месте занятий.
Источник: 30-plus.ru
Инструменты керамиста для работы с глиной
Статьи
Лепка из глины в последнее время стала одним из самых популярных хобби. В это занятие вовлечены не только профессиональные мастера с художественным образованием, но и обычные новички, которые только начинают познавать секреты декоративно-прикладного творчества. Для определенной категории керамистов лепка из глины – основа их дополнительного или постоянного заработка. В связи с этим, на форумах часто возникают вопросы относительно необходимого инструментария, его перечня и требований.
Анализ советов мастеров показал, что у начинающих керамистов возникает определенная путаница, а перечень инструментов оказывается чрезмерно широким.
Проблема заключается в том, что само понятие лепки из глины является обобщенными, поэтому необходимо уточнять, для какого именно направления художественной деятельности интересуют инструменты. Можно выделить два вида работ с глиной:
- гончарное искусство;
- лепка из полимерной глины.
Перечни инструментов для этих видов работ несколько отличаются друг от друга, хотя четкого разграничения нет. Некоторые приборы, устройства и материалы востребованы, как в гончарном деле, так и в работе с полимерной глиной.
Основные направления лепки из глины
Ни в одном официальном источнике нет информации о том, какие виды деятельности подразумевает лепка из глины. Действительно, по определению любое творчество, связанное с поделками из глины, является гончарным искусством, гончарной керамикой или просто керамикой. И здесь нет разграничений, изготавливаются ли мелкие поделки из полимерной глины, не требующей обжига, или ведется производства глиняной посуды традиционным способом. Но в вопросе о необходимых инструментах следует рассматривать гончарное дело, как производство достаточно крупных глиняных изделий.
Обычно продуктом гончарного производства является посуда. Она имеет практическое значение, поэтому процедура декорирования здесь уходит на второй план. Максимум, что делает керамист помимо лепки, — это глазурование, в результате которого кухонная утварь приобретает эстетичный вид, а также становится водонепроницаемой. Гончарное дело считается древнейшим ремеслом, но и в современном мире оно достаточно востребовано.
Практическое значение керамической посуды постепенно уменьшается. Все чаще керамика выступает в качестве сувенира, памятного подарка или элемента декора.
Сувенирные тарелки расписываются различными узорами. На них художники наносят целые картины. Нечто подобное происходит и с другими видами посуды. Существуют даже виды росписи, ставшие традиционными. К ним относится гжель, хохлома, мезенская роспись. Создает такие шедевры тот же гончар, однако его уже называют художником-керамистом.
В его арсенале более разнообразный набор инструментов.
Отдельное направление лепки из глины – изготовление мелких поделок. Для них используется полимерная глина, не требующая высокотемпературного обжига. Сегодня природным материалом мало кто пользуется. Глина в натуральном виде не всегда пригодна для лепки, а ее подготовка требует определенных знаний и усилий. Гораздо проще купить готовую глину нужного цвета.
Для этого совсем необязательно, чтобы в городе был специализированный магазин. Любые аксессуары и инструменты для лепки можно приобрести в интернет-магазинах.
Инструменты для гончарного дела
Как было уже сказано выше, подразумевается, что результатом гончарного производства являются более или менее сложные предметы, обычно выполненные в форме тел вращения, это всевозможные кувшины, чашки, тарелки, кружки. Для работы потребуются несложные приспособления и инструменты.
- Струна. Струна в гончарном искусстве считается универсальным инструментом. Ею удобно разрезать глину, деля ее на порции. При помощи струны гончар получает на теле вращения полосы, выемки и борозды. Но основное предназначение тонкой струны заключается в срезании готового тела с гончарного круга. Вылепленное тело легко отделяется от остатков глины и от самого круга. Держать струну в руках очень неудобно и травмоопасно, поэтому на ее концах закрепляют ручки из деревянных брусков. Стальные струны, например, гитарные, вполне подходят для работы, однако они быстро приходят в негодность. Опытные мастера предпочитают самостоятельно изготавливать струны из лески.
