Как известно театр начинается с вешалки, а детский сад с раздевалки. Все педагоги прекрасно понимают, что именно раздевалка является лицом группы. По ее оформлению можно узнать, какие люди здесь работают, каково их отношение к детям и своей профессии. Так, нельзя даже в одном детском саду встретить два одинаковых оформления групп. Конечно, оформление раздевалки в ДОУ имеет определенные требования, но все же.
О чем, прежде всего, должен думать воспитатель, приступая к оформлению раздевалки в детском саду в начале учебного года? Прежде всего, об удобстве. Для кого? Для всех: для детей, родителей и, конечно же, себя. Это особенно важно, если группа набирается вновь.
Любому новичку раздевалка в детском саду должна показаться удобной и красивой, а для родителей очень важна информационность. Начиная с того, как зовут воспитателей, заканчивая информацией о том, что происходит в группе сегодня. Далее, рассмотрим по порядку оформление раздевалки в детском саду.
Что нужно каждому ребенку, приходящему в детское дошкольное учреждение? Первое – это красота, второе – наглядность, третье – доступность (понятность). Первое, с чем знакомят малыша, вновь пришедшего в группу, это с его личным шкафчиком. Шкафчики в каждом детском саду, как правило, одинаковые и, чтобы дети не путались, дверцы маркируют. Как?
ЛЕТНЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ (часть 2)
Наклеивают детские картинки на шкафчики. Так, каждый карапуз без труда запомнит свое место в раздевалке, и не будет залезать в шкафчик соседа, разыскивая там свои вещи.
Какие должны быть картинки на шкафчики? Прежде всего, детской тематики, яркие, красивые и достаточно крупные. Ребенок должен без труда еще издалека узнавать свой шкафчик.
Где можно написать имя и фамилию ребенка. Если раньше имя и фамилию ребенка-владельца шкафчика мы писали с внутренней стороны, а на наружной стороне была только картинка, что не всегда было удобно, то исходя их опыта прошедших лет, все-таки удобнее, чтобы картинка и имя с фамилией находились на внешней стороне шкафчика.
Что же еще должно быть для детей? Картинки, изображающие алгоритм одевания и раздевания. Он, конечно, должен меняться в зависимости от сезона. Если группа подготовительная и большинство детей (или некоторые умеют читать, то алгоритм должен заключать в себе не только яркие картинки, но и слова (шапка, шарф, штаны, колготки).
Такой алгоритм можно нарисовать самостоятельно или найти готовый в магазине. Конечно, он должен находиться не только на уровне глаз ребенка, но и располагаться на видном месте. Ведь все, что необходимо для обучения и закрепления навыка, должно быть доступно.
Также очень хорошо, когда в раздевалке есть зеркало, специально повешенное для детей на их уровне. Очень важно воспитывать опрятность. Да и просто приятно посмотреть на себя и поправить то, что застегнулось неправильно или оделось криво. Чтобы выработать у детей привычку смотреться в зеркало, можно наклеить на него сказочных персонажей.
Ну и, конечно, это общее впечатление о раздевалке. Прекрасно, если оформление раздевалки в детском саду обладает единым стилем или идеей. Стенды могут, как бы представлять герои из любимых мультфильмов или сказок. Например, из сказки «Теремок» или мультфильма «Смешарики». Раздевалка может выдерживать морскую или космическую тему.
Крутая раздевалка в детском садике. Двухярусные шкафы домиком. Шкафчики в детский садик Монтессори.
Очень хорошо, когда не только помещение группы, но и раздевалки говорят о наступившем времени года. Так, осенью с потолка могут «лететь» листочки, зимой снежинки, а летом бабочки. Зимой на стендах может «лежать снег», а летом «расти цветы».
ДЕТЯМ И РОДИТЕЛЯМ
Особое место должна занимать выставка готовых работ, как коллективных, так и индивидуальных, а также стенд или стенгазета поздравлений. Ведь почти каждый день, ну или уж каждый месяц точно, в детском саду случаются праздники. Это могут быть празднования Нового года, 8 Марта, 23 Февраля, когда поздравляют всех коллективно.
А еще индивидуальные праздники : дни рождения, победы на конкурсах. И как приятно получить поздравление уже при входе. Поэтому такое место для поздравлений должно быть на средней высоте, чтобы могли и родители заметить, и ребенок не смог пропустить. Оформляем благодарности индивидуально для каждого родителя с указанием конкретного вклада.
