Retail.ru представляет подборку витрин известных российских и мировых марок. В репортаже представлены в основном премиальные магазины: они имеют более широкие возможности, чтобы воплотить в дизайне задуманные идеи.
Фоторепортаж московских новогодних витрин
Новогодние праздники — время, когда абсолютно все идут в магазин, чтобы порадовать себя и близких подарками, купить угощение к праздничному столу, приобрести что-то необычное и долгожданное. Для магазинов рост продаж в предпраздничные дни составляет 30–40%. Некоторые в эти дни зарабатывают до 30% своей годовой прибыли.
Чтобы продлить период покупательского ажиотажа, ритейлеры заранее, уже в ноябре, стремятся создать в магазине новогоднюю атмосферу, по-праздничному оформить витрину и таким образом заразить покупателей праздничным настроением, спровоцировать на предновогодние, часто незапланированные покупки. В Европе существует давняя традиция украшения витрин к Рождеству, когда дело не ограничивается просто красивой декорацией.
Новогоднее оформление витрины магазина.
К оформлению витрин подходят как к искусству — каждый год в витринах происходит рождественское действо — кукольные представления, собирающие много желающих на него посмотреть. Жаль, что в витринах магазинов в России такие шоу устраивать не принято. В этом году основной посыл, который несут дизайнеры, помимо праздника, — это создание атмосферы семейного тепла и уюта, а также легкая ностальгия, к которой людям свойственно обращаться, когда в повседневной жизни не чувствуется стабильности. Тренды задают известные бренды.
Дизайнеры «Гастронома № 1» в московском «ГУМе» в новогоднем оформлении магазина решили сделать акцент на ностальгии. Романтика 60-х, спокойствие 80-х — все это хорошо помнят те, кому за… А для тех, кто помладше, атрибутика советского времени — это и круто и модно. А порой дорого, причем, чем давнее прошлое, тем дороже его атрибуты. В ностальгии супермаркета непрозрачный намек на то, с чем мы можем остаться в результате импортозамещения: витрины заполнены «советской» сгущенкой, молоком и яйцами.
Эстетикой советского времени пропитано оформление новогоднего «ГУМа». Возможно, не у всех посетителей атрибуты советской торговли могут вызвать ностальгию, но запах мандаринов и «советские» Снегурочки за прилавком ассоциируются с детством — самым беззаботным периодом в жизни.
Витрины Dior — часто выступали примером для подражания, бренд всегда привносил что-то новое в новогоднее оформление. Кажущуюся простоту из наваленных новогодних шаров на самом деле создать не так уж просто.
Новогоднее оформление входа в гостиницу | МОНТАЖ
В оформлении Cartier нет ничего революционного. Но стоит заметить, что елочки по размеру чуть ниже товара, подчеркивая его значимость: сначала подарок, а потом — праздник.
Мотивы Сальвадора Дали в «зимних» цветах. В магазине Bosco Di Ciliegi время размыто — можно никуда не спешить. Кроме цветовой гаммы — ни намека на праздник, впрочем, чего не скажешь о витринах других магазинов Bosco.
Движение в витрине всегда привлекает внимание. Витрина салона Bosco Prive: пройти и не заметить — невозможно.
Британский магазин люксовой одежды, аксессуаров и косметики Burberry украсил витрину традиционными лондонскими символами — игрушечными двухэтажными автобусами и лондонскими гвардейцами. Придумывать ничего не пришлось — красный — цвет бренда и цвет праздника.
Сувенирный магазин «Наследие» интересен не только своей сказочной композицией, рассматривать которую можно долго. От магазина веет свежестью и зимним морозцем — у краев стекол витрина «замерзла». Не по настоящему (на улице плюсовая температура) — искусственную заморозку нанесли поверх стекла, при ближайшем рассмотрении видны даже кристаллы и снежинки.
Декораторы готовили новогодние витрины ЦУМа около полугода. Стоит специально приехать, чтобы посмотреть на эти произведения искусства. В каждой витрине замерли герои любимых сказок, выглядящие современно в одежде от модных брендов.
Новогодние декорации, иллюстрирующие сказки, возможно, одни из самых сложных в истории ЦУМа.
