Отрядный уголок – презентация отряда, выраженная в графическом виде. Уголок отряжает основную информацию об отряде, его деятельность в течение всей смены. Важно, что бы он был не только красивым, ярким, креативным, но и всегда содержал актуальную информацию о жизни отряда.
Оформление должно соответствовать названию отряда, тематике проводимой смены, возрасту детей.
Основные элементы отрядного уголка можно разделить на два вида:
Статичные – не изменяются в течение всей смены, содержать основную информацию о вашем отряде:
- Название
- Девиз
- Речевка
- Список детей
- Законы лагеря и отряда
- Распорядок дня
- Отрядная песня
- Списки именинников
- Распорядок дня
Динамичные – дополняются в, меняются в течение смены:
- достижения детей в период смены (личные и командные): грамоты, благодарности и т.п.;
- поздравления именинников;
- мероприятия, проводимые в лагере и в отряде;
- план на день;
- почта, приуроченная к мероприятиям;
- экран чистоты;
- экран настроения;
- стена гласности.
Помимо рекомендуемых основных элементов, уголок отряда может содержать и другую информацию, которая относится к его жизни, например, выставка конкурса рисунков, поздравления детей с праздниками и пр.
10 Sunny Day Camp Activities | 10 идей для летнего лагеря
Визуальное оформление уголка ограничивается только фантазией вожатого и детей, значит, выбор практически безграничен. Это может быть как рисунок на одном или нескольких ватманах, так и целая композиция из различных элементов.
Как оформить отрядный уголок?
Отрядный уголок рисуется в первые дни смены – организационный период. Важно, чтобы оформлением уголка занимались именно дети, а не вожатые по ночам. Совместная работа детей, позволит сплотить ваш отряд. Так же отрядный уголок поможет узнавать полезную информацию детям, с которой они еще не знакомы, например, «Режим дня».
Все необходимые материалы для оформления уголка необходимо получить у вашего руководства, это краски, бумага, кисточки, карандаши и другая канцелярская продукция.
Конечно же проще организовать процесс оформления уголка в детьми среднего и старшего возраста. Однако вожатым детей младшего школьного возраста тоже необходимо привлекать их в данную деятельность. Вы можете распечатать или самостоятельно нарисовать «заготовки» элементов, которые ваши совсем юные воспитанники с радостью разукрасят яркими цветами. И даже самые юные ребята могут оставить отпечатки свои ладошек с помощью краски, что приведет их в восторг.
Так же рекомендуем задействовать максимальное число участников (для этого можно распределить детей по группам и назначить ответственных за каждую рубрику.
Не забывайте о цензуре при воплощении творчества и фантазии ваших воспитанников. Не должно содержаться информации, запрещенной законодательством РФ, оскорбительных рисунков и надписей и т.п.
Пример отрядного уголка.
ЛАЙФХАКИ ДЛЯ ЛАГЕРЯ/как провести круто смену?
Если ситуация сложилась таким образом, что идей оформления совсем нет, не бойтесь обращаться к вашим коллегам, культоргу, педагогу-организатору, эти люди вам обязательно подскажут и помогут, просто проявите инициативу.
Проявите фантазию, не ищите банальных шаблонов, и тогда ваш отрядный и по-настоящему красивый уголок обязательно станет гордостью вашего отряда, частички которого дети захотят забрать с собой на память.
Источник: xn--80admnw0a7d0a.xn--p1ai
Оформление в лагере
Каждого ребенка, являющегося частью своего любимого отряда, интересуют успехи его отряда: результаты спортивных и творческих мероприятий, новости не только в отряде, но и в лагере, какой сегодня день недели и как он называется по план – сетке, кто успел и в чем отличиться за прошедший день и что будет интересного. Именно эту насущную проблему – «узнавать, что да как» — призваны решать отрядный и дружинный уголок. Их смысл – отражать деятельность лагеря (отряда).
Важно помнить, что лагерь для детей стал временным домом, поэтому имеет смысл украсить его, сделать уютным и ярким, а для этого нужно приложить немного усилий.
1. Оформление корпуса.
К приезду детей (желательно ещё в городе или в межсезонье) нужно приготовить оформление корпуса:
- табличку с номером отряда и возрастом детей. Она будет полезна при приеме детей в день заезда;
- приветственные плакаты на дверь корпуса или холла;
- оформление прихожей;
- оформление дверей комнат детей, холла, вожатской.
2. Оформление лагеря.
Гораздо приятней гулять по лагерю, где в забавной форме вывешены таблички на особо важных зданиях: в столовой, в медпункте, в душевой и в концертном зале. Эти таблички желательно тоже сделать ещё в городе или в межсезонье. Ими могут заняться подменные вожатые или физруки (при условии того, что и те и другие – бойцы вашего СПО).
3. Дружинный уголок.