Главное – своевременная похвала, теплые слова и частое их обновление. Лучше расположить прямо напротив входа.
Чтобы рисунки и работы по аппликации могли видеть все родители, и они являлись украшением раздевалки, можно сделать магнитное панно, оклеив лист жести клеящей бумагой и прикрепляя работы детей цветными магнитами. Это намного проще и эстетичнее, в использовании, чем вставлять листы в кармашки или закреплять их лесками.
Для работ по конструированию и лепке можно сделать стеллаж с полками, куда можно выставлять работы детей. Каждый ребенок уже знает свое место с картинкой и подписанным именем на дощечке для работ.
Одним из направлений по работе с родителями служит наглядно-информационная работа.
уголки творчества детей и другое.
Родительские уголки являются традиционной формой работы с родителями и являются обязательной и неотъемлемой частью любой раздевалки.
Существует общее мнение, что родители никогда ничего не читают, но тем не менее некоторую важную информацию лучше написать и вывесить, да и не все родители такие. На видном месте должны быть написаны имена, фамилии и отчества всех педагогов, работающих с детьми. Также должна быть визитная карточка детского сада. Телефоны, ФИО заведующей детским садом, лицензия детского сада на право ведения образовательной деятельности, режим дня, расписание занятий, график проведения санитарных дней, психологическая характеристика и задачи воспитания детей данного возраста. Очень удобно для такой информации приобрести настенный карманный держатель для перекидной системы. Количество карманов можно варьировать – это постоянные материалы, которые должны находиться в раздевалке в течение года
Далее должна идти информация о детях. Только списочный состав. Интересная информация для родителей. Например, игры, в которые сейчас играете в группе, какие стихи разучиваете или рекомендации к прочтению перед сном. Кроме того, очень хорошо, когда родители знают, чем ребенок занимался.
Это не только расписание занятий, но и личное впечатление педагога. Кому что удалось, кто молодец. И обратная связь, сделанная, например, в виде почтового ящика. Информация по вопросам педагогики, психологии, медицины можно разместить в папках, она постоянно меняется и пополняется. Папки имеют свои названия: “Поговорим о воспитании”, “Будьте здоровы”, “Безопасность ребенка”, “Показатели успешного обучения ребенка” и другие.
Чтобы родители были всегда в курсе наших занятий, можно использовать тетрадь “Образовательная деятельность”, в которой знакомим родителей с темами, целями и задачами основных занятий, чтобы родители были в курсе того, что изучают дети, какие знания, умения и навыки получают они. Это способствует тому, что родители могут соучаствовать в обучении ребенка, давать им свою посильную помощь.
А повторить стихотворение, которое ребенок начал учить в детском саду, можно взяв его распечатку в пластиковом кармане-подставке “Хорошие стихи не лень повторять нам трижды в день”.
Для тематического уголка и уголка здоровья. Информационные материалы регулярно обновляются. Стараемся использовать современные стили оформления : пользуемся всевозможными рамками, фонами, обрисовками и клипартами, которые находим в интернете и создаем сами. Текст печатаем на компьютере крупным шрифтом, чтобы его было удобно читать. Информацию подбираем полезную и интересную, опираясь на годовой план детского сада, возраст детей и пожелания родителей.
Сейчас издательство “Детство-Пресс” выпускает серии книг “Информационно-деловое оснащение ДОУ”. Кроме материалов для общесадовских стендов там есть и сменный материал для родительских уголков по разным возрастным группам. Есть также материал и у Наталии Нищевой «Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке».
В уголок здоровья можно поместить список мероприятий, направленных на оздоровительную работу в нашей группе. Помещаем объявления на медицинские темы, санбюллетени о детских болезнях и их профилактике.
Табличка с меню также может иметь свое название (например “Ах, как вкусно!”). На листочках, чтобы они были нескучными, можно поместить картинки поварят или веселых овощей. Меню пишем крупно и разборчиво, указывая нормы отпуска каждого блюда на ребенка нашего возраста.
Чтобы родители не были пассивными созерцателями и читателями в нашей раздевалке, можно привлечь их к совместной деятельности, попросить родителей предоставить свои фотографии для оформления фотостенда, работы совместного творчества для устройства выставки (например “Умелые руки и дома не знают скуки”, «Наши выходные»).