Мимо витрин Tiffany нельзя пройти, не обратив внимание. Дизайнер создал волшебный мир, в котором нашлось место и ювелирным украшениям, которые обязательно должна приобрести принцесса из сказки.
К вопросу о том, как продавать купальники зимой: здесь Новый год весьма в тему.
Лаконичность и практичность английского бренда John Lobb проявилась и в новогоднем дизайне. Ёлочка не только напоминает о празднике, на нее и галстук можно повесить.
Витрины «Центрального детского магазина» на Лубянке создают атмосферу семейного уюта. Центр привлечения внимания — движущийся в режим нон-стоп паровозик.
Hamleys сосредоточил центр внимания детей и взрослых на уголке деда Мороза.
Детский магазин Bimbus выбрал простое и функциональное решение с использованием торгового оборудования.
В большинстве магазинов, не относящихся к премиальному сегменту, центром притяжения внимания покупателей даже в Новый год является информация о скидках — сказывается нестабильность в экономике и падение доходов клиентов. После ряда магазинов, где к оформлению витрин относились явно по остаточному принципу, витрина Mothercare производит очень приятное впечатление.
Магазин товаров для творчества «Передвижник» создал композицию из собственных товаров.
Имея хорошую идею, можно создать интересную Новогоднюю витрину весьма недорого, как это сделал магазин Falconeri.
Комментарий эксперта
Ольга Болкунова, создатель «Студии дизайна Ольги Болкуновой» В этом году для ритейла наступило достаточно сложное время. Конечно, отказываться от оформления витрин не стоит. Те, кто принял такое решение в этом году, однозначно, рискуют проиграть своим конкурентам. С приближением к новогодним праздникам становятся актуальны сказочные темы в витринах.
Внимание потенциального покупателя будет останавливаться на чем-то легком, сказочном или фантастическом.Как всегда кинетика и механическое движение доказывают свою эффективность, собирая толпы людей около витрин. Заметна тенденция витринах к минимализму и лаконичности. Часто используются природная тема, естественные материалы.
С одной стороны, такие материалы намного дешевле, с другой, можно хорошо использовать легко узнаваемые образы и элементы. Например, при оформлении витрины «Дома Книги» на Невском проспекте Санкт-Петербурга мы применили много природных материалов, березы, пни, еловые ветки и шишки. Это позволило оптимизировать затраты на декорации, а так же создать новогоднюю историю правильным образом.
Комментарий эксперта
Анна Семыкина, визуальный мерчандайзер компании «Кашемир и Шелк» С приходом кризиса, в целом, огромных изменений в сфере сценографии, оформления витрин не произошло. Всё строится по старым законам с использованием знакомых материалов, игре планов. Акцент, по-прежнему ставится на продукт, за исключением промовитрин, который используется универмагами для саморекламы.
В люксовом сегменте одни бренды предпочитают знаковое оформление (Prada, Armani, Gucci) — футуристичные манекены без лиц, дорогие материалы для заднего плана, создавая ощущение принадлежности марки к определённому ценовому сегменту и поддерживая имидж трендового люкса. Другие (Chanel, Lanvin) верны классической сценографии, где во главе стоит определенная история, где вспомогательными элементами выступают реальные жизненные декорации, при этом вещизм и минимализм как средства изображения идут нога в ногу друг с другом.
Главное, донести до потребителя стиль жизни, а не продукт как таковой. В массмаркете акцент делается на вещи. По сути, витрины этого сегмента могут выглядеть лучше и стоят столько же, сколько оформление дорогого бренда, впрочем, как и раньше.
В связи с резким развитием и внедрением в массы современного искусства привлекаются всё чаще иллюстраторы и инсталляционные художники; видеомэппинг (3D-проекция) уже стал любимым оформлением города, его отголоски можно увидеть и в оформлении витрин. В Москве пока используется простое световое диодное оформление (буквы, гирлянды, световые короба), и оно считается дорогим, но видеопроекций нет, хотя есть специалисты, способные воплотить очень интересные идеи в жизнь, но пока нет спроса на это.
Может, через год-два эти тренды дойдут и до России. Всегда затратно создавать дополнительных персонажей (помимо манекенов). Крупные отлитые целиком 3D-формы животных, придуманных персонажей, которые живут своей жизнью, создают желание запечатлеть зрителю витрину, выставить в соцсетях или инстаграмме. Даже в кризисных условиях оформлять и обозначать витрину безусловно нужно, хоть и минимальными способами. Например, элементарно перекрасить задник, если витрина закрытая.