- Гончарный круг. Гончарный круг был изобретен практически сразу после освоения ремесла. Его назначение может понять каждый. Тела вращения получаются симметричными относительно оси вращения, что и требуется получить при изготовлении посуды. Гончар наносит глину на круг и раскручивает его. В зависимости от типа привода гончарные круги бывают механическими и электрическими. Когда мастер вращает круг одной рукой, то лепку производит только второй, свободной рукой. Это не совсем удобно, поэтому более усовершенствованные устройства приводились в движение при помощи специальной педали. Сегодня популярными стали электрические круги. Электромотор приводит в движение гончарный круг, причем мастер может сам выбирать скорость вращения.
- Шпатель. Нехитрый на первый взгляд инструмент в руках мастера может творить настоящие чудеса. Шпатель нужен в гончарном деле для того, чтобы минимизировать контакт глины с руками. Таким образом, при помощи шпателя можно дозировать материал, отрезать лишние куски, разглаживать поверхности. Шпатели по ширине бывают разными. В домашних условиях шпатель можно изготовить из палочек для мороженого.
- Электромешалка. Электромешалка является незаменимым помощникам тем мастерам, которые готовят глину самостоятельно из натурального природного материала или из специального порошка. В приготовлении глины важно добиться однородной консистенции. Вручную это сделать практически невозможно.
В гончарном искусстве нет четкого разделения между областями применения того или иного инструмента. Одни инструменты используются лишь при лепке посуды, в то время как другие являются универсальными, то есть, подходят для работы на гончарном круге и для работы с полимерной глиной. Весь приведенный перечень считается весьма условным. Некоторые инструменты, описанные в разделе о полимерной глине, широко используются и в производстве кухонной утвари.
Инструменты для декоративного творчества
Под декоративным творчеством здесь подразумевается изготовление кухонной посуды с последующей росписью. В принципе, набор инструментов остается тем же самым, что и для гончарного дела. К вышеперечисленному перечню необходимо добавить несколько специфических инструментов.
- Турнетка. Для художника керамиста важно оперативно обеспечить доступ ко всей поверхности изделия. В результате обработки глиняный кувшин или тарелку приходится постоянно поворачивать из стороны в сторону. Турнетка – это специальная вращающая подставка, на которой во время росписи находится изделие, снятое с гончарного круга. Турнетка плавно вращается, поэтому художник может добиться качественного и ровного рисунка. Многие путают турнетку с гончарным кругом. На гончарном круге удобно только формировать изделие. Площадка турнетки вращается гораздо плавнее и легче. Именно плавность поворота важна при создании ободков и ровных линий. Но не только для росписи нужна турнетка. Вращающаяся подставка пригодится при инкрустации сосуда. В качестве декора используются отдельно вылепленные из глины фрагменты, драгоценные камни, металлические элементы.
- Гребешки. Гребешки могут быть резиновыми, деревянными или металлическими. С помощью таких гребешков изделия из глины полируются. Полировать изделие можно как перед обжигом, так и после него. Благодаря разнообразию щеток гребешков, мастер получает возможность придать поверхности оригинальную фактуру. Перед глазурованием изделие необходимо хорошо зачистить. Для данной процедуры также подходят гребешки.
- Гончарный циркуль. В некоторых случаях гончар лепит из глины сосуды, форма которых определяется спонтанно, исходя из визуальных представлений самого мастера. Но чаще всего необходимо изготовить тот или иной сосуд по заданным заранее размерам. Так как основным параметром тела вращения является его диаметр в конкретной части, то такие измерительные инструменты, как линейка или мерная лента, не подходят. Гончар пользуется циркулем, представляющим собой соединенные шарниром дугообразные ножки.
- Печь. Обжиг изделия считается финальной стадией процесса. После обжига керамика получает присущие ей гидрофобные характеристики. Температура обжига зависит от состава глины, поэтому в качестве печи могут использоваться разные устройства. Первые горны представляли собой вырытые в земле ямы. И сейчас в домашних условиях можно смастерить такую печь, если сверху ямы положить под, на котором необходимо развести костер. Но для обжига керамики потребуется длительное время поддерживать горение. Полимерная глина не требует высокотемпературной обработки. Некоторые ее сорта отличаются самоотверждением, а те материалы, которые необходимо обжигать, имеют температуру обжига около 200 градусов.
В домашних условиях мастера пытаются воспользоваться духовым шкафом или микроволновой печью.