Хочется надеяться, что в оформленных Вами раздевалках родителям будет комфортно и удобно. Старайтесь, чтобы ваше оформление было интересно и служило еще одной ниточкой для сближения родителей, воспитателей и детей.
УДОБСТВО ДЛЯ ПЕДАГОГА
Воспитатель должен легко ориентироваться в том, где и что у него находится в раздевалке, чтобы в случае необходимости быстро помочь родителям. Хорошо, если будет организовано специальное место, где всегда будет лежать ручка с листочками бумаги, чтобы записать, поручение родителей. Ведь работы всегда много, а забыть что-то очень легко.
Оформление детского сада – важная часть работы воспитателей и начинать ее следует именно с оформления раздевалок групп. Грамотно оформите раздевалку в вашей группе и она станет вам незаменимым помощником в работе с детьми и родителями.
Публикации по теме:
Методические рекомендации для воспитателей ** — ребенок видит часть плоскостного силуэта и украшает его; —скученное изображение. Характер линии: * — плавная без отрыва; ** — прерывистая;.
Методические рекомендации по формированию портфолио воспитателя Какие задачи решаются воспитателем в процессе составления портфолио? — научиться анализировать свою педагогическую деятельность, — систематизировать.
Методические рекомендации по использованию игровых технологий Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем.
Методические рекомендации по оформлению информационных стендов по физкультурно-оздоровительной тематике Наглядность – один из принципов обучения, значение которого давно оценено по заслугам и признано в педагогической практике. Наглядным отображением.
Методические рекомендации по оформлению родительских уголков групп Методические рекомендации по оформлению родительских уголков групп В детском саду особое место в пропаганде педагогических знаний занимает.
Методические рекомендации по организации новогоднего праздника Новый год — это всегда сказка и встреча с чудом. Этот праздник любят и отмечают все. Без праздников не бывает детства Праздники в жизни.
Рекомендации для воспитателей по оформлению протоколов родительских собраний Примерная форма протокола родительского собрания в ДОУ. Полное название образовательной организации. Протокол №… родительского собрания.
Рекомендации для воспитателей по оформлению ППРС в младшей возрастной группе Рекомендации для воспитателей по оформлению предметно-пространственной развивающей среды в младшей возрастной группе. Клочко А. В. воспитатель.
Рекомендации по оформлению лэпбука для детей младшей группы детского сада своими руками «Осень» Цель: Закрепление и обогащение представлений дошкольников об осени, как времени года. Задачи: закрепить и систематизировать у детей знания,.
Рекомендации по оформлению патриотических и краеведческих уголков в разных возрастных группах ДОУ При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах развивающая предметно-пространственная.
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Оформление раздевалки и приёмной в группе
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Источник: www.maam.ru
Интерьер Кто малышей встречает наших
Я как-то писала, что у нас будет районный конкурс раздевалок.
Ну вот, конкурс в разгаре, в нашем саду комиссия уже была, поэтому можно показать раздевалку малышей, к оформлению которой я тоже приложила свои ручки.
Колокольчики, прорисовки на стене, кочки — это моя скромная работа.
Цветочки сделаны благодаря МК BelMary
Идею потеряшек нашли у Оксаны Владимировны https://stranamasterov.ru/node/25020
Это выставка работ одного художника. Колобок и палитра в этой же технике — из флиса.
Информационный сундучок (вопросы ролителей) и панно (ответы педагогов) сделаны в технике «декупаж» , фрагменты цветов взяты из обоев
А это «работающие» фотообои:
1 — пока дети одеваются — они работают как речевое панно (сколько игр может придумать творческий педагог, имея такое панно — не мне вам говорить. )
2 — информация для родителей (обратите внимание на «обалдевшую» от режима дня ворону)
Ну вот, конкурс подходит в своему завершению, мозги постепенно освобождаются от рабочих идей, появляется место для новых творческих замыслов (не знаю, рабочих или домашних).
P.S. Конкурс раздевалок завершился. Мы заняли ПЕРВОЕ МЕСТО в номинации «Дизайн раздевалки». УРА. СПАСИБО ВСЕМ, КТО ЖЕЛАЛ НАМ ПОБЕДЫ И ПЕРЕЖИВАЛ ЗА НАС.
