На бирке с только что купленным колечком в строке «Материалы» – серебро, горячая эмаль. С серебром всё понятно, но что за «эмаль» и почему она «горячая»? Техника горячего эмалирования была известна еще две тысячи лет назад, но фантастика заключается в том, что на украшениях с горячей эмалью византийских художников Х века, найденных при раскопках, до сих пор различаются цвета. Сменялись поколения, линяли полотна, меркли фрески, а эмаль по-прежнему сохраняла яркость.
Украшения, найденные на территории Киевской Руси сохранились хуже, потому что нашему ремесленнику приходилось до всего доходить «на ощупь», что давало отнюдь не блестящие результаты. Тем более, что эмаль — цветную стекловидную массу, которую потом наплавляют на металл при высоких температурах (вот почему «горячая») — сначала надо было изготовить, сварить бесцветное стекло-основу, потом окрасить его окислами металлов. И всё это происходило в печах, отапливаемых дровами, без равномерного нагрева, без соблюдения температу рного режима. Само собой, до появления мастерских по варке эмали в Академии Художеств, материалы использовались преимущественно заграничные. Впрочем и сейчас, помимо отечественных Дулёвских, эмальеры активно закупают французские, английские, австрийские эмали.
Как мастера изготавливают изделия с горячей эмалью? «Как это сделано»
Художественное эмалирование — чрезвычайно сложный и капризный процесс. Конечный результат зависит от качества материалов, соблюдения всех тонкостей подготовки этих материалов, опыта мастера и… просто от случая. Попросту говоря окончательный вид изделия непредсказуем. Ваше ювелирное украшение в горячей эмалью эксклюзивно и повторить его не способен даже автор.
Достоинства этой техники уникальностью не ограничиваются. Сочетание таких вечных материалов как металл и стекло дают гарантию долговечности украшения, яркие цвета не потускнеют и не сотрутся, а скрасят повседневную серость и поменяют привычное представление о традиционном ювелирном искусстве.
Эмальер компании FILLART Лера Тугуши
Категории
Мы ВКонтакте
СТУДИЯ FILLART
ПОМОЩЬ
- Доставка и Оплата
- Узнать размер кольца
- Вопрос / ответ
- Как ухаживать за серебром?
- Как ухаживать за изделием с эмалью?
- Условия проведения акций
- Пользовательское соглашение
- Блог
ПАРТНЕРАМ/ПОКУПАТЕЛЯМ
- Вход/Регистрация
- Сотрудничать
- Подарочный сертификат FILLART
ПОДПИСКА
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе наших новостей.
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе наших новостей.
2018-2022 FilLart Studio. Все права защищены. ОГРНИП 305784729900218
Продвижение сайта — Студия «Колибри»
Корзина
Введите текст, чтобы найти нужно изделие
- Пусеты
- Серьги-подвески
- Серьги-полукольца
- С английским замком
- Православная Русь
- Обручение с Петербургом
- Народные промыслы
- Жостово
- Стилизации. Ботаника
- Стилизации. Модерн
- Принцесса на горошине
- Детская коллекция
- Невозможное
- Этническая коллекция
- Геометрические орнаменты
- Реплики. Шедевры
- Реплики. Фаберже
- Котики
- Кольца с молитвами
- Полянка
- Эрмитаж. Золото скифов
- Мелисса
- Аквариум
- Птички
- Саванна
- Маскарад
- Образы
- Монетки
- Маори
- Blackhttps://filart.su/chto-takoe-goryachaya-emal/» target=»_blank»]filart.su[/mask_link]
Эмаль горячая. Подготовка,нанесение,обжиг. Урок для начинающих мастеров.
Горячая эмаль в украшениях — история развития
В древности мастера работали с горячей эмалью повсеместно — в Египте, Греции, Риме, Древнем Востоке.
Где производили украшения с горячими эмалями?
На Руси древнейшие украшения с горячей эмалью относятся к III-V векам нашей эры. В Приднепровье и в районах рек Оки и Десны были найдены образцы выемчатой эмали по меди. А древнерусские перегородчатые эмали по золоту и серебру датировались XI и XII веками, правда, они уступали византийским по качеству.