Заметим сразу, что если газовую или электрическую духовку можно приспособить для обжига полимерной глины, то микроволновка для этих целей не подойдет.
Настоящее устройство для обжига – муфельная печь. Но такая печь найдется не у каждого, поэтому приходится обращаться к знакомым мастерам или обжигать глину в производственных печах.
Инструменты для лепки из полимерной глины
Из полимерной глины создаются небольшие скульптуры, керамические фигурки, декоративные поделки. Она не требует наличия дорогостоящего оборудования, поэтому большинство любителей декоративно-прикладного творчества могут себе позволить заниматься изготовлением керамики в качестве хобби. Тем не менее, с первым материалом начинающий мастер должен приобрести в магазине несколько полезных инструментов.
- Стеки. Стек – это обобщенный термин, которым обозначают достаточно широкий спектр похожих друг на друга инструментов. Стеки помогают мастеру выполнять мелкие работы на этапе лепки или отделки. При помощи стеков можно изменить форму тела вращения на гончарном круге или работать с мелкими элементами при ручной лепке. Форма стека может быть самой разнообразной. Некоторые инструменты используются мастерами, как лекало для формирования поверхности. Профессиональный стек, то есть, инструмент, который продается в магазине, выполнен из специального сплава, поэтому к нему не прилипает глина. В целях экономии в качестве стека используют стержень от шариковой ручки, зубочистку, вязальную спицу, обычную кисточку для рисования, китайские палочки.
- Молды. Молды представляют собой формочки, сделанные из пластика или силикона. Опытные мастера предпочитают изготавливать молды самостоятельно, так как особых навыков для работы с силиконом не нужно. При помощи таких формочек можно создавать различные фактуры, особенно если необходимо изготовить несколько одинаковых изделий. Сейчас не проблема купить набор молдов, так как в любом интернет-магазине будет представлен широкий их выбор, причем совсем необязательно, чтобы этот магазин специализировался на продаже аксессуаров для гончарного дела.
- Штампы и текстурные листы. Несмотря на то, что данные приспособления выполнены из тех же материалов, что и молды, их назначение несколько отличается. Если формочка наполняется глиной, которая впоследствии подсушивается, то штампы и текстурные листы просто прикладываются к поверхности, образуя на сырой глине оттиск.
Не был перечислен целый перечень подручных материалов, которые задействованы в процессе лепки и последующего декорирования керамического изделия. Эти материалы не попали ни в одну из представленных категорий, однако без них не может обойтись ни один керамист. К их числу относится:
- наждачная бумага;
- фольга;
- пергаментная бумага;
- плоскогубцы;
- канцелярские ножницы;
- иглы, шило;
- гнущиеся лезвия;
- каттеры (металлические формы для вырезания из глиняной массы готовых фигур);
- экструдер.
Безусловно, все эти материалы и приспособления можно заменить подручными средствами или полностью исключить из процесса лепки. Но с ними само занятие принесет огромное удовольствие мастеру, ведь не секрет, что многие любители гончарного дела занимаются изготовлением поделок исключительно для души.
Источник: kovaleva.gallery
Основные навыки работы с глиной. Техники лепки.
Техники работы с глиной – традиционные, базовые знания о том, какими способами можно создавать из глины изделия разных форм и размеров.
Новые ученики, впервые попадая к нам в мастерскую, стремятся сразу же приступить к урокам на гончарном круге. Многие из них даже представления не имеют, что кроме примитивной лепки руками и гончарного круга, можно еще как-то работать с глиной…
Ни смотря на разнообразие форм и размеров керамики, во всем мире существует всего несколько основных приемов лепки из глины. Все эти приемы известны гончарам уже много веков и практически не изменились.
Перечислим несколько основных традиционных способов лепки из глины:
1.Ручная лепка из цельного куска глины
3.Пластовая или текстильная техника
4.Отминка в готовую форму.
5.Отливка в гипсовую форму
6. Вытягивание изделий на гончарном круге.
Так же, при создании глиняных изделий можно сочетать два или более приемов лепки.
Ручная лепка.