- Блог innaziv
- Комментировать
- Сообщить о нарушении
- Страница для печати
30 января, 2010 — 16:25 ~ Annya
как здорово. в копилку-пригодиться
30 января, 2010 — 16:29 ~ innaziv
Да, конечно, возьмите идею. Будем рады! В наше время раздевалки в детских садах по своему оформлению напоминают методический кабинет со стендами, детскому взгляду не за что зацепиться. А мы с девчёнками, оформляя информационные стенды для родителей думали прежде всего о детях.
16 февраля, 2010 — 21:22 ~ galina0007
Здравствуйте мне очень понравилась ваша работа хотелось узнать из чего сделанны фигурки и вагончики как крепится информация зарание благодарю
16 февраля, 2010 — 23:07 ~ innaziv
Смотрите здесь: https://stranamasterov.ru/node/27037?u=, всё сделано из флиса (трикотаж с начёсом), на вагончики приклеены плотные пластиковые прозрачные уголки для бумаг (продаются в канц. товарах), по краю они обклеены цветной изолентой. Удачи!
30 января, 2010 — 16:45 ~ swetlain
Супер!! Счастливые дети ходят в этот садик
30 января, 2010 — 16:48 ~ innaziv
Спасибо Вам за оценку нашего труда.
30 января, 2010 — 16:47 ~ lissa
Какие Вы молодцы. Такую замечательную работу проделали.
30 января, 2010 — 16:49 ~ innaziv
Спасибочки Вам за добрые слова.
30 января, 2010 — 16:56 ~ Елена Горюхова
Супер! Повезло же деткам с таким воспитателем-мастером! По-моему ворона «обаледла» не только от режима дня, но и от всей увиденной красоты!
30 января, 2010 — 16:59 ~ innaziv
спасибо! Да, в этой группе оба воспитателя с очумелыми ручками. А я всего лишь их Помогалка.
30 января, 2010 — 16:59 ~ asina
Очень здорово. Ребятишки с удовольствием будут ходить в такую красивую группуХотя дело, конечно, не в красивом оформлении, а в тех, кто будет их встречать по утрам . МОЛОДЦЫ.
30 января, 2010 — 17:02 ~ innaziv
30 января, 2010 — 17:32 ~ Голубка
Очень здорово! Переступая порог уторм, уверена что у всех повышается настроение! Столько солнца в этом и позитива!
А вот мой сын когда ходил в сад, просили только информацию, без всяких украшалок. обидно.
30 января, 2010 — 21:26 ~ innaziv
Ирина, спасибо. Да, всё меняется, причем настолько быстро. Только мы обрадовались, что можно в оформлении применять моющие обои и детский сад стал похож на дом, как СЭС нам это сторго запретила, велела всё содрать. И покрасить краской — вообщем сплошные семидесятые. Вот и придумываем: в одной группе квиллинг, во второй — флис, в третьей — оригами.
Хорошо хоть теперь с материалами нет проблем!
30 января, 2010 — 17:45 ~ Ольга М. и Виктория
Просто СУПЕР. Я в восторге! Такого я ещё не видела!А подскажите пожалуйста, из какого материала сделано всё? Я так понимаю, что тучки, ворона, вагончики и т.д. объёмное.
Желаю Вам победить в конкурсе.
30 января, 2010 — 17:56 ~ innaziv
Ольга, спасибо за пожелание. Материал — флис, он сейчас доступен и недорог, а так можно из любого трикотажа сделать. МК здесь:https://stranamasterov.ru/node/27037?u=, там есть ещё ссылочка на оформление стенгазеты. Спасибо, что заинтересовались этой техникой: значит ещё в одном детском государстве будет уютно и пушисто.
30 января, 2010 — 18:31 ~ Кириченко Юлия
Как у Вас уютно! Замечательные идеи и воплощение! Представляю, как там деткам нравится.
30 января, 2010 — 22:45 ~ innaziv
Юлия, спасибо! детки маленькие — до1,5 лет и им должно быть уютно, комфортно. Мы старались сделать так, чтобы было не очень чувствительно, насколько это возможно, расставание с мамочкой.
30 января, 2010 — 21:19 ~ Волокитина Оксана Владимировна
Сколько вложено труда, с такой любовью все выполнено! ПОТРЯСАЮЩЕ! Вот детишкам радость!
Победы на конкурсе! И я пригодилась
30 января, 2010 — 21:27 ~ innaziv
Оксана Владимировна! Спасибо Вам за добрые слова и за мастерство, которым щедро делитесь с нами.