Комментарий эксперта
Дмитрий Азаров, генеральный директор и совладелец «Лаш Раша» В качестве общего тренда, пожалуй, можно отметить очень активное использование светодиодных конструкций и элементов. Большинство сетей используют темы, традиционные для новогодних праздников — елка, подарки, Дед Мороз.
Цветовое решение обычно включает в себя либо белый цвет, либо сочетания красного, золотого и зеленого цвета. Мы в этом году пересмотрели новогоднее оформление наших магазинов. Темой оформления витрин вместо традиционного Нового года и Рождества — елочек, снежинок, оленей и т. д., — была выбрана «Новогодняя феерия».
Мы постарались передать ощущение яркого и шумного праздника, сделав это при помощи декоративных элементов, которые ассоциируются с сюрпризами, цирком, подарками. Кроме того,т. к. в последнее время мы активно переоборудуем свои магазины в новом для нас стиле «лофт», в новогоднем оформлении мы также его поддерживаем при помощи деревянных паллет и ящиков, гигантских муляжей подарков и ретро-гирлянд. В отдельных магазинах мы планируем использовать и елки (это уже не витрина, а оформление внутри магазина). По нашим представлениям, елка в LUSH должна быть живой, чтобы соответствовать идее натуральности и свежести, характерным для нашей продукции.
Фото: Наталья Марова, специально для Retail.ru
Источник: www.retail.ru
Праздник к нам приходит? Новогодние витрины в России
После затяжной серой осени мы пытаемся создать себе новогоднее настроение – вкусом мандаринов, запахом еловых веточек, сменой депрессивного плейлиста на воодушевлённо рождественский. Город тоже помогает изо всех сил, полностью преображаясь в конце ноября.
Дарья Соболевадекоратор
Анна Залетаева дизайнер, декоратор, VANNA project co‑founder
Практически в один момент витрины магазинов начинают переливаться огнями, и мы предвкушаем, что в них поселятся картонные белки, серебряные олени и плюшевые мишки в костюмчиках, появятся замки из пряников и яркие подарочные коробки с пышными бантами – всё то, что по нашему мнению может передать дух праздника, что-то между рекламой coca-cola и игрушечной рождественской ярмаркой. Но всё это представление сформировано фильмами про мальчика, которого оставили одного дома, про реальную любовь под Рождество и прочими американскими и европейскими историями, щедро транслируемыми в новогодний период. В Европе украшение магазинных витрин – это не только часть window shopping, в разы увеличивающего продажи, но и способ поделиться праздником с каждым, кто увидит яркие замысловатые сюжеты за стёклами магазинов. Ради этого каждый год растут сметы на рождественский декор и нанимаются профессиональные дизайнерские команды, придумывающие всё новые сказочные мотивы.
Дарья Соболева Во всём мире, и в Штатах, и в Европе, Новый Год это очень важный период, потому что магазины, в первую очередь, нацелены на большие продажи продукции и каждый старается преподнести свой товар креативно, а не просто так. Зачастую сюжет витрин заключается в презентации бренда, акцентировании внимания на его уникальности. Цель — заинтересовать покупателя и при помощи какой-то необычной подачи показать, что покупатель к этой истории сопричастен. По всему миру витрины в Новый год — это целый праздник. В Нью-Йорке, например, Bergdorf Goodman делают официальное открытие новогодних витрин, которое становится всегда настоящим инфоповодом: толпы людей приходят посмотреть открытие, сфотографироваться, принять участие в праздничной вечеринке. В Европе многие универмаги поступают похожим образом, а в России этого нет .
Анна ЗалетаеваЗа рубежом витрины оформляются уже к середине ноября, потому что акцент ставится всё же на Рождество, а не на Новый год. В витринах появляются традиционные символы праздника: Санта Клаус, Рудольф, пингвины, белые медведи, снег, месяц и т.д. Актуализируются сказочные темы.