Делают его чаще всего подменные вожатые, а вывешивается он обычно в столовой. Дружинный уголок отражает тематику сезона и содержит:
- название сезона
- план сетку,
- сведения об отрядах (название и эмблемы),
- имена педагогического состава,
- имена начальника лагеря, кого-то из песонала и медиков,
- сведения об успехах в соревнованиях,
- график чистоты уборки территории,
- а так же другие рубрики, зависящие от фантазии и желания вожатых.
4. Отрядный уголок.
Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива.
Отрядный уголок рисуется в первые дни смены – организационный период. Важно, чтобы оформлением уголка занимались именно дети, а не вожатые по ночам. Совместная работа детей, позволит сплотить ваш отряд.
Отрядный уголок — это и место, где постоянно работает отряд, и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.
В различных лагерях и отрядах различные требования к срокам оформления отрядного уголка. Максимальный срок, к которому отрядный уголок должен быть полностью готов – пятый день сезона.
Отрядный уголок должен обязательно содержать:
- Название отряда
- Девиз отряда
- Список детей
- Распорядок дня
- План-сетка
- Стену почета, где располагаются достижения отряда
Возможные рубрики отрядного уголка:
- План на день (сегодня…)
- Новости лагеря
- Отрядная песня, песня сезона
- Законы отряда
- Рубрики: я люблю…, я хочу…, мне нравится… и т.п.
- Список именинников и рубрика «Поздравляем!»
- Расписание кружков, библиотеки, душа и т.п.
- Отрядная почта
- График дежурства
Оформление должно соответствовать названию отряда, тематике проводимой смены, возрасту детей.
Основные элементы отрядного уголка можно разделить также на два вида:
- Статичные – не изменяются в течение всей смены, содержат основную информацию о вашем отряде:
- Название
- Девиз
- Речевка
- Список детей
- Законы лагеря и отряда
- Распорядок дня
- Отрядная песня
- Списки именинников
- Динамичные – дополняются, меняются в течение смены:
- Достижения детей в период смены (личные и командные): грамоты, благодарности и т.п.
- Поздравления именинников
- Мероприятия, проводимые в лагере и в отряде
- План на день
- Почта, приуроченная к мероприятиям
- Экран чистоты
- Экран настроения
- Стена гласности
- Выставка конкурса рисунков, поздравления детей с праздниками и пр.
Проявите фантазию, не ищите банальных шаблонов, и тогда ваш отрядный и по-настоящему красивый уголок обязательно станет гордостью вашего отряда, частички которого дети захотят забрать с собой на память.
Отрядный уголок – это лицо отряда. Он должен обязательно привлекать внимание и вызывать восхищение. Если вы не умеете рисовать – не беда, за вас это должны сделать дети. Должны быть использованы яркие и светлые тона, вызывающие позитивное настроение. Ни в коем случае не стоит использовать основным цветом отрядного уголка черный, коричневый.
Нельзя, чтобы отрядный уголок содержал отрицательных персонажей (чертей, вампиров и пр.), оружия. Отрядный уголок должен быть добрым.
5. Оформление игр, КТД и мероприятий
При проведении отрядных или дружинных игр или КТД вам тоже может понадобиться оформление: реквизит, название КТД, обстановка проведение КТД и т.п.
При проведении дружинных мероприятий оформляются места проведения станций с указанием названия станции, места проведения тех или иных этапов мероприятия, необходимый реквизит и т.п. Так же для проведения мероприятий на сцене, обязательно оформляется задник сцены и делается оформление актового зала в соответствии с тематикой сезона или с тематикой мероприятия.
Все это вожатые делают ДО начала СЕЗОНА.
- медали (ты крут, смайлики, черные метки и др.) – вручаются ребятам за отдельные достижения
- грамоты
- призы, сделанные своими руками
- Рисованные
- Ксерокопированные – рисуете или набираете на компьютере и размножаете с помощью ксерокса. Если ксерокс черно-белый, обязательно раскрасьте их.
- Коктейль – грамоты, составленные из вырезок по принципу коллажа.
- Отпечатанные на цветном принтере
- Купленные в магазине.
- Сделанные своими руками из подручных материалов: диски, пластинки, трафарет, открыток и пр.
Желательно, чтобы грамоты были сделаны вами собственноручно. Это гораздо приятнее детям. Если вы обделены художественными способностями, воспользуйтесь грамотами, изготовленными при помощи ксерокса или цветного принтера.
Все грамоты должны быть аккуратными, яркими, подходить по тематике мероприятия.
Грамоты, купленные в магазине, можно использовать для награждения на официальных или серьезным мероприятиях (открытие, закрытие, Олимпиада, Зарница).
Для изготовления костюмов используйте все подручные средства. Важно, чтобы на том мероприятий, где требуется костюм, он обязательно был. Особенно это касается выступлений на сцене.
Администрация лагеря должна снабжать вожатых необходимым минимумом канцелярии, но этот минимум настолько мал, что будет гораздо лучше позаботиться об этом самим.