Под понятием «ручная лепка» многие представляют ребенка, который лепит из глины примитивные фигурки. Однако, не стоит недооценивать возможности человеческих рук. Ручная выделка сосудов из глины не только появилась раньше формовки на гончарном круге, но и продолжала развиваться параллельно с ней. В наши дни, к счастью, не перевелись еще мастера, которые умеют изготовлять посуду старыми дедовскими способами. При чем изделия ручной работы получаются настолько правильной формы, что вы можете подумать, что они сделаны на гончарном круге.
Но если на гончарном круге формы сосудов получаются только круглого сечения, но в ручной лепке мастер не ограничен никакими условиями.
Ручная лепка посуды до сих пор широко применяется в Индии, странах Африки и Южной Америке. В Японии, например, керамика, выполненная в традиционной ручной технике раку, ценится очень дорого и не каждый японец может позволить себе такую роскошь.
Подробней о том, как развивались искусство керамики, читайте в статье – история керамики.
Существует довольно много способов ручной лепки сосудов. Все они отличаются простотой и остроумием технических решений. Для того, чтобы ближе познакомиться с особенностями ручной лепки, мы будем их изучать в мастер-классах на конкретных примерах. Так что добро пожаловать к нам в мастерскую на курсы художественной керамики!
Однажды при раскопках поселений Двуречья, историки обнаружили интересные сосуды с отпечатками веревки на внутренних сторонах стенок. Древние гончары довольно часто украшали посуду орнаментом, вдавливая веревку в еще мягкую глину. Такую керамику ученые назвали шнуровая. Но зачем было мастерам делать узоры внутри сосудов?
Как выяснилось позже, технология изготовления посуды заключалась в том, что древние гончары сматывали веревку с тугой клубок, и вокруг него лепили из глины стенку сосуда. Когда изделие было готово, веревку постепенно вытягивали за оставленный снаружи конец, клубок разматывался и получалась полость сосуда.
Жгутовая техника
Лепка из глиняных жгутов была известна людям еще в каменном веке. Прошли тысячелетия, а мастера до сих пор успешно пользуются ей для создания уникальных изделий. Жгутовая техника может применяться мастерами для создания изделий любых форм и размеров, даже скульптур. Особенно, жгутовая техника незаменима при создании огромных сосудов, которые невозможно вытянуть на гончарном круге. Имени в жгутовой технике древнегреческие гончары создавали пифосы – сосуды для вина, достигавшие более двух метров в высоту.
Современные керамисты способом жгутовой лепки создают огромные скульптуры из глины. Подобные шедевры — процесс создания скульптур, их обжиг и декорирование можно увидеть на фестивале «Белые Ночи» в городе Пермь, который проходит в июне каждый год.
Жгутовая техника до сих пор применяется ремесленниками в Средней Азии, странах Африки и на Кавказе.
Способ лепки посуды в жгутовой технике такой: из заранее раскатанного глиняного пласта стеком вырезают дно для будущего изделия, необходимого диаметра. Затем из глины раскатывают жгуты или, как объясняют детям – колбаски, одинаковой толщины. Начиная от дна и постепенно, поднимаясь ряд за рядом все выше, по спирали укладывают жгуты – таким образом, наращивают стенку изделия. Жгуты между собой скрепляют шликером – жидко разведенной глиной и замазывают места соединения жгутов пальцами или стеками.
Пластовая техника.
По своей сути этот способ лепки очень напоминает лоскутное шитье. Поэтому пластовую технику можно встретить так же под названием «текстильная керамика». Для раскатывания пластов, как правило применяют обычную кухонную скалку. Чтобы толщена была одинаковая, под скалку во время раскатки подкладывают рейки.
Из готовых пластов стеком вырезают детали «выкройки». Далее детали, как конструктор соединяют между собой при помощи шликера.
В пластовой технике можно создавать как простые предметы быта, так и сложные скульптурные композиции. Не удивительно, что среди мастеров-керамистов, текстильная керамика очень популярна.
Отминка в готовую форму
Для применения этого способа лепки нужны готовые формы. Формы могут быть выполнены из любых материалов – гипс, керамика, дерево, пластик.
Первые древние керамисты в качестве формы использовали овальные камни – посыпали их золой, чтобы глина не прилипала к поверхности и облепляли глиной. Когда глина немного подсыхала, камень убирали.