30 января, 2010 — 22:05 ~ Галия
Замечательная картинка у вас получилась. Какие вы молодцы.
30 января, 2010 — 22:09 ~ innaziv
Галия, огромное спасибо.
30 января, 2010 — 22:31 ~ Дватая
Я в полном немом восторге! Вы молодцы!! Удачи в конкурсе!!
30 января, 2010 — 22:36 ~ innaziv
Дватая, спасибо большое! Кажется, наконец-то, очередь до рыбёх дошла. Сохнут уже, почитай, три недели.
31 января, 2010 — 01:03 ~ Дватая
У меня тоже пока мамочка в гостях ничего не делаю.
Жду Ваших рыбок.
31 января, 2010 — 00:53 ~ Irishka-67
Молодцы. Мы тоже украшаем. как можем, и ванные комнаты и раздевалки и просто группу (правда вне конкурса).
31 января, 2010 — 08:52 ~ innaziv
Спасибо! конечно же, и вне конкурсов идёт большая работа по оформлению. например в этой группе сказка «Колобок» живёт и групповой комнате: стены разрисованы сюжетами сказки так, что переходя от панно к панно можно рассказать всю сказку.
31 января, 2010 — 22:43 ~ Светлана Новицкая
Очень красивое оформление. Молодцы. По-детски, живо, ярко, весело, как раз для маленьких почемучек. Браво.
31 января, 2010 — 22:44 ~ innaziv
Светлана, спасибо. Полгода пыхтели — оформляли с нуля.
1 февраля, 2010 — 11:55 ~ ОксаНА Загребина
Это потрясает. Минут 5 приходила в себя от пережитого восторга! Спасибо, что поделились такой красотой! Столько труда и фантазии! БРАВО!
Если в группе моей дочери дойдет дело до ремонта (успеть бы до выпуска!), воспользуемся вашими идеями, с Вашего разрешения.
1 февраля, 2010 — 14:59 ~ innaziv
Спасибо, Оксана! Конечно, воспльзуйтесь. Детское государство должно быть детским.
1 февраля, 2010 — 16:45 ~ Sveta_080670
Браво. Творческих успехов Вам.
1 февраля, 2010 — 16:56 ~ innaziv
2 февраля, 2010 — 17:59 ~ Elena.ost
Молодцы! Как все продумано, как все красиво! Сказочное оформление!
2 февраля, 2010 — 18:02 ~ innaziv
4 февраля, 2010 — 13:38 ~ Оксана_
Ой, какая красота! Поздравляю с успехом!
4 февраля, 2010 — 14:10 ~ innaziv
за тётплые слова.
6 февраля, 2010 — 15:08 ~ Маруся Муркина
просто обалденно здорово.
6 февраля, 2010 — 20:59 ~ innaziv
6 февраля, 2010 — 15:12 ~ Маруся Муркина
а из какого материала сделан паровозик?
6 февраля, 2010 — 21:02 ~ innaziv
Паровозик сделан тоже из флиса.Выше в коментариях есть ссылочка на мой МК.
25 марта, 2010 — 19:30 ~ ketrin333
Ой, как здорово — я тоже как-то делала для оформления раздевалки в
группе, куда ходил мой сынуля, паровозик из Ромашково, веселые машинки и
самолетики (в них были кармашка с местом для фотографий деток) — но все
было из бархатной бумаги. У вас, конечно, очень большой труд проделан —
получилось замечательно. — я в восторге от увиденного!) Моя работа
крепилась к стене на двухсторонний скотч — надо сказать, что слабовато
держалось. А вы не поделитесь на что вы крепили вашу красоту? Она ведь
потяжелее будет, чем просто из бумаги. Возьму на вооружение — сейчас
работаю в дет. саду на младшей группе — хотим сделать красивую
раздевалку для наших деток. Поздравляю вас с победой.
25 марта, 2010 — 19:51 ~ innaziv
Спасибо большое! Да, делали втроём: я и два воспитателя группы. Крепили на силиконовый клей для потолочной плитки, по-моему «Титан» — намертво! Есть ещё один способ, где-то здесь, на сайте выставляли, — на липу. Удачи.
20 апреля, 2010 — 22:10 ~ См. Маруся
Да. Слов нет. Мы тоже года три назад участвовали в конкурсе » Лучшая приемная» заняли второе место. Жаль только нет фоток. Но вам надо было давать не первое место. а супер первое место.
