После ремонта в школе стены выглядят чистыми и опрятными, потому что покрашены в светлые пастельные тона. Обычно на стенах развешивают картины, плакаты или фотографии, чтобы пространство казалось уютным, обжитым. На третьем этаже нашей школы располагаются начальные классы. Здесь тоже возле кабинетов развешаны стенды, заполненные разной информацией и детскими работами.
Но есть достаточно большие пространства на стенах, которые тоже можно было бы красиво оформить, ведь на этом этаже учатся маленькие дети. Поэтому мне захотелось придумать эскизы для росписи стен третьего этажа.
Младшие школьники быстро устают от уроков, поэтому в перемену им необходимо менять обстановку, для этого они выходят в коридор. Очень важно, чтобы в коридоре была создана атмосфера для отдыха. Этого можно достичь, нарисовав на стенах красивые яркие картины, способные создать радостное или романтичное настроение.
Хотелось бы, чтобы заходя на этаж, где учатся младшие классы, появлялось необычное настроение, радостное или романтичное, но в настоящее время такого настроения не появляется, потому что стены коридора выглядят так же, как и на других этажах.
Школьный интерьер
Придумать эскизы, по которым можно расписать стены третьего этажа нашей школы, где учатся начальные классы.
— Изучить существующие решения подобных проблем.
— Выбрать участки стен 3 этажа, подходящие для росписи.
— Выполнить собственные эскизы для решения проблемы.
— Сделать экономический расчет.
I. ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ.
В рамках проекта был проведен социологический опрос, с целью узнать мнение учащихся о существующем оформлении коридора третьего этажа.
Учащимся задавалось три вопроса:
1) Нравится ли Вам оформление коридора третьего этажа нашей школы?
2) Хотели бы Вы изменить оформление стен третьего этажа?
3) Какие детали Вы хотели бы изменить или добавить в оформление коридора третьего этажа школы?
В опросе участвовало 50 респондентов. Результаты опроса следующие:
1) 30 чел. не нравится оформление коридора третьего этажа нашей школы, 20 чел. – нравится;
2) 40 чел. хотели бы изменить оформление стен третьего этажа, а 10 чел. – нет;
3 ) Наиболее популярное предложение – это рисунки, нарисованные на стенах.
Разработка художественного оформления коридора послужит созданию комфортной психологической и эстетической среды в школе.
- Анализ существующих решений.
Для того, чтобы разобраться в поставленной проблеме необходимо изучить разные варианты уже существующего дизайна в других детских учреждениях.
Например, на сайте https://наше-подмосковье.рф/projects/20160/ Жарова Татьяна Николаевна опубликовала свой проект «Мой уютный школьный дом». В нем она рассказала, как они вместе с учащимися 7 класса создавали дизайн стен школьного коридора. «Монотонность и монохромность интерьера школьного коридора была проблемой, которую ребята упорно решали. Сегодня это светлые теплые тона, ритм узнаваемой архитектуры нашего города, всё это радует детей, учителей и родителей»1. См. рис 1 и рис. 2.
Украшаем школу к новому году!
Следующий пример я нашла на сайте http://цветгорода.com/tag/тюмень/ . В январе 2016 года в Тюмени открылся новый детский сад №158 «Василёк». Всего за месяц, к моменту открытия наша команда расписала стены в холле, тематически оформили спортзал и создали художественное панно, собранное из ключевых (для детей) объектов Тюмени.
Следующий пример я нашла на сайте https://archi.ru/russia/62002/kak-nam-obustroit-shkolu . В статье «Новое лицо старых школ». Свою концепцию адаптации дизайна построенных до 1970 года школ к новым реалиям по заказу Департамента образования Москвы разработала Школа дизайна НИУ ВШЭ. Проект, по замыслу авторов, позволяет сделать пространство более современным и приспособленным для разных форматов занятий в рамках простого капитального ремонта, без кардинальной перестройки здания. См. рис 4 и рис.5.
Еще один пример дизайна стен – роспись стен в детском саду «Волчек» http://цветгорода.com/tag/роспись-стен/ . По заказу заведующей детским садом оформили «уголок ПДД» — имитация города с иллюстрациями типичных дорожных ситуаций. См. рис. 6.