Многие дизайнеры заимствуют сюжеты у литературных произведений – Белоснежка, Спящая красавица, Золушка – и, переосмысляя их, привязывают историю, не имеющую никакого отношения к Рождеству или Новому году, к приближающемуся празднику. Люксовый сегмент предпочитает пышному пряничному оформлению – минималистичное: дорогие материалы, футуристические манекены, нетипичные для этой поры оттенки палитры в росписи стен.
Но в России, а я могу говорить, прежде всего, о екатеринбургской истории, встретить что-либо подобное крайне сложно. Те бренды, что не нанимают декораторов, чаще всего ограничиваются мишурой и вырезанными из бумаги снежинками, которые после работы на стекло витрин наклеивают продавцы и менеджеры.
Остальные же чаще всего показывают фото европейских витрин и хотят так же, но в пять раз дешевле. В итоге получается слабое подобие той волшебной атмосферы праздника, которая была изначально создана. Этакая сказка под кальку. Единственным, пожалуй, российским примером просто фантастического оформления могу назвать витрины ЦУМа от DLT. В этом году они, например, сделали дизайн в стиле джазовых 20-х годов.
Дарья СоболеваУ нас к новогоднему сезону витрины оформляют всегда и все, даже те фирмы, которые в остальные сезоны просто выставляют товар без какого-либо декора. А всё потому, что в России действует законодательство, по которому неоформленные магазины штрафуют.
Тут уже не важно, fashion-ритейл это или винный магазин или даже салон красоты с большими окнами — все обязаны оформить витрину как-то по-праздничному. В большинстве витрин представлены понятные сюжеты про ёлку и открывание подарков. Это такие ассоциации первого уровня, которые всем приходят на ум.
Хотя сейчас уже многие магазины стараются, скажем так, чуть более креативно подойти к истории про ёлку: ставят ели из дерева, из стеклянных шаров, из пвх с блёстками — кто на что горазд. К магазинам в торговых центрах есть ещё и дополнительное требование – они обязаны в своё новогоднее оформление включать некий мессадж про Новый год — это какая-то новогодняя фраза с поздравлением на русском языке, либо с русским транслитом, если использовано английское выражение.
Знаю, были случаи, когда магазины действительно штрафовали за то, что они якобы были недостаточно празднично оформлены и не раскрыли тему Нового года. Всё это звучит достаточно странно, потому что оценкой «праздничного настроения» витрины занимаются, как правило, какие-то чиновники, не имеющие никакого художественного бэкграунда.
Так, выходит, что в большинстве магазинов можно просто повесить постер, который город разрабатывает каждый год, и это уже будет фиксироваться, как новогоднее оформление. То есть, если у тебя вдруг 28ого ноября не оформлена витрина, то ты быстро печатаешь плакат, клеишь его в окно и проходишь комиссию.
И это абсурд, конечно, ведь нет никакого фиксированного свода правил праздничного оформления. Лично для меня, например, новогодний дизайн — это всё, что создаёт ощущение магии, волшебства. В этом плане самые лучшие витрины всегда делал ЦУМ. Очень жаль, что в этом году московский ЦУМ перестал их производить, оставив просто видеодисплеи, которые транслируют какие-то ролики.
По моему ощущению, это были самые лучшие витрины, которые придумывала действительно большая команда. Например, был год, когда они создали потрясающую историю про русские сказки, потом про отель — были разные сюжеты, но при этом команда начинала их готовить аж за полгода.
Почти все декорации производились под заказ в цехах ЦУМа и потом буквально месяц без выходных дизайнеры собирали фон и всю мебель в техническом помещении, а после перевозили это всё уже в витрину. Всё было продумано до самых мелочей, в последние моменты до открытия ещё посыпались коробочки искусственным снегом. И вот, когда уже ты приходил и видел эти витрины, действительно ощущался праздник, благодаря этой кропотливой работе. Очень жалко, что у нас так мало подобных витрин. Насколько знаю, питерское отделение ЦУМа продолжают работать с оформлением и их политика не изменилась, а вот в Москве…
Источник: design-mate.ru
Оформление витрин магазина к Новому Году и Рождеству
Оформление магазина
Скоро Новый год постучится в наши двери, а значит самое время подумать о красивом оформлении витрин. Поскольку новогодние украшения стали настоящим маст-хэвом в этом веке, мы предлагаем вам подборку вдохновляющих фото новогодних украшений витрин.