В кладе, найденном в Старой Рязани, содержались изделия как с византийской, так и с русской эмалью. Но «наши», увы, сохранились хуже. Хотя, возможно, византийскими просто чаще пользовались.
В Средневековье византийская эмаль особенно прославилась. Эмали, как писали византийские летописцы, были очень сложны по составу и весьма богаты по цветовой палитре. Пик славы византийской эмали – это X-XI века. Перегородчатая эмаль и украшения из нее того времени совершенна как по технике, так и по стилю.
Но далее начинается спад, а в ХIII в. эмаль Византии принимает более грубый, ремесленный характер. Прочность и эстетика эмалей понижается.
В XII—XIII веках в Германии и Франции была распространена техника выемчатой эмали. Пользовалась популярностью прозрачная, или просвечивающаяся горячая эмаль. Свет, падавший на серебряную основу, отражался от нее, и украшение искрилось и сверкало.
Техника эмалирования в древней Руси
Русский кустарь-финифтщик до всего доходил «на ощупь», и лишь немногие составы эмалей у нас получили общую известность. Печи и горны мастера топили дровами или древесным углем. Получать равномерный высокий нагрев было непросто. Как итог – перегрев и выгорание легкоплавких составов, а при недогреве требовался повторный переплав.
Словом «эмаль» в России стали пользоваться недавно, в конце XIX в. Оно пришло из Франции и заместило греческое понятие — финифть (светлый, или блестящий, камень), которое в X -XII веках проникло к нам из Византии. Заграничные эмали в XVII веке сильно дешевели и успешно конкурировали с кустарными отечественными. Лиможская мануфактура стала примером для развивающегося финифтевого производства в Вологде, а позднее в Ростове Великом (под Ярославлем). Цены на заграничные эмали упали, так как удешевились материалы, а с другой стороны, производства эмали перешли на крупные предприятия, работавшие на научно-технической основе.
Традиционные эмалевые техники
Финифть (живопись огнеупорными, изобретенными в XVII в французским ювелиром Ж.Тутеном, красками на грунтованных пластинках меди) стала со временем ярким и успешным русским промыслом. Портретные и видовые миниатюры, украшения и предметы религиозного обихода — настоящие шедевры современности. Теперь мало кто вспомнит, что в начале главным мотивом были травы и цветы.
На Востоке популярна горячая перегородчатая эмаль в технике минакари. Но эмаль в минакари не единственный участник. Кроме эмалей украшение, как правило, было усеяно камнями и жемчугом – истинная роскошь востока! От «сыгранности» граверов, огранщиков, эмалировщиков, закрепщиков зависело качество украшения.
Горячая эмаль это нарядное и стильное украшение. При соблюдении чётких, но несложных правил ухода изделие будет радовать вас долгие годы.
Источник: juvelirum.ru
Горячая эмаль
Подчеркнуть свою индивидуальность, выделиться и привлечь внимание окружающих представительницы прекрасного пола стараются разными способами от стильных причёскок до выбора подходящих украшений. Многие выбирают дорогие серёжки и колечки из золота и серебра с драгоценными металлами. Другие предпочитают изделия с горячей эмалью. Такие изделия являются уникальными.
Выполнение техники горячей эмали считается утончённым мастерством. Талантливые мастера делают украшения с ней неотразимыми.
История возникновения
Эмаль использовали для изделий ещё древние русичи. Они её называли финифтью. Ею украшали не только ювелирные изделия, но и использовали для декоративно-прикладного искусства: оформляли чаши, кубки, ларцы, шкатулки.
Древнейшие изделия с оригинальной глазурью нашли на Кипре во время раскопок. Также следы этого творчества найдены в Египте, Индии, Византии. Так как Византийская империя имела тесные связи с Киевской Русью, то эта техника пришла и в наши края. В X-XI веке на Среднем Востоке горячей эмалью наносили орнаменты на предметы утвари. Мастера Византийской империи также наносили её на посуду.
Расцвет эмалирования пришёлся на XII-XVI столетия. Тогда китайские императоры приказывали сочетать металл с литьём. Так эмаль стали наносить на медь. Для этого был создан специальный состав голубого цвета. Позже техника в голубых тонах стала достоянием китайского прикладного искусства. Китайская техника эмалирования является популярной по всему миру.