Еще одна интересная идея попалась мне на сайте http://цветгорода.com/tag/арт-прививка/ . «Арт-прививка» – это паблик-арт проект, преобразовывающий пространство лечебных учреждений с помощью искусства. Цель, которую ставят авторы проекта – отвлечь искусством детей, а заодно и их родителей, органично изменив восприятие обстановки медицинского учреждения, где поход по кабинетам – увлекательное путешествие от одного арт-объекта к другому. См. рис. 7.
1.2 Техническое задание на проектирование.
Проведя исследования, можно составить техническое задание на проектирование, но для начала необходимо выбрать стену, свободную от стендов с информацией, чтобы изображение получилось целостным, и представлять, какую площадь будут занимать рисунки.
Эскизы должны отвечать следующим требованиям:
— Отвечать детской тематике в соответствии с возвратом учащихся.
— Цвета должны быть яркими и гармоничными.
II. ПРАКТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.
2.1. Разработка идей.
Идея 1.
Рисунок 8. Идея 1
На этом рисунке (рис. 8) с детской наивностью и непосредственностью, изображены городские, и деревенские пейзажи, сливающиеся в одной картинке. Не стандартность изображения и яркие цвета предают для младших классов еще больше позитива, интереса и развития фантазии на переменах.
Рисунок 9. Идея 2.
Нравятся детям и мультяшные нарисованные рыбы. Картинка, выполненная в яркой цветовой гамме, подчеркивающая основные характерные черты каждого персонажа, привлекает ребятишек ничуть не меньше, чем настоящие фотографии. Изучая такую картинку, детки учатся рисовать рыб и других морских обитателей, запоминают их особенности, совершенствуют свое умение сочетать разные оттенки цвета, подчеркивая и дополняя их.
Рисунок 10. Идея 3.
Это сюжетный рисунок. Главная цель, которую преследуют сюжетные картинки – стремление к развитию речи и мышления детей. Глядя на картинку, ребята стараются описать событие, изображенное на ней, стремясь к составлению единого, логически связного рассказа. Данный рисунок способствует развитию фантазии ребенка.
2.2. Экономическая составляющая проекта.
Рисунок 11. Набор кистей.
Для реализации проекта потребуются малярные кисти и акриловая краска. Поскольку кисти нужны разных размеров от широких до узких, то их можно купить сразу в наборе. На сайте https://samara.vseinstrumenti.ru/ можно найти относительно не дорогой набор кистей.
Краска нужна акриловая, так как стены в коридорах школы окрашены водоэмульсионной краской для соблюдения правил пожарной безопасности.
Рисунок 12. Краска акриловая.
Акриловые краски для стен и потолков, предназначенные для нанесения и хранения в теплое время года, имеют цену от 60 руб./л. Более дорогие составы обеспечивают не только покрытие высокого качества, но и невосприимчивость к нескольким циклам заморозки.
Минимальный расход акриловой дисперсии составляет около 150 мл/м2 поверхности. Для получения максимально качественного слоя затраты могут достигать 250 мл/м2.
Одной банки краски (1 л) хватает на создание 3,5-4,5 м 2 качественного защитного и декоративного слоя.
В магазине можно приобрести краску для стен и потолков Trend Farbe разных цветов по 50 мл. если картина на стене будет занимать площадь 2м x 3м, что равно 6 м2 , то понадобится 18 таких баночек.
Таблица стоимости материалов.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Декор бессмысленный и беспощадный: как не стоит оформлять школьные коридоры
Иллюстрация: Юлия Замжицкая
В типовых российских школах стены выглядят довольно скучно и не привлекают внимания. Однако дизайнеры, которые работают с образовательными пространствами, уверены, что у корридоров огромный потенциал — надо лишь грамотно подойти к их оформлению. Рассказываем, что учесть, чтобы в учебе и стены помогали.
Три ошибки при оформлении школьных коридоров
Природа не терпит пустоты. Поэтому стены помещения многие торопятся заполнить чем угодно. Часто это выглядит безвкусно, и полезное пространство попросту засоряется.
Дизайнеры выделяют несколько главных ошибок, которые допускаются в оформлении школьных стен:
1. Превращение стен в учебники
Многие педагоги и директора свято верят, что если учебный материал перенести на все поверхности, в том числе стены, то дети, видя его изо дня в день, уж точно все запомнят. На самом деле, спустя очень короткое время у учеников развивается «баннерная слепота» — информация на стенах превращается в «визуальный шум», и от нее уже нет никакой пользы.