Формы-болванки бывают как монолитные, так и разборные, состоящие из нескольких частей. Использовать одну форму для лепки можно бесконечное количество раз, поэтому способом отминки получают множество одинаковых предметов. Главное условие – изделие должно легко, без повреждений выниматься из формы.
Способом отминки, например, керамисты изготовляют потрясающей красоты изразцы для печей и каминов, лепнину, дамские украшения.
В дальнейшем, обязательно подробно изучим этот интересный прием лепки.
Отливка в гипсовую форму.
Среди всех остальных способов работы с глиной, метод отливки занимает особое место. Он позволяет с большой точностью изготовить большое количество одинаковых керамических предметов с тонкой стенкой.
Глиняное или шликерное литье основано на свойстве гипса впитывать воду из глины. В гипсовую форму наливают шликер – глину, разведенную до состояния жидкой сметаны. Гипс начинает интенсивно впитывать в себя воду из глины. При этом, слой глины равномерно уплотняется по всей внутренней поверхности формы, образуя стенки будущего изделия.
Когда глиняная стенка наберет необходимую толщену, излишки шликера выливают. После того, как глиняный черепок немного подсохнет, изделие вынимают из гипса и досушивают.
Непосредственно глиняному литью предшествует большой подготовительный этап – разработка эскиза будущих гипсовых изделий, создание модели изделия, отливка гипсовой матрицы по модели.
В дальнейшем, я обязательно покажу читателям мастер-класс по технике шликерного литья. Поэтому не забудьте подписаться на обновления сайта, если хотите узнать больше секретов!
Вытягивание изделий на гончарном круге.
Гончарный круг – величайшее изобретение человечества. Ручной гончарный круг люди придумали даже раньше, чем колесо. Когда-то он был незаменим при изготовлении посуды и намного ускорял процесс производства по сравнению с ручной лепкой.
В наш век современных технологий гончарный круг по мимо практического значения приобрел еще и другое важное качество – стал служить людям одним о способов выразить свои художественные способности. Гончарный круг сродни музыкальному инструменту, на котором можно исполнить любую музыку, от народных напевов до новомодных композиций. Работа на гончарном круге учит терпению, заставляет забыть о насущных проблемах, учит тому, как находить гармонию в себе и в окружающем мире.
Первое, с чего начинают обучение работе на гончарном круге – это правильная постановка рук. Без правильно поставленных во время работы рук вы никогда не добьетесь хороших результатов. Не сможете идеально оцентровать глину, почувствовать толщину стенки изделия, а значит, изделие получиться не симметричным, тяжелым, либо совсем разрушится.
Научиться работать на гончарном круге можно, конечно, и по книгам или видео-урокам. Однако самый верный способ — посетить несколько уроков гончарного мастерства, где опытный гончар покажет передаст вам свои знания.
- ГОНЧАРНЫЙ УРОК ДЛЯ ДВОИХ — 11.12.2022 Cделайте сюрприз близкому человеку, пригласите его провести досуг в гончарной мастерской! Урок на гончарном круге для двоих ( два изделия) — .
- Праздник в мастерской керамики — 11.12.2022 Подарок на память всем участникам праздничного мастер-класса и бесплатное чаепитие*! Наскучило проводить день рождения в кафе? Или хочется порадовать друзей необычным .
- услуга «молочный обжиг» всего за 200р! — 22.06.2021 Друзья, мы придумали для вас приятный сюрприз! Теперь все ваши замечательные горшочки и мисочки, которые вы сделаете на мастер-классе .
- Cамое актуальное смотрите в ВК! — 11.12.2022 Друзья, у нас сейчас нет возможности оперативно обновлять информацию на нашем сайте. На это есть ряд причин. Приносим свои извинения. Сейчас информация, .
- Курсы художественной керамики — 16.09.2021 Друзья! Лето пронеслось со скоростью метеоритного потока Персеиды. Наступил сентябрь, а это значит, что скоро в мастерской «Leonardo» начнётся новый учебный .
- Планы на лето. Присоединяйтесь! — 22.06.2021 Друзья! Но носу лето, а это значит, что нас — художников, ждут пленэры и фестивали. БОльшую часть лета мы проводим .
Источник: www.leonardo-master.com