Узорами в небесной гамме покрывают не только украшения, но и шкатулки, блюдца, чашки, вазочки, бокалы.
Позже нанесение горячей эмали стали применять не только для предметов кухни, но и обрамляли ею иконы, зеркала, оклады. В XIX-XX столетиях стал популярен стиль модерн, когда художественной глазурью оформляли украшения и декоративные изделия. Химия продвинулась далеко вперёд и благодаря этому специалисты разработали целую палитру оттенков для эмали.
Технология горячей эмали
Украшения из горячей эмали используют давно, хотя процесс их выполнения считают трудоёмким. Этот вид эмалирования является лидером в изготовлении бижутерии и других изделий. Такая глазурь прочно держится на вещах, потому что её запекают в специализированных печах (муфельных) и выдерживают при температуре 600-800 °С. Затем изделие поддаётся охлаждению, очищению и полированию.
На первый взгляд процесс кажется простым, но терпение для такого дела не помешает. В начальном виде эмаль имеет вид порошка. В него входят специально подобранные шихтовые материалы: кварцевый песок, мел, полевой шпат, глина. Также в этом составе присутствуют сода, бура, поташ и вспомогательные вещества. Обязательно присутствие в нём красителей, окислителей, глушителей для получения опалового состояния.
Сначала в специальной ёмкости разводят эмалевый порошок с водой до густоты сметаны. Затем этой массой заполняют нужные участки украшений. Перед началом обжига изделие подсушивают, чтобы выпустить пузырьки воздуха. Под воздействием температуры эмаль сплавляется и становится похожей на стекло (прозрачное или глухое). Затем поделку шлифуют и поддают повторному обжигу.
В конце получается идеально гладкая поверхность.
Для многоцветной и перегородчатой глазури обжиг делают строго поочерёдно. Дольше всего обжигают белую эмаль, за ней следует розовая и синяя. Потом заполняют ячейки зелёной и чёрной глазурью. Менее жаростойкой считается красная глазурь, её выдерживают меньше всего.
Заливка эмалевой массы происходит очень ровненько, чтобы сделать безупречную поверхность. В зависимости от сложности украшение с горячей эмалью могут обжигать от 5 до 100 раз. Необходимо очень точно следить за временем и температурой обжига. Так получаются уникальные шедевры, существующие только в единственном экземпляре.
Как ухаживать за украшениями с эмалью?
Украшения с эмалевым покрытием отличаются от других изделий не только оригинальным дизайном, но и специфическим уходом. Для сохранения первоначальной яркости эмалевых красок необходимо соблюдать несколько несложных правил.
Правило 1. Декоративное покрытие представляет собой тонкий слой стекла, поэтому оно чувствительно к механическим воздействиям. От удара на эмали могут образоваться сколы и трещины, поэтому изделия с эмалью не рекомендуется ронять.
Правило 2. Украшения с эмалью необходимо беречь от воздействия прямых солнечных лучей, а также перепадов температур. Их не рекомендуется надевать в солярий, на пляж, в баню или сауну. В противном случае покрытие может поблекнуть или потрескаться.
Правило 3. Не допускайте контакта эмали с кислотами, щелочами и хлором, то есть с любыми моющими средствами, порошками и чистящими гелями. Также покрытие может повредиться от взаимодействия с косметикой (кремы, лосьоны, шампуни и т.п.) и морской водой.
Правило 4. Для того чтобы сохранить яркость украшения, но не повредить эмалевого покрытия, изделия с эмалью необходимо мыть в прохладной воде, добавив туда небольшое количество нашатырного спирта. Для чистки эмали можно использовать мягкую щёточку и зубной порошок. Затем украшение необходимо промыть в чистой воде и протереть мягкой тканью. Однако лучший уход для украшений с эмалью может выполнить только специалист в ювелирной мастерской.
Правило 5. Изделия с эмалью рекомендуется хранить отдельно, чтобы их поверхность не соприкасалась с другими металлами.
Источник: krasnoselie.ru