Как скорректировать?
Такое решение сработает, если композиции на стенах станут частью образовательного процесса — если учитель с учениками будут выходить из класса, обсуждать изображения, придумывать квесты и игры. То есть нужно стимулировать активное взаимодействие с материалом.
2. Любовь к портретам
В советской школе лозунги и портреты вождей должны были быть в каждом кабинете. Любовь к цитатам и портретам сохранилась и по сей день. Но даже самая мудрая цитата после сотого повторения воспринимается как что-то раздражающее и фальшивое.
Как скорректировать?
Если школа названа в честь какого-то деятеля, то его портрет и цитаты на стенах встретит «на ура» любой дизайнер. В этом случае лицо и слова этого человека станут частью образа школы.
3. Погоня за надежностью
Безусловно, школьный ремонт нужно сохранить на долгие годы, хотя бы с точки зрения финансов. Но такая логика сильно ограничивает в выборе материалов и решений.
Хорошо, когда антивандальность сделана с умом. С одной стороны, в школе повышенна нагрузка на декор, мебель и материалы. А с другой — она учит бережному и осознанному отношению к пространству. Осознанность прививается с культурой, которую нельзя воспитать в недоверии и пренебрежении. А как этому научиться, если все вокруг говорит: «я уродливое, но зато ты меня не сломаешь»?
Как скорректировать?
В декоре стен уместно использовать недорогие материалы вроде ламинированной фанеры или пробки. Их получится ярко покрасить, красиво вписать в интерьер и быстро заменить, если что-то все-таки испортится.
Школьный музей, в котором все можно трогать. Экспозицию на стене легко обновлять, что ученики и делают в рамках проектной работы.
Три правила школьного дизайна
1. Эстетика важнее утилитарности
Учебные материалы и пособия на конкретные темы уместно оставить в кабинете. А в коридорах и рекреациях стоит использовать решения, которые делают помещения эстетичнее.
Например, отличный вариант — использовать школьные стены для выставок на темы, которые интересны ученикам. Конечно, их придется делать регулярно, но всегда получится привлекать к их огранизации самих школьников.
Эта выставка работ, нарисованная нейросетью, обученной на живописи художников XX века. Работы разместили около кабинета информатики на подвесной системе. Раз в полгода или год композицию можно менять. Следующая выставка может быть посвящена, например, компьютерным играм или носителям информации.
2. Сначала — задача, потом — решение
Если школа собирается перестраивать пространство, то сперва нужно ответить на вопрос «Для чего?».
Например, если стоит задача — сформировать облик и атмосферу образовательного пространства, то хорошо сработают акцентные изображения на стенах. Главное — чтобы ими занимался профессионал: не «перебарщивал» и вкладывал в них смысл.
В качестве оформления стен подойдет и сложная окраска: продуманный рисунок задаст ритм и выразительность пространству, может показать зонирование помещений.
Другой вариант — крупная навигация, которая поможет новым ученикам и гостям школы лучше ориентироваться в заднии и не чувствовать себя потерянными.
3. Больше динамики
Школа — это живой организм, и пространство в нем должно меняться.
Для того, чтобы оно всегда оставалось динамичным, можно использовать маркерные или грифельные поверхности. Это хороший педагогический инструмент: на них устраивают брейнштормы, организуют работу в группах, самообучение, презентации. Во время таких занятий ученикам придется выходить из класса в общие пространства, которые уже не будут восприниматься ими как скучные «коробки».
Большая грифельная стена в «Новой школе». Дети регулярно рисуют большую совместную работу. Проходит время, ее стирают и рисуют новую.
Но надо помнить, что как и любой инструмент, маркерные и грифельные стены сами по себе не работают. Если вы не планируете их использовать в процессе учебы, то лучше их вообще не ставить.
Пример большой маркерной карты в рекреации. С ее помощью можно устраивать с детьми работу в группах, соревнования и брейнштормы.
Материалы по теме:
- 3 необычные школы постсоветского пространства
- Образовательная архитектура: 6 самых оригинальных школ России
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Источник: pedsovet.org
Идеи украшения коридора в школе
Зеленый уголок в комнате
Дизайнерское дерево
Прихожая в колониальном стиле
Панно одуванчики на стену
Бирюзовые двери межкомнатные
Источник: idei.club