20 апреля, 2010 — 22:14 ~ innaziv
Вас тоже с призовым местом. Главное — от проведения таких конкурсов выигрывают детки, их жизнь становится более наполенной! Да и родителям более комфортно! Спасибо Вам за Вашу оценку.
23 июня, 2010 — 20:40 ~ мурка-кошурка
Просто чудо-раздевалка! Молодцы
Источник: stranamasterov.ru
Мастер-класс: оформление раздевалок в детском саду сделать самому своими руками
Детский сад – первое «официальное учреждение», куда попадает ребёнок после маминой заботы и опеки. Поэтому, конечно, важно, чтобы вдали от мам и бабушек малыш чувствовал себя спокойно, уютно, хорошо. Не последнюю роль в формировании жизнерадостной атмосферы детсада играет интерьер. Опытные психологи и педагоги, мастера профессионального декора знают, как важно ребёнку находиться в ярком, позитивно оформленном помещении.
Театр начинается с вешалки, а детсад – с раздевалки
Заходя в здание садика, ребёнок попадает в раздевалку. Именно тут формируется его первое впечатление о тех «четырёх стенах», в которых ему придётся проводить большую часть времени. Если малышу здесь понравится, то и адаптация к новому жилью и окружению пройдёт легко и быстро. Каким же может быть оформление раздевалок?
В детском саду своими руками воспитателю приходится делать многое. Почему бы и раздевалку не превратить в нечто особенное?
Как можно оформить информационный стенд в детском саду, чтобы родители знали не только о.
«Включаем» креатив
Какая мебель в комнате для одежды стоит? Конечно, шкафчики и скамейки. Если исходить из этого, оформление раздевалок в детском саду своими руками можно организовать так:
- Приобрести самоклейку для мебели с рисунком «под дерево» и аккуратно оклеить ею скамеечки, стенки и дверцы шкафов. Это будет, так сказать, основа декора.
- Чтобы у каждого шкафчика появилось своё «лицо», т. е. опознавательный знак, можно сделать следующее: на дверцах нарисовать большие окошки, створки которых распахнуты, а из окошек выглядывают весёлые лесные зверушки. Вот и получится, что у одного малыша в шкафчике «живёт» ёжик, у другого – зайка, у третьего – мишка и т. д. Можно подумать, как их изобразить интереснее, красочнее. Подобное оформление раздевалок в детском саду своими руками вызовет у детей массу восторга, и никто, кстати сказать, не перепутает своё место. А все шкафчики превратятся в большой сказочный теремок. Разве не здорово?
- Скамейки тоже не надо оставлять без внимания. На одной нарисовать пару яблочек – подарок от ёжика (понятно, где она стоит!), на другой – орешки – белочка положила… Детки с удовольствием будут садиться на такие «лесные брёвнышки». И уж, конечно, такое оформление раздевалок в детском саду своими руками облегчит воспитателю момент, когда малыш расстаётся с мамой и идёт в свою группу. Рева не будет – точно!
- Продолжаем фантазировать! Часто детки в группе забывают свои мелкие вещи, игрушки, обувь. Что делать в таком случае? Конечно, нашей идее больше подходит оформление раздевалки в младшей группе, но и для более старших она тоже приемлема. А именно: посреди комнаты можно сделать дерево находок. Для этого подойдёт большой вазон или кадка, куда нужно поставить большую сухую декоративную ветку или даже ствол дерева. По желанию можно наклеить листочки. Главное же, что на сучки и веточки возможно насаживать и вешать потери.
- Каково вообще может быть оформление раздевалки детского сада, фото, представленные здесь, вам покажут и подскажут. Однако продолжим описывать наш вариант. У нас остались стены – панели вы можете оклеить «под дерево», а выше покрасить в зелёный цвет, создавая эффект «лесного присутствия». Нарисовать деревья, лесные пейзажи. Можно в сказочном варианте. А потолок в нежно-голубом цвете вполне удачно сымитирует небо. Приветствуются живые цветы и искусственные веточки по стенам.
Конечно, всё, написанное здесь, стоит рассмотреть как подсказку, как возможный пример приятного детского дизайна. Чем больше вы проявите фантазии, мастерства, заинтересованности, тем наряднее, занимательнее, привлекательнее будет конечный результат.
Источник: autogear.ru