Как оформить витрину к Новому году
Владельцы магазинов, кафе и ресторанов, салонов и других предприятий, связанных с обслуживанием клиентов, тщательно подходят к оформлению витрин и оформляют их стильно и креативно. Чтобы выделиться на фоне конкурентов и подарить своим покупателям новогоднее настроение, они используют тематические витражные наклейки, бумажные украшения, новогодние атрибуты (конечно, это красивая елка, новогодние снежинки, Дедушка Мороз и другие символы этого всеми любимого праздника).
Что касается тенденций 2021 года, то приоритет будет у новогодних дизайнов с украшениями из натуральных материалов. Это могут быть бумажные картинки на стекле, елочки из деревянных веток и шпагата, елочные шары из пряжи, различные вязаные фигурки – ангелочки, снежинки, коробочки-сюрпризы.
Рождественская витрина
Основная задача, которую решает оформление витрин – привлечь как можно больше покупателей в преддверии новогодних праздников. Поэтому украшение окна должно быть модным и гармоничным, чтобы встретить Новый год по-настоящему. Не стоит ограничиваться посредственной надписью «С Новым годом!» и какими-то елочными игрушками. Вам придется проявить фантазию для создания украшений из подручных материалов или потратиться на украшение к Новому году.
Украшение витрины ресторана – это не просто дань традиции, а особый ритуал, и готовиться к нему начинают чуть ли не за полгода до Нового года. В этом деле имеет значение каждая деталь: от общего стиля витрины до мельчайших элементов декора. Иногда это уютное и простое оформление традиционными украшениями вроде елочек, елочных шаров, снежинок и т.д. Но в основном рестораторы выбирают креативную концепцию, превращающую витрину их магазина в настоящую зимнюю сказку.
Новогодние витрины в Европе
Витрины европейских магазинов можно условно разделить на два типа. Первый представляет собой витрину традиционного дизайна, представленную украшенными елками, снеговиками и редкими гирляндами. Также это может быть витрина с изящными манекенами, работами из подарочных коробок. Второй тип отображения — инновационные концепции. Это движущиеся фигуры (мифические герои, популярные персонажи) из стеклопластика, 3-D графика, новогодняя выставка со световыми и звуковыми эффектами.
Витрина Америки: новогодние украшения
Новогодние украшения витрин в США одни из самых показных и непредсказуемых. За стеклом можно увидеть традиционные новогодние игрушки, волшебных персонажей и всю новогоднюю историю. Особенно красиво смотрятся витрины всемирно известных брендов и крупных торговых сетей.
Новогодние витрины Saks Fifth Avenue каждый год оформляются в определенном стиле. Больше всего меня впечатлило окно в нью-йоркском стиле 1920-х годов. Радуют глаз фонарики, сказочные персонажи, золотые гирлянды.
Витрины магазинов на Пятой авеню выглядят креативно и необычно. В них можно увидеть таинственные сады, загадочные силуэты, заснеженные деревья.
Витрина магазина игрушек: новогодние украшения
Украшенные к Новому году витрины магазинов игрушек – это настоящие сказки в миниатюре. Декорирование не ограничено ресурсами или фантазией: экспериментировать можно бесконечно. В канун Нового года за стеклянными окнами оживают мифические животные, любимые герои сказок, загадочные существа, которые придают атмосферу чуда и радости на Новый год.
Эффектно и по-новому смотрятся новогодние витрины с любимыми сказочными персонажами.
Новогодний подоконник: идеи с фото
Новый год – особенный праздник, который приносит радость и хорошие воспоминания. В этот момент волшебство и веселье царят не только на улицах, но и в каждом доме. И эту новогоднюю атмосферу создают праздничные украшения, в том числе и украшения подоконников. Украсить эту зону дома можно по-разному, например, используя свечи, уютные домики из дерева и бумаги, забавных гномиков и снеговиков, ёлочные шары и гирлянды. Временные материалы можно использовать любые, главное умело их комбинировать и красиво оформить подоконник.
Витрины и подоконники, украшенные к Новому году, которые представлены на наших фото, помогут вам почерпнуть множество идей и получить заряд творческого настроения:
Источник: otkroi-magazin.ru