Список необходимых вещей:
- Ватманы
- Листы А4 (1 пачка)
- Гуашь, акварель
- Карандаши
- Фломастеры, маркеры
- Ручки
- Скотч широкий, узкий и двухсторонний
- Рулон обоев
- Клей
- Линейки
- Кисточки разных размеров
- Ножницы (чем больше тем лучше, а то они вечно куда-то убегают)
- Цветная бумага
- Цветной картон
- Кнопки, скрепки, степлер
- Тетради
- Блокнот
- Ненужные журналы
- Старые открытки
- Раскраски и т.д.
В лагере может понадобиться любая мелочь, но не переусердствуйте, собирая вещи, — все взаимозаменяемо! Фантазируйте вволю.
Источник: summercamp.ru
Идеи для украшения лагеря
Расписание дети видят каждый день. В Нео академии расписание – это не план, распечатанный на листке А4. Это целое творчество, креативно оформленное расписание, где записаны все запланированные на день дела.
Каким требованиям должно отвечать расписание?
Наглядность и доступность. Посмотрев на расписание, даже самые маленькие дети должны понять, что их сегодня ждёт.
Яркость. Для оформления можно вырезать разные элементы, фигурки, использовать цветную бумагу и подстраивать расписание под тематику смены.
Интрига. Один из элементов расписания можно оставить нераскрытым. Дети любят такой элемент интриги и пытаются угадать, что же их ждёт.
Место собраний
1. Место общих мероприятий – это холл, где отряды собираются на мероприятия. Его они видят сразу, когда заходят на этаж, поэтому нужно создать wow эффект и подстроить оформление под тематику смены. Как это сделать? Используйте разнообразные гирлянды, фото, шарики, ленточки, какие-либо элементы декора на стены.
Однако оформление нужно спланировать до смены, чтобы организаторы могли заранее приобрести нужные вещи. Конечно, в Нео есть достаточно материалов, но мы всегда открыты вашим новым идеям и можем приобрести все необходимые для этого материалы.
2. Отрядное место – место, где проводятся свечки, мастер-классы и т. д. Здесь оформление зависит только от вашей фантазии. К примеру, на свечку вы можете приносить тотем отряда, игрушки, какие-то предметы, которые будут только у вашего отряда. Это помогает сплотить ребят и создаёт привязку к вам.
Двери в комнаты
Комната в лагере на время смены становится домом для ребенка, а дверь – это портал в этот личный мир. Именно поэтому нужно уделить внимание её оформлению.
В Нео академии за вожатыми обычно закрепляется несколько комнат, куда вожатый приходит пообщаться с детьми, узнать, как прошёл их день, выслушать их впечатления. И эти комнаты нужно будет помочь украсить.
Методом проб и ошибок мы поняли, что оформление комнат не стоит полностью доверять детям. Всё-таки двери должны выглядеть аккуратно и красиво, чтобы детям самим это нравилось, и они чувствовали себя уютно в своих комнатах.
В Нео мы в первый день во время тихого часа фотографируем жителей каждой комнаты и затем приклеиваем это фото на дверь их комнат. Эту идею можно взять за основу и развить дальше: добавить декоративные элементы, надписи и т. д. Только с ребятами нужно обговорить, что не нужно портить эти фотографии, что-то на них рисовать или писать. Есть ребята, которые стесняются своих фотографий и потом специально закрашивают своё лицо. Лучше заранее обговорить этот момент с жителями комнаты. Если кто-то не любит показывать своё лицо, можно придумать креативную фотографию, например, с масками.
Кстати такое оформление с фотографиями облегчает жизнь и детям, и вожатым, ведь сразу видно кто и где живёт.
Особые события
Дни рождения
Безусловно, оформление на день рождения делает именинника очень счастливым и создаёт праздничную атмосферу, но здесь есть и ещё один скрытый плюс. Мы учим других ребят в лагере радоваться и поздравлять даже малознакомых друзей. В Нео академии на день рождения мы вешаем в холле разноцветные шарики, флажки, гирлянды-растяжки Happy Birthday. Также на дверь той комнаты, где живёт именинник, мы заранее ночью приклеиваем шарики и в общем холле вешаем плакат, где каждый из ребят может в течение дня написать свои пожелания. Потом дети с огромным удовольствием забирают эти плакаты домой.
День влюблённых
К этому дню мы украшаем стену сердечками, расклеиваем цитаты про любовь, проводим почту. Если намечается вечернее мероприятие, то обязательно готовим костюмы.
Соревнования
В соревнованиях тоже есть место оформлению. Подготовьте, например, таблицу участников, где можно передвигать некоторые элементы или просматривать баллы. Если проводится голосование, то классная идея – сделать урну для голосований. Такой креатив дети всегда воспринимают на ура.
Конкурсы. Все работы, которые были представлены на конкурсе, можно после него оформить как выставку, провести по ним экскурсию.
Неожиданные сюрпризы
Можно организовать мини-квесты, к примеру, поиск сокровищ, где ребята будут по запискам искать клад.
Фирменные сувениры
Их можно подготовить не только от всего лагеря, но и отдельно от вашей студии, например, небольшую поделку или сувенир. Большинство детей с огромным удовольствием потом забирают эти памятные сувениры домой.
Источник: neoakademia.com